Причины запотевания стекол в автомобиле
Вне зависимости какой марки и модели автомобиль, в нем потеют стекла. У кого-то потеет только лобовое стекло, а остальные сухие, у кого-то только заднее, а у кого-то — только ветровые боковые. Такие явления встречаются с наступлением прохлады, холода, потому как разность температур вызывает образование конденсата, с одной стороны стекла холод, с другой — тепло, влага не испаряется и образуется на стеклянной поверхности в виде капелек.
Итак, рассмотрим причины запотевания стекол в машине:
- В определенных случаях, когда в автомобиле находится человек или животное, стекла сразу начинают потеть. Когда люди разговаривают в машине, стекла быстрее запотевают.
- На полу автомобиля на ковриках есть вода или снег. Это почти у всех, особенно зимой.
- Шумоизоляционное покрытие и обшивка салона впитали много влаги. Снятие обшивки дверей мы рассматривали. Кто не читал и не смотрел, вот ссылка.
- Забиты вентиляционные каналы.
- Если мокрые сидения или одежда находящихся в машине людей.
- Температура в салоне сильно отличается от температуры на улице (большая разница температур).
- В салон через специальные заслонки попадает сильно увлажненный воздух.
- Воздушный фильтр забит.
- Неисправность печки отопления автомобиля.
Если в машине есть климат-контроль, то можно экстренно просушить стекла. При работающей печке, также можно на максимум включить и обдуть стекла.
WD-40
Многим покажется странным, но это хорошо знакомое автолюбителям вещество отлично работает, как антизапотеватель. Поэтому, если у вас в гараже имеется флакон WD-40, можете использовать его по такому назначению.
Основным плюсом является возможность обработки в любое время года. Особенно это ценно в случае, когда вы забыли своевременно произвести обработку, или купив автомобиль заметили, что стекла у него запотевают. Этим веществом можно пользоваться даже в морозы. Просто распылите вещество на стекло и насухо протрите.
Недостатком подобного антизапотевателя является средняя эффективность. Также вас будет ожидать неприятный запах в салоне. При нанесении будьте аккуратны, не рекомендуется допускать попадание WD-40 на пластиковые элементы салона.
Статья по теме «Как сделать ВД 40 своими руками».
Как выбрать антизапотеватель: тесты и опыт
Перед тем как выбрать средство, лучше всего ознакомиться с отзывами в интернете и рекомендациями от производителей: они рассказывают о проведенных испытаниях и наиболее благоприятных условиях использования.
Но в конечном итоге только личный опыт поможет выбрать лучший антизапотеватель для вашего автомобиля. Чтобы вам было проще сделать выбор, предлагаем ознакомиться с результатами тестирования продукции разных производителей. Главный критерий, который лег в основу рейтинга, — процент снижения уровня освещенности при использовании средства.
1 место. Антизапотеватели Sonax
Средняя цена на российском рынке — 300 руб. за флакон 300 мл.
Это немецкое средство, которое минимально снижает освещенность (всего на 7-9 %), и практически не искажает восприятие во время тумана. К его преимуществам также относится длительный срок хранения (до 5 лет) и большой объем флакона. А главный минус — высокая стоимость в сравнении с аналогами.
2 место. CarPlan
Средняя цена — 300 руб. за 250 мл.
Этот британский антизапотеватель демонстрирует снижение уровня освещенности на 7-9 %, однако, в отличие от Sonax, он имеет более высокую цену. Средство прекрасно справляется с туманом.
Главный недостаток: риск протекания из-за отсутствия блокировки.
3 место. Sintec
Средняя цена — 110 руб. за флакон 210 мл.
Российское средство демонстрирует прекрасный результат за вполне приемлемую цену: он снижает освещенность всего на 10-13 % и хорошо нейтрализует туман на стеклах. Один из лучших вариантов по соотношению цены и качества.
4 место. ABRO
Средняя стоимость — 200 руб. за 103 мл.
Этот антизапотеватель американского производства демонстрирует следующие характеристики:
- Снижает освещенность на 10-13 %.
- Хорошо нейтрализует туман.
- Имеет удобный дозатор.
Показатель освещенности при использовании средства такой же, как у антизапотевателя Sintec, однако ABRO стоит значительно дороже.
5 место. Eltrans
Средняя цена — 100 руб. за флакон 210 мл.
Отечественный антизапотеватель, который немного хуже справляется с освещенностью: после нанесения уровень снижается на 19–23 %, а после выпадения конденсата видимость снижается значительно. Он также плохо нейтрализует туман.
6 место. ВЭЛВ
Средняя цена — 120 руб. за 210 мл.
Еще один продукт российского производства, который стоит чуть дороже антизапотевателя Eltrans, при этом на таком же уровне справляется с туманом и снижает освещенность на 19-23 %. После появления конденсата еще более заметно падает освещенность.
7 место. Антизапотеватель GRASS «ANTIFOG»
Средняя стоимость — 200 руб. за 250 мл.
Популярное российское средство, которое продается в удобном флаконе с разбрызгивателем. Его достоинства:
- Долговременный эффект.
- Защита от протекания в виде блокировки ручки.
- Незначительное снижение освещенности.
Главным недостатком антизапотевателя Грасс является небольшой объем флакона: на эту проблему жалуются многие покупатели, и она касается почти всех подобных средств.
5 основных причин запотевания лобового стекла машины
Водяной конденсат на ветровом стекле автомобиля может появиться в любое время года. Почему потеет лобовое стекло? Это явление может быть следствием обычных физических процессов, но иногда причина кроется глубже – в техническом состоянии машины. К образованию конденсата на лобовом стекле приводят:
- влажный воздух в салоне;
- нарушения в работе радиатора;
- большой перепад температур в салоне и снаружи;
- салонный фильтр нуждается в чистке или ремонте;
- сбои в системах вентиляции, отопления;
- пары алкоголя в салоне: пассажир пропустил рюмочку или просто съел конфеты с коньяком/ромом.
Поговорим подробнее о каждом из названных обстоятельств.
Повышенная влажность
Чаще всего лобовое стекло в автомобиле потеет зимой. Влажность в салоне повышается из-за растаявшего снега, который заносится на обуви.
Помимо этого, вентиляционная система подает воздух с большим содержанием водяного пара, который в виде конденсата должен выводиться через дренажные отверстия под ветровым стеклом. Но этого не происходит, потому что они осенью забиваются пылью и опавшими листьями.
Влажный воздух с улицы проникает через щели, образующиеся по периметру дверей и лобового стекла по мере износа уплотнителей.
Во время мытья машины внутрь неизбежно попадает вода. Чтобы снизить последствия, стоит воспользоваться сушкой.
Отделка салона способна впитывать влагу, поэтому машину нужно периодически проветривать. Для этого хотя бы раз в год оставьте ее со всеми открытыми дверями, капотом и багажником на несколько часов, а лучше даже сутки, за городом, в чистом, хорошо проветриваемом месте.
Водители, живущие в приморском климате, постоянно борются с конденсатом. Атмосферный воздух в этих регионах всегда насыщен влагой, поэтому проблема запотевания стекол актуальна круглый год.
Разница температур
Как правило, в салоне автомобиля теплее, чем снаружи. Эта разница температур, в соответствии с обычными законами физики, приводит к тому, что с той стороны стекла, где теплее, влага начинает оседать на поверхности. Справиться с конденсатом можно проветриванием, но только в том случае, если снаружи воздух сухой. При повышенной атмосферной влажности открывать окна бесполезно. Убирать пар с окон придется теплой струей воздуха, включая печку.
Фактор температурного контраста при большом количестве пассажиров в салоне – самая первая причина, почему потеет лобовое стекло изнутри зимой. Чем больше людей, тем быстрее поднимается температура. Плюс повышается концентрация углекислого газа от дыхания, а его теплоемкость выше, чем кислорода, что также способствует нагреву воздуха внутри салона.
Неисправный салонный фильтр
Проще всего нормализовать влагу в салоне, если она появляется из-за неисправного фильтра. Его ресурса хватает на 15–20 тысяч километров, если пробег машины больше, то фильтр грязный, проходящий через него воздух не только не очищается должным образом, но даже становится грязнее. Такую деталь нужно менять. Рекомендуется в начале зимнего сезона поставить новый фильтр, потому что он сильно загрязняется за лето и к наступлению холодов перестает выполнять свои функции.
Неисправный радиатор печки
Еще одна причина, почему потеет лобовое стекло, – протечки в радиаторе
Не важно, в каком месте образовалась трещина – под ковриком, под приборной панелью, в салон будут попадать пары охлаждающей жидкости и оседать в виде конденсата на стеклах. Эту влагу не удастся стереть обычной тряпкой, придется использовать спиртосодержащий раствор для стекол. Именно по данному фактору можно определить, что проблема в радиаторе
Именно по данному фактору можно определить, что проблема в радиаторе.
Если вы попробуете разогнать конденсат струей теплого воздуха, то его станет еще больше. В этом случае потребуется диагностика для выявления места неисправности. Возможно, повреждены только патрубки и достаточно их заменить. Самый сложный случай – установка нового радиатора.
Алкоголь в машине
Если в салоне машины едет подвыпивший человек, то стекла неизбежно запотеют, лучше сразу открыть окна. Пары спирта очень быстро конденсируются на стеклах. Примечательно, что даже необязательно употреблять алкогольные напитки, достаточно съесть конфеты с чем-то крепким – коньяком, ромом, спиртом. Эффект будет такой же. Более того, стекла запотеют и в том случае, если выпьете литр кефира перед поездкой. Но конденсат на стеклах в этом случае – не самая большая проблема. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД, то придется сдавать тест на алкоголь. Поэтому перед поездкой вдумчиво выбирайте напитки и сладости.
Что нужно делать, если в автомобиле потеют стекла?
Если в автомобиле потеют стекла, водитель должен сделать следующее:
- проверить фильтр салона;
- правильно использовать систему отопления и вентиляции;
- предотвратить проникновение влаги в салон.
Замените воздушный салонный фильтр
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять этот фильтр через каждые 10 000 км. пробега. Но водитель должен сам понимать, что это лишь рекомендация. Например, если машина часто ездит по пыльным дорогам, тогда эту процедуру необходимо выполнять чаще.
Правильно настроить вентиляцию и отопление салона
Многие ошибочно думают, что зимой салон быстрее нагреется, если заслонка печки будет закрыта, и внутрь не будет поступать свежий воздух. На самом деле это не так. Для прогрева влажного воздуха требуется больше времени и выше температура.
При морозе уличный воздух сухой, поэтому, прогревая авто, водитель должен обеспечить приток свежего воздуха. Так влага из машины будет удаляться, а салон быстрее нагреется.
Как работает вентиляция в машине, смотрите в видео:
Потеют стекла в машине
Проникновение влаги в салон
За время эксплуатации автомобиля в нем неизбежно будет скапливаться влага. Поэтому хотя бы два раза в год автомобиль нужно проветривать.
Для этого в солнечную погоду открывают все двери, багажник и капот. Из салона убирают коврики и чехлы сидений. Из багажника достают все, что в нем лежит, в том числе и запаску. Оставив так машину минимум на час, водитель полностью удалит накопившуюся влагу.
Во время сезонного обслуживания автомобиля необходимо обратить внимание на уплотнители окон и дверей. Со временем резиновые изделия теряют свою эластичность, и перестают защищать машину от проникновения влаги. Особенное внимание необходимо уделять крышке багажника
Если во время езды по пыльной дороге в нем появился грязный налет, с таким же успехом внутрь может проникать и влага
Особенное внимание необходимо уделять крышке багажника. Если во время езды по пыльной дороге в нем появился грязный налет, с таким же успехом внутрь может проникать и влага
Используйте обычные губки и салфетки
Некоторые автомобилисты держат в бардачке пачку влажных салфеток для того, чтобы протирать пыль на пластиковых элементах салона. Так они сами способствуют повышению влажности внутри машины.
Для локальной уборки лучше использовать специальную сухую автомобильную ветошь. Она сделана из микрофибры. Этот материал отлично удаляет пыль, не оставляя после себя разводов. Чистить такую ветошь легко – достаточно вытрусить ее на улице.
Плюсы и минусы
Делая выбор между средствами от официальных производителей и изготовленными самостоятельно, нужно взвесить все достоинства и недостатки. Вполне возможно, что плюсы будут более убедительны.
Преимущества антизапотевателя от производителя:
- Не образует разводов, стекло долго остается чистым.
- Долго хранится.
- Препятствует собиранию капель даже при высокой влажности и значительной разнице температур в салоне и на улице.
- Мешает образованию статического электричества.
- Безопасен для пластиковых и резиновых элементов салона.
- Не имеет отталкивающего химического запаха.
- Разрешено использовать на всех видах тонировки.
Благодаря этим качествам, хозяйки активно используют такие средства быту — они отлично обрабатывают стекла и зеркала, которые потом легко чистятся и надолго сохраняют блеск и чистоту.
Средства понравились и дайверам — они обрабатывают ими очки перед нырянием. Защитные жидкости подходят даже для стекол оптических приборов.
Однако практика пользования показывает, что у этих веществ есть свои минусы.
Недостатки:
- Относительно высокая стоимость.
- Многие дополнительные вещества, которые нацелены на продление срока действия средства, приводят к тому, что на поверхности стекла появляются мутные участки.
Специалисты считают, что стоимость антизапотевателей не должна смущать автолюбителей — на своей безопасности экономить нельзя.
Самодельные вещества дешевы. Но при использовании в вечернее время, например, глицериновая пленка дает блики, которые могут спровоцировать проблемы на дороге.
Антизапотеватель своими руками
Для домашнего решения проблемы можно использовать подручные средства, которые легко купить в хозяйственном магазине или те, что обычно есть дома. Их действие следующее – говоря научным языком, они должны снижать поверхностное натяжение жидкости. В таком случае конденсат на лобовом или другом стекле не будет удерживаться. Капли будут скатываться вниз, не снижая обзорность.
Чем можно снизить поверхностное натяжение воды, и какие из подобных веществ можно использовать в салоне авто? Как сделать домашний антизапотеватель стёкол своими руками?
Также рекомендуем ознакомиться с подробной и актуальной статьёй, рассказывающей о том, как сделать амортизатор в машину своими руками.
Более подробно о том, как правильно осуществляется тонировка стекол автомобиля, что важно учитывать владельцу, можно узнать в материале нашего автора. О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста. О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста
О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
Каким образом осуществляется ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля, расскажет подробная статья нашего автора.
Самое простое средство от запотевающих стёкол. В составе мыла – глицерин и поверхностно-активные вещества. Они позволяют снизить поверхностное натяжение молекул воды и этим убрать конденсат с поверхности стёкол.
Для того, чтобы не образовывался конденсат, мылом натирают стёкла изнутри. Можно нарисовать сетку или полоски, после чего растереть их тряпкой по стеклу. Для хорошего растирания необходимо тепло. Поэтому если вы «мылите» стёкла по холоду, делайте это после езды на машине в прогретом салоне.
Глицерин и спирт
Смешать глицерин и спирт, после чего протереть полученной смесью стекло – наиболее простой вариант сделать антизапотеватель автомобильных стёкол своими руками. Глицерин, содержащийся в мыле, снижает поверхностное натяжение капель воды. Однако его отдельное применение приводит к образованию на поверхности стекла жирной плёнки. К этой плёнке прилипает мелкая пыль, мусор. Для предупреждения образования плёнки глицерин разводят спиртом. При этом сам спирт – также средство, которое снижает поверхностное натяжение. В соединении с глицерином он теряет свой резкий запах и становится ингредиентным.
Чистый глицерин без смешивания со спиртом создаёт на поверхности стекла жирную плёнку. Она даёт блики в ночное время, при фонарном освещении или от света фар. Поэтому в качестве антизапотевателя чистый глицерин не подходит.
Глицерин и нашатырь
Сам по себе нашатырь снижает поверхностное натяжение и предупреждает конденсат. Но его влияние на организм человека вряд ли можно назвать оздоравливающим или позитивным. Нашатырный спирт используется при обмороках. Он учащает дыхание и повышает артериальное давление. А кроме того — раздражает слизистую глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, кашель, головную боль. Даже в небольших концентрациях нашатырь может стать причиной нарушения дыхания.
Стёкла автомобиля лучше не протирать чистым нашатырём, а использовать смесь нашатырного спирта и глицерина для их мытья. Компоненты берут в следующем соотношении:
- 0,5 стакана воды;
- 1 стакан глицерина;
- 5 капель нашатырного спирта.
Полученным раствором протирают стёкла авто изнутри и снаружи. При этом решают сразу несколько вопросов:
- избавляются от конденсата;
- наружная поверхность будет меньше загрязняться;
- капли дождя будут быстро скатываться;
- наледь – меньше намерзать, появляться при более низких температурах.
Гель для бритья
Ещё один подручный антизапотеватель автомобильных стёкол, в котором есть ПАВы – это гель или пена для бритья. Гелем натирают стёкла внутри машины. Для этого его выдавливают на бумажную салфетку и трут стекло до чистоты. Количество геля – несколько капель. Растереть необходимо до прозрачности.
WD – подручная автохимия
Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.
Химические средства от запотевания стекол в автомобиле
В автомобильных магазинах продаются специальные аэрозольные и жидкие средства, которые препятствуют запотеванию. Они создают на стекле жирный слой, на который не может садиться влага, в результате чего даже при очень высокой влажности в машине окна остаются чистыми.
Некачественные средства оставляют жирный видимый слой на окне, качественные – не оставляют. Популярными являются следующие:
- «Капля Сорти».
- «Антишампунь».
- «Идеал».
- «Фэйри».
Что касается народного средства против запотевания стекол автомобиля, то такое тоже имеется – это глицерин. Им просто натирают окна автомобиля (причем все), и те перестают запотевать
Но при ночных поездках его необходимо использовать с осторожностью, так как слой глицерина может создавать блики. Подобную процедуру приходится повторять через 3-5 часов
Как вариант, можно посоветовать просто держать окна открытыми (не полностью, а лишь небольшое отверстие) и включать обогрев на максимум. В таком случае с улицы в салон будет поступать свежий холодный воздух, но печка будет обеспечивать эффективный обогрев. Однако такой способ неприемлем при запотевании стекол в автомобиле в дождь, ведь при открытых окнах в салон будет поступать очень много влаги.
Почему потеют стёкла в машине?
Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.
Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.
На заметку и для сравнения: обычная влажность воздуха, которым дышат люди внутри помещений, составляет 50 — 60 %. Медики рекомендуют поддерживать влажность в детских помещениях на уровне 60 — 70 %.
Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?
Температура стекла
Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.
Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.
Влажность воздуха
Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.
Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.
О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.
Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.
Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.
Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.
Для того, чтобы предупредить конденсат, необходимо включить обдув стекла горячим воздухом и усиленную вытяжную вентиляцию салона автомобиля.
Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.
ASTROhim Антизапотеватель АС-401, 335 мл
Проблема запотевания появляется из-за разницы температуры и влажности в салоне и за бортом машины. Когда на стеклянную поверхность воздействует, с одной стороны, холодный уличный воздух, а с другой – теплый внутрисалонный, на лобовом, заднем и оконных стеклах выпадает конденсат.
Некоторые производители уверяют в аннотации к товару, что антизапотеватель препятствует этому физическому явлению. Такое утверждение, по меньшей мере, некорректно, так как противоречит самой природной сущности процесса: конденсат от контрастных температур образуется всегда.
Другое дело, что специфическая жидкость перенаправляет силы поверхностного натяжения воды. На обработанной площади мельчайшие капельки собираются в крупные, стекающие под собственной тяжестью. В результате стекло моментально становится прозрачным, слегка увлажненным.
ASTROhim Антизапотеватель АС-401
Таково действие профессиональной автохимии ASTROhim АС-40. Водители, опробовавшие средство «Автохим», рекомендуют товар к покупке.
Преимущества антизапотевателя российского производства:
- образует на стеклах устойчивую пленку;
- не создает статическое электричество;
- не имеет химического запаха;
- не вызывает аллергических реакций ездоков;
- безопасен для пластиковых и резиновых элементов салона;
- не теряет свойств на тонированных поверхностях.
А обработанная площадь длительное время остается чистой и прозрачной.
Аэрозоль ASTROhim АС-401 продается в баллончиках под давлением. Размеры тары (ДхШхВ) – 50х50х197 мм, вес – 310 г.
Цена за штуку начинается с 202 руб.
Средства от запотевания
Многих водителей интересует, чем обработать стекла автомобиля от запотевания, чтобы предотвратить конденсацию влаги. Для этого сегодня выпускаются различные средства, которые обычно называют антизапотевателями, а также антидождем. Их производят в виде аэрозолей либо жидкостей. Купить средства от запотевания стекол в автомобиле можно в различных автомобильных магазинах, где реализуется автохимия. Наиболее популярными сегодня считаются варианты отечественных производителей:
- Sintec.
- ВЭЛВ.
- Eltrans.
Готовое средство можно купить в магазине
Есть средства и от западных компаний, но стоят они на порядок дороже, хотя принцип действия аналогичный.
Антизапотеватель своими руками
Кроме приобретения готовой автохимии, существуют способы, как сделать антизапотеватель автомобильных стекол своими руками. Основным их эффектом считается снижение уровня поверхностного натяжения, в результате чего капли воды будут не в состоянии удерживаться на стекле и просто начнут сказываться вниз, не мешая существенно уровню обзора. Для создания таких народных средств от запотевания стекол в автомобиле можно использовать подручные средства.
Наиболее легкий вариант приготовления подобной автохимии. За счет наличия в составе мыла глицерина, натирание им стекла изнутри позволяет снизить уровень поверхностного натяжения, тем самым предотвратить конденсированные влаги. С этой целью требуется на окне мылом нарисовать сетку, а дальше обычной сухой тряпкой аккуратно все это растереть
Важно делать это, когда поверхность будет хорошо нагрета, иначе эффект не будет проявляться должным образом
Глицерин+спирт
Еще одним вариантом считается смешивание таких двух компонентов, после смачивания в растворе тряпки протирать ею стекла. Если глицерин использовать один – это приводит к появлению на поверхности жирного слоя, к которому прилипает пыль. Именно для предотвращения этого его требуется разводить вместе со спиртом. К тому же соединения этих двух элементов приводит к тому, что они не издают резкого запаха и не создают бликов при свечении на них фонарями освещения либо же фарам от встречных автомобилей.
Читать также: Кто отвечает за перегруз по осям
Запотевание стекла – это физический процесс изменение агрегатного состояния влаги, происходящий по причине разности температур, а также высокой влажности. Предотвратить это можно покупной автохимией либо самостоятельно, сделав специальные средства.
В холодные периоды много хлопот водителю доставляют запотевшие стекла. Следствием запотевания становятся снижение освещенности и ухудшение видимости, создающие настоящие опасности на дороге. Соответственно, проблема требует решения всеми доступными средствами.
В распоряжении автомобилистов – различные действенные способы, благодаря применению которых стекла не будут запотевать. К ним относятся технические решения – обдув и обогрев, смещающие точку росы, поддержание стабильных параметров микроклимата (влажности) в салоне с установками климат-контроля. Когда они не способны решить задачу с требуемой оперативностью, на помощь приходит автохимия — антизапотеватель автомобильных стекол.
Составы, помогающие избежать запотевания, представлены на полках автомагазинов в широком ассортименте. Различаются они по составу и эффективности и нередко отпугивают потенциальных покупателей высокой ценой. В то же время существуют народные рецепты, прошедшие многократные проверки и позволяющие решать проблему с минимумом затрат.