Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен

Содержание

Замена своими руками

При эксплуатации транспортного средства специалисты рекомендуют выбрать график замены фильтрующей шторки/картриджа салона вместе с заменой масла, то есть через 7 – 10 тысяч километров пробега. Следует учесть, что, даже в стояночном режиме этот фильтр засоряется, но в гораздо меньшей степени.

Срок службы фильтра

Основными причинами замены салонного фильтра являются:

  • обледенение стекол изнутри зимой или обильное запотевание летом;
  • сторонние запахи в салоне, проникновение выхлопов впереди идущих машин;
  • ослабевание напора воздуха из отопителя;
  • засорение сот испарителя кондиционера;
  • пробег больше 10 000 км или год эксплуатации с не регулярными поездками, в стояночном режиме.

При расположении под торпедо водители вспоминают про салонный фильтр, хорошо если раз в году – весной. Именно в это время в салон начинают проникать запахи и тополиный пух.

Замена под рулевой колонкой

Обычно картридж в этом варианте спрятан под панелью. Причем, лучшие производители авто оснащают машину 2 – 3 салонными фильтрами сразу. Увеличивается бюджет ТО и трудоемкость работ, зато, понадобится лишь фигурная отвертка.

На примере Nissan Qashqai, у которого кассета расположена справа от педали газа, нужно выполнить последовательность действий:

  1. отжать фиксаторы клипс;
  2. демонтировать декоративную накладку центрального тоннеля;
  3. снять крышку с короба, также закрепленную защелками;
  4. извлечь картридж, сжав его пальцами;
  5. установить новую шторку, предварительно поджав ее пальцами;
  6. собрать облицовку панели в обратной последовательности на защелках.

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен Замена картриджа под рулевой колонкой

Внимание: В зависимости от конфигурации и размеров фильтр может устанавливаться определенной стороной картриджа или корпуса. Производители обычно указывают маркировкой, на коробке или в инструкции сторону, обращенную наружу, и внутрь салона

Замена за перчаточным ящиком

Традиционно для разделения авто по ценовым сегментам, владельцам представительских иномарок заменить салонный фильтр значительно проще. Например, в Toyota Corolla перчаточный ящик полностью откидывается вниз, нажав на боковые фиксаторы. Открывается доступ к картриджу, защищенному специальной крышкой, которая фиксируется двумя защелками.

Кассету также придется поджимать во время извлечения и при установке новой шторки. На других модификациях машин может потребоваться демонтаж бардачка и откручивание винтов крышки картриджа отверткой.

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен Замена картриджа за бардачком

Замена под капотом

Салонный фильтр воздуха всегда расположен сзади стенки моторного отсека, но, в моделях ведущих автопроизводителей конструкция продумана до мелочей, а в некоторых машинах придется демонтировать дополнительно несколько деталей.

Например, в BMW серии X5 фиксаторы крышки снимаются вручную, не нужно использовать отвертку, вытаскивается шторка удобно и быстро.

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен Замена фильтра салонного под капотом на примере BMW X5

На автомобилях ВАЗ «десятой» серии процесс замены более трудоемкий и долгий:

  1. демонтаж стеклоочистителей («дворников»);
  2. снятие полимерной панели воздухозаборника (4 самореза под декоративными заглушками);
  3. демонтаж декоративной накладки перегородки моторного отсека (8 шурупов под фигурную отвертку и 2 гайки по углам);
  4. отсек воздухозаборника находится с пассажирской стороны, а картридж установлен внутри него вертикально со стороны водителя;
  5. после извлечения фильтра нужно убрать крупный мусор, скопившийся там за время эксплуатации, и пропылесосить от мелкого сора.

Крепеж картриджа здесь не предусмотрен, он вставляется враспор в имеющееся отверстие.

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен Замена картриджа ВАЗ 2110

Как поменять салонный фильтр самостоятельно

Салонные фильтры изготавливаются под конкретную модель автомобиля. К каждому проданному фильтру, идет инструкция по замене.

Если вы не уверены, что сможете сами заменить фильтр, доверьте это специалистам сервисного центра. Замену салонного фильтра рекомендуют производить через каждые 15000 км, но не реже чем раз, а иногда и два раза в год.

Это интересно: Диагностика форсунок — как самостоятельно проверить: пошаговая инструкция

Своевременная замена салонного фильтра обеспечит вам и вашим пассажирам комфорт и чистый воздух в автомобиле.

Процедура замены фильтра очень проста и занимает не более минуты. Никаких специальных инструментов для этого, как правило, не нужно.

Первым делом необходимо полностью открыть перчаточный ящик, для это необходимо высвободить стопоры, отогнув их покачав, найдя то положение, которое позволит их вытащить:

После этого снять ограничительную тягу:

Теперь остается лишь открыть пластиковую крышку, вынуть старый фильтр (их может быть и два, кстати) и поставить новый.

Тонкости замены фильтра

Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:

  • Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
  • Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
  • Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
  • Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
  • Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
  • Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
  • Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.

Лучшие пылевые салонные фильтра

Обычные пылевые салонный фильтры изготавливаются из пластиковой рамки, внутрь которой помещается блок с гофрированной бумагой. Плотность материала позволяет пропускать воздух, но задерживает пыль и пыльцу. Это наиболее дешевый вариант обеспечить защиту салона от попадания мелкого мусора.

CAT SC — есть модели на все авто

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен

Компания поставляет очистительные элементы ко всем японским и корейским автомобилям, которые полностью соответствуют оригинальным, но стоят в три раза дешевле.

Если трудно найти фильтр по каталогу к конкретной модели, то пользователи в отзывах советуют просто приставить ST перед артикулом своего оригинального очистительного элемента.

Плюсы:

  • в отличие от оригинальных товаров из двух блоков выпускается цельным (без перегородки), что увеличивает пропускную способность;
  • полностью подходит по размерам к разным моделям автомобилей;
  • стоимость от 250 рублей;
  • в отзывах водители отмечают, что дышится с ним хорошо.

Минусы:

  • нормально задерживает пыль только в течение 6 месяцев;
  • при попадании воды с ливневок быстро выходит из строя;
  • не задерживает влагу извне.

Sakura CA — лучший для Тойота

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен

Этот пылевой салонный фильтр лучший для японских автомобилей Toyota. Товар является продуктом от компании в Японии, но выпускается на производственных мощностях в Индонезии, поэтому стоит дешевле оригинала.

На белой упаковке с красными полосами всегда указывается собственный артикул фильтра, а также оригинальный номер модели Toyota, к которому он подходит.

Пользователям в отзывах нравится, что товар дополнительно упакован в герметичную пленку, поэтому не впитывает влагу при длительном хранении на складе или в процессе доставки.

Плюсы:

  • плотная бумага, не скоро намокающая и хорошо удерживающая пыль;
  • жесткая пластиковая рамка обеспечивает сохранение формы и предотвращает зазоры между фильтром и посадочным местом;
  • небольшая гибкость каркаса содействует легкому заведению в пазы при установке;
  • всегда можно отличить от подделки благодаря нанесению артикула и места изготовления дополнительно на корпусе самого фильтра;
  • производитель охватывает все линейки японского концерна Toyota, включая Corolla, Land Cruiser, RAV4;
  • товар сертифицирован;
  • изготавливается по японской технологии;
  • в комплекте прилагается краткая инструкция с фотографиями по установке к конкретной модели автомобиля;
  • толщина бумаги аналогична оригинальному изделию.

Минусы:

цена для простого пылевого фильтра от 500 рублей все же остается высокой.

Valeo — с особо плотной бумагой

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен

Это лучший салонный фильтр по плотности бумаги. Несмотря на наличие только одного слоя для защиты, волокна расположены настолько близко, что удерживают даже мелкую пыль при проезде по грунтовой дороге или рядом с полем пшеницы, на котором ведется уборка. Пользователи в отзывах отмечают, что его бумага не просвечивается, если смотреть на свет.

Рекомендуем: Какая сверловка на колёсном диске ВАЗ-2114

Плюсы:

  • французский производитель с проверенной репутацией;
  • высокая очистка;
  • швы хорошо приклеены;
  • прочная рамка.

Минусы:

  • не везде легко достать товары этой фирмы — возможно, придется ждать доставки неделями;
  • поставляется в коробке, но без пакета внутри;
  • все надписи на коробке на иностранных языках (выпускается на экспорт для шести стран).

AMD — лидер по качеству

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен

Самыми качественными воздушными фильтрами в нашем рейтинге являются товары фирмы AMD. Продукция выпускается в Корее и отличается широким ассортиментом, подходящим ко многим маркам авто.

Качество фильтров заключается в жестком корпусе состоящем часто из трех отсеков, что повышает прочность рамки. Периметр фильтра оклеен поролоном, поэтому устанавливается плотно на место, исключая дребезжание.

Плюсы:

  • надежная упаковка в слюде;
  • точное соответствие размеров посадочным местам;
  • фильтрующий элемент вклеен без подтеков;
  • пользователи в отзывах делятся, что не чувствуют разницы между ним и более дорогими угольными фильтрами;
  • у пластмассы отсутствует запах;
  • стоимость от 200 рублей.

Минусы:

  • не фильтрует запах выхлопных газов;
  • внутри товар без пленки.

Виды салонных фильтров

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен
Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен
Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен
Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

Салонный фильтр угольный или обычный, вред кондиционера для здоровья

Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.

Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.

Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать. Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном. В автомобиле такая процедура не предусмотрена, однако выполнять ее необходимо, чтобы исключить вирусные заболевания у Вас и ваших пассажиров.

Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства — дымовые шашки, пенные очистители.

Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.

Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.

Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.

Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.

Какой фильтр лучше угольный или обычный

К салонным фильтрам гораздо больше требований, чем к воздушным, так как он должен продуваться вентилятором, не давая сопротивления потоку и в тоже время задерживать все мелкие частицы и пыль, которая может попасть вам в легкие. Фильтры салона состоят из двух или трех слойного синтетического материала, который фильтрует пыль своей структурой.

Некоторые думают, что угольный фильтр будет гораздо лучше очищать воздух, поступающий в салон, но активированный уголь нужен только для поглощения вредных газов и неприятных запахов.

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен

На нашем рынке Вы можете встретить угольные фильтры с огромным ценовым разбросом от 150 руб. и более 2000 руб. за шт. и, как правило, покупатели не задумываются о качестве фильтра или составе и покупают один из дешевых вариантов. Ведь он всего лишь будет фильтровать воздух, которым «Я» буду дышать весь год.

Дешевые салонные фильтры состоят из одного слоя фильтрующего элемента, а угольный «эффект» достигается путем добавления черной бумаги или вкрапления волокон ткани или простые черные пластиковые гранулы, то есть чистый маркетинг.

Если у Вас встаёт вопрос, какой купить салонный фильтр угольный или обычный в диапазоне цен 400-600 рублей, выбирайте обычный, так как от угольного фильтра такого диапазона цен эффекта нейтрализации вредных выбросов нет в принципе.

Популярные статьи  Масляный фильтр: где находится, как часто менять и как выбрать

Заправка кондиционера в автомобиле

Автомобильный кондиционер рекомендуют проверять на количество фреона 1 раз в 2 года. Низкое давление газа может привести к выходу из строя компрессора кондиционера, который стоит гораздо больше , чем 1 заправка. Стоимость заправки кондиционера летом от 500 рублей.

Фреон многокомпонентный газ и для правильной заправки нужно удалить газ из системы. Затем добавить до необходимого объема, который написан в руководстве к вашему автомобилю, примерно 550 грамм.

Заправить на «глаз» не рекомендуем, так как по манометру не возможно определить, сколько газа необходимо заправить в систему. Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьи

Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля

  1. Запах

    Первым звонком, говорящим о непригодности салонного фильтра для дальнейшего использования, является запах в салоне машины, проникающий снаружи. Постоянная отсрочка замены этой детали приводит к тому, что от нее начинают исходить запахи, причиной которых являются накопившиеся на ней загрязнения.

    В инструкции по эксплуатации автомобиля указан срок эксплуатации штатного салонного фильтра. В зависимости от модели он находится в диапазоне 10 000–20 000 км пробега. Но стоит помнить, что его работоспособность определяется для нормальных условий эксплуатации. В случае если вашим местом жительства является густонаселенный мегаполис и вы проводите по несколько часов в пробках, то этот срок уменьшается в два раза. Такие условия приводят к тому, что замена салонного фильтра автомобиля требуется через каждые полгода.

  2. Пыль из воздуходувов

    Иногда при включении вентиляции можно заметить, как из дефлекторов обдува в салоне поднимается пыль. Известно, что загрязненный фильтр служит отличной средой для развития плесени, и вместе с пылью, песком и частицами грязи болезнетворные бактерии легко попадают в салон из системы вентиляции. Так что салонный фильтр становится источником опасных инфекций.

  3. Сбои в работе вентиляции

    Плотный слой грязи на салонном фильтре снижает тягу в вентиляционной системе и ухудшает ее работу. При этом в летний сезон в машине жарко, а зимой, наоборот, холодно, из-за плохой работы печки. Кондиционер в таких условиях работает с повышенной нагрузкой, и его ресурс сокращается.

    Поэтому дешевые фильтры брать не стоит, и уж тем более восстанавливать прежний путем его чистки с помощью пылесоса или промывки, даже если вы прекрасно осведомлены о его размещении и можете спокойно его снять и затем установить на место. Дать вторую жизнь отработавшей свой ресурс детали невозможно, а значит, покупка новой – самый разумный выход. Стоимость нового салонного фильтра начинается от 400 рублей.

  4. Запотевшие стекла

    Если вы заметили, что стекла вашего автомобиля стали часто запотевать, то это первый признак того, что салонный фильтр необходимо заменить. Оседание влаги на окнах указывает на некорректную работу системы кондиционирования и вентиляции. 

    Запотевшие стекла указывают на то, что фильтрующий элемент сильно загрязнен. Степень его засорения определяется визуально, но демонтаж лучше доверить специалисту, тем более если вы никогда этого не делали. В противном случае при съеме детали вы можете повредить крепления. Так же на многих автомобилях для демонтажа необходимо снять другие детали. По этой причине эту работу лучше выполнять в специализированных автосервисах.

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум-сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.

О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время

Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.

Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.

Экономя небольшие деньги на салонном фильтре, потребуется затратить тысячи на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера. Поэтому будьте бдительны.

Почему нужно менять салонный фильтр

Объем салона автомобиля ограничен, поэтому необходима постоянная подача свежего воздуха через систему вентиляции. В современных автомобилях воздух проходит через внутренний фильтр, который выполняет ряд задач. Одна из основных функций уже может быть выведена из того факта, что также часто используется термин «пыльцевой фильтр». Это не только делает путешествие более комфортным, но и безопасным: чихание закрывает глаза на срок до двух секунд. При скорости проселочной дороги 100 км преодолеваются вслепую за этот короткий промежуток времени — серьезный риск для безопасности. Исследования показали, что только по этой причине у аллергиков риск несчастных случаев увеличивается на 30 процентов. Счастливы даже люди, не страдающие аллергией, чтобы пыль и пыльца не попадали в салон, потому что его не нужно так часто чистить. Кроме того, отфильтровывается вредная сажа, например, выбрасываемая дизельными автомобилями. Кроме того, фильтр может блокировать иногда очень неприятные запахи из внешнего мира. Таким образом, пыльцевый фильтр предоставляет водителю важные услуги — 99,5% пыльцы остается снаружи.

В более современных конструкциях используется активированный уголь, который имеет особенно большую внутреннюю поверхность и может поглощать частицы грязи всех видов. Даже озон и оксиды азота попадают в темный фильтрующий материал, в основном активированный уголь и фильтрующий материал сочетаются друг с другом. Однако конструкция также показывает, что в какой-то момент емкость фильтрующего элемента будет исчерпана. Когда поверхность активированного угля забита, он не может поглощать другие загрязнения. Весной в разгар сезона пыльцы в одном миллилитре воздуха содержится до 3000 пыльцы, которую фильтру следует уловить. «Степень попадания» исправно работающего салонного фильтра высока; собирается около 99,5 процентов пыльцы. Если нетканый материал забит, эффект фильтрации практически не уменьшается, но пропускная способность воздуха снижается. Если вы заметили плохую вентиляцию и окна имеют тенденцию запотевать, это означает, что фильтр загрязнен. Также существует риск образования плесени: это не сам фильтр, а собранная грязь, которая может начать плесневеть в сочетании с влагой. Затхлый запах может указывать на то, что фильтр больше не задерживает неприятный запах, а производит его. Также существует риск того, что излишки грязи оторвутся и попадут внутрь.

От чего зависит периодичность замены масла

Все производители транспортных средств в инструкции подробно указывают, как часто надо менять масло в двигателе. Однако эти данные часто не соответствуют действительности. Как правило, в документах показан километраж, который варьируется в пределах 10–15 тыс. км, все зависит от марки машины. В реальной жизни на показатели влияет большое количество различных факторов:

  • Вид топлива и его качество (бензин, газ, дизель).
  • Рабочий объем силового агрегата.
  • Вид применяемой смазки.
  • Марка используемого масла (полусинтетическая, синтетическая, минеральная).
  • Структура смазки в двигателе.
  • Суммарный пробег.
  • Метод замены.
  • Качество применяемого масла.
  • Условия эксплуатирования автомобиля.
  • Отсутствие неисправностей в машине.

В данном списке нет рекомендаций производителя, потому что для него менять масло через определенные периоды – всего лишь рекламный ход.

Объем и тип двигателя.

Мощный двигатель может без проблем выдержать большие нагрузки и непростой режим работы. При этом смазка не становится хуже и не возникает вопрос о том, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Машина, у которой мощный мотор, может двигаться со скоростью 120 км/ч, не испытывая значительных перегрузок.

Автомобили с небольшим расходом топлива оснащаются трансмиссией, у которой малое передаточное число, позволяющее ездить с незначительной скоростью и оборотами силового агрегата. Однако в тяжелых ситуациях двигатели малолитражек получают более сильную нагрузку, чем мощные моторы. При увеличении нагрузки поршневая система сильнее греется и происходит увеличение количества газов в картере, а это ведет к повышению температуры моторного масла.

Популярные статьи  Ошибка P0327 – низкий уровень сигнала от датчика детонации

Наибольшие трудности испытывают малолитражки, у которых форсированный двигатель объемом 1,2 л. К этому нагрузку добавляет еще и турбокомпрессор.

Режим работы.

Периодичность, с которой следует менять смазку, зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Не вдаваясь в тонкости процесса, выделим два режима: в городе и за городом. Дело в том, что когда машина едет по мегаполису, то нагрузка на двигатель увеличивается, хотя пробег выходит незначительный. Такая ситуация возникает из-за простаивания на светофорах и в пробках с включенным силовым агрегатом, который не успевает достаточно охладиться.

При эксплуатации автомобиля вне города все выглядит иначе. Пробег увеличивается, но охлаждение мотора происходит гораздо эффективнее. В результате нагрузка на двигатель и масло ниже.

Намного удобнее определять, как часто надо менять масло в двигателе, опираясь на моточасы. Данный метод применяют для транспорта, используемого в сельском хозяйстве, и для грузовых авто. К примеру, в городе за 400 моточасов можно проехать 10 тыс. км, а за городом данное расстояние легко преодолеть всего за сотню. При этом следует помнить и о различном режиме эксплуатации.

Не просто так поездка в городе приравнена к езде по пересеченной местности, потому что это снижает положительные свойства масла. Хорошо заметно данное ухудшение при среднем либо низком уровне смазки

Помимо этого, в жаркие дни масло подвержено большим нагрузкам в результате увеличения температуры окружающей среды.

Другие факторы.

К данным обстоятельствам, оказывающим влияние на периодичность замены масла, следует отнести повышенную рабочую температуру
Также следует принимать во внимание свойства смазки, чистоту масляного фильтра и смазочных каналов, оригинальность масла, вентиляцию картера.

Обратите внимание! Наиболее подходящие сроки для замены масла располагаются в пределах от 200 до 400 моточасов, без учета максимальной нагрузки.

Также важно помнить и о типе смазки: «минералка», «синтетика», «полусинтетика».

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Astra II G должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.

Для отопителя DELPHI:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 199 мм
  • Длина: 302 мм

Для отопителя BEHR:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 236 мм
  • Длина: 263 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Astra II G могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Астра второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с отопителем DELPHI под номером 6808606 (Opel 68 08 606) или General Motors GM 13175553. А также пылевой для отопителя BEHR с артикулом 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Астра второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона.

Если отопитель DELPHI:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU3054 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9879 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.75 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 3054 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9879/C – из активированного угля
  • Raf filter RSTC005CHEY – нормальное качество, доступная цена

Если отопитель BEHR:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
  • Ru54 CF-1055C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Astra II G на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Где находится салонный фильтр

Это зависит от марки автомобиля. О расположении салонного фильтра можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. Чаще всего встречаются эти три варианта:

  1. За бардачком. Или под ним — как в Renault Logan. Чаще всего именно в этой области находится салонный фильтр. Он установлен за специальной заглушкой, которую можно увидеть после разбора бардачка. Такое расположение встречается в автомобилях Toyota, Mitsubishi, Opel, Hyundai, Volkswagen, Skoda Rapid, Kia Rio, Chevrolet Lacetti и многих других.
  2. Под приборной панелью. Салонный фильтр может располагаться под торпедо автомобиля: у ног водителя или со стороны переднего пассажирского сиденья. Такой вариант встречается в большинстве автомобилей Ford, а также в Lada Vesta, Nissan Qashqai, Fiat Palio и других. 
  3. Под капотом. У некоторых машин салонный фильтр установлен под капотом. Точное расположение зависит от модели автомобиля, но чаще всего очистительный прибор находится ближе к лобовому стеклу или под ним. К этой категории относятся Lada Granta, Lada Kalina, Citroen C4 и Skoda Octavia 3.

В первом случае фильтр легко заменить — для этого, скорее всего, не понадобится даже отвертка. Но если он установлен под приборной панелью или под капотом, лучше доверить работу специалистам. 

Авто и мотоКак мыть машину на мойке самообслуживания

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: