Как затонировать боковые окна
Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.
Для затемнения потребуется:
- приготовить пленку;
- очистить окна;
- приклеить материал.
Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.
Шаблон
Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.
Технология:
- Пленка отрезается с небольшим запасом.
- Прикладывается к смоченному окну.
- Разглаживается и обрезается строго по контуру рамки.
При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.
Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.
Нанесение пленки
Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:
- Обезжирить щитки.
- Смочить их жидкостью.
- Удалить прозрачную пленку с клеевого слоя тонировки.
- Приложить материал к окну и разгладить пальцами.
- Закрыть дверь и осмотреть на наличие щелей и незакрытых участков.
- Сместить материал в нужную сторону.
- Удалить воду и воздух скребком.
Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.
При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.
Преимущества и недостатки
У съёмной силиконовой тонировки объективно больше достоинств, нежели недостатков.
Начнём с сильных качеств. К ним можно отнести такие пункты:
- для установки не требуется применение клея, что упрощает монтаж и демонтаж изделия;
- качественные плёнки являются многоразовыми, что позволяет после снятия использовать их повторно, причём многократно;
- внешне съёмные элементы ничем не отличаются от обычных плёнок;
- на силикон практически не воздействует высокая температура, заморозки или повышенный уровень влажности;
- материал дополнительно защищает стекло от механических повреждений;
- это отличная защита от посторонних глаз;
- материал можно складывать в несколько слоёв, поскольку изгибов он не боится;
- материал не отражает свет;
- способствует защите салона от выгорания;
- установка занимает минимум времени;
- для монтажа не требуется обращаться к специалистам;
- за неё не могут выписать штраф, если вовремя снять.
Тут всё просто. Если водителя остановили на подозрение в тонировке, которая не соответствует правилам по своим светопропускным характеристикам, он может потребовать применить прибор для оценки показателей. В это время плёнка за считанные секунды снимается и убирается. Никаких претензий уже быть не может.
Что же касается недостатков, то их не так много:
- Материл можно поцарапать и повредить. После этого повторно использовать бессмысленно. Придётся покупать новую плёнку и заново её клеить.
- Если неправильно выполнить установку, могут появиться искажения.
Ход работ
Перед нанесением пленки, еще раз убеждаемся в его чистоте. Смачиваем стекло с внутренней стороны мыльным раствором. В дальнейшем с подготовленной выкройки на 2/3 снимаем защитный лайнер и клеевую основу тоже смачиваем мыльным раствором. Излишки лайнера сразу срезаем.
Обязательно смачиваем мыльным раствором пальцы рук, перед этим их хорошо вымыв.
Берем выкройку и размещаем ее на уже подготовленной внешней стороне поверхности стекла, при этом старайтесь, чтобы ее клеевой слой не касался других частей автомобиля. Выровняйте выкройку по верхней границе стекла.
Убедившись, что нигде нет ни зазоров, ни просветов, аккуратно начинайте выдавливать раствор из-под тонировочной пленки. Придерживайте выкройку рукой, так как в самом начале возможно ее скольжение.
Постепенно, медленно выдавливайте воду от центра к краям стекла. Используйте сначала резиновую выгонку или комбинированный ракель.
Затем, возьмите жесткую выгонку и дальше удаляйте мыльную жидкость в тех же направлениях, что и резиновой, от середины к краям.
После этого у верхней границы стекла с помощью выгонки и строительного фена зафиксируйте тонировочную пленку. Для этого прогревайте феном участок в 2 см ниже верхней границе стекла с одновременным поглаживанием.
С помощью ножа удалите выступающие над кромкой стекла оставшеюся пленку. Далее поднимаем стекло, и обильно смачиваем мыльным раствором нижнюю его часть.
Удаляем лайнер, при этом следим, чтобы клеевая основа выкройки ничего не касалась кроме самого стекла.
С помощью выгонки аккуратно заправляем тонировочную пленку под уплотнитель, следя при этом, чтобы она не заламывалась. Даная операция потребует от внимательности и определенной сноровки.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Автомобильные фары, правила использования, история
Выгоняем раствор из-под тонировочной пленки, применяя при этом жесткий скребок. Делаем это последовательными движениями сверху в низ, от середины к краям.
Добиваемся полного удаления остатков влаги с помощью влагопоглощающей салфетки и строительного фена.
Тонирование стекол в задней и других частях автомобиля происходит в такой же последовательности, но все же остановимся подробней.
Лобовое стекло
Тонировка лобового щитка – ответственный и сложный процесс. Попадание пыли, грязи или заломы материала могут испортить внешний вид.
Тонированное лобовое стекло пропускает меньше света, поэтому пленку нужно выбирать с высокой степенью прозрачности. При оклейке окна материалами с 35% затемнением можно добиться хорошего результата с минимальными потерями видимости в ночное время суток.
Тонирование переднего щитка:
- Отогнуть поводки очистителя, чтобы они не мешали работе.
- Размотать рулон с пленкой, приложить на стекло.
- Вырезать материал с запасом в 1-2 сантиметра.
- Тщательно протереть окно микрофиброй.
- Нанести мыльную воду.
- Приложить материал с наружной стороны щитка, клеевым слоем вверх, не снимая защитную пленку.
- Разгладить поверхность резиновым скребком, обильно смачивая жидкостью.
- Трудные переходы и углы нагреваются феном и разглаживаются до полного совпадения формы.
- Края пленки обрезаются на 0,5-1 сантиметра меньше площади стекла, не выходя за контур черного напыления.
Наклеивание материала, затемняющего ветровое стекло:
- Заранее подготовленная внутренняя поверхность окна обезжиривается и тщательно протирается тряпкой, не оставляющей ворсинок.
- Поверхность смачивается мыльной жидкостью.
- От тонировки нужно отделить часть защитного слоя и приложить пленку к поверхности окна.
- Обильно смочить материал смесью жидкости и удалить остатки слоя.
- Руками распределить тонировку равномерно по стеклу.
- Скребком разгладить поверхность от центра к краям, выгоняя воду и пузыри.
- Левием вырезать место крепления зеркала, не выходя за пределы черного напыления.
После приклеивания материала автомобиль оставляется в покое на 3-5 часов для высыхания поверхности. При появлении пузырей их нужно немедленно удалить.
Во время высыхания не рекомендуется пользоваться автомобилем, так как слой воды между тонировкой и стеклом ухудшает видимость и преломляет солнечные лучи.
Окончательным этапом после сушки является установка панелей на место, удаление защитной пленки при ее наличии и протирка стекла средством для мытья окон.
Как выбрать плёнку для тонировки?
Среди ключевых параметров выбора пленки для тонировки стоит выделить уровень пропускания света, цветовой ассортимент и репутацию производителя.
Светопропускная способность
Данный параметр является основным, поскольку тонировочное покрытие для того и наносится, чтобы оно защищало от света. Одновременно учитываются и требования ГОСТа. Стоит выделить следующие типы плёнки, учитывая процент светопропускания:
- 70 — 75% — высокий уровень пропускания света, оптимальный параметр для лобового и передних боковых стёкол;
- 50% — без труда видно всё, что находится в салоне;
- 35% — чётко видно людей в салоне и предметы;
- 20% — видны лица пассажиров;
- 15% — различается очертание силуэта;
- 10% — видно размытое очертание силуэта;
- 5% — прохожим в салоне ничего не удастся рассмотреть.
Цветовой ассортимент
Среди разнообразия предложений от разных производителей можно выделить покрытия с зелёным, угольно-чёрным, голубым или коричневым оттенком, благодаря чему владелец авто имеет возможность выбрать покрытие с учётом собственных предпочтений, цвета салона и цвета авто. Также стоит выделить металлизированную и матовую плёнку, покрытия с эффектом градиента, где цветная зона плавно переходит в чёрную.
Тонировка стёкол автомобиля может быть комбинированной, когда водитель выбирает плёнку одной серии, но задние стекла делаются более тёмными, а передние – светлыми, согласно законодательным требованиям.
Основные производители
Среди наиболее надёжных производителей с отменной репутацией стоит выделить американские бренды LLumar, Jonson, Contrast и Infinity. Качество продукции подтверждено годами в случае с компаниями SolarGuard и SunGuard
Из бюджетных вариантов стоит обратить внимание на индийский бренд SunControl, продукция которого отличается высоким качеством. Есть и более доступные варианты, особенно среди отечественных производителей, однако при выборе не стоит забывать о факторе качества
Как затонировать заднее стекло автомобиля
Нередко можно видеть тонированные стекла, у которых отслаивается пленка, или на автостекле заметны воздушные пузыри. Все дефекты происходят из-за того, что при нанесении пленочного материала поверхность было плохо отмыта, а при установке ТП из-под нее недостаточно выгнали воду и воздух.
Прежде чем затонировать заднее стекло (ЗС), его необходимо очень хорошо отмыть, причем, не только снаружи, но также изнутри.
Дальше тонировку производим в следующем порядке:
пленку шириной 1,5 м прикладываем к заднему стеклу, отрезаем ТП по контуру с небольшим запасом;
нагревая феном, шпателем расправляем пленку, расправляя ее от середины к краям;
нагревать пленку следует осторожно, при перегреве она может деформироваться, что приведет к порче материала;
воспользовавшись подсветкой внутри салона, вырезаем отформированную ТП по контуру, размер заготовки должен быть по периметру приблизительно на 2 мм больше белого стекла, то есть, слегка заходить на черную окантовку;
перед наклейкой пленочного материала основательно промываем стекло изнутри. Каждая пылинка, оставшаяся на поверхности ЗС, образует воздушный пузырь;
мыльную пену смываем струей воды под давлением;
с пленки снимаем защитный слой, одновременно смачивая ТП мыльным раствором
У тонировочной пленки есть две стороны – лавсановая и тонирующая (клеевая), поэтому при установке стороны нужно не перепутать, установить тонировочный материал правильно;
открываем дверь, прикидываем пленку по своему месту, делать это нужно вдвоем. Заносить ТП следует плавно, без резких движений – нельзя дотрагиваться до клеевой стороны, также движениями создавать пыль. Следует отметить, что в седане пленку установить сложнее, чем в хэтчбеке;
закрепив тонировочный материал на стекольной поверхности, начинаем аккуратно распрямлять и разглаживать его шпателем, выгонять воздух и воду из-под пленки движениями от центра к краям поверхности;
резиновым шпателем выдавливаем оставшуюся воду между ЗС и пленкой;
чтобы разгладить ТП по краям стекла в седане, применяем выгонку (шпатель) с длинной ручкой, так как добраться до краев здесь непросто;
чтобы ускорить процесс высыхания клея, прогреваем поверхность, используя фен.
Несмотря на кажущуюся простоту работы, качественно уложить пленку на заднее стекло очень непросто, и с первого раза тонирование может не получиться. В этом деле самое главное – не торопиться, и все делать четко по инструкции.
Как выбрать тонировочную пленку для автомобиля
Чтобы выбрать пленку для тонировки, стоит учитывать целый ряд критериев. Производством такого покрытия занимаются многие компании.
Suntek
Это один из самых популярных производителей, продукция которого востребована во всем мире. В ассортимент компании входят разные материалы – зеркальная, металлизированная, энергосберегающая пленка. Инновационные составы способствуют защите от вредного воздействия ультрафиолетового излучения.
Llumar
Компания предлагает много интересных вариантов. Популярным считается двухслойная пленка, которая имеет глубокую окраску. Ее делают путем металлизации. Материал защищает салон от нагревания и помогает избежать выгорания окрашенных элементов. Покрытие этого производителя разрешается подвергать термоформовке. Благодаря этому оно отлично ложится на изогнутые стекла.
Sun-gard
Такие пленки способствуют защите автомобиля от негативного влияния солнечных лучей. Спустя некоторое время ультрафиолет провоцирует выцветание элементов салона, пластиковых предметов и кожи. Помимо этого, солнце становится причиной бликов, которые создают опасные ситуации на дороге. Применение тонировочного материала помогает избежать подобных проблем.
SunControl
Эта пленка выпускается американской компанией. Она пользуется большой популярностью, поскольку сочетает высокое качество и доступную стоимость. В арсенале компании присутствуют металлизированные и неметаллизированные покрытия. Они обладают устойчивой к царапинам поверхностью.
SolarGard
Такие пленки стоят довольно дорого, но все равно пользуются большой популярностью. В арсенале компании представлено немало серий, которые отличаются по степени пропускания света. Этот параметр составляет от 5 до 37 %.
Компания предлагает потребителям двухслойные пленки, которые характеризуются глубокой окраской и изготовлены путем металлизации. Благодаря этому удается добиться защиты от нагревания и избежать выгорания покрашенных слоев. Покрытие легко можно подвергать термоформовке. За счет этого его без труда наносят на изогнутые стекла.
Как произвести работы самостоятельно и недорого
Выполнять работы желательно с помощником, поскольку пленка быстро высыхает, а многие действия должны быть проведены в считанные минуты. Саму тонировку нужно запланировать на теплый день, в сухую и безветренную погоду под открытым небом или в проветриваемом незапыленном помещении.
Итак, посмотрим теперь, как правильно выполнять процедуру тонирования автомобиля:
Сначала демонтируются все дверные уплотнители. Делать это нужно аккуратно, чтобы не навредить резиновому покрытию. Все стекла должны быть подготовлены соответствующим образом — для этого их моют с применением мыльного раствора.
Пленка должна быть нарезана кусками, полностью в соответствии с размерами каждого стекла. Все куски должны быть разложены так, чтобы к ним можно было иметь скорый доступ. С каждой стороны можно оставлять небольшой запас пленки.
Моющее средство или же шампунь потребуется нам и для самого процесса тонировки. Подготовленный раствор заливается в пульверизатор. Теперь из него опрыскивается наружная часть вымытого заранее стекла.
Теперь на каждое стекло поочередно прикладывается необходимый кусок пленки. Прозрачный слой смотрит наружу, а темный — внутрь салона транспортного средства. Теперь темный слой аккуратно, но быстро отделяется, пока стекло не успело стать сухим. Для того, чтобы быстро оттянуть его, можно смачивать ее из того же пульверизатора.
После этого можно разглаживать поверхность стекла при помощи резинового шпателя, одновременно выгоняя появившиеся пузыри и неровности. Движений резких следует избегать, а разглаживание производить по направлению от краев к центру.
После того, как прозрачная часть тонировки отпадет, можно подрезать все излишки по краям
Делается это острым ножом, но крайне осторожно, чтобы не повредить основные участки.
При наличии фена можно принудительно подсушить каждое готовое стекло. Через сутки-двое на место можно ставить уплотнители и эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
Как видите, друзья, сделать самому тонировку в автомобиле можно, даже не снимая стекол. Главное в этом деле избежать цветового искажения реальной картинки происходящего за окном водителем. Впереди нас ожидает немало интересных заметок. Оставайтесь вместе с блогом, чтобы первыми узнать самое интересное из мира автомобилей.
Просмотры:6270
0Нравится
Требования на светопропускаемость
До недавнего времени основная масса машин в России была затонирована. Сейчас же введены жесткие требования по светопропускаемости, которые заставили большинство автолюбителей избавиться от затемняющих переднюю часть авто пленок.
Напомним, по закону допускается тонирование боковых передних окон с сохранением пропускаемости света не менее 70%, а лобового не менее 75% (не менее 70% с 01.01.2015 года).
Тонирование стекол задней половины машины никак не регламентируется, за исключением одного момент – запрещено использовать зеркальную тонировку.
Плюсов от тонирования два:
- Избавляет материал интерьера от выгорания;
- Выполняет определенные функции безопасности.
Основной минус – снижение видимости, особенно в темноте.
Чтобы затонировать машину не обязательно обращаться в профессиональный автосервис. Это занятие не сложное, хотя, стоит признаться, справиться с ним сможет не каждый.
Важно знать что еще существует электронная тонировка стекол автомобиля
Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки
Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:
- Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
- Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
- Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
- Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
- Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
- Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
- Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.
Поклейка тонировочной плёнки — процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха — тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.
Раскраиваем тонировку
Перед тем, как клеить тонировку на машину, видео – инструкцию по раскрою тонирующего материала (в конце статьи) лучше изучить, так как от этого этапа зависит вся дальнейшая работа.
Это интересно: Когда автомобили семейства Lada догонят и перегонят свое время?
Раскрой можно производить прямо на стекле машины, но новичкам лучше подготовить для этого специальный стеклянный стенд. Далее вырезаем и наносим пленку одним из двух способов.
1 способ
- Вырежьте прямоугольник.
- Смочите стекло. Это необходимо для того чтобы тонирующий материал «не ездил».
- Наложите пленочной светофильтр на стекло снаружи машины для выкройки. В дальнейшем пленка будет клеиться изнутри, но для раскроя удобнее работать с внешней стороны.
- Вырежьте заготовку по изгибам стекла с припуском в 5-10 мм, для удобства опустите окно не менее чем на 5 см.
- Произведите формовку.
- Перенесите выкройку на стенд и немного срежьте острые углы.
- Подготовьте полоски из пленки (по 10 см) и наклейте их на лицевой стороне, чтобы сделать «хвостики» за которые вы будете снимать защитный слой.
2 способ
- Используйте готовые лекала, которые можно подобрать для конкретной модели машины в любом магазине.
- Вырежьте заготовку, оставив небольшой припуск в 5-10 мм.
- Нанесите установочный состав на внутреннюю сторону стекла и приложите выкройку.
- Произведите подгонку и формовку.
- Приклейте «хвостики».
Отдельно стоит сказать несколько слов о формовании пленки. Делать это во время оклейки не стоит, так как в этом случае вы получите «стрелки» и неровности. Поэтому произвести формовку лучше заранее. Для этого на этапе раскройки, когда вы приложили заготовку к стеклу на нее необходимо подать горячий воздух. После этого нужно пройтись по пленке выгонкой, так чтобы материал плотно лег на стекло, приняв его форму. Так вам будет легче снять защитный слой.
После этого начинается самая ответственная работа по нанесению пленки.
Выбор тонировки
Самым распространённым и доступным способом тонировки заднего стекла является применение тонировочной плёнки. Кстати, если говорить о самых современных достижениях в области тонирования, то стоит упомянуть так называемую электронную тонировку, недавно появившуюся на рынке автоуслуг. Её главной особенностью является уникальное свойство менять свою светопропускную способность за секунды. Одно нажатие кнопки на специальном брелоке, и тонированные стёкла превращаются в обычные. Ещё одно нажатие, и наоборот.
Однако данная тонировка является пока что роскошью из-за высокой стоимости (до 10 тысяч долларов США). Также её невозможно выполнить в домашних условиях, так как она требует специального оборудования. Обычная тонировочная плёнка является доступной и изготавливается в широкой цветовой гамме. Поэтому если вы думаете о том, как затонировать заднее стекло, смело могу порекомендовать её применение.
Штраф за тонировку
Проверка светопропускной способности стёкол должна проводиться опломбированным тауметром, прошедшим поверку не более года назад. Факт аккредитации подтверждается сертификатом, водителю выдаётся протокол. В иных случаях процедуру можно оспорить. Специалисты ГИБДД рекомендуют общение с сотрудниками ГАИ по поводу тонировки фиксировать при помощи средств записи.
Правильная тонировка – это плёнка с 75% светопропускной способности на лобовых и передних боковых стёклах, на остальные клеится любое покрытие по желанию владельца. При нарушении правил КоАП РФ установлен штраф в размере 500 рублей.
Порядок работы выглядит следующим образом:
- С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
- Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
- Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
- Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
- Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
- На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
- После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
- После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
- В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
- Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
- Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
- В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
- Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.
В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru