Рейтинг надежных автомобилей за 300 тысяч рублей
Большая часть потенциальных покупателей ищет не столько модный и стильный автомобиль, сколько надёжный и практичный. Такие варианты в бюджетном сегменте тоже представлены.
Volkswagen Polo
Достойный вариант Volkswagen Polo
Мне нравится1Не нравится1
Более, чем достойный вариант для каждого автомобилиста. Компактный седан представлен преимущественно автоматической коробкой передач. Он легко ремонтируется и отлично держит дорогу. Вне зависимости от покрытия ТС управляемо и маневренно.
Характеристики:
- мотор на 1,4 л;
- мощность 74 л/с;
- надёжная АКПП;
- небольшой расход топлива – 5 литров в городской среде.
В среднем на рынке ТС стоит 350 000 рублей. Но можно найти и более дешёвые варианты.
Mitsubishi Lancer
Авто Mitsubishi Lancer
Мне нравится2Не нравится
Визуально очень простая машина отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками:
- коробка-вариатор;
- двигатель на 1,6 л;
- мощность 98 «лошадок»;
- экономичность – 7 литров;
- сбалансированность.
Авто проверено временем и ремонтопригодно. На него всегда можно отыскать запчасти, и они не станут внушительной статьёй расходов для семейного бюджета.
За 300 000 рублей на рынке представлены модели в возрасте от 10 лет. Среди них мало вариантов в безупречном состоянии, но это вполне закономерно. Поэтому будьте готовы к небольшому ремонту сразу после покупки.
Hyundai solaris
Автомобиль Hyundai solaris
Мне нравитсяНе нравится
Не самая дешёвая машина на вторичном рынке. Первый выпуск обойдется покупателям в 350 000 рублей. Но при этом они получат ТС в хорошем состоянии и с незначительным пробегом, так как седан часто приобретался «на выезд» – поездки по выходным дням с семьёй и детьми или в качестве женского авто.
Автомобиль широко известен:
- элегантностью;
- запоминающимся дизайном;
- простотой ремонта;
- отсутствием строгих условий к топливу.
Самый распространённый мотор – на 1,4 литра, потребляющий не более 6 литров на сто километров пути.
Peugeot 206
Элегантный Peugeot 206
Мне нравитсяНе нравится
Элегантный, динамичный и аккуратный хэтчбек чаще всего выбирают для себя женщины. Его внешний вид взяли на «вооружение» многие другие автоконцерны, что говорит об огромной популярности модели.
У автомобиля масса характерных черт:
- мотор на 1,4 л;
- интересный дизайн салона;
- элегантность;
- АКПП;
- экономичность – 6 литров;
- простой и доступный по стоимости ремонт.
Ниже 300 000 рублей цена на модель не опускается.
Subaru Legacy
Модель Subaru Legacy
Мне нравитсяНе нравится
За имеющийся бюджет покупатель сможет рассматривать только модели в возрасте 15 лет и выше. Но для этого авто такой возраст не критичен – на нём установлен двигатель «миллионник», который даже за 30 лет не вырабатывает ½ своего ресурса.
Универсал имеет хорошие базовые характеристики:
- мощность;
- полный привод;
- надёжная подвеска;
- качественные материалы;
- двухлитровый двигатель.
У ТС средний расход топлива – 9 литра. Подбирая авто, не стоит рассчитывать на сумму ниже 350 000 р. Даже предложения с пробегом в 250 000 км не будут стоить меньше.
Renault Logan
Лучшая машина Renault Logan
Мне нравитсяНе нравится2
Пожалуй, лучшая машина за 300 тысяч рублей для выполнения базовых задач. Она неприхотлива, долговечна и обладает всем необходимым для комфортной езды. Седан выполнен в классическом стиле и имеет относительно простой салон.
Автомастера рекомендуют обратить внимания на рестайлинговые модели. Они обходятся в указанную сумму и отличаются хорошим ресурсом. На этих машинах стоит двигатель на 1,6 л, который радует мощностью в 102 л/с.
Также их выделяют:
- высокий клиренс;
- вместительность;
- низкое потребление масла.
Но при этом расход бензина у ТС большой – до 10 литров в смешанном режиме управления.
Toyota COROLLA
Лидер любого рейтинга Toyota COROLLA
Мне нравитсяНе нравится1
Это – лидер любого рейтинга. Машина надёжна, ремонто-пригодна и отличается невероятным эксплуатационным ресурсом. Она удобна, маневренна, отлично показывает себя в городе и за его пределами.
Для седана характерны:
- качественные материалы отделки салона;
- комфортный салон;
- мягкая подвеска;
- автомат и механика;
- двигатель на 1,6 литра;
- расход топлива около 7 литров.
Разброс цен на машину огромен. Но за 300 000 рублей можно приобрести достаточно возрастное ТС – от 20 лет и более.
Страхование жизни
Это обязательное требование у всех банков.
Хотя правомерность данного требования под вопросом. Теоретически банк не имеет право навязывать услуги страхования — это дело абсолютно добровольное.
Отказ от страхования жизни
У некоторых банков есть возможность отказаться от этой услуги в следующих вариантах:
- в письменном виде
но в случае если страховая оформляет на вас индивидуальный договор, а не коллективный, в случае с коллективным договором не помогут даже суды — деньги вам не вернут; - возврат средств
при отказе от страховки при обращении в страховую компанию, то есть деньги вы все равно заплатите, но вам их вернут.
Возможные последствия при отказе от страхования жизни
Возможно, что при отказе от страхования жизни банк навяжет вам дополнительные проценты на период кредитования — до 60 месяцев (5 лет) по требованиям программы. А это может быть более существенная сумма чем сама страховка жизни.
Если вы собрались гасить кредит досрочно, то вопрос вообще не стоит, однозначно выгодней отказаться от данной услуги.
Но тем не менее большинство банков работающих по программе “первый автомобиль” требуют предоставление этой услуги. И без нее отказываются предоставлять кредит.
И понятно ведь на ней они зарабатывают и очень даже неплохо.
Конечно все нюансы уже вам расскажут в банке и страховой компании, но знайте что вы в праве требовать отказа от этой услуги.
Первая корейская машина Hyundai i10 для новичка
Как показывает действительность, корейские автомобили невозможно обвинить:
- в некачественном или скучном дизайне,
- в не комфортном или плохо собранном салоне,
- или иных конструктивных дефектах.
Соответственно, если автолюбитель по окончании автошколы собрался покупать первый новый автомобиль, то корейская марка станет хорошим вариантом приобретения транспортного средства в кредит.
Покупка в автокредит нового: очень стильного, элегантного и миниатюрного Hyundai i10, будет интересно тем автолюбителям, которые предпочитают авто с ярким и интересным дизайном.
Расход топлива Hyundai i10 на городских улицах составляет 5,2 литра, а на трассе будет 4,5 литра.
Автоматическая коробка передач будет неплохим преимуществом этого автомобиля.
Маленьким минусом этой модели является ее сборка в Индии. Дело в том, что опытные автолюбители мало доверяют машинам, собранным в этой стране.
Комплектация автомобиля Hyundai i10 включает в себя:
- двигатель, объемом 1,1 литр, позволяющий разгонять машину до 140 км в час.
- встроенными подушками безопасности, что обеспечивает защищенность водителя и пассажиров.
- гидроусилитель,
- иммобилайзер,
- кондиционер,
- центральный замок,
- электроподъемники стекол,
- различные интересные дополнительные опции на выбор.
Оформление покупки
Приобрести машину можно одним из двух способов:
- По генеральной доверенности.
- По договору купли-продажи.
Понятно, что новое ТС оформляется только по ДКП. Причем этот вариант для новичка предпочтителен в любом случае, поскольку является стопроцентно легитимным и надежным. Нотариальное заверение договора не требуется, но рекомендуется.
Только с этого момента новый владелец станет ее полноправным собственником. Номера по договоренности с продавцом можно оставить старые. Также следует решить вопрос об остатке страховки.
Это интересно: Volkswagen Golf 7 2014-2015: обзор, фото, технические характеристики
Оптимальное авто для начинающих в разрезе технических характеристик
Выбирая свою первую машину, водитель-дилетант слабо представляет себе степень влияния ее технических особенностей на процесс вождения. Самыми важными эксплуатационными качествами такого автомобиля считают хорошую управляемость и максимально обзорность. Однако перечень технических критериев оптимального выбора этим не ограничивается.
Мощность силовой установки. Этот параметр у машины для «чайников» не должен превышать 150 л.с. Более мощный автомобиль оставляет минимум времени на принятие верных решений в резко изменившейся дорожной обстановке. Это требует определенных навыков и опыта, которых у новичка не может быть.
Тип трансмиссии. Здравый смысл однозначно голосует в пользу АКПП. Коробка-автомат не отвлекает водителя от дороги, повышая безопасность. Да и наличие всего двух педалей минимизирует возможность в них запутаться.
Клиренс. Величина дорожного просвета – важный параметр для новичка. Достаточно большой клиренс снижает риск «сбора» выступающих люков днищем автомобиля и высоких бордюров — бампером.
Тип топлива. Несмотря на относительную дешевизну дизельного топлива, обслуживание и ремонт таких моторов требуют более высоких финансовых затрат. Бензиновый двигатель быстрее прогреет машину зимой, а небольшой рабочий объем (не более 2000 см3) успешно решает проблему расхода топлива. Машины, использующие в качестве топлива бензин, «резвее» своих дизельных собратьев, что снижает время на выполнение потенциально опасных маневров: обгона, перестроений и т.п.
Привод. Здесь все также однозначно, как и в вопросе с трансмиссией. Первый автомобиль для начинающего водителя должен иметь передний привод. Полный привод актуален для езды в сложных дорожных условиях, чего новичку делать явно не стоит, а автомобили с приводом на заднюю ось, представлены в категориях, не отвечающих запросам «чайников».
Тип кузова
Выбирая автомобиль для новичка, важно определить несколько ключевых факторов, от которых будет зависеть вариант исполнения кузова. Если в приоритете высокая маневренность и компактность, актуальные в условиях мегаполиса, ваш выбор – хетчбэк (лифтбэк)
Частые загородные поездки наводят на мысль о кроссовере с хорошей проходимостью, а универсал подойдёт в качестве семейного авто.
Атмосферный двигатель или турбомотор
Начнем с того, что атмосферный двигатель «затягивает» воздух в цилиндры естественны образом (за счет разрежения, которое создается в результате движения поршней). Турбонаддув представляет собой решение, которое позволяет принудительно нагнетать воздух в цилиндры двигателя под давлением.
Сразу отметим, практически все современные дизельные двигатели являются турбированными, так как именно наличие турбокомпрессора на дизеле позволяет добиться необходимой мощности, экономичности и ряда других важнейших характеристик от моторов данного типа. Другими словами, простой атмосферный дизель на легковом авто сегодня найти достаточно сложно.
Однако если речь идет о бензиновых моторах, ситуация меняется. Большинство таких ДВС являются атмосферными. Дело в том, что хотя турбина обеспечивает значительный прирост мощности и крутящего момента без увеличения объема двигателя, решение одновременно усложняет конструкцию и делает силовой агрегат более дорогим в ремонте и обслуживании.
Турбодвигатель нуждается в более качественном топливе и сокращении интервалов замены масла. Еще стоит отметить сниженный ресурс в результате более высоких нагрузок на бензиновый турбомотор.
Становится понятно, что хотя мощность турбированного мотора больше, чем у атмосферного аналога с таким же объемом, такой двигатель можно считать более «проблемным». Прежде всего, небольшой ресурс дорогостоящей турбины (около 80-100 тыс. км.) и самого двигателя (в среднем, около 200 тыс. км. для бензиновых версий и 350-400 для дизелей).
Что касается расхода топлива, на турбомоторах в спокойном режиме езды он может быть ниже, чем у атмосферных аналогов в одинаковых условиях. Однако на практике значительной экономии не получается, так как турбированный двигатель обычно располагает водителя к активному драйву.
Как выбрать первую машину и не ошибиться
Большинство автолюбителей первые ошибки совершают уже на стадии выбора будущего автомобиля. Не очевидные вначале, они приводят к серьезным проблемам в дальнейшем. Для новичка, лучше всего заказать услугу автоподбора. В частности можно воспользоваться услугами автоэкспертов компании Mintco. Они смогут подобрать авто именно под вас
Ошибка первая: приобретение очень дорогого (дешевого) автомобиля. Отсутствие необходимых навыков вождения, опыта эксплуатации и обслуживания приведет к тому, что первый автомобиль вскоре перейдет в категорию, определяемую мрачным термином «убитый». И даже его принадлежность к «премиум-классу» не повысит в будущем шансы владельца продать его за адекватную стоимость. К потерянным деньгам нужно будет отнести и расходы на обслуживание, достаточно высокие для авто этого ценового сегмента.
Приобретая дешевую машину, вы сэкономите на покупке, но возникнут стабильные затраты на ремонт
«Копеечный автохлам» не в состоянии обеспечить даже средний уровень комфортности управления и безопасности, что важно для неопытного водителя
Ошибка вторая: игнорирование эксплуатационных расходов. Покупая машину, автоматически добавляете в бюджет несколько расходных статей. Это оплата топлива, процедуры технического осмотра, страхования, парковки, налога, запасных частей и расходных материалов. Неплатежеспособность новичка приведет к тому, что долгожданная машина превратится в «памятник».
Ошибка третья: машина-неликвид. К этой категории относятся модели с низкой востребованностью на вторичном рынке. Отсутствие спроса может диктоваться различными причинами (конструктивные недоработки, «прожорливость», проблемы с обслуживанием и ремонтом), но стоимость этих авто снижается очень быстро. В итоге радость от покупки второй машины будет омрачена проблемами с продажей первой.
Итоговый совет: первая машина – это популярная на вторичном рынке модель с адекватными эксплуатационными расходами, принадлежащая к средней ценовой категории.
Размер
При действительно грамотном выборе автомобиля для женщины-новичка за рулём, как и для мужчины, опытные водители советуют отказаться от идеи покупки большого внедорожника или крупного кроссовера. Никто не спорит, что у таких автомобилей есть ряд преимуществ, таких как хорошая обзорность, прочный кузов и полный привод. Но нельзя забывать про недостатки, которые проявляются в виде:
- меньшей манёвренности;
- худшего ощущения габаритов;
- сложной управляемости.
Новичку такие факторы точно не играют на руку, поскольку ему сложно двигаться задним ходом, осуществлять диагональную парковку, перестраиваться из одного ряд в другой, обгонять и опережать. Начинающие водители очень опасаются трафика, поскольку тогда расстояние между машинами минимальное. Когда машина имеет внушительные габариты, это не всегда позволяет вовремя перестроиться, часто происходят мелкие ДТП и пр. Поэтому для первой машины лучше выбирать более компактные транспортные средства. В основном, это автомобиля от класса А до класса B+. Не забывайте о существовании компактных кроссоверов, которые по своим размерам аналогичны хэтчбекам, но при этом имеют более высокую посадку, что улучшает обзорность для водителя.
Полезные советы для покупки первого автомобиля для водителя-новичка
Успешное окончание обучения в автошколе и сдача экзаменов – всегда очень волнительный момент. Но куда больше приятных эмоций человек испытывает при выборе собственного автомобиля. Поскольку водитель только начинает набираться опыта, многие не считают необходимым сразу же покупать дорогостоящие автомобили. Некоторые просто уверены, что учиться нужно на старых отечественных машинах. Но многие готовы поспорить с такими выводами. При выборе первой машины для начинающего водителя следует учитывать целый ряд факторов. Наличие большого бюджета здесь не играет ключевой роли, хотя существенно расширяет возможности покупателя, давая право выбирать среди широкого ассортимента.
Какой должен быть первый авто
Новичку, гораздо удобнее выбирать автомобиль с автоматической коробкой, ввиду более плавного хода, удобства в пробках, и вообще, более удобного использования во всех дорожных ситуациях. Механика требует опыта. однако если вы решили покупать машину с рук, мы бы советовали покупать именно авто с механической коробкой передач, так как автомат имеет свой ограниченный ресурс, а ремонт коробки автомат это очень дорогостоящее мероприятие.
В случае выбора нового авто, лучше покупать автомат, он прослужит вам без погрешностей около 150 тысяч километров пробега, а при бережном использовании и более. Люди которые привыкают в коробке автомат, очень сложно затем снова адаптируются к механике, что не скажешь об обратном, но в любом случае, современные реалии говорят об одном, автомат, безусловно, имеет больше преимуществ при вождении, однако он дороже как при покупке (в случае с новым авто) так и в техническом обслуживании.
Что касается двигателя автомобиля, то тут все зависит от того, на какие нужды вы приобретаете свой первый автомобиль
Обратите внимание, есть ли там шумоизоляция. Если вы планируете передвигаться на нем по городу, то самым лучшим выбором будет дизельный двигатель объемом не более 1.7 литров, такой двигатель наиболее оптимален в городском режиме, и как правило авто с такими двигателями немного дешевле бензиновых конкурентов, и при этом практичнее
Выбирая автомобиль, обязательно проконсультируйтесь с людьми знающим в этом толк, и не пренебрегайте прохождением тест драйва, в случае с новыми автомобилями, а так же прохождения различных проверок и диагностик, в случае с выбором авто б/у.
Помните, перед тем как задавать себе вопрос как выбрать первый автомобиль, всегда четко формулируйте свои личные предпочтения и желания, и приобрести хороший автомобиль учитывая все его параметры, у вас обязательно получится.
Коробка передач
Вы всё ещё думаете, какую машину лучше выбрать начинающему водителю, но не можете определиться с коробкой передач. Когда говорят про женщин, зачастую рекомендуют для девушки-новичка взять автомобиль с коробкой автомат. Есть недорогие ТС средства с АКПП, и такая машина действительно более предпочтительная. Мужчинам также не стоит стесняться покупать АКПП, поскольку это практично и более рационально. Начинающим водителям, купившим автомобиль с автоматом, не придётся постоянно отвлекаться на переключение ручки механической коробки. Плюс исчезает одна педаль, что также значительно упрощает управление.
Ручное переключение является привычным для тех, кто всю жизнь провёл за рулём машины с МКПП. Поэтому они не спешат пересаживаться на автомат. Если говорить объективно, то для эксплуатации по городу, где постоянно горят светофоры, приходится стоять на перекрёстках и в трафике, дёргать ручку механики крайне неудобно. Приверженцы МКПП заявляют, что коробки автомат расходуют большое количество топлива, и их якобы очень сложно ремонтировать. Это правда, только актуальная для старых АКПП. Современные коробки автомат очень экономичные, а нынешние автосервисы легко справляются с ними при ремонте и обслуживании.
2) Изучите, как работает ваш автомобиль
Как правило, все моторизованные транспортные средства работают следуя определенным принципам, которые являются общими, как для автомобилей так и для мотоциклов всех видов. Поэтому рекомендуем Вам изучить общие принципы работы вашего транспортного средства, чтобы понимать для себя основные принципы такой работы различных систем автомобиля.
Для этого Вы можете найти в самом Интернете множество полезных видео-роликов , а также можете с ними ознакомиться в различных учебниках по автоделу, а также и с их инфографиками. Весь этот материал поможет вам в доступной форме изучить и понять в дальнейшем, как работает ваш автомобиль.
Понимание принципа работы автомобиля не только придаст Вам уверенность во владении своей машиной, но и непосредственно разбираться в ней. Например, допустим, если вы даже не умеете ремонтировать автомобиль но хорошо разбираетесь в самой теории, то сможете защититься от обмана при ремонте своей машины в том же автосервисе, где обычно, недобросовестные автомеханики любят «разводить клиентов на деньги», и это происходит как правило, с неопытными водителями-новичками.
Согласитесь друзья с нами, принцип работы основных систем в машине позволяет вам непосредственно понять, обманывает ли вас автослесарь, пытаясь тем самым при этом «выжать» из вас как можно больше денег, или не обманывает.
Размер
При действительно грамотном выборе автомобиля для женщины-новичка за рулём, как и для мужчины, опытные водители советуют отказаться от идеи покупки большого внедорожника или крупного кроссовера. Никто не спорит, что у таких автомобилей есть ряд преимуществ, таких как хорошая обзорность, прочный кузов и полный привод. Но нельзя забывать про недостатки, которые проявляются в виде:
- меньшей манёвренности;
- худшего ощущения габаритов;
- сложной управляемости.
Новичку такие факторы точно не играют на руку, поскольку ему сложно двигаться задним ходом, осуществлять диагональную парковку, перестраиваться из одного ряд в другой, обгонять и опережать. Начинающие водители очень опасаются трафика, поскольку тогда расстояние между машинами минимальное. Когда машина имеет внушительные габариты, это не всегда позволяет вовремя перестроиться, часто происходят мелкие ДТП и пр. Поэтому для первой машины лучше выбирать более компактные транспортные средства. В основном, это автомобиля от класса А до класса B+. Не забывайте о существовании компактных кроссоверов, которые по своим размерам аналогичны хэтчбекам, но при этом имеют более высокую посадку, что улучшает обзорность для водителя.
5) Вы должны для себя знать, как нужно вести себя за рулем в неблагоприятных условиях
Вы получали свои первые права после успешной сдачи экзамена в городе и наверное, в ясную солнечную погоду..? А значит чаще всего вы ездили в автошколе на машине с автоинструктором именно в хорошую погоду..? Будем считать.- что Вам повезло. К всеобщему ну и к вашему сожалению, чаще всего вам придется ездить далеко не в таких идеальных погодных условиях, как бы этого хотелось.
Поэтому Вы всегда должны быть готовы к любым погодным условиям на дороге, которые резко и часто могут меняться во время ваших автопоездок.
Если такая плохая погода застала вас в тот самый момент, когда вы находитесь за рулем машины, то здесь главное не паниковать и сохранять спокойствие. Например, в момент, когда пошел сильный дождь вы должны сразу и быстренько снизить скорость своего движения ровно на половину, то есть снизить скорость в два раза. Затем Вам необходимо убедиться, что колеса машины сохраняют нормальное сцепление с автодорогой.
Если после снижения скорости Вы вдруг почувствовали, что руль стал слишком легким, то это означает, что сцепление передних колес с дорогой стало хуже. Поэтому необходимо снизьте скорость движения еще на немного.
Как Вы понимаете, что вождение машины в дождь или в снег не может сравниться с управлением той же машиной в солнечную и ясную погоду.
Но все-же плохая погода не должна Вас так сильно пугать. Естественно и это понятно, что в плохую погоду риски попасть в ДТП существенно увеличиваются, но знайте и помните, что все в первую очередь зависит только от вас.
Если же Вы являетесь водителем-новичком и стараетесь избегать поездок в плохую мокрую погоду, то вы не должны забывать о том, что рано или поздно вы все-равно когда-то окажетесь на дороге в неподходящую для вас погоду и в этом случае, к сожалению многих, начинающие водители-новички изрядно заволнуются, запаникуют, а воэможно и растеряются. Поэтому друзья, бояться плохих погодных условий на дороге не надо. Нужно быть просто готовым к таким условиям вот и все. И тогда страх плохой погоды сам по себе куда-то исчезнет и постепенно уйдет.
Что является самым главным при движении на автомобиле в плохую погоду? В первую очередь — это небольшая средняя скорость движения и увеличенная дистанция до других транспортных средств. Кроме того, в дождь или в снегопад надо избегать резких неплавных движений рулем, а также и резкого торможения. Старайтесь друзья все делать плавно и размеренно.
Всегда помните о том, что позади вас тоже движется водитель, он может просто не успеть остановить свой автомобиль. Поэтому, старайтесь всегда следить не только за своими действиями, но и за машиной с водителем которая находятся позади вас.
И еще, нужно запомнить, что на мокрой дороге надо всегда опасаться аквапланирования в которое может попасть любой из автомобилей. Даже тот-же автомобиль внедорожник за рулем которого может находится водитель профессионал, может попасть в аквапланирование. Что такое аквапланирование и как с ним бороться можно узнать подробнее — здесь.
Таким образом друзья не забывайте, что любая дорога при любых погодных условиях является повышенным источником опасности. Поэтому оставляйте всегда место для маневра своей машине в случае такой необходимости. Например, в случае ошибки другого водителя, что движется рядом с вами.
Подержанные против новых
Если одним вечным вопросом, когда решается, как правильно выбирать первую машину для новичка, является фактор нового или подержанного транспортного средства. Обсуждения на эту тему не прекращаются. Одни уверены в преимуществах подержанных машин, другие полностью выступают за автомобили с салона. Дилемма заключается в том, что при одинаковом бюджете можно найти хорошую подержанную иномарку либо же взять новый, но недорогой автомобиль. Прежде чем решать, учтите все сильные и слабые стороны каждого варианта.
В пользу вторичного рынка говорит возможность стать владельцем недорогой, но достаточно престижной иномарки. Они считаются более надёжными, нежели бюджетные авто. Но здесь есть своя хитрость. Машина будет надёжной, если она находится в адекватном состоянии. И превосходят такие автомобили лишь бюджетные аналоги того же года выпуска. Никогда нельзя быть до конца уверенным в том, насколько аккуратно до вас эксплуатировали транспортное средство. Есть водители-лихачи, которые буквально убивали ходовую, подвеску и двигатель, а перед продажей сделали лёгкий маскирующий ремонт. Но не исключено, что машина в очень достойном состоянии, поэтому полностью оправдывает вложения в неё. Это лотерея, в которой никогда не знаешь, выиграешь ты или проиграешь. Если покупать новый автомобиль, пусть и менее престижный, начинающий водитель получает следующие преимущества:
- не нужно вкладывать дополнительные средства на ремонт, частичное восстановление и пр.;
- сразу понятно, во сколько обойдётся эксплуатация машины;
- автомобиль находится в полностью исправном состоянии;
- есть гарантия;
- действуют выгодные предложения по страхованию.
Нельзя однозначно сказать, какой вариант лучше. Везде есть свои особенности, нюансы, преимущества и недостатки. Поэтому начинающему автомобилисту придётся самостоятельно решать.
Дорогие против дешёвых
Перед тем как выбрать свой первый автомобиль для водителя новичка, нужно определиться с имеющимся бюджетом. Практика наглядно показывает, что даже при наличии внушительной суммы далеко не все покупают сразу же дорогие транспортные средства. Тут всё зависит от индивидуальных пожеланий. Имея в распоряжении порядка 2 миллионов рублей, можно купить отличную машину. Но насколько рациональным и правильным будет такой выбор, вопрос крайне актуальный.
Дорогая машина часто становится причиной повышенной неуверенности начинающего водителя. Он боится не просто нарушить правила или совершить некорректный манёвр, но и повредить дорогостоящее имущество. Первая машина необходима для приобретения навыков. Ошибки практически неизбежные, и порой можно обойтись без вмятин или царапин. Но зачастую приходится периодически подкрашивать авто, рихтовать кузова, менять случайно разбитые фары. Когда водитель портит дорогую машину — это более серьёзные финансовые затраты. Обслуживание и ремонт такого ТС обойдётся дорого. Затраты идут не только на техническое обслуживание, но также на текущие процедуры по замене расходников, эксплуатационные расходы. А когда автомобиль покупается на весь доступный бюджет, средств на содержание банально не хватает.
Нельзя забывать о том, что дорогие авто быстрее теряют свою цену на вторичном рынке, и не всегда машину удаётся продать быстро. А когда на ней ещё и следы повреждений, вмятины и сколы, тогда точно выгодно реализовать ТС не получится. Потому опытные водители уверены, что для новичка оптимальным бюджетом на первую машину будет сумма от 600 до 800 тысяч рублей. За такие деньги можно найти отличные подержанные иномарки и очень хорошие новые авто. Для новичка не лишним будет наличие в машине достаточно широкого списка систем безопасности, если позволяет бюджет.
Привод
Когда поднимается вопрос относительно того, какую машину лучше взять для начинающего водителя, нельзя обходить стороной вопрос имеющегося привода на транспортном средстве. Как вам известно, привод бывает нескольких типов:
- передний;
- задний;
- полный.
Переднеприводные автомобили обладают простой и надёжной конструкцией, из-за чего цены на такие машины ниже. Они легко входят в повороты, обладают лучшей проходимостью, нежели заднеприводные транспортные средства. Параллельно с этим максимальные углы поворота на передних колёсах тут меньше, часто наблюдаются пробуксовки и срывы. Если выбирать задний привод, то тут вы получите лучший разгон с места и улучшенную информативность управления.
Но также нельзя забывать о возможном сносе задней оси из-за избыточной поворачиваемости и увеличенной массы задней части. Полноприводные автомобили обладают превосходной управляемостью и устойчивостью на любом покрытии. Обладают оптимальным разгоном и проходят сложные участки. Но за это придётся заплатить более дорогостоящим ремонтом и обслуживанием.
Какую машину купить за 100 тыс.р?
- Новый авто: нет вариантов;
- В отличном состоянии: нет вариантов;
- В хорошем состоянии: ВАЗ 2108-2115, Нива ВАЗ 2121, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz;
- В удовлетворительном состоянии: Volkswagen Golf (Jetta, Vento), Audi 80, Volkswagen Passat B3-B4, Mitsubishi Lancer;
Только начиная с этой суммы, имеет смысл рассматривать вариант покупки иномарки. Все иномарки дешевле этой суммы – это ведра с гайками, такие же, как ТАЗы, только более комфортные и дорогие в ремонте, при этом немного более безопасные.
За 100 тыс.р. можно взять переднеприводный ВАЗ (21099, 2115) в достаточно хорошем состоянии, причем уже с инжекторным двигателем. Одним из преимуществ всех моделей ВАЗ является дешевизна запчастей, обслуживания и ремонта. Если покупая машину за 100 тыс, Вы таким образом пытаетесь сэкономить, то лучше выбрать ВАЗ, так как он позволит экономить и в процессе его эксплуатации.
А вот иномарка за 100 т.р. частенько будет «радовать» неприятными сюрпризами. Если повезет, то ломаться она будет не часто, но ремонт всегда будет дорогим. Из иномарок, я рекомендую Вам выбирать модели немецких и японских производителей, так как они наиболее надежны, а кузова на многих из них уже в старинные времена подвергались оцинковке. Но не перестарайтесь, машина должна быть из категории недорогих, только в этом случае она будет Вам «по карману».
И главное: никакого эксклюзива, никого редкостного авто, на который негде взять запчасти, а они Вам понадобятся. Покупайте что хотите, но машина должна быть распространена до такой степени, что за 5 минут в городе Вы встретите на дороге не меньше десятка таких же авто.
Водители-новички должны не только уметь водить автомобиль…
Начинающие водители, как правило, в будущем постоянно будут сталкиваться с различными проблемами, которые периодически будут возникатьу них в процессе вождения и владения своим первым автомобилем. И что характерно, для большинства из них потребуются определенные годы, чтобы приобрести ту необходимую уверенность находясь за рулем автомобиля. Причем это касается непосредственно не только самого вождения, но и самого автомобиля.
В последние годы получается так, что многие водители-новички владея автомобилем фактически ничего о нем не знают. А это, к нашему сожалению, в итоге приводит к тому, что многие из этих водителей и даже с достаточным опытном вождения по нынешним меркам, и это факт, не знают до сих пор, как долить омывающую жидкость в бачок стеклоомывателя, установить запасное колесо, ну т.п. необходимые автопроцедурные вещи.
Это, надо признать, очень грустно, так как мы и многие тоже с нами считаем, что каждый водитель хотя бы в той же теории должен понимать для себя, как работают в автомобиле основные его системы. Ведь понимание принципов работы автомобиля позволяет его владельцу понять, как может повести себя машина на дороге в той или иной ситуации. А это естественно в первую очередь влияет на саму безопасность. Поэтому друзья, мы решили составить небольшой список тех принципов, которыми должен руководствоваться каждый начинающий водитель после того, как получит свои первые водительские права и ознокомить наших читателей с этим списком.
Хотим сразу здесь сказать, что помимо самих знаний каждый из водителей-новичков получивший впервые права, должен для самого себя постоянно совершенствоваться в этих знаниях, улучшая тем самым свои первоначальные навыки не только вождения машины, но и остальные знания, которые он получил в автошколе. Прежде всего водитель-новичок должен понимать следующее, что без достаточного опыта ему никогда не стать хорошим водителем с профессиональной точки зрения.
Но не расстраивайтесь пожалуйста друзья, когда у вас что-то долго не получается находясь за рулем автомобиля спустя даже вполне определенного времени. Помните всегда о том, что необходимые навыки вождения машины придут к вам в дальнейшем постепенно. У какого-то водителя это будет чуть раньше, а у кого-то немного позже. Все мы с вами разные. Но несмотря на все это, каждый водитель рано или поздно все-равно наберет тот определенный опыт необходимый им при движении на дороге и непременно станет более профессиональным и уверенным.