Достоинства покраски автомобиля раптором
- Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
- Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
- Предохраняет покрытие от ржавчины.
- Снижает уровень шума и вибрации.
- Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
- Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
- Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
- Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре +20. Тент желателен – может защитить от дождя.
- Подготовка к покраске не занимает много времени.
- Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
- Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.
https://youtube.com/watch?v=HV4-6JMvxXA
Меры предосторожности
«Раптор» как краска для авто требует особых мер предосторожности при использовании. В техническом паспорте указываются виды опасности, которую представляет вещество для человека:
- лёгкая воспламеняемость;
- раздражение слизистой оболочки;
- появление трещин на коже при открытом контакте;
- головокружение и сонливость, вызванные парами краски.
Полезно также почитать: Выбор краскопультов для покраски деталей кузова автомобилей
Окрашивать автомобильный кузов необходимо в перчатках, защитной одежде и очках, респираторе. Если покраска происходит в закрытом помещении, нужно позаботиться о его пожарной безопасности и хорошей вентиляции. Рядом не должны находиться дети и животные.
Технология покраски
Как уже было сказано, процедура нанесения краски несложная и особых усилий прикладывать не придётся. Но, тем не менее, покраска проводится по определённому алгоритму, чтобы не испортить поверхность кузова и не принести вред собственному здоровью.
Подготовка поверхности
Первоначально следует подготовить кузов автомобиля к покраске, особенно если вещество будет наноситься на всю его поверхность. На первом этапе освобождаем кузов от всех деталей, расположенных на нём: фары, подфарники, бампера, зеркала и прочее. После этого тщательно осматриваем поверхность. В местах, где находятся дефекты, проводим шлифовку для снятия ржавчины или отслоившейся краски. При наличии вмятин следует провести их рихтовку. Открытые участки обязательно обезжириваем и грунтуем.
После того как обработали проблемные места, приступаем к снятию глянца по всему кузову посредством наждачной бумаги Р-80. На завершающем этапе подготовки авто к покраске защищаем все несъёмные элементы плёнкой, бумагой и малярным скотчем.
Подготовка материалов и инструментов
После того как автомобиль готов к окрашиванию, подготавливаем к процедуре материалы и инструменты. Под рукой должны находиться ветошь, малярные кисти и валики. Основную работу лучше выполнять с помощью специального пистолета-распылителя. Конечно, можно воспользоваться и валиком, но следует отметить, что качество поверхности будет немного отличаться от того, которое получиться после распыления.
Немаловажно для обеспечения качественной поверхности приобретение необходимого количества краски. Для этого проводят определённые расчёты, так как расход вещества зависит от состояния поверхности и количества наносимых слоёв. Если произвести расчёт самостоятельно затрудняетесь, то лучше обратиться с этим вопросом к специалистам
Если произвести расчёт самостоятельно затрудняетесь, то лучше обратиться с этим вопросом к специалистам.
Что касается подготовки краски Раптор к окрашиванию, то, следуя инструкции, её необходимо смешать с отвердителем в соотношении 3:1. Причём на самой таре, где находится материал, есть специальная черта, по уровень которой следует налить отвердитель.
После этого банка плотно закрывается и тщательно взбалтывается на протяжении нескольких минут. Существуют отвердители с разным интервалом высыхания. Благодаря этому можно регулировать время сушки окрашенной поверхности.
Нанесение покрытия
После того как смесь готова к работе, на банку одевают пистолет. Сам распылитель соединён с компрессором посредством специального шланга. В таком виде осуществляется покраска.
Есть несколько советов по нанесению краски:
- Начинать окрашивание лучше с крыши кузова.
- Движения не должны быть резкими, необходимо следить за равномерностью нанесения слоя.
- Расстояние от поверхности до распылителя должно составлять 40-50 см.
- Время для просушки первого слоя составляет около часа при условии, что температура воздуха 20°С.
После того как нанесен второй слой вещества, для полной просушки краски потребуется около недели. Но это не значит, что эксплуатировать авто нельзя. Можно воспользоваться им уже через 12 часов после завершения работ, но следим, чтобы никакой нагрузки на поверхность не оказывалось.
Рейтинг защитных покрытий для кузова авто
Покрытия нужны для эксплуатации автомобиля на пыльных, песчаных или гравийных дорогах. После нанесения внешний вид сохранит свежесть и красоту, не придётся любоваться ржавчиной, возникшей из-за воздействия моющих средств, и тратить деньги на восстановление. Наиболее хорошо с защитой справляются синтетические полироли: они отгораживают краску от мазута и грязи. Если не использовать полироль, спустя 2-3 года после покупки краска побледнеет, а на кузове образуются мелкие сколы.
Если это случилось, восстанавливающие средства замаскирует мелкие царапины, а аэрозоль сохранит цвет, сделает его насыщенным и блестящим.
Полироли различаются по консистенции, составу и целью применения. Наша команда исследовала профессиональные статьи и провела компьютерный анализ отзывов и оценок, чтобы выявить оптимальные варианты с помощью следующих критериев:
- Сложность нанесения и ухода;
- Состав;
- Срок эксплуатации;
- Консистенция;
- Экологичность.
Также мы использовали мнения экспертов в детейлинге, срок годности, опыт компаний, фотографии пользователей, чтобы оценить достоверность и включить номинант в рейтинг. Наиболее актуальными стали керамические, синтетические и стеклянные наружные защитные покрытия.
Как правильно наносить
Покраску автомобиля можно произвести самостоятельно, например, в гараже. Работать с составом «Раптор» нужно в респираторе и при открытых дверях. Можно окрашивание авто доверить мастеру. В таком случае покраска обойдется дороже.
Необходимые материалы и инструменты
Для выполнения окрашивания нужны такие инструменты и материалы:
- грунтовка (усилитель адгезии) по пластику;
- грунт двухкомпонентный (кислотный, протравливающий) по металлу;
- шпатлевка;
- краска и отвердитель;
- пигмент;
- пистолет-распылитель;
- кисточки;
- растворители для обезжиривания;
- инструменты для полировки и абразивной обработки (наждачная бумага Р80-Р280);
- тряпки, губки.
Подготовка к окрашиванию
Перед покраской поверхность нужно подготовить, то есть очистить от грязи и загрунтовать. После подготовки авто готовят состав. К краске добавляют отвердитель в пропорции 3 к 1, то есть на 0,75 л краски берут 250 мл отвердителя.
Если нужно, то к составу «Раптор» добавляют пигмент (5-10 процентов от общего объема). Для получения более жидкого раствора добавляют растворитель (15-20 процентов от общего объема). Смесь взбалтывают в банке на протяжении 2-3 минут.
Подготовка поверхности состоит из таких этапов:
- удаляют грязь, пыль, жир;
- зачищают места от ржавчины;
- снимают элементы, не подлегающие покраске (бампер, колпаки фар, зеркала);
- убирают потрескавшийся слой лака и краски;
- выравнивают неровности с помощью шпаклевки;
- места деформации подвергают рихтовке;
- проходятся по всей поверхности наждачной бумагой (для лучшего сцепления состава «Раптор»);
- обрабатывают поверхность растворителем, потом – грунтовкой;
- ждут несколько часов до полного высыхания;
- оклеивают не окрашиваемые места скотчем, застилают пленкой;
- надевают респиратор и проводят покраску.
Технология покраски
Окраска автомобиля проводится так:
- готовят состав (краска, отвердитель и, если нужно, пигмент и растворитель);
- смесь тщательно взбалтывают;
- снимают крышку, к банке с готовым составом присоединяют краскораспылитель;
- регулируют давление (величину струи);
- готовую смесь используют на протяжении 60 минут;
- покраску проводят краскораспылителем, валиком или кисточкой;
- если используется распылитель, то распылять краску рекомендуется с расстояния 40-50 см;
- красят для пробы внутренние части кузова, чтобы посмотреть на текстуру (как ложится «Раптор»);
- окрашивают всю поверхность в один слой и ждут 60 минут, чтобы краска высохла;
- закрашивают все места, не оставляя пустот;
- после высыхания первого слоя проводят покраску поверхности еще один раз;
- оптимальное количество слоев равняется 2 (двум).
Сколько сохнет
После нанесения на поверхность первого слоя ждут 60 минут, чтобы он высох. Потом окрашивают авто во второй раз. Нанесение 2 слоя делают путем распыления по первому. Во время высыхания нужно следить, чтобы на протяжении 60 минут на поверхность не попадала вода, пыль и не ставили никакие предметы. Исчезновение липкости на ощупь происходит за 1 час при температуре 20 градусов тепла.
Пока краска не высохла, на машине ездить не рекомендуется. В первые 72 часа после покраски нужно следить, чтобы покрытие не контактировало с водой. Полное высыхание окрашенной поверхности происходит на протяжении 5-7 дней. Полимеризация длится 21 день. Первый месяц после покраски автомобиль нужно беречь от воздействия влаги и грязи.
Как правильно посчитать расход автокраски
Расход Raptor зависит от площади окрашиваемой поверхности. Пред покупкой краски нужно произвести расчет
Важно знать длину, ширину и высоту кузова. Вычисляют площадь поверхности каждого борта
Для этого длину умножают на ширину (S=A*B). Площади под покраску каждой стороны автомобиля суммируются.
Как правило, для авто «Нива» хватает 8 литров или 2 комплектов «Раптор». Чем длиннее и выше автомобиль, тем больше расход. Для машины «Тойота» нужно купить 3 упаковки или 12 литров краски. Столько же продукции «Раптор» нужно для большинства автомобилей. Максимальное количество краски составляет 16 литров или 4 упаковки.
Основные подготовительные работы
Покраска раптором – это не слишком трудоемкий и сложный процесс, который под силу практически любому автолюбителю. Однако для качественного его выполнения требуется провести комплекс определенных предварительных мероприятий, и вот они потребуют усилий.
На начальном этапе снимаются все навесные элементы, а именно: фары, зеркала, бамперы, повороты. Следующий шаг – это удаление с машины следов ржавчины, отслоившихся кусочков старой автокраски.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Все проблемные места необходимо протравить специальным грунтом – ACID №8.
Если на авто имеются вмятины, их рихтуют и шпаклюют. На заключительном этапе вся поверхность обезжиривается очистителем S2001, при помощи мелкого наждака снимается глянец. Работы наждачной бумагой проводятся до тех пор, пока кузов не станет матовым.
В приложенной к веществу инструкции сказано, что Raptor pol имеет идеальную адгезию. Этот показатель позволяет проводить работы по нанесению защиты на солнце или при ветреной погоде. Но рисковать не стоит, желательно работать в закрытом гараже.
Выполнив качественно все подготовительные мероприятия, можно смело переходит к основной процедуре – нанесению защитного покрытия на кузов Нивы, УАЗа или любого другого авто.
Пластиковые дефлекторы
Существует два вида данной защиты: дефлектор капота и дефлектор боковых окон – ветровики. Дефлекторы защищают от попадания мелкого гравия, камней, которые в дальнейшем способствуют возникновению вмятин и ржавчины.
Пластиковые дефлекторы намного толще жидких покрытий, наносимых на поверхность авто. Они имеют вид автомобильной накладки и производятся из пластика или прочного акрилового стекла.
Для установки такого дефлектора необходимо снять с него защитную плёнку. Удалить защитные колпачки скреплений и слегка растянуть болты для последующей установки на капот. На открытый капот следует одеть дефлектор по центру капота, закрепить крепежи дефлектора под резинку автомобиля.
После чего крепежи дефлектора плотно затягиваются. В процессе установки крепления следует прижать как можно ближе к капоту, чтобы дефлектор не бил по решётке.
Активное действие дефлектора начинается на скорости от 70 км/час. Когда дефлектор искусственно создаёт воздушный поток, препятствующий накоплению грязи на капоте.
Мне нравится1Не нравится3
Сколько стоит краска «Раптор»
Красящее средство от «Ю-Пол» продаётся в комплектах:
- 4 банки по 1 л, горловина предназначена для установки на пистолет;
- банка отвердителя, он обязательно вносится в рабочий раствор;
- распылитель (опция).
Красящее средство «Раптор» от «Ю-Пол»
Стоимость базового комплекта – 6 000 рублей, а при добавлении распылителя цена возрастает до 8 000 рублей. Чтобы покрасить всё авто потребуется около 10-15 л жидкости. Сколько «Раптора» необходимо в индивидуальном случае, рассчитывается с учётом количества элементов для обработки и модели автомобиля. Полые детали могут обрабатываться с обеих сторон для увеличения прочности.
Что такое «Раптор» для авто
Из-за путаницы в понятиях, что такое «Раптор», отметим – это фирменный состав производителя U-pol. В составе средства содержится полиуретан, покрывающий кузов прочным слоем защиты. Краска для авто «Раптор» по свойствам ближе к антигравийным покрытиям, но каучук из классического состава заменён на полиуретан, который отличается большей прочность и твёрдостью.
Raptor от Upol – это средство с секретным составом, общеизвестен только основной компонент, всё остальное — коммерческая тайна. С учётом химических свойств полиуретана, можно сделать вывод о ряде преимуществ материала:
- повышенная устойчивость к абразивным повреждениям;
- прочность на разрыв;
- устойчивость к рубящим ударам;
- способность защищать покрытие от высоких вибрационных нагрузок.
Есть и другие достоинства краски «Раптор», они сводятся к высоким защитным свойствам. Состав наносится с помощью распылителя.
Состав продукта
Многим интересно, какой состав у «Раптора», что за слой он формирует. Это защитное средство предоставляет собой двухкомпонентное защитное покрытие повышенной прочности на полиуретановой основе. Данный продукт, по информации производителей, способен защитить не только от воздействия камней или веток. Защитное покрытие «Раптор» также стойко выдерживает воздействие коррозии, дорожных реагентов, различных плесневых образований. Также используется в экстремально низких или высоких температурах.
При помощи этого средства можно восстанавливать изношенные поверхности кузова коммерческих автомобилей – грузовики или пикапы. После нанесения, на кузове образуется прочный слой, не пропускающий влагу. Он прекрасно выдерживает механические воздействия низкой и средней интенсивности, а также ультрафиолет.
Другими словами, это значительно модернизированный полиуретан или же пластик. Но в составе есть еще один особенный компонент, который делает покрытие максимально прочным. Естественно, точную формулу узнать не получится по причине коммерческой тайны.
Упаковка, доступные цвета, особенности комплектации
Краска «Раптор» поставляется как в больших упаковках, емкость которых достаточна для обработки кузова, так и в маленьких. Их используют для частичной обработки поврежденных участков.
Крупная упаковка содержит 3-4 бутылочки объемом по 0,75 л каждая, а также одну литровую. В последней содержится специальный отвердитель, необходимый для закрепления состава. Его хватит, чтобы обработать 10-12 квадратных метров поверхности.
Также в комплекте можно обнаружить специальный пистолет для нанесения краски. Но практика показывает, что этот продукт хорошо ложится даже при нанесении кисточкой. Например, работать кистью можно там, где некритична ровность покрытия – под днищем или в нижних частях бортов.
В комплекте есть инструкция, где написано, как должна наноситься краска «Раптор». Цвета, что есть в продаже – черный и белый. Но любой другой оттенок можно сформировать при помощи колеровки. Черный популярен больше всего – его приобретают в 50% случаев.
Как наносить — красить?
По сути «РАПТОР» мало чем отличается от обычного нанесения краски. Однако он не такой прихотливый, как скажет обычные лакокрасочные покрытия, его реально можно наносить прямо на улице, но лучше так не делать! Все же в боксах меньше ветра, пыли, дождя и т.д.
1) Перед нанесением нужно убрать все не нужные элементы, такие как бампера, колеса, зеркала и т.д., то есть кузов автомобиля разбирается.
2) Далее если на кузове имеются следы ржавчины, плесени, гнили то нужно их удалить. Обычно эти части зачищают, снимая пораженный слой. Также если имеются вмятины и впадины, то их желательно выровнять при помощи рихтовки и шпаклевки.
3) После этого удаляем слой глянца, специальными абразивными дисками, делается это для того чтобы РАПТОР держался намного лучше.
4) Обрабатываем кузов специальным протравливающим грунтом ACID#8 U-POL, если есть пластиковые детали, которые нужно покрыть, то их — адгезионным грунтом.
5) Наносится непосредственно RAPTOR, его нужно наносить в несколько слоев для лучшего эффекта. Прежде чем нанести следующий слой, даем предыдущему высохнуть.
ВАЖНО помнить — что сразу же после высыхания не стоит покорять глубокие ухабы, ямы, леса. Для того чтобы покрытие схватилось окончательно нужно как минимум 21 день!. Небольшое видео как наносят
Небольшое видео как наносят.
Поверхность краски получается шероховатой, с отчетливо выраженной шагренью. Хочется отметить что «шагрень» можно регулировать при помощи краскопульта, если дать повышенное давление, то шероховатость будет минимальной.
Технология нанесения
Технология покраски Раптором довольно простая и под силу любому автолюбителю, однако требует предварительной подготовки.
Что потребуется для нанесения
1) Материалы
Для нанесения Раптора необходимо заранее подготовить сопутствующие материалы. Технологический процесс нанесения покрытия требует использования абразивных и полировочных материалов, отвердителей, грунтов адгезивных по пластику, грунтов кислотных по металлу, фирменных обезжиривателей и растворителей, шпатлевку, ветошь и пр.
2) Пистолет
Так же для правильного ровного нанесения Раптора требуется наличие фирменного пистолета. Этот пистолет очень схож с обычным антигравийным, но имеет ряд отличий
Самое важное отличие – возможность регулировать размер «пупырышков» или шагрени во время нанесения покрытия. С таким пистолетом можно создать гладкое матовое покрытие. 3) Количество материалов
3) Количество материалов
От правильного выбора расходных материалов во многом зависит итоговое качество покраски. Лучше всего доверить выбор данных материалов компетентному специалисту. Чтобы определиться с количеством материалов, требуется произвести некоторые расчеты. Количество и состав расходных материалов зависят от площади покраски, количества и толщины слоев нанесения.
Меры безопасности при работе
В паспорте продукта указано, что Раптор покрытие для авто является легковоспламеняющимся материалом, раздражает глаза, при открытом контакте с кожей вызывает сухость и жжение, пары состава могут вызвать помутнение сознания. Поэтому, как и при любом другом окрашивании, при покраске автомобиля Раптором должны быть соблюдены все меры безопасности и индивидуальной защиты.
Общие меры безопасности при работе с лакокрасочными изделиями (в том числе и с автокраской Раптор):
В помещении, где проводятся покрасочные работы, должна быть хорошая исправная вентиляция. Помещение следует проветривать как можно чаще. При недостаточном проветривании помещения, следует работать в них строго ограниченное время и использовать средства защиты: марлевые повязки, респираторы.
В данных помещения запрещено курить.
Запрещено использовать открытый огонь.
Использованные материалы необходимо держать в отдельных контейнерах
Использованную ветошь – заливать водой.
Важно содержать помещение в чистоте, избегать проливания лакокрасочных материалов.
Работы необходимо производить в спецодежде, резиновых перчатках, респираторе и защитных очках.
Хранить лакокрасочные материалы необходимо в темном отдельном помещении, недоступном посторонним лицам. Оптимальные условия: 7-8 градусов по Цельсию. Любая ёмкость должна быть плотно закрыта и промаркирована.
Любая ёмкость должна быть плотно закрыта и промаркирована.
Этапы покраски
Покраска авто Раптором проходит в несколько этапов:
Для качественного нанесения покрытие Раптор нуждается в ровной подготовленной поверхности. Краска ложиться на любую поверхность – пластик или металл.
Перед нанесением краски Раптор (Raptor) прочитайте о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля.
Для подготовки поверхности необходимо сделать следующее:
- Произвести разбор кузова: снять бампера, зеркала, колеса и пр.
- Зачистить поверхность кузова, снять старые слои лака и краски;
- Очистить детали кузова от коррозии, где это требуется, и тщательно обработать;
- Произвести шпаклевку неровных участков, замазать места коррозии и зашлифовать;
- Выполнить грунтование поверхности, лучше всего с использованием кислотной грунтовки ACID;
- Подождать несколько часов до полного высыхания подготовки.
Покраска
Подготовка состава. Перед нанесением краски требуется подготовить состав. В краску добавляется отвердитель в соотношении 3 к 1. То есть к 750 гр краски добавляется 250 гр отвердителя. Смесь необходимо помешивать в течении нескольких минут, либо просто взболтать банку.
Покрасочные работы необходимо выполнять в боксе или гараже с хорошим освещением. Что следует делать:
- Подготовленным составом окрасьте для начала внутренности кузова, чтобы посмотреть как ложится краска;
- После того как убедитесь, что Раптор ложится ровно и хорошо, окрашивайте кузов полностью;
- Дайте краске высохнуть.
Через несколько часов можете собирать все детали автомобиля на место. В первые дни лучше всего использовать машину в городских условиях, и только через 14 дней, когда состав наберет силу, можно отправляться ездить по бездорожью.
Советуем посмотреть: покраска Раптором своими руками видео
Инструкция по использованию краски Раптор
Подготовительные работы подразумевают переход непосредственно к покраске автомобиля. Основной материал смешивается с отвердителем в пропорции три к одному согласно инструкции. Ёмкость со смесью закрывается и в течение нескольких минут взбалтывается для получения однородной жидкости. Производитель выпускает краску, имеющую разные сроки высыхания.
Своими руками можно покрасить авто «Раптором» только если есть компрессор. Покрытие не наносится кистью, так как следы от неё не выровняются. На ёмкость со средством накручивается пистолет из комплекта. В качестве распылителя можно использовать пистолет для антигравия, который продаётся в любом магазине с автодеталями. Оригинальный распылитель позволяет регулировать фактуру шагреневого покрытия. Использование растворителя приведёт к образованию более мелкого зерна шагрени.
Первый слой краски наносится на крышу автомобиля с расстояния сорока-пятидесяти сантиметров от поверхности. Работать с пистолетами нужно аккуратно, совершая плавные движения и нанося краску полосками снизу вверх. Не стоит сразу накладывать толстый слой краски. После первого нанесения необходимо в течение тридцати-шестидесяти минут ожидать подсыхания покрытия. Затем можно приступать к нанесению второго слоя «Раптора».
Важно строго соблюдать технологию покраски: добавлять указанное в инструкции количество отвердителя, наносить слои краски поочерёдно, давая им просыхать. Полимеризация покрытия занимает не менее трёх недель, но эксплуатировать автомобиль без серьёзных нагрузок можно уже через двенадцать часов после покраски
Колеровка покрытия
Желаемые цвета покрытия можно получить в результате приобретения комплекта материала белого цвета. Компания U-POL предлагает приобрести пигменты готового цвета. Дополнительно можно получить рекомендации по смешиванию и нанесению материалов, содержащихся в комплекте. Затем в смесь добавляется отвердитель.
Для получения насыщенного цвета лучше обратиться за помощью к колористу, так как при самостоятельном смешивании могут возникнуть трудности. Внедорожник светлого оттенка после покрытия молочно-белой смесью приобретает своеобразный цвет.
Порядок окрашивания
Пигмент вводят в лакокрасочный материал перед добавлением отвердителя. Количество колера определяет яркость готового покрытия, что надо учесть заранее. Чтобы не ошибиться с оттенком при покрытии отдельных деталей, лучше провести колеровку на специальном оборудовании. Для окрашивания мелкой техники, велосипедов вполне можно делать колерование собственными силами.
Материалы, инструменты
Лучше всего выполнять покраску при помощи специального распылителя, в котором есть функция регулировки распыления. Это поможет снизить количество образующихся пузырьков воздуха, исключит наличие мазков, которые оставляет кисть.
Но, как указано в инструкции, при наличии определенных навыков можно применять для работы валики и кисти. Небольшая кисточка должна быть под рукой для подкрашивания труднодоступных мест.
Нужно выложить на рабочее место ветошь, тряпки для удаления капель и потеков краски. Для подготовительных работ потребуется шлифовальная машинка.
Подготовка
Чем качественнее сделана подготовка деталей кузова, тем лучше будет конечный результат в окрашивании. Вначале следует снять с машины все лишние принадлежности:
- дворники;
- ручки;
- зеркала;
- бампера и прочие.
Крайне нежелательно наносить новую краску поверх старой. В дефектных местах толщина покрытия будет различаться, к тому же стойкость готовой пленки уменьшится. Всю поверхность деталей надо тщательно очистить от старой краски, для чего применяют шлифовальную машину с мелким абразивом. Вручную делать это не следует из-за риска снижения качества.
Далее порядок действий следующий:
- вручную или с применением компрессора удаляют пыль, грязь, мелкие частички краски, которые появляются после шлифовки;
- протирают все детали антисиликоном, уайт-спиритом;
- сколы, ямки, прочие дефекты шпаклюют специальными автомобильными шпаклевками;
- дают деталям хорошо обсохнуть;
- обрабатывают изделия особой автогрунтовкой, еще раз просушивают;
- приступают к окрашиванию кузова.
Меры безопасности
Материал легко воспламеняемый. При попадании огня ЛКМ сразу вспыхивает, поэтому рядом с местом работы не должно быть никаких источников горения — сигарет, печей и т. д. В гараже лучше заранее проверить проводку, чтобы исключить короткое замыкание и воспламенение.
Так как вдыхание токсичных паров приводит к отравлению, следует обеспечить такие меры безопасности:
- помещение должно быть хорошо вентилируемым, причем даже при наличии общей вытяжки лучше установить дополнительную механическую вентиляцию;
- следует использовать респиратор и как можно чаще выходить на свежий воздух;
- все примененные приборы и материалы после окончания работы надо залить водой до момента их очищения (для этого используют растворители), ветошь упаковать в плотные пакеты, после утилизировать.
Во избежание порчи, возгорания хранят краску Раптор в затемненном месте, без доступа лучей солнца, температура — не выше +70 градусов. Тара должна быть плотно закрытой.
Инструкция по применению краски
Вначале следует развести краску отвердителем. На 3 части Раптора вводят 1 часть отвердителя, который прилагается в комплекте. На банке с краской есть отметка, до которой наливают отвердитель (на 750 мл основного состава получится 250 мл последнего). Затем банку надо плотно закрыть, взболтать ее содержимое в течение 2 – 5 минут для тщательного перемешивания.
Порядок работы таков:
- Накрутить на банку пистолет, подсоединить шланг от компрессора.
- Приступать к нанесению первого слоя краски, начиная с крыши машины.
- Действовать надо равномерными движениями, без рывков, пистолет держать на 50 см от детали (слой должен ложиться без переливов).
- Слишком толстый слой вызывает снижение механической прочности краски, поэтому толщина каждого подслоя не превышает 1 – 1,5 мм.
- Для сушки первого слоя нужно 0,5 – 1 час при температуре +20 градусов, после разрешается наносить второй таким же образом.
- Общее время полимеризации Раптор составляет до 5 – 7 дней, но эксплуатация авто допустима через 12 часов (нагрузки, механическое воздействие в первую неделю исключаются).
Для колеровки следует покупать набор Раптор с краской белого (молочного) цвета. В магазинах есть пигменты той же марки, которые идеально подходят. Количество добавляемого колера не превышает 10 % от массы краски. При затруднении с колеровкой надо обратиться к профессиональному колористу.
Для точного подбора цвета при окрашивании отдельных деталей заранее выясняют VIN-код лакокрасочного покрытия автомобиля, после ищут колер по специальным справочникам.
Подготовка автомобиля к покраске.
Это один из самых важных этапов. От того, как автомобиль был подготовлен к самостоятельной обработке Раптором во многом будет зависеть эффективность данного покрытия.
Перед началом работ следует удалить с автомобиля все навесные конструкции. Так же необходимо демонтировать такие детали, как:
- Дворники
- Зеркала
- Бампер
- Ручки открывания дверей
- Резиновые уплотнители дверей
- Брызговики и т.д.
Если какие-то детали не получается убрать, например, стекло, то можно заклеить их с помощью газет, бумаг и малярного скотча. Необходимо тщательно подойди к защите элементов, потому что краска после высыхания становиться настолько прочной, что ее невозможно снять при помощи растворителей. Только при механическом воздействии особо прочными материалами.
После защиты элементов необходимо подготовить поверхность для окрашивания. Выполнять такую работу следует в несколько этапов:
- Сперва следует полностью удалить лакокрасочное покрытие. Для этого лучше использовать специальную шлифмашинку. Оптимально использование дисков с мелким абразивом.
- Затем с помощью компрессора нужно очистить поверхность от пыли и грязи.
- С помощью шпатлевки выравнивается поверхность, убираются мелкие сколы
- После высыхания шпатлевки поверхность повторно очищается
- Металлические поверхности обрабатываются специальной грунтовкой.
Необходимо тщательно проводить подготовительные работы, потому что Раптор после высыхания немного стягивается, чтобы обеспечить более плотное прилипание к поверхности, поэтому в месте, где шпатлевка нанесена недостаточно качественно может образовываться пузырь с воздухом, а со временем появиться корозия.
Характеристики и назначение краски «Raptor»
«Раптор» — двухкомпонентная автомобильная краска компании U-POL Limited. Купить продукцию можно в магазине автозапчастей. Перед применением два компонента (краску и отвердитель) нужно смешать. Инструкция и пропорции написаны на этикетке. Продается в комплекте (4 баллончика с краской по 0,75 л и 1 банка с отвердителем на 1 л).
Одной упаковки «Раптор» хватает для окрашивания в 1 слой поверхности, равной 10 квадратным метрам. Стоит один комплект около 100 долларов. На полную перекраску автомобиля нужно минимум 2-3 упаковки.
«Раптор» высыхает на протяжении 60 минут после нанесения. На поверхность рекомендуется наносить методом распыления. Пистолет-распылитель (краскопульт) продается в комплекте с Raptor. Краску наносят на поверхность в 2-3 слоя. После высыхания получается шероховатое (с пупырышками) матовое покрытие.
Raptor используется для покраски, перекраски и защиты автомобилей от коррозии. Первоначально краску выпускали для ремонта (подкрашивания царапин) кузова грузовика, который интенсивно эксплуатировался и подвергался сильным нагрузкам. Состав «Раптор» успешно прошел испытания. Краску стали использовать для закрашивания царапин, потертостей, возникающих в ходе эксплуатации на обычных автомобилях, а также для защиты металлических поверхностей от проникновения влаги и механических повреждений.
Raptor используют:
- для покраски внедорожников и обычных автомобилей;
- для ремонта (подкраски царапин и голых участков);
- для полного перекрашивания всего кузова авто;
- для защиты отдельных мест от коррозии;
- для окрашивания внутренних (пластмассовых или металлических) элементов.
В составе продукции Raptor есть полиуретан. Этот компонент придает покрытию твердость, прочность, водонепроницаемость и устойчивость к ультрафиолету. «Раптор» повышает уровень механической защиты, шумоизоляции. Окрашенная поверхность не боится царапин, воды, коррозии, низких или высоких температур, неблагоприятных погодных условий.