Устройство топливного бака
Баки для разных моделей автомобилей имеют разное строение. Причиной этому стремление инженеров наилучшим образом использовать доступное пространство для установки. Причем, конструкция топливного бака может различаться даже у одной модели. Это зависит от типа кузова и двигателя, также на нее может влиять устройство системы впрыска и топливной системы, климатическое исполнение.
Для заправки бака используется заливная горловина. Это единственная его часть, которую можно увидеть снаружи легкового автомобиля. Располагается горловина справа или слева над задним крылом. Принципиального значения это не имеет, дело лишь в привычке. Правда, некоторым рассеянным водителям лучше, чтобы она находилась с той же стороны, что и водительская дверца, это позволит свести к минимуму риск покинуть заправку с топливным пистолетом в баке.
Заливная горловина соединена с баком трубопроводом. Его сечение обеспечивает пропускную способность до 50 литров в минуту. Закрывается горловина топливного бака крышкой на резьбе, а снаружи все скрывает лючок, который может открываться из салона при помощи механического или электрического привода или вручную, если на нем нет замка.
В систему питания горючее попадает через заборник, соединенный с выходным топливопроводом, излишки топлива попадают обратно через сливной топливопровод. Заборник закрывается сеткой, предназначенной для грубой механической очистки горючего. У дизельных автомобилей заборник может быть оснащен системой подогрева топлива. Многие владельцы дизелей, меняют самостоятельно штатный заборник на подогреваемый, или приобретают подогревающие насадки.
В емкость топливного бака автомобиля с бензиновым мотором, помещается электрический топливный насос, нагнетающий давление горючего в системе. Уровень топлива в баке контролируется при помощи датчика, объединенного с насосом в одно устройство. Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При изменении уровня топлива поплавок поднимается или опускается, вызывая изменение сопротивления потенциометра. В результате меняется напряжение в цепи, и стрелка на приборной панели меняет свое положение. Если топливный бак имеет сложную конструкцию или большой объем, в нем могут быть установлены два датчика, работающих параллельно.
Для нормального снабжения двигателя топливом, в баке необходимо постоянно поддерживать атмосферное давление. С этой функцией справляется система вентиляции. Она нейтрализует разрежение, возникающее при выработке горючего (для этого служит клапан вентиляции топливного бака), помогает удалить лишний воздух, попадающий внутрь во время заправки, и не позволяет чрезмерно подняться давлению в баке из-за нагрева горючего.
Алюминиевые лодки: плюсы и минусы
Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.
Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.
Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.
Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.
Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.
Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.
Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.
Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.
Облегчение автомобиля за счет пластикового бензобака
В 1979 году Управление по охране окружающей среды США (U.S. Environment Protection Agency — EPA) утвердило закрытые топливные системы. До 1979 года вопрос по герметичности топливных систем не стоял. Пары бензина, накапливающиеся в топливном баке или в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), после его выключения, попадали в атмосферу вперемешку с выхлопными газами. Сегодня пары скапливаются в угольном фильтре, в абсорбере, откуда скопившийся пар периодически попадает в работающий двигатель, где сгорает вместе с топливом. Если в салоне машины пахнет бензином, значит, абсорбер бака скорей всего забился и подлежит либо замене, либо чистке.
Топливную систему стараются сделать герметичной, чтобы не допустить утечек. Но даже в закрытой системе небольшое количество топлива просачивается через бензобак или через примыкающую к нему систему трубок. Уровень таких «просачиваний» регулируется государством. Текущий уровень «просачивания», установленный EPA для легковых машин, допускает максимальную утечку вредоносных газов равную 95 миллиграммов в день, больше нельзя. Чтобы достичь частично нулевого уровня выбросов в окружающую среду, из машины должно просачиваться только 20 миллиграммов выбросов в день. То есть, для частично нулевого уровня выбросов нужно 79-процентное сокращение от текущего уровня выбросов, который установил законодатель США.
Немецкая компания TI Automotive выпускает гидравлические системы и топливное оборудование. Компания поставляет на рынок все, начиная от бензобаков и заканчивая компонентами системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Классический бензобак делают из стали или алюминия, но компания представила первый пластиковый бак с частично нулевым уровнем выбросов и небольшим весом.
Пластиковые бензобаки — все за и против
Впервые пластиковые бензобаки TI Automotive «спущены на воду» в модели 2005 Ford GT. Ford купила эти бензобаки в виде эксперимента. Пластик выдувается вокруг топливных элементов, образую шестислойную конструкцию. Выдувание пластика вокруг топливной системы, исключает утечку паров бензина. TI Automotive называет свою технологию «Корабль в бутылке»,
Технологию приняли, в 98 % европейских автомобилей установлены пластиковые баки, против примерно 75 % стальных в США. TI утверждает, что их пластиковый бензобак на 20 % или на 2,3 килограмма легче стального. Это улучшает экономию топлива за счет снижения веса машины.
«Не все в порядке в датском королевстве»
Минус пластикового бака от компании TI в раздражающем шуме от всплесков топлива. Для устранения шума TI усилила звуковую непроницаемость внутренних стенок бензобака.
Еще с одной проблемой, компания столкнулась, когда пластиковые баки начали устанавливать в гибридные автомобили. Когда в гибриде бензиновый ДВС отключается, пары бензина, накопленные в угольном фильтре, не поступают в ДВС и не сгорают. Испарения заполняют топливный бак, и давление внутри поднимается, что чревато нарушением герметичности. Решением явилось увеличение прочности пластикового бака (см. рисунок), за счет двойных шестислойных стенок и решетчатой структурой между ними. Такая конструкция выдерживает внутреннее давление в 7 PSI.
Пластиковый бензиновый бак постепенно приходит на смену стальному, по причине высокой герметичности, что увеличивает его экологичность и экономичность за счет снижения утечек и облегчения веса автомобиля.
Установка бака на автомобиль
Заткните все отверстия бака и подключите его к насосу. Накачайте воздух под давлением 1,5 атмосферы и обмажьте всю поверхность бака мыльным раствором. Если воздух нигде не выходит, вы успешно запаяли топливный бак. Поставьте бак на автомобиль, подключите все шланги, установите бензонасос и поплавок датчика уровня топлива. Затяните все хомуты. Автомобиль готов к эксплуатации. Теперь вы узнали, как отремонтировать бензобак и сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.
Довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака — серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и починку. Ремонт бензобака своими руками не слишком затруднителен для людей, обладающих некоторыми знаниями о такой .
Месторасположение бензобака — правый нижний угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, позволяющего улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является.
Бензобак, паяльник, припой…
Для пайки металлического бензобака требуется мощный паяльник (500 Вт). Перед пайкой, область пробоины необходимо обработать паяльной кислотой. Припой должен быть плавкий, на крайний случай подойдет медная пластина. После пайки необходимо всю поверхность покрыть смолой, дабы не появилась ржавчина.
При не больших повреждениях во время поездки можно воспользоваться народным средством, конечно если у вас под рукой имеется хозяйственное мыло. Необходимо мылом сильно натереть ту поверхность, в которой предположительно пробоины. Мыло забьет все мелкие щели и поможет тем самым вам добраться до ближайшей станции технического обслуживания. Данный метод предназначен только для того, чтобы вы добрались до ближайшей станции тех. обслуживая.
Все описанные методы не гарантируют долгой и качественной работы вашего бензобака. В случае поломки детали, необходимо заменить данную деталь. В нашем случае мы отодвигаем сроки замены бензобака, но в итоге, рано или поздно, необходима замена пробитого бензобака.
Бензобаки, которые входят в топливную систему современных автомобилей делаются чаще всего из двух материалов: сшитого полиэтилена (пластика) или из металла. Однако, если с пластиковым баком что-то случилось, ремонту этот материал подлежит в крайне редких случаях, чаще всего его меняют. Что касается емкостей из металла, то с ними дело обстоит несколько проще и ремонт топливного бака из данного типа материалов провести во многих случаях возможно.
Дополнительные советы и рекомендации
Выход бензобака из строя в дороге требует принятия экстренных мер, чтобы доехать до станции техобслуживания или до дома. Наличие в багажнике клея поможет устранить поломку, не снимая топливный бак. У автолюбителей популярен Поксипол – разновидность эпоксидного клея с отвердителем. Смешивать компоненты возможно при любой температуре, но для получения нужной текучести желательно делать это в теплом помещении.
Вязкая клеевая консистенция не расплывается по вертикальной поверхности, застывает через 10 минут при температуре 18-20 градусов. Наиболее подходит по своим свойствам для машин со стальными баками. Менее прочное соединение дает с пластиком и алюминием, но при кратковременном использовании – лучший вариант, чтобы добраться до ремонтной базы.
Как удалить лоснящееся пятно от утюга на черном синтетическим платье спросил (а) Дима
Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника
Материал и детали топливного бака в автомобиле
Топливный бак в авто должен быть качественным и надежным. Если он пробивается от одного неловкого удара о высокий бордюр или камень на проселочной дороге, такой бак предоставит вам много трудностей в эксплуатации. Производители стараются найти баланс между стоимостью изготовления и качеством продукта, и иногда такой баланс нарушается при разработке и внедрении новых технологий. Часто баки бюджетных автомобилей оказываются некачественными и недолговечными. Это приводит к их быстрому выходу из строя и к необходимости покупки новых деталей.
Обратите внимание на три основные типа баков:
- Стальной. Такая конструкция применяется не большинстве бюджетных авто, а также на машинах среднего ценового класса. Данный материал долго служит, не поддается значительной деформации, а также не пробивается при малейшем касании. Это хороший выбор, но его недостатком является появление очагов коррозии при длительном простое или при постоянном малом количестве топлива в баке.
- Пластиковый. У данного устройства единственный плюс – не образуется коррозия. Это значит, что твердые частицы не будут попадать в топливную аппаратуру вашего автомобиля. На деле же это непрактичное решение, которое нормально служит только на идеальных дорогах. При наезде на неровность можно элементарно пробить бак, из-за чего все топливо моментально выльется на проезжую часть.
- Алюминиевый. Такие баки чаще всего ставят на дорогостоящие автомобили, так как их ценник соответствует только элитному сегменту. Устройство не ржавеет, в нем не образуются мелкие твердые частицы, оно не окисляется. Нет значительных трудностей с деформацией, пробиванием. Это лучший выбор, но он доступен далеко не для всех автомобилей.
Стоимость хороших алюминиевых баков для топлива очень высока, поэтому распространенными в массовых сегментах остаются именно топливные резервуары из стали или из пластика. Несмотря на определенные недостатки, они будут служить долго, если помнить о всех особенностях конкретной технологии. Будьте внимательны при выборе бака на замену, так как зачастую альтернативные баки от сторонних производителей изготавливаются с тотальной экономией на всем. Это значит, что вы получите совершенно некачественные решения с большим количеством проблем.
Cigarette 50 Marauder SS
В начале появления серия катеров Cigarette пользовалась популярностью среди американских гангстеров. Производитель и сегодня выпускает быстроходные лодки, завоевав положительную репутацию в мире.
Достижением инженеров компании стал корпус, выполненный по технологии вакуумного формирования с использованием карбона, кевлара и стекловолокна. Это позволило усовершенствовать гидродинамику катера среди моделей данного класса.
Три двигателя, общей мощностью 3225 л.с., позволяют разогнать судно до 200 км/ч. Длиною свыше 15 м лодка умещает 10 человек, которые могут отдохнуть в представительской каюте со всем необходимым. На кокпите установлены пять глубоких сидений, а внешне «Marauder» (в переводе «Грабитель») оформлен в белом цвете с металлическими элементами.
Как выбрать
В первую очередь, на что следует обращать внимание при покупке, — это материал изготовления. Для нечастых прогулок, не связанных с экстримом и поездкам по опасным водоемам, подойдет транспорт, выполненный из стеклопластика или алюминиевого сплава
Такая модель отличается небольшим весом, а это облегчает транспортировку и управление катером. Также для таких средств характерна небольшая стоимость. Однако прочность подобных изделий оставляет желать лучшего, поэтому мы советуем выходить в плавание только на небольшие водоемы и при спокойной погоде.
На рынке существуют катера, произведенные из дерева, однако производство этих суден весьма затратное, требует больших ресурсов, соответственно, и ценник таких товаров является заоблачным для рядовых покупателей. Зато высокая стоимость нивелируется шикарным и роскошным внешним видом и презентабельным дизайном.
Размер и грузоподъемность играет также немалую роль при покупке катера. В данном случае следует определиться с количеством пользователей судна. Для одного или двух человек на борту длинное и неповоротливое судно станет не лучшим выбором. Мы рекомендуем приобретать компактный и маневренный транспорт.
Если путешествовать планирует большая компания, то длина судна должна быть не меньше 3 м, ширина же должна составлять 1,5 м. Для рыбаков потребуется транспорт покрупнее, а если планируется выход в море, то катер должен быть грузоподъемным и относительно большим, что позволит без проблем пережить неблагоприятные погодные условия.
Двигатель также заслуживает тщательного внимания. И если для небольшой компании достаточно мотора со средними характеристиками, то для экстремальных и длительных путешествий потребуется мощный бензиновый двигатель.
Что касается комплектующих элементов, их несложно заменить в случае необходимости, однако если у вас нет времени заниматься ремонтными работами, лучше всего сразу приобретать оснащенный катер
Какие детали имеют важность при покупке? Во-первых, это удобные сидушки, которые позволят с комфортом расслабиться. Во-вторых, оборудованные каюты будут как нельзя кстати во время расслабляющего плавания
Если планируется перевозить большие компании на дальние расстояния, то и наличие даже самой небольшой кухни станет необходимостью. Кроме того, наличие специального отсека для груза поможет поддерживать порядок на судне.
Дополнительные советы и рекомендации
Выход бензобака из строя в дороге требует принятия экстренных мер, чтобы доехать до станции техобслуживания или до дома. Наличие в багажнике клея поможет устранить поломку, не снимая топливный бак. У автолюбителей популярен Поксипол – разновидность эпоксидного клея с отвердителем. Смешивать компоненты возможно при любой температуре, но для получения нужной текучести желательно делать это в теплом помещении.
Вязкая клеевая консистенция не расплывается по вертикальной поверхности, застывает через 10 минут при температуре 18-20 градусов. Наиболее подходит по своим свойствам для машин со стальными баками. Менее прочное соединение дает с пластиком и алюминием, но при кратковременном использовании – лучший вариант, чтобы добраться до ремонтной базы.
Так какой топливный бак выбрать?
Подходя к выбору топливного бака, следует учитывать собственные материальные возможности, вид техники, на которую будет устанавливаться емкость и спектр предстоящих работ. И стальные, и алюминиевые емкости, выпускаемые современными производителями, обеспечивают надежное хранение горючего, предотвращают его разгазирование и выход этих паров в окружающую среду. Внутри емкостей больших объемов предусмотрены дополнительные перфорированные перегородки, предотвращающее чрезмерное колебание топлива в процессе движения техники, ее ускорения, резкого торможения, подъема на гору, спуска.
Но все это актуально только для надежной продукции от проверенных мировых производителей. Компания «Hydrolider» предлагает покупателям из России, Украины, Молдовы, Белоруссии, Казахстана, других стран СНГ и Европы качественные сертифицированные топливные баки из алюминия и стали. На все модели, представленные в каталоге, действуют официальные гарантии. Если потребуются дополнительные консультации и помощь в выборе, свяжитесь с менеджерами «Гидролидера».
Источник
Где располагается топливный бак – основные особенности
В подавляющем большинстве современных автомобилей топливный бак располагается между задними колесами в районе балки задней подвески. На подъемники или в смотровое яме найти его не будет сложно. Во многих современных моделях бак прикрыт специальным защитным материалом, чтобы избежать его повреждения при проезде дорожных неровностей. Снизу это устройство представляет собой довольно простой плоский поддон, никаких сервисных действий в установленном состоянии с нижней части машины произвести не получится.
Важные особенности расположения бака в автомобилях:
- расположение в задней части автомобиля, вдалеке от двигателя, было продумано с точки зрения пожарной безопасности, так как при ДТП бак находится достаточно далеко от возможных источников возгорания;
- также от бака по всей нижней части кузова проложены топливные магистрали вместе с фильтром топлива, эти трубки также всегда должны быть герметичными, так как топливо в них находится под давлением;
- крепится устройство к кузову на достаточно большом количестве болтов, так как вес бака вместе с топливом достаточно большой, производитель заботится о том, чтобы деталь не отпала и не повредилась на неровной дороге;
- место расположения не должно быть самой низкой точкой – если вы видите, что нижняя часть бака является самой низкой точкой днища автомобиля, возможны какие-то проблемы с креплениями и типом установки бака;
- монтаж у каждого производителя имеет определенные особенности, далеко не всегда снять бак будет просто, иногда для выполнения этой задачи потребуется особый инструмент.
В грузовых и коммерческих автомобилях расположение топливного бака может быть совершенно иным. Прежде чем приниматься за любые ремонтные работы, следует изучить особенности расположения и закрепления топливного бака на вашем авто. Это поможет вам намного проще и удобнее выполнить разборку и не тратить время на поиски скрытого или хитрого крепежа. Лучше также консультироваться со специалистами или просматривать руководство на видео, чтобы точно не наделать ошибок в процессе снятия и обслуживания бака.
Какие жалюзи лучшие по отзывам?
Металл есть металл. Алюминий прочнее и долговечнее пластика. Он не выгорает на солнце, легко моется. При этом цена на него остается доступной.
Большинство покупателей предпочитает алюминиевые жалюзи пластиковым.
В отзывах их часто сравнивают.
О жалюзи из ПВХ отзываются не всегда положительно. Чаще всего покупателям не нравится хрупкость материала. Тем не менее, многие готовы прощать недостатки пластика, учитывая его демократичную стоимость.
- Елена: «Пластиковые жалюзи были на съемном жилье. Они желтеют от времени и деформируются на солнце. В свой дом купили алюминиевые вертикальные. Второй год выглядят как новые. И вытирать намного удобнее. Не боишься сломать».
- Ксюша: «Мечтала повесить жалюзи на балконе. Хотелось не только закрыться от солнышка и посторонних глаз, но и не нарушить эстетику. Поэтому выбор пал на пластиковые жалюзи с рисунком. Купила вертикальные, так как на них меньше садится пыль. Очень довольна. Легко моются, легкие, выглядят прилично».
- Оля: «Живем на первом этаже – как на ладони у жильцов из дома напротив. Да и все проходящие мимо в окна заглядывают. Надоело с этим мириться. Купили дешевенькие горизонтальные пластиковые жалюзи в Ашане. Открываю их под углом 45 градусов. Дома светло, и с улицы ничего не видно. Правда, два-три года, и белый пластик желтеет. Но цена позволяет купить новые жалюзи. В последний раз выбрали цветные. Думаю, прослужат дольше. А мыть их я приноровилась так: достаю из креплений, складываю в ванночку с водой, насыпаю немного стирального порошка, и оставляю на полчаса. Немного перебираю руками, споласкиваю и подвешиваю над ванной, чтобы стекли. Идеальная чистота».
Ремонт пластикового изделия
Пластиковые бензобаки деформируются при сдавливании, что приводит к появлению трещин в местах сопряжений. Способ ремонта зависит от типа пластика, из которого изготовлена топливная емкость. Для бака из твердой пластмассы применяют холодную сварку. В инструкции по применению должно быть указано, что она является универсальной и устойчивой к воздействию бензина.
Свойства и назначение клея Литокол, обзор популярных марок и как пользоваться
Холодная сварка применяется для устранения небольших повреждений. Перед ремонтом требуется удалить топливо и тщательно обезжирить внутреннюю и внешнюю поверхности. Для мойки применяют каустик из расчета 400 граммов на 10 литров горячей воды. Раствор заливают, меняя его 3 раза. Перед сливом взбалтывают и дают отстояться 5 минут.
Для ускоренного удаления влаги можно использовать фен. На внешней стороне место соединения с холодной сваркой слегка обрабатывают наждаком для лучшей адгезии и протирают спиртом. После нанесения покрытия его можно защитить от внешнего воздействия отрезком плотной ткани, сверху также промазанной клеевым составом.
Для этого потребуется:
- паяльник от 250 ватт;
- мелкоячеистая металлическая сетка (не более 1 миллиметра);
- кусок «родного» пластика.
Тип пластика, из которого изготовлен бензобак, указан в маркировке изделия:
- РА (полиамид);
- ABS (акронитрил);
- РР (полипропилен).
Чтобы закрыть дырку, ножницами по металлу вырезают из сетки заплатку, протирают спиртом место соединения и заплатку. Сетку прикладывают к повреждению и нагревают паяльником 2-3 секунды, чтобы она схватилась с пластмассовой поверхностью. Пластиковую заплатку шкурят, очищают при помощи спирта и прикладывают к сетке. Время пайки – 3-5 секунд.
Устранение трещин сваркой
Приваренные заплатки
Это один из самых надёжных и радикальных методов решения проблемы. По сравнению с остальными это, без сомнения, самый надёжный и качественный способ. Однако есть определённые сложности: следует демонтировать бак автомобиля, слить топливо, просушить его.
Как правило, к сварке обращаются при достаточно серьёзных повреждениях, например, когда пробоина слишком большая, чтобы ставить обычную заплатку. Тогда повреждённый кусок буквально вырезается и на его место устанавливается новый.
В любом случае заваривать топливный бак следует предельно осторожно, соблюдая все меры предосторожности, так как вы будете работать с емкостью, в которой находился бензин
Ремонт топливного бака
Прежде всего, перед тем как приступить к работе, необходимо понимать, что хотя, процесс ремонта топливного бака и не очень сложен, необходимо придерживаться обязательных мер предосторожности и быть предельно осторожным на некоторых этапах работы, так вы сможете избежать возможных неприятностей и снизить риск для жизни. Первым делом, приступая к ремонту, владелец обязан слить с бака все топливо, до последней капли
Для этого можно применить обычную резиновую трубку, если же процесс будет неудобен, примените домкрат, наклонив машину в нужную сторону
Первым делом, приступая к ремонту, владелец обязан слить с бака все топливо, до последней капли. Для этого можно применить обычную резиновую трубку, если же процесс будет неудобен, примените домкрат, наклонив машину в нужную сторону.
Пайка топливного бака
Теперь необходимо оценить степень разрушений, и делится эта степень на два пункта:
- Обычные вмятины без утечки топлива. В этом случае можно выровнять стенки бака подачей сжатого воздуха вовнутрь.
- Повреждения бака с утечкой топлива. На этом пункте остановимся подробнее, так как он представляет наибольшую угрозу.
Итак, первое, что нужно запомнить – ни в коем случае не производите сварку сразу после того, как слили топливо. Запаять бак тоже можно только по истечении времени. Обусловлено это тем, что в бензобаке сохраняются взрывоопасные пары топлива, которые при нагреве детонируют, а это крайне опасно.
Если же разрывы более масштабные и требуется горячая спайка с применением огня, обязательно заполните бак водой, но в том месте, где требуется запаять брешь, необходимо оставить небольшой карман воздуха, наклонив бензобак соответствующим образом. При этом, проводя спайку, ни в коем случае не закрывайте крышку емкости для топлива, так как газ, образующийся при нагреве должен свободно выходить.
Рекомендации по уходу
Каких-то особых требований к эксплуатации алюминиевых баков нет. Особенно, если это оригинальное качественное изделие, купленное у проверенного производителя, через надежного дилера. Достаточно соблюдать правила ухода и не подвергать емкость механическим и прочим воздействиям.
Это значит, что надо быть внимательным, т.к., например, баки на тракторах и других спецмашинах нередко портятся из-за особенностей эксплуатации. Работа на стройках и в карьерах, движение по свалке всегда чреваты тем, что можно чем-то задеть бак. На грузовике емкость для топлива получает удар камнем или перетирается крепежным хомутом. Бывает, что на нее становится водитель. В общем, с алюминиевым изделием надо быть поаккуратнее. В остальном же, требования не сложные:
- Монтаж бака и его техобслуживание лучше проводить на СТО, где есть подготовленные специалисты и необходимое оборудование.
- Периодически полностью сливать топливо и промывать систему.
- Следить за состоянием фильтров и вовремя их менять.
- Заливать, по возможности, лишь топливо высокого качества, на сетевых заправочных станциях.
- Контролировать герметичность системы на предмет обнаружения протечек.
- Если появилась деформация бака, другое повреждение либо смещение переборок – сразу же ремонтировать.
- Не допускать воздействия механических факторов, химических реагентов, температур вне диапазона от -45 до +40 град С.