Срок годности и правила хранения моторного масла

Классификация вязкости трансмиссионного масла по API

По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.

Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г.» (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:

Рекомендуем: Какие бывают очистители карбюратора и какой лучше

GL-1

  • Масла для передач, работающих в легких условиях.
  • Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
  • Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

GL-2

  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат противоизносные присадки.
  • Предназначены для червячных передач транспортных средств.
  • Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

GL-3

  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат до 2.7%!противоизносных присадок.
  • Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
  • Не предназначены для гипоидных передач.

GL-4

  • Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых.
  • Содержат 4,0%!эффективных противозадирных присадок.
  • Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
  • Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

GL-5

  • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
  • Содержат до 6,5%!эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
  • Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
  • Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
  • Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
  • Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
  • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
  • Содержат до 10%!высокоэффективных противозадирных присадок.
  • Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей.
  • Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
  • В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

Рекомендуем: Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

Типы масел

О том, какое именно масло подходит для того или иного двигателя, говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Различают:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические составы.

Отношение к одной из трех категорий определяется основой — базовым маслом. Его не используют в чистом виде — для эффективного уменьшения трения движущихся частей дополняют присадками. Сведения об основе указывается на канистре. Если такой информации нет, то, скорее всего, она минеральная.

ГОСТ 17479.1-85 делит моторные масла по их основному показателю — вязкости на три класса:

  • зимние,
  • летние,
  • всесезонные.

Чем больше цифровое значение по ГОСТу, тем выше вязкость.

Как выбрать качественную продукцию

Выбирая продукт, необходимо обратить внимание на его вязкость, ведь это самое главное его свойство.Низкая вязкость будет способствовать более быстрому износу деталей. Смесь с большой вязкостью будет создавать проблемы для стартера, с ним довольно сложно «прокачать» субстанцию по застывшему двигателю

Продукт с излишней густотой медленно поступает в специальные каналы, что ведет к нехватке автомасла в двигателе

Смесь с большой вязкостью будет создавать проблемы для стартера, с ним довольно сложно «прокачать» субстанцию по застывшему двигателю. Продукт с излишней густотой медленно поступает в специальные каналы, что ведет к нехватке автомасла в двигателе.

Это интересно: Первая классификация моторных масел была разработана в США в 1913 году обществом инженеров Америки.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать специальную классификацию вязкости. В мире существует несколько стандартов вязкости, наиболее распространенный стандарт — SAE.

Высокий числовой коэффициент, расположенный после аббревиатуры, указывает на возможность масла сохранять свои свойства в процессе нагревания. В зимний период года автомасло наоборот густеет. Буква «W» показывает, что материал пригоден к использованию зимой.

В Европе система классификации смазочных продуктов очень простая, она обозначается арабскими цифрами и зависит от типа двигателя (бензин/дизель).

Виды

Все моторные масла имеют разную основу. В зависимости от ее происхождения, они бывают минеральными, синтетическими, полусинтетическими.

Минеральные моторные масла получают из натурального продукта – нефти, которая перегоняется и дистиллируется. Минеральные масла бывают нафтеновыми, парафиновыми, ароматическими. Они характеризуются меньшей химической стабильностью в сравнении с синтетическим продуктом.

Причиной тому – особенности производства. Минеральное масло подвержено парафинизации и окислению. Этот тип продукта обычно применяется на автомобилях старше 10 лет, поскольку обладает высокой вязкостью.

Синтетические моторные масла производят путем химических реакций. Эти смазки формируют однотипные молекулы, без каких-либо примесей. Для производства используются такие базовые компоненты, как углеводороды и эфиры.

Когда разрабатывается синтетическое масло, его молекулы получают заданные характеристики, которые делают средство более устойчивым к повышенным температурам.

Этот автопродукт чаще используют тогда, когда транспорт испытывает большие нагрузки.

Полусинтетические трансмиссионные моторные масла создаются путем присадки минерального масла синтетическим.

Их сочетают в пропорции 50/50 или 70/30 соответственно. Благодаря этому удается получить продукт, который обладает лучшими характеристиками, чем минеральные масла, при цене намного ниже, чем у «синтетики».

Гарантийный срок хранения автомобильных моторных масел составляет 3–5 лет. Чем меньше компонентов входит в состав, тем дольше хранится продукт. При этом нельзя путать срок хранения масла до заливки в двигатель, когда оно сберегается в заводской таре, и срок его нахождения в системе смазки авто.

Даже если транспортное средство не используется, оно контактирует с воздухом и окружающей средой. Это приводит к его окислению и потере ценных качеств. Поэтому такое масло перед использования автомобиля после долгого простоя нужно заменить. Сервисный интервал, в конце которого отработанное масло подлежит замене, составляет 8–20 тысяч км пробега.

Популярные статьи  Топ 20 маленьких машин для девушек: марки, стоимость, фото

Как правильно хранить моторное масло

Сколько будет храниться моторное масло, зависит от места, где оно у вас находится, а также от температурного режима и тары, в которую налито.

В гараже. Если выполнять все условия, которые указаны на упаковке (температура, продолжительность хранения), то смазка хранится в гараже без особых проблем на протяжении нескольких лет. Бывает, что вы открыли тару и использовали какой-то объем жидкости. В этом случае необходимо быстро найти применение оставшейся части.Если емкость открытая, то следует хранить ее содержимое не более 6 месяцев. Правда, определенные марки имеют повышенный срок годности в соответствии с гарантией, но тут следует помнить, что по истечении года в смазке начинается процесс окисления. Такой продукт не советуем использовать, потому что он может повредить элементы транспортного средства.
Рекомендуем
«Через сколько менять моторное масло» Подробнее Полусинтетическая жидкость не любит частых изменений температуры. Для такой смазки необходим одинаковый прогрев воздуха, то есть нужно помещение с постоянной температурой и без доступа прямых солнечных лучей.

В канистре. Согласно инструкции, в канистре, которую не открывали, моторное масло можно хранить примерно лет пять, соблюдая температурный режим до +20 °С. Если у вас в наличии значительные запасы смазки и вы собираетесь найти им применение в недалеком будущем, то следует проверить, плотно ли затянуты крышки на емкостях и условия хранения.Есть производители, которые гарантируют, что их синтетический продукт, даже находясь в уже открытой емкости, способен не менять своих свойств на протяжении пяти лет

Тут важно, что входит в состав продукта и были ли соблюдены международные стандарты качества.

Упаковка поможет понять, сколько хранится моторное масло и в каких условиях следует его складировать.
По большей части, смазка из начатой емкости на протяжении года полностью используется. Однако не стоит делать больших запасов данного товара.
Изготовители продукции не рекомендуют переливать ее из «родной» емкости в другую тару, потому что произойдет соединение кислорода со смазкой и срок хранения, который гарантировали производители, уменьшится.

В автомобиле

Держать канистру с жидкостью в машине не следует, потому что довольно проблематично создать те условия, которые необходимы для правильного хранения, то есть с соблюдением необходимой температуры, влажности.В автомобиле обычно теплый воздух, а летом бывает даже горячим. Такой температурный режим негативно сказывается на свойствах моторного масла.
Если машина активно эксплуатируется, то, помимо скачков температуры, наблюдается еще и различный уровень влажности. В дождливую погоду она, естественно, выше. В жаркий день – ниже. Каждый параметр влияет на синтетическое моторное масло, по большей части – негативно.
Старайтесь использовать для хранения наиболее оптимальные места, а ТС оставьте на крайний случай.

Зимой. Автолюбители задаются вопросом, допустимо ли оставлять смазку в зимнее время в гараже, в котором нет отопления, а значит, там достаточно холодно.Специалисты говорят, что так можно делать при соблюдении нескольких несложных правил:
— Температура рядом с емкостью должна быть постоянной, никаких резких перепадов. Нельзя допускать замораживания жидкости, так как после этого она теряет свои свойства.
— Проверить пробки. Воздух не должен попадать внутрь канистры, в противном случае возможен процесс окисления. В идеале тара должна быть запечатанной.
Перед тем как использовать смазку, которая длительное время была в холодном помещении, взболтайте ее. Жидкость перемешается, и осадка не будет.

На складе. Здесь минеральная жидкость хранится в соответствии с требованиями, которые должны неукоснительно выполняться, потому что там находятся большие партии продукции, а не единичный товар.Во-первых, температура должна быть постоянной. Необходимо прочитать рекомендации производителя, указанные на упаковке.
Во-вторых, влажность поддерживается на одном уровне.
В-третьих, старые канистры с жидкостью хранятся в одном месте, а новые в другом. Также надо постоянно проверять срок годности и удалять те, которые уже устарели.
Идеальный склад – это темное и прохладное помещение.

На балконе У вас нет гаража, но есть балкон. Возникает вопрос, сколько там может храниться моторное масло. Ничего нового. Должны быть соблюдены условия, прописанные на упаковке. Тем более, что это такое место в квартире, где в определенный сезон практически всегда стабильное состояние воздуха: и температура, и влажность. Нужно лишь следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на емкость с жидкостью.

Что происходит после истечения срока

Автовладельцы отдают предпочтение синтетической, гидрокрекинговой, или полусинтетической смазке. Когда у масла истек срок годности происходит ряд процессов, которые изменяют его структуру:

  • После истечения срока годности масла, присадки теряют свои характеристики и распадаются.
  • Повышается показатели сульфатной зольности. Норма — 1,5-2%, а после истечения срока годности она увеличивается. Это может привести к высокотемпературным отложениям, выходу из строя масляного фильтра, несвоевременному воспламенению смеси и к прогорания выпускных клапанов.
  • Вязкость становится нестабильной. Так как присадки начинают разрушаться, то масло может как как загустеть, так и стать более жидким.

Если канистра пролежала довольно долго, то у состава может измениться температура застывания, кинематическая вязкость и даже удельный вес.

Что будет при использовании просрочки?

Просроченное и испортившееся масло ни в коем случае нельзя использовать в автомобиле — оно не сможет обеспечивать необходимые смазывающие функции, что грозит масляным голоданием двигателя, а затем и выходом из строя отдельных узлов мотора.

Отдельные узлы двигателя могут выйти из строя, что грозит дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе капитальным ремонтом движка.

С другой стороны, если просроченное масло не имеет видимых признаков порчи, то его можно использовать, даже если у него незначительно истек срок годности.

Срок годности и правила хранения моторного масла

Как техническая жидкость, использующаяся в высокотемпературных и интенсивных режимах работы двигателя, моторное масло имеет большой запас прочности, закладываемый производителем.

В рабочих условиях моторное масло «трудится» около года, так что небольшая просрочка при заливке не должна серьезно сказаться на его качествах.

Каковы правила хранения автомобильных шин, читайте в следующей статье.

Признаки просроченного моторного масла

Разные причины оказывают влияние на то, сколько хранится моторное масло после вскрытия. При этом временной промежуток может не совпадать с тем, который указан изготовителем. В связи с данным обстоятельством любой водитель должен сам разбираться в том, пригодна к использованию продукция либо нет.

Перед тем как применить смазку по назначению, нужно ее проверить, особенно, если она длительное время находилась в гараже либо в кладовке. Итак, необходимо проконтролировать:

  1. Наличие осадка в масле. Если оно пригодно для применения, то отстоя быть не должно. Однако изредка на дне могут быть осевшие добавки. К примеру, в синтетике вы можете обнаружить осадок в только что купленной смазке. Хотя нужно быть внимательным, если в процессе хранения толщина осадочного слоя возросла, то рекомендуем данную жидкость не применять.
  2. Состав на однородность. Следует перелить моторное масло из одной емкости в другую и оценить состояние смазки. Если течет, как вода, либо тянется, как кисель, то заливать такую субстанцию в транспортное средство не советуем.
  3. Внешний вид. Если смазочная жидкость в хорошем состоянии, то в ней нет пузырьков воздуха, она однородна по структуре и цвету.
Популярные статьи  Детонация двигателя

Внимание! Моторное масло, залитое в транспортное средство, не должно быть в эксплуатации больше года. По окончании данного периода синтетические и минеральные смазки теряют свои свойства

Такую жидкость не следует применять для заливки в автомобиль, ее необходимо утилизировать. Однако нельзя просто вылить отработанную смазку под куст, потому что она способна нанести вред окружающей среде. В связи с этим юридических лиц обязывают сдавать моторное масло, которое исчерпало свой ресурс, в специализированные фирмы для обезвреживания. К сожалению, частные лица не могут воспользоваться такой схемой утилизации.

Срок годности и правила хранения моторного масла

Смазка, которая утратила свои характеристики либо у нее истек срок годности, не должна применяться по назначению. Другими словами, если залить такую жидкость в авто, то мотор испытает масляное голодание, потому что не получит необходимых смазывающих компонентов, а потом начнут ломаться и отдельные составляющие двигателя.

Если узлы мотора повредятся, то вам в этом случае придется платить за дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Можно ли вернуть в магазин?

Если при покупке в магазине приобретено просроченное масло, то такое действие является существенным нарушением ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Поэтому в таком случае можно не только смело возвращать покупку обратно в магазин, но и жаловаться в Роспотребнадзор.

Если же срок годности масла истек уже после момента покупки, то в некоторых случаях вернуть масло обратно также возможно.

Покупатель вправе вернуть непродовольственный товар обратно в магазин без объяснения причин до истечения 14-дневного срока с момента покупки. Это утверждение в полной мере относится и к моторному маслу, оно подлежит возврату.

Срок годности моторного масла

Уточнить, какой срок годности моторного масла конкретной марки легко прямо на этикетке, где присутствует соответствующая информация и маркировка. Стандартно производители устанавливают период пригодности в пять лет. Исчисление гарантийного срока начинается сразу после вскрытия, когда упаковка была разгерметизирована.

На пригодность продукта влияют условия хранения, так что в магазине придется уделить внимание и этим аспектам. Обычно нужная владельцу маркировка находится на задней части канистры, прописывается на крышке или на дне

Если потереть надпись, она не должна поблекнуть или вытереться. Отсутствие информации или же возможность быстро ее уничтожить подсказывает, что продукт фальсифицирован, а значит, запросто может повредить автомобилю.

Отдельные компании зашифровывают дату производства прямо в серийный номер, такие нюансы тоже нужно учитывать, осматривая упаковку.

В двигателе все типы смазочных материалов сохраняют характеристики в течение шести месяцев или года. Исключение – смазки для дизеля. Находясь внутри двигателя, моторное масло входит в контакт с элементами и узлами, окружающей средой, потому в составе намечаются изменения и проходят определенные реакции. Даже если автомобиль год стоял в гараже, масло потребует замены.

В техническом регламенте указываются стандартные сроки замены, и обычно каждые десять-двенадцать тысяч километров следует посещать СТО, чтобы поменять расходные материалы, так как смазка начинает утрачивать изначальные характеристики.

Минерального

Для получения минеральных масел нефть перегоняется и проходит дистилляцию. Классификация таких смазок выглядит следующим образом:

  • парафиновые;
  • ароматические;
  • нафтеновые.

Смазочные материалы рекомендуются для машин, сошедших с конвейера более десяти лет назад. Не подходят для авто эксплуатирующегося зимой . Хранится продукт не более трех лет.

Полусинтетического

В процессе изготовления минеральная основа сочетается с синтетической как в пропорции один к одному, так и в других вариантах. Получается смазочный состав, близкий по характеристикам к более дорогому синтетическому. Сроки годности устанавливаются аналогичные – от трех до пяти лет. Рекомендуются для машин, отличающихся пробегом от ста до пятисот тысяч километров.

Синтетического

Срок хранения моторного масла, полученного вследствие химической реакции и более устойчивого к высоким температурам, составляет не более пяти лет. Такие продукты рекомендуют для транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях повышенной нагрузки, так как они практически не меняют свойств.

Дизельное

Смазочные материалы для дизельных двигателей отличаются меньшим сроком годности, так как в них быстрее протекают химические процессы, что приводит к утрате свойств. В силовом агрегате срок не превышает полугода, в закрытой емкости – до трех лет.

Факторы, влияющие на сохранность моторного масла

Срок хранения моторного масла, реализуемого в заводской упаковке, как правило, указывается на самой таре. Обычно это 4-5 лет, иногда проставляют и меньшее значение.

При этом предполагается, что жидкость будет храниться в запечатанном виде. Соответственно различают несколько важных факторов, при которых моторное масло теряет свои рабочие характеристики:

  • если тара с маслом хранится в неподвижном состоянии на протяжении длительного времени пи при этом подвержена резким амплитудным перепадам температур;
  • если смазочная жидкость подвержена воздействию влаги, солнечных лучей, отрицательных температур;
  • при попадании в масло посторонних примесей.

Срок хранения моторного масла согласно ГОСТу после вскрытия канистры – три года. Однако зачастую покупатель не знает, подвергался ли продукт переливу, и если да, то как давно

В таких случаях необходимо обратить внимание на внешний вид жидкости: изменение цвета, наличие осадка и мутных пятен будет свидетельствовать о непригодности моторной смазки

Срок годности и правила хранения моторного масла

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.

Популярные статьи  Как использовать «Супротек» в бензиновом двигателе и других агрегатах: что нужно знать

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.

Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

Сколько можно хранить бензин с разведенным маслом?

Сколько можно хранить бензин с разведенным маслом для триммера или бензопилы?

Многие серьёзные (солидные, брендовые) производители различной бензиновой, садовой техники производят и топливное масло к ним (для двухтактных двигателей).

Или тесно сотрудничают с производителями моторных масел.

Вот эти самые производители пишут о сроке хранения в 14-ь дней и не более.

Тут надо понимать, они гарантируют что за 14-ь дней с разведённой топливной смесью ни чего не случится.

Но это не означает что на 15-й день (это к примеру) Ваш триммер, или бензопила не заведутся.

Заведутся и будут работать, но могут быть проблемы.

Проблемы могут отразиться и на двигателе и на окружающей среде.

Понятно что производители подстраховываются и наверняка эту цифру можно увеличить минимум в два раза, то есть месяц хранения топливной смеси.

Конечно и хранить надо правильно, если это канистра с разведённой смесью, то храним в затенённом месте, тара плотно закрыта.

Перед тем как заливать смесь в бак, обязательно хорошо встряхните канистру.

И конечно пропорции масла и бензина.

Так же важно помнить что и у бензина и у моторного масла, есть срок хранения (годности). Самая большая ошибка пользователей, это оставлять разведённую смесь в баке, на зиму, вот такую смесь точно лучше не использовать

Самая большая ошибка пользователей, это оставлять разведённую смесь в баке, на зиму, вот такую смесь точно лучше не использовать.

Я бы посоветовал открыть инструкцию по эксплуатации к концертной бензиновой техники, там есть информация и о пропорции и о сроке хранения смеси.

Могут быть нюансы, производители разные.

И ещё хотелось бы посоветовать, не разводить «на глаз», лучше пользоваться мерной тарой (ёмкостью).

Многие не заморачиваются и используют разведенный бензин пока не закончится, то есть спустя сезон или даже более после разведения. Но как показала практика — это плохой опыт. Бензиновый двигатель работает намного хуже.

Лучше всего после приготовления раствора сразу его весь и использовать. Но если немного не порасчитали — это ничего страшного. В этом сезоне уж точно с ним ничего не случится. Ну а для большей уверенности остатки можно смешать со свежеразбавленным бензином.

Так же вам полезно будет почитать:

В основном все пользователи агрегатов-двухтактников делятся на три группы, придерживающиеся каждая своих твердых взглядов на вопрос «сколько храниться разведенный маслом бензин»

Первые это те кто неотступно следует инструкции производителя, и не использует бензин который был разведен более двух недель назад.

Вторые это те кто разводит двадцатилитровую канистру бензина на весь сезон, например с весны до осени.

И третьи (к которым я отношу и себя) которые не впадают в эти крайности, и считают что срок годности разведенного бензина может быть месяц.

Двухтактные двигателя, это бензопилы, триммеры, лодочные моторы и тому подобные высокооборотистые двигателя внутреннего сгорания работающие на смеси бензина с маслом. За счет присутствия последнего в бензине и смазывается кривошипно-шатунный механизм, облегчается ход поршня в цилиндре.

Доля масла в бензине многих двухтактников (Штиль, Хусварна) составляет всего 2% В объемном соотношении это выглядит как 1:50 — 1 доля масла + 50 долей бензина.

Вообще с двухтактными двигателями знаком с детства — мотоциклы, пилы, лодочные моторы. И именно на своем опыте вывел то что разведенный бензин спокойно можно использовать в течении месяца. Только храните его в темном, прохладном помещении, что бы не ускорять процесс разложения присадок.

Для пил лучше не использовать бензин АИ-95. Самый оптимальный вариант это АИ-92, в нем меньше присадок вызывающих детонацию, ускоряющих потерю смазочных свойств масел.

Совершенно не допустимо долго (более двух месяцев) хранить пилу с остатками бензина в баке! Бензин испаряется а масло остается, отчего мембрана отвечающая за подкачку топлива залипает, отчего пила либо вообще не заводится, либо очень трудно.

Каждому автолюбителю рекомендуется знать гарантийный срок годности моторного масла, чтобы не нанести вреда средству передвижения.

С течением времени данный продукт утрачивает свои свойства, что может привести к серьезной поломке. В этой статье мы рассмотрим виды автомасла, максимальный период и условия его хранения.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: