Приборы для замера светопропускаемости стекол
Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.
Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.
Важно!
Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.
Вопрос-ответ
Какой штраф за тонировку в 2020 году?
Наказывается только тонировка передних и лобового стекла. Штраф 500 рублей. Скорее всего вам потребуется устранить нарушение на месте. Если этого не произошло, то вам выпишут предписание на устранение нарушения. Если оно не будет устранено, то при повторной проверке вас ожидает штраф в 1 000 рублей или арест до 15 суток.
Снимают ли сейчас номера за тонировку?
Нет, это распоряжение отменили давно, сейчас выписывают предписание на устранение нарушения в определенный срок.
У меня затемненная полоса на лобовом стекле, выпишут ли штраф?
Нет, при условии что ее ширина не более 14 см.
Как происходит замер светопропускаемости стекол?
Это достаточно требовательная процедура к чистоте стекла и погодным условиям. Подробное руководство читайте в этой статье.
Можно ли стать виновником ДТП с тонировкой в 2022 году?
Нет.
Нужно чётко понимать, что, хотя виновность в ДТП определяется конкретным нарушением ПДД, однако, должна быть прослеживаемая причинно-следственная связь между столкновением автомобилей и таким нарушением. Например, если один водитель был пьян, а второй не уступил ему дорогу, то оба водителя нарушили, однако, гражданская ответственность ждёт только того, чьё нарушение привело к аварии – того, кто не уступил дорогу. А вот к административной (или уголовной) ответственности привлекут уже обоих.
На это также обратил внимание Верховный суд в одном из своих определений, рассматривая дело о выплате по ОСАГО. Так, ВС РФ обратил внимание нижестоящих судов и страховых компаний на то, что наличие нарушения у участника ДТП не является безусловным основанием для произведения возмещения второму участнику
Между виновным действием и причинением вреда должна быть установлена причинно-следственная связь.
Тонированных автомобилей скоро станет больше
Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так.
Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:
Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничение;
На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.
При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2019 году.
Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%, поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 рублей.
Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.
Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.
Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.
Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.
Полимерные пленки различные по качеству и оттенкам цвета в России – сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.
По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:
- Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
- Снижению количества дорожных конфликтов
- Экономии топлива
- Снижению температуры
- Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
- Улучшению внешнего вида автомобилей
Лучшие плёнки для тонировки
Llumar
Они служат не менее 4-5 лет, а максимальный срок — 10 лет и более. Повышенный ресурс и значительная степень предохранения вывели их на первое место среди конкурентов. Одно из ключевых отличий — использование HPR. Сцепные качества этого клея намного лучше обычного PS, применяемого другими производителями.
Плёнки Llumar выпускаются в нескольких сериях:
- ATR — модели с покрытием металлизированного типа, устойчивые к выцветанию (1% УФ, 55% максимальное пропускание и 5% минимальный допуск).
- AT — специальная плёнка с окрашенным слоем, цвета серого или древесного угля (55% максимальное пропускание).
- AIR — дорогая разновидность для лобового стекла, 80% максимальный показатель по свету.
- ATT — модели для боковых стёкол, с 1% показателем для УФ и 20% максимального светоизлучения.
Плюсы пленки:
- Отличный ресурс — до 10 лет эксплуатации.
- Средняя пропускная способность — не будет проблем с законом и превосходная видимость изнутри.
- Хорошая сопротивляемость ультрафиолету.
- Реальное снижение степени нагрева воздуха в салоне машины и уменьшение бликов от фар встречных автомобилей в ночное время.
- Практически идеальная светостойкость.
- Длительное время не выцветают — минимум 4-5 лет.
- Отсутствие мутности.
Минусы пленки:
- На рынке встречается много подделок, не соответствующих заявленным характеристикам и ожидаемому результату.
- Мало официальных дилеров.
- Чувствительность к выжиганию, легко плавится феном — поэтому надо быть аккуратным во время проведения ремонта.
Armolan
5% светопропускания, угольный цвет и способность выдерживать экстремальные нагрузки (от -40 до +80 гр. по Цельсию). Эту плёнку можно длительное время использовать. Она из-за металлизированного слоя практически нечувствительна к влаге и загрязнению. Однако главная особенность — простота наклеивания благодаря параметру эластичности. Именно поэтому она так часто становится выбором автосервисов.
Виды пленки Armolan:
- El Chameleon — серия с прозрачными и пигментированными покрытиями разного уровня затемнения.
- Armolux — премиум-сегмент с металлизированным слоем, блокирует до 99% УФ и 82% инфракрасного спектра.
- Armolan HP и HPR — использован дорогой клей и металлическое напыление, максимально отводящее тепло.
- Standart — угольно-серого оттенка, не создают помех для мобильного телефона.
Плюсы пленки:
- Быстро формируется на стекло, причём даже на мокрое и любой сложности.
- Широкая гамма моделей — от эконом до премиум.
- Эффект односторонней видимости.
- Американское качество.
Минусы пленки:
- Заметна мутность, если смотреть на солнце.
- Выгорает через 2 сезона использования.
- Чувствительна к царапинам.
- Элитные серии слишком дорогие, поэтому не востребованы.
ASWF
Плёнку этого производителя выделяют больше эстетические свойства — отлично реализована цветопередача и антибликовое покрытие. Отражает до 78% солнечного света и 99,9% ультрафиолета — так утверждает сам производитель. Конструкция этих моделей — несколько уровней системы пропускания.
Также плёнка отличается специально разработанной защитой от искажений, за счёт применения абсолютно прозрачного клеевого состава. А слой Dura-Slide делает поверхность гладкой и прочной — она практически не боится царапин.
Плюсы пленки:
- Удобство использования.
- Большое разнообразие оттенков.
- Американское качество.
- Способность отклонять ультрафиолет почти на 100%.
- Нет искажений благодаря прозрачному клеевому составу.
- Наличие специального слоя Dura-Slide.
Минусы пленки:
- Высокая цена.
Suncontrol
Тонировка, способная удержать до 75 процентов солнечного тепла, проникающего в машину летом. Данная особенность позволяет сэкономить на системе кондиционирования. Модели изготовлены на основе прозрачного материала.
Плюсы пленки:
- Не выгорает длительное время — 3 года минимум.
- Минимум брака в сериях.
Минусы пленки:
- Попадаются чёрные точки.
- Большая цена.
Global
Двухслойная полиэстеровая плёнка глубокой окраски с металлизированным слоем, дополнительно обеспечивающая дополнительную защиту салона от нагревания. Отлично формуется на гнутых и неровных стёклах. Оттенок — графитово-зеленоватый или цвета древесного угля. Выпускается в шести защитных факторах, в пределах 5-50% светопропускания. Размер упаковки — 152х300.
Плюсы пленки:
- Полиэстер высокого класса, содержащий особые химические вещества — хорошо противостоит УФ-лучам.
- Простота формовки.
- Отличная защита салона.
- Стабильность цвета.
- Способность противостоять солнечным бликам и ослеплению фарами сзади идущих автомобилей.
Минусы пленки:
- Непопулярность бренда на российском рынке, что объясняется нерегулярными поставками.
Правила ПДД 2021-2022 тонировка: общие сведения
Правила тонировки стекол автомобиля 2021-2022 года не указывают на ее запрет, такого закона не существует. Однако есть ряд норм, они зафиксированы правилами дорожного движения, ГОСТом и техническим регламентом транспортных средств. Некоторые требования внесены в административный кодекс, поэтому соблюдать их рекомендуется каждому во избежание неприятностей.
Власти считают, что затемнение стекол затрудняет управление автомобилем, особенно вечером и ночью, а также заметно увеличивает риски ДТП на дорогах. Автомобилисты же напротив защищают тонировку, заявляя, что она помогает экономить расход топлива, снижает риски взломов машин и краж, так как снаружи салон не просматривается. Все же существуют прописанные условия для затемнения стекол, за несоблюдение которых автомобилистов штрафуют.
Тонировка 2021-2022 год правила
Правила тонировки стекол автомобиля 2021-2022 в России говорят о том, что собственники автотранспортных средств обязаны соблюдать действующие и утвержденные нормы безопасности, и уровень пропуска света стеклом. Требования для всех стекол автомобиля отличаются.
Внимание! Нанесение на поверхность стекла зеркальной пленки строго запрещено по закону. Существуют зафиксированные случаи ослепления других водителей и участников дорожного движения зеркальными пленками, ставшие причиной опасных ситуаций на дорогах и аварий.
Существуют зафиксированные случаи ослепления других водителей и участников дорожного движения зеркальными пленками, ставшие причиной опасных ситуаций на дорогах и аварий.
Актуальные правила про тонировку 2021-2022 предусматривают следующие нормы:
- пропускная способность лобового и боковых передних стекол должна составлять не менее 70%
- на верхнюю область лобового стекла может быть нанесена специальная полоса, ее ширина не должна превышать 14 см
Важно! Особенности затемнения верхней области лобового стекла не прописаны в официальных документах, поэтому владельцы автотранспортных средств могут наносить полосы по своему усмотрению. Водители должны знать, что стекла даже нового автомобиля, только что пригнанного из салона, не пропускают солнечный свет на 100%
Стекла авто, которым уже несколько свет, в среднем пропускают 90% солнечного света, и с возрастом машины этот показатель постепенно снижается. Это значит, что затонировать лобовое и передние боковые стекла подержанной машины, соблюдая действующие законы, крайне сложно, а в некоторых случаях почти невозможно.
Водители должны знать, что стекла даже нового автомобиля, только что пригнанного из салона, не пропускают солнечный свет на 100%. Стекла авто, которым уже несколько свет, в среднем пропускают 90% солнечного света, и с возрастом машины этот показатель постепенно снижается. Это значит, что затонировать лобовое и передние боковые стекла подержанной машины, соблюдая действующие законы, крайне сложно, а в некоторых случаях почти невозможно.
Новые правила по тонировке 2021-2022, как и в прошлом году, не предусматривают никаких норм касательно боковых и задних стекол. Главное требование – наличие исправных наружных боковых зеркал. На заднее стекло водитель может наносить съемные шторки или специальные жалюзи.
Как оспорить штраф за тонировку
В том случае, когда водитель снял пленку при остановке, но проверяющий сотрудник все равно назначил штраф, возможно обжаловать решение.
Для отмены наказания следует:
- Запечатлеть на видеокамеру процесс снятия оклейки.
- Написать заявление с просьбой обжалования на имя руководителя отдела, где работает сотрудник, выписавший штраф.
- В жалобе следует указать обстоятельства происшествия и причину несогласия. Далее нужно оформить список прилагаемых автомобильных документов, а также приложить видеозапись.
- Отправить письмо с заявлением по почте либо принести лично не позднее 10 дней с момента нарушения.
- Ожидать решения сроком до 10 суток. В случае отклонения жалобы у водителя остается право обращение в суд.
Что грозит за тонировку в 2022 году?
Между тем, несмотря на то, что поправок никаких не принималось, судебная практика в России претерпела некоторые изменения по части дополнительных наказаний. И да, плохая новость заключается в том, что вам в 2022 году может грозить не только 500 рублей за тонировку, но и административный арест до 15 суток и даже аннулирование учёта автомобиля.
Давайте рассмотрим все 3 этих тонкости наказаний!
Сколько штраф за лобовое и передние стёкла?
Итак, самое очевидное и справедливое наказание за излишне тонированные окна автомобиля – санкция в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает ответственность за сам факт наличия плёнки на стёклах, а за несоответствующую Техрегламенту светопропускаемость.
Здесь всё просто: вас останавливает на дороге сотрудник ГИБДД и визуально устанавливает возможное нарушение ПДД. На этом основании производится замер процента светового пучка, пропускаемого ветровым или передним боковым стеклом. И, если светопропускамость по результатам замера оказывается менее 70%, то выписывается постановление со штрафом.
Других мер обеспечения при штрафе за тонировку в 2022 году не предусмотрено, включая эвакуацию на штрафстоянку, снятие госномеров и другие. Более того, сам штраф вы можете оплатить со скидкой 50% – в размере 250 рублей в течение 20 суток со дня вынесения постановления (не путать с вступлением в силу).
Требование, предписание и предостережение и почему это незаконно?
Однако, вовсе не штраф пугает большинство заядлых любителей затонироваться!
Сейчас активно – почти в 100% случаев – практикуется так называемое «требование об устранении условий, влекущих правонарушение» от сотрудника ГИБДД. Иногда вместо «требования» оно также может называться «предписанием». А ещё реже – «предостережением».
Вот так оно, как правило, выглядит:
И водителей в судебной практике сажают.
Происходит всё здесь тоже незаурядно:
- сотрудник ГИБДД видит на дороге автомобиль с признаками нарушения тонировки и останавливает его,
- проводит замер светопропускаемости и выявляет, что передние стёкла или лобовое пропускают менее 70% светового потока,
- в результате выписывается постановление,
- но также сотрудник выписывает требование – почти всегда в письменном виде – и вручает его на подпись нарушителю, в таком предписании даётся разумный срок на устранение правонарушения – как правило, 10 дней,
- по истечении этого срока, если водителя останавливают с тонировкой ещё раз, то дальше уже его не отпускают, а везут в суд, где ему грозит от штрафа до ареста.
Но самое главное, о чём следует указать в данном подразделе статьи – требование незаконно. Вообще, событие правонарушения в виде езды с тонировкой состоит именно в управлении таким автомобилем с плёнкой. Как только инспектор остановил машину, правонарушение прекращено. А условия, влекущее новое нарушение, требовать устранить сотрудник ГИБДД уже не вправе, так как сама по себе плёнка не запрещена. Водитель может хоть досками заколотить лобовое стекло – нарушения не будет, пока не начато новое управление транспортным средством.
Более подробно этот вопрос мы исчерпывающе рассмотрели в статье о незаконности требования за тонировку.
Тем не менее, суды на практике вполне себе сажают водителей, и практически засиливают такое «самоуправство». Поэтому административный арест за тонировку – вовсе не смутный шанс быть наказанным, а очень даже реальный.
Аннулирование регистрации автомобиля
Но и штрафом с требованиями воздействие на любителей затонироваться в 2022 году не ограничивается. ГИБДД могут ещё и прекратить регистрацию транспортного средства с такой плёнкой. Хотя, такое происходит реже на практике, всё же избежать этого удаётся не каждому автолюбителю.
Суть данной меры заключается в том, что нанесение плёнки со светопропускаемостью, не соответствующей законодательству – это по сути своей изменение конструкции автомобиля. А на это требуется разрешение ГИБДД. Законодательство же, по мнению полицейских, даёт возможность принудительно аннулировать учёт уже зарегистрированной машины.
Здесь также всё работает просто:
- после остановки и вручения водителю копии постановления со штрафом и требования, водитель поезжает дальше по своим делам,
- инспектор ДПС же составляет рапорт своему начальству, в результате чего информация о правонарушении отправляется в регистрационное подразделение ГАИ,
- далее водителю приходит письмо с предложением предоставить автомобиль на осмотр с отсутствием нарушений его конструкции,
- если вы автомобиль не представите, вам придёт следующее письмо о том, что регистрация вашего авто аннулирована – придётся заново проходить регдействия с оплатой госпошлин и, конечно же, осмотром автомобиля.
Допустимый процент светопропускаемости
Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2021 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.
Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.
В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2021 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:
- легковых автомобилях;
- транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
- автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.
Если речь идет о транспортных средствах, не попавших в вышеуказанную категорию, правила тонировки могут меняться. Полоса может быть шире 140 мм, если размещается на транспортных средствах, входящих в одну из следующих категорий:
- автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
- машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;
- транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.
Однако максимальное ограничение также предусмотрено. Ширина тонировочной полосы не может превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
Когда тонировка выполняется в массе стекла, ширина полосы должна соответствовать нормам, установленным изготовителем транспортного средства.
Использование зеркальных ветровых стёкол недопустимо. Дополнительно не должно происходить искажение восприятия белого, жёлтого, голубого, красного и зелёного цветов.
Как избежать штрафа?
Порядок действий после остановки инспектором:
- Включить звукозаписывающее или видеоустройство.
- Ждать сотрудника ГИБДД в машине.
- Узнать причину остановки.
- Ознакомиться с документами инспектора.
- Разрешить измерения тонировки с помощью прибора.
- Если выявлено нарушение, дождаться протокола и постановления.
На обжалование решения будет 10 дней, в суд необходимо предоставить доказательства его необоснованности.
Из судебной практики видно, что такие требования автовладельцев, как правило, остаются без внимания. Судьи принимают сторону сотрудников ГИБДД. Да и не понятно, стоит ли тратить время на подобные разбирательства, если чрезмерная тонировка опасна для жизни самого водителя, легко удаляется и штраф не столь серьёзен на данное время. Самый лояльный способ избежать штрафа: снять пленку прям перед инспектором. А лучше заранее озаботиться соблюдением правил и не устанавливать светопропускаемость стекла ниже 70%.
Тонировка: быть или не быть
Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.
Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.
Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:
- Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть опломбирован и иметь сертификат.
- Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
- Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
- Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.
Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.
Правила замера тонировки в соответствии с законом
Измерения светопропускания должны производиться по определенной стандартизованной методике. На практике же инспекторы ГИБДД часто определяют качество тонировки на глазок, давая субъективную оценку.
Водитель должен знать о существовании и содержании приказа МВД 2000 г. № 1240, который устанавливает правила технического надзора ГИБДД в отношении транспортных средств.
Проводить исследования может сотрудник, допущенный к работе с прибором технического надзора.
Используемые измерительные приборы (тауметры) должны быть сертифицированы в государственной лаборатории, в документации необходима информация об их поверке. Исправность тауметра подтверждается пломбой. Если последняя повреждена, прибор считается неисправным и не может использоваться для контроля светопропускания тонированного стекла.
Измерения проводятся при определенных атмосферных условиях: при непогоде исследования запрещены.
Процесс наложения штрафа за тонировку в 2021 году
Накладывая штраф, сотрудник ГИБДД обязан соблюдать пункты 128-265 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2021 года. Процедура наложения штрафа за тонировку в 2021 году выполняется по следующей схеме:
- Инспектор останавливает водителя для проверки.
- Представитель ГИБДД замечает факт снижения светопропускаемости стёкол.
- Происходит измерение показателя. Процедура выполняется при помощи специального прибора. Светопропускание определяют на трёх точках стекла. Измерения тонировки могут проводиться в любое время суток. Однако требуется наличие определенных погодных условий указанных в инструкции измерительного прибора, иначе значение показателя будет неверно. Предварительно нужно очистить стекло от загрязнений. Прибор должен быть сертифицирован, иметь соответствующее свидетельство и использоваться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года).
- Результаты измерения тонировки фиксируются. Если выявлено нарушение, составляется постановление о наложении административного наказания.
- Гражданину предъявляют копию протокола. Лицо имеет право оплатить денежное взыскание или оспорить штраф за тонировку в течении 10 дней с момента получения постановления (статья 30.3 КоАП РФ).
Меры лояльности и наказания при уплате
Так как новый закон не был принят в 2020 году, размер взыскания за тонировку не изменился. Это по-прежнему 500 рублей. Если раньше с машины могли снять на месте пленку со стекол, то сегодня это не допустимо. Главное, вовремя уплатить сумму, чтоб дальше ездить беспрепятственно на тонированном авто.
Более того, если автовладелец уплатит штраф быстро (20 дней с момента назначения), то сумма будет уменьшена в два раза. В такой ситуации нарушителю грозит ограничение в размере 250 рублей. Но в случае просрочки (более 70 дней с момента назначения), мера наказания ужесточается и водителю грозит двойной тариф, а именно 1000 рублей. Также к должнику могут применить такие меры, как принудительные работы до 50 часов, админарест до 15 суток.
Основания для наложения штрафа
Причиной для наложения штрафа за тонировку передних стекол является их несоответствие нормам, предъявляемым Регламентом. То есть, если пропускаемость передних боковых или ветрового стекла составит менее 70%, то образуется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП.
Субъектом рассматриваемого нарушения признается водитель.
На основании ч. 1 ст. 23.3. КоАП, рассматривать указанные дела управомочены органы внутренних дел в лице:
- работников ГИБДД, имеющих особое звание;
- начальника Госавтоинспекции, его зама, руководителя ЦАФАП, его зама, командира полка (батальона, роты) ДПС, его зама.
Тонировка фар
Запрет на эксплуатацию чрезмерно тонированных стекол рассматривается техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако стоит отметить, что в этом документе нет ни слова о нанесении пленки на фары.
Чтобы решить вопрос, касающийся тонировки фар, нужно рассмотреть нормативные правовые документы, которые регламентируют техническое состояние автомобиля
В пункте 3.6 существуют требования в перечне условий и неисправностей, в которых эксплуатировать автомобиль будет запрещено:
- в случае, когда спереди на автомобиле имеются световые приборы с огнями какого-либо цвета, исключая белый, оранжевый и желтый, или же светоотражающие приспособления какого-либо цвета, исключая белый;
- в случае, когда на автомобиле имеются световые приборы заднего хода и освещения номера с огнем любого цвета, исключая белый, светоотражающие приспособления какого-либо цвета, исключая белый, а также другие световые приборы с огнями какого-либо цвета, исключая красный, оранжевый и желтый.
Таким образом, это единственный пункт, который можно отнести к тонировке автомобильных фар. Если в результате нанесения на фары тонировочной пленки цвет огня поменяется на серый или черный, то эксплуатация такого автомобиля будет считаться незаконной.
Действует ли скидка на оплату штрафа за тонированные стекла в авто?
Размер штрафа за тонировку составляет 500 руб (статья 12.5 КоАП РФ). Величину денежного взыскания можно снизить ещё на 50%, если оплата будет произведена в течение 20 суток со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Если копия документа направляется гражданину по почте, и доставка произошла после истечения установленного периода, вышеуказанный срок можно восстановить. Для этого необходимо обратиться к лицу, вынесшему постановление. Обращение оформляется в виде ходатайства. Однако льгота не действует, если гражданину предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате штрафа за тонировку. Все вышеуказанные правила регламентирует пункт 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.
Правильная тонировка стекол
Уже сейчас видны признаки ужесточения наказания. Только недавно были задержаны более 100 водителей за использование тонировки. Как избежать штрафа за тонировку, читайте далее.
Пример 1: Иван наклеил на передние боковые стекла тонировку. Через 2 дня его остановили инспекторы ГИБДД. Ивану выписали штраф на 500 рублей, так как тонировка не соответствовала требованиям.
В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88, в котором точно указано, как правильно наносить тонировку и на какие стекла, покрытие стекол тонировочной пленкой должно выглядеть следующим образом:
- задние и боковые стекла, которые находятся в створе пассажирских задних сидений, можно тонировать без ограничений. при этом, обязательным условием считается наличие зеркал заднего вида;
- лобовое стекло можно тонировать пленкой, ширина которой не должна превышать 14-15 см;
- процент видимости через ветровые стекла должен быть выше, чем 75%;
- процент видимости передних дверных стекол должен превышать 70%;
- покрытие не должно менять истинные цвета.
Во многих странах есть ограничение, которое запрещает закрывать лобовое и боковые передние стекла. Те, кто регулярно передвигается на автомобиле в Европе, давно приняли такие требование, поэтому они полностью удовлетворяют требования наших служб ГИБДД.
Штраф за тонировку передних стекол в 2022 году и статья закона
Поклонникам недорогого автотюнинга хорошо известно, что уголовного преследования за неправильную тонировку стекол машины не предусмотрено. Согласно принятым регламентам КоАП РФ, за нарушение придется ответить согласно положениям статьи 12.5, ч 3.1. Действие законодательного акта распространяется на все регионы страны и применимо к любому автотранспортному средству – легковому, грузовому автомобилю, микроавтобусу, джипу и т.д.
Нормы
На законодательном уровне превышение установленных норм при тонировке ветровых, боковых стекол прозрачными, цветными пленками трактуется как несоответствие требований по обеспечению безопасного движения. Они прописаны в соответствующих документах. Необходимо, чтобы светопрозрачность указанных элементов автотюнинга достигала не меньше 70%, о чем свидетельствуют положения 4.3 техрегламента Таможенного союза за номером 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Интересно! Можно ли ездить с одним номером на машине после ДТП
Изменения
Аналогичную информацию можно прочитать, если обратиться к постановлениям, указанным в ГОСТ 32565-2012 пункта 5.1 2.5 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Установленные требования, в 2022 году каких-либо изменений не претерпят. Утвержденные поправки не будут видоизменяться относительно условий тонировки и тем более влияния внешних факторов – атмосферного давления, влажности воздуха, температурных режимов.
Новый законопроект пока не утвержден и любые изменения, вносимые на ветровые, боковые стекла необходимо согласовывать с представителями Госавтоинспекции. А пока на законодательном уровне царит штиль, автомобилистам рекомендуется придерживаться установленных норм касательно светопропускной способности пленок. Для ветрового стекла и передних, боковых не менее 70%. Процент защиты заднего стекла не регламентируется, за исключением пленки с зеркальным эффектом.
Штраф
Кстати, изменения в КоАП РФ не коснулись величины штрафов за неправильную тонировку стекол, что обрадует отечественных автомобилистов.
Нарушитель будет вынужден заплатить после составления протокола 500 рублей. Если он желает сэкономить личный бюджет, то должен пополнить государственную казну в течение 20 дней. В этом случае предусмотрена 50% скидка.
Арест
Если автомобилист попался с поличным за нарушение правил тонировки и рассчитывает получить снисхождение от сотрудника Госавтоинспекции, он должен снять пленку или прекратить дальнейшее движение на своем авто. При неисполнении требований, полицейский вправе арестовать водителя. В этом примере суд может назначить наказание до 15 суток ареста.