Когда проходить осмотр
Проводить технический осмотр не требуется в течение первых 3 лет. Правило касается легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов. Когда этот период закончится, потребуется пройти ТО и получить подтверждение исправности всех систем. Если водитель после 3 лет пользования авто не посетит сервис для техосмотра, то понесет за это ответственность.
Приехать на станцию ТО может понадобиться до истечения указанного срока. Делать это рекомендуется при возникновении сомнений в исправности транспортного средства. Агрессивное или неаккуратное вождение приводит к раннему износу компонентов авто, из-за чего трехлетнее ожидание может стать причиной ДТП.
Стоимость ТО Форд Фокус 2 в 2017 году
Теперь можно подсчитать сколько будет стоить ТО на Форд Фокус 2, если брать только средние цены на расходнике. Разумеется, если использовать аналоги, цену можно будет снизить, и наоборот — обслуживание авто на сервисе увеличит стоимость.
Первое техобслуживания является базовым — его процедуры будут выполнять при всех последующих, к ним могут добавляться новые.
ТО 1, которое включает в себя замену масла, а также масляного, воздушного и салонного фильтров, будет стоить примерно 4200 рублей. Второе техобслуживание добавляет к этому списку замену тормозной жидкости и свечей зажигания, что будет стоить уже 6200 рублей.
ТО 3 — всего лишь повторение первого, поэтому цена та же — 4200 рублей. Четвертое техническое обслуживание ФФ2 повторяет замены ТО 2, но если использовались платиновые свечи, которые тоже уже можно бы и заменить, то стоимость возрастет до 7500 рублей.
ТО 5, кроме обычных масла и фильтров, предполагает замену охлаждающей жидкости и масла в коробке передач. Зависимо от объема заправочных емкостей и типа КПП, стоимость этого техобслуживания может колебаться в пределах 8-12 тыс. рублей. Шестое ТО тоже не из дешевых, поскольку кроме процедур первых двух техобслуживаний, нужно поменять ремни. Обойдется это более чем в 9500 рублей.
Таблица ниже поможет быстрее сориентироваться в ценах на ТО Форд Фокус 2:
Стоимость тех.обслуживания Форд Фокус 2 | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло — 4673690060 (15595E или 14E8BA) масляный фильтр — 1595247 воздушный фильтр — 1708877 салонный фильтр — 1354953 |
4200 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: тормозная жидкость — 1776311 свечи зажигания — 1493001 (1493602) |
6200 |
ТО 3 | Повторение первого ТО: моторное масло — 4673690060 (15595E или 14E8BA) масляный фильтр — 1595247 воздушный фильтр — 1708877 салонный фильтр — 1354953 |
4200 |
ТО 4 | Все расходные материалы первого ТО, а также: тормозная жидкость — 1776311 свечи зажигания — 1493001 (1493602) |
6200 |
ТО 5 | Все расходные материалы первого ТО, а также: охлаждающая жидкость — 1336797 масло МКПП — 1790199 масло АКПП — 1565889 (1256871) |
8000-12,000 |
ТО 6 | Все расходные материалы первого и второго ТО, а также: ремень ГРМ — 1987949505 комплект приводных ремней — 1708273 |
9500 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.
Таким образом, самыми дорогими ТО получается пятое или шестое. После этого цикл процедур технического обслуживания Ford Focus 2 повторяется, начиная с ТО 1
Важно помнить, что приведенные цены являются ориентировочными и конечная стоимость техобслуживания может выйти несколько дороже или дешевле, учитывая множество влияющих факторов
Можно ли к официальному дилеру со своими запчастями?
Вопрос этот довольно спорный, некоторые дилеры против того, чтобы покупали запчасти их клиенты на стороне. Хотя некоторые не возражают, без особых проблем производят замену. Но автомобилист может потерять гарантию, и ему откажут в сервисном обслуживании — именно такой существует довод в пользу дилеров.
Рекомендуем: Туры выходного дня в Казань
Можно ли пройти ТО со своими расходниками и какие последствия ожидать в случае поломки? Преимущества самостоятельной покупки запчастей уравновешиваются недостатками. Дело в том, что при установке своих расходников дилер дает полную гарантию. Но если же мастера ставят вами купленные детали (или заливают масла, иные жидкости), то можно потерять гарантию на конкретный узел. Например, при замене помпы теряется гарантия только на нее, но не на весь двигатель в целом. А именно этим дилеры пугают своих клиентов.
Если вы покупаете расходники на стороне, то обязательно у продавца требуйте сертификаты качества и гарантию. В этом случае при поломке отвечать за конкретный узел будет не дилер, а продавец детали. И если вы точно знаете, можно ли пройти ТО со своими расходниками у официального дилера, взвесьте все «за» и «против».
3. Замена масла.
Как только вы достигнете отметки в 7000 км (желательно), вам нужно будет заменить масло в двигателе и масляный фильтр. Для этого вам понадобиться гараж, потому что просто на улице это будет сделать сложно. Далее вам нужно открутить сливной болт (единственный болт, идущий в масляный поддон) и слить масло в контейнер (ведро), который нужно подготовить заранее. Затем найдите масляный фильтр и открутите его.
Затем возьмите новый фильтр, нанесите вокруг резьбы немного масла и закрутите его. Верните сливной болт в масляный поддон, как только закончится слив.
- Залейте в двигатель правильное количество и тип масла.
- Различные транспортные средства имеют различные емкости масла и требования. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип и количество масла нужно для вашего автомобиля.
3 Плановое обслуживание – руководствуемся сервисной книжкой
Обязательно ознакомьтесь с сервисной книжкой на ваш автомобиль. Именно в ней вы найдете самые достоверные данные о том, какая тормозная и охлаждающая жидкость используется в автомобиле, какое масло рекомендуется, когда проводить замену фильтра и т.п. Не следует слушать советчиков со стороны, которые часто аргументируют свою точку зрения словами: «Я так делаю, и ничего». Производители модели лучше знают, что делать и когда. Для выполнения техобслуживания можно обращаться в сервисные центры, что-то можно выполнить и самому. Остановимся на отдельных самых важных моментах в техобслуживании:
- Ремень ГРМ требует повышенного внимания: его поломка может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Следует знать, какой пробег для него допустим, и обязательно вовремя заменить. Конечно, при условии, что ремень оригинальный, иначе следует периодически проверять его состояние.
- Следим за уровнем масла по щупу или показаниям приборов. Своевременно заменять масло жизненно необходимо для мотора, это следует делать, согласно рекомендациям завода-изготовителя. Некачественное или загрязненное масло следует менять раньше рекомендуемого срока.
- Вовремя меняем воздушный фильтр – это очень просто. Не мешает иногда взглянуть на его состояние: рекомендации фирмы в этом вопросе очень усредненные. Возможно, машина эксплуатируется в постоянных городских пробках или на пыльных дорогах – тогда заменить его потребуется намного раньше.
- Следим за состоянием свечей зажигания. Срок их службы различный, но большинство требует замены каждые 50 тыс. км. Если они износились раньше, постоянно покрываются налетом, их следует поменять.
Примерные цены и есть ли пошлина?
Государственных пошлин за проведение технического осмотра не предусмотрено, поскольку эта услуга оказывается на коммерческой основе. Между автовладельцем и оператором заключается соответствующий договор. При этом оператор сам назначается цену за диагностику.
Стоимость устанавливается в зависимости от категории транспортного средства, объема входящих в осмотр процедур и региона.
Средняя цена получения диагностической карты в Москве следующая:
- 700 р. – легковушки.
- 1400 р. – автобусы.
- От 800 р. до 1600 р. – грузовики в зависимости от разрешенной массы.
- 300 р. – мотоциклы.
- 700 р. – прицепы.
Вовремя проходить ТО важно не только с целью покупки страхового полиса, но дня собственной безопасности. Автомобиль – это средство повышенной опасности, поэтому и эксплуатировать его нужно аккуратно, пристально следя за техническим состоянием машины
6) Замените салонный фильтр
Замена салонного фильтра возможно одна из самых простых вещей, которую Вы можете самостоятельно заменить в автомобиле. Заменив салонный фильтр, Вы избавитесь от загрязнённого воздуха в салоне автомобиля, что сделает Вашу поездку более комфортной.
В большинстве современных транспортных средств, салонный фильтр легкодоступном месте для его замены. Это проще чем открыть любую коробку. Для того, чтобы узнать, где в Вашем автомобиле находится салонный фильтр, обратитесь к руководству на автомобиль.
Для плановой замены фильтра обратитесь в любой магазин автозапчастей, сообщив VIN вашей машины по которому Вам продадут нужный фильтр. Конечно, если Вы замените фильтр, не вовремя, это не приведет к критическим поломкам в автомобиле, но если Вы вовремя замените салонный фильтр, то Ваши поездки на автомобиле станут намного приятнее, а при самостоятельной замене Вы сэкономите деньги из своего бюджета.
Почему проходить ТО а/м нужно у официальных дилеров?
Нередко профессиональные мастера техобслуживания сталкиваются с мнением, что «ТО на самом деле это только замена масла, а все регламентные проверки не более чем формальность». Такой подход к плановым ТО в корне не правилен. Регламент, прописанный импортёром по проведению технического обслуживания — это комплексный подход, минимизирующий любые риски, влекущие за собой снижение уровня безопасности и увеличение расходов на обслуживание. Пренебрегать регулярной полной проверкой автомобиля, согласно ТО-1, ТО-2,ТО-3, ТО-4 и т.д. не следует.
Не ищите «дешевое ТО», ищите «правильное ТО»!
Приходите к официальному дилеру Опель, Шевроле, Кадиллак «Автоцентр Сити» и получите полный техосмотр автомобиля на высшем уровне!
Операции, проводимые каждое ТО
- Проверяется сцепление, состояние пыльников гранат полуосей.
- Контролируется состояние шин и давление в них.
- Проверяется состояние шарниров стабилизатора, а также сайлент-блоков в рычагах подвески.
- При необходимости заменяются шаровые опоры, амортизаторы (передние и задние).
- В рулевом управлении контролируется состояние пыльников рулевых тяг, герметичность системы ГУР и уровень жидкости.
- В отличие от задних тормозов, передние проверяются каждое ТО, так как они более нагружены при торможении, чем задние.
- Контролируется целостность гидропривода тормозов, трубок, шлангов, а также уровень жидкости в тормозной системе.
- Обязательной является проверка аккумуляторной батареи, ламп внутреннего и наружного освещения автомобиля. Проверяется работа контрольно-измерительных приборов.
- Зеркала заднего вида, а также лобовое стекло проверяется на целостность, состояние дворников передних и заднего также контролируется.
- Осуществляется проверка целостности антикоррозийного покрытия, смазывается замок капота.
- Обязательно меняется салонный фильтр, очищающий воздух, поступающий в салон автомобиля.
Через 2 года эксплуатации проводится чистка кондиционера, а через 4 года — пополняется хладагент в системе кондиционирования.
Ежедневный осмотр автомобиля
В задачи такого обслуживания входит поддержка автомобиля в надлежащем внешнем состоянии, контроль заправки топливом и маслами, а также другими расходными материалами. ЕО также обеспечивает контроль над безопасностью движения транспортного средства.
Перед каждой поездкой водитель должен проверить:
— состояние кузова автомобиля; — его комплектность; — состояние зеркал; — исправность дверных замков; — герметичность привода тормозной системы; — контроль уровней различных жидкостей (тормозной, гидроусилителя руля, сцепления и т.д.) — работу всех контрольно-измерительных приборов; — люфт рулевого колеса; — читаемость регистрационных номерных знаков.
Безалаберное отношение к ежедневному обслуживанию автомобиля может привести к признанию водителя виновным в совершении ДТП (если оно произойдет).
Как можно сэкономить на техническом обслуживании?
Для того чтобы сохранить гарантию на автомобиль необходимо проходить ТО только в авторизованных заводом изготовителем дилерских автоцентрах. Пользуясь такими условиями, дилеры навязывают свои расходные материалы, продавая их вам с неплохой наценкой. При этом дилеры не предлагают вам пройти ТО с вашими расходными материалами, им это не выгодно. Единственное, на чем можно сэкономить — это приобрести комплект расходных материалов для проведение технического обслуживания и не переплатить до 3000 рублей. Тех центр не вправе отказать вам в проведении технического обслуживание со своими расходными материалами.
Для подбора уже готовых комплектов для технического обслуживания хотелось бы порекомендовать вам сайт ТОЭКСПЕРТ, на нем вы можете подобрать комплект для любого ТО и для любой марки автомобиля и при этом экономить на ТО.
Классификация видов техобслуживания
По этапам эксплуатации ремонт и техническое обслуживание подразделяются на:
- ТО при хранении.
- ТО при перемещении.
- ТО при эксплуатации.
- ТО при ожидании.
По периодичности проведения:
- Периодическое ТО.
- Сезонное ТО.
По условиям эксплуатации:
ТО в особых условиях.
По регламентации выполнения:
- Регламентированное обслуживание.
- Периодический контроль.
- Постоянный контроль.
- Поточное обслуживание.
- Централизованное обслуживание.
- Децентрализованное обслуживание.
По организации выполнения:
- ТО эксплуатационным персоналом.
- ТО специализированным персоналом.
- ТО эксплуатирующей организацией.
- ТО специализированной организацией.
- ТО заводом-изготовителем.
По методам техобслуживания:
- Поточный метод ТО.
- Централизованный метод ТО.
- Децентрализованный метод ТО.
По исполнительной организации:
- эксплуатационным персоналом,
- специализированным персоналом,
- эксплуатирующей организацией,
- специализированной организацией,
- заводом-изготовителем.
График проведения ТО автомобилей
Своевременное обслуживание позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Особенно позитивно это отражается на выявлении скрытых или неявных дефектов, которые могли возникнуть как во время производства автомобиля, так и непосредственно во время его использования.
Для каждой марки и даже модели автомобиля заводом-изготовителем предусмотрены свои нормы пробега, после которого должны проводиться как комплексные работы ТО-1 и ТО-2, так и отдельные виды работ по замене жидкостей и регулировке креплений.
График проведения технического обслуживания своего автомобиля вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации авто (идет с новыми транспортными средствами). При отсутствии подобной литературы вы сможете найти информацию на официальных сайтах производителей и их дилеров в вашем регионе.
Самые дешевые в обслуживании автомобили
Несомненно, при покупке автомобилей важно учитывать и фактор стоимости технического обслуживания определенной марки или модели транспортного средства. К радости многих автолюбителей существуют специальные комиссии, которые определяют наиболее и наименее выгодные автомобили в плане их обслуживания
Одним из авторитетных американских справочников был определено следующие автомобили, пользование которых наиболее экономное, при условии использования 5 лет (следует обратить внимание, что автомобили эксплуатировались в США, поэтому реалии для нашей страны могут незначительно отличаться):
• Самый экономный автомобиль — Kia (модели Soul, Optima и Sportag);
• Самый экономный премиум автомобиль — Audi (A3, A4 и Q5).
К «дешевым» автомобилям для России можно отнести автомобили:
Городской автомобиль:
— Citroen C3; — Peugeot 206; — Fiat Grande Punto ; — Ford Fiesta; — Skoda Fabia.
Автомобиль гольф класса:
— Peugeot 308; — Ford Focus.
Полноразмерные седаны:
— Peugeot 407; — Ford Mondeo; — Skoda Octavia.
Самые дорогие в обслуживании автомобили
Самыми дорогими авто среднего класса по ТО являются:
В-класс:
— Hyundai Gets; — Toyota Yaris; — Mitsubishi Colt; — Chevrolet Aveo; — Honda Jazz;
C-класс:
— Huindai Accent; — Mitsubishi Lancer; — Honda Civic; — Toyota Corolla; — Renault Megane;
D-класс:
— Toyota Avensis; — Hyundai Sonata; — VW Passat; — Renaul Laguna;
На этом все, удачи на дорогах и надежных в обслуживании машин!
Первое и второе тех. обслуживание (ТО-1 и ТО-2)
Данные ТО подразумевают выполнение смазочных, крепежных, регулировочных и контрольно-диагностических работ. Они выполняются через определенный пробег автомобиля, который указывается в руководстве по эксплуатации. Кроме того, на частоту проведения обслуживания влияют условия эксплуатации транспортного средства.
Виды работ, которые проводятся во время ТО-1 и ТО-2:
— замена моторного масла (каждые 10 тыс. км); — проверка толщины тормозных колодок; — проверка системы омывателей; — проверка ремней безопасности; — смазка шарниров и замков; — контроль диагностической системы и проверка кодов неисправностей; — контроль состояния всех трубок гидравлической системы тормозов и привода; — проверка креплений; — замена воздушного и топливного фильтров; — проверка защиты днища; — проверка и регулировка фар; — замена жидкостей (тормозной, сцепления, трансмиссионной); — проверка схождения-расхождения колес;
Как часто необходимо проходить технический осмотр
Периодичность техосмотра зависит от возраста автомобиля, его марки, целей использования. Для ТС категории B обязательным является прохождение технического осмотра на третий, пятый и седьмой год эксплуатации. В дальнейшем такие меры должны приниматься ежегодно.
Сколько стоит технический осмотр
Стоимость техосмотра зависит от категории автомобиля, а также от региона его местонахождения. Она начинается от 500 рублей, определяется исполнительной властью субъекта Федерации. В случае, когда машина не проходит техосмотр по определенным причинам, его владелец вправе устранить обнаруженные неисправности и повторно пройти технический осмотр. Если он осуществляется в этом же пункте ТО, проверяются лишь параметры, не проверенные ранее. В этом случае плата зависит от объема выполненных работ и не может быть выше максимальной платы за выполнение осмотра. Если же повторный технический осмотр происходит на другом пункте, он оплачивается в полном объеме.
Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто
Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО:
— ежедневное обслуживание
— первое техническое обслуживание
— второе техническое обслуживание
— сезонное обслуживание
Ежедневное обслуживание
Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации.
Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне.
Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки.
Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.
Первое техническое обслуживание
Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты:
— выполнение крепежных работ
— очистительные процедуры
— смазочные работы
— полный контроль и диагностику работы автомобиля
— регулировку исправного оборудования
Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание
Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.
Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.
Сезонное техобслуживание
Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться.
Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год.
Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают.
Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло.
Что понятие «все сезонная» резина — это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует. А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге.
Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля.
Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.
Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей
Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.
Категорически запрещено:
-
самостоятельная модификация рабочего инструмента;
-
снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;
-
вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;
-
осуществлять любые работы со станками без заземления;
-
пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;
-
работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;
-
использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;
-
работать с подвешенным ПА без подставки упоров;
-
выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;
-
преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;
-
оставлять открытыми баки для горючего;
-
использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;
-
держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.
Руководство по гарантийному, сервисному обслуживанию автомобилей
Подразумевается, что после покупки автомобиля, вы должны совершать обслуживание у официального дилера, на указанных им сертифицированных станциях технического обслуживания автомобиля вашей марки. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт вашего транспортного средства. |
Тут уж каждый выбирает то, что его душа желает. Хочешь спать спокойно и не иметь в дальнейшем проблем с гарантийным обслуживанием авто — плати больше. Уверен в своем личном мастере или в себе самом и видишь, что машина ведет себя идеально — можно попробовать отказаться от дорогостоящих процедур в салоне, заменив их аналогичными, но дешевыми по стоимости работами у частного лица.
Зачем это нужно?
Техническое обслуживание или просто ТО требуется для любого автомобиля, будь то Нива Шевроле, Рено Логан, ВАЗ, ГАЗ или огромный КАМАЗ. Как для легковых, так и для грузовых машин есть свои требования по обслуживанию и ремонту.
Эксплуатация машины сопряжена с воздействием элементарных законов физики. Как бы аккуратно ты не водил машину, все равно детали будут изнашиваться. Ведь на машину действует буквально все:
- солнечный свет;
- пыль и грязь;
- влага;
- перегрузки;
- вибрации;
- встречный ветер;
- качество дорожного полотна;
- качество бензина;
- расходные материалы и пр.
Все это в сумме дает нагрузку на машину, ее агрегаты. Каждая система непосредственно связана одна с другой. Если выходит из строя одно устройство, за ним по цепочке последуют другие.
За счет бережной эксплуатации и аккуратного вождения водители могут только оттянуть тот момент, когда техническое обслуживание все равно потребуется.
Не стоит думать, что ежедневное использование машины — это хуже, чем редкие поездки. Когда машина долго стоит в гараже, приходят в негодность всевозможные элементы из резины, пластика, уплотнители, смазки и пр. То есть простой для авто даже хуже, чем частая эксплуатация.
Когда состояние машины ухудшается, ей требуется ТО.
Ходовая часть
Ходовая — одна из самых изнашиваемых элементов автомобиля, так как на нее действует динамическая нагрузка:
Зимние шины. В условиях нестабильного климата и плохого состояния дорог зимняя резина на шипах очень скоро дубеет, а утрата шипов за зимний сезон составляет более 40% зубов против стандартных 10%. Такой износ существенно влияет на корректную эксплуатацию автомобиля.
Резинки, стойки стабилизатора, подушки глушителя и пыльники ШРУС. Данного рода резиновые изделия приходят в непригодность регулярно, особенно часто после зимнего периода. Резинки сохнут от перепада температуры, влаги и соли на дорогах, они часто рвутся и трескаются. Такие запчасти стоят недорого, и своевременная их замена предотвратит серьезную и дорогостоящую поломку.
Камерные или шинные вентили
Чаще всего на эту маленькую, но очень ответственную деталь не уделяется достаточного внимание. При скорости свыше 100 км/ч эквивалентная масса, которая давит на вентиль, равна 1,7 кг
Под воздействием внешней температуры, диапазон которой в странах СНГ очень высок, вентиль начинает быстро ссыхаться и окисляться, а пружинка, которая держит клапан, ослабевает. При замене резины, которая происходит два раза в год, необходимо менять вентили на всех колесах.
5 Подготовка к сезону – делаем все вовремя
Сезонное обслуживание проводится дважды в году: перед наступлением зимы и перед летом. Подготовка к летнему сезону заключается, в основном, в замене зимней резины на летнюю, снятии приспособлений для утепления. Гораздо серьезнее следует готовиться к зиме, особенно в местностях, где бывают сильные морозы. С резиной все понятно: меняем на зимнюю. На зиму меняем масло на менее вязкое.
Кроме того, следует позаботиться об антикоррозионной защите днища и колесных арок. Радиатор кондиционера тоже защищаем от солей на зимних дорогах, установив перегородку из подручных материалов. Следы коррозии на кузове следует хорошо просушить и обработать антикоррозионной защитой, чтобы к весне маленькие пятна не превратились в огромные дыры.
Следующее, на что обращаем особое внимание – система охлаждения. Обязательно проверяем плотность антифриза, сверяем с таблицей
Если он не способен выдержать критические зимние температуры, возможно, добавлялась вода – обязательна замена. Также подлежит замене на зиму охлаждающая жидкость, отслужившая свой срок. Проверяем крепление шлангов, их состояние, при необходимости меняем, подтягиваем хомуты. Воду в бачке омывателя меняем на незамерзающую жидкость.
Чтобы не было проблем с запуском, проводим несколько несложных процедур:
- меняем свечи зажигания на новые;
- промываем карбюратор специальной жидкостью;
- сливаем из отстойников, топливного бака водный конденсат;
- чистим топливный насос.
Не забываем об утеплении моторного отсека, радиатора. Аккумулятор также желательно утеплить. При сезонном осмотре проверяем плотность электролита в аккумуляторе, рабочее напряжение и заряжаем его до нормального состояния.
От тщательной и вовремя проведенной подготовки к зимнему сезону зависит удобство и безопасность использования автотранспорта. Следует отметить, что если ежедневная проверка и периодическое техобслуживание проводились вовремя и тщательно, то ничего особенного в подготовке к зимним условиям нет.
3) Проверьте в Вашем автомобиле ремень ГРМ
В случае износа при необходимости поменяйте ремень в специализированном автосервисе. Не верьте слухам многих автолюбителей о том, что приводные ремни необходимо менять каждые 60,000 км, а ремень ГРМ, каждые 100,000 км. Если Вы не знаете точно, с какой периодичностью необходимо менять приводные ремни и ремень ГРМ, то обратитесь к руководству Вашего автомобиля, в котором автопроизводитель указал рекомендованные периоды плановой замены «расходников».
В случае если в инструкции о ремнях нет никакой информации, то обратитесь к специализированным форумам в интернете, посвящённые Вашей модели автомобиля или к клубу поклонников Вашей марки, где Вы наверняка найдете информацию о сроках замены ремней.
Если автослесарь сообщит Вам, что ремень ГРМ или приводные ремни достаточно изношены, то необходимо поменять их, для исключения в будущем непредвиденного обрыва ремней, что может сделать ремонт автомобиля еще дороже.
ТО-1: перечень работ и кое-что еще
Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей – все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования. Можно говорить о том, что любая поездка на автомобиле, даже кратковременная, приводит к ухудшению его состояния. Поэтому машину нужно вовремя обслуживать и менять вышедшие или бракованные детали и узлы из строя.
Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:
- проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
- выполнения смазочных работ;
- контроль;
- диагностика;
- очистка и регулировка.
Каждый из вышеперечисленных пунктов в данной статье мы рассмотрим более подробно
Хотелось бы отметить, что ТО-1 – это крайне важно. Ведь в этот период проверяются и устраняются случайные неисправности, которые приводят к сокращению ресурса двигателя, понижению комфорта или увеличенному расходу топлива. Также в обязательном порядке проверяется работа каталитического преобразователя или сажевого фильтра, которые отвечают за нейтрализацию вредных химических соединений, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами
Также в обязательном порядке проверяется работа каталитического преобразователя или сажевого фильтра, которые отвечают за нейтрализацию вредных химических соединений, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами.