Требования к дизелю
Ну что же, выше мы рассмотрели распространенные маркировки дизелей по ГОСТу и их основные понятия.
Далее, кратко обозначим ключевые требования к дизелю, в обязательном порядке указываемые в паспортах качества каждой марки:
- Температурные условия применения;
- Цетановое число;
- Содержание серы в мг/кг (экологический класс);
- Смазывающая способность;
- Предельная t фильтруемости;
- Температура вспышки;
- Содержание водорастворимых кислот и щелочей, йода, воды, зол;
- Плотность субстанции;
- И др. параметры.
Теперь вы разбираетесь в марках и видах дизельного топлива, не хуже технических мастеров на производстве. Отдельно упомянем про, так называемое, городское дизтопливо. В него добавляют специальные антидымные присадки, сокращающие токсичность выхлопов, минимум, на 30%. Также выделяют биодизель, близкий по свойствам к углеводородной смеси, но являющийся комплексом метиловых эфиров жирных кислот.
Виды дизтоплива
Далее, рассмотрим основные марки дизельного топлива и их характеристики. К слову, тут легко запутаться, поскольку производители и потребители сегодня имеют право руководствоваться разными стандартами и техническими руководствами, принятыми официально. Но, обо всем по порядку!
Ключевые виды
Если не углубляться в маркировку и расшифровку, можно выделить следующие виды дизтоплива:
- Летнее. Используется при температуре до 0°С, при более низкой – густеет, при -10°С – застывает;
- Зимнее. Имеет предельный температурный уровень применения -25/-30°С (зависит от присадок);
- Арктическое. Застывает при -55°С.
Важнейшие свойства
Указанные выше три базовые разновидности определяют важнейшие характеристики дизеля:
- Температурный предел воспламенения от давления (в камере внутреннего сгорания дизель воспламеняется не от искры, а в результате сжатия кислорода и последующего впрыска горючего);
- Предельная температура использования;
- Температура загустевания и застывания.
- Также важным параметром является цетановое число (показатель качества воспламенения). Оно означает скорость возгорания смеси в цилиндрах мотора. Чем меньше цетановое число, тем медленнее происходит взрыв, и наоборот. Соответственно, большее цетановое число предполагает более эффективную работу ДВС. Другими словами, дизель, при поступлении в двигатель, быстрее воспламенится от сжатия. Цетановое число можно повысить путем добавления специальных присадок, ускоряющих детонацию.
Солярка обычно имеет цетановое число менее 40. Качественный же дизель – от 48 и до 56. К слову, слишком высокий показатель (более 60) – тоже не есть хорошо. Это значит, горючее не успеет сгореть полностью, следовательно, выхлоп будет более дымным, увеличится расход.
Дизтопливо имеет желтый или светло-коричневый оттенок, оно прозрачное, слегка вязкое по консистенции. Не смешивается с водой. Легко воспламеняется. Токсичное (4 класс опасности для человека).
Маркировка ДТ и ее расшифровка
Далее, переходим к маркам дизельного топлива и их характеристикам, а также подробным расшифровкам ГОСТов.
Согласно ГОСТу «305-2013. ДТ. Технические Условия», выделяют следующие коды марок дизельного топлива:
- Л – летнее. Дизельное топливо марки Л эксплуатируется при t не ниже -5°С;
- Е – межсезонное. Эксплуатируется при t до -15°С;
- З – зимнее. Рекомендовано к использованию при t до -30°С;
- А – арктическое. Применяется при t от -30°С до -55°С.
Данные марки топлива ДТ были выделены еще в советское время. Сегодня Россия больше придерживается европейских стандартов.
Согласно ГОСТу 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», в России используются следующие сорта и марки дизельного топлива:
- Марка Л делится на сорта A, B (Б), C, D (Д);
- Марка Е на E, F;
- Марка З делится на классы 0-3;
- Марка А имеет класс 4.
Сорт и класс марки дизельного топлива по данному стандарту отражает температурный предел и условия сферы применения: от +5°С (и выше) до — 44°С (и ниже).
Также существует ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия». Гост делит марки зимних дизельных топлив на классы в зависимости от климатических условий использования и t фильтруемости:
- З-32;
- З-38;
- А-44;
- А-48;
- А-52.
Это еще не все! Сегодня в России также функционирует государственный стандарт на дизельное топливо «ГОСТ Р 52368-2005». Он ограничивает содержание в горючем серы:
- Вид I – не более 350 мг/кг;
- Вид II – не более 50 мг/кг;
- Вид III – не более 10 мг/кг.
В 2011 году, в связи с образованием Таможенного Союза на территории России, Беларуси и Казахстана, был принят Технический Регламент обозначения марок дизельных топлив и области их применения, согласно которому горючее обозначают группой знаков через дефис:
- ДТ;
- Климатическое условие применения: Л, Е, З, А;
- Экологический класс: К2 (сера не более 500 мг/кг), К3 (до 350 мг/кг), К4 (до 50 мг/кг), К5 (до 10 мг/кг).
Таким образом, группа знаков ДТ-Е-К5 означает, что перед вами межсезонное дизтопливо (применяется при t до -15°С) экологического класса 5 (Евро 5).
Большое количество разных стандартов и ГОСТов привело к путанице и смешиванию понятий, марок, классов, сортов и видов дизельного топлива. Некоторые производители даже указывают разные виды маркировок в технических паспортах горючего. Надеемся, с нашими расшифровками, вы сумеете разобраться!
Термический и каталитический крекинг
Вот этот процесс получения бензина очень сложный, дома таким способом вам его не получить – однозначно! Не хочется лезть в дебри, грузить вас сложными химическими и физическими терминами. Поэтому постараюсь рассказать, что говорится «на пальцах».
Суть крекинга проста. Нефть химически и физически разлагают на составляющие – то есть из больших, сложных молекул углеводорода, делают более мелкие и простые, которые образуют бензин.
Что нам это дает, какие есть плюсы:
- Выход бензина увеличивается в несколько раз, до 40 – 50%. ТО есть по сравнению с перегонкой мы имеем уже почти пол-литра топлива.
- Октановое число намного, увеличено — обычно оно около 70 – 80 единиц. Ездить конечно на нем тоже нельзя, однако присадок до получения готового продукта нужно минимум.
В общем, за этим процессом однозначно будущее. Вот почему их так сегодня много — платформинг, риформинг, гидрориформинг, крекинг. Каждый процесс старается увеличить число получаемого топлива + улучшить октановое число, в идеале, чтобы вообще обойтись без присадок.
Как рассчитать плотность нефтепродуктов
Когда нет специального приспособления, тогда следует производить расчеты исходя из информации в паспорте продукта и показателей в таблице средних температурных поправок. Чтобы получить необходимые данные, достаточно выполнить следующие элементарные вычисления:
- В документации находим его показатель плотности при +20 по Цельсию.
- Производим замеры температуры продукта.
- Высчитываем разницу между полученным результатом и +20 по Цельсию.
- Округляем полученное значение до целого числа.
- В таблице находим поправку на отклонения в соответствии с паспортным значением при +20 по Цельсию.
- Высчитываем произведение поправки на разницу температур.
- Итог слаживаем с паспортным значением плотности при +20 или отнимаем, если температура выше.
Ничего сложного нет. Все математические операции – школьная программа, прибегать к лабораторным исследованиям не нужно.
Чистота ДТ
Дизельное топливо сегодня также ассоциируется с его чистотой и чем чище ДТ, тем плотность ближе к идеальным показателям согласно марке. Так, в составе ДТ могут находится:
- вода – чем больше воды, тем менее стабильное горючее, от общего объема вод от 0,002 до 0,008%, чего достаточно для изменения плотности и вязкости, при превышении объема воды хоть на 0,01% приводит к снижению мощности силового агрегата за счет снижения вязкости;
- ПАВы – поверхностно-активные вещества – мыльные соединения нафтеновых кислот, при большом количестве повышают вязкость, то влияет на свойства конечного продукта;
- смолы, снижающие цетановое число, то есть уровень сгорания горючего – при большом количестве смол топливо не сгорает до конца, что ведет к появлению эффекта «троения»;
- мелкие частицы песка, пыли и грязи – не более 0,004%, при превышении показателя топливо становится сильно плотным.
Расход диз топлива напрямую зависит от его плотности и цетанового числа. Лучшее дизельное топливо сгорает практически полностью, одновременно сохраняя нужный температурный режим в камерах и продлевая срок работы ДВС.
Цена дизельного топлива зависит от марки, производителя, количества присадок и объема.
Новейшие разработки сортов дизельного топлива для автомобилей
В связи со стремлением понизить выброс загрязняющих веществ в атмосферу, набирают обороты двигатели, приспособленные для работы от биодизеля. Такой сорт обладает хорошими смазочными способностями и большим цетановым числом. Основной недостаток – срок хранения, который составляет не более 3 месяцев, ввиду разложения топлива микроорганизмами.
Альтернативой ему является эмульгированное дизтопливо. В его состав входит до 15% воды и 1% эмульгатора. Двигатели не требуют переоборудования для работы на таком виде горючего. Однако используется оно, в настоящее время, только в Германии.
Выберите для себя нужный тип ДТ, и пусть ваш двигатель работает как часы!
Дизельное топливо в тоннах и литрах
Дизельное топливо можно измерять в тоннах или литрах. Литры характеризуют объём продукта, а тонны – вес, при этом перевод дизельного топлива из литров в тонны и обратно не составляет особого труда.
Торговая площадка Sompex.ru — место покупки и продажа топлива и других нефтепродуктов. Узнайте цена дизтоплива сегодня, быстро найдите нового поставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте и продавайте лучшее дизельное топливо на торговой площадке Сомпекс
Сколько весит 1 литр дизельное топливо Евро
Литр – это мера объёма, применяемая к жидкостям, равная 1 дециметру (1 дм3). Тысяча литров, соответственно, это 1 кубический метр (1 м3).
1 м3 жидкости почти никогда не бывает равен по весу 1 тонне, кроме редких исключений, например – дистиллированной воды, условно принимаемой за стандартную величину. Даже обычная вода чуть тяжелее.
Продам дизельное топливо, дизельного топлива класса или топливо оптом цена и заказать доставку топлива можно на площадке Сомпекс.
Плотность солярки меньше воды, и весит она меньше. Согласно усреднённым значениям Ростехнадзора, один кубический метр ДТ будет весить 0,84 тонны (соответственно, 1 литр дизельного топлива = 0,00084 т, или 0,84 кг).
Следует учесть, что при расчётах плотности дизельного топлива значение температуры по умолчанию устанавливается на уровне 20 °C. Чем выше температура, тем меньше весит солярка.
Удельный вес дизтоплива
Помимо плотности, используется такой термин, как удельный вес топлива. Это отношение веса вещества к его объёму.
Удельный вес измеряется в ньютонах на кубический метр (Н/м3).
Торговая площадка Sompex.ru — место покупки и продажа топлива и других нефтепродуктов. Узнайте цена дизтоплива сегодня, быстро найдите нового поставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте и продавайте лучшее дизельное топливо на торговой площадке Сомпекс
Тонна дизельное топливо в литрах
Обратный перевод дизельное топливо Евро 5 – из тонн в литры: при условии, что плотность солярки равна 0,84 т/м3, получаем, что в одной тонне будет 1,19 м3, то есть 1190 литров.
От чего зависит плотность ДТ
Но нельзя считать подобные цифры абсолютными и окончательными. Существует не один вид дизтоплива, и виды отличаются разной плотностью, в зависимости от технических условий – этот показатель варьируется в пределах от 0,80 до 0,86 т/м3.
Продам дизельное топливо, дизельного топлива класса или топливо оптом цена и заказать доставку топлива можно на площадке Сомпекс.
На объём дизтоплива влияет температура окружающей среды. Считается, что качественная солярка при повышении или понижении температуры на 1 °C может изменить плотность не более, чем на 0,00075.
Стандартизация дизельного топлива
Многовариантность источников и технологий получения дизельного топлива является одной из причин сравнительно большого числа отечественных стандартов, регулирующих его производство и потребление. Рассмотрим их.
ГОСТ 305-2013 определяет параметры дизельного топлива, получаемого из нефтегазового сырья. К числу контролируемых этим стандартом показателей относятся:
- Цетановое число — 45.
- Кинематическая вязкость, мм2/с – 1,5…6,0.
- Плотность, кг/м3 – 833,5…863,4.
- Температура вспышки, ºС – 30…62 (в зависимости от типа двигателя).
- Температура застывания, ºС, не выше -5.
Основной характеристикой дизельного топлива по ГОСТ 305-2013 считается температура применения, по которой топливо подразделяют на летнее Л (эксплуатация при температурах наружного воздуха от 5ºС и выше), межсезонное Е (эксплуатация при температурах наружного воздуха не ниже -15ºС), зимнее З (эксплуатация при температурах наружного воздуха не ниже -25…-35ºС) и арктическое А (эксплуатация при температурах наружного воздуха от -45ºС и ниже).
ГОСТ 1667-68 устанавливает требования к моторным топливам для средне- и малооборотистых судовых дизельных установок. Источником сырья для такого топлива является нефть с повышенным процентным содержанием серы. Топливо подразделяется на два вида ДТ и ДМ (последнее используется только в малооборотистых дизелях).
Основные эксплуатационные характеристики топлива ДТ:
- Вязкость, сСт – 20…36.
- Плотность, кг/м3 – 930.
- Температура вспышки, ºС – 65…70.
- Температура застывания, ºС, не ниже -5.
- Содержание воды, %, не более – 0,5.
Основные эксплуатационные характеристики топлива ДМ:
- Вязкость, сСт – 130.
- Плотность, кг/м3 – 970.
- Температура вспышки, ºС – 85.
- Температура застывания, ºС, не ниже -10.
- Содержание воды, %, не более – 0,5.
Для обоих видов регламентируются показатели состава фракций, а также процентное содержание основных примесей (серы и её соединений, кислот и щелочей).
ГОСТ 32511-2013 определяет требования к модифицированному дизельному топливу, соответствующему евростандарту EN 590:2009+А1:2010. Основой для разработки явился ГОСТ Р 52368-2005. Стандарт определяет технические условия на производство экологически чистого топлива с ограниченным содержанием серосодержащих компонентов. Нормативные показатели производства данного дизтоплива установлены следующими:
- Цетановое число — 51.
- Вязкость, мм2/с – 2….4,5.
- Плотность, кг/м3 – 820…845.
- Температура вспышки, ºС – 55.
- Температура застывания, ºС, не ниже -5 (в зависимости от сорта топлива).
- Содержание воды, %, не более – 0,7.
Дополнительно определены норма смазывающей способности, коррозионные показатели, и процент наличия метиловых эфиров сложных органических кислот.
ГОСТ Р 53605-2009 устанавливает технические требования к основным компонентам сырья, используемого для производства биодизельного топлива. В нём определяется понятие биодизеля, перечисляются требования к переоборудованию дизельных двигателей, устанавливаются ограничения на использование метиловых эфиров жирных кислот, которые должны содержаться в топливе. ГОСТ адаптирован под евростандарт EN590:2004.
Основные технические требования к топливу по ГОСТ 32511-2013:
- Цетановое число – 55…80.
- Плотность, кг/м3 – 860…900.
- Вязкость, мм2/с – 2….6.
- Температура вспышки, ºС – 80.
- Температура застывания, ºС -5…-10.
- Содержание воды, %, не более – 8.
ГОСТ Р 55475-2013 уточняет условия производства зимнего и арктического дизельного топлива, которое выпускается из дистиллята нефте- и газопродуктов. Сорта дизтоплива, выпуск которых предусмотрен данным стандартом, характеризуются следующими параметрами:
- Цетановое число – 47…48.
- Плотность, кг/м3 – 890…850.
- Вязкость, мм2/с – 1,5….4,5.
- Температура вспышки, ºС – 30…40.
- Температура застывания, ºС, не выше -42.
- Содержание воды, %, не более – 0,2.
Что такое дизельное топливо
Дизельное топливо – это тяжелые фракции нефти, основой которых являются углеводороды с высокой – 200-350°С – температурой кипения. Используется в качестве топлива в дизельных двигателях и газодизелях.
Почему именно в дизельных? Потому что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина с воздухом поджигается от искры, в дизельном поршневом двигателе топливо самовоспламеняется при сильном сжатии.
Внешне дизельное топливо – это прозрачная, с большей вязкостью, чем у бензина, жидкость, цвет которой может быть и желтым, и коричневым разных оттенков. На цвет влияют смолы в составе топлива.
При сгорании любое топливо производит энергию. Дизельное топливо, кроме этой главной задачи, выполняет еще несколько немаловажных функций в работе двигателя. Оно смазывает в топливных форсунках и насосах трущиеся поверхности, охлаждает стенки камеры сгорания и регулирует параметры выхлопа на двигателях.
Экологические стандарты топлива
Страны Европы и таможенного союза при определении уровня экологической безопасности ГСМ руководствуются стандартом Евро 6. В нем содержится большое количество требований к концентрации разных веществ в выхлопных газах автомобилей. Основные из них:
- Оксиды азота, их должно быть не более 0,4г/кВт*ч. Предыдущий стандарт, Евро-5, устанавливал норму 2г/кВт*ч.
- Твердые частицы, концентрация не должна превышать 0,01 г/кВт*ч, для Евро 5 была установлена норма 0,02 г/кВт*ч.
- Остаточные углеводороды в выхлопных газах могут присутствовать в концентрации не более 0,13 г/кВт*ч против прошлых 0,46 г/кВт*ч.
Современные виды дизтоплива, выпускаемые отечественными производителями, обязаны соответствовать нормам, которые ввел Евро 5. Соответствия Евро 6 в России пока что не требуется, но в дальнейшем для стран таможенного союза планируется переход на установленные этим стандартом рамки.
Вне зависимости от типа маркировки (европейской, российской или выработанной для стран ТС) в ней отражаются ключевые параметры дизельного топлива — концентрация серы и температура фильтрации. Они важней других параметров, поскольку уровень серы в топливе ограничен нормативными документами (ГОСТ, Евро-5, Евро-6). От второго показателя зависит, заведется ли автомобиль в холодную погоду. Другие характеристики дизтоплива — состав, плотность, смазывающая способность и т.д., отражаются в сопроводительном паспорте качества.
Классификация по температурным свойствам
Для умеренного климата
По температурным свойствам дизтопливо, по ГОСТу 52368, разделяется на 6 сортов для умеренного климата и на 5 сортов (классов) для арктического климата. Для сортов умеренного климата основным показателем является – температура предельной фильтруемости. Она составляет не ниже: +5/0/-5/-10/-15/-20С для сортов A / B / C /D /E / F соответственно.
Для арктического климата
Для дизтоплива арктического климата основным параметром является – температура помутнения и температура предельной фильтруемости, которая соответствует:
- -10 / — 20 для ДТ 0 класса;
- -16 / -26 для 1 класса;
- -22 / -35 для 2 класса;
- -28 / -38 для 3 класса;
- -34 / -44 для ДТ 4 класса;
Также, в этих сортах различное число присадок и примесей. Наиболее часто добавляют цетаноповышающую присадку и противоизносную присадку.
Для двигателей, работающих в арктических условиях, дополнительно применяют депрессорно – диспергирующие присадки. Они позволяют более эффективно работать двигателю, в суровых условиях зимы.
Более простая классификация:
летнее дизтопливо;
зимнее дизтопливо;
арктическое дизтопливо;
Исходя из вышеперечисленных свойств, вы может сориентироваться, какой сорт топлива подойдет вашему двигателю. Более точную информацию всегда можно найти в тех. паспорте к агрегатам, которой стоит придерживаться. Нарушение рекомендация ведет к поломкам. Часто это бывает с двигателями класса Euro 3, которым приходится работать на ДТ ГОСТ 305-82.
Классификация нефтепродуктов
Продукты нефтепереработки классифицируются по целому ряду различных параметров. Очевидно, их можно разделить, например, по агрегатному состоянию на:
- газообразные
- жидкие
- твердые
Кроме этого, выделяют несколько классов по степени опасности веществ в зависимости от температуры вспышки:
- I класс (t вспышки менее 28 C) – бензины
- II класс (t вспышки 28…61 C) – керосины, дизельное топливо ДА
- III класс (t вспышки 61…120 C) – дизельное топливо, мазут
- IV класс (t вспышки более 120 C) – масла, битумы, парафин
Однако самая распространенная классификация нефтепродуктов — это их разделение в зависимости от области применения:
-
Топливо
- Моторное топливо
- Бензины
- Дизельное топливо
- Реактивное топливо (авиационный керосин)
- Энергетическое топливо
- Газотурбинное топливо
- Котельное топливо
- Судовое топливо
- Моторное топливо
-
Нефтяные масла
- Смазочные масла и пластичные смазки
- Не смазочные масла (трансформаторные, конденсаторные и пр.)
-
Углеродные и вяжущие материалы
- Нефтяной кокс
- Битум
- Гудрон
- Пек
-
Нефтехимическое сырье
- Ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилол и пр.)
- Сырье для пиролиза (смесь газов – предельных углеводородов)
- Твердые углеводороды (парафины, церезины)
-
Нефтепродукты специального назначения
- Термогазойль
- Осветительный керосин
- Растворители (ацетон, уайт-спирит)
- Топливные присадки
Основную долю получаемых из нефтяного сырья продуктов переработки составляют различные виды топлива. Так, на моторное топливо приходится порядка 60% от всего объема производства нефтепродуктов.
Следующая по значимости группа нефтепродуктов – нефтяные масла. Помимо прямого назначения горюче-смазочные нефтяные материалы, входящие в данную группу могут использоваться в качестве антикоррозионных и теплоотводящих составов, например, для заливки трансформаторов.
Довольно обширный класс нефтепродуктов представляют углеродные и вяжущие материалы. Яркий представитель данной группы – битум, в огромном количестве используемый в составе асфальта для дорожных покрытий и в строительстве.
Стоит отметить, что некоторые нефтепродукты выступают не как готовые к использованию вещества, а в качестве сырья для дальнейшего нефтехимического синтеза. В основном это получаемые в процессе нефтепереработки газы. Сюда также можно отнести некоторые ароматические соединения – бензол, толуол, парафин и пр.
Определения
Нефть-это жидкий горючий минерал, относящийся к каустобиолитам. По составу нефть представляет собой сложную смесь жидких углеводородов и сернистых, кислородных и азотистых органических соединений, в которой также растворены твердые углеводороды и смолистые вещества. Кроме того, в нефти часто растворены и газообразные предельные углеводороды.
По внешнему виду нефть — маслянистая, чаще всего темная, жидкость, флуоресцирующая на свету. Цвет ее зависит от содержания и строения смолистых веществ. Встречаются иногда красные, бурые и даже почти бесцветные нефти. Нефть легче воды. Взаимная растворимость нефти и воды ничтожна, однако при интенсивном перемешивании образуются иногда очень стойкие нефтяные эмульсии.
Hафтиды — углеводородные газы, нефть и ее естественные производные (озокерит, асфальт и т. п.) — относятся к числу горючих ископаемых (каустобиолитов). Нефть в недрах земли обычно сопровождается газами и водой и залегает в так называемых коллекторах — горных породах, обладающих способностью вмещать флюиды (нефть, газ и воду). Как правило, это осадочные породы — пески, алевриты, песчаники, алевролиты, некоторые глины, известняки, доломиты и т. п., характеризующиеся определенной емкостью (пористостью) и проницаемостью. Породы-коллекторы перекрываются породами-флюидоупорами (покрышками) — глинами, гипсами, некоторыми разновидностями карбонатных пород и другими, в результате чего образуются естественные вместилища для нефти, газа и воды, называемые природными резервуарами. В резервуарах флюиды могут перемещаться, причем нефть и газ стремятся занять верхнее положение, оттеснив воду.
В свете современных представлений нефть состоит из низко- и высокомолекулярных углеводородных и неуглеводородных компонентов. Это дисперсная система, характеризующаяся сложной внутренней организацией, способной изменяться под воздействием внешних факторов.
Это интересно: Как проводят горизонтальное бурение нефтяных скважин?
Разновидности топлива для автомобилей
Современные транспортные средства в основном работают за счет двигателей внутреннего сгорания, которые необходимо заправлять соответствующим топливом. В настоящее время можно выделить несколько вариантов горючих смесей:
- бензин – основной вид топлива для легкового транспорта;
- дизель – горючая смесь для легковых авто, грузовиков, автобусов и спецтехники;
- биодизель – альтернативное дизельное топливо;
- биоэтанол – этанол, используемый в качестве горючей смеси;
- керосин – топливо, которое используется в авиации;
- газ – искусственный или естественный вариант горючей смеси.
Также можно отметить электричество, как альтернативный источник питания для автомобилей. Правда на данный момент в мире общая доля электрокаров ничтожно мала в сравнении с машинами, оборудованными ДВС.
Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?
Проверить плотность солярки можно несколькими способами.
Способ первый
- Проверка проводится при температуре от -10 ˚С.
- На металлическую поверхность наливают небольшое количество топлива.
- Смотрят на наличие помутнения и степень изменения текучести.
Если горючее не застывает и хорошо стекает, качество высокое. Наличие небольших помутнений и повышение вязкости говорят о плохом качестве. Хорошее топливо на зиму замерзает при t˚ от -45 ˚С.
Способ второй
- Приобрести ареометр.
- Наполнить соляркой ёмкость небольших размеров.
- Поместить сосуд в место с температурой от +17 до +20 ˚С и дождаться прогрева топлива. Можно оставить на ночь.
- По истечении некоторого времени измерить плотность ареометром, сравнив с принятыми стандартами, о которых говорилось выше.
Способ третий
Взять заправочный пистолет и проанализировать капли топлива, находящиеся на конце. Если они застывают, качество горючего оставляет желать лучшего.
Можно осуществить дополнительную проверку и заправить этим топливом автомобиль, смешав свежее горючее с тем, что находится в баке.
Виды, марки и сорта дизельного топлива
Дизельное топливо до сих пор остается одним из самых «старых» видов топлива, от которого так и не смогли отказаться. На его основе работают поршневые дизеля, а инженеры продолжают работы над тем, чтобы сделать его более безопасным и экологичным – в качестве примера можно примести экологический стандарт «Евро-6» и создание биодизельного топлива.
Что представляет собой дизельное топливо и его сферы применения
Дизтопливо представляет собой фракции нефти, которые закипают при высокой температуре, а именно 200-350˚C, и являются наиболее тяжелыми. Такое топливо в двигателе воспламеняется под действием большого давления.
По консистенции – это более вязкое вещество, чем бензин, которое может иметь различные цвета, смотря какие смолы входят в его состав. Дизтопливо, кроме основной функции источника энергии, выполняет также и ряд иных. К ним можно отнести:
- смазывание топливных форсунок;
- охлаждение стенок камеры сгорания;
- регулирования уровня выхлопа моторов.
Используется ДТ в таких видах транспорта:
- корабли речные и морские;
- тепловозы;
- различная военная техника;
- техника, использующаяся в сельском хозяйстве;
- грузовые автомобили;
- прочий транспорт.
Доставка дизельного топлива для коттеджей – востребованная услуга, поскольку позволяет сократить деньги, тратящиеся на отопление загородного дома или коттеджа.
Все популярней становятся и легковые автомобили, работающие на дизтопливе, ведь этот тип топлива более экономичен и в тоже время имеет наибольшую отдачу по сравнению с бензином.
Классификация дизельного топлива
Еще не так давно все дизтопливо разделялось на виды, но сегодня разделение дизелей соответствует их экологическим классам. Все зависит от количества серы в самом топливе. Использование дизтоплива с повышенным содержанием серы не рекомендуется, ведь при этом увеличиваются опасные выбросы в окружающую среду, а также ускоряется порча деталей двигателя.
Дизельное топливо делится на сорта в зависимости от температуры воздуха, при которой его используют. По этим критериям выделяют:
- Летнее ДТ (до 0˚C),
- Зимнее ДТ (до -20˚C),
- Арктическое ДТ (до -50˚C).
Дизтопливо разделяется на сорта в зависимости от температуры фильтруемости, а также температуры его помутнения. Основные сорта – A, B, C, D, E, F. Температура фильтруемости ДТ сорта A равняется +5 °С, для каждого последующего сорта эта температура уменьшается на 5 градусов.
В соответствии с Европейскими экологическими стандартами дизтопливо разделяется на «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».
Хранение дизельного топлива
Как владельцу автомобиля, который заправляете таким видом топлива, вам незачем его хранить. Чаще всего такой вопрос возникает у промышленных предприятий, которые закупают его оптом и вынуждены его как-то сохранять.
Срок хранения дизтоплива при температуре +20˚C составит один год, а при +30˚С только полгода. Хранение должно осуществляться в полностью герметичных тарах, которые установлены в таком месте, которое защищено от прямых солнечных лучей.
Также необходимо обеспечить отсутствие влаги, пыли, и взаимодействия с такими металлами, как различные сплавы латуни, меди и цинка.
Покупка дизельного топлива с доставкой по Москве и МО
На нашем сайте koneks-oil.ru вы можете приобрести необходимое количество топлива высокого качества с оперативной доставкой дизтоплива по Московской области и Москве. Наши низкие цены вас удивят и порадуют, а обслуживание всегда на высоком уровне.
Обращайтесь в нашу компанию и приобретайте дизтопливо различных классов, видов и сортов для отличной работы вашей техники. Мы всегда рады вам помочь с выбором и доставкой ДТ!