Причины
Сперва давайте узнаем, откуда же появляются эти назойливые звуки? Скрипы исходят вследствие трения металла, а именно петель и штифтов, которые крепят дверь к кузову автомобиля. Сюда попадает различная грязь, вода, пыль и прочая «пурга», что есть на наших дорогах. Со временем заводская смазка смывается, и в итоге мы слышим характерный скрип и щелчки, издаваемые петлями автомобиля. При долгом отсутствии смазки поверхность и внутренняя часть элементов покрывается ржавчиной. Начинаются коррозионные процессы. Конечно, петля современного автомобиля слишком толстая, чтобы сгнить, однако те неудобства, которые будут доставлять скрипы, просто сведут вас с ума. Также на износ влияет состояние уплотнителей и регулировка замков. Как показано на фото, его можно сдвинуть в сторону при помощи шестигранника: ослабить, а затем затянуть.
Со временем, если не производить замену штифтов или неправильно выставить замок, дверь может провиснуть. Из-за этого трение металла об металл (а именно петель) существенно увеличивается. Ситуация усугубляется, и громкость скрипа растет как на дрожжах. Естественно, автовладельцы пытаются устранить данную проблему и в панике льют туда любой смазочный материал, который попался под руку: старые масла, отработку, а некоторые даже уксус. В большинстве случаев это не помогает. Качественное средство должно создавать тонкую маслянистую пленку, которая будет образовываться в зазорах, предотвращая прямое соприкосновение петель между собой. Заливать туда что попало крайне не рекомендуется.
Оптимальный вариант для защиты дверей
Если вы не хотите, чтобы одним зимним утром двери вашего автомобиля перестали открываться, вам следует воспользоваться специальным средством для обработки наружных поверхностей замков и петель. Универсальным вариантом является силиконовая смазка, которая образует тонкую полимерную плёнку, отталкивающую воду и снижающую скорость износа за счёт борьбы с трением.
Однако полимерные смазки могут достаточно быстро вымываться и разрушаться при механическом воздействии, например, при попадании на замок струи воды из мойки высокого давления. Поэтому более продолжительный эффект можно получить при использовании консистентных смазок на минеральной основе. Среди них лучше всего отдать предпочтение литиевым составам и средствам, созданным с применением дисульфида молибдена.
Чем смазать двери автомобиля, чтобы не скрипели?
Смазочное средство должно соответствовать таким требованиям:
- хорошая проницаемость;
- длительное действие;
- широкий температурный диапазон;
- устойчивость к коррозии;
- наличие свойств, снижающих трение.
Обращайте внимание на консистенцию состава — он должен иметь хорошие проникающие свойства и обладать несильной текучестью. Если настоящей смазки от скрипа в магазине нет, используйте консистентные составы — они обладают хорошей проникающей способностью и полностью устраняют неприятные звуки
Сейчас делают много средств для смазки. Лучшие из них имеют хорошую проникающую способность и снижают статическую нагрузку.
Какие же средства для устранения неприятного звука самые популярные?
- Wartungs-Spray Weiss. Белая смазка, содержащая микрокерамику и обладающая отличными смазывающими свойствами. Обработанная поверхность получает водоотталкивающие качества. Это отличная защита от загрязнений. Средство было создано специально для трущихся частей. Основа — минеральные масла. Температурный диапазон — от -30° до +250°.
- Wurth HHS 2000. Обладает высокой липкостью, адгезивностью, быстро загустевает. Хорошая устойчивость к влаге. Увеличивает срок эксплуатации деталей даже при больших динамических нагрузках. Температурный диапазон — от -35° до +180°. Есть один большой недостаток — грязь и пыль просто липнут к этому средству.
- Permatex 80075. Предохраняет трущиеся поверхности от износа, продлевая срок службы узлов машины, а также петель. Средство находится в пенном состоянии, что обеспечивает качественное проникновение. Подходит для обработки труднодоступных мест.
Причины для смазки металлических (железных) и иных дверных конструкций
- Двери могут скрипеть, если давно используются и прежняя смазка давно высохла или загустела. Затираясь, фурнитура постепенно выходит из строя и двери начинают неприятно скрипеть при открывании и закрывании.
- Причиной может быть также банальная ржавчина, которая начала разъедать металлическую дверь. В этом случае обычной смазкой проблему не решишь — требуется антикоррозийное покрытие.
- Стоит проверить дверное полотно и на предмет загрязнения. Возможно, скрип происходит, если в петли забился строительный мусор (к примеру, если совсем недавно делался ремонт коридора).
- Причиной может быть и неправильно подобранный смазочный состав, превратившийся в абразив. Пыль и грязь очень часто прилипает, если петли уже были смазаны неправильным составом.
- Поводом для скрипа также может быть изначально неправильная установка двери. Если петли плохо приварены, то придется решиться на демонтаж дверной коробки.
Совет Штифты сердечника цилиндра и сувальльды нужно смазывать очень аккуратно, так как избыток масла будет способствовать налипанию грязи и мусора.
Как устранить скрип двери автомобиля: процедура смазки
При обработке специальным составом большую роль играет подготовка поверхности. Ее необходимо как можно тщательнее зачистить от скопившейся грязи. Во время очистки лучше пользоваться грубыми щетками. Правда, одной щетки может быть недостаточно — тогда лучше использовать Уайт Спирит. Если и этого средства рядом нет, убрать грязевые отложения поможет бензин.
При наличии на поверхности следов коррозии рекомендуется использовать преобразователь ржавчины. Для обработки всех дверок вполне хватит 0,5 литров средства. Состав наносим на поверхность губкой. После нанесения преобразователю нужно дать время, чтобы он смог справиться со ржавчиной — часа достаточно. Потом просушиваем поверхность ветошью, но, если есть возможность, лучше это делать феном.
Теперь приступаем к смазыванию трущихся поверхностей. После нанесения состава рекомендуется несколько раз открыть и закрыть двери — так мы поможем смазке попасть в самые дальние уголки. Наконец, удаляем излишки смазывающего состава.
Но что делать, если и после этого продолжают раздаваться отвратительные звуки? Здесь может быть несколько причин. Возможно, была использована некачественная смазка или вещество не смогло добраться до всех элементов. Еще одна вероятная причина — проседание дверей. В этом случае их придется перевешивать.
Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН?
ДА все просто, как я писал сверху, все они модификаторы трения. То есть они уменьшают трение.
ЛИТОЛ – СОЛИДОЛ и СИЛИКОН. Если их намазать, тогда дверка не будет держаться в специальных бугорках, а от любого ветерка, будет закрываться или распахиваться, прекрасное скольжение. Конечно, при открывании скрип уйдет, но это совсем не то, что нам нужно. Причем на все эти смазки прекрасно налипает грязь и пыль, и далее эта смесь работает как абразив, пластиковые вставки очень быстро изнашиваются
WD-40 (как сделать своими руками можно почитать здесь) – это вообще прекрасный растворитель, смазывает он также неплохо (конечно не так эффективно как верхние оппоненты), а вот разъесть уплотнители, сможет запросто. Так что это тоже не наш вариант.
Как отрегулировать створки, чтобы не скрипели
Задачу с регулировкой двери приходится решать и сразу после установки, и в период дальнейшей эксплуатации.
Регулировка новой двери
В первом случае важно установить конструкцию ровно, а во втором случае – найти причину появления скрипа и устранить ее. Возможные причины появления скрипа со временем:
- дверь просела;
- петли засорились;
- стоит неровный или слишком плотный уплотнитель;
- замок закреплен неровно.
Если причиной стало проседание петель из-за большого веса дверной конструкции, тогда качественная регулировка поможет в этом.
Регулировка просевшей двери
Для этого ослабляют верхнюю петлю и притягивают нижнюю, чтобы поднять их вверх, если требуется опустить, тогда действие выполняется наоборот. Для ослабления петли производители предусматривают незначительные зазоры, которые позволяют ей смещаться в сторону. Винты на петле ослабляют, а затем один из них хорошо затягивают и пробуют подвигать дверь, открывая ее и закрывая. Когда получится найти идеальное положение, створка будет двигаться без усилий и скрипа, затягивают остальные болты.
Засорение петель на металлической двери, которая установлена в квартиру, происходит из-за собравшейся ремонтной пыли. В таком случае дверь скрипит, а избавиться от этого поможет продувка двигающегося механизма при помощи компрессора. Затем петли смазывают машинным маслом.
Смазка маслом
Если причиной скрипа оказался неровный или неподходящий по толщине уплотнитель, установленный еще производителем, то дверь будет и без того зарываться туго. Только установленное полотно оставляют на некоторое время, чтобы дать возможность уплотнителям немного просесть. Но если дверь используется уже длительное время, тогда уплотнительный элемент лучше сменить на новый.
Проблема неровно установленного замка встречается в некачественных и недорогих конструкциях. Чтобы замок хорошо закрывался, надо отверстие, куда входит язычок, немного распилить. В некоторых моделях есть специальная пластина, регулирующая плотность притвора. Располагается она в выемке для входа язычка.
Главное вовремя выполнить регулировку, так как плохо закрепленная створка выведет из строя замок или заклинит.
Как устранить скрип двери, показано на видео:
Как смазывать петли пластиковой, деревянной или стеклянной двери
Для качественной смазки петель желательно снять дверь, для чего она немного приподнимается при помощи любого подручного рычага, например, лома или топора, который помещается под дверной торец. Затем все элементы, находящиеся на коробке и на дверном полотне, аккуратно смазываются специальным средством для устранения скрипа. После дверь снова навешивают на петли, и несколько раз открывают и закрывают, чтобы смазка распределилась равномерно. В конце остатки смазочного материала необходимо вытереть сухой тряпкой.
Иногда, для смазки петель, бывает достаточно просто приподнять дверь рычагом, не снимая ее с петель.
В случае, если снять дверь невозможно, или же если петли в данном случае являются неразъемными, смазочное вещество просто наносят между петельными шарнирами — для этого лучше всего подойдут смазывающие вещества в формате спрея.
Если же петли заржавели, то самое лучшее, что можно сделать — заменить их на новые, так как со временем они будут портиться еще больше.
Приборная панель
Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.
Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.
Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:
Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными)
Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему)
Рекомендуем: Проверяем и регулируем ручник на «Калине»
Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.
Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.
Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.
Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.
Когда делать обработку?
Лучше заняться данной процедурой осенью, чем смазать петли дверей машины в лютый мороз, когда средство просто замерзнет, не доходя до нужного места. В преддверии зимнего сезона специалисты рекомендуют обработать не только петли, но и замки дверей, а также багажника. Все уплотнители и каемочки (ливнестоки) окон обрабатываются силиконовой смазкой.
Она предотвращает образование наледи. Таким образом, дверь не примерзнет после очередной поездки на работу. Замки обрабатываются напрямую через отверстие для ключа – немного поддев его, наносят средство WD-40. После несколько раз открывают и закрывают кнопку запорного механизма (тем самым смазка проникнет на поверхность всех трущихся элементов внутри). Также обрабатывать данные участки (в том числе и дверные уплотнители) необходимо после мойки. Особенно это касается эксплуатации в зимний период. Как бы хорошо вы ни проводили тряпкой по кузову и его элементам, на резинках останутся частички влаги, которые наутро превратятся в наледь – попасть в салон такого автомобиля будет просто невозможно. Поэтому обязательно обрабатывайте петли, замки и уплотнители дверей, это значительно экономит ваше время их на открытие и снижает уровень шума внутри при движении. Ведь скрип металла наиболее назойливый, а если учесть, что машина ездит каждый день, это сильно влияет на психику и настроение водителя. Ведь согласитесь: приятно ехать в машине, в которой нет этого мерзкого скрипа, а дверь открывается сразу, а не с частью уплотнителя.
Если они ржавые
При отсутствии должного ухода данные элементы начнут быстро ржаветь. Именно они наряду с арками и порогами являются наиболее уязвимыми для коррозии элементами. В запущенном случае одного нанесения смазки будет недостаточно. И дело не в количестве ее слоев, а в необходимости удаления старой коррозии. Ведь ржаветь петля после смазки не будет, но состав не в состоянии разъесть те частицы металла (стружку), что есть внутри.
Для этого используется преобразователь ржавчины. Стоит он недорого – порядка 250 рублей за 0,5 л. Этого объема вам хватит на все петли, вдобавок останется еще и для порогов. Данный состав макают в губку, а далее наносят на саму петлю. После часа обработки внутренняя и наружная часть петель будет как новая – красить ее, конечно, необязательно. Но вот наносить смазку самое время.
Что делать, если нет результата?
Бывает ситуация, когда при нанесении состава дверь продолжает издавать скрипы. Причем не на закрывании/открывании, а во время езды. Смазки в петлях достаточно, но двери все равно щелкают. Что делать? Это говорит о провисании механизмов. Если дверь криво стоит и тяжело закрывается, это свидетельствует о наличии выработки в самих петлях. Чаще всего автовладельцы решают проблему установкой новых штифтов. Но не всегда это помогает: выработка есть не только на них, но и в самих петлях. Она может составлять доли миллиметров, но даже этого хватает, чтобы металл спокойно «гулял» внутри. Чтобы избавиться от этого, кольца петель надрезают болгаркой, а затем сваривают. В итоге уменьшается зазор — штифт туже заходит, люфта в двери нет. Предварительно все это обрабатывается густой смазкой, чаще всего графитной. После такого ремонта дверь будет как новая — отлично закрываться и не издавать назойливых звуков.
Почему начинают скрипеть петли
Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:
- многократное открывание/закрывание;
- неблагоприятные условия погоды;
- износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
- некачественная заводская смазка;
- проседание дверей;
- некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
- очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
- слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.
Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.
Почему скрипит дверь
Противный скрип при движении издает не сама дверь, а крепежно-поворотный механизм, на котором висит и крепится к косяку дверное полотно. В месте соприкосновения одной части петли с другой возникает избыточное трение, которое усиливается под тяжестью двери.
Неприятный звук появляется по ряду причин:
- Пересохла (загустела) смазка, покрывающая внутренние поверхности петли. Это происходит просто со временем, так как периодически смазочные вещества в механизмах подлежат обновлению.
- Неизбежный износ во время эксплуатации: со временем истирается поверхность деталей петель.
- Ржавчина. Возникает от повышенной влажности, деформации поверхностей металла.
- Внутрь петли попало инородное тело (мусор). Например, при проведении ремонтных работ в помещении, где установлена дверь.
- Неправильный монтаж двери (перекос).
Необходимо устранить внешние причины возникновения скрипа, смазать петли. Иногда требуется заменить испорченный механизм на новый.
Почему скрипит дверь
Основные причины скрипа дверей давно известны.
- Коррозия петель – одна из наиболее частных причин появления дверного скрипа. Особенно, это касается уличных входных конструкций из металла. Сырость и неблагоприятные погодные условия, со временем, могут привести к ржавчине петель. Та, в свою очередь, постепенно разрушает железо, затрудняет движение элементов и, как следствие, приводит к скрипу.
- Недостаточное количество специального смазочного материала – еще одна распространенная причина дверного скрипа. Чтобы движение полотна было легким, необходимо дополнительно смазать петли дверей. Однако, со временем, смазка имеет свойство загустевать. Она также может растекаться или просто засохнуть. Как результат – появление трения между элементами петель во время движения и скрипящий механизм. Со временем, проблема может еще более усугубиться: долгое затирание деталей способно привести к блокированию механизма, а то и вовсе к его поломке.
- Использование неверной смазки. Если петли обработаны смазочным материалом, не подходящим по назначению, то, вполне вероятно, его действие не будет эффективным и не сможет обеспечить необходимую легкость работы механизма. Следствием становится тот же исход, описанный пунктом ранее.
- Изнашивание деталей. Обычно, петельный механизм служит верой и правдой многие годы. Однако, со временем и он может поломаться. Особенно, если при эксплуатации не соблюдались правила по предупреждению износа. В данном случае, проблема в работе механизма устраняется путем замены самого механизма.
- Засорение петель – также не столь редкая причина возникновения скрипа. Пыль, ржавчина и иной мусор – все это может забить механизм или абсорбировать смазку, и, как следствие – скрипучая дверь.
- Петли не укомплектованы специальным шариком. При установке входных металлических дверей или ворот, используются обычные петли, внутрь которых помещается шарик необходимого диаметра. Отсутствие данного элемента, может стать причиной появления скрипа. Чтобы его устранить, достаточно укомплектовать механизм недостающей деталью, предварительно сняв с петель дверь, а затем установить её обратно.
- Конструкционные огрехи или ошибки, допущенные при установке дверного проема – проблема наиболее трудоемкая в решении. Обычно, последствия неправильного монтажа проявляются сразу или дают о себе знать уже с первых дней эксплуатации. Наиболее распространенные ошибки при установке, влекущие за собой неприятные последствия, описаны ниже:
- перекос конструкции — может возникнуть в случае, если дверь очень тяжелая (исходом такой ситуации становится не только повреждение петель и скрипучая дверь, но и расшатанная дверная коробка);
- неправильно или слабо установленные петли;
- соприкасание полотна с обшивкой, дверной коробкой и наличником.
Чем смазать петли дверей автомобиля?
«Приора» и другие автомобили отечественного производства имеют врожденную «болезнь» — скрип петель. Именно они являются источником раздражающего звука, который не перекрыть даже громкой музыкой. Для начала следует отсмотреть визуально данные части. Если на петлях имеется слой смазки, но с частичками пыли и грязи, рекомендуется произвести повторную обработку. Для этого с покрытия при помощи уайт-спирита, бензина или любого другого растворителя убирается старая заводская смазка вместе с накопившимися на ней частицами дорожной пыли. Далее поверхность обрабатывается консистентным составом. Чем смазать петли дверей автомобиля ВАЗ-2114? Среди консистентных стоит отметить солидол или литол. Они достаточно густые по своей структуре и не текут на жаре, как многие другие.
Стоит отметить, что литолом необходимо обрабатывать только трущиеся элементы деталей. Также благодаря своей маслянистой структуре она хорошо отталкивает воду. Таким образом, влага никогда не попадет внутрь петель, ранее обработанных данным средством.
Подходящие средства для смазки петель
Существует множество средств, которые позволят вам избавиться от скрипа. Причём есть специально предназначенные для этого средства, а есть народные. С них и начнём.
Народные средства
- Карандашный графитовый стержень. Если из смазочных принадлежностей дома ничего не оказалось, то временно спасёт ситуацию обычный грифель от карандаша. Не снимая дверь, слегка приподнимите её и в образовавшийся зазор киньте несколько мелко поломанных кусочков мягкого графита. Теперь немного покрутите туда-сюда, открывая и закрывая. Грифель раскрошится и создаст эффект смазки.
- Растительное масло. Добавьте несколько капель растительного масла при помощи шприца, не снимая с него иглы. Закройте и откройте несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось. Хотя, способ так себе, и помогает лишь ненадолго.
- Плавленый воск. Смазать дверные петли можно также расплавленным воском или парафином. Расплавьте и накапайте его вовнутрь, можно прямо с горящей свечи, а далее проделайте вышеописанные манипуляции.
Специальные средства
«Дедовские методы» быть может иногда и бывают полезными, но лишь в том случае, когда нет под рукой более надёжных средств, а до ближайшего хозяйственного магазина довольно далеко. Польза от таких СМ (смазочных материалов), как растительные и другие пищевые жиры, очень кратковременна, до первого высыхания, и весьма ненадёжна. К тому же, используя народные средства, ваши навесы могут подвергнуться дополнительному загрязнению.
Так что лучше смазать их, чтобы не скрипели двери, специально предназначенными для этого средствами. Для этого слегка приподнимите дверное полотно и что-нибудь подложите под него, например, книгу или дощечку, чтобы зафиксировать положение. Выбранный вами СМ вводите с помощью шприца.
- «WD – 40». Маслянистый смазочный аэрозоль, в виде спрея или масла. Помимо избавления от скрипа, удаляет ржавчину и прочие загрязнения, попутно защищая от дальнейшего их появления. Этим веществом можно смазать также и резинки на дверях, служащие уплотнителем.
- Машинное масло. Обладает всеми свойствами предыдущего вещества, поэтому смело можете его использовать.
- Масло бытовое, для швейных машин. Несмотря на то, что прямым предназначением его является обслуживание именно швейных машинок, в вашем случае оно тоже отлично подойдёт.
- Литол или солидол. Как как эти вещества более густые, то со шприца, которым выполняется заливка, иглу лучше снять. А в целом, тоже вполне неплохой вариант.
Все эти методы можно использовать, как для металлической входной двери, так и на межкомнатных деревянных или пластиковых дверях.
Чем смазать петли дверей автомобиля?
«Приора» и другие автомобили отечественного производства имеют врожденную «болезнь» — скрип петель. Именно они являются источником раздражающего звука, который не перекрыть даже громкой музыкой. Для начала следует отсмотреть визуально данные части. Если на петлях имеется слой смазки, но с частичками пыли и грязи, рекомендуется произвести повторную обработку. Для этого с покрытия при помощи уайт-спирита, бензина или любого другого растворителя убирается старая заводская смазка вместе с накопившимися на ней частицами дорожной пыли. Далее поверхность обрабатывается консистентным составом. Чем смазать петли дверей автомобиля ВАЗ-2114? Среди консистентных стоит отметить солидол или литол. Они достаточно густые по своей структуре и не текут на жаре, как многие другие.
Стоит отметить, что литолом необходимо обрабатывать только трущиеся элементы деталей. Также благодаря своей маслянистой структуре она хорошо отталкивает воду. Таким образом, влага никогда не попадет внутрь петель, ранее обработанных данным средством.
Как часто смазывать навесы
Для того, чтобы дверь легко открывалась/закрывалась и не скрипела, смазывайте петли раз в 5-6 месяцев. Но так как на практике это не всегда выполняется, понять, что пора смазать петли межкомнатных дверей, при этом не снимая полотно, можно по следующим признакам:
- Дверная створка с трудом открывается, сопротивляясь в месте крепления к раме;
- Движение двери сопровождается неприятными звуками, хрустом или скрипом;
- Полотно провисло, неровно висит, с усилием закрывается или застревает в дверной раме.
Если вы обнаружили один из признаков, то настоятельно рекомендуется очистить поверхность петель от загрязнений, а в некоторых случаях ржавчины, а затем смазать подходящим средством.
Чем смазать двери автомобиля, чтобы не скрипели?
Смазочное средство должно соответствовать таким
требованиям:
- хорошая проницаемость;
- длительное действие;
- широкий температурный диапазон;
- устойчивость к коррозии;
- наличие свойств, снижающих
трение.
Обращайте внимание на консистенцию состава — он
должен иметь хорошие проникающие свойства и обладать несильной текучестью. Если
настоящей смазки от скрипа в магазине нет, используйте консистентные составы —
они обладают хорошей проникающей способностью и полностью устраняют неприятные
звуки
Сейчас делают много
средств для смазки. Лучшие из них имеют хорошую проникающую способность и
снижают статическую нагрузку.
Какие же средства для устранения неприятного
звука самые популярные?
- Wartungs-Spray Weiss. Белая
смазка, содержащая микрокерамику и обладающая отличными смазывающими
свойствами. Обработанная поверхность получает водоотталкивающие качества.
Это отличная защита от загрязнений. Средство было создано специально для
трущихся частей. Основа — минеральные масла. Температурный диапазон — от
-30° до +250°. - Wurth HHS 2000. Обладает высокой
липкостью, адгезивностью, быстро загустевает. Хорошая устойчивость к
влаге. Увеличивает срок эксплуатации деталей даже при больших динамических
нагрузках. Температурный диапазон — от -35° до +180°. Есть один большой
недостаток — грязь и пыль просто липнут к этому средству. - Permatex 80075. Предохраняет
трущиеся поверхности от износа, продлевая срок службы узлов машины, а
также петель. Средство находится в пенном состоянии, что обеспечивает
качественное проникновение. Подходит для обработки труднодоступных мест.
Смазка для петель автомобиля: что нужно знать
Как правило, если дверь в автомобиле скрипит, важно разобраться с причинами скрипа, а также чем смазать петли дверей автомобиля. Прежде всего, сами петли дверей испытывают большие нагрузки по сравнению с обычной дверью в доме
При этом водительская дверь открывается намного чаще, чем другие двери в авто. Зачастую первой начинает скрипеть именно она. Однако бывает и так, что скрип неожиданно появляется на наименее нагруженных дверях (например, задних).
Так или иначе, следует учитывать, что смазка для петель дверей автомобиля в условиях подобных нагрузок и агрессивной среды срабатывается, смывается, теряет свойства, активно загрязняется и т.д.
Если же скрип появился, нужно точно определить причину, так как обычным нанесением смазки проблему уже можно не решить. Начинать осмотр следует не с самих петель, а с уплотнительных резинок, которые отвечают за прилегание двери к кузову. Если такие резинки повреждены, нужно задуматься о замене указанных элементов.
Идем далее. Если в машине начала скрипеть дверь, что делать в такой ситуации, подскажет само состояние петли. Следы сильной коррозии, трещины, разрушение элементов, крепящих петлю, могут стать основанием для полной замены детали или попыток выполнить ремонт (например, подварить петлю).
В случае, когда критических повреждений не выявлено, может потребоваться всего лишь регулировка и смазка. При этом ошибочно полагать, что петли в авто можно смазывать чем угодно.
Следует учитывать, что смазка должна иметь высокую проникающую способность, защищать от коррозии, формировать достаточный защитный слой, не терять свои свойства в условиях повышенной влажности, оставаться на поверхности при сильных морозах или на большой жаре и т.п.
Важно, чтобы состав могу проникнуть в зазоры между трущимися частями петли и создать там пленку, чтобы избежать сухого трения. При этом средство должно быть долговечным, не агрессивным к деталям из резины и пластика, не повреждать ЛКП автомобиля и т.д
При этом можно выделить много различных типов автомобильной смазки (жидкие масла, пластичные смазки, твердые смазки и т.п.), которые отличаются по назначению и способу применения. Еще есть смазки универсальные, которые подходят для более широкого использования. В свою очередь, смазка для петель дверей автомобиля должна быть консистентной, что оптимально для данного элемента.
Как правильно смазывать петли
Ошибочное мнение, что для устранения скрипа достаточно побрызгать петли сверху аэрозолем или обработать только рабочие части. Эффект будет, но непродолжительный, и вскоре скрипящий звук вернется.
- Необходимо сначала очистить петли от скоплений грязи, используя широкую кисть. Просто так это сделать не удастся, так как частицы песка и пыли смешаны со смазывающим средством — придется обработать обычным бензином либо уайт-спиритом.
- Удалить остатки бензина с грязью, а также следы коррозии преобразователем ржавчины.
- Нанести на петли новый состав. Эффект будет больше, если механизм не заливать сплошь средством, а мазать лишь поверхности сопряженных участков. Вытекающие излишки средства убрать тряпкой.
- Раз 15-20 открыть и закрыть дверь для равномерного распределения смазывающих компонентов по всему шарниру. Излишки также снять ветошью.
Если после смазывания двери продолжают скрипеть, этому сопутствует ряд причин:
- смазывающий материал был некачественным/просроченным;
- двери просели;
- старая смазка плохо удалена, остались частицы мусора.