На что обращать внимание при покупке моторного масла
1. Цена
Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.
Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.
Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.
2. Место покупки
Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.
3. Упаковка
Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут определить подделку.
Канистра
Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.
Канистра оригинального масла Liqui Moly
У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.
Крышка
У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая — это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.
Крышка оригинального масла Castrol
Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.
У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.
Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку бренда. На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот — когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.
Этикетка
Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.
Этикетка оригинального масла Motul
Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими ошибками. Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.
Дата изготовления
Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, — это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.
Дата на оригинальной канистре Motul
На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке
Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют
Как проверить качество купленного масла
Прежде всего отметим, что заводское масло должно иметь янтарный оттенок и быть прозрачным на свету. Естественно, что продавец не разрешит вскрывать емкость для проверки масла на качество.
Но если есть сомнения, то после покупки до заливки в двигатель масло необходимо проверить в домашних условиях. Первым признаком станет защитная фольга на горловине под крышкой. Если она присутствует, то это говорит о том, что автолюбитель приобрел фирменный автомасло.
Этапы проверки масла на качество
Сливаем небольшое количество состава в чистую и прозрачную емкость, к примеру, в стакан. При этом необходимо проследить за текучестью и густотой масла. Заводская смазка вытекает медленно, поскольку в ней содержатся присадки и она обладает определенным уровнем вязкости.
Если продукт вытекает быстро, то это говорит о том, что масло разбавлено водой или другими компонентами переработки.
Темный цвет говорит о поддельном масле, поскольку в нем содержатся химические примеси и добавки. Оригинальный продукт должен быть прозрачным с янтарным оттенком.
На следующем этапе убираем емкость с небольшим количеством автомасла в затемненное место и даем отстояться на протяжении 15-20 минут. После этого вытягиваем масло и проверяем его на однородность структуры. Фирменная жидкость не расслаивается, и в ней не формируются осадки и примеси.
С помощью пипетки наносим пару капель смазки на белый и чистый лист бумаги и оставляем, пока она не впитается. Качественный продукт оставляет черные точки после впитывания.
Проверка смазочного продукта на кислотность
Чтобы отличить подделку от заводского масла, рекомендуем воспользоваться тестом на кислотность с применение лакмусовой бумаги. Основные этапы проверки:
- Наливаем масло в металлическую ложку и прогреваем на горелке или газовой плитке;
- После того, как формируются пары, ставим на ложку лакмусовую бумагу.
Если бумага начинает краснеть, то это говорит о том, что в продукте содержится избыточная кислота, приводящая к износу металлических деталей ДВС.
Однако мошенники постоянно обновляют технологии, повышают уровень качества готового продукта и стараются учитывать даже мелкие детали выявления подделки. Для наиболее точного определения моторное масло необходимо сдать на проведение лабораторного анализа.
И хотя всегда можно попробовать отличить фирменное масло от подделки самостоятельно, лучше все же приобретать его только в специализированных магазинах и у официальных поставщиков, чтобы снизить риск покупки контрафакта.
Motul: оригинал или подделка
12 правил, следование которым позволит отличить поддельное масло от оригинального:
- Приобретать смазочные расходные материалы желательно только в проверенных магазинах, работающих с официальными дилерами и дистрибьюторами.
- У продавца можно попросить сертификат качества продукции.
- Стоимость подлинного масла не может быть слишком низкой. Качественный товар не будет стоить дёшево, поэтому экономить на нём не стоит. Если цена масла Motul значительно ниже рыночной, то стоит насторожиться и узнать причину такой дешевизны.
- Оригинальная канистра на своей поверхности имеет специальные штампы и тиснения с логотипом бренда. Поддельная ёмкость выглядит не так ярко, могут встречаться ошибки в тексте, отсутствуют коды и голографические знаки.
- Подлинное масло в большинстве случаев разливается в ёмкости оригинальной формы. Поддельные канистры выполнены топорно, на них можно заметить следы от форм, места спайки половинок между собой.
- Масла Motul снабжаются специальной системой вскрытия — расположенным на крышке красным кольцом, которое отделяется от упаковки.
- Этикета клеится на упаковку при помощи специальных составов, а не обычного клея.
- На оригинальных упаковках задние этикетки двухслойные: для открытия второго слоя необходимо потянуть за нижний уголок. Кроме того, этикетка содержит сведения о дате розлива, серии и номере партии масла, там же есть перевод аннотации как минимум на 3 языка.
- Дата розлива наносится на канистру при помощи лазерного принтера. Срок годности масел составляет 5 лет.
- Некоторые масла Motul упакованы с использованием специальных технологий — к примеру, защиты Bubble Tag.
- Оригинальный смазочный материал обладает янтарным, светлым оттенком. Некоторые разновидности масел этой марки окрашиваются в разные цвета, что является фирменным знаком.
- Абсолютно вся продукция Motul производится на территории Франции. В 2015 году был открыт завод в Италии, соответственно, производителями могут быть только эти две страны.
Расслаивание
Любое масло содержит в себе пакеты присадок, улучшающих его свойства. В хорошем масле они держатся без выпадения годами, чего нельзя сказать о контрафакте из подпольной мастерской. Некоторые специалисты для оценки качества примесей предлагают налить испытываемый продукт в стеклянную колбу и выставить на солнце. Через несколько дней в нем могут выделяться химические вещества в виде осадка. Если хлопья появились, то перед вами подделка.
Но не всегда микроскопические частицы заметны. Тогда можно взять лист белой бумаги и пролить пару капель смазывающей жидкости, которая потечет вниз и будет впитываться в бумагу. Если по пути капли появились сгустки, то это и есть осадок, который свидетельствует о низком качестве масла.
Статья по теме
Как правильно экономить на запчастях. Советы от специалистов
Признаки оригинальной продукции известных брендов
Производитель марки Шелл выпускает тару таких цветов: желтого, синего, серого и красного. Продукция имеет водяной знак. Проявляется он таким образом:
водяным знаком является надпись Shell;
- нанесите немного воды, в место, где расположен водяной знак — в оригинальной продукции надпись исчезнет.
- удалите воду — надпись начнет медленно появляться.
Подделывать водяной знак мошенники не станут.
Производитель Мобил выпускает моторные жидкости в таре серебристого или графитового цвета. В нижней части канистры нанесен код с обозначением партии, он начинается буквой N или G. Под оригинальной крышкой расположена небольшая лейка, сверху крышки нанесена инструкция, указывающая как правильно открыть тару.
Оригинал
Качественная моторная смесь бренда Кастрол отличается логотипом, который выгравирован сверху крышки тары. А также присутствует дополнительная эмблема расположенная, на кольце, фиксирующем крышку. Горловина закрыта защитной пленкой. На задней части тары расположен водяной знак.
Оригинал
На что обратить внимание?
Список небольшой и включает в себя:
- Канистру,
- Крышку,
- Дату производства и код партии,
- Этикетки,
- Сертификаты,
- Благонадежность места покупки,
- Цвет продукта.
А теперь время рассмотреть эти пункты внимательнее.
Канистра
Пластик, из которого она изготовлена, должен быть плотным и ровным, на ручке нанесено (методом выдавливания) название бренда.
Мерная шкала сбоку не должна быть искривлена или иметь неровно нанесенные метки. Если перед покупателем суррогат, то четкость шкалы будет очень низкой, и сама она будет кривой.
Крышка
Следует обратить внимание на прочность ее посадки, она не должна откручиваться, перед приобретением можно потянуть ее вверх, приложив небольшое усилие. Слетевшая крышка говорит о том, что канистру вскрывали
Один из покупателей отметил именно такой факт, когда случайно купил подделку
Слетевшая крышка говорит о том, что канистру вскрывали. Один из покупателей отметил именно такой факт, когда случайно купил подделку.
Дата производства и код партии
Никогда не стоит забывать взглянуть на эти цифры, особенно это касается даты изготовления, отображенной на днище упаковки. Разница между датой производства тары и розливом продукта не должна иметь более 8 месяцев.
Бывали случаи, когда канистра изготовлена, например, в 2012 году, а на штампе значился 14 год, что говорит об использовании тары, бывшей в употреблении ранее. Соответственно, в нее был залит контрафакт, запечатан, после чего пропечатаны новые данные.
Этикетки
Они должны быть нанесены при помощи клея ровно, на тыльной стороне присутствует двойная этикетка. В нее включается описание на языке той страны, в которой масло продается – это говорит о наличии официального сертификата в данной стране.
Запах и цвет
Далеко не каждый потребитель знает об отличии масел Motul разных видов. К примеру, марка 7100 (для мотоциклов) имеет запах груш и яблок и красный цвет, а 710 2Т обладает зеленым цветом и сладким запахом, а Multi ATF имеет красный цвет.
Сертификация
Сервисный центр или автомагазин, в котором приобретается товар, должен иметь сертификат от компании производителя. Минусом является отсутствие на нем каких-либо печатей, что позволяет легко осуществить подделку, но, тем не менее, его наличие все же вызывает больше доверия.
Место приобретения
При приобретении стоит обратить внимание на наличии в пункте реализации масляных бочек, коробок, плакатов данного бренда, едва ли все это будет в местах торговли контрафактом. Взглянув на полки хорошего магазина, можно увидеть большой выбор продукции Motul, продавец всегда сможет посоветовать продукт для покупателя, рассказать об особенностях и свойствах
Взглянув на полки хорошего магазина, можно увидеть большой выбор продукции Motul, продавец всегда сможет посоветовать продукт для покупателя, рассказать об особенностях и свойствах.
В РФ не так много автомагазинов, имеющих право продаж масел Мотюль, поэтому контроль оригинальности упрощается, нужно просто быть бдительным и не спешить покупать продукт на ближайшем рынке.
В чем отличие оригинального моторного масла от подделки
Производители автохимии знают о том, что мошенники используют известные марки масел для реализации поддельной продукции. Поэтому они защищают свои товары отличительными знаками, которые помогают автомобилистам определить подлинность продукта
Обращайте внимание следующие признаки моторного масла:
Признаки | Подделка | Оригинал |
Крышка и канистра | Цвета крышки, канистры и этикетки не совпадают с оригиналом. На горлышке нет защитного кольца и гравировок. Рубцы на ручке упаковки, на донышке и на шкале объема смещены или отсутствуют. | Крышка плотно закрыта и прилегает к канистре, защищена фирменным способом: гарантийным кольцом, пленкой на горлышке, гравировкой на стыке крышки и кольца. Цвета колпачка, банки и наклейки соответствуют оригиналу. |
Этикетка | Наклейка плохо приклеена, текст на ней неразборчивый, с орфографическими или смысловыми ошибками. | Этикетка двойная, текст хорошо пропечатан, содержит описание на русском. Указана маркировка, адреса предприятия, контакты дистрибьютора. |
Дата производжства | Информация об изготовлении указана не полностью (без уточнений о партии), трудночитаемым шрифтом. Надпись нанесена неровно, некачественной краской. | Дата и время розлива выгравированы на упаковке или напечатаны качественной краской. Указан номер партии, завод, номер канистры. |
Цвет масла и осадок | Смазка темнее, чем оригинал, расслаивается и частично оседает. Имеет резкий запах. | Жидкость светлая и однородная, не расслаивается, с характерным маслянистым запахом. |
Вязкость | Вязкость масла отличается от указанной в описании. | Жидкость с характерной для своего типа консистенцией. |
Цена | Стоимость необоснованно низкая. | Цена масла на одном уровне с конкурентами. |
Виды моторных масел
Синтетической. Безусловно является самым лучшим вариантом выбора моторного масла, имеет ряд преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом:
- Большой срок эксплуатации;
- Менее вязкое, что способствует более хорошим смазывающим свойствам;
- Работа при более низких температурах окружающей среды;
- Менее чувствительно к перегреву.
Правда, есть и очень серьезный недостаток – это его цена.
Полусинтетическое. Минеральное масло, обогащенное синтетическими приставками, значительно лучше минерального масла, но уступает синтетическому. Самая золотая середина при выборе, цена-качество.
Минеральное. Самое дешевое моторное масло. Производится с помощью крекинга нефти, основное отличие этого масла, его тягучесть. Хорошо подходит для автомобилей пробег которого более 150 000. Самый основной недостаток этого масла, его не долговечность в использовании, необходимо менять каждые 9-10 000 км. пробега. Второй минус такого масла, это температура. При больших температурах теряет свои смазывающие свойства, соответственно перегрев двигателя будет для него губительным.
Промывочное. Имеет специальные промывочные присадки, отсюда и название. Рекомендуется использовать при замене моторного масла, в тех случаях когда меняется не только само масло, но и его тип, производитель и характеристики. Срок службы масла — все одна заливка, после чего мало необходимо утилизировать.
Как отличить подделку моторного масла от оригинала
Водителям, которые заботятся о своем автомобиле, рекомендуется выбрать один тип масла, который они планируют заливать в машину на протяжении ее «жизни». Однако в продаже находится очень много поддельных масел, и покупка знакомого расходного материала в неизвестном магазине может таить в себе опасность. Настоятельно рекомендуем, перед тем как заливать масло в двигатель, проверьте его. Ниже приведены 6 способов проверки масла, и лучше использовать их все, чтобы убедиться в качестве товара.
Первый способ: Анализ этикетки
Производители самой низкокачественной контрафактной продукции не заботятся даже об этикетке, забывая нанести на нее сведения, без которых масла не пропустили бы в продажу. Рекомендуем перед покупкой масла в интернете ознакомиться с тем, как должна выглядеть упаковка продукта от конкретного бренда.
Из базовых рекомендаций можно отметить, что на этикетке масла от любого производителя содержится информация о его следующих параметрах:
- Класс вязкости, который определяется по классификации SAE J 300;
- Тип двигателя – бензиновый или дизельный;
- Масляная основа: синтетическая, минеральная, полусинтетическая;
- Международные стандартны, например, ACEA A3/B3/B4 API SL/SF;
- Знаки сертификации, например, может быть нанесена информация, что масло имеет сертификацию от конкретных производителей.
Не забудьте посмотреть на масле дату его изготовления. Должно быть указано не только число, но и конкретное время, а также номер партии данного продукта.
Второй способ: Проверка цвета
Цвет масла может сказать о многом. Чтобы его проверить, налейте масло в прозрачную тару или на белый лист бумаги. Качественное масло отдает в желтизну, тогда как изготовленная без соблюдения технологических процессов продукция гораздо более темная.
Третий способ: «Бумажный тест»
Определить наличие вредных присадок в масле двигателя довольно просто, если провести «бумажный тест». Для этого вам понадобится чистый лист бумаги и небольшое количество масла. Возьмите его и налейте на бумагу, после чего поставьте ее под наклоном и понаблюдайте за тем, как стекает масло. За продуктом должна оставаться практически невидимая полоса. Если след от масла темный, то в нем много присадок, от него необходимо отказаться – это некачественная продукция.
Четвертый способ: Проверка структуры
В качественном масле не должны оставаться осадки, и оно обязано обладать однородной структурой. Проверить это можно двумя способами:
- Проще всего накапать немного масла себе на пальцы и растереть его. Если вы почувствуете наличие мелких примесей, частиц или неоднородную маслянистость, от такого продукта стоит отказаться;
- Также специалисты рекомендуют второй способ проверки структуры масла. Для этого его необходимо налить в прозрачную тару и оставить в темном месте на 10-15 минут. После этого на свету проанализируйте продукт на количество присадок. Если качества масла низкое, то оно начнет расслаиваться. В таре можно будет заметить посторонние частицы. Когда структура масла после подобного теста остается однородной, это свидетельствует о его высоком качестве.
Заливать в двигатель масла с отслаивающимися частицами присадок крайне опасно. Они могут осесть на деталях мотора и привести к его повышенному износу.
Пятый способ: Проверка вязкости
Вязкость – один из главных критериев масла, но проверить продукт на него довольно сложно, особенно автолюбителям с малым опытом. К тому же, различные масла ведут себя разным образом в зависимости от температуры. Визуально проверить вязкость масла можно, если его заморозить, например, до минуса 20 градусов по Цельсию, а далее посмотреть на его «поведение». В таких условиях проще всего определить качество масел по вязкости 10W-30 и выше, менее вязкие варианты будут вести себя практически без изменения.
Шестой способ: Соотношение цены и качества
Ни по какой акции и никогда качественное масло не будет стоить в 2-3 раза ниже, чем на фирменных точках продаж. Если вы увидели распродажу масла Mobil, Agrinol, Motul в неизвестной для вас ранее точке продаж, отнеситесь к этому с соответствующей настороженностью.
Чем грозит использование контрафактного масла
Поддельное или некачественное масло называют ещё контрафактным. Оно поступает на авторынки различных стран мира под видом оригинального. В некоторых случаях удаётся защитить автомобилистов, своевременно конфисковав подделку. Однако во многих случаях в продаже остаётся некоторая доля некачественной смазки, которую можно приобрести не только на каком-нибудь «левом» рынке, но и в крупном торговом магазине.
Последние сводки с полицейских участков настораживают: в несколько раз активизировались подпольные и кустарные предприятия, занимающиеся изготовлением подделочного масла. Его куда-то надо сбывать, и от изобилия контрафактной продукции страдают не только конечные потребители, но и настоящие производители смазочных материалов (СМ), теряющие свою прибыль.
Контрафактное моторное масло в наше время выпускается в огромных количествах
Интересно, но лишь в одном из магазинов Хакасии совсем недавно было конфисковано более полутора тысячи литров контрафактного масла. При этом общая стоимость подделочного товара составила более 700 тыс. рублей. Представьте себе, этот только один магазин, а таких в стране очень много. Вот и получается раковая опухоль — в одном месте вырезается, в другом — увеличивается.
Недооценивать вред контрафактного масла опасно. Ошибаются и подвергают большому риску двигатель те автомобилисты, которые считают, что любая смазка, залитая в ДВС (мотор), будет смазывать трущиеся металлические элементы. Однако, изучив задачи, возложенные на смазочные материалы, понимаешь, насколько ошибочно это утверждение.
Рассмотрим основные функции и задачи масла. Любая оригинальная смазка должна:
- снижать износ металлических поверхностей элементов системы;
- минимизировать трение;
- охлаждать компоненты;
- защищать их от коррозии;
- очищать компоненты от нагара и сажи.
Как видим, задач немало. И чтобы смазка отвечала современным требованиям, на заводах используются секретные технологии, применяются передовые присадки, которые в определённой пропорциональности смешиваются с маслом.
А вот изготовление контрафактного масла нельзя назвать даже технологичным. Химики средней руки (бывают даже с высшим неоконченным обр.) на подпольных фабриках делают поддельное масло, добавляя в обычное индустриальное дешёвые добавки и присадки. В некоторых случаях в роли добавок выступают даже «тяжёлые» смазки для тракторов и грузовиков.
Очевидно, что такое «левое» масло способно нанести автодвигателю серьёзный удар. И следующие симптомы в работе ДВС можно расценивать как начало проблем, причиной которых стало использование контрафактного масла:
- повышенный шум ДВС, вызванный жидкой консистенцией поддельного масла, в результате которого элементы мотора плохо смазываются (хорошая смазка не теряет своих изначальных свойств даже после нескольких часов работы мотора, в отличие от контрафактного);
- ржавление, корродирование металлических поверхностей, вызванное недостаточной защитой присадок поддельного масла (на компонентах скапливается нагар и сажа);
- сложности с запуском мотора.
Это самые настоящие признаки «заболевшего» мотора. И если не принять соответствующих мер, то уже после нескольких десятков тысяч км пути ДВС испортится, что грозит автовладельцу большими расходами (капитальный ремонт, замена).
Основной причиной повышенного износа компонентов двигателя эксперты называют более высокий, чем наружная температура воздуха, градус замерзания смазки в момент завода ДВС. Или, другими словами, масло не способно обеспечить нормальную защиту деталей при холоде, низких температурах.
Масло с недостаточной текучестью или некачественная смазка не позволяет маслонасосу правильно распределять смазку по всей системе, в результате чего износ компонентов усиливается стократно.
Проверка масла на подлинность проводится разными способами
Среди основных симптомов некачественного, контрафактного масла выделяется также повышенный его расход. Если автомобилист сравнивает потребление смазочного материала с прежним режимом или с паспортными данными автомодели, то, к удивлению своему, обнаруживает большое несоответствие.
Моторное масло неподделываемых брендов
От контрафакта страдают все — и производители, которые теряют прибыль, и потребители. Естественно, фирма-изготовитель заинтересована в том, чтобы качество их продукта не ставили под сомнение. Они создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами.
Фальсифицировать дорогой бренд практически невозможно, поскольку затраты при производстве непомерно высоки. Поэтому основной удар злоумышленников приходится на продукцию среднего класса.
Самые защищённые масла от подделок:
- Лукойл — 2-х компонентная крышка и вплавляемая этикетка позволяет сразу 100% удостоверится в оригинальности продукта.
- Равенол — ультрафиолетовая надпись поможет легко отличить контрафакт от оригинала, есть поле с проверочными кодами, крышка выполнена из нескольких деталей и имеет вплавления пластмассы другого цвета.
- ZIC — обладает защитной фольгой под крышкой с фирменным логотипом, на этикетке нанесена специальная голограмма, видимая под определённым углом, на лицевой стороне содержит идентификационный код, на дне канистры вы найдёте гравировку с логотипом производителя.
- Кастрол — лазерным принтером нанесён логотип на крышку и защитное кольцо, стереть его бесследно практически невозможно, новая голограмма позволяет проверить подлинность канистры с помощью смс.
Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Конечно, лучше покупать в проверенных точках и фирменных магазинах. И помните, качественный продукт не может стоить дёшево.
Бывают ли европейские масла в жестяной банке
Самый печальное и недальновидное суждение, что европейские масла практически не продают в жестяной таре в силу дороговизны. А если и продают, то такое смазочное средство не станут подделывать, опять же из-за его высокой цены. Но на практике все обстоит иначе.
Действительно, на территории Евросоюза запрещена продажа масла в жестяной таре. Особенно жестко регулируют данное правило в Германии. В этих странах вы не купите масло в металлической канистре или бочонке. Но на некоторых сайтах, которые вроде как являются официальными магазинами, данную продукцию можно найти. Как же так получается?
На самом деле все очень просто. На территории Евросоюза регистрируют компанию, которая занимается производством моторного масла. Часто офис подобной фирмы находится в той же Германии. А сами заводы располагают в других странах и городах. Например, в Клайпеде и Литве. Так получаются масла марки по типу «MANNOL».
Впрочем, есть и подделки известных брендов. Такие масла также производят и разливают на территории России или стран СНГ. При этом за них просят очень большую цену. В итоге страдают и автомобилисты и именитые заводы.
Масла Elf: ищем оригинал от упаковки до маркировки
Пожалуй, первый и главный признак подделки – подозрительно низкая цена, которая зачастую может быть ниже, чем себестоимость самого производства такого масла. Однако многие продавцы намеренно завышают цены – так и подозрений меньше, и выгоды от каждой покупки в разы больше, учитывая смехотворную закупочную цену подделок. В этом случае главным индикатором контрафакта становится сама упаковка – детальное копирование обходится слишком дорого, поэтому производители подделок часто лишь имитирую фирменные знаки.
Итак, посмотрим на товар «лицом». На этих двух фото представлен оригинал масла, произведенный в Бельгии:
А вот на этих двух фото представлена подделка, сделанная в Румынии – можно заметить первые характерные отличия:
По выделенным элементам можно сказать следующее:
- Возле маркировки объема у оригинала всегда есть вспомогательные метки, которых на подделках вы не найдете;
- На оригинальной канистре всегда есть надпись Best Performances, а у подделки ее нет;
- У настоящего масла нет перевода текста на нидерландский.
Это оригинальное бельгийское масло с QR-кодом и маркировкой на штрих-коде.
Это румынская подделка – как видите, никакого QR-кода и маркировки нет.
Это маркировка на оригинальном масле – фирменный крупный шрифт и полная информация о выпуске.
А это – подделка. Код нанесен мелким шрифтом справа от выемки на дне, а не слева, как в оригинале. Дешевая печать скорее напоминает выбивку на чеке.
Так выглядит дно оригинальной канистры – фирменный знак слева за выемкой и симметричные маркировки справа.
А это – подделка. За выемкой нет фирменного знака, а маркировки расположены несимметрично относительно друг друга.
Вот более детальное сравнение:
Присмотритесь к выделенной области – у оригинальной канистры шрифт мелкий, но читается очень хорошо. У подделки шрифт крупнее и менее четкий, а надпись ModelDespose наносится в две строки.
Еще один важный момент – дата производства и розлива масла. Оригинальные масла производятся и разливаются в один месяц, а у подделки месяцы будут разные. Вот яркий пример:
Естественно, отличия будут и в цвете и качестве масла – подделка всегда темнее, так как использовано дешевое базовое масло и самые недорогие присадки:
Конечно, мало кто разрешит вам переливать масло в пластиковые стаканчики в магазине или на рынке, но у некачественного масла есть еще одна характерная черты – резкий и очень неприятный химический запах, от которого у многих начинают слезиться глаза. Оригинальное масло пахнет намного мягче.
Внешние признаки контрафактного масла
Перед выбором смазочного материала особое внимание следует уделять качеству и внешнему виду упаковки. Главные признаки неоригинальной продукции:
- пробка откручивается вместе с ободком;
- изношенная и поцарапанная упаковка с плохим качеством печати.
Также стоит отметить, что оригинальные канистры делают из мягкого пластика, а поддельные – из твердого материала. Легкое нажатие на канистру позволить отличить контрафакт от оригинала.
Рекомендуется внимательно изучать маркировки и наклейки, расположенные на емкости. Как правило, на оригинальной продукции любые знаки, текстовые инструкции и рисунки выполняются четко, без каких-либо дефектов. При этом качество печати не зависит от размера шрифта.
На фирменных маслах этикетки создают с помощью векторной графики, а фальшивые наклейки разрабатываются методом сканирования оригинальной упаковки и дальнейшей распечатки на сканере или цветном принтере.
Поскольку эта растровая графика, то на ней видны дефекты и нечеткости изображений. Однако даже хорошее качество печати – не показатель оригинальность. Злоумышленники регулярно используют новые способы и совершенствуют качество печати на упаковке.