Уход за салоном
С внешним видом разобрались, теперь настала пора салона. Прежде всего извлеките из багажника весь лишний «зимний инструмент», лопату, скребок, щетку, они вам не понадобятся летом.
В случае с интерьером авто можно пойти двумя путями: сэкономить и сделать всю работу по очистке самостоятельно или обратиться к профессионалам.
Второй вариант предпочтительнее, все сделают за вас и по высшему разряду. Очистят коврики, пропылесосят салон, почистят окна изнутри, натрут кожу спец. Средствами, обработают пластик. После 30 минут, сев за руль, вы не узнаете свой автомобиль, он будет как новенький!
Если захотелось самодеятельности, то все это можно проделать своими силами. Правда придется закупиться чистящими средствами и одолжить у кого-то автопылесос, но требуемого результата вы все равно добьетесь.
Задумайтесь о замене воздушного фильтра салона и обслуживания системы климат-контроля. Если при включении кондиционера или отопления вы почувствуете посторонние запахи, обслужите систему немедленно.
Убираем салон
Разобравшись с внешностью машины, не забудьте заглянуть внутрь. Очистите багажник от всего зимнего инвентаря: лопаты, скребка, различных щеток и подобного. Достаньте все коврики и тщательно вымойте их. Реагенты, а также грязь с обуви попадают и на них. Рекомендуется налить в тазик или другую большую тару теплой воды, а затем дать «откиснуть» автоковрикам, после чего с помощью моющих средств потереть их щеткой, чтобы удалить мыльный состав струей воды.
Выбор моющего средства зависит от типа ковра. Для резиновых и текстильных изделий применяются различные составы. На рынке также продаются спецсредства, например, STP Tuff Stuff и Nowax Multi-Purpose Foam Cleaner.
С уборкой салона есть два варианта: сделать все самостоятельно или оплатить работу профессионалов. При наличии свободного времени можете прибегнуть к первому варианту. Сперва надо выполнить ряд подготовительных действий:
- Подготовьте щетки, несколько губок, пену для ковровых покрытий (например, Profoam 4000 или аналог), микрофибровые салфетки.
- Уберите все переносимые предметы из салона (украшения, игрушки, навесные держатели и подобное).
- Отключите зажигание или уберите с АКБ клемму «плюс», чтобы предотвратить короткое замыкание.
После следует тщательно пропылесосить все поверхности в машине, удалить крошки и другой мелкий мусор. Далее с использованием пенящегося спецсредства обработайте обивку потолка, сидений и дверей. На последнем шаге необходимо насухо протереть все поверхности.
Если вы не хотите тратить время на подбор моющих средств и все описанные процедуры, тогда отдайте машину в специализированный центр. Мастера оперативно и качественно вычистят салон, удалив пятна и разводы.
Мойка автомобиля в зимнее время
Существует отдельная категория автолюбителей, которые готовы заботиться о чистоте кузова машины в любое время года. Если летом вопросов с мойкой автомобиля не возникает, то зимой ситуация не столь однозначная.
Через год или два они дадут о себе знать появлением очагов коррозии. Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендую сократить число моек автомобиля до минимального уровня.
Не нужно забывать, что специалисты при мойке автомобиля используют специальные моющие средства, обладающие длительным эффектом защиты от агрессивных солевых реагентов, активно использующихся коммунальными службами на автомобильных дорогах.
На тему особенностей эксплуатации машины зимой можно посмотреть интересное видео.
Шины
Автомобилисты часто интересуются, когда переобувать машину весной. Не стоит с первыми потеплениями устанавливать летние покрышки. Ночью все замерзает, поэтому утром на дороге образовывается тонкая корочка льда. Ездить по ней на летней резине будет проблематично и опасно. Рекомендуется переобувать авто как только температура достигнет стабильных +7 градусов Цельсия.
Важно осмотреть зимние покрышки на износ по протектору, чтобы убедиться в их целостности. Существуют важные правила хранения
Резину с дисками нельзя ставить вертикально, так как нагрузка будет приходиться только на одно место. Колеса необходимо подвешивать или класть горизонтально в стопки не более двух штук. Покрышки без дисков разрешается ставить вертикально, переворачивая их каждые 4-5 недель.
Перед поездкой рекомендуется проверять давление в шинах. Недостаточное давление ухудшает управление транспортным средством, а в худшем случае может произойти срыв с диска. Проверка выполняется только в «холодных» шинах, т. е. тех, которые не ездили минимум 2 часа. В «горячих» покрышках возможны погрешности до 10 процентов.
Чтобы измерить давление манометрам, вам следует проделать несколько простых действий, а именно:
- Открутите колпачок ниппеля. Как правило, ниппель располагается рядом с покрышкой. Размером он не больше трех сантиметров.
- Подключите манометр к отверстию, а затем посмотрите показатель, который выдает прибор. Манометр должен плотно прилегать, чтобы исключить неправильность измерений.
- Установите колпачок на место для предотвращения попадания грязи.
Основные этапы подготовки автомобиля к весне
Самое первое и понятное – поменять резину на летнюю. А после тщательно помыть автомобиль, вымывая соль и прочие остатки реагентов из самых потаенных мест. С этого и начинается непосредственно подготовка автомобиля к весне. Удалив все лишнее, надо при хорошем освещении, тщательно осмотреть кузов на наличие сколов. Если их своевременно не устранить, то в дальнейшем в этих местах может начаться коррозия.
Для заделки таких сколов и локальных повреждений покрытия, можно воспользоваться специальными флакончиками с краской или купить ее минимальное количество (обычно в специализированных магазинах продают несколько десятков граммов для заделки сколов, в удобном флаконе с кисточкой). Также необходимо достать из салона коврики и все это просушить (салон и коврики). Наличие под ними влаги может привести к образованию коррозии изнутри салона.
На яме или на подъемнике стоит проверить состояние арок, днища автомобиля и подвески. Если на днище есть следы ржавчины, их нужно удалить, а затем нанести защитное покрытие, для подвески сделать диагностику и при необходимости ее обслуживание. Не лишним будет проверить сход-развал.
Про замену масла в двигателе уже было сказано, но если в мотор не заливалось зимнее масло, то менять его надо в соответствии с регламентом, когда положено по пробегу. Не стоит при этом забывать о замене фильтров – воздушного, топливного, масляного. В обязательном порядке надо проверить уровень заряда АКБ. Хотя они в большинстве необслуживаемые, но лучше всего проконтролировать уровень заряда и при необходимости зарядить аккумулятор, это продлит срок его службы.
В обязательном порядке надо проверить состояние тормозов, при значительном износе колодок их надо заменить. Вот, пожалуй, и все, что нужно сделать для подготовки автомобиля к новому сезону.
Подведем итог. Перечень основных действий, при подготовке автомобиля к смене сезона:
- посещение автомойки;
- смена резины;
- закрашивание сколов, удаление ржавчины;
- замена технических жидкостей и фильтрующих элементов;
- диагностика подвески, сход-развал.
Хоть автомобиль и предназначен для круглогодичной эксплуатации, это не значит, что о нем не стоит заботиться. Наоборот, вовремя выполненное техническое обслуживание и правильная подготовка к определенному (зимнему или летнему) сезону, обеспечат возможность продолжительного использования машины без всяких проблем.
Мне нравится1Не нравится
Кузов
Самое очевидное, что подвергается воздействию негативных факторов в автомобиле зимой — кузов. Относится это к лакокрасочному покрытию внешних частей, в том числе и бамперам. Основная причина повреждений кузова в обработке дорог песчано-солеными смесями и реагентами.
Перепады температур тоже не идут на пользу ЛКП. Зачастую автовладельцы, сами того не подозревая, наносят вред кузову автомобиля, активно смахивая снег с его поверхности жесткой щеткой. После такого ухода эмаль покрывается сетью мелких царапин, что на первом этапе просто портит внешний вид, а в дальнейшем способствует разрушению эмали и коррозии. На предмет намечающейся ржавчины следует осмотреть и скрытые полости, дно машины, колесные арки.
При наличии очагов коррозии, сколов эмали и глубоких царапин, нужно обязательно обратиться в сервисный центр, с целью частичной или полной окраски. При потертостях и потускнении поверхностей может помочь одна из процедур детейлинга — комплекса работ по уходу за автомобилем. Специалисты помоют автомобиль, сделав это гораздо качественнее, чем на большинстве моек. Удалят из покрытия вкрапления асфальта и металла — следствие работы тормозных колодок. Отполируют проблемные места. А если потребуется, то и весь кузов. Подвергнут поверхность обработке специальными составами, которые защитят автомобиль на несколько недель.
Полноценная мойка
Как только снег практически полностью растает, необходимо наведаться в ближайшую автомойку. Полноценная мойка кузова, подкапотного пространства и других элементов конструкции окончательно удалит грязь, а также разъедающие составы, которыми активно посыпались дороги зимой. Это предотвратит развитие коррозии и разрушение оригинального лакокрасочного покрытия.
Мойку рекомендуется выполнять хотя бы раз в неделю. С потеплением на улице вам не придется беспокоиться о замерзших замках или дверях. Не жалейте средств на полировку, ведь она позволяет скрыть микротрещины в лакокрасочном покрытии. Также наравне с мойкой обязательно осмотрите стеклоочистители. После зимы лезвия становятся тупыми, соответственно, оставляют следы на лобовом стекле. Дворники – это относительно небольшая затрата для сохранения новизны лобового стекла.
Ходовая часть
Снег и ледяные булыжники могут разрушить сайлент-блоки, вкладыши и пыльники. Это, конечно же, приводит к более серьезным последствиям. Осмотрите тщательно всю ходовую часть, даже если зимние поездки были без каких-либо происшествий. Поломка шаровых может полностью вывести автомобиль из строя.
Опытные водители способны по шуму определить наличие неисправности. Прислушивайтесь к авто во время движения. Если таких продвинутых навыков еще нет, тогда обратитесь в автомастерскую для диагностики. Стоит проверить и сход-развал. Проконтролировать углы установки колес вы можете по следующей методике. Разгонитесь до скорости в 70-80 километров в час на ровной дороге, а затем на несколько секунд отпустите руль. Если машину начинает вести в сторону, то посетите шиномонтаж для регулировки. Повышенный износ шин с одной стороны также говорит о необходимости проведения процедуры.
Тормозная система
Подготовка авто к весне должна включать обязательный осмотр тормозной системы. Зимой автомобилю приходится чаще тормозить, соответственно, колодки и тормозные диски изнашиваются быстрее, как и расходуется тормозная жидкость. Убедитесь, что тормозной путь остался неизменным, при этом отсутствуют какие-либо протечки. Если в торможении стали появляться посторонние звуки (скрип или скрежет металла), причина в колодках. Слишком тугая или мягкая педаль тормоза – признак возможной неисправности. Здесь понадобится профессиональная диагностика в специализированной мастерской.
Не пренебрегайте осмотром тормозной системы. От нее зависит ваша жизнь и безопасность других участников дорожного движения. Прокачивание тормозной жидкости без опыта самостоятельно делать не рекомендуется, так как при создании воздушного кармана придется начинать процедуру заново.
Полноценная мойка
Как только снег практически полностью растает, необходимо наведаться в ближайшую автомойку. Полноценная мойка кузова, подкапотного пространства и других элементов конструкции окончательно удалит грязь, а также разъедающие составы, которыми активно посыпались дороги зимой. Это предотвратит развитие коррозии и разрушение оригинального лакокрасочного покрытия.
Мойку рекомендуется выполнять хотя бы раз в неделю. С потеплением на улице вам не придется беспокоиться о замерзших замках или дверях. Не жалейте средств на полировку, ведь она позволяет скрыть микротрещины в лакокрасочном покрытии. Также наравне с мойкой обязательно осмотрите стеклоочистители. После зимы лезвия становятся тупыми, соответственно, оставляют следы на лобовом стекле. Дворники – это относительно небольшая затрата для сохранения новизны лобового стекла.
Тормозная система
Подготовка авто к весне должна включать обязательный осмотр тормозной системы. Зимой автомобилю приходится чаще тормозить, соответственно, колодки и тормозные диски изнашиваются быстрее, как и расходуется тормозная жидкость. Убедитесь, что тормозной путь остался неизменным, при этом отсутствуют какие-либо протечки. Если в торможении стали появляться посторонние звуки (скрип или скрежет металла), причина в колодках. Слишком тугая или мягкая педаль тормоза – признак возможной неисправности. Здесь понадобится профессиональная диагностика в специализированной мастерской.
Не пренебрегайте осмотром тормозной системы. От нее зависит ваша жизнь и безопасность других участников дорожного движения. Прокачивание тормозной жидкости без опыта самостоятельно делать не рекомендуется, так как при создании воздушного кармана придется начинать процедуру заново.
Проверка состояния шин
Пришла весна, дорога освободилась от снега, полностью просохла. Светит солнце и кажется, что пора бы поехать не «переобувку». Зачем изнашивать зимние покрышки об асфальт? Не спешите менять резину. Весенняя погода обманчива. Днем плюс, ночью заморозки. Дорожное полотно к раннему утру покрывается еле заметным слоем льда, это «черный лед», очень скользкий и почти незаметный, — опасное дело! Дождитесь среднесуточной температуры в +7 градусов, тогда и меняйте покрышки на летние.
Перед тем, как отправить на хранение на балкон зимние баллоны, проверьте каждый из них на предмет неравномерного износа, следов прорыва или иных повреждений. Не забудьте проверить глубину протектора. Не разбираетесь? Попросите работника шиномонтажа проверить состояние покрышек за вас. Это проверка поможет инспектировать неполадки в подвеске, необходимость замены ее элементов или прохождение процедуры сход-развала.
После того, как летние шины установлены, убедитесь, что болты должным образом затянуты, а в покрышки закачено необходимое давление.
Если у вас всесезонные покрышки, вам также придется проверить их, отрегулировать давление и проверьте установку углов колес. Проверяйте давление в шинах каждые две недели. Это занимает всего несколько секунд, но может сэкономить вам тысячи рублей в год из-за уменьшенного расхода топлива и износа шин. Шины с правильным давлением серьезным образом влияют на стабильность, управляемость, безопасность и экономию топлива.
10 советов, как подготовить автомобиль к весеннему и летнему сезону
- Заменить шины. Погода в России не предсказуема. Даже в мае выпавший снег может ни кого не удивить. Более опытные водители стараются, как можно дольше ездить на зимней резине. Что бы погода их не застала врасплох. Но зимняя резина стоит гораздо дороже летней. К тому же зимняя резина не предусмотрена для эксплуатации при плюсовой температуре. Поэтому с наступлением стабильной плюсовой температуры лучше зимнюю резину сменить. Так же стоит проверить колесные диски. Часто бывает, что за зиму они деформируются и начинают ржаветь.
- Очистить днище автомобиля. За зимнее время на днище накапливается не только грязь с солью, но и агрессивные химические вещества. Как только растает снег и дороги немного подсохнут можно отправляться на мойку. Где автомобиль тщательно помоют и очистят. После мойки необходимо осмотреть кузов. Если обнаружились дефекты лакокрасочного покрытия, то лучше сразу их обработать. В противном случае может дойти до коррозии. Для защиты кузов автомобиля можно обработать полиролью или воском.
- Проверить на наличие трещин и сколов лобовое стекло и фары. Если на стекле обнаружился скол или небольшая трещина, то нужно обратиться в автомастерскую. Там проведут процедуру восстановления стекла, которая обойдется гораздо дешевле, чем ставить новое. С фар убрать небольшие царапины можно с помощью специального полировочного состава, который продается в любом автомагазине.
- Заменить щетки стеклоочистителя. Зимой из-за активной эксплуатации и морозов резинки на щетках изнашиваются и не очищают должным образом. Поэтому с наступлением весны лучше их заменить.
- Прибраться в слоне автомобиля. Сначала стоит хорошо очистить коврики, на которых за зиму образовалась грязь. Если на полу есть грязевые следы, то их можно убрать специальными моющими средствами. После обработки салона его нужно тщательно просушить.
- Помыть двигатель. Можно мойку двигателя произвести самостоятельно, но лучше всего доверить профессионалам.
- Проверить шланги тормозной системы и уровень тормозной жидкости.
- Зарядить аккумулятор. С наступлением весны в большинстве случаев он не до заряжен. Зимой он испытывает серьезные нагрузки, поэтому с наступлением плюсовой температуры лучше его зарядить. Так же стоит проверить клеммы, часто за зиму они окисляются.
- Заменить топливный фильтр. Зимой конденсат активно оседает в баке. Увеличенная в баке влага может привести к серьезной поломке. Если произвести промывку топливного бака не представляется возможным, то хотя бы нужно заменить топливный фильтр. При необходимости заменить масло в двигатели и масляный фильтр.
- Сделать развал-схождение. Часто весной водители отмечают, что автомобиль уводить в сторону на высокой скорости. Что бы, этой проблемы не было, лучше сделать развал-схождение.
Подготовка автомобиля к весне и лету не сложная и много времени не займет. Если следовать несложным правилам, то автомобиль прослужит долго и не придется тратиться на дорогостоящий ремонт.
Стекла
Обзорность стекол – неотъемлемый элемент безопасности и комфорта
Следовательно, стоит уделить внимание работе стеклоочистителей, системам обдува и обогрева стекол. Проверьте, хорошо ли работает обдув лобового стекла и обогрев заднего
Если есть проблемы, обратитесь в автосервис, так как езда с запотевшими стеклами опасна и затруднительна.
Нужно убедиться исправны ли дворники: как правило, их меняют каждый зимне-летний сезон. Выбирайте бескаркасные щётки с мягкими, силиконовыми резинками. Они больше всего приспособлены для низких температур. На морозе такие щётки не твердеют и хорошо очищают стекло.
Будет лучше, если вы обработаете стекла нанопокрытием, содержащим силикон и воск. Вода и грязь не будут задерживаться на стеклах, слетая под напором воздушного потока. Такое покрытие продержится всю зиму.
Замену стеклоомывающей жидкости с летней на морозостойкую следует произвести своевременно, а также необходимо следить за ее уровнем.
Стекла. Фото: РИА ПримаМедиа
Ходовая часть
Снег и ледяные булыжники могут разрушить сайлент-блоки, вкладыши и пыльники. Это, конечно же, приводит к более серьезным последствиям. Осмотрите тщательно всю ходовую часть, даже если зимние поездки были без каких-либо происшествий. Поломка шаровых может полностью вывести автомобиль из строя.
Опытные водители способны по шуму определить наличие неисправности. Прислушивайтесь к авто во время движения. Если таких продвинутых навыков еще нет, тогда обратитесь в автомастерскую для диагностики. Стоит проверить и сход-развал. Проконтролировать углы установки колес вы можете по следующей методике. Разгонитесь до скорости в 70-80 километров в час на ровной дороге, а затем на несколько секунд отпустите руль. Если машину начинает вести в сторону, то посетите шиномонтаж для регулировки. Повышенный износ шин с одной стороны также говорит о необходимости проведения процедуры.
Подготовка системы очистки лобового стекла. Подготовка к зиме.
Система очистки лобового стела тоже требует подготовки к зиме. Жидкость в бачке следует заменить на качественную незамерзайку, щетки стеклоочистителя заменить на зимние, а форсунки омывателя как минимум прочистить.
Летом все автолюбителя заливают в бачок “омывайки” обычную воду. Зимой такого делать не получится. Вода просто-напросто замерзнет в бачке, и Вы не сможете пользоваться стеклоочистителями. Поэтому вылейте всю воду из бачка и залейте качественную незамерзающую жидкость. Не стоит покупать самую дешевую незамерзайку у первого встречного на дороге. Такая жидкость будет плохо пахнуть и даже замерзнуть при первом заморозке. Покупайте незамерзайку только в проверенном магазине.
Если Ваши щетки стеклоочистителя предназначены для летнего периода, то их следует поменять на зимние. Да и вообще, данную деталь рекомендуется обновлять каждые полгода. На некоторых щетках можно менять только рабочую поверхность. Это поможет Вам сэкономить.
Форсунки омывателя можно прочистить обычной иглой. Отверстия от грязи могут засориться, тогда форсунка будет работать неполноценно. Той же самой иголочкой получиться отрегулировать и направление разбрызгивания.
Не обслужив систему очистки стёкол, Вы рискуете потерять видимость и обзорность в неподходящий момент на дороге.
Мойка автомобиля и отдельных деталей после зимы
Чистота- залог здоровья, так нас учили с детства. Применительно к автомобилям ничего не меняется, чистая, ухоженная машина- счастливая машина. Такая прослужит своему хозяину гораздо дольше.
Содержание автомобиля в чистоте в течение зимы непростая задача и многие избегают этой рутины, редко заглядывают на мойку. А между тем, мыть машину необходимо, но по определенным канонам:
Каждый день посещать автомойку, естественно не стоит, особенно когда на дороге слякоть и грязь, пару минут езды по МКАД, и ваш белоснежный сияющий автомобиль снова превращается в серое недоразумение. Идеально заезжать на мойку раз в неделю, проводить водные процедуры и ждать следующих выходных. Неплохой вариант, посещение мойки в начале морозов. Когда холодно слякоти нет, значит и соли меньше оседает на кузове.
Часто посещение мойки в какой-то степени даже вредно для краски. На мойках тряпки, которыми вытирают кузов скапливают много песка, он работает как абразив, оставляя на кузове небольшие, но заметные царапины. Рано или поздно лак потускнеет, его защитные функции ухудшаться.
Не стоит пренебрегать различными полимерными средствами или по крайней мере жидким воском. Стоимость- 150-400 рублей, а защиту эти средства дадут неплохую.
С приходом весны, когда дороги высохнут и с них сойдет весь реагент, кузов автомобиля необходимо будет тщательно помыть
Важно, чтобы от осевшей соли очистился не только кузов, но и днище автомобиля, элементы подвески, тормозные магистрали. Для этого на форумах советуют обратиться в фирмы, занимающиеся антикоррозийной обработкой, там можно будет договориться о подобной очистке днища
Почему нужно правильно подготовить автомобиль к зиме?
Суровые погодные условия зимой заставляют водителя предварительно готовить машину к их наступлению. Обильные выпадения снежных осадков, низкая температура, сниженная видимость и гололёд всем этим встречает зима водителей. Если не провести ряд подготовительных мероприятий она может застать врасплох и причинить массу неудобств.
Согласно статистике количество автомобильных аварий зимой возрастает. Сокращённый световой день, недостаточное освещение дороги, плохая видимость и скользкое дорожное покрытие значительно усложняют управление транспортным средством. Даже самый опытный водитель испытывает дискомфорт и чувство неуверенности в таких погодных условиях.
Безопасность каждого автолюбителя находится в его руках. Пренебрежение элементарными правилами может привести к трагедии, ведь дорога не прощает ошибок и карает очень строго. Зима становится для многих автомобилистов настоящим испытанием на прочность и даёт возможность продемонстрировать свои навыки.
Как подготовить автомобиль к зиме
Чем же так коварны холода?
Одной из главных проблем, о которой, наверное, знают даже люди никогда не садившиеся за руль, является гололёд, скользкая дорога и, как следствие, риск попасть в ДТП.
Но это далеко не всё. Оказывается, низкие температуры, негативно влияют на узлы и агрегаты автомобилей, особенно на их двигатель, подвергающийся повышенному износу.
Также не дружат с «минусами» и аккумуляторные батареи, чья ёмкость заметно снижается в такие периоды года.
Давайте же разберёмся с тем, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы он безотказно служил вам в самые суровые морозы. Опытные автовладельцы знают что нужно сделать, прислушаемся к их советам.
Подготовка автомобиля к зиме состоит из нескольких основных этапов, а именно:
• выбор и замена покрышек;• смена технологических жидкостей;• проверка аккумулятора;• обработка кузова и стёкол;• подготовка к морозам замков и резиновых уплотнителей.
Рассмотрим вышеупомянутые этапы подробнее.
Шины
Возможно, начинающим водителям интересно, а для чего менять летние покрышки на зимние и чем они отличаются?
Ответ довольно прост – состав зимних шин подобран таким образом, чтобы не твердеть даже в самые лютые морозы.
Летние шины становятся «дубовыми» уже при +5 — +3, из-за чего они теряют сцепные свойства с дорогой, и ваше авто оказывается как на коньках.
Помимо этого выпускается шипованная резина, которая не даст потерять управление даже на льду или уплотнённом снеге. Последнее особенно актуально для населённых пунктов, где коммунальщики ленятся качественно выполнять свою работу по уборке дорог зимой.
Технологические жидкости
Подготовка автомобиля к зиме немыслима без замены основных технологических жидкостей на морозостойкие. К ним относятся: моторное масло, охлаждающая жидкость, и «незамерзайка».
Обязательно проверьте, какое моторное масло залито в ваше авто и вспомните, когда вы его меняли в последний раз.
Проблема в том, что не все виды смазочных материалов хорошо переносят низкие температуры и быстро густеют от них, что может навредить двигателю.
Также, если замена масла была более 10 000 км назад, то перед наступлением холодов лучше залить новое с вязкостью не менее 10W, а лучше 5 или 0W.
Вместо воды в бачок омывателя обязательно заливается «незамерзайка». Летом, как правило все пользуются обычной водой. Её нужно выкачать, нажав на постоянный обмыв лобового стекла, пока она вся не выльется.
Не забывайте об этом, дабы не приобрести дополнительные проблемы с разорванными шлангами и неработающими форсунками!
Аккумулятор
Физика не щадит никого и автомобилисты не исключение. При отрицательных температурах ёмкость батарей заметно снижается.
Если вашему аккумулятору уже больше трёх лет, то он в морозы может просто не выдать необходимую для запуска стартера энергию.
Выход – купить новую батарею или же каждый раз, когда машина остаётся на улице надолго, заносить аккумулятор в тепло.
Кузов и стёкла
При подготовке автомобиля к морозам желательно позаботиться и о специальной обработке кузова и стёкол.
Дело в том, что наши доблестные коммунальные службы не брезгуют обрабатывать дороги смесью соли и песка.
Соль вызывает повышенную коррозию металлических деталей, забиваясь в стыки и отверстия. Для этого не поскупитесь на антикоррозийную обработку кузовных деталей.
Что же касается стёкол и лакокрасочного покрытия, то для них в магазинах вы найдёте различные косметические средства с грязеотталкивающими и противообледенительными свойствами.
Замки и уплотнители
Промёрзшие дверные замки – частая проблема в холода.
Из-за попавшей в них когда-то влаги, механизмы могут намертво примёрзнуть, а это значит, что пока вы их чем-то не отогреете, то в свою машину не попадёте.
Проблема более чем неприятная и решение – заблаговременная обработка всех замочных скважин специальными водоотталкивающими аэрозолями.
Резиновые уплотнители тоже не любят зиму и имеют свойство примерзать к металлическим поверхностям. Чтобы этого не произошло, до наступления холодов обработайте их силиконом или тонким слоем тосола – проверено, работает.
Итак, коллеги, подготовка автомобиля к зиме полезные советы которой мы рассмотрели – крайне ответственная процедура.
Для начинающих водителей все эти хлопоты могут показаться лишними, но поверьте – лучше выполнить всё вышеупомянутое заранее, чем потом тратиться на дорогостоящие ремонты или страдать от зимних неудобств.
Приятной вам зимы, дорог без гололёда! До скорого!
В жару ломаются кондиционеры и кипят двигатели
Больше всего зимой страдает кузов автомобиля. Однако последствия воздействия влаги и реагентов проявляются как раз по весне: забитые грязью и солью царапины на кузове начинают ржаветь.
Поэтому когда сходит снег и отступают морозы, необходимо первым делом тщательно вымыть машину, в том числе днище кузова, а также салон и багажник. Все повреждения лакокрасочного покрытия необходимо обработать антикоррозийными средствами, подкрасить сколы при необходимости.
Многие водители не отдают должного внимания аккумуляторной батарее, считая, что если зимой она не подводила, то ждать от нее подвоха весной тем более не стоит. В действительности аккумулятор в течение зимы испытывает большие нагрузки ввиду затрудненного пуска мотора, постоянной работы печки и т.д.
Таким образом, аккумулятор может встретить весну с недозарядом, и дальнейшая его эксплуатация в таком состоянии сильно сократит ресурс устройства.
Поэтому рекомендуется при необходимости подзаряжать аккумулятор, несмотря на то что для запуска двигателя его мощности и так хватает. Также стоит осмотреть клеммы аккумулятора на предмет окисления.
Подготовка машины к весне подразумевает визуальный осмотр двигателя. В холодное время года температура под капотом автомобиля меняется от -30 до +95 градусов, что может приводить в негодность пластиковые и резиновые детали мотора и других агрегатов. Это ведет к потере герметичности соединений и, как следствие, утечкам антифриза и масла.
О том, стоит ли мыть моторный отсек, единого мнения у специалистов нет. С одной стороны, эта процедура позволяет избавиться от грязи, скопившейся за зиму на всех агрегатах под капотом, с другой — есть риск повреждения электрооборудования автомобиля.
Современные моторные масла высокого качества не теряют в течение зимнего периода своих свойств. Поэтому масло в бензиновых двигателях к весне менять вовсе не обязательно.
При этом специалисты советуют проводить сезонную замену масла в случае с дизельными моторами.