Морская вода — все на много сложнее
Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.
К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.
Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.
Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.
Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.
Машина бьется током, что делать?
Признаки машины-утопленника
Один из признаков — запотевшие фары
Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями
Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?
Видео: Как определить, была ли машина утоплена?
Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.
Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.
И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.
Виды намокания
Нельзя однозначно заявлять, что любой машине, побывавшей в воде, место на свалке. Иногда попадаются очень удачные экземпляры, для восстановления которых требуется минимум времени и денег. А бывает и такое, что человек эксплуатирует утопленника, даже не подозревая об этом, поскольку автомобиль хорошо сохранился или правильно был подготовлен к продаже. Но так везёт далеко не всем. Во многом определяющим фактором в жизнеспособности автомобиля, оказавшегося в воде, является особенность самого намокания. Ведь можно оказаться в разной воде и на разное количество времени. Быстрый нырок в пресную воду с последующим извлечением машины это одно. Но совсем другое, когда машины несколько дней или даже недель пролежала в солёной воде.
- Пресная вода. В любой ситуации контакт с водой несёт потенциальный ущерб транспортному средству, поскольку механическая и электрическая составляющая не особо любит влагу. Но пресная вода считается наиболее безопасной, поскольку она не так интенсивно взаимодействует с металлом и другими материалами. Потому автомобили, побывавшие в пресной воде, значительно проще просушить и восстановить без серьёзных потерь эксплуатационных и технических характеристик;
- Солёная вода. Она минимум в 2 раза опаснее пресной. Соль в сочетании с водой создают крайне опасную и едкую смесь, которая активно и стремительно разрушает металл, провоцирует коррозию и наносить серьёзные разрушения. С таким авто нужно относиться предельно внимательно, поскольку влага и соль легко могут привести к глобальным поломкам, на устранение которых потребуется много денег. Проще уже купить новую машину;
- Чистота воды. Также немаловажный фактор. Чистая и пресная вода являются самыми благоприятными условиями среди всех тех, в которые попадают машины-утопленники. После такого даже не возникает необходимости продавать автомобиль. А вот грязная вода, да ещё и в сочетании с солью, комбинация фатальная. Придётся избавляться не только от соли и ржавчины, но также очищать от болота труднодоступные места. Это увеличивает в несколько раз стоимость работы в автосервисе;
- Степень намокания. Машина может промокнуть просто из-за глубоких луж, проливных дождей или в результате форсирования водных преград. Зачастую после такого следов намокания практически не остаётся, поскольку затрагиваются лишь те участки, которым в принципе вода не так страшна. Утопленниками считаются те, кто полностью всем кузовом ушёл под воду. Это приводит к полному намоканию практически всего, что есть в машине. И с такими авто крайне не рекомендуется сталкиваться;
- Время. Большую роль также играет то, насколько много времени автомобиль провёл под водой. Если это несколько минут в чистой и несолёной воде, то ничего страшного нет. Называть такой автомобиль утопленником сложно. Тут нужно просто быстро и качественно всё просушить, поменять фильтры и смазку. Когда машина находится под водой несколько дней, просушка и замена расходников не спасёт. Не все хотят терять на этом деньги, просто требуя страховку или отправляя автомобиль на металлолом. В итоге утопленник оказывается в продаже, а невнимательный покупатель берёт эту машину. Только единицы признаются, что машина была под водой. За такое время разрушения могут быть катастрофическими, и спустя короткий промежуток времени последствия проявятся.
Никто не заставляет вас покупать машину, которая даже несколько минут пробыла под водой. Порой и этого достаточно, чтобы возложить на себя дорогостоящий ремонт и постоянное посещение автосервиса из-за вновь и вновь проявляющихся последствий купания. Покупателям на вторичном рынке нужно знать, по каким признакам определяют утопленников, чтобы не столкнуться со столь проблемными транспортными средствами.
Как выглядит автомобиль утопленник
В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.
Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?
Как не угодить в ловушку
Полноценного рецепта для защиты от машин-утопленников не существует. И это главная проблема любого, кто покупает подержанный автомобиль.
В меньшей степени рискуют покупатели новых транспортных средств. В особенности, если речь идёт об именитой марке и об официальном дилере. У серых автосалонов брать машину без пробега всё равно потенциально рискованно.
Чтобы не стать жертвой мошенника и не купить машину-утопленника, стоит внимательно проверять её по всем характерным признакам. Есть смысл настоять на профессиональной диагностике. Также можно обратиться к специалистам в сфере автоподбора, которые имеют хорошую репутацию и множество положительных отзывов о своей работе.
Как распознать утопленника
Скажу так, если машину подготавливали, например — меняли салон электрику и т.д. – и делали «по уму», то вы никогда не сможете его отличить от нормального автомобиля. Да и работать он может не хуже своих собратьев, это вполне нормальный вариант.
Однако как я писал выше многие в таких авто не меняют ничего, чтобы получить максимальную прибыль! А поэтому он начинает просто «сыпаться» — ломаться, причем серьезно.
Так как отличить:
1) Осмотрите кузов, на элементы гниения и ржавчины, особенно просмотрите швы и пороги.
2) Запах сырости в салоне, его не с чем не перепутать, знаете «воняет» грязной одеждой – носками. Этот запах убрать очень сложно.
3) Посмотрите салон, а именно сидения, засуньте руку вниз, там как правило никогда нет защиты поролона. Если он крошится и разваливается, также если он черный, то стоит подумать! Поднимите задний диван, просмотрите и его.
4) Особое внимание стоит уделить обивке потолка – она либо вздувается, либо на ней будут разводы, которые очень сложно удалить. 5) Поднимите коврики, если там есть песок или ил, большая вероятность утопленника
5) Поднимите коврики, если там есть песок или ил, большая вероятность утопленника.
6) Посмотрите воздуховоды, в сложных местах очень не просто убрать песок.
В общем, нюхайте – пристально рассматривайте и т.д.
В заключение хочется сказать, конечно машины собранные и катающиеся в России, практически на 95% будут лишены этого недуга, ведь подтопления у нас все же редкость. Но вот варианты из Европы, Японии – нужно смотреть досконально. С 2011 года в России было очень много утопленников из Японии, также они «фонили», то есть это были радиационные автомобили после аварии на «Фукусима»! Так что будьте внимательны.
Сейчас небольшое познавательное видео, смотрим
НА этом заканчиваю свою статью, думаю, вам было полезно.
44,00
Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.
Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений
Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.
К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.
Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.
Первые действия после проезда через водную преграду
Если случилось так, что вы уже проехали по глубокому броду, а теперь боитесь неприятных последствий, стоит провести профессиональную сушку авто. Только при условии быстрого устранения влаги из некоторых деталей можно достичь необходимого качества работы всех узлов авто. Вернуть уверенность поможет обработка автомобиля в первые сутки после наезда на водное препятствие. Комплекс действий достаточно сложный:
- необходимо разобрать салон, если вода попала внутрь, чтобы просушить его промышленным феном или тепловой пушкой для более верного эффекта избавления от рисков;
- проверке, разборе и очистке подвергаются все электрические соединения, которые теоретически попали в воду, их нужно разобрать, просушить и очистить от любого налета;
- замене подлежат фильтры воздуха для двигателя, а также фильтр салона, который мог намокнуть, такие фильтрующие элементы в дальнейшем будут доставлять только ряд проблем;
- желательно разобрать крепления пыльников на ШРУСах и наполнить их новой смазкой, затем снова герметичность закрыть пыльники новыми хомутами, это продлит их жизнь даже после потопа;
- если есть подозрения, что даже небольшая часть воды попала в двигатель, стоит заменить масло, а заодно провести замену свечей зажигания и высоковольтных проводов для уверенности.
От редакции : Постановка легкового прицепа на учёт в гибдд: стоимость, правила
Но и такой комплекс работ не гарантирует полную уверенность в том, что с машиной не будет никаких проблем. Утопленники часто начинают ржаветь в самых непредсказуемых местах. Если в машину попала вода, она не останется незамеченной. Начинают потеть фары, появляется запах сырости в салоне, есть определенные проблемы с потением стекол, а также отказывают разные датчики, электрические системы, выходят и строя контакты на оборудовании.
≡ Диагностика систем впрыска топлива без обратной магистрали • DRIVERU.RU / Пост
Дело в том, что в этом типе двигателей есть такая деталь, как топливный насос высокого давления (ТНВД). При попадании в него воздуха давление уменьшается, в результате чего эффективность впрыска топлива резко падает. Чтобы это исправить, необходимо откачать воздух из системы.
Удалить воздух вполне можно самостоятельно — достаточно лишь знать алгоритм выполнения работ. Поэтому ниже будет рассказано, как прокачать топливную систему дизельного двигателя.
Завоздушивание: признаки и симптомы
Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:
- Автомобиль отлично заводится, но некоторое время мотор работает неровно;
- Машина плохо реагирует на нажатие педали газа
- После долгого простоя возникают проблемы с запуском: завести авто не получается даже спустя несколько минут (со временем работа двигателя все ухудшается). При этом весь оставшийся день проблем не возникает.
Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора.
Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух.
В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.
Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.
Работа и функции узлов системы питания
В систему питания трактора МТЗ 80 входит комплекс взаимодействующих узлов, которые обеспечивают фильтрацию топлива, подачу его под давлением с последующим распылением в камерах сгорания, а также узлов, обеспечивающих наполнение цилиндров воздухом при смесеобразовании и последующий вывод отработанных газов.
Схема топливной системы МТЗ 80(82)
Топливный бак МТЗ 80(82)
Состоит из двух резервуаров расположенных под кабиной трактора, объём которых обеспечивают запас горючего в 120 литров (в новых тракторах 130 л). В верхних внутренних боковых частях резервуары соединены между собой переливным патрубком и трубопроводом, объединяющим баки в единый объём.
Левый резервуар оборудован заливной горловиной с фильтрующей сеткой и крышкой, а также штуцером для приёма лишнего топлива, идущего от форсунок, которую трактористы называют « обраткой». В нижней части резервуаров расположены штуцер для подключения к питающему трубопроводу и пробка для слива топлива и удаления отстоя.
Правый резервуар оборудован датчиком уровня топлива. Баки крепятся к корпусу заднего моста стяжными лентами.
Топливные баки МТЗ 80
Трубопроводы топливной аппаратуры
Узлы системы соединены топливопроводами высокого и низкого давления. Топливо, поступающее от бака через систему фильтрации грубой и тонкой очистки с помощью подкачивающей помпы к насосу высокого давления проходит по трубопроводам низкого давления с большим сечением.
Трубопроводы высокого давления
Толстостенные, цельнотянутые, стальные трубопроводы высокого давления подают топливо от рабочих секций насоса непосредственно к распылителям и отличаются более тонким сечением.
Для плотности соединения концы трубок снабжены наваренными шаровыми наконечниками, которые притягиваются накидными гайками к конусным штуцерам узлов системы.
Питающие трубопроводы, идущие от секций насоса имеют индивидуальную длину и форму изгиба для удобного монтажа.
Топливный трубопровод высокого давления
Фильтры грубой и тонкой очистки
Фильтр-отстойник грубой очистки принимает топливо с бака, производит очистку от крупных механических примесей и связан через подкачивающую помпу ТНВД с фильтром тонкой очистки. После окончательной фильтрации топливо направляется к насосу системы трубопроводом, присоединённым к штуцеру в головке узла.
Фильтр грубой очистки топлива МТЗ 80
Устройство для грубой очистки находится с правой стороны двигателя над горловиной для заправки масла в картер и прикреплено к блоку кронштейном двумя болтами. Фильтрующий сетчатый элемент узла задерживает засорения диаметром выше 0.45 мм. В нижней части стакана размещён кран для периодического слива засорённого отстоя.
Фильтр тонкой очистки мтз 80
Фильтр тонкой очистки прикреплён кронштейном к головке цилиндров с левой стороны дизеля над регулятором ТНВД.
Заменяемые по мере загрязнения бумажные фильтрующие элементы фильтра удаляют частицы размером более 0,00145 мм, что соответствует зазору в работе прецизионных пар плунжеров насоса.
Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?
фото: pinterest.ru
Автовладельцы также должны знать, что после подтопления автомобиля может быть поврежден не только двигатель, но и трансмиссия. Любая коробка передач имеет вентиляционное отверстие в верхней своей части. Через него вода легко найдет свой путь внутрь. Это не повредит КПП немедленно, но длительная работа с водной эмульсией внутри КПП со временем вызовет серьезное повреждение агрегата. Это особенно опасно и дорого для автоматических коробок передач.
Если вода относительно невысокая (она не покрывает колеса автомобиля выше ступиц), вы можете попытаться проехать через нее, но очень медленно, заранее взвесив все «за» и «против».
Если по какой-то причине пришлось остановить автомобиль в подтопленном месте, не выключайте двигатель. Пока мотор работает, вода под давлением выхлопных газов будет вытесняться наружу. Как только выключите двигатель – жидкость постепенно начнет просачиваться в выхлопную систему и повторный запуск мотора будет затруднен или невозможен.
Признаки машины-утопленника
Один из признаков — запотевшие фары
Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями
Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?
- В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
- Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
- В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
- На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
- Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
- Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
- Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.
Видео: Как определить, была ли машина утоплена?
Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.
Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.
И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.
Как распознать и не купить машину-утопленника?
На российском вторичном рынке можно найти сотни и тысячи автомобилей и Европы и Японии, которые прошли через реки и озера. Глубокие лужи в данном случае покажутся вам детскими сказками. Такие автомобили работают нормально максимум несколько месяцев после продажи, так как продавец производит подготовку. В остальное время вы будете непрерывно ремонтировать такую машину. Стоит провести несколько этапов проверки авто на предмет контакта с водой:
- внимательно посмотрите, нет ли конденсата и эффекта потеющей фары, так как данные элементы хорошо удерживают влагу после попадания и часто являются неразборными;
- изучите скрытые от глаз человека металлические детали (к примеру, под картами дверей или под панелью приборов), ржавчина здесь означает, что авто искупалось в реке или озере;
- посмотрите на список ремонтных работ, если таковой предоставлен владельцем, по нему можно легко определить, что машина восстанавливалась после потопа или наезда на глубокий брод;
- убедитесь, что в салоне нет запаха сырости после долгого пребывания с закрытыми окнами, в дождливую погоду в таком авто будут сильно потеть окна без возможности обдува;
- предложите владельцу поехать на СТО, проверить на предмет утопленника и других проблем, сразу станет понятно, что именно скрывает продавец от честного покупателя.
Распознать такое авто непросто, особенно, если была проведена качественная подготовка машины. Если вы уловили хотя бы небольшие признаки того, что машинка побывала в реке или стала жертвой стихии, откажитесь от ее покупки. Лучше выбрать другой автомобиль и не рисковать. Восстановление авто для дальнейшей эксплуатации может быть слишком дорогим или вообще невозможным в силу слишком серьезных и масштабных повреждений.
Почему так бояться утопленников?
Все просто и этому есть несколько веских причин. Постараюсь перечислить их по пунктам:
1) Ржавчина, разрушение металла. Не нужно быть гением физики и химии, чтобы понять, что металл в воде очень быстро разрушается. Конечно сейчас кузова имеют большую защиту, чем скажем авто 10 лет назад, это и применение новых видов красок, и применение защитных составов. Однако слабыми местами становятся сварные швы и полости, которые менее защищены. Если машина находится в воде длительный период времени, то пострадать могут именно эти элементы кузова – прочность упадет.
2) Салон – тут и говорить особо не о чем. Все что находится внутри, страдает от воды «многократно», это и сидения, и панели, и обивка салона. Так ткань многих машин просто «расползается», я уже молчу о поролоне. Также пластик и кожа в обивке дверей и торпеды – деформируется (особенно нужно смотреть кожу, ведь она имеет особенность впитывать в себя влагу). В общем, салон нужно полностью менять – если задумались восстанавливать этот экземпляр.
3) Электроника – вода для нее просто смерть, особенно если аккумулятор был в напряжении. Практически сразу происходит короткое замыкание, при котором, в лучшем случае выгорает предохранитель, в худшем сгорает блок ЭБУ. Опять же в современных автомобилях очень много электроники, которая очень уязвима перед влагой! Поэтому в «утопленниках» как минимум меняют блоки ЭБУ, как максимум всю цепь полностью.
4) Двигатель, трансмиссия (задний мост, если есть). Тут все зависит от правильности реанимации этих узлов. Нужно понимать, что если пытаться запустить двигатель после водного пребывания – можно легко и просто получить гидроудар
Также масло в двигателе и трансмиссии больше похоже на «компот» – обязательно меняем во всех узлах! Это очень важно! По-хорошему нужно разобрать их, прочистить, ведь там может быть еще и песок — после залить новые жидкости
Как вы понимаете, реанимация утопленника, дело очень дорогое – только поменять салон «вытекает» в не малые деньги, особенно если это бизнес или премиум класс. Поэтому многие «торгаши», просто сушат салон, обрабатывают его антисептиками, латают электрику и т.д. В общем, практически ничего не меняется – что уже как «факт» плохо!
Как узнать, что в баке лед
Понять, что в баке замерзла вода, важно хотя бы из тех соображений, чтобы не пополнить и без того крупную копилку причин быстрого разряда аккумулятора автомобиля. На инжекторном двигателе сделать это элементарно
После второго-третьего неудачного пуска необходимо открутить колпак на топливной рампе, и вжать ниппель: в исправной топливосистеме из трубки ударит ощутимая струя. Замерзший топливопровод будет травить еле заметную струйку или вовсе ничего.
Альтернативный метод – сдернуть выходной патрубок с бензонасоса и накинуть на оголенный штуцер шланг, опустив другой его конец в небольшую емкость. Включаем зажигание и смотрим на мощность струи. Диагноз обмерзшей аппаратуры тот же – отсутствие или еле заметная струя.
Как поставить на учёт: пошаговая инструкция
Чтобы поставить на регистрационный учёт утилизированный автомобиль, потребуется:
- Разыскать бывшего собственника транспортного средства. Чаще всего сдают машину в утиль их бывшие владельцы, поэтому в первую очередь необходимо попытаться отыскать того, кто был последним вписан в технический паспорт автомобиля.
Далее, если договоренность была достигнута, может быть начата процедура восстановления. Бывший владелец может заняться процедурой восстановления самостоятельно, а может выдать заинтересованному лицу доверенность, предназначенную для восстановления техники.
- Документально заверить фактическое снятие автомобиля с утилизации. Потребуется обратиться в то отделение ГИБДД, где осуществлялась его снятие с учета, и предоставить требуемый пакет документов (в соответствии со статьей №15 Приказа МВД № 605 РФ от 7 августа 2013 года).
- Пройти осмотр автомобиля сотрудниками ГИБДД. Следует помнить, что к месту осмотра списанный автомобиль должен быть доставлен на эвакуаторе, так как его самостоятельное передвижение по дорогам недопустимо.
- Следующий этап – оформление договора купли продажи, на основании которого транспортное средство будет передано во владение новому собственнику.
Не стоит соглашаться на подписание договора купли-продажи и передавать деньги продавцу до того, как процедура восстановления будет проведена. В противном случае заключенный договор не будет иметь никакой юридической силы.
Срок восстановления автомобиля после предоставления в отделение ГИБДД всех требующихся документов и проведения осмотра ТС не превышает 3-5 дней. При этом новый владелец понесет следующие расходы:
- Госпошлина за выдачу государственных номеров составит 2000 рублей.
- 500 рублей – выдача свидетельства о прохождении регистрации.
- 1650 рублей за выдачу нового ПТС или 350 рублей в том случае, если у владельца сохранился старый документ.
Можно ли записаться через Госуслуги?
На сегодняшний день возможность поставить утилизированный автомобиль на учет в ГИБДД на портале Госуслуг отсутствует. А вот утилизировать через этот портал автомобиль вполне возможно. Об этом мы рассказывали здесь.
Можно ли вернуть номера?
В некоторых случаях владельцы транспортного средства, которое они хотят вновь поставить на регистрационный учет после утилизации, хотят вернуть те номера, которые были ранее установлены на автомобиле. Это не всегда осуществимо, так как после снятия ТС с учета номерные знаки сдаются в ГИБДД и попадают в общую базу свободных номеров, соответственно, могут быть выданы для установки на другом транспортном средстве (в соответствии с Приказом №399 от 26 июня 2018 года).
Система подачи топлива
Топливная система после залива автомобиля нуждается в реанимации. Потребуется выполнить следующие действия:
- Снять бак и слить с него все топливо, поскольку в него попала вода, и оно более не годится для использования;
- Заменить топливный фильтр на новый;
- Если топливный фильтр сумел задержать весь мусор, и он не добрался до топливного насоса, то его менять не потребуется. Однако если топливный насос засорился, необходима его замена;
- Прочистить и просушить топливный канал;
- Убедиться, что в топливной рейке и инжекторах отсутствует вода. Если она имеется, потребуется просушить.
Фактически, нужно проверить всю топливную систему, чтобы в ней не осталось капель воды, которые могут привести коррозии.
Как определить машину утопленника по вин коду
VIN (Vehicle identification number), вин код – уникальный номер из 17 знаков, который выбит на кузове каждого авто и отмечается в Свидетельствах о регистрации и техпаспортах каждого авто. Через доступный портал «АвтоИстория» по вин коду можно получить все доступные данные о производителе, пробеге, продажах, ДТП и т.д.
Однако подтопление это не ДТП. И данные о том, была ли эта машина под водой могут быть только в косвенной форме. А именно в информации от страховых компаний о выплате компенсации владельцу за ущерб, причиненный подтоплением.
Но не обязательно, что машина была застрахована, и не обязательно, что страховая компания передала эти данные в доступную «АИ» базу данных. Поэтому, если такие данные по запросу через вин код есть, они достоверны на 100%. Если их нет – это ещё не гарантия того, что машина не «утопленник».
Получается, что определить машину утопленника по вин коду не всегда возможно наверняка.
nn_no_copyright
В странах Европы автомобили, побывавшие под водой, подлежат утилизации, поскольку на внутренние рынки путь для них закрыт. А на российский? По опыту прошлых лет мы помним, сколько их выставили. Не исключено, что жулики завезут их и теперь: слишком прибыльный для них этот источник заработков, чтобы от него отказаться.
Насторожитесь, увидев в документах иномарки б/у, что она завезена из Бельгии, востока Германии, Придунайских стран, в том числе Австрии, Словакии, Польши, Румынии, Чехии и других, а также из США — штатов Кентукки, Теннеси и Виржиния (это не исчерпывающий список; изучите хронику стихийных бедствий, начиная с мая 2010 г.).
От редакции : Каршеринг в санкт-петербурге: компании, тарифы, условия, отзывы
Генеральный директор Сергей Ткачев рассказывает:
— Торговцы «утопленниками» умело скрывают последствия «водных процедур». Но только косметическими мерами — полностью восстанавливать машины для них не рентабельно. Проводят химчистку сидений, обивки, предпродажную подготовку кузова, днища,- всего, что можно осмотреть и пощупать.
Запуск при выводе из консервации
Очень долгий простой авто, год или более, делает запуск двигателя сложной процедурой, включающей в себя несколько этапов:
проверка уровня расходных жидкостей – тосола и масла (обратите внимание, что без масла заводиться нельзя);
замена свечей;
зарядка аккумулятора;
удаление окислов со всех контактов;
проверка целостности проводов и шлангов;
ручная закачка топлива в карбюратор;
удаление воздуха из топливной системы специальным устройством или простой грушей (актуально для дизелей).
Для облегчения запуска двигателя после консервации можно воспользоваться специальным средством, которое называется «Быстрый старт». Оно почти полностью состоит из эфира, и впрыскивается в рабочую камеру карбюратора во время запуска Средство безвредно и существенно упрощает жизнь автолюбителям.