Термостойкий герметик для глушителя (системы выхлопа)
Система выхлопа – важный узел любого автомобиля многократно уменьшающая звук производимый двигателем внутреннего згорания (ДВС). Без этой системы акустической фильтрации использование автомобилей бы стало практически невыносимым занятием.
Сегодня на рынке можно купить для каждого автомобиля (будь то иномарка либо отечественная ласточка) несколько видов глушителя “оригинал — завод” и “не оригинал”.
В первом случаи вы заплатите не мало денег, но и получите качественную выхлопную систему которая прослужит от 5 лет и больше (в зависимости от многих факторов среди которых, например, дорожное покрытие, использование в зимнее время, дождь, за границами асфальта и пр.).
В другом случаи можно купить не оригинальную выхлопную систему, сделанную не понятно где которая стоит в два раза меньше (обычно стоимость отличается в два раза) но и прослужит такая деталь в два раза меньше (по отзывам иногда через 1 год уже ржавеет из-за конденсата).
В любом из вариантов нужно качественно установить выхлопную систему (глушитель) на автомобиль. В этой работе как раз поможет жаростойкий герметик выдерживающий до +1500 градусов Цельсия
Зачем такой высокий порог? А знаете ли вы что глушитель может нагреваться до +1300 градусов во время интенсивной езды? Поэтому очень важно выбрать для глушителя не высокотемпературный герметик где использование ограничено +300/350 градусов, а именно жароустойчивый с верхней отметкой до +1500 Цельсия
Причины неисправности глушителя
Нужно понимать, что сознательно повредить глушитель достаточно сложно – он все-таки изначально рассчитан на высокие нагрузки, и устойчивость к повреждениям у этого элемента соответствующая. Неисправность глушителя обычно возникает по таким причинам:
- механическое воздействие (в результате сильного удара или при длительной езде по пересеченной местности);
- воздействие выхлопных газов, имеющих достаточно высокую температуру;
- влияние влаги;
- воздействие коррозии из-за появления конденсата во внутренних полостях глушителя;
- резкие перепады температур и чрезмерная вибрация (в результате оказывается деструктивное воздействие на сварные швы);
- наличие заводских дефектов.
Любая из этих причин может привести к возникновению неисправностей глушителя, вплоть до сквозных отверстий. Поврежденная деталь тут же даст о себе знать характерным ревом, поэтому заняться устранением неполадок придется в самое ближайшее время.
Если бы проблема была только в жутком звуке, то какое-то время с ремонтом можно было бы подождать, но поврежденный глушитель существенно снижает эффективность работы двигателя и повышает расход горючего. Именно поэтому хороший хозяин постарается исправить проблему сразу после ее обнаружения, не дожидаясь проявления сопутствующих негативных эффектов.
Когда и зачем может понадобиться герметик
Эксплуатация выхлопной системы проводится в сложнейших условиях, поэтому срок ее службы не может быть слишком большим. Например, самые прочные фильтры из нержавейки и алюминия служат максимально до 10 лет. Дальше на деталях появляются дыры, прогары, пробои, элементы химической коррозии, и эффект от работы системы резко снижается. У самых дешевых глушителей такие проблемы могут обнаружиться уже через 1,5-2 года.
Усиливают риск поломки следующие факторы:
- чересчур интенсивная эксплуатация,
- неправильная установка деталей системы,
- применение некачественных запчастей во время ремонта,
- проникновение агрессивных химических веществ из окружающей среды (например, от посыпки дорог),
- слишком сильная вибрационная нагрузка, езда по ямам.
В некоторых случаях потребуется полная замена глушителя, а порой и всей выхлопной системы. Но нередко достаточно применения герметика – пастообразного материала на основе полимеров, который надежно скрепляет различные соединения и обеспечивает их прочность.
Важное условие для применения герметика – расположение дефектов только с внешней стороны. Внутренние проблемы решают иным способом – при полной распаковке конструкций. Важно сразу провести осмотр выхлопных деталей, чтобы определить причину поломки
Важно сразу провести осмотр выхлопных деталей, чтобы определить причину поломки. Вот основные задачи, которые можно решить с помощью герметика:
Вот основные задачи, которые можно решить с помощью герметика:
- установка новых деталей выпускной системы, укрепление кольцевых поверхностей стыкуемых деталей,
- уплотнение соединяемых, монтируемых элементов, особенно фланцев коллектора,
- ремонт прогоревшего глушителя, заделка дырок и трещин при помощи заплаток (в том числе металлических).
Разновидности герметиков
Герметики похожи основными качествами, но отличаются составом, который влияет на некоторые показатели. Для ванной комнаты используют составы на базе акрила и силикона.
Отличия герметиков:
- По влагостойкости. Силиконовые составы хорошо переносят влажность, при этом не портятся от прямого попадания струй. Акриловые пасты менее водостойкие.
- Восприятие нагрузок, подверженность деформациям. Силиконовые составы более гибкие.
- Кислотность. Акриловые типы относят к нейтральным, а среди силиконовых встречаются кислотные виды. Последние нельзя использовать на железных, пенопластовых поверхностях.
Критерии выбора
Выбор зависит от условий эксплуатации
Герметизирующий уплотнитель выбирают с учетом пригодности в определенном месте. Имеет значение материал труб, других контактирующих поверхностей. На упаковке производитель предоставляет такую информацию, поэтому можно выбрать быстросохнущий уплотнитель для пластиковых или металлических труб.
Учитывают факторы:
- устойчивость к влаге, действию прямых водяных струй;
- длительность использования;
- гибкость и неспособность к деформациям;
- температуру поверхностей, давление в системе;
- стоимость при большом объеме обработки.
Что влияет на температурный режим работы двигателя
Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.
Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.
Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.
В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.
А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.
И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.
При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.
Читайте по теме: Ремонт радиатора автомобиля в пути.
В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.
Герметизация канализационных труб из ПВХ
Монтаж систем канализации из поливинилхлоридных труб состоит из простых операций — конец одного элемента вводят в раструб другого. Резиновая кольцевая прокладка обеспечивает плотное соединение. Со временем материал кольца стареет, а если стык находится даже под небольшим деформирующим напряжением, возникает течь.
Существует два способа устранения неполадки:
- Демонтаж конструкции с заменой прокладки и последующей сборкой участка.
- Заклеивание протекающего стыка герметиком без демонтажа.
В первом случае применяют вязкий герметик, во втором — самоклеящуюся ленту.
Сборка системы из труб ПВХ с герметиком
Герметизацию канализационных труб из ПВХ проводят в следующей последовательности:
- Очищают соединяемые поверхности от пыли тканью, смоченной обезжиривателем.
- Наносят тонкий слой клея на внутреннюю сторону раструба и внешний конец присоединяемой трубы.
- Вставляют элемент без усилия, слегка надавливая.
- Удерживают звено несколько секунд, пока не подсохнет состав.
Удаляют остатки герметика салфеткой. Дают клею окончательно затвердеть в течение 5-15 минут.
Герметизация труб ПВХ без демонтажа
Чтобы выполнить ремонт стыка без демонтажа, освобождают участок для свободного доступа. Используют герметизирующий скотч, например, самовулканизирующуюся силиконовую ремонтную ленту.
Работы выполняют по схеме:
- Ленту растягивают до увеличения длины в 3 раза.
- Обматывают поврежденный участок с нахлестом до 50% ширины полосы.
- Укладывают максимально плотно несколько слоев.
Важно. Ремонтная лента удобна тем, что герметизирует даже мокрые, неровные или жирные поверхности. Вулканизация силиконового каучука происходит в течение нескольких секунд
Вулканизация силиконового каучука происходит в течение нескольких секунд.
Обзор лучших производителей
Несмотря на то, что на рынке имеется большое количество разнообразных видов герметиков, наибольшей популярностью у автомобилистов и мастеров пользуются нижеописанные производители.
Liqui Moly
Фирма выпускает несколько видов герметиков, которые предназначены не только для ремонта, но и для монтажа. Средства не содержат растворители и асбест, выдерживают высокие температуры, обладают нейтральным запахом.
Done Deal
Торговая марка выпускает несколько видов герметиков с керамикой в составе. Благодаря этому все продукты обладают повышенной прочностью, не боятся высоких температур и отлично подходят для ремонта неподвижных элементов.
CRC
Производитель выпускает 2 вида герметиков для заделывания крупных и мелких трещин. Оба состава быстро затвердевают и выдерживают нагрев до 1000 градусов по Цельсию.
Permatex
Производитель выпускает 3 средства для ремонта выхлопной системы автомобиля – классический герметик, бандаж и цемент. Продукты применяются для коррекции, как неподвижных частей, так и труб.
ABRO
Цемент этого производителя прочен и применяется для заделывания любых видов повреждений. Подходит для обработки небольших площадей, износостоек и не боится высоких температур.
Bosal
Герметик цемент устойчив к вибрации и высоким температурам, его применяют в качестве уплотнителя, он не годится для монтажа деталей. Очень быстро застывает, поэтому работа с ним требует определенной сноровки.
Holts
Производитель выпускает 2 вида герметиков – монтажную пасту и состав для ремонта выхлопной системы. Оба продукта продаются в упаковках небольшого размера. Выбор того или иного продукта будет зависеть от характера повреждений, опыта работы автомобилиста с тем или иным составом, а также объема упаковки и стоимости средства.
Ремонт герметиком
Временно
отремонтировать глушитель без сварки можно также, используя различные
герметики. Самые дорогие составы не боятся жара, обладают хорошей герметичностью, полностью
полимеризуются в течение 12 часов. Отличительность особенностью такого
герметика является способность хорошо затвердевать, поэтому его еще называют
цементом.
Однако каким бы качественным состав не был, в скором времени он
разрушается. И это неудивительно, ведь на выхлопную трубу одновременно воздействуют несколько сил — высокая
температура, влага, грязь, коррозия. Как правило, если герметик хороший, а
условия монтажа соблюдены, то восстановленная деталь прослужит не менее 3-5
лет.
Отрицательные отзывы, встречающиеся на просторах инета
про герметики, часто связаны с неправильным применением этих самых средств. Если
перед нанесением состава тщательно не прочистить рабочее место от ржавчины,
сажи и масла, он плохо сцепится с поверхностью. Из-за этого в скором времени
начнет крошиться и отваливаться.
Кроме того, после
нанесения надо выждать достаточное время, чтобы средство целиком высохло, а
только потом эксплуатировать машину.
Обычно не
рекомендуют заполнять с помощью герметика те части выхлопа, которые находятся
под сильным воздействием высокой температуры. Не стоит это делать также на очень ржавых и
выгоревших элементах, где толщина металла критически мала. Например, больше
всего накаляется коллектор — до 1000°С. Хотя это ниже температуры плавления герметика (1800°С), не все составы выдержат такой градус. В таких случаях
лучше использовать средство на основе силиката натрия — очень жаропрочного и
негорючего вещества.
Герметики для ремонта глушителей
Герметики для ремонта выхлопных систем
А вот от
силиконовых и акриловых герметиков, часто применяемые в быту, лучше вообще
отказаться. Термо- и износостойкость у них довольно слабая. Несколько более
надежны керамические составы.
К тому же,
герметизировать повреждения глушителя герметиком можно только, когда дефекты образовались с наружной стороны детали. Если же
они появились внутри системы, лучше применять другие средства.
Инструкция по нанесению
герметика:
- осмотрите
степень повреждения детали; - тщательно
очистите рабочие поверхности; - пройдитесь
мелкой абразивной бумагой для обезжиривания; - проколите
фольгу герметика, поставьте на тубу насадку — идет в комплекте; - плавно
нанесите состав по всему периметру трещины, сформировав 2-миллиметровый шов; - дождитесь полного высыхания герметика.
Помните, что
герметизация лишь на время восстановит функциональность выхлопной системы. В
дальнейшем придется заменять глушитель целиком или провести более капитальный
ремонт уже сваркой.
Частые вопросы и ответы
Не всегда в инструкции можно найти полную информацию о том, как правильно использовать герметик. Отсюда ряд ошибок и проблем в дальнейшем, что никак не зависит от качества самой термо-пасты.
Можно ли герметизировать стык дымохода и крыши, когда на улице мороз?
Все работы с герметиком лучше проводить в сухое и теплое время года, тогда его сцепление будет максимально прочным. Поищите герметики, которые работают при низких температурах, но учтите, что сохнуть они будут достаточно долго. Если это -2°С, то скорее всего процесс завершится успехом. Если речь идет о крепких морозах, то лучше дождаться оттепели, так как смесь не сможет правильно полимеризоваться.
Специалисты идут на хитрость, заставляя герметик работать благодаря тепловым пушкам. Последние располагаются в непосредственной близости к месту обработки, повышая температурный показатель на 10-15°С.
Герметик плохо сохнет, чем помочь?
Такая картина происходит, если температура окружающей среды стремиться к нулю. Соответственно, чтобы решить проблему, поверхность и воздух следует немного подогреть. Но лучше всего сцепка двух поверхностей происходит, когда все работы выполнены в летнее время.
Может ли герметик давать искру?
Если говорить о тех герметиках, которые используются для камер сгорания, то в их составе нет никаких элементов, способных хоть как-то влиять на процесс горения. Но такой герметик должен иметь обязательную пометку «огнеустойчивый». Это значит, что его можно использовать в местах активного горения.
В завершении стоит отметить, что термостойкие герметики имеют различный состав и могут применяться для разных целей
Перед покупкой важно оценить, при каких температурах он будет использоваться, чтобы определиться с нужным составом
Обратите внимание, чтобы в герметике не было опасных компонентов, которые при нагревании способны выделять токсические вещества
Температурные характеристики
Процесс склеивания происходит без нагрева с пластическим деформированием. Это хорошо и плохо одновременно. Иначе – без установления глубоких межатомных связей в соединяемых частях, но достаточно прочных в обычной практике для быстрого и качественного соединения деталей, заделки трещин, устранения течи, шпатлевания поверхности.
Инструктивные рекомендации производителей почти не расходятся, когда дело касается приготовления и использования рабочего состава. Однозначно при комнатной температуре 18-20°С, с отклонением 10 градусов в ту или иную сторону, без изменения первоначальных и тем более конечных свойств.
Рабочая зона эксплуатации от -60 до +260°С. Высокотемпературная холодная сварка достигает максимального показателя в 1316 градусов по Цельсию.
Выбор пасты для глушителя
Состоят герметики для работы с глушителем из керамических и металлических компонентов. Акриловые и силиконовые часто применяются в быту и на производстве, их множество, с ними удобно работать, но износостойкость и термостойкость у них довольно слабая. Керамический герметик более надежный, наличие таких составляющих, как металл и керамика повышает устойчивость к экстремальным температурам и влиянию механических факторов.
Починка машины может проводиться с использованием разных типов составов в виде цемента, клея, пасты. Подходят они более всего для починки округлых элементов. Имея пасту и базовый набор инструментов, ремонт удастся провести при неисправности на дороге.
Водителям на заметку – для чего еще может применяться состав для починки глушителя:
- Герметизация любых автомобильных элементов, которые подвержены высоким температурам (и не только автомобильных, герметики активно используются в быту).
- Профилактика поломки при значительном износе выхлопных элементов.
- В качестве прокладки, с целью склейки не подходящих по параметрам частей.
- В качестве соединителя для более прочной фиксации элементов.
- Для исключения прикипания агрегатов.
- Создание звукоизоляции, что крайне необходимо при работе с глушителем.
Термостойкий, высокотемпературный герметик можно купить в упаковке по 200 грамм, чего будет достаточно для исправления мелкой поломки глушителя. Конечно, есть меньшие и большие тубы.
Done Deal
Герметик от малоизвестной в России, но популярной за рубежом фирмы Done Deal, хорошо подходит для работы с любыми элементами выхлопной системы. Он имеет устойчивость к температурам до 1400 градусов, а значит, наверняка выполнить свою задачу герметизации. Он хорошо переносит механические факторы воздействия, долго эксплуатируется в агрессивных условиях. Состав стойкий к влаге, не плавится, застывает уже через 2 часа после нанесения.
Permatex
Автомобильный термостойкий состав Permatex имеет ограниченный спектр применения, но по качеству не уступает своим аналогам. Герметик от этой компании справляется с герметизацией и изоляцией от шума, сводя к минимуму вероятность повторной поломки.
Состав имеет минимальную усадку, которая визуально не определяется, не нужно дополнительно рассчитывать объем нанесения. Высыхает средство в течение суток, поэтому автомобиль после ремонта придется оставить на 24 часа в гараже .
Liqui Moly
Качественная керамическая смесь проверенного немецкого производителя. Применяется для множества работ при поломках выхлопной системы, зажигания, колодок. Состав относится к универсальным и может быть лидером среди всех перечисленных.
Преимуществами герметика Liqui Moly для выхлопных деталей будут:
- Профилактика коррозии и прикипания.
- Полная герметизация элементов.
- Повышение качества звукоизоляции.
- Снижение негативного воздействия агрессивной среды.
- Повышение прочности соединений.
- Упрощение разборки деталей.
Этот состав, как и многие керамические, выдерживает до 1400 градусов. Но его отличает отсутствие токсичных выделений. Он может применяться с большинством уплотнителей.
Abro
Американский герметик Abro довольно распространен в строительных магазинах России. Стоит он недорого, но это потому, что спектр его применения ограничен. Он может быть использован для изоляции от громких звуков, устранения поломок катализатора, глушителя, трубы, резонатора.
Он может выдержать до 1100 градусов, что также не ставит его в ряды наилучших средств для устранения поломок выхлопа. Но касательно нагрузок, он прочный, износостойкий и служит долго. Паста выпускается в нескольких оттенках. Наиболее востребованные – черный и серый.
Crc
Первое, что нужно выделить касательно герметика для выхлопной системы Crc, это его быстрое высыхание. Состав затвердевает за 10 минут работы двигателя или за 10 часов простоя. Это наиболее оптимальный вариант для проведения работ в дороге. Остальные же герметизирующие составы требуют не менее двух часов до того, как авто можно будет эксплуатировать.
Герметик Crc дает качественную изоляцию от шума. Он не содержит в себе растворителей, защищает от проникновения влаги, коррозии и плавления
Что еще важно, его можно применять для каждой части выхлопной системы, будь то детали, нагреваемые до 1000 градусов или соединяющие элементы, которые временами терпят до 1300 градусов
По каким критериям выбирать герметик для глушителя
Несмотря на все разнообразие представленных в магазинах герметиков для глушителей автомобиля не стоит покупать первый попавшийся на глаза! Сначала нужно внимательно ознакомиться с его описанием, и лишь потом принимать решение о покупке
Так, при выборе того или герметика необходимо обращать внимание на следующие факторы
Рекомендуем: Установка и подключение парктроника собственноручно: автоурок от А до Я
Температурный рабочий диапазон
Это один из важнейших показателей. Теоретически, чем выше максимально допустимая рабочая температура — тем лучше. Это означает, что герметик даже при длительной работе и высоких температурах не потеряет своих свойств длительное время. Однако на самом деле это не совсем так. Многие производители сознательно вводят потребителей в заблуждение, указывая максимально допустимую температуру, с которой герметик может справиться лишь малое время. Естественно, что такое значение будет выше. Поэтому нужно смотреть не только на максимально допустимое значение температуры, но и на время, которое рассчитан герметик при этой температуре.
Агрегатное состояние
В частности, жаростойкие герметики глушителя и выхлопной трубы делятся на силиконовые и керамические.
Силиконовый герметик после застывания остается немного подвижным, и при вибрации или мелких сдвигах обработанных деталей не теряет своих свойств. Такие используют на прокладках при соединении элементов выхлопной системы.
Керамические герметики (их еще называют пастами или цементами) после застывания становятся полностью неподвижными (каменными). Из-за чего применяется для замазывания трещин или проржавевших дыр. Соответственно, при возникновении вибраций они могут дать трещину.
Между элементами системы выхлопа автомобиля всегда есть небольшие сдвиги и вибрации. Тем более что и в движении машина постоянно вибрирует сама по себе. Соответственно, желательно применять пасту герметик для глушителя на основе силикона. Цемент для глушителя подойдет разве что непосредственно для обработки корпуса самого глушителя.
Тип герметика
Герметизирующие материалы, используемые для ремонта элементов системы выхлопа, делятся на несколько типов, отличающихся своими эксплуатационными характеристиками.
- Клей для ремонта выхлопной системы. Подобные составы предназначены для заделки небольших отверстий и/или трещин в выхлопной трубе и прочих частей. Как правило, создается на основе стекловолокна и дополнительных присадок. Отличается тем, что быстро застывает (примерно за 10 минут). Устойчив к термическим нагрузкам, однако при сильных механических нагрузках может также дать трещину.
- Монтажная паста. Обычно используется для обработки фланцевых и рукавных соединений. Как правило, используется при монтаже новых деталей или при ремонте и установке отремонтированных. Под воздействием высоких температур быстро застывает и долго держит свои свойства.
- Герметик для глушителя. Это один из наиболее распространенных вариантов. Выполняется на базе силикона с термическими присадками. Может использоваться как в качестве профилактического, так и ремонтного средства. Силиконовый герметик можно использовать непосредственно в глушителе, трубах, резонаторе, выпускном коллекторе. Застывает не сразу.
- Цемент для глушителя. Эти составы обладают очень большой твердостью и выдерживают наибольшую температуру. Однако их можно использовать для ремонта лишь неподвижных частей — корпусов глушителя, резонатора, а также для обработки стыков. Цемент очень быстро высыхает под воздействием высокой температуры.