Как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля: какие аккумуляторы лучше и почему

Токоотдача и внутреннее сопротивление 18650 – формула выбора

По поводу токоотдачи. Это самый важный параметр для применения в мощных аккумуляторных устройствах (дрели, эл.велосипеды, вейпы, самокаты).

С подавляющего большинства подделок Panasonic, Samsung, LG и т.п., можно “безболезненно” снимать ток не более 5А (4800mA).

Ошибка №19
Исходя их этого, использовать подобные 18650 для шуруповёртов, болгарок и т.д. не рекомендуется.

Батарейки будут сильно греться и быстро деградировать. Поэтому для мощных устройств всегда выбирайте только высокотоковые аккумуляторы 18650 (маркировка — high drain).

Они так называются, потому что их можно безопасно разряжать токами в несколько раз превышающих собственную емкость.

Ошибка №20
Не покупайте на алиэкспрессе “аналоги” оригинальных высокотоковых аккумуляторов 18650.

Их там практически нет. В подавляющем большинстве случаев вам подсовывают среднетоковый аккумулятор с усредненной мощностью.

Это конечно же не откровенный хлам, но и до высокопроизводительных батареек от Samsung, Panasonic, LG им очень далеко.

Вот например, наглядное сравнение сопротивления оригинального LG и псевдо LG от Liito-Kala.

Как видите, оно отличается более чем в два раза. Поэтому способность отдавать высокий ток при разряде у LiitoKala ограничена, а LG будет соответствовать своим характеристикам.

Самый проверенный магазин — это ru.nkon.nl Все люди разбирающиеся в теме давным-давно в курсе этого.

Но цены (акк за 5-6 ойро и выше) + платная доставка отпугивают большинство пользователей.

Ошибка №21
Избегайте “высокотоковых” аккумуляторов 18650 с сопротивлением выше двадцати пяти миллиОм.

Хорошие, качественные батарейки должны иметь сопротивление <20мОм. Все что выше 25мОм – изделия для фонариков.

Исходя из фактических тестов и замеров аккумуляторов форм фактора 18650, можно вывести для них следующую формулу:

высокотоковые – Imax. разряда >5C (5 емкостей) IR

среднетоковые – Imax. разряда 3С или 4С; IR=17-23мОм

низкотоковые – Imax. разряда 2С; IR>23мОм

Ошибка №22
Не забывайте, что внутреннее сопротивление 18650 нельзя измерить обычным мультиметром.

Оно должно замеряться методом переменного тока с частотой 1kHz. Самый доступный прибор для замера YR-1035.

А вот наглядное видео о том, как “хороший аналог” бренда LG (шоколадка HG2) умер прямо во время испытаний током в 20А.

https://youtube.com/watch?v=QqgVVfCLtbI%3F

Какой автомобильный аккумулятор лучше купить

Одной из основных характеристик аккумулятора является его емкость. Необходимый показатель зависит от параметров двигателя автомобиля либо количества энергопотребителей. Емкость аккумулятора для легкового транспорта находится в пределах 45-66 Ампер-часов. Более производительные автомобили с дизельными двигателями требуют батареи большего объема — от 75 А·ч.

Важным критерием выбора также является значение пускового тока. Чем оно выше, тем легче запускается двигатель:

  • Для легкового автомобиля рекомендуем приобретать аккумулятор с пусковым током не менее 255 А;
  • Для грузового транспорта или спецтехники потребуется свыше 300 Ампер.

Стоит обратить внимание на типоразмер модели. В зависимости от производителя, он может относиться к европейской или азиатской категории. Как правило, площадка для установки аккумулятора проектируется под устройство определенных габаритов, поэтому перед покупкой следует проверить их совместимость

Как правило, площадка для установки аккумулятора проектируется под устройство определенных габаритов, поэтому перед покупкой следует проверить их совместимость.

Также необходимо учесть тип крепления — прижимные пластины или соединительная рамка.

На совместимость аккумулятора с автомобилем также влияет полярность. Она определяет конструкционное расположение электродов. На машинах российского производства зачастую применяется прямая полярность, на иномарках — обратная. Требуемое расположение указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Размеры, установка, крепление

Соответствие габаритов АКБ посадочному месту – критерий, на который обращают внимание тоже далеко не всегда. И нередки ситуации, когда новая батарея и по ёмкости, и по пусковому току соответствует старой, а вот по размерам или способу крепления – нет, и это выясняется уже после того, как вы её приобрели

Поэтому перед походом в магазин необходимо выполнить соответствующие замеры или заглянуть в техническую документацию – консультант вряд ли сможет вам помочь в этом вопросе. В крайнем случае можно договориться с продавцом об обмене, если батарея не сможет нормально встать на штатное место.

Помните, что аккумуляторы европейского производства имеют внизу бортик, который и служит для крепления корпуса посредством прижимных пластин. У азиатских батарей такой выступ отсутствует, они фиксируются сверху прижимной планкой. Вам следует покупать тот аккумулятор, у которого тип крепления совпадает с родным, иначе его придётся дорабатывать. Устанавливать АКБ без фиксации – плохая идея, поскольку из-за вибраций батарея будет подвержена более быстрому износу.

Полярность и клеммы

Кроме габаритов и типа крепления, необходимо обращать внимание и на диаметр клемм, а также полярность батареи. В изделиях азиатских производителей плюсовая клемма толще минусовой, а полярность обратная

Так что если у вас европейское авто, такая АКБ вам однозначно не подойдёт, ведь клемма должна быть зажата в клеммном выводе плотно, без дыр, иначе неизбежно окисление электрода. Что касается полярности, то перевернуть азиатский аккумулятор можно – у него верх плоский и одинаковый с обеих сторон. А вот европейские батареи имеют со стороны клемм углубление, и при перевороте это сильно мешает накинуть провода.

Маркировка и обозначение

Далеко не всегда по маркировке можно однозначно определить параметры автоаккумулятора, ведь европейские стандарты отличаются от российских, азиатских и североамериканских. Различия в маркировке и обозначении могут иметь место и по номиналам – существуют специальные таблицы, в которых приводится сопоставление различающихся параметров.

Впрочем, знать эти различия необязательно – на этикетке будут указаны стандартизированные значения ёмкости, пускового тока, тока саморазряда и других, менее важных параметров.

Внешний вид

Если вы полагаете, что внешний вид АКБ не играет существенной роли при выборе аккумулятора для машины, то ошибаетесь. Даже у известных и проверенных производителей встречается заводской брак, так что стоит внимательнейшим образом рассмотреть батарею на предмет наличия дефектов (трещин, сколов, следов механических ударов). Недопустимо наличие следов вскрытия крышки, не стоит покупать батарею, если на ней имеются подтёки, наклейки приклеены криво или на корпусе имеются проставленные кем-то метки.

Дата производства

Важный и недооценённый параметр. Хотя гарантия даётся с момента покупки, аккумулятор, пролежавший на складе 2–3 года, вряд ли прослужит вам положенные 5 лет

Так что всегда обращайте внимание на дату производства и старайтесь приобретать изделия, выпущенные относительно недавно, не ведитесь на акции и распродажи – небольшая скидка не стоит на 20–40% выработанного ресурса

Бренд и магазин

Для многих покупателей важным является вопрос, аккумулятор какой фирмы или бренда выбрать для своего автомобиля. Ответ на него не будет специфическим – чем менее известен производитель, тем меньше цены и хуже качество. Это взаимосвязанные параметры, и не только для аккумуляторов.

Тем не менее, покупатели имеются на все батареи, и дорогие, и дешёвые, и здесь повлиять на предпочтения автомобилистов вряд ли возможно – те, которые ориентируются на стоимость, вряд ли готовы переплачивать за бренд.

Проверка на работоспособность

Допустим, вы уже присмотрели батарею, подходящую по всем характеристикам, включая габариты и конструктивные особенности, согласны с ценой и готовы расплатиться и отправиться восвояси. Не торопитесь.

Поскольку АКБ – приобретение не дешёвое, перед покупкой нового аккумулятора его нужно проверить, это правило игнорировать не рекомендуется.

Популярные статьи  Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 2110: симптомы неполадок, диагностика и ремонт

Проверка нагрузочной вилкой позволяет оценить параметры батареи. Впрочем, начать нужно с проверки напряжения на клеммах без нагрузки – оно должно лежать в пределах 12.6–12.7 В. Если напряжение ниже 12.5 – она разряжена, и лучше отказаться от этого экземпляра. Но гораздо важнее проверка под нагрузкой, которую производят при значениях порядка 160–180 А*час. При этом напряжение за 10 секунд не должно упасть ниже 11.0 вольт, в противном случае от покупки стоит отказаться.

Руководство по покупке — какой автомобильный аккумулятор купить?

Вы тратите много времени на просмотр веб-сайтов и посещение обычных магазинов, но все еще не знаете, какой аккумулятор выбрать? Производители предлагают разные модели. Некоторые из них имеют более высокое напряжение, другие — более низкое, и часто имеют разные емкости и размеры. В нашем руководстве по покупке есть вся необходимая информация, которая определенно поможет вам решить, какой аккумулятор лучше.

Специалисты делят аккумуляторы на несколько типов:

  • свинцово-кислотные — это самые распространенные. Обычно они используются для легковых автомобилей. Они имеют напряжение от 12 В до 24 В. Такие батареи состоят из свинцовых пластин, погруженных в электролит, представляющий собой водный раствор серной кислоты. Они обеспечивают большую мощность при запуске двигателя. В случае этих батарей 
  • гелевые — это разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, но более модернизированная. Они отличаются тем, что электролит имеет форму геля, а не жидкости. Преимущество в том, что гель предотвращает вытекание, 
  • никель-кадмиевые ( щелочные ) — в случае таких аккумуляторов электролит представляет собой полужидкие или твердые вещества с сильно щелочной реакцией,
  • никель-металлогидридные — они имеют свойства, аналогичные свойствам гелей и свинцово-кислотных, но более экологически чистые, поскольку выделяют меньше загрязняющих веществ. 

Способ зарядки

В случае свинцово-кислотных аккумуляторов используется открытый и закрытый корпус, в котором нет доступа к элементам. Если мы соприкасаемся с открытым корпусом, мы можем определить уровень заряда каждой ячейки. Это можно сделать с помощью ареометра, который определяет уровень плотности электролита. Лучше всего дополнять его дистиллированной водой. Аккумуляторы с закрытым корпусом называются необслуживаемыми, потому что они не теряют электролит, а это значит, что его не нужно доливать. В этом случае вы можете определить степень заряда аккумулятора, измерив уровень напряжения с помощью вольтметра.

Гелевые аккумуляторы не нужно доливать водой, которая часто заканчивается во время зарядки. Они могут быть полностью разряжены, а также устойчивы к сильноточной зарядке, которая часто разрушает другие типы аккумуляторов. В этих типах аккумуляторов сложно контролировать уровень заряда. Оптимальный вариант — измерить напряжение питания, что тоже не всегда будет точным. Специалисты советуют постоянно подзаряжать аккумулятор, что позволит избежать неприятного сюрприза, которым может стать отказ двигателя от запуска. 

Никелевые батареи работают лучше всего, если они сначала полностью разряжены, а затем заряжены до максимальной емкости. Рекомендуется разрядить аккумулятор до напряжения 1 В на элемент, но не ниже. Для зарядки этого типа аккумулятора требуется специальное зарядное устройство. 

Напряжение

На рынке чаще всего можно встретить модели с напряжением 12 В и 24 В. Обычно они устанавливаются в легковые автомобили нового поколения. Аккумуляторы также имеют напряжение 6 В, которое используется в небольших транспортных средствах или более в грузовиках и больших сельскохозяйственных транспортных средствах. 

Система Старт-Стоп

Система Start-Stop — это функция, которой оснащены почти все автомобили нового поколения. Она отвечает за выключение двигателя, когда автомобиль неподвижен, и его повторное включение, когда водитель использует сцепление или отпускает тормоз. В автомобилях с таким удобством чаще всего используются аккумуляторы по технологии AGM, между пластинами которых есть стекловолокно для поглощения электролита. Благодаря этим батареям можно получить более высокое напряжение на клеммах батареи. Они более устойчивы к полной разрядке. Автомобили с системой Start-Stop часто оснащаются так называемыми аккумуляторами энергии, который накапливает электроэнергию для облегчения первого запуска двигателя. Когда первичная батарея разряжена, электрический ток может снабжать ее током в несколько сотен ампер. 

Аккумуляторы по хорошим ценам

Цены на аккумуляторы на рынке сильно различаются. Многое зависит от типа аккумулятора, его функций и типа автомобиля, для которого он предназначен. Само собой разумеется, что аккумуляторы для грузовиков будут дороже. Самые распространенные модели стоят от 3 500 до 20 000 рублей. Те, у которых больше функций, стоят примерно 25 000 рублей и выше. 

Распространённые неисправности

Мотоциклетные аккумуляторы на 12 Вольт могут быть подвержены ряду неисправностей, связанных как с фабричным браком, так и неправильной эксплуатацией батареи. К таким распространенным неисправностям относятся:

  • Сульфатация пластин, что вызывает быстрый разряд батареи. Такая сульфатация — это химическая реакция, появляющаяся в результате неправильной зарядки АКБ, хранения аккумулятора в неподходящих условиях и частой разрядке батареи.
  • Короткое замыкание. При закорачивании пластин отмечаются деформации активных компонентов, и в последующем использовать такой аккумулятор становится невозможным.
  • Разбухание и разрушение пластинчатых блоков.

Самой распространённой причиной неисправности АКБ для мотоцикла являются механические повреждения. По причине трещин в рабочих отсеках или корпусе батарея теряет электролит и быстро приходит в негодность. Поэтому не следует при эксплуатации мотоцикла допускать его падения на землю, что и приводит к повреждению батареи.

Зарядка аккумулятора

Для зарядки автомобильного аккумулятора вам понадобятся провода для запуска двигателя от внешнего источника или зарядное устройство.

Если вы торопитесь и Вам необходима быстрая зарядка, используйте провода для «прикуривания», чтобы подзарядить аккумулятор от другого автомобиля. Это быстро и безболезненно, но если ваш автомобильный аккумулятор не может держать заряд должным образом, вам придется «прикуривать» автомобиль каждый раз, когда вы садитесь за руль.

Избавить вас от многих неприятностей в будущем позволит приобретение хорошего переносного зарядного устройства. Использовать его очень просто: прикрепите положительный зажим к положительной клемме аккумуляторной батареи (красный к красной), а отрицательный зажим — к отрицательной клемме (черный к черной).

Подсоединив таким образом зарядное устройство, подключите его к бытовой розетке и включите. Имейте в виду, что для зарядки полностью разряженного аккумулятора Вам потребуется более 8 часов, поэтому лучше всего оставить зарядное устройство включенным на ночь.

Большинство современных зарядных устройств имеют индикаторы, показывающие, когда аккумулятор полностью заряжен, так что вы будете знать, когда его выключать во избежание перезарядки.

Классификация АКБ

Прежде чем перейти к рейтингу среди лучших автомобильных аккумуляторов, нужно изучить вопрос из разновидностей.

Фактически все АКБ можно разделить на 3 категории:

  • Полностью обслуживаемые АКБ. Этот вид аккумуляторов практически исчез. Встречаются очень редко. Используется эбонитовый корпус с наружной герметизацией, для которой берут мастику и другие герметики. Особенность в том, что в таких АКБ можно заменить любые элементы.
  • Частично обслуживаемые батареи. В настоящее время такие батареи принято называть обслуживаемыми. Хотя технически это не совсем правильно, учитывая всё ещё существующую разновидность разборных АКБ. Тут суть обслуживания сводится к тому, что водитель может открутить специальные пробки, чтобы долить дистиллированную воду. В редких случаях электролит. Это позволяет поддерживать в АКБ нужный уровень рабочей жидкости, а также менять плотность при необходимости.
  • Необслуживаемые аккумуляторы. Наиболее актуальные батареи. Не нуждаются ни в каком вмешательстве в течение всего срока службы. Имеют особую конструкцию пластин, а также систему конденсации. Вода практически не испаряется, что исключает необходимость её доливки. Наиболее качественные АКБ в настоящее время, но и самые дорогие.

Ещё аккумуляторы делятся в зависимости от технологии их производства. Если быть точнее, то от типа используемого электролита.

Различают такие виды аккумуляторов для автомобилей:

  • Свинцово-кислотные. Это традиционный вид аккумуляторов. Здесь используется электролит в жидкой форме. Это смесь серной кислоты и дистиллированной воды. У свинцово-кислотных АКБ есть свои разновидности. Отличаются в зависимости от технологий производства пластин. Помимо свинца, применяются разные добавки, включая серебро, кальций, сурьму и пр. В основном это малообслуживаемые батареи.
  • Особая технология, при которой электролит пропитывает специальные маты, установленные внутри корпуса. Это позволяет жидкости не вытекать и не испаряться по мере эксплуатации. Продвинутое решение, которое рекомендуется использовать на современных машинах с большим количеством потребителей электричества. Выпускаемые по такой технологии аккумуляторы необслуживаемые.
  • Гелевые или GEL АКБ. Добавляя в электролит силикагель, жидкость обретает густую форму. Напоминает желе или гель. Отсюда и название. Гелевые батареи необслуживаемые. Предназначены для работы с мощными потребителями. Дорогие, но эффективные.
Популярные статьи  За что отвечают соленоиды в АКПП

Дополнительно нужно учитывать, что АКБ бывают европейского, американского и азиатского типа. Различаются размерами корпуса, полярностью (обратная и прямая), а также размерами самих клемм.

Клеммы отличаются у европейских и азиатских источников питания. Для Европы применяют плюсовые клеммы диаметром 19,5 мм, а минусовые 17,9 мм. В Азии это 12,7 и 11,1 мм соответственно.

Все эти моменты обязательно учитываются при выборе аккумуляторных батарей для своего автомобиля.

Что нужно учитывать при покупке автомобильного аккумулятора

Скорее всего, автомобильный аккумулятор Вам придётся менять хотя бы пару раз в течение срока службы вашего автомобиля. Но если вы сделаете правильный выбор при покупке, то сможете быть уверенными в том, что аккумулятор прослужит дольше и работать будет лучше в течение всего срока службы.

Но как этого добиться? И как выбрать наилучший автомобильный аккумулятор? Есть несколько моментов, на которые вы должны обратить внимание, прежде чем принять решение о покупке. Ниже представлены наиболее важные характеристики, которые нужно учесть, выбирая аккумуляторную батарею для вашего автомобиля

Ниже представлены наиболее важные характеристики, которые нужно учесть, выбирая аккумуляторную батарею для вашего автомобиля.

Правильный размер

Аккумулятор должен, прежде всего, иметь правильный размер, соответствующий величине лотка, в который он устанавливается. То есть он должен иметь подходящую длину, высоту и ширину.

Поэтому, прежде чем совершать покупку определенного аккумулятора, убедитесь, что его размеры вам подходят и что клеммы расположены так, как надо (проверьте требования к аккумулятору в руководстве по эксплуатации автомобиля или проконсультируйтесь с вашим механиком).

Это очень важно, так как аккумуляторная батарея должна идеально помещаться в лоток и быть хорошо закрепленной для защиты её от вибраций

Как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля: какие аккумуляторы лучше и почему

Энергоёмкость

Одной из наиболее важных характеристик автомобильного аккумулятора является его энергоемкость, или ток холодной прокрутки CCA (аббревиатура от англ. cold cranking amps) и пусковой ток CA (аббревиатура от англ. cranking amps).

CCA – это способность аккумуляторной батареи запускать автомобиль при температуре -18°С, в то время как CA — при температуре 0°С. Проще говоря — чем больше CCA, тем лучше.

Дата изготовления

Очень важно купить свежий автомобильный аккумулятор, так как со временем он теряет ёмкость, например, когда долго хранится на складе. Как же проверить свежесть аккумуляторной батареи?. На аккумуляторе указывается специальный код, состоящий из одной буквы и цифры, которые обозначают возраст батареи (то есть дату, когда она была изготовлена)

На аккумуляторе указывается специальный код, состоящий из одной буквы и цифры, которые обозначают возраст батареи (то есть дату, когда она была изготовлена).

Например, A/5 означает, что аккумулятор был изготовлен в январе 2015 года, а B/4 означает, что он был изготовлен в феврале 2014 года (буквы обозначают месяцы)

Но не все производители используют один и тот же код, поэтому важно проверить код самостоятельно

Если аккумулятор не имеет «типового» кода, у него наверняка есть код поставки. Никогда не приобретайте автомобильные аккумуляторы, с момента изготовления которых прошло больше шести месяцев.

Обслуживание

С точки зрения необходимости технического обслуживания, автомобильные аккумуляторы бывают двух типов: необслуживаемые и обслуживаемые.

Аккумуляторные батареи, не требующие технического обслуживания, герметичны, и жидкий электролит, которым они заполнены, не требует замены. Обслуживаемые аккумуляторные батареи имеют отворачивающиеся заливные пробки, что позволяет водителю время от времени добавлять в них дистиллированную воду.

Тем не менее, даже необслуживаемые батареи следует время от времени проверять.

Гарантия

Все автомобильные аккумуляторы имеют определенную гарантию, и вы, естественно, захотите, чтобы у вашей батареи был самый продолжительный период бесплатной замены, который только возможен. Кроме периода бесплатной замены, автомобильный аккумулятор также может иметь еще один гарантийный период, который позволяет частично компенсировать затраты.

Например, код 24/84 означает, что период бесплатной замены составляет 24 месяца, а период частичной компенсации — 84 месяца. Как вы понимаете, будет разумнее искать аккумуляторные батареи, которые имеют самый продолжительный период бесплатной замены по гарантии.

Полезные советы при покупке

Эти простые советы сделают покупку максимально простой и помогут вашей новой батарее прослужить как можно дольше:

  • не выбрасывайте старую батарею. Отнесите ее в магазин. Это позволит вам получить скидку на новый товар;
  • обратитесь к специалисту для проверки реле зарядки автомобиля. Величина выходного напряжения варьируется от 13,8 до 14,5 В;
  • зарядить купленный аккумулятор малым током за 2-3 часа;
  • не забудьте проверить уровень заряда. Если вы путешествуете на короткие и небольшие расстояния, заряжайте аккумулятор от сети примерно раз в месяц;
  • периодически очищайте клеммы от оксидного слоя. В противном случае аккумулятор плохо восстанавливает запас мощности из-за недостаточного контакта.

Принцип работы

Принцип действия АКБ на авто выглядит несложно – электрический ток продуцируется за счёт происходящей в нём химической реакции. В свою очередь, работа двигателя приводит в движение генератор, вращение которого приводит к образованию механической энергии – она преобразовывает её в электрическую и отправляет на АКБ, где она сохраняется или «аккумулируется» до тех пор, пока в ней не возникнет потребность.

Если ваш автомобиль отказывается заводиться, в большинстве случаев виной тому разряженный аккумулятор

У аккумулятора для автомобиля имеются два полюса – положительный и отрицательный. Они подключаются через клеммы АКБ к бортовой цепи на авто и, кроме стартера, обеспечивают работу следующих служб:

  • Дворники.
  • Аудиосистема.
  • Фары.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер и т.п..

Аккумуляторы для легковых автомобилей отличаются по характеристикам от грузовых. Это объясняется тем, что условия эксплуатации для грузовика и для легкового автомобиля разные – большие авто потребляют больше электроэнергии, им нужны приборы высокой мощности и способные работать в линейке низких температур.

Штатное электропитание всех элементов системы является залогом успешной эксплуатации транспортного средства

Необходимость в покупке АКБ на авто возникает тогда, когда старый вышел из строя – его приходится часто снимать, чтобы подзарядить, а обращаться к людям с просьбой «прикурить» неловко и хлопотно. Это значит, что срок службы для АКБ закончился и пора подумать о приобретении нового.

Покупка нового устройства может быть вызвана и тем, что вы установили на автомобиль новое электрооборудование и старый АКБ уже не справляется с его питанием. И в этот момент вы задумываетесь, как выбрать аккумулятор для автомобиля, какой фирмы аккумулятор лучше в плане надёжности и долговечности, изучаете цены и отзывы.

Причины разрядки аккумуляторов

Требования к аккумулятору для легкового автомобиля

В автомобиле батарея нужна для следующих целей:

  • Подать ток на стартер, чтобы тот смог провернуть маховик (а вместе с этим и активировать другие системы машины, например, генератор);
  • Когда машина имеет дополнительное оборудование, но при этом генератор остался штатным, при включении большого количества потребителей АКБ должна обеспечить достаточной энергией эти приборы;
  • При выключенном двигателе обеспечить энергией аварийные системы, например, габариты (о том, зачем они нужны, рассказывается в другом обзоре), аварийка. Также многие автомобилисты используют источник питания для работы мультимедийной системы, даже при неработающем моторе.

Строгих ограничений в том, какой аккумулятор обязан использовать автомобилист в своем транспорте, нет

Однако следует обратить внимание, что автопроизводитель предусмотрел некоторые параметры заранее, чтобы предотвратить самодеятельность со стороны автовладельца, которая может негативно сказаться на состоянии авто

Во-первых, место, куда можно поместить батарею, имеет ограничения, поэтому при установке нестандартного источника питания владельцу авто нужно будет провести некоторую модернизацию своего транспорта.

Во-вторых, каждый тип транспорта для запуска мотора и аварийной работы некоторых систем требует своей мощности или емкости. Устанавливать дорогостоящий источник питания, который не будет задействовать свой ресурс, нет смысла, а вот при установке маломощной АКБ водитель может даже не запустить мотор своего транспорта.

Вот основное требование, которое предъявляется к емкости автомобильного аккумулятора в зависимости от вида транспорта:

  1. Стандартный серийный автомобиль с минимальным количеством дополнительного оборудования (например, без кондиционера и мощной аудиосистемы) способен работать на батарее с емкостью в 55 ампер/час (объем двигателя такого транспорта не должен превышать 1.6 литра);
  2. Для более мощного авто с дополнительным навесным оборудованием (например, 7-местный минивен, объем ДВС которого не превышает 2.0 литра) потребуется емкость в 60 Ач;
  3. Полноценные внедорожники с мощным силовым агрегатом (это максимум 2.3-литровый агрегат) уже требуют, чтобы батарея имела емкость в 66 Ач;
  4. Для среднеразмерного фургона (например, ГАЗель) уже потребуется емкость в 74 Ач (объем агрегата не должен превышать 3.2 литра);
  5. Полноценный грузовик (часто это дизель) нуждается в большей емкости батареи (90 Ач), так как дизель с наступлением холодов загустевает, поэтому стартеру гораздо сложнее провернуть коленвал мотора, а топливный насос также будет работать под нагрузкой, пока топливо не прогреется. Аналогичный источник питания потребуется для машины с максимум 4.5-литровым агрегатом;
  6. В транспорте с литражом в 3.8-10.9 литров устанавливаются аккумуляторы с емкостью в 140 Ач;
  7. Трактор с объемом ДВС в пределах 7-12 литров потребует источника питания в 190 Ач;
  8. Тягач (силовой агрегат имеет объем от 7.5 до 17 литров) нуждается в батарее, емкость которой должна составлять 200 Ач.
Популярные статьи  Как подготовить автомобиль к весенней эксплуатации

Что касается того, какой АКБ покупать взамен отработавшего свой ресурс, то нужно обратить внимание на рекомендации производителя транспортного средства, так как инженеры рассчитывают, какое количество энергии будет требовать машина. Чтобы правильно подобрать модификацию АКБ, лучше искать вариант по модели авто

Марки аккумуляторов для автомобилей

Как мы уже обратили внимание, лучше подбирать батарею под технические параметры конкретной модели авто. Хотя продавец в магазине сможет порекомендовать наилучший вариант из того, что находится в ассортименте, лучше обратить внимание на отзыв опытных специалистов, которые периодически проводят испытания подобной продукции, чтобы выявить максимально эффективные и качественные модели

Одно из таких изданий – интернет-журнал «За рулем». Ежегодно для пользователей представляется отчет о проверке популярных батарей, используемых в автомобилях. Вот рейтинг АКБ по состоянию на конец 2019-го года:

  1. Medialist;
  2. Cene
  3. Tyumen Battery Premium;
  4. Varta;
  5. Topla;
  6. Bosch;
  7. Multu;
  8. Exide Premium.

Продукция тестировалась в разных условиях эксплуатации и на разных автомобилях. Конечно, это не истина в последней инстанции. В отдельных случаях популярные батареи могут оказаться неэффективными по сравнению с бюджетными аналогами, хотя чаще происходит обратное.

Рейтинг авто аккумуляторов

Рейтинг производителей аккумуляторов обязательно нужно изучить, прежде чем выбирать модель. Необходимо учитывать пусковой ток, в т. ч. и при низкой температуре, быстроту зарядки и пр.

Топ аккумуляторов для авто с ёмкостью 55 ампер часов:

  1. Mutlu Silver Evolution 55 (450). Это лучший агрегат свинцово-кислотного типа. Благодаря специальной технологии производства (производителем аккумулятора является Турция) уменьшена скорость разрядки устройства. Но последний не является обслуживаемым, поэтому отсутствует допуск к пробкам для залива электролита. Емкость составляет 55 Ач.
  2. Актех (АТ) 55А3. Это иркутский агрегат. Работает хорошо не только в стандартных условиях, но и при сильном морозе. Благодаря этому аккумулятор подходит тем, кто проживает в северных регионах с суровыми зимами. Что касается недостатков такого устройства, то оно отдает большой ток, емкость быстро исчерпывается. Если генератор поломан, то авто может просто не успеть доехать до автосервиса. Вместе с тем аккумулятор является обслуживаемым, поэтому можно достать пробки.
  3. Зверь (ЗВ) 55А3. У него достаточно современный внешний вид, есть удобная рукоятка. Емкость составляет 55 Ач. Хорошо работает в экстремальных условиях. Прибор является обслуживаемым. Недостатком является высокая стоимость, к тому же агрегат не настолько стабилен, как предыдущие.
  4. TYUMEN BATTERY STANDARD. Производят аккумуляторы этой серии в Тюмени, поэтому устройства подходят для северных регионов. Но недостатком является высокая чувствительность к полной разрядке. Из-за этого АКБ не может работать долго.
  5. Tornado. Емкость составляет 55 Ач. Отличается дешевизной, быстро садится в зимнее время из-за дополнительной нагрузки. Кроме того, является слишком чувствительным к полной разрядке.
  6. Tudor. Создан по технологии AGM. За короткий промежуток времени может отдавать большой ток. Быстро заряжается, из-за повышенной нагрузки емкость уменьшается.
  7. Optima Yellow Top. Это один из лучших гелевых агрегатов. Емкость составляет 55 Ач. Создан в Америке, компактный, легче других. Устойчив к вибрации, перегрузке. Единственный недостаток — высокая стоимость.

Это лучшие автомобильные аккумуляторы с учетом всех параметров.

Основные критерии выбора

Итак, вы уже поняли, что старый аккумулятор нужно утилизировать

Как правильно выбрать новый аккумулятор для своего автомобиля, на что следует обратить внимание в первую очередь? Вопрос интересный, так как основных критериев отбора всего десяток, и мы постараемся рассказать вам о каждом из них

Обслуживаемость

Известно, что аккумуляторы делятся на два больших класса: обслуживаемые и необслуживаемые. Несмотря на то, что практически все характеристики необслуживаемых аккумуляторов намного лучше, в том числе и основная — средний ресурс, многие автомобилисты предпочитают покупать обслуживаемые аккумуляторы — часто из-за их невысокой стоимости, а также из-за возможности их реанимировать, позволяющей продлить им жизнь.

Очевидным недостатком необслуживаемых аккумуляторов, помимо более высокой стоимости, является непереносимость глубоких разрядов — иногда достаточно допустить один такой случай и аккумулятор можно выбросить. Но бывают ситуации, когда это невозможно контролировать. Допустим, вы поставили машину в гараж, но забыли выключить свет в салоне. Вот вам неординарный случай, грозящий полным выходом из строя, казалось бы, не старого аккумулятора.

Также стоит обратить внимание на AGM и гелевые аккумуляторы, в которых вместо жидкого электролита используется абсорбированный или гелеобразный. Они относятся к категории необслуживаемых батарей и лишены многих недостатков своих кальциевых аналогов

Ёмкость

Большинство водителей при выборе нового автомобильного аккумулятора в первую очередь обращают внимание на его емкость. Этот термин относится к способности батареи выдавать определенное количество ампер в единицу времени (60 минут), то есть ее способности накапливать электричество, которое впоследствии используется для питания стартера и других целей

В руководстве пользователя всегда указывается минимальная емкость аккумулятора, необходимая для конкретной модели, поэтому выбирать аккумулятор с меньшим значением однозначно не стоит. С большим — приемлемо, ведь чем больше емкость, тем лучше. Но здесь все зависит от габаритов устройства. Слишком мощные аккумуляторы просто не подходят для этого места, поэтому максимум, на что вы можете рассчитывать — это повышенное напряжение до 5 А, а в редких случаях до 10 А.

Стоит учесть тот факт, что генератор также предназначен для зарядки аккумулятора, емкость которого соответствует модели автомобиля, и при значительном превышении этого показателя аккумулятор разрядится.

Пусковой ток

Величина пускового тока относится к параметрам, которые в обязательном порядке указываются на этикетке автомобильного аккумулятора, но при выборе аккумулятора для автомобиля не все автовладельцы обращают внимание на эту особенность. И совершенно напрасно, особенно если для вашего места проживания характерен холодный климат

Пусковой ток — это максимальный заряд, который аккумулятор может обеспечить за 15-30 секунд при температуре воздуха -18 °C. Таким образом, чем выше это значение, тем легче будет запустить блок питания при отрицательной температуре

И совершенно напрасно, особенно если для вашего места проживания характерен холодный климат. Пусковой ток — это максимальный заряд, который аккумулятор может обеспечить за 15-30 секунд при температуре воздуха -18 °C. Таким образом, чем выше это значение, тем легче будет запустить блок питания при отрицательной температуре.

Для этого параметра нет верхних пределов — чем выше показатель, тем лучше, главное, чтобы денег хватило.

Оцените статью