Калькулятор давления (перевод Бар в МПа, Кгс и Psi)

Гидростатическое давление

Гидростатическое давление — это давление жидкости, вызванное силой тяжести. Это явление играет огромную роль не только в технике и физике, но также и в медицине. Например, кровяное давление — это гидростатическое давление крови на стенки кровеносных сосудов. Кровяное давление — это давление в артериях. Оно представлено двумя величинами: систолическим, или наибольшим давлением, и диастолическим, или наименьшим давлением во время сердцебиения. Приборы для измерения артериального давления называются сфигмоманометрами или тонометрами. За единицу артериального давления приняты миллиметры ртутного столба.

Цифровой аппарат для измерения давления, также называемый сфигмоманометром

Кружка Пифагора — занимательный сосуд, использующий гидростатическое давление, а конкретно — принцип сифона. Согласно легенде, Пифагор изобрел эту чашку, чтобы контролировать количество выпитого вина. По другим источникам эта чашка должна была контролировать количество выпитой воды во время засухи. Внутри кружки находится изогнутая П-образная трубка, спрятанная под куполом. Один конец трубки длиннее, и заканчивается отверстием в ножке кружки. Другой, более короткий конец, соединен отверстием с внутренним дном кружки, чтобы вода в чашке наполняла трубку. Принцип работы кружки схож с работой современного туалетного бачка. Если уровень жидкости становится выше уровня трубки, жидкость перетекает во вторую половину трубки и вытекает наружу, благодаря гидростатическому давлению. Если уровень, наоборот, ниже, то кружкой можно спокойно пользоваться.

Нормативы

Вот нормы давления воды в водопроводе, содержащиеся в действующем СНиП 2.04.01-85.

Расположение точки водоразбора Давление, МПа
Нижняя в здании Не более 0,45
Нижняя в здании, возведенном в районе со старой застройкой Не более 0,6
Верхняя в здании Не менее 0,2

Как несложно подсчитать, давление воды в городском водопроводе в общем случае может отличаться от его значения на верхнем этаже всего на 0,25 МПа, что соответствует напору в 25 метров. При большей высоте здания на средних этажах должна устанавливаться промежуточная подкачка.

На фото – интерьер насосной станции.

На практике типовые значения давления в трассах и магистралях таковы:

  • ХВС – 3 – 4 кгс/см2.
  • ГВС – 3,5 – 6,5 кгс/см2.

Понятие второй величины измерения

Сам термин «бар» произошел из греческого языка. Дословный его перевод — «тяжесть». В основном барами измеряют напор жидкости. Давление атмосферы рассчитывается в миллибарах. В физике это понятие имеет два значения:

  1. Общепринятая величина для измерения давления в системе единиц физики под названием СГС — сантиметр, грамм, секунда. В этом случае один бар равен отношению одного дина (единица измерения силы) к квадратному сантиметру.
  2. Второе название термина — стандартная атмосфера. Это внесистемное метеорологическое понятие. Одна такая единица в этом варианте равняется отношению 106 дин к сантиметру квадратному (в системе измерения СГС).

Разница между единицами атмосферы

Понять разницу между баром и атмосферой можно исходя из разницы между величинами измерения. Физическая атмосфера — это давление, которое присутствует на высоте уровня моря при нормальном ускорении свободного падения и нулевой температуре. Ее значение не превышает 101 325 паскалей.

Техническая величина — перпендикулярное давление на поверхность площадью в один квадратный сантиметр. В паскалях эта величина составляет 98 006,5. Разница между двумя единицами несущественна — не превышает трех процентов.

Из-за большого количества понятий и величин люди путаются в измерениях давления. Для того чтобы не вычислять значения до сотых или тысячных частиц, в повседневной жизни принято приравнивать одну единицу измерения к другой. Но при более точном переводе можно получить разные значения. Так как же правильно перевести бары в атмосферы?

Соотношение двух величин

Легче всего для точного перевода воспользоваться калькулятором в режиме онлайн. Но можно запомнить значение величин и их соотношение. В метеорологии считается, что в одном баре содержится 0,98692 стандартной атмосферы. Во всех остальных сферах используется перевод в техническую единицу измерения: один бар равняется 1,0197 атм.

Перевод бар в атмосферы подразумевает отношение заданного количества первой величины к числу 0, 98692 при переводе в физическую атмосферу и к 1,0197 — в техническую. К примеру, необходимо перевести давление, равное 7 бар, в нормальную атмосферу: 7/0,98692 = 7,093 атм.

Хотя разница не является существенной, но при расчетах большого количества бар ошибка будет значительной, что в производственной сфере может привести к нежелательным последствиям. При необходимости получения точных значений лучше использовать специальные калькуляторы для того, чтобы перевести бары в атмосферы и наоборот. Чаще всего понятие «бар» встречается при измерении давления:

  • в отопительных котлах;
  • в приборах, которые работают на жидкостях.

Приборы для измерения

Основное устройства для проверки давления в шинах – механические или цифровые манометры, которые бывают нескольких типов:

  • шестереночные со шкалой и стрелкой;
  • реечные с цилиндрической пружинной;
  • электронные с информационным табло.

Механические модели практичны и надежны. Часто дополнены встроенным механизмом сброса избыточного воздуха и дефлятором на гибком шланге для удобства подкачки. Реечные модификации отличаются точностью, компактностью, удобством эксплуатации. Электронные манометры для колес – современные девайсы с чувствительными датчиками и возможностью настройки под потребности пользователя, в том числе по единицам измерения.

Важно!

Замеры давления шин нужно проводить на автомобиле, который простоял без движения не менее 10-20 минут (оптимально 7-8 часов) и нагретый внутри колес воздух успел остыть и сжаться до естественного состояния.

Как пользоваться онлайн-калькулятором?

Описание функционала калькулятора

  1. Левая колонка калькулятора. Содержит выборку исходных величин. Под каждым столбцом отображается точное техническое описание величины.
  2. Правая колонка калькулятора. Содержит конечную величину перевода. Под каждым столбцом есть подробное описание конечной величины перевода.
  3. Получение результатов. Для того, чтобы перевести мпа в паскали, введите значения исходной величины. Онлайн-калькулятор оперативно переведет исходные данные.

Для перевода чрезвычайно больших и малых чисел, применяется отдельное понятие: компьютерная экспоненциальная запись. Используя данный метод, можно записать числа с высоким сопутствующим сокращением.

Для кого разработан онлайн-калькулятор

  1. Для специалистов, которые проводят научные исследования. Вы можете без труда перевести, к примеру, бар в торр.
  2. Для владельцев транспортных средств. Очень часто нужно, например, перевести МПа в бары. Эти данные используются для анализа состояния топливной магистрали, а также для проверки номинального давления в шинах автомобиля.
  3. Автовладельцы используют калькулятор при переводе отдельного значения в МПа в процессе заправки деталей авто фреоном.

Русское и европейское обозначение давления

Атмосферное давление (Атм) показывает силу воздушного столба на единицу площади поверхности. Символом данной физической величины является 1 Атм, или 1 кгс/м2. Для камер различного диаметра рекомендованное давление будет значительно отличаться.

Мы привыкли измерять данную величину в атмосферах (Атм), однако, в европейских странах для обозначения давления применяют символ «PSI». Таким образом, Пси — это альтернатива привычным атмосферам. Если вы на компрессоре увидели «300 PSI»,- речь идет не о марке продукции, а о давлении. Теперь предстоит сделать перевод PSI в атмосферы.

Разбираемся с символами

В европейских странах эта величина исчисляется фунтами на дюйм в квадрате. Ни дюймов, ни фунтов россияне не знают. Чтобы облегчить решение этой задачи, воспользуемся привычными Барами. Единица давления и тяжести Бар соответствует единице технической атмосферы, или 14 Пси. То есть, 14 Пси будет равно 1 Бар

или одной атмосфере.

Если в инструкции к машине указано рекомендуемое давление 30 Пси, значит, необходимо число 30 разделить на 14. В результате мы получим приблизительно 2 Атм. Используя данную расчетную формулу перевода PSI в атмосферы, вы всегда сможете узнать точную величину в привычных единицах.

Как проверить давление в шинах.

Эксплуатация авто с несоответствующим давлением в шинах может привести к неприятным ситуациям на дорожном полотне. Данную величину следует проверять с помощью манометра до выезда авто из гаража, то есть, на холодной камере.

Популярные статьи  ТОП 12 – лучший автомобильный планшет с gps для Android и iPad в 2021-22 году

а) Недокачанные шины

Недокачанные колеса приведут к преждевременному износу резины, а также повышенному потреблению топлива. Постоянная деформация покрышки увеличивает сопротивление качению и повышенному разогреву резины. Недокачанные колеса приводят к:

Плохой управляемости; курсовой неустойчивости; повышенному износу протектора.

б) Перекачанные шины

Повышенное давление в шинах ухудшает сцепление протекторов с дорожным полотном, что нарушает управляемость транспортным средством. Также уменьшается рабочий ресурс подвески из-за повышенной нагрузки на ее элементы. Перекачанные шины приводят к:

Подкидыванию авто на кочках; разрыву камеры колеса; преждевременному износу резины.

Для каждой модели автомобиля шины накачиваются с определенным давлением, какое оно должно быть, еще зависит от условий эксплуатации и сезона. Российские водители привыкли пользоваться манометрами, у которых шкала отградуирована в Атмосферах (Барах, кг/см²), но нередко встречаются измерительные приборы, которые показывают давление PSI. Единица применяется преимущественно в США, в данном случае берется соотношение фунта на дюйм квадратный. Пользоваться этим стандартом непривычно, но иногда приходится, чтобы понять показания манометра, существует специальная таблица перевода американской единицы в Бары.

Как проверить давление в шинах: пошаговый план

Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:

  • проводиться на «холодных» шинах;
  • зависеть от температуры окружающего воздуха.

Пошаговый план действий сводится к следующему:

проверять шины надо до начала поездки;

  • тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
  • манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
  • желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
  • проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
  • при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
  • в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.

Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно

Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

  • при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
  • при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.

Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:

  • ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
  • увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
  • повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
  • снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
  • сходит с обода покрышка.

Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:

  • неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
  • возникает риск скачкообразного истирания резины;
  • уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
  • снижается показатель курсовой устойчивости авто.

В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.

Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!

В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.

Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.

Что означает PSI в тексте

В общем, PSI является аббревиатурой или аббревиатурой, которая определяется простым языком. Эта страница иллюстрирует, как PSI используется в обмена сообщениями и чат-форумах, в дополнение к социальным сетям, таким как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. Из приведенной выше таблицы, вы можете просмотреть все значения PSI: некоторые из них образовательные термины, другие медицинские термины, и даже компьютерные термины. Если вы знаете другое определение PSI, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы включим его во время следующего обновления нашей базы данных. Пожалуйста, имейте в информации, что некоторые из наших сокращений и их определения создаются нашими посетителями. Поэтому ваше предложение о новых аббревиатур приветствуется! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру PSI на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т.д. Далее можно прокрутить вниз и щелкнуть в меню языка, чтобы найти значения PSI на других 42 языках. ‹ PYR

QAX ›

DN (ДУ)

Одна из часто встречающихся маркировок — DN или ДУ. Это диаметр резьбы. Не совсем такой диаметр, который мы привыкли с вами понимать.

ДУ

— расшифровывается как «диаметр условный».DN — номинальный диаметр, по сути то же, что и ДУ, только в международном обозначении.

То есть, диаметр, приближенный к внутреннему диаметру крана (ГОСТ 28338). Кстати, многие производители дублируют размер дополнительно как раз в дюймовом эквиваленте.

Итак, мы разобрались, что диаметр может быть указан в дюймах либо в миллиметрах. Однако все не совсем так просто, поскольку размеры для кранов, труб или фитингов имеет свой определенный стандартный размерный ряд.

Таблица условных диаметров кранов:

То есть, из-за (или благодаря) стандарту, кран с диаметром 1/2 дюйма в миллиметрах будет не 12,7 мм, а 15 мм.

Теперь давайте разбираться с этой надписью.

PN (РУ) — это маркировка давления (номинальное давление). То есть, показатель максимального допустимого давления для крана. И тут в принципе все понятно. Гораздо больше сложности будет с тем, чтобы понять единицы измерения, если ты не физик.

Да простят меня господа физики, но попытаюсь объяснить как смогу.

ГОСТ 26349-84 приводит следующую таблицу

Там идет измерение в Мпа (мегапаскаль) и в кгс/см2 (килограмм-сила на квадратный сантиметр).

1 кгс/см2 примерно равен 1 бар. А 1 бар — нормальное рабочее давление в квартире. То есть, например, кран PN16 приблизительно равен 16 бар и, соответственно, если, у вас давление больше, то нужно взять другой кран с большим максимально допустимым PN.

КАКИЕ ЕЩЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МОГУТ ВСТРЕЧАТЬСЯ?

  • Некоторые производители ставят дату производства крана (месяц и год — 02/13 — февраль 2013 года).
  • Также может быть страна производства («Made in Italy» — сделано в Италии).
  • Могут быть обозначения международных стандартов (MOP5 — максимально допустимое давление крана 5 бар).
  • Также некоторые могут поставить логотип или брендовый знак (ЗУБР, ГАЛЛОП).

Чуть позже разберем на примере кран. Расшифруем.

Если статья оказалась полезной для вас, то прошу вас поставить лайк и подписаться на канал.

Источник

Нюансы перевода в разных единицах

На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:

Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:

  • в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
  • в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 квадратных сантиметров.
Популярные статьи  Как хранить шины на дисках

Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см2, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI. Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.

Замеры

Прибор для измерения давления воды в водопроводе, как известно, называется манометром. Цена наиболее доступных манометров начинается примерно от 150-200 рублей; впрочем, цифровые устройства могут обходиться в единицы и даже десятки тысяч.

Недорогой прибор отечественного производства.

Способ измерения интересующего нас параметра своими руками прост донельзя:

  1. Подмотанный льном или другим герметизирующим материалом прибор вкручивается в контрольный вентиль.
  2. Вентиль открывается, после чего снимается замер.

Контрольные вентиля для снятия замеров всегда присутствуют в элеваторном узле (подача, обратка и смесь после элеватора) и в водомере (как правило, до и после счетчика). При необходимости снять замер в произвольной точке системы водоснабжения это несложно сделать, вкрутив манометр вместо заглушки в один из стояков и запустив его.

Как всегда, есть ряд тонкостей.

  • Чтобы составить детальную картину работы водопровода, измерения нужно проводить в пик водоразбора, приходящийся на вечерние часы.
  • Постоянно подключенный к водопроводу прибор довольно часто “залипает”: стрелка застревает в одном положении. Чтобы этого не произошло, вместо контрольного вентиля ставится трехходовой кран с дренажным отверстием, позволяющий сбросить воду из его корпуса после замера.

Калькулятор давления (перевод Бар в МПа, Кгс и Psi)

Трехходовой кран.

Латунная трубная резьба постоянно снимаемого прибора быстро изнашивается. Решить проблему поможет простая инструкция: снабдите манометр стальным удлинителем.

Системы контроля давления

Все популярней становятся инновационные устройства и системы для автоматического контроля текущего давления в автомобильных шинах.

Дополнение к антиблокировочной системе ABC

Новые расширения для АБС способны постоянно отслеживать уменьшение или увеличения радиуса покрышек в результата изменения давления закаченного воздуха. Считанные данные обрабатывается блоком управления и выводится на дисплей для информирования водителя. Серьезное расхождение фактических и допустимых значений сопровождается звуковым сигналом для привлечения дополнительного внимания.

Колпачки-индикаторы

Комплект колпачков с цветными маркерами надежно накручивается на клапаны шин (ниппели). Оснащены выдвижными цилиндрами сигнальных расцветок (желтый, красный, зеленый), которые визуально указывают на отклонения от нормы. Отличаются точностью измерений. Рассчитаны на длительную эксплуатацию и многократный монтаж. Не подвержены коррозионному воздействию за счет износостойких покрытий.

Радиодатчики на ниппели

Придвинутая вариация колпачков-индикаторов со встроенными термоэлементами и модулем трансляции радиосигнала. Замеряют температуру внутри колеса и соотносят ее с фактическим давлением. Передают данные на центральный дисплей бортовой системы или отдельный мини-монитор. Дополнены звуковой сигнализацией и рядом индивидуальных настроек.

Калькулятор давления (перевод Бар в МПа, Кгс и Psi)

Онлайн-калькулятор давления – удобный сервис для правильного подбора стандартных и оригинальных покрышек под технические, конструкционные и эксплуатационные характеристики автомобиля. Также позволяет рассчитать допустимую массу транспортного средства и нагрузки на колеса. Конвертер давления способствует удобному переходу между различными единицами измерения. При необходимости несложные конвектационные расчеты можно выполнить самостоятельно используя табличные зависимость между показателями.

Что такое номинальное давление в газовом котле

Что такое номинальное давление в котле? Это заявленный производителем показатель, при котором техника исправно работает

Важно знать и следить за изменениями значений во время эксплуатации оборудования. Сильные скачки могут привести к выходу техники из строя и аварийной ситуации

Разберемся, как правильно контролировать и поддерживать работоспособность котла.

Каким должно быть нормальное давление в газовом котле

Значение может отличаться для каждой марки и модели техники. Точные показатели можно найти в паспортных данных. Среднее давление газа зависит от конструкции котла:

По типу установки Номинальный показатель (мБар) Минимальный (мБар)
Настенные 13,0 4,5
Напольные 18,0 Зависит от типа автоматики и настройки
С атмосферными горелками 15,0 5,0

В колонке «минимальный» указан показатель, ниже которого котел не будет работать. В этом случае защитная автоматика отключит его, чтобы избежать серьезной поломки или аварии.

В системе газоснабжения европейского типа номинальное значение равно 20 мБар, тогда как в наших регионах — 12–18 мБар. Расход зависит от вида потребляемого топлива: сжиженное оно или магистральное.

Марка прибора мин. Па сжиженного газа (мБар) макс. Па сжиженного топлива мин. Па природного газа (мБар) макс. Па природного газа
«Висман» 5 23 25 31
«ДЭУ» 4 25 28 33
«Будерус» 4 22 27 28
«Феролли» 5 35 2,2 17,5
«Протерм» 13 13

Кроме этого, существуют и другие разновидности давления — водное и атмосферное. Водное обозначается единицей измерения Па. До момента заполнения водой в системе поддерживается атмосферный показатель в 1 Бар.

Значения в расширительном баке и отопительной системе

Расширительный бачок служит для отбора лишней жидкости. Во время нагрева жидкость расширяется, что приводит к повышению значений (норма 1,5 Бар). Чтобы избежать поломок, излишки забираются в резервуар, а после остывания снова возвращаются в систему.

Для измерения давления устанавливается манометр. При изменениях стрелка манометра указывает на минимально или максимально допустимое значение. Чтобы изменить ситуацию, проводится закачка воздуха с помощью ниппеля.

Для правильной установки бака поступите так:

  • Узнайте номинальный показатель для вашей модели. Настройка в расширительном бачке должна быть на 0,3 Атм ниже, чем в отопительном контуре.
  • Установите эти значения перед подключением бака.
  • После подключения наполните контур жидкостью. Следите за изменениями на манометре. Как только они достигнут нормы, отключите подачу воды.
  • Запустите насос.
  • На терморегуляторе установите самую высокую температуру. Делается это для того, чтобы жидкость максимально расширилась и заполнила расширительный бак.

Чем выше скорость циркуляционного насоса, тем быстрее движется теплоноситель по системе. Следовательно, сила напора больше. Конкретных указателей номинального давления в контуре нет. Считается, что разница в силе напора во входящей и обратной трубе не должна превышать 0,3–0,5 Атм.

Чем измерить показания в двухконтурном котле? Для этого также используется манометр.

  • Течь в трубах соединениях, теплообменнике. Устранить проблему поможет осмотр, герметизация и замена неисправных узлов.
  • Неполадки трехходового клапана. Очистите его от засора.
  • Износ мембраны расширительного бака. При деформации и повреждении проводится замена.

Причины для газовой магистрали:

  • Резкое увеличение нагрузки на магистраль. Такое встречается в сильные холода. Остается дождаться восстановления подачи.
  • Засор фильтра, шланга, форсунок. Проводится чистка.
  • Неполадка газового клапана. Возможно, механизм заклинил либо требуется замена клапана.
  • Утечка в трубах. Если чувствуется запах газа, нужно перекрыть вентиль подачи и вызвать аварийную службу.

Следите за работой котла и его показателями. Тогда удастся избежать поломок и аварий.

Вам помогла статья?

Да Нет

cosmo-frost.ru

Падение напора

При токе воды через трубу давление на выходе будет меньше, чем на входе.

Падение определяется несколькими факторами:

  1. Диаметром трубы.
  2. Ее длиной.
  3. Шершавостью ее стенок.

Пластиковый водопровод обладает куда более гладкими стенками, чем любой металлический.

  1. Скоростью потока в ней.

Для расчета используется формула H = iL(1+K).

В ней:

  • H – падение напора в метрах. Чтобы перевести его в атмосферы, достаточно полученное значение разделить на 10.
  • i – гидравлический уклон, определяющийся диаметром, материалом трубы и скоростью потока в ней.
  • L -длина трубы в метрах.
  • K – коэффициент, для систем хозяйственно-питьевого водоснабжения принимаемый равным 0,3.

Где взять значение гидравлического уклона? В так называемых таблицах Шевелева. Приведем фрагмент одной из них, актуальной для новой стальной трубы размером ДУ15.

Расход воды, л/с Скорость потока, м/с 1000i
0,17 1,00 266,2
0,18 1,06 296,1
0,19 1,12 327,6
0,20 1,18 360,5
0,25 1,47 560,4
0,30 1,77 807,0
0,35 2,06 1098

Значение 1000i – это гидравлический уклон при протяженности трубы в 1 км. Чтобы рассчитать значение i для погонного метра, достаточно разделить его на 1000.

Так, для стальной трубы ДУ15 длиной 25 метров при расходе воды через нее в 0,2 л/с падение напора составит (360,5/1000)*25*(1+0,3)=11,7 метра, что соответствует разнице давлений в 1,17 кгс/см2.

Приведенные значения гидравлического уклона актуальны для новых труб. Со временем известь и ржавчина увеличат их гидравлическое сопротивление и уменьшат просвет.

Калькулятор соотношений единиц давления

В технической системе единиц МКГСС (метр, килограммсила, секунда) сила измеряется в килограммах силы (1 кгс ≈ 9.8 Н).
Единицы давления в МГКСС — кгс/м2 и кгс/см2;
единица кгс/см2 получила название технической, или метрической атмосферы (ат).
В случае измерения в единицах технической атмосферы избыточного давления используется обозначение «ати».

Популярные статьи  Нет компрессии в двигателе: что делать

В физической системе единиц СГС (сантиметр, грамм, секунда) единицей силы является дина (1 дин = 10-5 Н).
В рамках СГС введена единица давления бар (1 бар=1 дин/см2).
Существует од­но­и­мен­ная внесистемная, ме­те­о­ро­ло­ги­чес­кая единица бар, или стандартная атмосфера
(1 бар = 106 дин/см2; 1 мбар = 10-3 бар = 103 дин/см2), что иногда,
вне контекста, вызывает путаницу. Кроме указанных единиц на практике используется такая внесистемная единица, как физическая,
или нормальная атмосфера (атм), которая эквивалентна уравновешивающему столбу 760 мм рт. ст.

Паскаль (обозначение: Па, Pa) — единица измерения давления (механического напряжения) в СИ.
Паскаль равен давлению (механическому напряжению), вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно рас­пре­де­лённой по
нормальной к ней поверхности площадью один квадратный метр.
1 Па = 1 Н/м² ≡ 1 Дж/м³ ≡ 1 кг/(м·(с²))
Единица названа в честь французского физика и математика Блеза Паскаля.

1 кПа = 1000 ПаПаскаль (обозначение: Па, Pa) — единица измерения давления (механического напряжения) в СИ.
Паскаль равен давлению (механическому напряжению), вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно рас­пре­де­лённой по нормальной
к ней поверхности площадью один квадратный метр.
1 Па = 1 Н/м² ≡ 1 Дж/м³ ≡ 1 кг/(м·(с²))
Единица названа в честь французского физика и математика Блеза Паскаля.

1 МПа = 1000000 ПаПаскаль (обозначение: Па, Pa) — единица измерения давления (механического напряжения) в СИ.
Паскаль равен давлению (механическому напряжению), вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно рас­пре­де­лённой по нормальной к
ней поверхности площадью один квадратный метр.
1 Па = 1 Н/м² ≡ 1 Дж/м³ ≡ 1 кг/(м·(с²))
Единица названа в честь французского физика и математика Блеза Паскаля.

Техническая атмосфера (ат, at, кгс/см²) — равна давлению, производимому силой 1 кгс, направленной перпендикулярно
и равномерно распределённой по плоской поверхности площадью 1 см² (98 066,5 Па).

Стандартная, нормальная или физическая атмосфера (атм, atm) — в точности равна 101325 Па или 760 миллиметрам ртутного столба.
Давление, уравновешиваемое столбом ртути высотой 760 мм при 0 °C, плотность ртути 13595.1 кг/м³ и нормальное ускорение свободного падения
9.80665 м/с².

Миллиметр ртутного столба (мм рт. ст., mm Hg) — внесистемная единица измерения давления, равная 101325 / 760 ≈ 133.3223684 Па;
иногда называется «торр» (русское обозначение — торр, международное — Torr) в честь Эванджелиста Торричелли.

Миллиметр водяного столба, внесистемная единица давления, применяемая в ряде отраслей техники (главным образом в гидравлике).
Обозначения: русское: мм вод. ст., международное: mm h3O.
1 мм вод. ст. равен гидростатическому давлению столба воды высотой в 1 мм при наибольшей плотности воды (то есть при температуре около
4 °C) и ускорении свободного падения g = 9.80665 м/сек².

Бар (греч. βαρος — тяжесть) — внесистемная единица измерения давления, примерно равная одной атмосфере.
Один бар равен 105 Н/м² (ГОСТ 7664-61) или 106 дин/см² (в системе СГС).

Фунт на квадратный дюйм (обозн. Psi или lb.p.sq.in.), точнее, «фунт-сила на квадратный дюйм»
(англ. pound-force per square inch, lbf/in²) — внесистемная единица измерения давления. В основном употребляется в США.
Численно равна 6894.75729 Па.

Единицы измерения давления

Единица измерения давления в СИ- паскаль (русское обозначение: Па; международное: Pa) = Н/м2

Таблица перевода единиц измерения давления. Па; МПа; бар; атм; мм рт.ст.; мм в.ст.; м в.ст., кг/см 2; psf; psi; дюймы рт.ст.; дюймы в.ст.
Для того, чтобы перевести давление в единицах: В единицы:
Па (Н/м2) МПа bar atmosphere мм рт. ст. мм в.ст. м в.ст. кгс/см2
Следует умножить на:
Па (Н/м2) — единица давления СИ 1 1*10-6 10-5 9.87*10-6 0.0075 0.1 10-4 1.02*10-5
МПа 1*106 1 10 9.87 7.5*103 105 102 10.2
бар 105 10-1 1 0.987 750 1.0197*104 10.197 1.0197
атм 1.01*105 1.01* 10-1 1.013 1 759.9 10332 10.332 1.03
мм рт. ст. 133.3 133.3*10-6 1.33*10-3 1.32*10-3 1 13.3 0.013 1.36*10-3
мм в.ст. 10 10-5 0.000097 9.87*10-5 0.075 1 0.001 1.02*10-4
м в.ст. 104 10-2 0.097 9.87*10-2 75 1000 1 0.102
кгс/см2 9.8*104 9.8*10-2 0.98 0.97 735 10000 10 1
фунтов на кв. фут / pound square feet (psf) 47.8 4.78*10-5 4.78*10-4 4.72*10-4 0.36 4.78 4.78 10-3 4.88*10-4
фунтов на кв. дюйм / pound square inches (psi) 6894.76 6.89476*10-3 0.069 0.068 51.7 689.7 0.690 0.07
Дюймов рт.ст. / inches Hg 3377 3.377*10-3 0.0338 0.033 25.33 337.7 0.337 0.034
Дюймовв.ст. / inches H2O 248.8 2.488*10-2 2.49*10-3 2.46*10-3 1.87 24.88 0.0249 0.0025
Таблица перевода единиц измерения давления. Па; МПа; бар; атм; мм рт.ст.; мм в.ст.; м в.ст., кг/см 2; psf; psi; дюймы рт.ст.; дюймы в.ст
Для того, чтобы перевести давление в единицах: В единицы:
фунтовнакв.фут/ pound square feet (psf) фунтовнакв.дюйм/ pound square inches (psi) Дюймоврт.ст. / inches Hg Дюймовв.ст. / inches H2O
Следует умножить на:
Па (Н/м2) — единица давления СИ 0.021 1.450326*10-4 2.96*10-4 4.02*10-3
МПа 2.1*104 1.450326*102 2.96*102 4.02*103
бар 2090 14.50 29.61 402
атм 2117.5 14.69 29.92 407
мм рт. ст. 2.79 0.019 0.039 0.54
мм в.ст. 0.209 1.45*10-3 2.96*10-3 0.04
м в.ст. 209 1.45 2.96 40.2
кгс/см2 2049 14.21 29.03 394
фунтов на кв. фут / pound square feet (psf) 1 0.0069 0.014 0.19
фунтов на кв. дюйм / pound square inches (psi) 144 1 2.04 27.7
Дюймов рт.ст. / inches Hg 70.6 0.49 1 13.57
Дюймов в.ст. / inches H2O 5.2 0.036 0.074 1

Подробный список единиц давления:

  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000102 А / Atmosphere (metric)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000099 Атмосфера стандартная Atmosphere (standard) = Standard atmosphere
  • 1 Па (Н/м2) = 0.00001 Бар / Bar
  • 1 Па (Н/м2) = 10 Барад / Barad
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0007501 Сантиметров рт. ст. (0 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0101974 Сантиметров во. ст. (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 10 Дин/квадратный сантиметр
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0003346 Футов водяного столба / Foot of water (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 10-9 Гигапаскалей
  • 1 Па (Н/м2) = 0.01 Гектопаскалей
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0002953 Дюмов рт.ст. / Inch of mercury (0 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0002961 Дюймов рт. ст. / Inch of mercury (15.56 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0040186 Дюмов в.ст. / Inch of water (15.56 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0040147 Дюмов в.ст. / Inch of water (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000102 кгс/см2 / Kilogram force/centimetre2
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0010197 кгс/дм2 / Kilogram force/decimetre2
  • 1 Па (Н/м2) = 0.101972 кгс/м2 / Kilogram force/meter2
  • 1 Па (Н/м2) = 10-7 кгс/мм2 / Kilogram force/millimeter2
  • 1 Па (Н/м2) = 10-3 кПа
  • 1 Па (Н/м2) = 10-7 Килофунтов силы/ квадратный дюйм / Kilopound force/square inch
  • 1 Па (Н/м2) = 10-6 МПа
  • 1 Па (Н/м2) = 0.000102 Метров в.ст. / Meter of water (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 10 Микробар / Microbar (barye, barrie)
  • 1 Па (Н/м2) = 7.50062 Микронов рт.ст. / Micron of mercury (millitorr)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.01 Милибар / Millibar
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0075006 Миллиметров рт.ст / Millimeter of mercury (0 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.10207 Миллиметров в.ст. / Millimeter of water (15.56 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.10197 Миллиметров в.ст. / Millimeter of water (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) =7.5006 Миллиторр / Millitorr
  • 1 Па (Н/м2) = 1Н/м2/ Newton/square meter
  • 1 Па (Н/м2) = 32.1507 Повседневных унций / кв. дюйм / Ounce force (avdp)/square inch
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0208854 Фунтов силы на кв. фут / Pound force/square foot
  • 1 Па (Н/м2) = 0.000145 Фунтов силы на кв. дюйм / Pound force/square inch
  • 1 Па (Н/м2) = 0.671969 Паундалов на кв. фут / Poundal/square foot
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0046665 Паундалов на кв. дюйм / Poundal/square inch
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000093 Длинных тонн на кв. фут / Ton (long)/foot2
  • 1 Па (Н/м2) = 10-7 Длинных тонн на кв. дюйм / Ton (long)/inch2
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000104 Коротких тонн на кв. фут / Ton (short)/foot2
  • 1 Па (Н/м2) = 10-7 Тонн на кв. дюйм / Ton/inch2
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0075006 Торр / Torr
Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: