Когда ставить зимнюю резину

Содержание

Особенности использования качественных сезонных покрышек

Всем автомобилистам нужно не только знать, когда менять шипованную резину на летнюю по закону, но и учитывать минимальный размер протектора сезонных шин. Такие изделия подбираются для конкретного автомобиля и должны отличаться следующими свойствами:

  • Великолепная износоустойчивость при езде на любых дорожных участках;
  • Долговечность резины;
  • Превосходный уровень защиты от влияния влаги, а также механических повреждений и других внешних негативных факторов;
  • Отличные показатели курсовой устойчивости, благодаря наличию специальных жестких шашек;
  • Минимальный шум при использовании покрышек;
  • Устойчивость и оптимальный уровень сцепления с дорогой для езды по определенному покрытию.

Чтобы выбрать идеальные шины, всегда учитывается сезон и тип покрытия, по которому будет перемещаться авто. Если для вас вопрос о том, когда менять зимнюю резину на летнюю по правилам, важен не из-за возможной выплаты штрафа, а из-за того, что вы хотите обеспечить безопасность себе, своим пассажирам, другим водителям и пешеходам, то к процессу замены шин стоит подойти ответственно. Правильно подобранная по сезону резина, это не вопрос выплаты штрафа, а прежде всего ваша уверенность на дороге. Чтобы непредвиденных обстоятельств не возникало, стоит не использовать шипованную резину не только в летние месяцы, когда это официально запрещено, но и не ездить на таких покрышках весной, когда температура воздуха поднялась выше допустимой отметки. Учитывая подобные моменты, вы обезопасите себя от негативных ситуаций и сделаете каждую свою поездку приятной.

Но есть требования к любым видам резины

И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования.

Износ

Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.

Для «лета» нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора:

  • менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов,
  • менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним,
  • менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним,
  • менее 2 мм для всех видов автобусов (с числом мест более 8).

А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.

Повреждения

Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие:

  • рваные повреждения и порезы (в том числе боковые), если виден корд резины,
  • отслоения в области протектора,
  • отслоения на бочине,
  • пробитые покрышки.

Разные шины

Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси (спереди или сзади слева одна, справа другая):

  • по размеру (радиус, ширина и высота профиля),
  • по конструкции (радиальная и диагональная),
  • одна с камерой, другая – бескамерная,
  • различающихся моделей,
  • по протектору.

Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот

Несоответствие автомобилю

И последний запрет – это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру.

Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей, так как конструкцией модели не предусмотрены такие размеры резины.

Временной период использования или когда переобуваться на зимнюю резину по закону

Когда ставить зимнюю резину Приложение 8 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 в редакции вступившей в силу 11.11.2018 г. содержит положения, регулирующие сезонность использования различных типов покрышек. Так в России, полностью запрещено использование ошипованных шин на протяжении всего летнего периода.

В зимний период не разрешается ездить с установленными летними шинами. При этом региональным властям дана свобода изменять сроки обязательной эксплуатации зимней резины, не затрагивая запрет на использование в летний период и обязательную эксплуатацию на протяжении декабря, января и февраля.

Основной механизм, позволяющий привести в действия правила, касающиеся дорожного движения, — штрафы. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, регулирующий штрафы за использование несоответствующей резины, на сегодняшний день не интегрирован с Техническим регламентом Таможенного союза. В настоящий момент законопроект, содержащий указание на применение штрафных санкций за использование «несезонной» резины под номером 464241-6 не был принят в первом чтении и больше вопрос когда ставить зимнюю резину по закону не рассматривался.

Однако уже сегодня инспектор вправе наложить штраф на водителя, управляющего транспортным средством если на одну ось установлены шины разного размера, модели, конструкции протектора, или на установленной резине стерт протектор. Уровень износа покрышек определяется путем измерения.

500 рублей штрафа накладываются в том случае, если глубина рисунка протектора в самом стертом месте составит менее 4 мм, при этом штраф может быть наложен только при условии езды по обледенелому или заснеженному дорожному покрытию.

Также инспектор может вместо штрафа вынести нарушителю предупреждение.

Что будет, если продолжить ездить на зимней резине летом?

Когда ставить зимнюю резину

«Экономные» автовладельцы иногда решают не тратиться на летний комплект покрышек и ездить на зимних круглый год. Все потому, что штрафов за использование зимних шин без шипов летом нет. Надеясь на мнимую экономию стоит задуматься, как поведут себя зимние покрышки в теплую погоду. Произойти с ними может все, что угодно: качество сцепления с дорожным покрытием снизится, управляемость уменьшится, что не позволит развивать скорость более 60-80 км/ч.

При ежедневном использовании в течение года протектор полностью сотрется. Зимние покрышки станут бесполезными в сезон и сделают машину совершенно неуправляемой на заснеженной и обледенелой дороге

Автовладелец с «лысой» резиной может рассчитывать на повышенное внимание со стороны сотрудников ГИБДД, которые могут по закону выписать ему штраф в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ

Внимание! Закон «О безопасности колесных транспортных средств» постепенно совершенствуется и, скорее всего, в него внесут поправки, запрещающие езду на зимних покрышках в теплые сезоны. Надо ориентироваться на правила и менять зимнюю резину на летнюю своевременно

Несколько часов, проведенных в мастерской, позволят сэкономить и чувствовать себя в безопасности

Популярные статьи  Как выбрать правильный автосервис для обслуживания вашего автомобиля

Важно понимать, что летняя и зимняя резина отличаются не только по рисунку протектора. Они совершенно разные по составу и предназначены для использования в конкретные сезоны

Если желания «переобувать» машину 2 раза в год нет, стоит задуматься о покупке всесезонного комплекта резины. Но, важно учитывать, что такие покрышки имеют 2 основных недостатка: быстрый износ и высокую стоимость

Надо ориентироваться на правила и менять зимнюю резину на летнюю своевременно. Несколько часов, проведенных в мастерской, позволят сэкономить и чувствовать себя в безопасности

Важно понимать, что летняя и зимняя резина отличаются не только по рисунку протектора. Они совершенно разные по составу и предназначены для использования в конкретные сезоны

Если желания «переобувать» машину 2 раза в год нет, стоит задуматься о покупке всесезонного комплекта резины. Но, важно учитывать, что такие покрышки имеют 2 основных недостатка: быстрый износ и высокую стоимость.

Нововведения с 11 ноября

Начиная с 11 ноября текущего года в силу вступают поправки в Техрегламент “О безопасности колесных транспортных средств.” Отныне все владельцы автомобилей, которые относятся к категории “В”, будут обязаны использовать зимние покрышки в период с декабря по февраль. Однако в отдельных регионах в связи с погодными условиями данные сроки могут отличаться.

Еще одно требование к автовладельцам – на одной оси должны быть установлены шины одного вида. К тому же теперь в законе прописано точное название модели покрышки. Имеется в виду, что если на автомобиле стоит зимняя резина одинакового типа, но разного наименования модели – это грозит штрафом. Однако, как и раньше, закона об использовании покрышек не по сезону нет. Максимум, что может грозить водителю – штраф 500 рублей за изношенные шины.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2022-м году

В 2022-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2022 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Смена летней резины на зимнюю по закону

Последние нововведения в законодательстве обеспечивают частичную регулировку температурного режима для смены покрышек. Закон о безопасности колесного транспорта выделяет определенные периоды, когда использование зимней резины необходимо, а когда запрещается.

 Какими являются правила:

  • на протяжении летних месяцев нельзя использовать шипованные покрышки;
  • с наступлением календарной зимы на автомобиле должны быть соответствующие шины, допускаются шипованные и нешипованные. Главное, чтобы на них было обозначение в виде снежинки, что отличает зимнюю резину и надпись M-S (грязь-снег).

Следовательно, власти в определенном регионе могут запретить эксплуатацию шипованных покрышек уже с мая и до конца сентября. А поскольку срок запрета нельзя сократить, во всех регионах шипованные покрышки летом не допускаются.

Согласно этим правилам можно рекомендовать:

  • применение летних моделей с начала весны и до последнего осеннего месяца;
  • эксплуатацию зимней резины с шипами с началом осени и до конца весны;
  • движение на зимней нешипованной резине на протяжении всего года.

Конечно, выбирая зимние шины с шипами, стоит учесть, что высоко поднимающиеся температуры крайне нежелательны. Износ протектора будет слишком быстрым, а шипы вылетят из своих посадочных мест. Если нешипованную резину нужно использовать при среднесуточной температуре +7, то при какой температуре ставить зимнюю шипованную резину?

Штраф за отсутствие зимних шин на автомобиле

Иногда на машинах устанавливается всесезонная резина, которую владельцы используют на протяжении всего года. Теперь она допускается в зимний период только при наличии маркировки M-S, иначе машину придется переобуть с наступлением зимы.

Тем не менее, действуют штрафные санкции, если на машине изношенные зимние покрышки. Иногда водитель может получить лишь предупреждение. Но проблемы возникают, если используется зимняя резина, где протектор стерт до 4 мм в самых изношенных точках. При этом дорога обледенела или покрыта снегом.

Двигатель

Силовые агрегаты зимой эксплуатируются в экстремальных условиях. В некоторых климатических зонах один месяц работы авто равен нескольким месяцам эксплуатации летом. Чтобы мотор хорошо себя чувствовал, лучше сменить масло на менее густое, заправлять машину зимним топливом (с повышенной концентрацией этиловых спиртов). Владельцам дизельных авто рекомендуется использовать присадки для того, чтобы солярка не превращалась в парафин.

Бензиновые двигатели лучше чувствуют себя зимой – здесь сложно что-то рекомендовать. С дизелями дело обстоит хуже. Частая проблема – это плохой запуск утром. Зимой на летнем горючем мотор может не запускаться. Поэтому вовсе не лишним будет возить в багажнике бутылку с «антизагустителем».

Правила использования зимней резины

Неопытным водителям шипованную резину рекомендуется ставить чуть раньше положенного срока, когда средняя суточная температура окружающей среды падает до 8–9 °C. А вот когда дороги полностью покрыты снегом или льдом, лучше использовать шипованную. На чистом асфальте такую использовать не следует – устойчивость автомобиля падает, получается своего рода эффект катания на коньках.

Не следует экономить на зимней резине, и лучше ставить на все четыре колеса. Перед первым выездом необходимо убедиться в том, что она рабочая, то есть глубина протектора подходящая, рисунок равномерный, не имеется асимметричного износа.

А вот что касается хранения, то лучше всего для зимней резины подходят гаражные условия, но в сухом боксе или помещении. И обязательно защитить от воздействия прямых солнечных лучей.

На какой резине лучше выезжать перед наступлением холодов за рубеж? Оптимальный вариант – зимняя, но при этом нелишним будет с собой взять противоскользящие цепи. А вот шипованную резину во многих странах вовсе запрещено использовать – при попытке пройти таможню будет получен запрет.

Новый штраф — за шипованную резину летом

В 2021 году водителям грозит новый штраф — ГИБДД начнёт штрафовать за управление транспортным средством на резине, которая является несоответствующей сезону.

Замена шин

Специальный проект постановления правительства содержит информацию о том, что за различные технические неисправности автомобиля водителю грозит наказание. В документе содержится перечень всех проблем, при которых эксплуатация автомобиля находится под запретом. Ранее именно отсутствие такого перечня являлось причиной того, что Госавтоинспекция не осуществляла выписку штрафов.

Среди прочих в перечне представлен и тот пункт, который касается резины. Так, под запрет попало использование зимней резины в летние месяцы, а также летней резины зимой. Оформление самих нарушений будет осуществляться по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Негласное правило о том, что шипованная резина не является разрешённой к использованию летом, существует не первый год. Госавтоинспекция и ранее предпринимала попытки наказывать таких водителей, однако возможность выписывать штрафы за данное нарушение появилась только в 2021 году.

Популярные статьи  Обзор автомобильного гаджета Автоспасатель 3 – устройство, доступное в одном

Шипованные шины

На федеральном уровне прописано, что запрет ездить на шипованной резине распространяется на летние месяцы, то есть июнь, июль и август. На летней резине запрещено ездить в зимние месяцы, то есть в декабре, январе и феврале. В то же время региональные власти вправе продлить действие запрета и на другие месяцы, что оказывается связанным с погодными особенностями конкретного региона. Например, зимним периодом может быть время с октября по март.

Важно отметить, что в холодную погоду водители не обязаны использовать именно шипованную резину. Использоваться может и так называемая «липучка», которая является более актуальной для южных регионов страны

Примечательно и то, что управление автомобилем на зимней нешипованной резине может осуществляться летом. За такую езду получение штрафа не грозит. Наказывать будут только тех водителей, которые осуществляют управление автомобилем в летние месяцы на шипах.

Запрещённой оказывается не только зимняя шипованная резина летом, но и наоборот летняя резина зимой. Это объясняется тем, что управление ТС на летней резине зимой является очень опасным, так как такие шины не предназначены для езды во время гололедицы и снега. Сменить летнюю резину на зимнюю следует не позднее 1 декабря. При этом если региональными властями будет прописано иное требование, то в конкретном регионе следует придерживаться именно такого решения.

Летние шины зимой

С 2021 года водитель может получить не только штраф за езду на резине не по сезону, но и за разные покрышки, например, штраф грозит в том случае, если установленными окажутся не все четыре зимние шины, а только две. Многие водители пытаются сэкономить, но это очень опасно, так как летом зимние шины стираются, а зимой управление авто с летними шинами — это большая вероятность стать участником ДТП.

Новые ограничения, связанные с эксплуатацией автомобилей на резине не подходящей по сезону, начнут применяться с 1 июня 2021 года. Размер штрафа составит 500 рублей.

С какого и до какого числа нужно менять резину на зимнюю в России – как правильно по закону 2022 года

Среди автомобилистов существует негласное правило, согласно которому смену резины нужно проводить, ориентируясь на среднесуточную температуру окружающего воздуха. Если она держится около пяти градусов тепла, а ночью бывают заморозки, то нужно переходить на зимние покрышки.

Использовать летний вариант покрышек при таких условиях достаточно опасно, поскольку резина грубеет, теряя сцепление с дорожным покрытием. При понижении температуры в течение суток авто с такими протекторами может неожиданно потерять управляемость на скользкой поверхности.

Когда ставить зимнюю резинуК сожалению, не все владельцы автомобилей придерживаются таких правил. Некоторые из них ждут первых морозов или календарного начала зимы.

Зачем менять резину – что говорит закон

Время зимней эксплуатации зависит от региональных погодных особенностей, поэтому в разных областях России рекомендованный интервал использования зимних шин отличается.

Когда ставить зимнюю резинуВо многих населенных пунктах равнинной местности владельцы ездят до первых морозов на летней резине. В горной и холмистой местности устанавливать зимние протекторы нужно заранее. Здесь обледенение может застать водителя врасплох. На затвердевших летних шинах машина при таких условиях резко потеряет управляемость. Зимний протектор обеспечит возможность преодолеть трудные метры подъема.

Зимой можно устанавливать протекторы с шипами или без них. Всесезонные шины можно использовать только в тех случаях, когда на них наносится маркировка «М+S», «M&S» или «M S». Такая резина предназначается для движения по льду, снегу и грязи, поэтому при зимних условиях эксплуатации передвигаться на них достаточно комфортно и безопасно.

Когда ставить зимнюю резину

Сроки замены по Москве

В соответствии с последней редакцией правил дорожного движения, в Москве и области переходить на зимнюю резину следует до 1 ноября. Это требование является обязательным для водителей всех транспортных средств

Данное правило основывается на положениях Таможенного Союза, которые акцентируют внимание на безопасности колесных транспортных средств

Чаще всего здесь с середины октября температура опускается до 5 градусов по Цельсию, а ночью наступают заморозки. Заблаговременная сезонная смена шин эффективно предотвращает неприятные ситуации на дорогах при резких перепадах температур. Если при этом использовать европейские шины «липучки», то износ протектора будет минимальным.

Когда ставить зимнюю резинуКатегорически не рекомендуется ездить на асфальте на протекторах с шипами, поскольку  они могут повредиться.

Переходить на зимнюю резину в Москве рекомендовано с 16 по 22 октября 2022 года.

Когда переобуваться в регионах

Срок эксплуатации зимней резины по разным областям и климатическим зонам России отличается. Например, для Сибири вполне естественно устанавливать шины с шипами уже с сентября. Для Сочи такую резину уместно использовать только с календарным началом зимы. В Новосибирске, Перми, Иркутске менять резину рекомендуется с 10 по 15 октября. Это напрямую зависит от климатических условий конкретного временного промежутка. Зачастую переобуть свое транспортное средство заранее является вполне оправданным решением.

Когда ставить зимнюю резинуЗдесь уже можно ориентироваться на общепризнанные температурные показатели. Это связано с тем, что состав летней и зимней резины отличается кардинальным образом. В первом случае при низких температурах шина затвердевает, ее сцепление с дорожным покрытием снижается до минимума. При таких обстоятельствах автомобиль может полностью выйти из-под контроля.

Когда ставить зимнюю резинуХодовые качества зимней резины при высоких температурах заметно ухудшаются.

Летом машина на таких покрышках теряет курсовую устойчивость, тормозной путь увеличивается, расход топлива растет.

Можно ли самостоятельно ставить зимние шины на колеса

Опытный водитель сможет самостоятельно поставить новую резину правильно, поскольку для этого потребуется лишь баллонный ключ и домкрат. Тем не менее по незнанию можно пропустить несколько очень важных действий, тем самым создать себе достаточно серьезные проблемы в будущем.

Когда ставить зимнюю резину

В процессе замены немаловажно не забывать о том, что покрышки необходимо хорошо накачать, потому что от этого зависит, как автомобиль будет управляться и тормозить. Балансировка тоже имеет не менее важную роль при замене дисков, так как это влияет на то, как будет изнашиваться шина

После замены советую обратиться к мастеру, который сможет проверить правильность замены и исправить ошибки.

Или как безболезненно для кошелька и здоровья встретить приход зимы

В году есть два периода, которые с нетерпением ожидают мастера и владельцы шиномонтажных мастерских и СТО, и с ужасом вспоминают водители. Это первый выпавший осенью (либо в начале зимы) снег, и первая сезонная оттепель весной. Как правило, продолжительность таких периодов всего несколько недель, но шиномонтажи за это время успевают окупить новое оборудование, а кузовных дел мастера с первым снегом обеспечивают себя работой на месяцы вперед. А о дорожных пробках, которые связаны с мелкими ДТП на улицах города, и длинных очередях на шиномонтаж можно и не вспоминать.

Когда ставить зимнюю резину

А у всего этого безобразия причина на самом деле только одна – это безответственный подход большего числа автолюбителей к своему железному другу и присутствию на дороге в роли участника движения. И тут разговор не только о своевременном сезонном замене шин. Ближе к окончанию осени, как правило, в средних широтах природа может внезапно «обрадовать» обильным снегопадом либо резким до 15 — 17°С потеплением, либо чередованием несколько раз этих условий. Так что получается, нужно каждый раз менять зимние шины на летние и наоборот? Вовсе нет!

Популярные статьи  Устройство, схема, разборка и ремонт КПП ВАЗ 2107 - изучаем особенности функционирования и обслуживания передачи автомобиля

Главным фактором, который влияет в это время на безопасность движения, является не столько шины, которые установлены на вашем авто в этот период, сколько трезвое восприятие автолюбителями сложившихся погодных условий (и поведения установленных шин в текущих условиях). И пожалуй самое главное, это осознание того факта, что в этот период еще далеко не все участники движения обули свои автомобили в соответствующие погоде шины.

Согласитесь, что можно спорить до хрипоты по поводу того, когда меняется летняя резина на зимнюю, но реально природу нужно воспринимать такой, какая она есть. А окружающая среда вокруг обычных постсоветских автомобилистов такова, что, например, зимние шины на многих машинах обычно появляются в течение одной – двух недель после первого выпавшего снега. Нравится нам это или нет, но факт остается фактом

А по сему, какая резина не стояла бы на вашем авто, в этот период необходимо снизить скоростной режим, увеличить между машинами дистанцию на дороге и, естественно, усилить бдительность и осторожность

Когда одевать зимнюю резину на автомобиль

Все автомобилисты знают, когда переобувать зимнюю резину на летнюю. Существует даже реальная дата — 15 марта. Подтаяло, потеплело, снег сошел, и можно спокойно доставать летние шины. Но сразу же встает другой вопрос: «Когда убирать летние и надевать зимние шины?»

Почему всех так волнует этот вопрос? Надел чуть пораньше, шипы пошли на износ, ведь снега и льда еще нет, но уже морозит. Да и выжидать долго нельзя, так как гололед может возникнуть в любую минуту, и тогда аварий не миновать.

Точной даты как 15 марта не существует, и поэтому каждый водитель выбирает свое время «переобувки». Считается, что оптимальной рубеж — это температура ниже +7 0С, причем такая погода держится на протяжении недели. Если такое наблюдается, то ожидайте морозов.

Но не все согласны с этим правилом. Такие водители считают, что еще достаточно тепло и необходимо дождаться более морозной погоды, и только тогда менять летние шины на зимние. Но дело в том, что морозы всегда приходят внезапно, и может случиться так, что даже до шиномонтажа Вам будет не добраться, а если доберетесь, то попадете там в огромную очередь, из таких же водителей, кто вовремя не поменял резину.

Рекомендуем: Признаки неисправности регулятора давления топлива

Есть и другие водители, кто переобуваются слишком рано, тогда, когда других водителей даже в мыслях нет такого. Они аргументируют это тем, что в это время в шиномонтажах нет надоедливых очередей и относительно низкие цены на услуги. Но они не понимают, что сухой асфальт негативно влияет на стальные шипы Вашей зимней резины. Шипы просто-напросто стираются, особенно в поворотах и при стремительном ускорении. В итоге может оказаться так, что с приходом морозов и гололеда размера Ваших шипов будет уже недостаточно, чтобы удержать автомобиль на дороге. Придется окупать новые шины, и тогда зачем так экономить на шиномонтажах. Заранее необходимо переобуться только тем водителям, кто планирует длинные продолжительные поездки. В таком случае Вы будете уверены, что с Вами ничего не случится.

В идеальном варианте нужно постараться найти «золотую середину», когда уже не тепло, но и нет морозов, и переобуть своего «стального коня». Тогда Вы будете чувствовать уверенней себя на дороге и знать, что гололед не застанет Вас врасплох. Но уж если морозы пришли слишком внезапно, то следует ограничиться от поездок, чтобы не попасть в аварию. В таких случаях желательно подождать теплой погоды и сразу же ехать в шиномонтаж.

Штраф

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2020 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.

Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.

Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.

Какую резину лучше ставить на зиму

В наше время применяется несколько видов зимней резины с различными характеристиками. Существует огромное количество приверженцев различных модификаций резины, предназначенных для зимнего сезона. Прежде всего следует разобраться, в чем суть споров и начать с видов шин, их достоинств и недостатков.

Шипованная резина или липучка

Липучка. Шины с подобным протектором подходят для городских условий, где нет обильных снегопадов и серьезных переметов. Более того, данные шины рекомендуется использовать в комфортных условиях для езды. Их выделяет добротное сцепление на рыхлых поверхностях, умеренные акустические эффекты и неплохая мягкость. Среди минусов выделяется слабая проходимость в глубоких снегах и на ледяных корках.

Шипованная. Модификацию можно использовать для регионов, где зимы по-настоящему снежные и холодные, а также просматривается обилие осадков, непостоянные температуры и плохо чистятся дороги. Для таких покрышек не страшны глубокие завалы, гололед и укатанные колеи. К минусам относится высокая шумность, большой вес и возможность потерять часть шипов на голом асфальте.

Широкие или узкие шины

Также имеется большое количество споров о том, какой ширины ставить покрышки на зиму. Различия заключаются лишь в форме протектора и форме пятна контакта, исходя из которых разнятся характеристики колес.

Узкие покрышки в основном предназначены для зимы и часто применяются на скользких и мокрых дорогах. Благодаря вытянутому пятну контакта с длинными продольными кромками такие колеса заметно лучше держат дорогу и прекрасно сопротивляются боковым перегрузкам. Вытянутое вперед пятно контакта лучше борется с ними в крутых поворотах и удерживает машину от сноса и заноса. В плохую дождливую или снежную погоду узкие колеса словно вгрызаются в асфальт и удерживают автомобиль на прямой траектории.

Широкие шины лучше использовать в сухую летнюю погоду. Для зимы они подходят хуже. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на высоких скоростях. Широкие шины борются с пробуксовкой колес во время старта. Они лучше тормозят, так как фронтальная грань протектора имеет большую площадь. То есть от ширины покрышки зависит управляемость машины. Ее боковины делаются твердыми и низкими, из-за чего автомобиль сопротивляется кренам при боковых перегрузках. Более того, широкие колеса подходят для езды, предполагающей частые циклы разгонов и торможений.

Таким образом, какая покрышка лучше стоит определить каждому автомобилисту лично. У обеих версий присутствуют плюсы и минусы, а где наибольшая выгода – подскажет тип местности и стиль езды.

Оцените статью