Коробка робот Powershift или DSG: что лучше

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В начале двухтысячных годов немецкая компания Getrag начала разработку преселективных коробок передач с двойным сцеплением. Одной из особенностей данной модификации коробок передач является максимально плавное переключение передач без прерывания потока мощности. Автоматическая коробка передач Powershift 6dct450 mps6 была разработана специалистами компании Getrag для установки на автомобили американской компании Крайслер. Впоследствии эта трансмиссия использовалась на Вольво, Ленд Ровер и автомобили Форд. Преимуществом использования автоматических коробок передач с двойным сцеплением является отсутствие потери мощности при переключении и плавная смена ступеней. Однако подобная конструкция имеются свои недостатки. Так, например у АКПП Powershift 6dct450 mps6 была чрезвычайно сложная конструкция, которая не отличалась должной надёжностью. В результате такие коробки передач хоть и позволили улучшить использование динамических показателей мотора, но не пользовались должной популярностью из-за своих показателей надёжности. В автоматической коробке передач Powershift 6dct450 mps6 имелось шесть ступеней, последняя из которых была понижающей и использовалась для экономии топлива.

Запчасти для АКПП DCT450 Powershift купить

Автоматическая коробка передач Powershift 6dct450 mps6 отличается повышенными требованиями к сервисным работам. Необходимо выполнять замену трансмиссионного масла и фильтрующих элементов каждые 30.000 километров. Данная работа производится исключительно на сервисных станциях. Кроме того следует учитывать тот факт, что выполнить качественный ремонт преселективной коробки передач могут исключительно в специализированных сервисных центрах.

Как устроено двойное сцепление

Что такое Powershift. Чтобы доступно описать устройство Powershift, можно сказать, что оно представлено в виде двух трансмиссий, которые функционируют, используя каждая собственную систему сцепления. Первое сцепление предназначено для передачи мощности на I, III, V передачи; второе – на II, IV, VI соответственно.

Для увеличения эксплуатационного срока элементов сцепления и надежности Powershift, в системе предусмотрена автоматическая регулировка износа. Рабочий ход деталей исполнительного устройства строго ограничен.

Существует две версии трансмиссий Powershift Ford:

  • европейская;
  • американская.

Для Powershift Форд Фокус европейского исполнения характерно сцепление сухого типа, все элементы системы погружены в трансмиссионную жидкость.

Версия сухого сцепления чаще встречается на транспортных средствах американского авторынка. Сцепление без масла лучше преодолевает силы сопротивления. Здесь не требуется установка специальных гидравлических систем в виде трубопроводов, охладительных устройств (вентиляторов), насосов и пр.

Коробка робот Powershift или DSG: что лучше

О ЧЕМ ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ POWERSHIFT 6DCT450 (MPS6)?

  • При выходе сцепления из строя недостаточно одной замены дисков – обычно требуется ревизия или замена корзины, крышки сальника, клапанов.
  • Содержащиеся в трансмиссионной жидкости взвеси служат причиной выхода из строя соленоидов и быстрого износа механических деталей.
  • Замена масла должна производиться в соответствии с регламентом, поскольку трансмиссия боится загрязнений.
  • Регламентные сроки замены жидкости можно сократить, если манера вождения владельца авто является агрессивной, а езда осуществляется по некачественному дорожному покрытию.

ВАЖНО! Рано или поздно ремонт, или замена сцепления потребуется в любом случае даже если правила эксплуатации соблюдались неукоснительно – система подвержена износу и имеет ограниченный срок эксплуатации. Важно вовремя обнаружить первые признаки износа и обратиться за профессиональной помощью

Почему DSG ЛУЧШАЯ КОРОБКА?

Коробка робот Powershift или DSG: что лучше

ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ К ПРОСМОТРУ:
Сегодняшнее видео целиком и полностью будет посвящено роботизированным КПП – Вы узнаете какими они бывают, на какие автомобили устанавливаются, принцип работы, плюсы и минусы, а также почему такие коробки пугают автовладельцев и во сколько обойдется ремонт «роботов».
Речь не пойдет о примитивных «роботах» с одним сцеплением, так как все автопроизводители давно от таких отказались.
Современные роботизированные коробки передач обладают двумя сцеплениями, они селективные и ставятся на Volkswagen (DSG), Audi (S-Tronic), Ford и Volvo (Power Shift), а также на заряженные М-версии BMW (M2, M3, M5 и т.д.).
На автомобили марки Mercedes такие КПП ставятся редко и в основном на слабые машины с двигателями примерно 1,6 л.

Роботизированные коробки передач делятся на два типа:

С мокрым сцеплением;
С сухим сцеплением.

Отличие между ними заключается в том, что внутри мокрого сцепления есть масло. С таким сцеплением коробка ходит гораздо дольше, так как масло остужает ее, то есть КПП не перегревается.
Однако мокрое сцепление ставится только на автомобили с полным приводом и мощными двигателями, так как они выдерживают более сильный крутящий момент. Коробки с сухим сцеплением дешевле, легче и не затрачивают лишнюю энергию двигателя.
Такие КПП ставятся на малолитражки с моторами от 1,4 л. до 1,8 л.
Практически у всех этих коробок одно устройство, поэтому принцип работы мы рассмотрим на примере DSG, так как это самая распространенная роботизированная КПП.

Суть в том, что когда работает первая передача на нечетном валу, вторая передача уже включена, и она крутится на сцеплении, то есть оно как бы выжато. И как только происходит переключение на вторую передачу, то просто изменяется положение сцеплений. Это способствует очень быстрому и простому переключению скоростей.
Однако есть один нюанс – это высокий износ сцепления, так как оно постоянно в действии.
К плюсам роботизированной коробки передач можно отнести:

  • Скорость переключения передач, которая составляет 0,08 секунд;
  • Экономичность, так как авто с «роботами» гораздо меньше расходуют бензин;
  • Простое устройство по сравнению с «автоматом».

Из минусов РКПП можно назвать:

  • Ненадежность и ломучесть;
  • Относительно дорогостоящий ремонт.

Однако стоит сказать, что эти минусы обусловлены тем, что многие сервисы просто-напросто пока что не умеют ремонтировать такие коробки. Но при этом если ломается «робот», то сумма ремонта и вероятная поломка известны сразу, в отличие от «автомата», где не сразу понятно, что именно сломалось. В РКПП сломаться может либо сцепление, либо мехатроник.
Новый автомобиль с DSG без ремонта сможет проходить около 200 тысяч км, при условии, что на нем не буксовали и не гоняли, но такие машины покупают, не для медленной и умеренной езды, то есть через 90-100 тыс. км. уже нужно будет менять сцепление или мехатроник.
Цены на сцепление начинаются от 25 тысяч рублей плюс 5 тысяч за работу. Ремонт Power Shift обойдется чуть дороже – 36-37 тысяч и работа. Замена мехатроника на роботизированной коробке передач обойдется примерно так же, то есть максимум ремонт выйдет на 60 т.руб.

Применение DSG

Немецкий концерн Volkswagen в серийных моделях использует все известные модификации робота, в том числе, устройство S-tronic и PDK.

На какие машины ставится: чаще всего, автомат устанавливают на «слабенькие» моторы с объемом до 1.6 – 1.8 литра. Представители модельного следующие марки: Volkswagen, Seat и Skoda с 2008 года выпуска.

Популярные статьи  Обзор GEELY ATLAS 2024

Коробка робот Powershift или DSG: что лучше

На двухлитровые моторы и более, где крутящий момент от 250 Нм и выше устанавливают DSG6. Это надежный и проверенный тип КПП с мокрым сцеплением. В качестве альтернативы устанавливают 6-ступенчатый гидромеханический «автомат».

На какие машины ставилась семискоростная DSG с мокрым сцеплением: исключительно на модельный ряд Audi.

Немного из истории создания коробки

Хотя роботизированная коробка передач стала серийно устанавливаться на автомобили относительно недавно, это не ноу-хау 21 века. Еще в 1931 году британский родстер Morgan Threewheelers с 1 задним колесом и 2 передними колесами использовал двухступенчатую трансмиссию с двумя цепными передачами / сцеплениями с передней задней осью.

Первым разработчиком такой трансмиссии, зарегистрировавшим свой патент, был французский механик Адольф Кегресс. Изобретатель придумал коробку передач с двойным сцеплением в 1939 году с намерением протестировать свой эксперимент на Citroen Traction, но Вторая мировая война помешала осуществлению планов.

Спустя много лет компания Automotive Products (AP) объявила о подробном развитии, поэтому:

  • практически одновременно с баварской версией аналогичная система появилась в Ferrari на спорткаре 575M Maranello.
  • в 2002 году производитель автомобилей BMW анонсировал новый тип механической коробки передач с автоматическим гидравлическим отключением, установив ее на свою модель M3;
  • в 1985 году компания Porsche представила миру 5-ступенчатую коробку передач PDK (Porsche Dual Klutch) с сухим дисковым сцеплением;
  • примерно в то же время инженеры Luk предложили трансмиссию PSG (Parallel Shift Gearbox) мокрого типа;

Массово роботизированная трансмиссия начала использоваться на автомобилях Volkswagen Golf Mk4 с 2003 года, а вскоре после этого на Audi TT она получила обозначение Direct Shift Gearbox (DSG), что означает «Коробка передач с прямым переключением».

Первая коробка DSG, которая была запущена в серийное производство, имела 6 передних и одну заднюю передачи, использовались пакеты сцепления с двойным сцеплением, погруженные в масляную ванну, аналогичная схема используется в классических преобразователях крутящего момента типа «автомат».

В начале 2008 года была выпущена первая в мире 7-ступенчатая DSG для двигателей мощностью до 180 лошадиных сил и крутящим моментом до 250 Нм, с двумя однодисковыми сцеплениями («сухое» сцепление), эта разработка была используется на моделях автомобилей Volkswagen Golf 4, Polo 5 и Seat Ibiza.

В сентябре 2010 года группа компаний VW выпустила семиступенчатую коробку передач DSG с индексом DQ500, способную выдерживать крутящий момент до 600 Н * м, этот агрегат мог работать в паре с более мощными двигателями, кроме того, он стал намного надежнее.

Частые неисправности DSG и Powershift

Как могло показаться на первый взгляд, преселективный робот является той самой трансмиссией будущего, которая вскоре полностью вытеснит аналоги. На самом деле, это не так.

Хотя преселктивная РКПП дешевле автомата, комфортна и менее чувствительна к нагрузкам, основной проблемой является надежность отдельных узлов. Причем это в полной мере касается как DSG, так и Powershift.

Отметим, среди автовладельцев бытует мнение, что Powershift надежнее DSG. Данное утверждение также является не совсем верным, так как первой на рынок массово «ворвалась» ДСГ, затем начались поломки и только после этого Volkswagen начал активно дорабатывать свой агрегат.

В компании Ford, напротив, обратили внимание на опыт конкурентов и сразу учли некоторые ошибки, а также проводили политику предоставления расширенных гарантий, активно взаимодействовали с клиентами, выполняли бесплатный гарантийный ремонт и т.д. В результате массовое недовольство больше затронуло именно DSG, а не Powershift

Однако это никак не значит, что робот от Ford лучше. В обоих случаях, как на ДСГ, так и на Пауэршифт (особенно с сухим сцеплением) проблемы часто возникали с модулем TCM Powershift или мехатроником DSG

В результате массовое недовольство больше затронуло именно DSG, а не Powershift. Однако это никак не значит, что робот от Ford лучше. В обоих случаях, как на ДСГ, так и на Пауэршифт (особенно с сухим сцеплением) проблемы часто возникали с модулем TCM Powershift или мехатроником DSG.

Также можно выделить быстрый износ пактов сцеплений, появление рывков, толчков при переключении передач, вибрации при разгоне, течь сальников, заклинивание вилок сцепления, переход коробки в аварийный режим и т.д. Например, течь сальников первичного вала Повершифт приводила к тому, что трансмиссионное масло начинало попадать на сцепления. В результате сцепление начинало проскальзывать.

Что касается ремонта, особенно если машина не на гарантии, суммы оказывались просто запредельными, так как кроме узловой замены дилер зачастую предложить ничего не может. На практике это означает полную замену мехатроника, пакетов сцеплений, датчиков, сервомеханизмов и т.д.

Так или иначе, вполне очевидно, что как Ford, так и Volkswagen имели целый ряд проблем с переселективными коробками на начальном этапе. Еще следует добавить, что в неисправности коробки передач не всегда виновником оказывался сам производитель. Дело в том, что многие по ошибке принимали DSG или Powershift за обычный автомат, быстро выводя из строя сцепление в пробках.

Другие же, напротив, считали, что раз коробка похожа на МКПП, ее можно эксплуатировать «жестко» (резкие старты, пробуксовки, езда с максимальными нагрузками в ручном режиме, перевозка грузов и т.д.).

Однако те владельцы, чьи КПП из первых образцов и коробка еще не ремонтировалась, должны быть готовы к тому, что в скором времени может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт, так как в большинстве случаев такие машины уже не на гарантии.

Как правильно пользоваться

Коробка ДСГ способна обеспечить эффективное, экономичное вождение, обладает высокой чувствительностью, впечатляющей разгонной динамикой. Большинство водителей, впервые попробовав водить автомобиль с такой коробкой, отмечают её сходство с автоматом. Однако, имеются и некоторые отличия, о которых надо знать и учитывать во время вождения, чтобы продлить срок службы трансмиссии.

Коробка робот Powershift или DSG: что лучше

К преселективным коробкам кроме DSG относится PDK-трансмиссия, которая популярна в автомобилях немецкого концерна Porsche

Прежде всего, необходимо точно выяснить, какая именно коробка установлена на автомобиле — «мокрая» или «сухая»

Это важно, поскольку людям, привыкшим к агрессивному стилю езды с резкими разгонами с места, пробуксовками или прочими атрибутами «лихого парня» следует отвыкать от подобных привычек. Даже относительно устойчивая к подобному обращению «мокрая» 6-ступенчатая коробка недолго продержится при такой эксплуатации, а «сухая» — DSG-7 и вовсе быстро выйдет из строя

Помня о стоимости новой коробки или цене ремонта (для которого ещё надо найти мастера), следует умерить прыть и взять себе за правило действовать аккуратно, без рывков или резких движений.

Статья в тему: Газовый двигатель внутреннего сгорания – меняет ли топливо принцип действия?

Кроме того, следует помнить о некоторых мелочах, способных продлить жизнь коробки или её узлов. Так, при остановке на светофоре или по другим надобностям больше минуты, следует переключаться с драйва на позицию нейтрали. Это поможет защитить мехатроник от перегрева и сбережёт владельцу 200 евро. При переключении режимов необходимо активно нажимать на педаль тормоза, чтобы диски сцепления размыкались полностью, не изнашивались

Ещё одно важное правило — не следует увлекаться буксировкой грузов, других автомобилей и т.д. Коробка рассчитана на определённую нагрузку

Популярные статьи  Замена масла в КПП Ларгус

Если полный салон пассажиров, а в багажнике немало вещей, то дополнительный груз может стать причиной выхода трансмиссии из строя.

Не рекомендуется производить чип-тюнинг или вообще пытаться как-либо тюнинговать коробку (двигатель) — результатом станет необходимость в скором времени менять то или другое. Необходимо помнить, что при внешней схожести, ДСГ — не автомат, она не переносит обращения с собой неподобающим образом.

Что такое Powershift

Powershift — это роботизированная коробка переключения передач с 2 сцеплениями, поставляемая в различных вариациях на заводы ведущих автоконцернов мира.

Имеет 2 типа корзины сцепления:

  1. WD (Wet Dual Clutch) — коробка с гидравлическим управлением, сцепление «мокрого» типа. Применяется на автомобилях с мощными двигателями.
  2. DD (Dry Dual Clutch) — коробка с электронно-гидравлическим управлением, сцепление «сухого» типа. В данных коробках используется в 4 раза меньше трансмиссионной жидкости по сравнению с WD. Ставятся на транспортные средства с двигателями малой и средней мощности.

История создания

В начале 80-х гг. создателям гоночных автомобилей Porsche была поставлена задача максимально сократить потери времени при переключении МКПП. Эффективность автоматических коробок передач того времени для гонок была низкой, поэтому компания начала разработку собственного решения.

Коробка робот Powershift или DSG: что лучше
Автомобиль Porsche.

В 1982 г. на гонках Ле-Мана первые 3 места взяли автомобили Porsche 956.

В 1983 г. эта модель, первая в мире, была оснащена РКПП с 2 сцеплениями. Экипажи заняли первые 8 позиций на гонке Ле-Мана.

Несмотря на революционность идеи, уровень развития электроники тех лет не позволил данной трансмиссии сразу попасть на рынок серийных автомобилей.

Ford и другие автопроизводители инвестировали в разработку РКПП компанией Getrag. Последняя презентовала в 2008 г. «мокрый» преселектив — 6-ступенчатую Powershift 6DCT450.

Коробка робот Powershift или DSG: что лучше
Ford.

В 2010 г. участница проекта, компания LuK, представила более компактный вариант — «сухую» коробку 6DCT250.

На каких машинах встречается

Индекс версий Powershift расшифровывается так:

  • 6 — 6-ступенчатая (общее количество передач);
  • D — dual (двойное);
  • C — clutch (сцепление);
  • T — transmission (коробка передач), L — продольное расположение;
  • 250 — максимальный крутящий момент, Нм.

Основные модели:

  • DD 6DCT250 (PS250) — для Renault (Megane, Kangoo, Laguna) и Ford с объемом двигателя до 2,0 л (Focus 3, C-Max, Fusion, Transit Connect);
  • WD 6DCT450 (DPS6/MPS6) — для Chrysler, Volvo, Ford, Renault и Land Rover;
  • WD 6DCT470 — для Mitsubishi Lancer, Galant, Outlander и др.;
  • DD C635DDCT — для малолитражных моделей Dodge, Alfa Romeo и Fiat;
  • WD 7DCL600 — для моделей BMW с продольным расположением ДВС (BMW 3 Series L6 3.0L, V8 4.0L, BMW 5 Series V8 4.4L, BMW Z4 Roadster L6 3.0L);
  • WD 7DCL750 — для Ford GT, Ferrari 458/488, California и F12, Mercedes-Benz SLS и Mercedes-AMG GT.

Что такое Powershift

Powershift — это роботизированная коробка переключения передач с 2 сцеплениями, поставляемая в различных вариациях на заводы ведущих автоконцернов мира.

Имеет 2 типа корзины сцепления:

  1. WD (Wet Dual Clutch) — коробка с гидравлическим управлением, сцепление «мокрого» типа. Применяется на автомобилях с мощными двигателями.
  2. DD (Dry Dual Clutch) — коробка с электронно-гидравлическим управлением, сцепление «сухого» типа. В данных коробках используется в 4 раза меньше трансмиссионной жидкости по сравнению с WD. Ставятся на транспортные средства с двигателями малой и средней мощности.

История создания

В начале 80-х гг. создателям гоночных автомобилей Porsche была поставлена задача максимально сократить потери времени при переключении МКПП. Эффективность автоматических коробок передач того времени для гонок была низкой, поэтому компания начала разработку собственного решения.

Коробка робот Powershift или DSG: что лучше
Автомобиль Porsche.

В 1982 г. на гонках Ле-Мана первые 3 места взяли автомобили Porsche 956.

В 1983 г. эта модель, первая в мире, была оснащена РКПП с 2 сцеплениями. Экипажи заняли первые 8 позиций на гонке Ле-Мана.

Несмотря на революционность идеи, уровень развития электроники тех лет не позволил данной трансмиссии сразу попасть на рынок серийных автомобилей.

Ford и другие автопроизводители инвестировали в разработку РКПП компанией Getrag. Последняя презентовала в 2008 г. «мокрый» преселектив — 6-ступенчатую Powershift 6DCT450.

Коробка робот Powershift или DSG: что лучше
Ford.

В 2010 г. участница проекта, компания LuK, представила более компактный вариант — «сухую» коробку 6DCT250.

На каких машинах встречается

Индекс версий Powershift расшифровывается так:

  • 6 — 6-ступенчатая (общее количество передач);
  • D — dual (двойное);
  • C — clutch (сцепление);
  • T — transmission (коробка передач), L — продольное расположение;
  • 250 — максимальный крутящий момент, Нм.

Основные модели:

  • DD 6DCT250 (PS250) — для Renault (Megane, Kangoo, Laguna) и Ford с объемом двигателя до 2,0 л (Focus 3, C-Max, Fusion, Transit Connect);
  • WD 6DCT450 (DPS6/MPS6) — для Chrysler, Volvo, Ford, Renault и Land Rover;
  • WD 6DCT470 — для Mitsubishi Lancer, Galant, Outlander и др.;
  • DD C635DDCT — для малолитражных моделей Dodge, Alfa Romeo и Fiat;
  • WD 7DCL600 — для моделей BMW с продольным расположением ДВС (BMW 3 Series L6 3.0L, V8 4.0L, BMW 5 Series V8 4.4L, BMW Z4 Roadster L6 3.0L);
  • WD 7DCL750 — для Ford GT, Ferrari 458/488, California и F12, Mercedes-Benz SLS и Mercedes-AMG GT.

Коробка передач DSG. Её особенности и недостатки

DSG расшифровывается как коробка передач прямого переключения, имеющая автоматический привод переключения передач и оборудованная двумя сцеплениями. Расскажем про принцип работы DSG, её особенности и недостатки.

Особенности DSG

Трансмиссия «ДСГ» соединяется с мотором через два сцепления. Через одно сцепление работают нечетные и задняя передачи. А через другое – четные. За счет такого устройства осуществляется плавный переход от одной передачи к другой.

Приведем пример. Автомобиль движется на первой передаче, а шестерня второй передачи уже в зацеплении. Хотя вращается пока вхолостую. В момент переключения, определенный по компьютеру, гидроприводы одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе. Крутящий момент, идущий от двигателя, передается от первой передачи на вторую. И так далее. А потом наоборот. Когда будет включена шестая передача, станет одновременно с ней вращаться и шестерня пятой на случай падения оборотов двигателя. В результате двигатель постоянно соединен с трансмиссией, а переключение передач осуществляется без разрыва потока мощности.

Коробка робот Powershift или DSG: что лучше

Не стоит во время остановки автомобиля с «ДСГ» переводить рычаг из «драйва» в «нейтраль». Когда машина остановилась и включен режим «драйв», то в трансмиссии будут готовы к работе первая и вторая передача. Если машина стоит на «нейтрали» — то в зацепе находятся первая и задняя передача. Если остановились на «красный», то во избежание поломок и износа синхронизаторов не надо переводить в «нейтраль».

Преимущества DSG в том, что не только сокращается время разгона, но и экономится топливо. А еще важнее, что создается иллюзия постоянной езды на одной передаче, никакие переключения не замечаются. В салоне две педали – «газ» и «тормоз». Селектор трансмиссии как на «автомате», но можно перейти в ручной режим, переводя рычаг вверх или вниз.

На КПП последнего поколения устанавливается электронная система управления переключением передач. Она обеспечивает плавное переключение передач, учитывая при этом скорость движения автомобиля, величину открытия дроссельной заслонки и температуру двигателя. Например, в медленной пробке «коробка» не будет постоянно переключаться с «первой» на «вторую» и обратно, а поедет на фиксированной «второй» передачи («первая» — слишком короткая). За счет этого возрастает срок работы трансмиссии и снижается перегрев, т.к. нет лишних переключений. И если ранее владельцы для меньшей «дерготни» в пробках включали фиксированную передачу, то сейчас это не нужно.

Популярные статьи  Крутые Авто лайфаки и хитрости для водителей. Видео

В спортивном режиме каждая передача включается немного позже. За счет этого двигатель развивает большую мощность, а значит лучше будет ускорение машины. Это удобно, если нужно влиться в быстро движущийся поток машин или при обгоне на трассе.

Ремонт автомат. коробки Форд Фокус 3: советы автовладельцам

Для того чтобы избежать трат на ремонт коробки, необходимо учитывать следующее:

  1. Перед запуском транспортного средства необходимо его прогреть.
  2. При включенных режимах S, R и D работать не долго.
  3. После каждого 30 тысячного километра необходимо менять трансмиссионную жидкость.
  4. Каждые полгода отправляться на техническое обслуживание.
  5. Применять только рекомендованное моторное масло.
  6. Не перегружать долгое время транспортное средство.

Советы при использовании данной коробки таковы:

Не пробуксовывать. Данная коробка не предусмотрена для пробуксовок

Особое внимание этому стоит уделить владельцам машин, которые любят устраивать дрифт на льду. Новичкам следует уделить внимание нейтральной передачи

Просто так она не активируется

Его можно включить только в том случае, если двигатель не работает. Автомобиль с данной коробкой передач не приспособлен к буксировке других транспортных средств. Отсюда вывод: данная процедура приводит в негодность АКПП. Машины с автоматической коробкой не . Эта манипуляция приводит коробку в негодность.

Производить ремонт стоит исключительно в сервисе. Вот несколько причин этому:

Советы и рекомендации

Коробка робот позволяет значительно увеличить комфортность управления автомобилем, но в сравнении с механической трансмиссией встроенный автомат требует большего внимания и более бережного обращения

Особенно следует обращать внимание на состояние данного узла при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях; Самостоятельный ремонт РКПП рекомендуется производить только при наличии соответствующих технических навыков, а также в том случае, если проблемы в работе робота возникли по истечении гарантийного срока; Использование некачественных смазочных материалов может привести к преждевременному выходу роботизированной КПП. Косвенным признаком приобретения некачественного трансмиссионного масла является легко отделяющаяся этикетка на упаковке, а также отсутствие сведений о производителе данного продукта на упаковке. После того как некачественное масло будет залито в роботизированный автомат, коробка обязательно даст знать об этом повышенной шумностью трансмиссии на всех режимах работы, а также более жёстким включением передач

После того как некачественное масло будет залито в роботизированный автомат, коробка обязательно даст знать об этом повышенной шумностью трансмиссии на всех режимах работы, а также более жёстким включением передач.

Проблемы в работе коробки пауэршифт могут возникнуть не по вине водителя, а в результате заводского брака, поэтому в течение всего гарантийного срока не следует производить каких-либо ремонтных операций с РКПП самостоятельно или обращаться за помощью к гаражным мастерам. При несоблюдении данных рекомендаций, в гарантийном ремонте будет отказано, и замена или ремонт роботизированной коробки передач полностью ляжет на плечи автовладельца.

Что такое Powershift

Коробка Powershift – роботизированная механическая коробка передач, в которой функцию переключения передач выполняет автоматический привод. Фактически, это тот же робот, имеющий двойное сцепление. С английского Powershift дословно переводится как «изменение мощности».

Как и роботизированная трансмиссия, Powershift призвана воплотить в себе основные достоинства двух КПП: автомата и механики. Считается, что АКПП Powershift является лучшим решением для мощных дизельных моторов, которые обеспечивают высокий крутящий момент. На сегодняшний день двойное сцепление этого типа применяется в автомобилях Ford и Volvo.

Как это работает

Коробка робот Powershift или DSG: что лучше7-ступенчатая коробка передач.

Коробка DSG состоит из механической части и отдельного блока мехатроника, обеспечивающего выбор скоростей. Принцип работы трансмиссии основан на использовании 2 сцеплений, что позволяет плавно переходить на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения происходит отключение первой муфты и одновременно замыкается второй блок сцепления, что исключает ударную нагрузку.

В конструкции механического модуля расположены 2 блока, обеспечивающих работу четного и нечетного ряда скоростей. В момент старта коробка включает первые 2 ступени, но сцепление повышенной передачи разомкнуто.

Электронный контроллер получает информацию от датчиков вращения, а затем производит переключение скоростей (по заданной программе). Для этого используются стандартные муфты с синхронизаторами, вилки приводятся гидравлическими цилиндрами, расположенными в блоке мехатроника.

Коленчатый вал мотора связан с двухмассовым маховиком, который передает момент через шлицевое соединение на ступицу. Ступица жестко сопряжена с ведущим диском сдвоенного сцепления, которое распределяет момент между муфтами.

Что в итоге

Как видно, коробка Пауэршифт является современной версией роботизированных преселективных КПП. Благодаря такой трансмиссии переключение передач плавное (в отличие от рывков и задержек, характерных для однодисковых роботов). Также коробка позволяет переключаться без заметного разрыва потока мощности, автомобиль с данной трансмиссией отличается высокими показателями разгонной динамики.

Еще производитель с каждым новым поколением учитывает и устраняет недостатки, постоянно совершенствуется программное обеспечение, вносятся изменения в алгоритмы работы. Например, кроме стандартного режима D также имеется спортивный режим S. При этом коробка адаптивная, то есть электроника гибко подстраивается под стиль езды конкретного водителя.

В качестве итога хотелось бы отметить, что в сравнении с другими аналогичными роботами (DSG от Volkswagen), коробка PowerShift по отзывам некоторых владельцев показывает себя более надежной. Однако общая статистика поломок все же не позволяет с полной уверенностью утверждать, что данная КПП является лидером на рынке.

Подводим итоги

Современные технологии требуют вложения определенных средств от владельца. Если вы считаете, что коробки передач DSG рассчитаны на длительный срок работы, а также призваны экономить деньги своим владельцам, то вы ошибаетесь. Сегодня коробки передач вроде DSG6 созданы для коммерческой выгоды компаний-создателей, и это уже не скрывается даже самыми производителями. Но мы должны исходить из того, что имеем. И если сравнивать 6-диапазонный робот корпорации VAG, то он оказывается намного лучше и надежнее многих других решений своего класса и типа.

Нужно признать, что Volkswagen уже далеко не тот, что был лет 20 назад. Сегодня техника этого бренда уже рассчитана лет на 10 сравнительно нормальной эксплуатации. В будущем этот интервал будет сокращаться. Бизнес вынужден делать что-то с малым потреблением для роста продаж в будущем. С этим нужно смириться и найти для себя золотую середину. Если вы хотите невероятно надежную и качественную коробку, покупайте машину с МКПП. А DSG созданы для комфорта, экономии на топливе и технологичности вашей машины. Что вы думаете по поводу покупки машины с механизмом переключения передач DSG6?

Оцените статью