Какой ксенон лучше
Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.
Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.
Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.
Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:
- SHO-ME;
- APP Digital Ultra Slim;
- XENOTEX;
- MTF;
- MITSUMI.
Перед приобретением ксеноновых ламп важно уточнить, какой цоколь используется в ваших фарах. Будет неприятно, если вы не сможете установить лампы из-за неподходящего цоколя
Тонкости установки и эксплуатации
В том же случае, когда выполняется установка обычного ксенона или же биксенона, иными словами, монтажа комплекта адаптивного оборудования, потребность в смене стекол, их полировке полностью отсутствует. Связано это с тем, что биксенон просто не совместим с рифленым типом оптических элементов. Обуславливается данное условие тем, что свет при установке биксенона в такой тип конструкций, становится рассеянным, и в дальнейшем при включении во время следования по дороге вызывает своеобразный дискомфорт водителям транспортных средств на встречной полосе движения. Следовательно, неправильный подбор элементов снижает уровень безопасности движения на дороге, повышая, таким образом, вероятность попадания автомобиля в аварию.
Следует отметить, установка элемента актуальна в ПТФ, что также касается последующей эффективности как дальнего, так и ближнего режимов освещения. Бюджетным вариантом в этом случае можно назвать использование специальных ламп с цоколем типа Н1. При необходимости может быть подобрано изделие более современное, высокой мощности. Использование современных конструкций позволит гарантировать безопасность освещения для водителей встречных транспортных средств. Рекомендуется осуществлять установку линз в специализированной мастерской, где профессионалы подберут оптимальное решение под конкретную модель авто.
Модель
Для создания этого автомобиля использовалась абсолютно новая платформа, не имеющая аналогов в мире. При этом первые фото Лада Веста появились еще в конце четырнадцатого года. Все это время шла разработка различных узлов и доработка уже имеющихся.
В итоге машина, дошедшая до потребителя, несколько отличается от показанной изначально версии. Из внешних частей и приборов изменения затронули фары Лады Веста, особенно задние фонари. Из внутренних конструкций, появившихся в процессе разработки особо можно упомянуть электрический усилитель руля, его специально разработали для Лада Веста в 2015-м году специалисты компании Ниссан.
Этот автомобиль будет комплектоваться тремя вариантами двигателей. Поэтому Лада Веста по характеристикам будет довольно разнообразной. Различие будет усиливаться еще и наличием вилки из механики и роботизированной коробки.
Зачем может понадобиться водителю установка ксенона в противотуманки
Яркий свет, который дают газоразрядные лампы, привлекает многих водителей, не удовлетворённых осветительной мощностью своих ПТФ в туманную погоду. Они думают, что простая замена галогенных или светодиодных ламп на ксеноновые в противотуманках разом решит эту проблему.
Ещё одна категория автомобилистов, которых затронуло модное поветрие установки ксенона в ПТФ, желает ослепительным светом, исходящим от их авто, подчеркнуть его «крутизну». Включённые фары ближнего света вкупе с ксеноновыми противотуманками придают автомашине в дневное время агрессивный вид, считающийся в определённой автосреде шиком. Кроме того, включение одновременно фар ближнего света и противотуманок, что в дневное время на запрещается ПДД, лучше обозначает движущееся транспортное средство и, значит, увеличивает его безопасность.
Однако все эти надежды и расчёты мигом рушатся, если поставить ксеноновые светильники в непредназначенные для этого ПТФ и затем использовать их по прямому назначению, то есть бороться с сильным туманом. Каждый вид противотуманных фар имеет характерную для него светотеневую границу и способен по-своему распределять освещение внутри светового пятна. Если ксенон установить в противотуманку с банальным рефлектором, то такая фара будет размывать светотеневую границу, превращая туман перед лобовым стеклом в светящуюся стену. Кроме того, бьющий во все стороны чрезмерно яркий свет ослепляет встречных водителей и тех, кто движется параллельным курсом впереди через зеркала заднего вида, что чревато опасными последствиями.
Ксеноновые светильники в неприспособленных для этого противотуманных фарах опасны для других участников движения
Именно поэтому ксеноновые лампы необходимо устанавливать только в фары со специальными линзами, которые направляют световой поток вниз на дорожное полотно и вбок на обочину. Там находятся главные маркеры, помогающие водителю правильно ориентироваться в условиях плохой видимости. Грамотно сфокусированный поток света не пробивает стену из тумана, а выхватывает из него нужный для водителя в каждый момент движения участок дороги и при этом не ослепляет встречный автотранспорт, поскольку светит не далее 10–20 м перед машиной.
Грамотно установленный ксеноновый светильник в противотуманных фарах высвечивает только необходимый участок дороги и не слепит встречных водителей
Данный аспект применения галогена в противотуманках является разочарованием для ещё одной группы автомобилистов, которые рассчитывают за счёт яркого света газоразрядных ламп повысить недостаточные, на их взгляд, осветительные свойства имеющихся у них головных фар. Кроме того, низкое расположение ПТФ даёт стелющийся вдоль дорожного полотна световой поток, который даже при небольших неровностях дороги порождает длинные тени, создающие иллюзию нахождения впереди глубоких ям. Это заставляет водителей постоянно снижать скорость без всякой реальной для этого необходимости.
Так штраф или лишение в 2022 году? Судебная практика
Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.
А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.
Практика лишения за ЛЕД и ксенон
Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.
Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар
Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.
И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?
- Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
- Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?
Успешная судебная практика 2022
И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.
В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.
Вот официальная трактовка из решения суда:
- А вот ещё одно подобное решение, где судья сослался на мнение ВС РФ и пояснил, что, так как цвет огней протоколом не определён, то и части 3 статьи 12.5 здесь быть не может. Как итог, наказание переквалифицировано в штраф 500 рублей по части 1. Но и здесь, и в судебной практике выше судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не имеет отношения к соответствию типу источника света маркировке фары.
- И, наконец, вот очередное решение из судебной практики ровно с теми же доводами, что и выше – со ссылкой на Верховный суд РФ.
Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.
«Плюсы» и «Минусы» ксеноновых ламп
Кроме проблематики штрафов, многие водители не в курсе, стоит ли устанавливать на машину такие лампы. Потому стоит рассмотреть подробнее все преимущества, а также недостатки ксенона:
Итак, основные «плюсы» ксеноновых ламп:
- По сравнению с галогенными устройствами, ксеноновые лампы более мощные;
- Ксеноновые лампы более экономичные с точки рения потребления энергии. Это существенно снижает нагрузку на генератор
- Видимость с места водителя намного лучше;
- Машина обладает большей безопасностью для окружающей среды. Ведь потребляется меньше энергии. Это влечет за собой снижение расхода горючего, а соответственно и вредных выбросов.
- Белый свет ксеноновых ламп намного ближе к естественному дневному свету. Потому можно лучше ориентироваться в дорожной обстановке.
Но есть у ксенонового света и некоторые «минусы»:
- Более высокая цена в сравнении с теми же галогенными лампами;
- Лампы обязательно устанавливаются попарно. Ведь по прошествии некоторого времени спектр их излучения меняется.
- Требуется отдельно монтировать специальный блок управления;
- Более высокая вероятность ослепления встречных водителей.
Отметим, что некоторые минусы вполне можно устранить путем правильного монтажа устройства. К примеру, чтобы нивелировать слепящий эффект для встречных водителей следует устанавливать специальный омыватель фар, а кроме того, автоматический корректор углов их размещения.
Самостоятельная установка ксеноновых ламп в противотуманки
Установка ксенона в противотуманные фары на Ладу Приора довольно проста. Чтобы не ползать под машиной и создать себе максимально комфортные условия для установки, нужно снять передний бампер и решетку радиатора. Некоторые асы умудряются установить ксенон и без снятия бампера, но для этого нужна смотровая яма, а также потребуется снимать колесо и штатный локер. Возни столько же, а неудобств в два раза больше. Поэтому лучше просто снять бампер и произвести все манипуляции по установке.
Сначала необходимо выбрать место для установки блока розжига, желательно, чтобы оно не было подвержено воздействию высоких температур и попаданию влаги снаружи. Корпус блока розжига имеет специальные крепления, через которые его на саморезах привинчивают в выбранное место установки. К примеру, блок можно прикрепить под нижний болтик уголка, на который опирается фара. Или же закрепить его на полочке бампера на двухсторонний скотч. Разъемы блока розжига не должны смотреть вверх, так как это может привести к попаданию внутрь влаги, что, в свою очередь, может спровоцировать короткое замыкание.
Набор для установки фары
Вставляем ксеноновые лампы в фары. При установке не касайтесь стекла лампы масляными или влажными руками. Если такое произошло — обезжирьте загрязненную поверхность. Провода блока розжига подключаются к проводам, идущим к ПТФ. Проблем данное подключение вызвать не должно, так как контакты «папа» + «мама» подходят исключительно друг к другу. Разъемы достаточно тугие, поэтому необходимо производить соединения до того момента, как услышите щелчок.
Две оставшиеся оголенные клеммы подключаются к клеммам внутри противотуманок. Запускаем двигатель, ненадолго включаем противотуманные фары для проверки. Все работает? Отлично! Изолируем каждый провод в ПТФ изолентой. Скрепляем провода стяжками — чтобы не провисали.
Да будет свет! Для автомобиля освещение это важнейший пункт безопасности. Ксенон в Приору ставят в фары: ближний, дальний свет, птф(противотуманки) и даже, в задний ход. Конечно ксенон на приору можно приколхозить много куда, другой вопрос что делать это нужно правильно, в соответствии с ГОСТ Р 41.99-99. Чтобы не расплавить фары, чтобы не слепить проезжающих водителей, ну и наконец чтобы не платить штраф гаишникам!
Свет – важное условие при движении автомобиля, особенно ночью, или при плохих погодных условиях. Решением этого вопроса будет установка ксеноновых фар
Хорошее освещение дорожного покрытия, позволяет водителю, вовремя среагировать, на ту, или иную ситуацию. Улучшенный обзор частично снимает напряжение и он увереннее чувствует себя на дороге. Купить комплект фар ксенон на приору можно в автомагазине. Ксенон уменьшают нагрузку на генератор, увеличивает срок эксплуатации элементов автомобиля, в основном устанавливаются на передние фары и противотуманки. Наиболее рекомендуемая модель с цветовой температурой 5000 К (Кельвин). Имеет яркий свет, приближенный к белому, во время движения не ослепляет едущих навстречу авто.
Важная информация
Сам по себе ксенон является инертным газом, который не имеет запаха и цвета, а при пропускании через него электрического импульса, газ начинает светиться, причем достаточно ярко и с хорошей интенсивностью.
Поэтому его быстро взяли на вооружение компании, производящие оптику для автомобилей, да и автомобилисты довольно быстро полюбили такой источник света, ведь он производит яркий луч, схожий по спектру и интенсивности с дневным, поэтому глаз воспринимает его более отчетливо и видит больше в освещаемом пространстве.
Кроме того, если ксенон установить в правильные фары и крепко зафиксировать, то он перенесет сильные физические нагрузки, а это основательный плюс к эксплуатационным показателям.
Первоначальные данные
Поэтому водители имеют возможность широкого выбора из имеющихся образцов, и если не подошел один из вариантов, можно подобрать иной, который по характеристикам будет удовлетворять все потребности водителя и обеспечивать наилучшую видимость.
Они подобраны таким образом, чтобы обеспечивать максимально комфортное для глаза освещение и не мешать другим водителям, а в качестве базы может подойти практически любой автомобиль, поскольку комплекты выпускаются в достаточно широком ассортименте.
Его разновидности
В основном ксеноновые лампы различаются по параметру температурного свечения, который отвечает за эффективность света, его удобство в использовании и непосредственный результат.
Есть несколько групп, которые используются в автомобилях чаще всего:
3200-4000 К | Желтоватый цвет, похожий на галогеновый, но при этом более интенсивный. Он используется в противотуманных фарах чаще всего, но это не является правилом |
4000-5000 К | Наиболее часто используемый тип свечения, который лучше всего освещает мокрый асфальт, но и в прочих условиях будет отлично выполнять свою функцию. Белый свет без примесей оттенков дают лампочки, приближающиеся к показателю в 5000 К, и именно их чаще всего ставят в заводской ксенон |
5000-6000 К | Свет имеет голубоватый оттенок и при этом немного менее мощный, чем предыдущие образцы, из-за излишней интенсивности и яркости такие лампы запрещены во многих развитых странах |
6000-12000 К | Такие лампочки издают свет с оттенком от голубого до фиолетового, при этом цветовосприятие окружающих объектов меняется, а интенсивность может быть слишком сильной и приводить к ослеплению водителей |
Правовая база
Согласно законам Российской Федерации, газоразрядные источники света, к которым относятся и ксеноновые лампы, не могут быть установлены в не предназначенные для этого фары.
Но в таком случае появляется вопрос, можно ли считать противотуманки объектом регулирования правовой нормы.
Конечно ПТФ тоже не могут оборудоваться ксенонками при их несовместимости, и человек, который поставил их в такие фары, будет нести ответственность в полной мере.
Так, если ксеноновые лампы были установлены в фары, которые конструктивно не предназначены для этой цели, сотрудник ГИБДД может не только составить протокол о нарушении, но и изъять не соответствующие нормативам световые приборы, если это позволяют условия (наличие специальных технических приборов, видимость и т.д.), в противном случае налагается арест на автомобиль целиком.
Установка биксенона
Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).
Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.
Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.
- Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
- К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
- Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
- К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
- Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.
После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.
Что заставляет автовладельцев устанавливать ксенон?
Свет от ксеноновых фар по своим характеристикам очень напоминает обычный дневной свет, благодаря чему позволяет видеть очертания предметов и объектов значительно четче и лучше. Кроме того, видимость, создаваемая ими вне зависимости от погодных условий, не напрягает зрение, потому что лучи проходят сквозь туман и капли дождя, полностью освещая дорогу. Пучок ксенонового света значительно шире, что позволяет лучше видеть предметы, расположенные по краю дороги и обочине. Ну, и, конечно, же, в отличие от галогенных ламп, он излучает на 100% больше света, затрачивая при этом меньше энергии. Максимальный срок службы ксенона составляет в среднем до 3000 часов, а галогенная лампа всего – 500 часов.
За последнее время мода на ксенон значительно выросла, а вместе с ней возросло пристальное внимание инспекторов ГИБДД к собственникам автомобилей, незаконно оснащенных «ксеноновым светом». Поэтому вопрос, ксенон разрешен или нет по-прежнему волнует большую часть любителей автотюнинга
Законность установки
Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов. Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг.
Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это – D, DC, DCR. Так, символ «D» сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой. Если в противотуманках маркировка – H, то в такой оптике газоразрядные лампы запрещены. Эти ПТФ предназначены только для галогенных ламп.
Из этого делается элементарный вывод, что штраф за ксенон в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка. Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.
Ксенон в ПТФ – это законно?
На противотуманных фарах, как и на любых других видах подобного оборудования, имеются специальные обозначения, которые содержат информацию о типе применяемых в качестве источника света ламп: «H» — галогеновые, «D» — газоразрядные. Поэтому если водитель использует линзы соответственно данным маркировкам своего автомобиля, то никаких проблем с законом у него не будет (поскольку ни в одном нормативном документе прямо не сказано, что ксенон нелегален сам по себе). Если же автолюбитель не соблюдает вышеупомянутое правило, то его сочтут нарушителем, так как:
Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ говорит о том, что запрещено управление ТС, световые приборы которого не отвечают требованиям «Основных положений по допуску…». А одно из приложений этого положения содержит в себе пункт, как раз касающийся запрета эксплуатации ламп, неподходящих типу фар, установленному на автомобиле.
Наказание по данной статье весьма суровое – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с изъятием неправомерно оборудованного освещения. Опытные владельцы транспортных средств знают, что вышеобозначенная статья сформулирована довольно размыто и при должной аргументации строгое наказание в виде лишения прав можно переквалифицировать на небольшой штраф в 500 рублей (с части 3 ст. 12.5 на часть 1). Однако предугадать заранее, на чью сторону встанет суд нельзя, поэтому желающим ездить с ксеноном в ПТФ лучше обеспокоиться получением соответствующего допуска.
Подробнее про наказание
Если автовладелец, зная, можно ли устанавливать ксенон в противотуманные фары (птф), самовольно их ставит, несмотря на запрет, конкретно, для его авто, его могут наказать. К слову, незнание закона тоже не освобождает от ответственности.
Но тут есть ряд нюансов.
- Противотуманка – это не основной свет, поэтому ее можно, и вовсе, не включать. Если на момент остановки автоинспектором она не горела, вы имеете право отказаться ее активировать, объяснив это отсутствием веской причины выполнить данное требование;
- Даже если вас остановили, когда ПТФ горели, и сотрудник ГИБДД заподозрил, что лампа работает на ксеноне, как он убедится, что маркировка не соответствует? Вы имеете право не разрешить нарушать целостность авто и не позволить ему выкрутить лампочку.
Однако, у сотрудника ГИБДД есть право проверить вашу машину на соответствие ее оптики правовым регламентам при остановке на стационарном посту. При этом, проверку выполняет только аккредитованный инспектор технического надзора. Если попадетесь в этих условиях – готовьтесь к суровому наказанию, вплоть до лишения прав, минимум, на полгода.
Почему так строго? Потому что, самовольно поставив в противотуманки ксенон, на авто для которого это не предусмотрено, вы внесли незаконные изменения в его конструкцию.
Установка ПТФ на Лада Веста
Этот процесс включает в себя следующие этапы;
- снятие бампера;
- подготовка посадочного места;
- монтаж фар;
- подключение ПТФ.
Вроде бы несложно, но разберём всё это подробнее.
Демонтаж бампера
Передний бампер Лады Весты достаточно массивный, и его можно запросто повредить, поэтому производя демонтаж, не забывайте об осторожности. Сначала отключите и вытащите АКБ
Также обязательно подготовьте место, куда Вы положите бампер, – достаточно постелить тряпку, чтобы его поверхность не повредилась
Сначала отключите и вытащите АКБ. Также обязательно подготовьте место, куда Вы положите бампер, – достаточно постелить тряпку, чтобы его поверхность не повредилась.
Нижняя часть крепится четырьмя болтами к кузову и четырьмя саморезами к подкрылкам. Всё это нужно вывернуть.
По бокам отверните по два самореза, крепящих его к локерам.
Под капотом выверните шесть болтов верхнего крепления к кузову.
Демонтаж бампера
Осталось извлечь два болта под номерными знаками. Тут уже нужно удерживать бампер за балку. Аккуратно потяните его на себя, чтобы вывести зацепление с боковыми кронштейнами.
Теперь у Вас есть доступ к нужному месту, и самое время переходить к следующему этапу.
Подготовка посадочных мест и крепление фар
На месте противотуманок стоят заводские заглушки. С помощью коронки на 76 мм в них необходимо вырезать отверстия. Для этих целей подойдёт и канцелярский нож. Если вы прибрели облицовку для противотуманных фар на Ладу Весту, то этот этап пропускается.
Вырезать отверстия в бампере
Чтобы разобраться, как установить кронштейны ПТФ, много времени не понадобится. Их следует просто закрепить на бампере с помощью саморезов.
Также необходимо позаботиться об отверстии под кнопку ПТФ в торпедо автомобиля. Для этого можно выбрать место на центральной консоли или рядом с кнопкой открывания багажника.
Подключение противотуманок
От правой ПТФ проводка прокладывается внутри металлического короба. В салон из моторного отсека проводка пускается через специальное отверстие в районе педального узла.
Подключить противотуманные фары проще всего по универсальной схеме, как при подключении оборудования на предыдущих авто линейки Лада. Нагрузочное питание берётся с АКБ (болт М6) и через предохранитель подается на контактное реле.
Плюс идёт из монтажного блока от предохранителя габаритов. Как вариант, можно использовать плюс прикуривателя.
Само реле устанавливается под капотом или непосредственно в салоне.
Такой способ подключения ПТФ на Ладу Весту – самый оптимальный в плане экономии и минимального вмешательства в электронную часть авто.
Что лучше – 4 300 К или 5 000 К
Большинство автомобилистов всегда выбирают лампочки между этими двумя вариантами. К преимуществам изделия с цветовой температурой 4 300 К можно отнести универсальность, то есть их можно использовать как в противотуманных фарах, так и в качестве основных. А вот модели с 5 000 К, лучше всего подойдут для размещения в дальний и ближний свет, для ПТФ подобное исполнение не годится. Ответить на вопрос, что из этого лучше нельзя, потому что у каждого владельца автомобиля собственные предпочтения.
Кроме того, некоторые покупатели отмечают, что ксеноновые источники освещения с температурой 5 000 К и 4 300 К, практически ничем не отличаются. Поэтому обеспечивают владельца хорошим светом
Однако важно понимать, что модели первого типа имеют более привлекательный оттенок, что может стать решающим фактором для некоторых людей