Как помыть двигатель зимой правильно

Содержание

Как часто мыть двигатель

При попадании на двигатель тосола, антифриза, масла желательно мыть двигатель. Мыть двигатель часто, конечно же, не стоит, он также подвержен коррозии. Не рекомендуется мыть двигатель зимой, нет гарантии, что все детали просохнут.

Реагенты, которыми коммунальные службы посыпали от снега дорогу, с наступлением весны начинают более активную атаку на загрязнённые ими части автомобиля, т.к. с повышением температуры ускоряются химические реакции. Нижняя часть двигателя также подвержена их губительному влиянию. Поэтому весной нужно обязательно мыть двигатель.

Чтоб миновать перегрева и повышения износа двигателя нужно вовремя смывать с него всю запеченную грязь и масло. Но делать это нужно правильно. Максимально эффективной будет мойка двигателя с использованием специального моющего состава. При соблюдении всех правил мойки, риск повредить двигатель будет сведён к нулю.

Правила зимнего мытья автомобиля

Не стоит мыть машину своими руками в зимнее время по следующим причинам:

  1. Холодная вода замерзает на кузове, а горячая приводит к тому, что на лакокрасочном покрытии появляются трещины. Они же возникают на зеркалах и стеклах.
  2. Вручную сложно отмыть грязь и песок с кузова. На поверхности все равно остаются мельчайшие частицы, которые царапают покрытие, когда по нему водят тряпкой. Соль разъедает поверхность, поэтому автомойка станет лучшим вариантом. Если погода морозная, стоит отказаться от экспресс-мойки.

Лучше обратиться к специалистам, а после мойки заказать продувку. Эта процедура недорогая, она заключается в удалении воды из всех отверстий автомобиля. Обязательно сушат резиновые уплотнители. После завершения мойки стоит заказать защитную полировку кузова воском, тогда на него меньше налипают соль и реагенты.

Лучше мыть транспортное средство перед тем, как отправиться в поездку: во время движения мотор прогреет автомобиль, и он лучше высохнет.

Как резкие перепады отрицательных температур влияют на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля?

Как помыть двигатель зимой правильно

Все мы знаем, что толщина заводского лакокрасочного покрытия любого современного автомобиля в среднем составляет от 80 до 165 микрон. Для того чтобы вы точнее представили, какая эта толщина давайте переведем ее в миллиметры:

1 микрон = 0,001 мм

Соответственно толщина заводского лакокрасочного покрытия большинства современных транспортных средств составляет в среднем от 0,08 до 0,17 мм. Так что, наверное, ни у кого не возникнет сомнения в том, что лакокрасочное покрытие автомобилей очень тонкое и соответственно очень хрупкое.

Также никто не будет спорить о том, что прочность любых материалов на планете зависит от температуры окружающей среды, так как при изменении погоды химические свойства любых материалов изменяется. Но больше всего влияние на различные материалы оказывает резкий перепад температур. Особенно с положительной на отрицательную.

Как помыть двигатель зимой правильно

Например, для хрупких материалов перепад температур очень губительный, так как из-за изменения химического свойства подобного материала его прочность кардинально ухудшается. Как мы уже отметили лакокрасочное покрытие автомобиля относится к хрупким материалам. Соответственно из-за резких перепадов температур лакокрасочное покрытие становится хрупким (особенно если возраст автомобиля превышает 7-10 лет, так как со временем химические соединения лакокрасочного покрытия изменяются, и прочность лакокрасочного покрытия на кузове ухудшается).

Представьте, какого лакокрасочному покрытию, после того как вы заехали с 20-ти градусного мороза в теплую автомойку, где не редко температура может составлять 10-20 градусов. В итоге, перепад температуры составит 30-40 градусов. Если же после мойки автомобиль еще просушить тёплым воздухом, то перепад температур может увеличиться, если сразу после мойки выехать на мороз.

Как помыть двигатель зимой правильно

Естественно для любого лакокрасочного покрытия (даже нового автомобиля) такой перепад температур приводит к сжиманию краски на молекулярном уровне. В итоге в слоях краски начинают со временем образоваться микроскопические трещины, которые в будущем выйдут владельцу машины боком. Дело в том, что в эти трещины рано или поздно начнет попадать вода и реагент, что ускорит коррозию кузова.

Особенно это касается отечественных автомобилей, чей металл и качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего.

Вот почему на многих старых автомобилях, если полить кузов кипятком, практически мгновенно может потрескаться лакокрасочное покрытие.

Еще хуже если ваша машина подвергалась не заводской покраски. Допустим, после ДТП. Например, в случае применения шпатлевки и грунтовки для выравнивания вмятин и царапин, частая мойка автомобиля в мороз может привести к быстрому отслаиванию свежий краски от кузова.

Как помыть двигатель зимой правильно

Так что если ваша машина перекрашивалась или красились некоторые детали кузова или же возраст вашего автомобиля превышает 5-7 лет (в этом возрасте, как правило, краска автомобиля начинает медленно терять свои свойства и отслаиваться на микроскопическом уровне), то мы не рекомендуем часто посещать мойку в зимнее время при температуре ниже -12 градусов.

В противном случае вы не только не спасете машину от агрессивного воздействия дорожных реагентов, но и ускорите вероятность возникновения коррозии из-за отслаивания лакокрасочного покрытия.

Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы

Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.

Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.

Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.

Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.

С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.

Мойка мотора без воды химией

Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.

Популярные статьи  Как заменить свечи зажигания в Рено Меган 2?

К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.

Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.

Сухая мойка двигателя паром

Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.

Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.

Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:

  • исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
  • нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
  • горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
  • расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;

Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.

Зачем моют двигатель

Некоторые автовладельцы моют моторный отсек при продаже машины. Однако, это не всегда стоит делать потому, что чистое подкапотное пространство выглядит очень подозрительно. Многие потенциальные покупатели посчитают, что все было вымыто специально, чтобы скрыть следы подтеков масла или антифриза.

Как помыть двигатель зимой правильно
Мойка двигателя

Есть те, кто решается на мойку подкапотного пространства, собираясь делать серьезные работы по монтажу/демонтажу элементов двигателя, рулевого управления, системы кондиционирования или обогрева и т.д., чтобы не запачкаться в процессе работы.

Ну а есть те, кому просто нравится чисто вымытый моторный отсек. Лучше производить очистку моторного отсека после окончания очередного сезона.

Можно ли мыть машину зимой

Мнение ученых химиков

В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.

На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой

Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, «замирают». Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.

А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур. 

Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.

Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.

Примерзшие двери

Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками

Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.

Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.

Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.

Можно ли мыть машину зимой на автоматической мойке

В последнее время среди российских автовладельцев стали набирать популярность автоматические мойки. Однако и обычные мойки автомобилей, где обслуживание производится вручную, по-прежнему не утратили своих позиций. В связи с этим возникает вопрос, почему автоматические мойки в РФ до сих пор не получили такого распространения, как в европейских странах?

Проблема в том, что среди автолюбителей бытует миф, будто в результате автоматической мойки лакокрасочное покрытие машины может быть повреждено. Именно из-за этого владельцы транспортных средств опасаются мыть там свои автомобили. Однако это не соответствует действительности, если хозяин мойки следит за качеством оборудования и применяемых моющих средств.

Как правило, такие автоматические мойки открывают крупные сетевые фирмы, которые стремятся завоевать доверие клиентов, а потому внимательно относятся к уровню сервиса.

Справедливости ради стоит отметить, что когда-то в прошлом на автоматических мойках действительно использовались щетки, которые иногда могли поцарапать покрытие машины. Однако дефекты возникали из-за того, что оборудование (в частности, щетки) изготавливались из материалов, обладающих специфическими свойствами.

На сегодняшний день все оборудование, применяемое на автоматических мойках, отвечает современным стандартам и изготавливается из безопасных для работы с лакокрасочным покрытием материалов. К примеру, пресловутые щетки изготавливаются из полиэтилена (РЕ), который весьма деликатно взаимодействует с поверхностью машины. Однако стоит оговориться, что перед обслуживанием машины на автоматической мойке следует предварительно ополоснуть транспортное средство, удалив с поверхности наиболее серьезные загрязнения.

Обычно на воротах бокса вывешены правила, в которых объясняется, что нужно сделать перед началом мытья машины. Однако это не повсеместная практика. Как бы то ни было, вам нужно точно знать, что необходимо предпринять перед тем, как вы загоните машину в бокс автоматической мойки.

В первую очередь стоит тщательно закрыть все окна и люк машины. Проверьте герметичность закрытия бензобака, выключите стеклоочистители. С последним пунктом стоит быть особенно внимательными, так как в современных машинах часто устанавливают датчики дождя, что может привести к автоматическому срабатыванию дворников во время мойки. Именно поэтому нужно исключить любую возможность самопроизвольного включения стеклоочистителей.

Помимо этого, нужно очистить поверхность машины от снега и наледи, так как при автоматической мойке они могут поцарапать покрытие в тот момент, когда загрязнения будут смываться большим напором воды.

Моем автомобиль самостоятельно

Как помыть двигатель зимой правильно

В первую очередь нужно знать, что если термометр показывает ниже -15 градусов, то о мойке в это день лучше забыть. Дело в том, что на морозе оставшаяся вода довольно быстро замерзнет и может принести вред тем частям машины, в которых она останется. Иначе говоря, образовавшийся лед может повредить стекла фар, окон и даже разорвать радиатор.

Популярные статьи  Антифриз или тосол в масле: что будет с двигателем

Перед зимней помывкой автомобиля удалите из салона все коврики

Вроде бы мелочь, но на самом деле это очень важно. Дело в том, что зимой под коврики попадает снег

Он может скапливаться там в большом количестве, и если коврики со снегом не убрать, то во время мойки снег растает. В результате в кабине, как минимум, может появиться неприятный запах. А в худшем случае это место может проржаветь, и в кузове образуется нежелательное отверстие.

Если у вас нет специального насоса высокого давления, то тогда вам придется купить несколько специальных губок. Перед мытьем сначала прогрейте машину, а затем облейте ее тремя ведрами теплой воды – грязи необходимо размокнуть. Вода должна быть достаточно теплой, чтобы в течении все процедуры она успела удалить грязь и при этом не заледенеть.

Речь идет именно о теплой воде, но ни в коем случае не о кипятке. Слишком горячую воду зимой использовать нельзя, иначе можете испортить ЛКП. Например, если на улице минус 10, то температура воды должна быть не выше плюс 40 градусов.

Мыть кузов желательно сразу целиком – по частям не надо. Сначала моем верх, потому что он загрязняется меньше всего, а, значит, вода и губки тоже загрязнятся незначительно. Помимо этого, раствор, текущий с верхней части кузова, будет дополнительно смывать нижние загрязнения.

Какие моющие средства применять

Ни в коем случае не берите для мытья автомобиля синтетические составы, которые используются в стиральных машинах. Эти растворы напичканы щелочью, которая обязательно вызовет окисление металла при контакте с ним.

Если вам не удалось приобрести специальный автошампунь, можно использовать средство для мыться посуды. Эти реактивы относительно нейтральны и неспособны нанести существенный вред ЛКП.

Очищаем салон

Автомобиль, разумеется, должен быть чистым не только снаружи, но и внутри. Тщательно моем коврики, при этом не забываем о багажнике, а также о подкапотном пространстве

Особенно важно удалять грязь с проводки, иначе аккумулятор будет быстрее разряжаться, а двигатель будет запускаться с перебоями. Перед помывкой салона защитите замки и дверные петли специальным составом, не пропускающим влагу

Например, можете воспользоваться WD-40. На некоторых моделях ВАЗов замок все-таки может замерзать. Отогреть его можно прикуривателем, прижав его к замочной скважине.

Моем диски, номера и бамперы

А теперь скажем несколько слов о том, как помыть самые грязные части машины – оба бампера, диски колес и номерные знаки. Здесь особо мудрствовать не стоит. Просто знайте, что эти части нужно мыть отдельной водой из отдельной емкости. И губку тоже нужно использовать отдельную. Кстати, всю оптику также следует мыть отдельно.

Уход за уплотнителями

Резиновые уплотнители тоже нуждаются в уходе. После того, как вы закончили мыть автомобиль, все уплотнители протрите насухо и затем покройте глицерином. В результате они не будут примерзать и рваться во время открывания дверей. Кроме того, глицерин сохраняет эластичность резиновых изделий.

По окончанию помывки машины двери рекомендуется подержать открытыми в течение двух-трех минут. Это даст возможность испариться излишней сырости.

Когда нельзя мыть машину зимой

Как помыть двигатель зимой правильно

Отвечая на вопрос, нужно ли мыть машину зимой в мороз, исследователи заявили, что делать это при температуре менее -10 °С не следует. Перепады температуры крайне негативно могут сказаться на очень восприимчивом к подобным воздействиям лакокрасочном покрытии. Проблема в том, что в момент, когда вы с мороза въезжаете в теплый бокс мойки, лакокрасочное покрытие испытывает на себе воздействие резкого скачка температур.

После этого автомобиль моют теплой водой, в результате чего воздействие на покрытие увеличивается.

Обратите внимание, что после того, как машина будет вымыта теплой водой, вы опять выедете на мороз, а значит произойдет еще один температурный скачок. Очевидно, что в такой ситуации автомобиль может серьезно пострадать, причем не только его лакокрасочное покрытие, но также резиновые и пластиковые детали.. Конечно, спустя 2-3 мойки в подобных условиях изменения на поверхности машины будут еще не заметны, однако с течением времени дефекты, возникшие из-за перепадов температуры, проявятся.

Конечно, спустя 2-3 мойки в подобных условиях изменения на поверхности машины будут еще не заметны, однако с течением времени дефекты, возникшие из-за перепадов температуры, проявятся.

Таким образом, стоит еще раз заострить внимание, что, решив мыть машину морозной зимой, вы рискуете столкнуться с не самыми приятными последствиями. Чаще всего проблемы возникают с дверными замками, петлями и разного рода уплотнениями, которые страдают из-за температурных перепадов.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Подготовка к мойке – двигатель чистоту любит

На исправном двигателе не должно быть потеков рабочих жидкостей. В обязательном порядке периодически нужно удалять грязь и пыль по следующим причинам:

  • Скопившаяся грязь и пыль является хорошим теплоизолятором, что может привести к перегреву силового агрегата. Кроме того, увеличивается расход топлива и падает мощность двигателя.
  • На чистом двигателе удобнее и быстрее проводить техническое обслуживание: замену рабочих жидкостей, фильтров, свечей зажигания и т.д. Специалисты на станции техобслуживания на чистых машинах выполняют более качественно свою работу.
  • Загрязненные резьбовые соединения тяжелее откручивать, детали, покрытые грязью, быстрее изнашиваются.
  • На грязном моторе повышена опасность возникновения пожара. Масло, которое проступает на моторе или других частях авто, может воспламениться при возгорании отработанных газов от искры, если не исправен выпускной коллектор.
  • На чистом силовом агрегате сразу можно обнаружить места течи масла или жидкостей, устранить быстро проблему, пока она не стала более серьезной.
  • Через загрязнения возможна утечка электрического тока, что может затруднить запуск авто.
  • Автомобиль с чистым двигателем имеет привлекательный продажный вид, что дает возможность реализовать машину дороже.
Популярные статьи  Какой автомобиль купить водителю новичку – ваш лучший “первый” автомобиль

Тщательная подготовка агрегата перед мойкой — залог качественного результата

Рекомендуем: Низкопрофильная резина, преимущества и недостатки

Рекомендуем ознакомиться

  • Как промыть радиатор охлаждения, не снимая его – чистка снаружи и изнутри
  • Промывка двигателя при замене масла – необходимость и правильность проведения
  • Сажевый фильтр на дизеле – что это и как его обслуживать

Перед мойкой моторного отсека на автомобиле нужно провести некоторые подготовительные действия, которые помогут защитить от проникновения влаги на проводку, электрические приборы и детали, чувствительные к воздействию влаги.

На подготовительном этапе нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Обесточиваем автомобиль путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора или снятия батареи с авто, чтобы сделать мойку безопасной.
  2. Откручиваем защиту с моторного отсека.
  3. Закрываем воздухозаборник, чтобы вода не попала внутрь двигателя.
  4. С помощью скотча и полиэтиленовой пленки защищаем все соединения, разъемы, датчики и проводку от попадания влаги. Электрические контакты и разъемы можно обработать специальным водоотталкивающим аэрозолем, который дает эффективную защиту от влаги.
  5. На этом этапе отсоединяем детали и узлы, которые мешают добраться до двигателя.

Проведя подготовительные работы, нужно приготовить несколько щеток, ведро с водой, чистую ветошь, кёрхер (при его отсутствии можно взять любой шланг), моющие и химические средства. Щетки лучше использовать с длиной ручкой, это даст возможность добраться до труднодоступных мест. С помощью кёрхера, благодаря большому давлению, легко смыть грязь и масло.

Зачем мыть двигатель

Грязный двигатель не страшен автомобилю. Кроме этого, строгих инструкций по мытью не существует. Так зачем же некоторые все же предпочитают чистить двигатель? Причины следующие:

  • Покрывающая его грязь не позволит увидеть утечку технических жидкостей, а это может привести к перегреву или трудностям с теплоотдачей.
  • Следствием этого будет потеря необходимых характеристик и повышенный топливный расход.
  • В конечном итоге – быстрый износ.
  • Грязь на электропроводке может мешать нормальному запуску двигателя и способна привести к утечке тока.
  • Повышенная пожароопасность загрязненного двигателя.
  • Чистое изделие проще обрабатывать.

Особенности мойки в мороз начинаются при -5°С

— До минус 5°С мойка машины, по сути, не отличается от мойки при плюсовых температурах. Но если температура приближается к минус 10°С, то есть несколько тонкостей. Основной момент — сделать все, чтобы моющий раствор не замерз, успел отработать — и мы его смыли

И вот что для этого нужно, — рассказывает собеседник и акцентирует внимание на пяти особенностях

1-я особенность: Подобрать время, когда нет сильного ветра.

— На сильном ветре моющий раствор быстрее замерзает. Да и самому мыть автомобиль на ветру крайне не комфортно, — говорит Никита.

Как помыть двигатель зимой правильно

2-я особенность: Моем хорошо прогретый автомобиль.

— Обычно я выставляю в машине температуру печки на максимум, в моем случае это плюс 29°С, включаю интенсивный обдув, а также обогреватели стекол и зеркал. Таким образом прогреется кузов автомобиля и моющий раствор будет дольше воздействовать на загрязнения

Почему важно отдельно прогревать стекла и зеркала — только для того, чтобы в конце мойки на них не замерзла вода, что ограничит обзор водителю. Если капли воды замерзнут на кузове — ничего страшного, они вскоре уйдут сами по себе, — рассказывает собеседник

3-я особенность: Во время мойки двигатель не глушим, печка остается на максимуме.

— Водители такси так делают уже давно, а вот остальные автомобилисты обычно глушат двигатели. Между тем в морозы нужно продолжать греть кузов.

Как помыть двигатель зимой правильно

Как помыть двигатель зимой правильно

4-я особенность: Заранее подготавливаем жетоны или наличные деньги (в зависимости от мойки).

— Все опять же для того, чтобы не прерывать процесс мойки. Если в процессе мойки состав замерзнет — понадобится много времени и сил, чтобы его растопить.

Как помыть двигатель зимой правильно

Как помыть двигатель зимой правильно

5-я особенность: используйте воск, который помогает согнать воду с кузова до того, как она замерзнет.

— Воск важен и при плюсовых температурах, но в морозы он становится особенно актуальным

Также важно, чтобы на мойке была теплая вода в режиме подачи моющего раствора и в режиме смыва

Как помыть двигатель зимой правильно

Как помыть двигатель зимой правильно

Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства

В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:

Pestone Heavy Duty

Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.

STP Heavy Duty Engine Degreaser

STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.

ЛАВР Пенный очиститель двигателя

Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.

Выводы и полезные советы

  • Не прибегайте к мойке двигателя на автомойках с помощью напора воды высокого давления. Если вам рекомендуют «сбить грязь» высоким давлением ни в коем случае не соглашайтесь, это может повлечь за собой проблемы. Напор воды должен быть не сильный.
  • В идеале используйте средства с нейтральным диэлектрическим составом для мытья двигателя.
  • После мойки все детали должны просохнуть. Это обязательно! Поэтому рекомендуем не мыть двигатель в холодное время года, т.к. нет гарантии что детали полностью просохнут.
  • Мыть двигатель нужно 1-2 раза в год. Не чаще.

Ниже вы можете посмотреть видео по данной теме. 

Оцените статью