Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

Отличие масла для дизельного и бензинового двигателей

В дизельных движках процесс сгорания топливной смеси происходит значительно быстрее, нежели в бензиновых, поэтому уровень образование сажи в процессе их работы довольно высокий. Вследствие этого, а также из-за более высокого давления в камере сгорания, моторная жидкость намного быстрее теряет свои рабочие качества и поддается окислительным процессам

Поэтому наиболее важной отличительной чертой масел для дизелей является наличие у них высоких антиокислительных и смазывающих качеств. Кроме того, силовые агрегаты с большим пробегом предполагают более короткие интервалы замены, так как смазка в них быстрее устаревает

Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель или наоборот?

Основываясь на информации по маслам и рассматриваемым моторам, можно сделать вывод:

Если заливать бензиновое масло в дизельный двигатель, то со временем это приведет к тому, что будет появляться нагар и накапливаться сажа.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

Конечно, это не есть хорошо, но не критично, если вскоре заменить масло в моторе дизельной или универсальной смазкой. Ведь использование масел с низким содержанием щелочных реагентов и присадок, противодействующих окислению, в дизельном двигателе быстро приведет смазку в негодность.

Насколько быстро это произойдет, зависит от многих факторов. Для сравнения бензиновое масло без дополнительных присадок прослужит как минимум три раза меньше, если лить его в дизельный двигатель легкового автомобиля. Поэтому будьте готовы менять его уже после 2-4 тысяч километров пробега. В противном случае изношенное масло не выдержит повышенных нагрузок дизеля, что вскоре выведет его из строя.

По поводу вопроса, можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель, то в целом лить его в этот тип мотора хоть и не рекомендуется, но можно. Более того в некоторых случаях это будет даже полезно сделать. Хоть это и связано с определенными рисками.

Дело в том, что благодаря высокому содержанию моющих, щелочных присадок в дизельных маслах, смазка способствует постепенному размягчению отложений в моторе. Заметьте, именно размягчению, а не разложению и удалению их вместе со старым маслом, в этом убедились уже многие мастера на практике. Поэтому дизельная смазка может быть неплохим вариантом улучшить ситуацию со шлаком в бензиновом моторе перед тем, как приступить к основной процедуре по очистке двигателя.

Тем не менее, использование дизельного масла накладывает некоторые ограничения на эксплуатацию бензинового двигателя. Дело в том, что присадки дизельных смазочных жидкостей теряют свою эффективность на высоких оборотах. Поэтому при езде на таком масле превышать планку в 4-5 тысяч оборотов не стоит, в противном случае двигатель может быть поврежден.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, это качество дизельного масла. Если вы все же решились лить смазку, предназначенную для другого двигателя, то используйте масло по качеству не хуже того, что было залито раньше

В любом случае при замене масла нужно знать, что было залито изначально. Ведь синтетические и полусинтетические масла не взаимозаменяемые и смешивать их нельзя. Любая смена типа масла должна сопровождаться промывкой двигателя, хотя процедура и не обязательна при смене производителя масла того же типа.

Для лучшего ознакомления с этой темой советуем к прочтению статью: можно ли смешивать смазки разных производителей, групп или категорий. Где вы узнаете чего от смешивания разных масел можно ожидать.

Еще одна полезная статья на тему: нужно ли промывать мотор при замене смазки на другого производителя. Ознакомиться можно, перейдя по данной ссылке.

Чем отличается масло для бензиновых двигателей от масла для дизельных моторов

Начнем с того, что оба типа моторов работают по схожему принципу, сжигая топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Также хорошо известно, что основной задачей масла в любом двигателе является смазывание нагруженных пар трения. С учетом данной информации на первый взгляд может показаться, что любое масло справится со своими функциями независимо от того, в какой мотор его заливать. При этом до недавнего времени смазочные материалы для агрегатов на бензине и дизтопливе были более четко разграничены по сфере применения. Главными причинами такого деления можно считать:

  • индивидуальные особенности каждого типа ДВС (способ воспламенения смеси, максимальная частота оборотов коленвала, нагрузки в местах сопряжения деталей, температура и т.д.);
  • разные виды используемого горючего (бензин и дизтопливо), которое отличается по своему составу и свойствам;

Получается, не смотря на похожий принцип действия обоих типов двигателей, дизельное и бензиновое масло все равно отличается. Давайте разбираться. Если не сильно вдаваться в особенности процесса, в дизельном двигателе окисление моторного масла происходит намного быстрее по сравнению с аналогами на бензине. Так получается благодаря виду используемого топлива и степени сжатия дизельного двигателя.

В дизеле после сгорания основной части топливного заряда, который состоит из дизтоплива и воздуха, остается большое количество остаточных элементов. Речь идет о саже. Также более высокая степень сжатия (почти в два раза больше, чем в моторах на бензине), необходимая для нагрева воздуха в цилиндрах дизеля, что позволяет затем поджечь смесь без свечей зажигания, параллельно способствует проникновению в картер дизельного мотора большего количества газов из камеры сгорания. Указанные газы сильно ускоряют процесс окисления масла.

С учетом таких особенностей производители добавляют в масло для дизеля особые пакеты присадок. Необходимость специальных добавок продиктована еще и тем, что дизтопливо содержит больше сернистых соединений по сравнению с бензином. В результате после сгорания топливного заряда в дизеле появляется много окислов серы. Эти продукты отличаются крайне агрессивным воздействием на ДВС и смазочный материал. Все это означает, что в масла для дизельного двигателя отдельно добавляют присадки, предназначенные для борьбы с окислением. Другими словами, щелочное число масла и зольность для дизеля будет заметно выше по данному показателю по сравнению со смазкой, рассчитанной для работы в бензиновом агрегате.

Популярные статьи  Подключение усилителя к магнитоле: как правильно подключить усилитель

Параллельно с этим дизельное масло содержит активные компоненты, замедляющие его старение и позволяющие смазке быть более устойчивой на фоне активных окислительных процессов. Еще следует отметить, что дизельный двигатель для нормальной работы требует больше воздуха, чем бензиновый. В результате отмечается повышенная склонность к нагарообразованию и коксованию. Для противодействия масло должно иметь улучшенные моющие свойства, при этом срок его службы не должен существенно сокращаться.

Что касается масел для бензиновых двигателей, топливный заряд сгорает в таких моторах без особого выделения сажи. Также в бензине изначально меньшее содержание серы по сравнению с дизтопливом. Получается, в пакет присадок к бензиновому маслу нет необходимости включать активные моющие компоненты, повышать щелочное число, так как смазка в бензиновых ДВС меньше подвергается окислению.

Еще одной особенностью можно считать то, что рабочие средние и максимальные обороты у бензина и дизеля также отличаются. По этой причине в бензиновом масле содержатся отдельные добавки, которые реализуют улучшенную защиту нагруженных деталей при высоких оборотах

Для моторного масла в бензиновом моторе крайне важно обеспечить стабильность динамической и кинематической вязкости с учетом деформации сдвига. В случае с дизелем, который попросту не раскручивается так сильно, данный параметр не так важен

Универсальные масла

Этот смазывающий материал появился на рынке ГСМ относительно недавно. Позиционируется, что подобное масло подходит к любым типам двигателя. Стоит заметить, официальные дилеры, торгующие иномарками, даже советуют заливать именно этот состав. В Европе он действительно активно используется. Особенно выгодно такое масло предприятиям с большим парком машин, среди которых есть и дизели и авто, работающие на бензине. Так в чем же дело?

Особенности универсального масла

Основной момент заключается в том, что срок службы такой смазки напрямую связан с качеством топлива. А в странах Евросоюза и бензин и солярка достаточно высокого качества, чего нельзя сказать о России и государствах СНГ. Здесь универсальное масло быстро приходит в негодность: т. е. его придется часто менять.

Так можно ли заливать дизельное масло в бензиновый ДВС

Нет, нельзя! Но если очень хочется попробовать, то остановите свой выбор на универсальном смазочном материале. В дизельный мотор не рекомендовано лить бензиновую смазку, ибо образуется большое количество нагара. Также она сможет бороться с высокой степенью сжатия и окислением. И наоборот, нельзя лить дизель-смазку в «бензин». Подобные смазочные материалы не выносливы к слишком большим оборотам. Совершенно другой состав присадок и большее количество присадок будут работать максимально эффективно.

Выводы: не нужно экспериментировать! Для каждого авто свои смеси. И да, производители лучше от вас знают, какие именно подойдут именно вашему ТЗ, поскольку длительное время трудились над его разработкой. Ну что же, можно сделать вывод, что для каждого авто своё масло! Например, если дизельное масло по своим характеристикам лучше бензинового, это совсем не значит, что залив дизельное в «бензин», ваше авто поедет лучше. Нет, совсем наоборот – ваш «четырёхколёсный друг» из-за подобных действий может быстро прийти в негодность. И да, избавьтесь от желания заливать не то, что нужно, в своё авто! Желаем вам удачи!

Об основных отличиях бензинового и дизельного моторов

Чтобы понять, чем отличается дизельное от бензинового масла, необходимо хоть немного понимать, чем отличаются два различных типа моторов, работающих на дизеле и бензине.

Дизель по сравнению с бензиновым агрегатом имеет более высокую степень сжатия, что в результате сказывается на процессах окисления, которые происходят в ускоренном режиме. В результате сгорания топливно-воздушной смеси дизельные двигатели выделяют больше вредного выхлопа (сажа, копоть), который, как не крути, также проникает в масло, тем самым окисляя его. Дизельное топливо имеет в своем составе больше сернистых соединений нежели бензин, поэтому сгорая ДТ, образует больше агрессивных окислов серы, с которыми приходится бороться как раз-таки маслу и присадкам.

Учитывая эти факторы, в дизельное масло добавляются различные присадки, которые способны снизить уровень или полностью нейтрализовать большинство вредных соединений. Казалось бы, все хорошо и нет ничего страшного в полезных присадках, которые нейтрализуют вредные вещества, но все не так просто. Дело в том, что как я уже говорил выше, сами двигатели отличаются между собой, поэтому «что дизельному хорошо, то бензиновому — смерть!». Те же самые присадки могут просто «убить» бензиновый мотор, поскольку их количество излишне, кроме того различная степень сжатия и воспламенения сказываются и вместо смазки и нейтрализации вредных окислов присадки откладываются на стенках камер сгорания, образуя лаковые поверхности и нагар.

Существуют так называемые универсальные масла, которые, по словам производителей, идеально подходят как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Здесь, как говорится, хочешь верь, а хочешь — нет. Лично я считаю, что эти масла являются такой себе серединой, которая обладает минимальным набором присадок необходимых дизелю, при этом не наносящих вреда бензиновом мотору. Но если «копнуть» глубже, то уверен, что под такой «универсальной подливой» скрывается посредственное «маселко» медленно, но уверенно убивающее ваш мотор. Хотя все же отвечу, что убивать будет не так быстро, как если бы вы залили в бензиновый мотор «чистое» дизельное масло.

Также следует отметить, что несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя может нанести ему непоправимый вред. Например, если вы зальете в современный дизельный мотор с прямым впрыском и турбиной обычное дизельное масло, то последствия могут быть очень негативными. Почему? Потому, что современные «дизеля» имеют сложную конструкцию, которая отличается от старых дизельных моторов, они способны развивать высокие обороты, имея при этом еще более высокую степень сжатия. Такие моторы способны работать в разных режимах (городской, дальняя поездка, спорт-режим). По этой причине масла класса «ССМС PD2» отличаются от масел класса «ССМС D4» и «D5» рекомендованное для тяжелого типа транспорта. То же самое можно сказать и про классы «АСЕА В» и «АСЕА Е».

Подводя итоги…

Как видите, лить в дизельный мотор бензиновое масло или в бензиновый двигатель дизельное настоятельно не рекомендуется. Перед тем как купить моторное масло, необходимо проконсультироваться со специалистами, а лучше заливать то масло, которое предусмотрено производителем вашего авто. Кому как не ему знать лучше, что для вашего авто хорошо, а что — нет

Популярные статьи  Как выбрать качественную китайскую сигнализацию с GSM: основные критерии

Всем спасибо за внимание, и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя и свою машину, пока!

Некоторые особенности

У масла для дизельных силовых установок, как уже писалось выше, высокая отмывающая способность. Это весьма актуально при очистке инжекторных силовых установок в сложных ситуациях, когда накапливаются прочные отложения. В таком случае допускается лить масло для дизеля в силовой агрегат, работающий на бензине. Процесс заключается в нижеследующем:

  • заменить масло вместе с фильтром;
  • проехать с 10-20 км, не допуская числа оборотов более 2500;
  • слить отработанный продукт;

Нельзя говорить, что смазочный состав, предназначенный для дизеля, является хорошим очистителем: оно просто размягчает отложения в особо запущенных ситуация. Далее необходимо заливать обычное промывочное масло. И последнее: смешивать бензиновую и дизельную смазки тоже допускается только в экстренных случаях.

Рекомендации и допуски автопроизводителей

Выбирая моторное масло для дизельного двигателя, стоит обратить внимание на характеристики самого агрегата: например, если он турбированный, на упаковке масла должна быть соответствующая отметка, что продукция подходит именно к таким моторам. Все производители авто указывают рекомендации, согласно которым нужно подбирать для двигателя смазочные материалы

Чаще всего продукция должна отвечать одному или сразу нескольким мировым стандартам, среди которых SAE, API и ACЕА. Требуется обратить внимание, для какого вида мотора рассчитано масло, например, это может быть турбодизель с фильтром нового образца, такие двигатели стали выпускаться после 2004 года

Все производители авто указывают рекомендации, согласно которым нужно подбирать для двигателя смазочные материалы. Чаще всего продукция должна отвечать одному или сразу нескольким мировым стандартам, среди которых SAE, API и ACЕА

Требуется обратить внимание, для какого вида мотора рассчитано масло, например, это может быть турбодизель с фильтром нового образца, такие двигатели стали выпускаться после 2004 года

  • Если это японское авто, например, Мазда, то требования по ACЕА – B1
  • Масла для Lexus, Toyota Citroen, Honda, Fiat могут иметь допуск B2.
  • Nissan и Renault требуют допуск B3-В4.
  • Для Hyundai/Kia стандартным, рекомендованным заводом маслом являетсяZIC (XQ LS).
  • Ford рекомендует Zetec, индекс которого – М2С913С для турбодизельных двигателей.
  • Volkswagen выделяет масло собственного производства, которое рекомендует для автомобилей своей марки VW 507 00 – Castrol, кроме этого, такое масло подойдет для силовых агрегатов иномарок Seat и Skoda.
  • Концерны Opel, Chevrolet рекомендуют смазочные материалы производства американской компании GM: например, это продукция GM-LL-B-025.
  • BMW также рекомендует линейку собственных масел BMW Longlife, которая наиболее оптимально подходит к моторам производства данной компании. Кроме этого, соответствующими допусками обладает продукция фирмы Castrol. Если на ваш автомобиль установлен двигатель с автоматической настройкой фазы газораспределения, следует точно соблюдать рекомендации завода, так как такие моторы особенно чувствительны к качеству смазки.
  • Баварский автомобильный концерн Mercedes-Benz для моторов с сажевым фильтром требует допуск 229.31 и 229.51. Продукция выпускается под собственным брендом. Для грузовых авто рекомендуется подбор жидкости с маркировкой СF-4.
  • Компания Audi для двигателей семейства TDI предъявляет следующие требования к маслу:
  1. Моторы до 2000 года требуют масло VW505.01.
  2. До 2003 года — 506.01.
  3. Выпущенные после 2004 года требуют смазку с индексом 507.00;

Чем отличается дизельное масло от бензинового?

Несмотря на разное предназначение масел для дизелей и бензиновых ДВС, состав их во многом схож. А если это базовые смазочные материалы, то они вообще во всем идентичны. Главная цель производства смазочных материалов – уменьшение трения деталей во время их эксплуатации. Однако различия в смазках имеются, это прежде всего их состав и пакет присадок.

Стоит разобрать основные отличительные показатели дизельного смазочного материала:

  1. В дизельной масляной жидкости закладывается усиленный пакет присадок, способных нейтрализовать окислы серы и активнее смыть шлаковые отложения. Выше у данного продукта и щелочной показатель, что указывает на его возможности устранять затвердевшие образования, нередко появляющиеся в дизеле, но практически не образующиеся в бензиновом устройстве.
  2. Дизельное масло рассчитывается на продавливание масляного плёночного образования, а не на сдвиг при повышенной скорости. Хотя данные различия существенными не назовешь, так как они почти не проявляются.
  3. Дизмасло имеет повышенную стойкость к окислению.

Нужно также помнить, что имеется отличие даже в предназначении выпускаемой смазки. Она может быть как для грузовых машин, так и для легковушек. Дизельная масляная жидкость для грузовиков имеет повышенный индекс щелочности и зольности. Не рекомендуется такую смазку заливать в легковую машину, так как последствия не заставят себя ждать, на деталях появляются сажевые и нагарные налеты.

Рейтинг дизельных масел

Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:

  • Вязкость (SAE) – летняя, зимняя, все сезонность;
  • Эксплуатационные характеристики (API) – S для бензиновой, C дизельной, CF турбированной системы;
  • Специфические требования (ACEA) – A для бензиновых, B дизельных, E высокомощных моторов грузового транспорта, C универсальный тип;
  • Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
  • Периодичность замены – пробег машины до очередной заправки;
  • Объем – сколько литров содержит одна упаковка.

Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников. На основе комплексного подхода были определены 13 лучших автолубрикантов 2020 года.

Популярные статьи  Как заменить ближний свет на Renault Fluence?

Лучшие смазки для подшипника

Особенности дизельных моторов

Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.

В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.

Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.

Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.

Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.

Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.

Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.

А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.

Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

900

Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора

7.6k

Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.

Выбор марки масел для дизельных двигателей – имеет ли смысл привязываться к брендам?

Ответ на вопрос: «какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?» однозначен. То, которое предписано производителем вашего автомобиля. Иных критериев не существует. Выбирать между разнообразными логотипами бессмысленно, тем более что в мире существует всего 3-5 нефтяных концерна, владеющих остальными торговыми марками.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

При покупке масла для дизельного двигателя следует внимательно изучить спецификации. Если ваш автомобиль выпущен много лет назад, и авто концерн давно сменил допуск, уточните на сайте у производителя (или в ближайшем дилерском центре), какие устаревшие спецификации совместимы с новыми стандартами. И тогда при выборе смазочного материала вы не ошибетесь.

Итог: Наилучшим при замене масел в дизельном ДВС является то, которое показало себя хотя бы при пробеге 50 тыс. км. Если смазочная система двигателя работает без сбоев – нет смысла экспериментировать и попадаться на рекламные уловки продавцов.

Главное условие – не нарваться на подделку. Поэтому покупать расходные материалы надо в проверенных торговых точках, и при необходимости не стесняться просить документы, подтверждающие подлинность.

3 Залили не то масло в бензиновый двигатель – что будет?

Сразу следует отбросить категорическое суждение о том, что делать это ни в коем случае нельзя. Доводы сторонников этого мнения вроде правильные: разные типы смазок, отличаются условия эксплуатации и работа моторов, присадки. Но практический опыт многих автолюбителей говорит, что не будет серьезных последствий, если залить дизельную смазку в бензиновый двигатель.

Учитывают нюансы, важнейшие из которых:

  • тип масла для дизеля;
  • изношенность мотора;
  • продолжительность использования залитого смазочного материала;
  • стиль езды.

Если изношены кольца и цилиндры, масло попадает в камеру сгорания. Другой канал поступления – через сальники клапанов. В обоих случаях образуются отложения. Последствия – калильное зажигание, детонация. Использование бензина с большим октановым числом устраняет нежелательные явления.

Если ЦПГ в норме, расход масляного материала между заменами небольшой (до одного литра), то отложения наблюдаются минимальные или вовсе отсутствуют. В таком случае заливать дизельную рабочую жидкость можно. Есть одно предостережение: она не рассчитана на высокие обороты. Если не превышать 4,5 тысячи, можно ездить, не опасаясь неприятностей.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

Как вариант выхода из аварийной обстановки допускается использование любого состава, предназначенного для дизельных агрегатов. Если нет уверенности в его качестве, при первой возможности сразу сливают, ставят новый фильтр, промывают двигатель. На хорошем масле можно ездить довольно долго, но меняют его чаще, после пробега половины ресурса.

В дизельном масле присадки составляют до 15%, в бензиновом – только 5. Следовательно, антиокислительные и моющие свойства лучше. Автовладельцы, рискнувшие на это, утверждают, что газораспределительный механизм имеет вид нового.

Многое зависит от качества смазочного материала. Низкопробный, независимо от того, для какого типа двигателя он подходит, со своими обязанностями справляется плохо, наносит много вреда. Если его залить в мотор, для которого он не предназначен, то возможны очень серьезные поломки. Хорошее дизельное масло нанесет меньше вреда в бензиновом двигателе, чем специально разработанное, но низкокачественное.

Оцените статью