Первые автомобили с пневмоподвеской
История пневматической подвески началась в 1901 году, когда Уильям Хамфрис создал и запатентовал первый пневмокомпрессор для автомобилей.
Конструктивно первое устройство состояло из пневопружины с левой и правой стороны, подушек и компрессора для каждой из них.
Попытки установки подвески на реальном транспорте были предприняты в 1920 году. В роли экспериментатора выступил Мессье, которому так и не удалось реализовать задуманное.
Следующий виток развития пришелся на период после Второй мировой войны. В то время на рынке появился первый прототип под названием Stout Scarab, представленный в 1946 году.
Внешне машина напоминала «Жука», но с более длинным кузовом. Этот автомобиль отметился еще и тем, что был сделан с применением монокока из стеклопластика, а кузов буквально повторял фюзеляж летательного аппарата.
В 1957 году появились первые автобусы, оборудованные пневматической подвеской. В роли производителя выступила компания General Motors.
Вскоре новые устройства появились на автомобилях Eldorado Brougham марки Кадиллак.
Уже через год пневматическая подвеска ставилась на всех машинах в виде дополнительного оборудования, а с 1959 года опция стала стандартной.
Со временем классические пружины ушли в прошлое, а их место заняли пневматические баллоны с датчиками, фиксирующими крен. Целью нововведения было повышение устойчивости машины на поворотах.
Но имел место и минус — медленная реакция, ведь компрессор попросту не успевал закачивать воздух в определенный баллон для устранения крена с одной или другой стороны.
В этом отношении автомобили Кадиллак много лучше, ведь они могли похвастаться повышенным уровнем комфорта и плавностью работы.
С 1960 года производитель Кадиллак отказывается от монтажа пневматической подвески, после чего это устройство пропало с автомобильного рынка США на 24 года.
Только в 1984 году компания Линкольн выпустила новый Continental Mark VII, где в роли базового оборудования выступила пневматическая подвеска.
Не отставала и компания Мерседес, которая начала продажи авто с пневмоподвеской (W112 300SE) с 1962 года.
Эти машины компоновались устройствами, оборудованными клапанами от компании Бош, смонтированными на обеих подвесках автомобиля.
Кроме того, именно работникам компании Мерседес удалось первыми сделать авто с регулируемым клиренсом.
Просто советы и рекомендации на все случаи жизни с пневматической подвеской
Как доехать до сервиса, если легла «пневма»?
Продиагностировать пневмоподвеску не всегда удобно в полевых условиях или когда пневмобаллон сдулся где-то в дороге. А как доехать до гаража или сервиса не навредив другим элементам системы?
Чтобы компрессор постоянно не работал, пытаясь подкачать сдутый баллон, нужно вытащить предохранитель. Это обесточит его и убережет его он преждевременного износа.
Например, на Мерседесе передвигаться на спущенном пневмобаллоне не рекомендуется, но деваться некуда, если не хотите вызывать эвакуатор. Чтобы не «убить» хрупкие амортизаторы, нужно двигаться со скоростью не больше 40 км/ч, избегая больших ям. Это касается передних и задних амортизаторов. Такая рекомендация будет актуальная для всех марок автомобилей с пневматической подвеской.
Как продлить срок службы компрессора
Необходимо регулярно менять воздушный фильтр на входе в компрессор. Это нужно делать 1-2 раза в год, чтобы в него не попадала влага или абразив (песок, пыль, дорожная грязь).
Ошибка пневмоподвески по клапану регулировки жесткости амортизатора на Мерседес
Если при проверке пневмоподвески выясняется, что неисправность заключается в клапане регулировки жесткости, то не спешите менять пневмостойку целиком. Очень часто ошибка появляется из-за провода подключения клапана.
Существует две причины этой ошибки:
- Переломился провод клапана. Визуально это можно не увидеть, но под оплёткой будет обрыв или короткое замыкание. В этом случае можно заменить провод, он стоит недорого.
- Погнутые пины разъемов подключения провода к проводке автомобиля. Проверяем эти контакты, чтобы они не были погнутыми и внутри штекера не было влаги, силикона, грязи.
- Окислились контакты разъёмов подключения кабеля к клапану. Откручиваем болты крепления и отсоединяем провод. Чистим контакты и проверяем пневмоподвеску на ошибки. В 80% случаев ошибка должна уйти.
Устранение неисправностей
После выявления неисправного элемента приступают к ремонту пневматической системы. Ремонтные работы включают следующие операции.
- Демонтаж отказавшего компонента.
- Подготовка к установке нового устройства.
- Монтаж.
- Настройка и пусконаладка.
Все операции проводятся согласно ремонтным регламентам, разработанным для конкретного оборудования.
При выполнении восстановительных работ следует соблюдать некоторые правила. Например, перед установкой новой запчасти нужно заменять все резиновые уплотнения независимо от их состояния. Все отсоединяемые трубопроводы требуется маркировать во избежание ошибок при их повторном присоединении. Демонтаж и монтаж необходимо выполнять крайне аккуратно для того, чтобы в пневматическую магистраль не попадали загрязнения.
В заключение остаётся сказать, что нарушений нормальной работы пневматической системы не возникает при регулярном проведении профилактики оборудования
Если уделять этому аспекту надлежащее внимание, то не придётся тратить время на поиск и устранение неисправностей на протяжении всего паспортного срока эксплуатации техники
Принцип работы
На самом деле пневмоподвесок множество, есть смысл рассмотреть наиболее популярный вариант, например, применённый на внедорожниках Toyota Land Cruiser.
Здесь чаще всего применяется двухканальная система регулирования, но работающая только на задней оси. То есть можно управлять высотой кузова в зоне размещения задних пассажиров и багажника раздельно слева и справа.
Передние колёса здесь стабильно загружены массивным двигателем и трансмиссией, особой необходимости в применении пневматики там нет. Ограничились установкой электроуправляемых амортизаторов, которые применяются именно с опциональной пневмоподвеской задних колёс.
Работать подвеска может под управлением автоматики, вмешательство водителя ограничивается ручной установкой переключателя на максимальный подъём кузова или предельно допустимое опускание.
В любом случае автоматика отслеживает скорость автомобиля и переводит подвеску в среднее положение из соображений безопасности и управляемости.
Функций у системы контроля несколько:
- сбор данных о скорости автомобиля, текущей высоте правой и левой стороны кузова, положении ручного переключателя;
- включение компрессора для добавления воздуха в пневмобаллоны и пополнения ресивера;
- перевод подвески из крайних положений в рабочее по двум предусмотренным пороговым значениям скорости;
- удержание давления перекрытием всех клапанов;
- включение особого режима увеличенной артикуляции заднего моста при определении нахождения на бездорожье, контролируется разница в показаниях датчиков правой и левой сторон, а также разница в скорости вращения колёс, то есть одно из них могло разгрузиться и потерять сцепление с дорогой;
- поперечное выравнивание кузова в том случае, когда давление в баллонах разное, а режим бездорожья отсутствует.
Для выполнения всех задач в системе имеется компрессор, использующий обычный забортный воздух, накопительный ресивер, набор клапанов и электронный блок управления подвеской.
Воздух может переходить при открытии соответствующих клапанов между всеми узлами управления и пневмобаллонами подвески, установленными над задней осью вместо обычных пружин.
Амортизаторы могут быть обычными гидравлическими или с электронным управлением, но к работе пневмосистемы они отношения не имеют, в отличие от пневмогидравлических подвесок, более сложных и совершенных.
Основные проблемы и их решение
Если не работает пневмоподвеска на Прадо 120, вероятны следующие варианты неисправностей:
- Выход из строя пневмобаллона – одного из узлов пневматической подвески. При выявлении на ранней стадии дефект устраним. В противном случае потребуется замена, выполняемая попарно – левого и правого одновременно.
- Отказ пневмокомпрессора. При этой проблеме возможен выход из строя агрегата или его отдельных частей – уплотнительной прокладки, поршневого кольца, цилиндра, трубок, клапана сбора или блока осушителя.
Если ревизия и замена отдельных блоков пневмоподвески не дали результата, придется переустанавливать и настраивать заново всю систему.
Преимущества и недостатки
Пневмоподушки следует рассматривать сугубо как дополнительный элемент, интегрируемый в конструкцию вашей базовой стандартной подвески на машине.
При этом автомобилист получает широкий перечень преимуществ. А именно:
- не нужно вносить конструктивные изменения в текущую подвеску;
- это просто вспомогательный компонент, который можно снимать при необходимости и менять;
- положительно влияет на срок службы и эффективность подвески;
- повышается грузоподъемность машины;
- отсутствует крен;
- машина ведет себя стабильнее на дороге при загруженном салоне;
- дорожный просвет, он же клиренс, не снижается;
- установка не требует много времени, сил и средств;
- при грамотном подходе организовать пневмоподвеску в пружинах можно своими руками;
- сравнительно бюджетный способ модернизации подвески.
Что же касается недостатков, то тут можно бесконечно долго спорить.
Из более или менее очевидного стоит акцентировать внимание на паре моментах. Для начала такая модернизация является временной
Служить конструкция из пневмобаллонов, интегрированная в пружины подвески вашего автомобиля, будет порядка 2-4 лет. Потом их придется снимать или менять на новые.
Плюс наличие таких дополнительных элементов предусматривает и дополнительный уход. Хотя сложного в том, чтобы подкачать баллоны, ничего нет, многие об этом забывают.
Примерные цены
Российские сервисные автоцентры предлагают установить пневматическую подвеску примерно за такую стоимость:
- Монтаж комплекта на рессорную подвеску (одна ось) с выводом подкачки в бампер (кузов или багажник) – о 10000 рублей.
- Монтаж на рессорную подвеску (одна ось) с установкой манометра, компрессора, кнопки подкачки, магистрали, подключением электрики – от 11000 рублей.
- Монтирование комплекта (две оси) с оснащением кнопкой подкачки, компрессором, клапаном спуска, манометром, магистралью, электрикой – от 15000 рублей.
Цена пневмоподвески примерно такая:
- Вспомогательный тип – от 13 000 рублей.
- Автоматический – 28 000 рублей.
- Усиленный – от 20 000 рублей.
В среднем оснащение коммерческого транспорта пневмоподвеской выходит в 15 000 рублей. Если устанавливать качественные комплектующие, то цена может вырасти до 120 000 рублей.
Монтаж на заднюю ось
Здесь процесс несколько отличается. Зачастую на легковых автомобилях, где пневмоподвеска заводом не предусматривается, стоит пружинная полузависимая балка. На нее и будет производится монтаж. Но расположение пружин здесь иное. В конструкции автомобиля сзади нет такой стойки, как спереди. Пружины и амортизаторы стоят отдельно.
Установка пневмоподвеска своими руками производится следующим образом. Машина ставится на домкрат, снимается колесо. Далее нужно демонтировать саму пружину. Если она плотно сидит на отбойниках, рекомендуется применить специальную стяжку. Вынув пружину наружу, на ее место ставят подушку. Установка производится посредством специальных пластин, которые обычно вырезают под параметры конкретной балки.
В готовых комплектах для установки уже имеются все необходимые пластины. Нам остается лишь просверлить отверстия для их крепления, закрепить площадку болтами и поставить на место подушку. Амортизатор мы не затрагиваем (в редких случаях его следует открутить с нижней части, чтобы обеспечить больший ход балки, чтобы установить подушку или снять пружину). После этого к баллонам подводятся шланги. Их мы крепим так же — на пластиковых хомутах (лучше широких).
Истирание рабочей поверхности
Оригинальные детали при хорошем уходе служат исключительно долго, и дело редко доходит до появления естественной усталости пневмобаллона. В то же время от механического износа, вызванного контактом с посторонними предметами, деталями автомобиля, а также дорожной грязью, накапливающейся на боковой поверхности поршня, изготовитель защитить не сможет.
Читать дальше: Уаз 39094 отзывы владельцев
1. Подготовьте новую пневморессору
• Советуем сделать смену пневмоподушек всей оси в комплексе.
• При замене пневморессоры соблюдайте рекомендации производителя.
2. Спустите воздух из пневмобаллона
• Транспортное средство должно находится в устойчивом положении.
• Компрессор и зажигание должны быть выключены. После чего выпустите воздух из пневмосистемы.
• Клиренс грузового автомобиля существенно уменьшится.
3. Отсоедините воздушный клапан
• Перед отсоединением воздушного клапана убедитесь, что компрессор выключен.
• Следите за тем, чтобы и клапан, и воздуховод держались в чистоте.
4. Вывернете все болты
• Первоначально выкрутите крепежные болты между пневморессорой и рамой.
• Затем выкрутите все крепежные болты между пневморессорой и осью.
5. Подготовка к монтажу новой пневморессоры
• Извлеките поврежденный пневмобаллон.
• Очистите место соединений, уберите ржавчину.
• Воздуховод должен быть закрыт, чтобы исключить попадания грязи внутрь пневмосистемы.
6. Произведите проверку остальных пневмоподушек грузовика.
• Обследуйте пневморессоры на износ, истирания и трещины.
• Проверьте металлические детали на наличие ржавчины, коррозии.
• Проверьте пластиковые детали на присутствие трещин.
• Проверьте, есть ли загрязнения, вызванные влиянием жидкостей на резиновые элементы – масел, смазок, дизельного топлива, рабочих жидкостей.
• Уберите посторонние предметы, в т.ч. грязь и камни. Удалите все следы от жидкостей и определите их происхождение.
7. Установите новую пневморессору
• Установите новую пневморессору между рамой и осью. Вначале закрепите ее только вверху на раме (при износе или коррозии старых болтов замените их новыми)
• Затяните все болты на крышке с помощью динамометрического ключа.
• Важно придерживаться рекомендациям изготовителя или в соответствии с каталогом по моменту затяжки. • Не закрывайте воздушный клапан
• Не закрывайте воздушный клапан.
8. Закрепите новую пневморессору
• Потяните поршень книзу до соприкосновения с монтажной плитой (при необходимости можно использовать компрессор макс. мощностью 0,3 бар).
• При этом клиренс должен быть неизменным.
• Зафиксируете болтами поршень на раме и придерживайтесь рекомендации производителя или данные каталога по моменту затяжки.
9. Накачайте новую пневморессору
• Присоедините воздуховод к воздушному клапану новой пневморессоры, соблюдайте рекомендуемый момент затяжки.
• В соответствии с рекомендациями накачайте новую пневморессору и подготовьте транспортное средство к эксплуатации.
Читать дальше: Какой развал нужен для дрифта
Компоненты пневмоподвески
К сожалению готовых комплектов пневматической подвески для отечественных автомобилей не производят, поэтому собиралась пневмоподвеска своими руками. Основные компоненты пневмоподвески — пневпоподушки из Америки. Изучав номенклатуру выпускаемых подушек, измерив линейкой замеры, чтобы пневмоподушки встали на место пружин и не терлись об нижние рычаги, был сделан заказ.
Также из Америки были доставлены электромагнитные клапана. Ко всему вышеперечисленному были приобретены: штуцера, тройники, ниппеля и прочее, компрессор — в автомобильном магазине, кислородный шланг — на строительном рынке.
Для передней подвески были выбраны пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Внешнего диаметра в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При диаметре больше пневмоподушки терлись об боковины нижнего рычага. К тому же у RE-5 есть встроенные отбойники, поэтому штатные отбойники автомобиля не понадобятся. Для задней подвески были куплены подушки фирмы Dominator 2500.
Рис.3 ПП
Зачем грузовикам пневмоподвеска?
Как мы уже упомянули, пневмоподвеска грузовиков это больше необходимость, чем роскошь. Что же она даёт, и зачем нам знать устройство пневмоподвески?
Рекомендуем: Система охлаждения автомобиля: назначение, виды, описание, фото, устройство
Дело в том, что современные автомобили, в том числе и грузовые, с каждым годом становятся легче, а вот нагрузка, которую они должны везти становится больше.
В этих условиях классические стальные рессоры просто бы не справились, поэтому практически все производители большегрузов уже довольно давно применяют пневматические виды подвесок. Пользы от них масса, а именно:
- высокая плавность хода;
- отсутствие заметных смещений между шасси и осями машины;
- возможность регулировки высоты шасси;
- поддержание постоянной высоты кузова вне зависимости от загрузки;
- уменьшение частоты собственных колебаний шасси.
В целом, достоинств очень много, и они с лихвой перекрывают небольшие недостатки в виде достаточно высокой стоимости и более сложной конструкции по сравнению с обычными рессорами.
На каких автомобилях наличествует штатная пневмоподвеска
Отметим, что сегмент премиальных моделей автомобилей не так уж мал, учитывая, что в развитых странах средний класс, хоть и нечасто, вполне может рассчитывать на приобретение достаточно дорогого и элитного авто. И если оно оснащено пневмоподвеской – ощутить все прелести комфортного передвижения вне зависимости от состояния дорожного полотна. Но если в ваши планы входит приобретение модели, в комплектацию которой входит подвеска именно этого типа, то возникает вопрос, на каких автомобилях пневмоподвеска лучше? Поэтому было бы интересно изучить результаты рейтинга марок и моделей со штатной пневмоподвеской. И такой список есть. Его составители руководствовались как результатами специальных тестов, так и анкетированием пользователей со стандартным перечнем вопросов, касающихся эксплуатационных характеристик конкретных авто.
Топ-3 таких автомобилей выглядит следующим образом:
- Audi Q7;
- Porsche Cayenne;
- Volkswagen Touareg.
Отметим, что все эти авто комплектуются элементами подвески от одних и тех же производителей, поэтому их ранжирование производилось преимущественно на основании оценки возможностей настроек. С очки зрения эффективности и особенно надёжности к пневмоподвеске, применяемой на этих моделях, претензий нет. При практическом отсутствии серьёзных недостатков таковым можно считать только работу нагнетательного клапана. В некоторых случаях, возникающих очень редко, он самопроизвольно выпускает воздух из ресивера, что в итоге сказывается на комфортности поездки, создавая дополнительную нагрузку на компрессорную установку.
Продолжают список марок авто со штатной пневмоподвеской модели, владельцы которых чаще обращались в автосервис с претензиями, относящимися именно к данному конструктивному элементу ходовой. Все эти авто характеризуются своим перечнем уязвимостей, приводящим к необходимости выполнения ремонтных работ:
- У Volkswagen Phaeton и Audi А8 конструктивные различия между пневмоподвесками минимальны. Основной недостаток – это слабые стойки, которые следует менять, согласно регламенту, попарно после пробега 130000-160000 километров;
- Достаточно надёжна пневмоподвеска и у Lexus LS430/460. Их слабым звеном считаются пневмоамортизаторы, которые требуют замены в среднем каждые 130 тысяч километров;
- Одинаковые пневмоподвески устанавливаются на ряд моделей Mercedes Benz: W220/221, представляющие S-класс, W211 (E -класс), W219 (CLS-класс). Здесь стойки имеют закрытую конструкцию, поэтому пневмобаллоны надёжно защищены от любых внешних воздействий. Однако на ресурсе подвески это сказывается не особо: у передних пневмоподвесок он не превышает 100 тысяч километров, у задних – на 20000 километров больше;
- В отличие от автомобилей Mercedex, модели Vogue от Land Rover и Sport от Range Rover имеют подвеску, пневмобаллоны которой – открытого типа, то есть защищены от износа недостаточно хорошо. Имеются претензии и к электронному блоку управления, который нередко выходит из строя;
- Allroad первого поколения от Audi до сих пор пользуется немалым спросом, что свидетельствует о хороших эксплуатационных свойствах этой модели, включая пневмоподвеску. Чаще всего выходят из строя пневмобаллоны, и распространённая практика среди владельцев этого авто – замена неисправного элемента на пружины;
- Замыкают рейтинг автомобилей с пневмоподвеской модели W164 классов ML/GL от Mercedes. Пользователи, да и владельцы автосервисов, утверждают, что здесь вероятность выхода из строя примерно одинакова у всех узлов пневмоподвески, однако несомненным достоинством конструкции является её ремонтопригодность – практически любую деталь можно заменить новой.
Отметим, что любой агрегат или узел автомобиля – не вечен, так что опасаться выхода из строя дорогостоящей компоненты не стоит. А если учесть, что надёжность пневматических демпфирующих элементов с каждым годом растёт, их перспективы выглядят не столь уж мрачно.
Неисправности и ремонт пневмы на автомобиле
В процессе эксплуатации автомобиля на пневме необходимо обращать внимание на основные признаки неисправности пневмоподвески. Среди симптомов неисправностей можно выделить:
- передняя и/или задняя часть опускается при заглушенном двигателе;
- при запуске мотора поднимается только задняя или передняя часть авто;
- после запуска двигателя не поднимается какая-либо сторона, может быть слышно шипение снаружи авто;
- передняя часть поднимается выше задней части;
- при активной езде передняя часть опускается, однако после остановки поднимается выше задней части;
- постоянно изменяется клиренс, кузов не может принять нужное положение;
- нет возможности изменять клиренс, не удается включить сервисный режим для ремонта пневмы, не удается сделать развал-схождение;
Часто на панели приборов загорается значок неисправности пневмоподвески. Это уведомление информирует водителя о проблемах, а также может указывать на то, что пневма работает в аварийном режиме.
Как правило, основные проблемы связаны со следующими неисправностями:
- утечка воздуха через пневмобаллоны или соединения;
- износ поршневых колец компрессора;
- неполадки датчиков и управляющей электроники.
Ремонт пневмоподвески
В зависимости от типа неисправности, выполняется ремонт пневмоподвески. Зачастую, из строя выходят пневмобаллоны или пневмостойки, так как их официальный ресурс составляет около 100 тыс. км, однако на практике проблемы могут возникать уже к 50-60 тыс. км. Особенно это касается пневмоподушек открытого типа. Если просто, подушка или пневматическая камера – это резиновый рукав высокого давления, который растягивается или сворачивается по направляющему поршню, что позволяет менять линейную длину амортизатора для изменения клиренса. Со временем каркас, а затем и резина перетираются, баллон начинает пропускать воздух.
В результате машина опускается, стойки не держат давление. Кстати, на компрессор сильно возрастают нагрузки, так как ему необходимо постоянно поддерживать давление. В подобной ситуации пневмобаллоны нужно скорее менять, так как через небольшой промежуток времени дополнительно потребуется ремонт или замена дорогостоящего пневмокомпрессора.
Также отметим, что кроме баллонов и компрессора, из строя может выйти блок клапанов пневмы, нагнетательный клапан или штуцер. Также проблемы могут быть с датчиками высоты, блоком управления подвеской или магистралью.
Плюсы и минусы
Как и любое яркое техническое решение, пневматическая подвеска имеет выраженные плюсы и минусы. К преимуществам относятся следующие показатели.
- Возможность изменения клиренса, что особенно ценно в условиях России. Владельцы автомобилей с пневмоподвеской могут увеличить дорожный просвет при езде по бездорожью, уменьшить до минимума на ровном асфальте или при парковании машины.
- Комфортабельность — с упругим элементом в виде сжатого воздуха в этом плане не может сравниться ни одна другая подвеска. Минимальная шумность и максимальная мягкость езды являются неоспоримыми преимуществами пневматической подвески. При этом если необходимо, то жесткость подвески может быть увеличена вручную или автоматически.
- Адаптивная пневмоподвеска может похвастаться и третьим преимуществом — настройка жесткости и размера клиренса происходит в автоматическом режиме. У четырехконтурной адаптивной подвески пневмоопора колеса независима и настраивается индивидуально — в зависимости от покрытия.
К сожалению, неоспоримые преимущества пневмоподвески сопровождаются большим количеством минусов.
- Низкая ремонтопригодность многих элементов, особенно пневмоподушек. Практически каждый элемент пневмоподвески приходится менять полностью.
- Проблемы с обслуживанием. Пневмоподвеска отличается высокой «капризностью» — необходимо систематически очищать систему от скопившейся в ней пыли и грязи.
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта. Детали пневмоподвески достаточно дороги, а сложность системы обуславливает и высокую стоимость сервисных работ.
- Низкая устойчивость к отрицательным температурам. Пневмоподвеска идеально подходит для эксплуатации в российских условиях, однако неустойчивость к низким температурам и особенно к используемым коммунальными службами реагентам значительно снижает ее привлекательность.
- Непредсказуемость — обеспечить полную герметичность такой системы невозможно. Нередко владельцы авто с пневмоподвеской наутро обнаруживают машину припавшей на одно или сразу несколько колес. Зачастую такая ситуация бывает полной неожиданностью, ведь еще накануне автомобиль не подавал признаков неисправности.
Как провести диагностику сканером
При помощи диагностического оборудования можно не только проверить пневмоподвеску автомобиля на ошибки, но провести калибровку системы и снять показания с разных датчиков в реальном времени. Это позволит самостоятельно определиться с поломкой и корректностью работы разных элементов подвески. Кроме этого, перед покупкой подержанного автомобиля, сканер сможет показать, насколько работоспособная «пневма».
«Лаунчер»
Покажу, как проверить датчики положения кузова пневмоподвески на Лексус, Тойота:
- Запускаем приложение, которое идет в комплекте со сканером и подключаемся к блокам управления автомобилем.
- Выбираем параметр «Подвеска воздух» (так она переведена у меня в приложении).
- «Поток данных»-«Manual Select». Здесь будет много параметров работы «пневмы». Выбираем «Датчик регулировки высоты ЗЛ» и «Датчик регулировки высоты ЗП», подтверждаем «ОК».
Выбираем «подвеска воздух» в Лаунчере
На экране будут отображаться показания этих двух датчиков положения кузова. Не обращайте внимания, что показывает разные значения между ними. Допускается разница два сантиметра.
Запускаем двигатель автомобиля и выбираем режим подвески «Low», то есть, машина полностью опускается. Проверяем показания датчиков пневмоподвески, они уходят в минус, но разница не должна быть больше 2 см.
Поднимаем авто в позицию «High». Видим, что показания меняются, их значения становятся одинаковыми. Значит, датчики исправные.
Таким образом, можно при помощи сканера проверить любые параметры пневмоподвески и в реальном времени проследить, как работают её элементы. Пусть он стоит немаленьких денег – от 10000 и выше тысяч рублей, но он может помочь в диагностике пневматической системы и решении определенных проблем. Это сэкономит время и деньги, не позволит вас «раскрутить» на лишние деньги в сервисе.
DAS Xentry 16 Offline
Этим сканером проверяем автомобили марки Мерседес с фирменной пневмоподвеской Airmatic. Выбираем марку автомобиля и подключаемся к блоку управления. Программа самостоятельно определит марку авто.
Не забываем включить зажигание. Заводить мотор необязательно. Это делается только тогда, когда об этом попросит диагностическая система.
- Выбираем «Короткий тест» и ждем его окончания. Он позволяет оценить работоспособность всех блоков автомобиля и наличие ошибок в них.
- Ищем «AIRmatic» и нажимаем «F3» или значок подтверждения.
- Переходим во вкладку «Пневматические проверки». Здесь представлен полный список тестов пневмоподвески Мерседеса.
Выбираем в DAS Xentry «Короткий тест»
Находим пункт «AIRMatic»
Список доступных тестов пневмоподвески Mercedes в сканере DAS Xentry
Выполняем рекомендации сканера и смотрим на результаты проверок. Здесь можно проверить работоспособность компрессора, герметичность клапанов, амортизационные стойки, ресивер и другие элементы подвески.
Результаты тестов отображаются в понятном графическом виде. Если показания (указатель) находиться в зеленом поле шкалы, значит, параметр тестируемого элемента в допустимых пределах.
Установка пневмоподвески на камаз
ч1. камаз на воздушных подушках
КаМаз 55111 пневмо подвеска
Крепление пневмоподвески. Установить пневмоподвеску. Сборка нижнего крепления
Камаз пневмо 2 работа регулятора
вся правда о пневмо подушках на камазе
Установить верхние крепление пневмоподвески
Снятие КПП Камаз55111 с пневмо-подушками, не трогая делитель.
Плавающая кабина Камаз от Мурада. Переделка.
ПНЕВМОПОДУШКИ ПНЕВМОДВЕСКА НА КАМАЗ 43118 Реализовали идею с пневмоподушками на КаМаЗ 43118 сайгаке *приобрели 2 подушки от прицепа для подъема оси 3500 за шт *фитиг на трубку 12 мм *редуктор ограничения давления выхода на 12 мм 780 за шт *шаровой кран в линию подачи воздуха 12 мм *тройник на 12 мм *пластиковый шланг на 12 мм 10 метров
По работам были изготовленный из металла 15 мм переходные площадки под подушки, перенесены отбойники, просверлены отверстия в раме под второй болт крепления площадок и прорезаны проушины под нужную площадку подушки.
По причине большого веса КМУ передние рессоры за год эксплуатации просели и пришлось установить подушки. До переделки расстояние до отборника составляло 2-3 см и при езде даже по ровной дороге трясло так будто мосты прикручены к раме.
После установки подушек машина стала выше и на давлении в подушках 5-6 атмосфер поднимается на 10-15 см выше чем раньше и рессоры переднего моста выгибаются практически как у шасси без КМУ и ДВС. При первом же выезде почувствовал колоссальную разницу в плавности хода. Едет мягко, будто на грузовике премиум класса !
Если сравнить мягкость хода от 0 до 10 то до переделки было 1, а стало 10+
Вся переделка вышла дешевле стоимости одной пачки рессор для данной машины.
Эта доработка вышла на испытание 19.09.2018 и будем проверять на живучесть данной идеи.
В дальнейшем планирую установить такие же подушки на Мазду титан г.п. 3 т.
по России и странам СНГ
— удобной транспортной компанией
по Санкт-Петербургу и Москве
наличные, банковские карты, по счету (НДС, без НДС), онлайн оплата, наложенный платеж
24 официальной гарантии от производителя, обмен/возврат товара в течение 14 дней
- Описание
- Характеристики
- Применимость 12
- Услуги 1
- Отзывы 0
- Файлы 2
- Вопрос/Ответ 0
Как сделать пневмоподвеску
Разработанная в нашей компании пневмоподвеска устанавливается вместо штатных пружин или служит в качества дополнительного упругого элемента к рессорным листам.
Пневмоподвеска своими руками
Выберите один из вариантов монтажа комплекта пневмоподвески и определите место для оптимальной установки:
- Для рессорной подвески – место крепления отбойника.
- Для пружинной подвески – на месте установки пружины, где будет размещаться пневмоэлемент.
Далее следует замерить места, предназначенные для установки специальных кронштейнов крепления пневмоподушек. При этом нужно учесть конструкцию штатной подвески:
- Габаритные и присоединительные размеры.
- Допустимое свободное пространство.
- Рабочий ход штатной подвески.
Также необходимо учитывать предназначение подушки:
- Для компенсации грузоподъёмности – устанавливают подушки сильфонной конструкции.
- Для комфортной езды – выполняют монтаж подушки рукавного типа.
Исходя из особенностей конструкции подвески и желаемого результата подбирается подходящая пневмоподушка.
Кронштейны для крепления пневмоподушек лучше всего изготовить самостоятельно или заказать у специалиста. Для изготовления кронштейнов можно использовать углеродистую конструкционную сталь с защитным покрытием толщиной 6 мм или легированную сталь аналогичных параметров.