ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Что такое моточасы
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 кмПри этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия. Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата некоторые моторы едят масло , тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены. |
Нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостейНа расход смазочного материала влияют такие факторы, как состояние зазоров в цилиндропоршневой группе со временем возможен естественный износ деталей, который приводит к увеличению потребления масла , правильность настроек и регулировок двигателя, давление в картере и нарушение герметичности в тех точках соединения, которые имеют уплотнения или резиновые шланги и т. Сравним полученную опытным путем цифру 576 с расчетными 375, делаем вывод двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, для увеличения его ресурса необходимо менять автомасло в 2 раза чаще. |
- при умеренном режиме вождения – 0.25 л.;
- при езде с увеличенной нагрузкой – 0.4 л.;
- если автомобиль эксплуатируется в горной местности – 0.5 л.;
- если силовой агрегат имеет пробег, превышающий 150 тысяч км. – 0.3-0.55 л.
Современные характеристики автомобилей облегчают их обслуживание • Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет.
Методика определения расхода масла
Рекомендуемые интервалы замены масла на самом деле сильно варьируются от одного производителя транспортного средства к другому, поэтому лучше ознакомиться с руководством автовладельца, чтобы не отставать от рекомендуемого технического обслуживания.
Расчетные формулы расхода масла
Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Маркетинговая составляющая
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Ничего неожиданного во всем этом нет масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты.
Как пользоваться методикой?. Как с этим бороться
С возрастом масло становится менее эффективным, и если двигатель не прогреется, избыточная влага, которая образуется в двигателе, не будет удалена, что может привести к сокращению срока службы двигателя. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 процентов для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет кроме автомобилей ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок.
ТО-1 | ТО-2 |
Грузовые автомобили |
Норма списания масла на авто. Как пользоваться калькулятором
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 кмВсех владельцев автомобилей можно условно разделить на две категории тех, кто осуществляет замену масла, как советует техдокументация, и тех, кто заботится о сокращении износа агрегата, обеспечивая ему новую смазку ровно тогда, когда он этого требует больше всего. Но если снижение уровня происходит часто, стоит задуматься о том, чтобы с помощью компьютерной диагностики выяснить причину этого явления и устранить её. |
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 кмЕсли вы хотите, чтобы двигатель верой и правдой отработал положенный ему ресурс без ремонта, если вы хотите быть уверены в надежности своего двигателя есть простой способ, который знают все ЧАЩЕ меняйте масло. Аналогичная ситуация и с распределительным валом, за тем лишь приятным исключением, что у него нет заднего сальника, а передний менять не очень сложно. |
- Залегание или износ маслосъемных колец.
- Износ маслосъемных колпачков.
- Износ цилиндропоршневой группы.
- Нарушение герметичности системы смазки.
- Поломка клапана картерных газов.
- Езда на непрогретом двигателе.
- Агрессивная езда.
Естественное увеличение
Опытные автовладельцы знают, что современные двигатели потребляют масла больше, чем агрегаты более ранних годов выпуска. Объяснений этому несколько. Прежде всего причины кроются в возросших нагрузках на детали при практически неизменном запасе прочности. Увеличенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах способствуют облегчению прорыва газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а далее – в камеру сгорания. Не стоит также забывать о внедрении наддува. Даже у нового турбокомпрессора газодинамические уплотнения негерметичны. Именно поэтому небольшой объем смазывающей жидкости будет попадать в компрессорную часть и цилиндры. Причем по мере износа масложор будет постоянно возрастать. Учитывая приведенные выше факты, становится понятным декларируемое некоторыми автопроизводителями потребление смазывающих составов в литр на каждую тысячу километров.
Расход масла на угар дизельного двигателя
Когда повышается уровень масла в дизельном двигателе, автовладельцев это сильно беспокоит, и они отправляются в сервисный центр для устранения неисправности. С чем связан расход масла на угар в моторах на дизельном топливе и всегда ли поломка связана с неисправностью двигателя?
Следует отметить, что даже новые моторы, которые только что сошли с конвейера, расходуют определенное количество масла при обычной эксплуатации, а при интенсивной езде расход на угар повышается. При этом если расход превышает норму для определенного дизельного двигателя, нужно поскорее выявить и постараться устранить поломку.
Нормальное потребление масла
Дым при сгорании масла
Когда возрастает расход масла в дизельном двигателе выше нормы, потребуется диагностика на профессиональном СТО. Каждый автопроизводитель указывает определенные нормы расхода смазки при эксплуатации автомобиля. Допустимый расход обычно зафиксирован в руководстве к машине. Например, для бензиновых двигателей норма является 0,3% от израсходованного топлива, а на дизелях этот процент выше.
По паспорту обычно расход топлива ни дизельных моторах составляет 3% от сгоревшей солярки. Как вы понимаете, дизельные силовые агрегаты сжигают больше смазочной жидкости – дело в высокой степени сжатия, конструктивных особенностях и высоких нагрузках при эксплуатации машины с дизельным агрегатом.
Следует отметить, что на определенном двигателе, установленном на разные модели авто, расход масла может варьироваться и отличаться от показателей по паспорту. К примеру, легковом автомобиле BMW пятой серии трехлитровый мотор М54 расходует чуть меньше масла, чем при установке этого же мотора на X5.
Почему дизельный мотор сжигает масло?
Чтобы двигатель нормально функционировал, все его детали должны контактировать с минимальным трением. В первую очередь, это касается наиболее нагруженных элементов, среди которых:
- газораспределительный механизм;
- цилиндропоршневая группа;
- поршневые кольца.
Ремонт мотора
Моторное масло создает масляную пленку на стенках, иначе кольца будут разрушать поверхность цилиндра. При работе силового агрегата часть масла в виде пленки нагревается и испаряется. В результате этого оставшаяся на стенках смазка выгорает – это ключевая причина угара.
Таким образом, между расходом масла и полноценной защитой деталей есть прямая связь. Следует отметить, что инженеры вынуждены балансировать между снижением процента расхода масла и минимизации износа цилиндропоршневой группы. На деле для обеспечения экономии смазки и сохранения планового ресурса дизеля инженерам приходится серьезно поработать.
Еще одной из причин, по которой возникает расход масла на угар в дизельном двигателе, является проникновение смазки во впуск. Ее некоторое количество выдавливается через вентиляцию картеров. При повышении износа мотора прорыв газов в картер повышается и увеличивается давление. В связи с этим мотор потребляет больше масла. Советуем ознакомиться с вопросом, для чего в дизельное топливо добавляют масло?
Увеличенный расход масла в дизельном моторе чаще встречается на турбированных агрегатах, так как в турбокомпрессор поступает больше смазки и с этим связан увеличенный расход.
Почему горит масло, если мотор исправен?
Среди причин повышенного расхода масла в дизельном моторе бывают и такие, которые не связаны с моторесурсом силового агрегата. Среди основных причин выделяют:
- Слишком низкая вязкость смазки.
- Масло залито выше максимальной отметки. В этом случае повышается риск вспенивания жидкости, которая проникает в камеру сгорания топлива.
- В мотор залили плохое моторное масло.
Как избежать расхода?
Присадка против угара масла
Чтобы привести в норму расход на угар масла в дизельном двигателе нужно использовать определенные хитрости. Немного снизить этот показатель можно, покупая смазки с уникальными присадками, предназначенными именно для этого.
Неплохие результаты дает переход на более вязкое моторное масло. Несмотря на это, гарантированного способа снизить расход масла в дизельном моторе не существует. Оптимальным вариантом считается своевременное обслуживание силового агрегата. После заливания оригинальной жидкости и при умеренной езде расход масла в дизеле будет минимально возможным для конкретного технического состояния силового агрегата.
Подведем итоги
В результате повышенного расхода моторного масла сразу после его капитального ремонта, причина может быть в некачественно проведенной работы специалистами автосервиса. Дело может быть в небрежной расточке или шлифовке, неправильном подборе запчастей или их низком качестве. Обнаружив повышенный расход масла, не откладывайте ремонт мотора.
Почему расходуется масло на угар?
Даже в полностью исправном двигателе, без внешних утечек, уровень масла постепенно падает. Для новых моторов понижение уровня обычно составляет всего несколько миллиметров (если мерить по щупу) и порой воспринимается как полное отсутствие выгорания смазки в двигателе. Но на сегодняшний день в природе не существует двигателей, которые бы не потребляли масло на угар совсем. И ниже мы расскажем, почему.
Во-первых, сам механизм работы масла в паре трения кольцо-цилиндр подразумевает его частичное сгорание. На стенках цилиндров многих авто наносится так называемый хон – микрорельеф, призванный задерживать масло в пятне контакта. И маслосъёмные кольца, естественно, физически не способны достать эту смазки из насечек на цилиндре. Поэтому смазка, оставшаяся на хонингованной поверхности, частично выпаливается сгорающим топливом при рабочем цикле.
Во-вторых, даже в моторах, где по технологии цилиндры полируются почти до зеркального состояния, не отменяется факт наличия микрорельефа на рабочих поверхностях. К тому же даже самые продуманные и эффективные маслосъёмные кольца не способны полностью удалить смазку со стенок цилиндров, и она естественным образом сгорает.
Норма расхода масла на угар определяется автопроизводителем и почти всегда указывается в инструкции по эксплуатации авто. Та цифра, о которой говорит производитель, обычно указывает на максимально допустимое потребление масла двигателем. После превышения обозначенного автопроизводителем порога двигатель следует как минимум продиагностировать, так как с большой долей вероятности кольца и маслосъёмные колпачки износились и требуют замены.
Для некоторых двигателей норма расхода масла на угар, если можно так выразиться, несколько неприлична. Например, на моторах M54 автомобилей БМВ считается нормой расход до 700 мл на 1000 км. То есть при максимально допустимом потреблении смазочного материала придётся между заменами долить ещё примерно столько же масла, сколько находится в моторе.
Danila19999 › Blog › Расход масла в двигателе
Итак, расход масла присутствует в каждом двигателе, даже новом. Далее предстоит выяснить разницу между чрезмерным расходом масла и штатным, допускаемом заводом изготовителем.
Разница эта достигает иногда неприличных значений. Например Lexus ES300(2002 г.в.) c шести цилиндровым трехлитровым тойотовским двигателем на 1000км пути кушает 1л не самого дешевого масла, когда заводом допускается 300-500мл. Еще пример, у меня есть Москвич 412(1986 г.в) объём 1.6, четыре цилиндра, четыре года назад пережил первый кап ремонт двигателя, запчасти покупал подороже(для себя делал), залил Mobil1 50$ за четыре литра.
Неблагоприятные условия ↑
При определении причин, из-за которых индивидуальные показатели потребления смазок вашим авто могут отличаться от теоретических норм, стоит обратить внимание и на эксплуатационный режим. Ведь то, как используется мотор, напрямую влияет на этот расход
При высокой нагрузке силового агрегата, например, при частых и длительных поездках или разгоне до высоких скоростей, потребление заметно вырастет. Спокойная и не слишком быстрая езда в городском режиме, наоборот, сделает его меньшим.
Объясняется такая ситуация просто – большие скорости и длительная работа двигателя без перерыва приводят к росту затрат масел из-за повышенного температурного фона, который приводит к увеличению потерь от угара. Именно по этой причине водители, отправляющиеся в длительные путешествия, всегда берут с собой канистру не только с бензином, но и с дополнительным маслом, даже если до этого машина была полностью исправна и не требовала никакой замены смазочного материала. Стоит учитывать возможность необходимости в частой смене масла и тем, кто постоянно превышает скорость даже в черте города, хотя проблемы с дорожной автоинспекцией в этом случае будут важнее повышенного расхода смазки.
Автоэксперт: Юрий Запорожец
Расход масла на камазе
Информация об изменениях:
Распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 г. N НА-80-р в главу III внесены изменения Приложение N 1 (с изменениями от 14 июля 2015 г.)
III. Нормы расхода смазочных материалов
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.
16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
Информация об изменениях:
Распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 г. N НА-80-р в подпункт 16.1 внесены изменения
18-02-2017 Категория статьи — Ремонт КАМАЗа
Повышенный расход масла является серьёзной проблемой для многих автомобилей, включая грузовые Камазы.
Одной из проблем, которые возникают в процессе эксплуатации грузовиков КАМАЗ является повышенный расход масла.
Повышенный расход масла может быть вызван несколькими причинами, в зависимости от которых и способ их устранения будет различным:
1. Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода является одной из наиболее распространённых причин, которые вызывают повышенный расход масла в двигателях КАМАЗ. Для устранения данной проблемы достаточно ограничить работу на холостом ходу, уменьшив длительность работы двигателя на оборотах холостого хода, вы напрямую уменьшаете расход масла.
2. Утечка масла через соединение в смазочной систем турбокомпрессора так же приводит к уменьшению количества масла, что естественно ускоряет его расход. При возникновении данной проблемы необходимо подтянуть соединение, а если необходимо, то и заменить прокладки, или же резиновые рукава.
3. Засорение воздухоочистителя и колпака воздухозаборника является ещё одной причиной повышенного расхода масла. Данная причина легко устраняется при проведении ТО воздухоочистителя и очистки сетки колпака.
4. Последней часто встречаемой причиной повышенного расхода топлива в двигателях КамАзявляется износ сопряжения клапана-втулки в головке цилиндров или же старение резиновой манжеты клапана. Для устранения данных проблем необходимо заменить изношенные детали, после чего расход масла прейдет в норму.
Грузовой автосервис ТРАКСЕРВИС реализует весь спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузовой и специализированной техники в Старом Осколе, Белгороде и других городах нашего региона. Для справок вы можете обращаться к специалистам нашего автосервиса, которые проконсультируют вас по всем интересующим вас вопросам.
Техническое обслуживание является неотъемлемой частью ухода за любым автомобилем, тем более, если это касается грузового транспорта.
Довольно часто владельцы грузовиков встречаются с проблемой повышенного расхода охлаждающей жидкости.
Длительность работы и двигателя КАМАЗ, как и любого другого двигателя, зависит не только от правильного технического обслуживания и условий работы,…
Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон
Потери моторного масла (повышенный расход масла)
Причина неисправности
Способ устранения
Утечки масла из узлов системы смазки (маслом покрыты сами узлы или соседние участки)
Проверьте наличие признаков утечки масла на узлах. Если утечка масла неочевидна, используйте ультрафиолетовый течеискатель. При необходимости установите новые прокладки или узлы
Утечка через сальники коленчатого вала
Какие свойства масла увеличивают его расход
Зависят индивидуальные показатели затрат масла и от его конкретных свойств. Например, от вязкости, повышенное значение которой приводит к улучшению смазывания поршневых колец и к соответствующему увеличению толщины масляной плёнки.
При этом ресурс работы отдельных деталей двигателя в автомобиле заметно повышается, зато и расход масел возрастает за счёт того, что большая площадь соприкосновения жидкости приводит к её увеличенному угару на цилиндрах.
Таким образом, получается, что владельцу автомобильного транспорта предстоит выбирать, что для него важнее – экономия смазки или же эксплуатационный срок двигателя. Особенно такая ситуация характерна для далеко не новых транспортных средств, обслуживание которых требует повышенной нормы масел.
Вопрос тоже трудно решаемый, поэтому с повышенным потреблением просто придётся смириться – оно всё равно обойдётся дешевле по сравнению с приобретением и заменой силового агрегата.
Одной из самых прозаичных причин, по которым смазки может расходоваться больше, чем предполагалось, является некачественное масло. И, если у более современных материалов потери на испарение достаточно низкие благодаря специальному составу и особым присадкам, то сделанные по устаревшей технологии, хотя и более дешёвые, варианты, наоборот, увеличат потребление.
По этой причине следует не экономить, а выбирать практически не имеющие в своём составе летучие соединения масла известных производителей, пренебрегая некачественными недорогими подделками. Ведь хороший расходник вряд ли будет стоить в несколько раз дешевле нормального.
Какой расход масла считается допустимым
Во время обкатки нового агрегата до показания 5000 км. норма расхода масла составляет в среднем 1 литр на 1000 км. Такое количество расходуется смазочной системой после проведения замены поршневых колец. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах:
- в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км;
- в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км;
- в горах и условиях, приближенных к таковым — 0.5 л. на 1000км.
В движках с пробегом свыше 150 000 км. этот показатель составит в среднем 0.35 — 0.55 л.
Значения в соответствии с конструкциями движка продемонстрированы в таблице. Нормы расхода даны из расчета на 100 литров топлива. Следует учесть, что в дизельных агрегатах они отличны по причине высокого давления в таких двигателях.
Тип двигателя | Допустимый показатель в разных условиях на 100 л. | Критическая отметка, показатель на 100 л. топлива |
---|---|---|
Бензиновый | В новых силовых агрегатах — 0.25 мл.(в некоторых случаях в период обкатки допустимо превышение этого показателя). В автомобилях с пробегом в хорошем техническом состоянии — 100 мл. | 0.5 литра. При таком показателе возникает риск заклинивания мотора на ходу. Следует незамедлительно посетить СТО |
Дизельный | От 0.3 до 0.5 литров | 2 литра |
Турбированный | В зависимости от количества турбин от 80 мл. даже в новых ДВС |
Значение, превышающее допустимый показатель, указывает на неполадки в работе мотора. Оно может быть обусловлено грубым несоответствием смазочного материала допускам, или использование фальсифицированного продукта.
Несмотря на то, что дизели признаны самыми экономичными агрегатами по потреблению топливных ресурсов, масла они могут потреблять значительно больше бензиновых. Связано это с высокой компрессией и повышенной нагрузкой на узлы по причине высокого давления. В процессе эксплуатации, в дизельных ДВС образуется естественный угар, одновременно играющий роль дополнительной защиты. Постепенно часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. Потому для дизельных моторов показатели выше.
Причинами повышенного потребления смазки могут быть следующие:
- перелив при замене или доливке;
- низкое качество моторной жидкости, вследствие чего происходит активная испаряемость;
- повышенные нагрузки (горная местность, вождение с прицепом, бездорожье, длительное вождение на высокой скорости);
- жаркая погода;
- физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра).
Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет таблица:
Деталь или узел | Неисправность | Как обнаружить |
---|---|---|
Главный блок цилиндров | Износ прокладки между блоком и головкой | Визуально |
Коленвал | Износ сальников | Понадобится разобрать мотор |
Масляный фильтр | Засорение или плохое крепление | Визуально |
Газораспределительные клапаны | Перегрев приводит к выходу из рабочего состояния маслосъемных колпачков и попадания смазки в ГРМ | Необходима замена колпачков |
Поршни | Маслосъемные кольца | Выхлоп приобретает синеватый оттенок. Требуется замена колец |
Картер | Засор вентиляции и избыточное давление | Закрыв ладонью маслозаливное отверстие можно определить повышенное давление так: ладонь будет отталкиваться с нарастающей силой |
Цилиндры | Износ цилиндров, в результате которых образуются задиры и микротрещины | Можно заменить поршневые и маслосъемные кольца. Но чаще требуется расточка и шлифовка поверхностей деталей |
Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать продукты, не подходящие для этого, или заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки автомасел
Нормальный расход масла — важное условие для корректной работы ДВС. Недостаток или избыток негативно скажутся на функциональности мотора
В процессе эксплуатации автовладелец должен контролировать расход моторной жидкости, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранить неполадки.
Бензиновый двигатель
Если машина новая и двигатель не имеет заводских дефектов, нормальным считаются затраты не выше 2,5 мл на сотню литров бензина. Однако это не касается периода обкатки, в том числе и после смены колец на поршнях. Пока все притрется, масла может улетать гораздо больше на тот же объем топлива. Со временем расход возвращается к норме.
Пользованный, но в хорошем состоянии, движок требует большего объема масла – до 100 граммов. Когда же авто уже на грани критического состояния, масла нужно уже 400-600 мл. Граничным количеством считается расход в 800 г, но доводить ситуацию до абсурда не стоит – рискуете, что двигатель стуканет в любой момент. Если «конь» не совсем уж древний, тащите его на СТО уже при показателе в 300.
Турбонаддув: Как уже было сказано, больше мощность – больше затрат. Даже новый турбированный двигатель расходует на сто литров бензина целых 80 граммов масла. Если же движок прошел сотню тысяч, да в нелегких условиях и с дополнительной нагрузкой, то расход увеличивается порой до двух литров. А уж если турбина не вполне исправна, масло как в трубу утекает. Так что при расходе, приближающемся к двум литрам – бегом на СТО.
Дизель:
РЈ РґРІРёР¶РєРѕРІ, работающих РЅР° дизельном топливе, ситуация аналогична турбинным двигателям. Р’ хорошем, «живом» состоянии тратится РјРёРЅРёРјСѓРј 300 Рі – Рё РґРѕ полулитра. Критическим показателем, настойчиво приглашающим вас Рє ремонту, считаются РІСЃРµ те Р¶Рµ РґРІР° литра.
Конечно, никто не вымеряет объем залитого масла с точностью до миллилитра. Однако если вы заливаете его еженедельно, не являясь при этом дальнобойщиком – налицо явный перерасход.
{banner_content}