Как использовать клей-герметик
Там указаны основные правила работ:
- Первым делом по кромке нового стекла наносится слой праймер-грунта. Затем необходимо дать ему полностью высохнуть. После нанести специальный активатор грунтовки.
- Герметик наносится на подготовленную поверхность с помощью дозатора. После стекло хорошо придавливается и фиксируется посредством малярного скотча к кузову авто.
- Клейкая лента крепится к обезжиренной поверхности стекла и металла.
- После чего хорошо придавить по всей приклеиваемой поверхности.
Работая при пониженных температурах материалы необходимо прогреть феном до 20 – 25 °С. Если заменяемая фара или ветровое стекло были закреплены термогерметиком, то использовать лучше аналогичный состав.
На кузов в месте посадки стекла клей наносится ровным непрерывным слоем. Для этого удобно воспользоваться строительным пистолетом, а лучше пневмопистолетом с компрессором. Старый герметик можно использовать как грунтовку для нового, в таком случае его срезают до толщины в 2 мм.
Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками
Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.
Подготовительный этап
Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).
Промывка дефекта на лобовом стекле
Необходимые материалы и инструменты
Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:
Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола
При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
Скребок (скрайбер)
Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.
Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.
Инструменты и материалы для ремонта автостекол
Процесс заделки трещины
Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.
Далее работу проводят таким образом:
Заполняют шприц клеем.
При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
Убирают подставку, промывают ее от клея.
Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.
После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.
Когда нужно менять, а когда ремонтировать стекло?
Бывает так, что испорченное стекло ремонтировать нет смысла; ниже приведём весомые причины, по которым стекло целесообразнее заменить:
- В стекло ударил твёрдый крупный предмет, из-за чего возникли глубокие сколы, которые не поддадутся полировке. Если владелец авто настоит на таком ремонте, то на него придётся дополнительно потратиться.
- Порча стекла при дорожном происшествии. Как правило, при таких обстоятельствах порче наиболее подвержены стеклянные детали машины. После основательного восстановления кузова замена стёкол будет завершающим этапом.
- Лобовое стекло целое, но на нём появились значительные потёртости от работающих дворников. Устранение такого дефекта окажется дороже, чем замена.
- Если автомобиль хранился неправильно продолжительное время, например несколько сезонов подряд, вследствие чего стекло утратило идеальную светопроницаемость.
- Прозрачность стекла значительно снизилась и оно стало матовым по причине эксплуатации машины в среде с повышенной плотностью абразивных частиц.
- Вследствие деформации кабины после ДТП, когда требуется одновременный ремонт кузова и замена стекла.
Растрескивание слоёв лобового стекла может быть не только по причине попадания в них твёрдых предметов. Это может случиться из-за резкого перепада температур или неправильной установки. При появлении малейшей трещины на это место нужно сразу наклеить скотч, чтобы в трещину не проникала грязь и влага, после чего не стоит откладывать ремонт.
Качественно заменить или отремонтировать автомобильное стекло самостоятельно без наличия специальных приспособлений нельзя, поэтому такие работы лучше доверить профильному мастеру в специализированной мастерской.
Чем сверлить?
Как остановить трещину на лобовом стекле, проделав отверстие? Как уже было сказано выше, перед началом работ стоит тщательно подобрать сверло и инструмент
Это очень важно. В результате неправильного выбора придется менять полностью лобовое стекло
Специалисты не рекомендуют использовать для такой тонкой работы рапидовые сверла. Подобные инструменты изготавливаются из быстрорежущей стали. Они просто не подходят для сверления лобового стекла.
Лучше всего для такой работы использовать сверла, которые имеют твердосплавную пайку. Однако приобрести такие инструменты очень сложно, так как в продаже они бывают крайне редко и не во всех магазинах.
Как показывает практика, самый идеальный вариант – это применение специальных сверл, которые имеют напыление на кромке из алмазной крошки. С помощью них можно сделать не одно, а несколько отверстий в стекле. В процессе работы на зону, где осуществляется сверление, необходимо подавать жидкость. Для этого можно использовать мыльный раствор либо масло. Не рекомендуется использовать обычную воду.
Зачем ликвидировать сколы и трещины?
Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:
- Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
- При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
- Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.
Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу
Как убрать скол
После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.
Необходимые материалы и инструменты
Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:
-
инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;
Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера
- аппликатор или мост для точной установки инжектора над сколом;
- небольшое зеркало;
-
фотополимер для ремонта стеклянной поверхности;
Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени
- защитная плёнка;
- ультрафиолетовая лампа для ускорения ремонта. Если лампы нет, то фотополимер затвердеет и на солнце, но для полной полимеризации понадобится 24 часа.
Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:
- помпа для создания вакуума;
- инжектор или шприц для фотополимера;
- лезвие;
- клей.
Основные этапы ремонта
- Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
- Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
- Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
- Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
-
Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.
Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности
- Осветите место ремонта лампой с ультрафиолетовым светом. Ультрафиолет помогает ускорить затвердевание фотополимера. Обычно достаточно от 2 до 4 минут.
- Аккуратно удалите защитную плёнку и остатки клея с помощью острого тонкого лезвия.
- Отполируйте место ремонта с помощью войлока.
Когда нет смыла тратить деньги на ремонт
Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:
- Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
- Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
- Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).
Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.
Набор для ремонта лобового стекла авто Visbella
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Как я понял набор рассчитан на 3 раза (из за наклеек красных). Сколы полностью скрывает. Точка в итоге почти незаметная становится. Батареи на фонарике хватило на 2 раза. Фонарем светит. Спасибо.
Отзыв №2: Набор пришел целый, все в комплекте, ничего не протекло. Пользоваться пока не успел, жду солнечных дней, так как необходим ультрафиолет для полимеризации.
Отзыв №3: В принципе, доволен эффектом. Внутреннюю часть скола не убрал, но скол снаружи стал ровненьким, дворник об него больше не цепляется. Да и скол стал менее заметным. То есть до куда полимер смог проникнуть, там он практически все скрыл. Фонарик зачетный.
Посмотреть на АлиЭкспресс: https://allexpress.su/2480
Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена
Каждый автовладелец должен знать, как выполняется ремонт трещины лобового стекла, ведь на последнем нередко появляются царапинки и сколы, особенно если вы ездите по трассе на большой скорости. В любую секунду из-под колес впередиидущего авто на ваше лобовое стекло может вылететь камушек. Соседские дети, которые играют во дворе вашего дома, могут случайно разбить автостекло. Или вы сами нечаянно уроните на него гаечный ключ. Конечно, шлифовка и полировка помогут устранить небольшой скол. Но если царапина глубокая, эти процедуры не спасут.
Многие владельцы авто не обращают внимания на трещины: минимальный обзор есть – и ладно. Специалисты не рекомендуют так поступать, ведь проблема не исчезнет сама по себе. Пройдет немного времени, и на лобовом стекле окажется уже огромная полоса, устранить которую будет невозможно.
Чтобы установить новое лобовое стекло, придется потратить крупную сумму. Альтернативное решение — своевременный ремонт трещины. В некоторых случаях, когда трещин много либо они большие, единственный возможный выход – заменить стекло. Дело в том, что ремонт в данном случае может стоить столько же, сколько и покупка нового автостекла.
Важно также помнить про то, что после ремонта большой трещины лобового стекла оно станет менее прочным. В большинстве стран существуют нормативы, с помощью которых специалист определяет, имеет ли смысл ремонтировать автостекло или же лучше заменить его
К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение. Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.
По закону нашей страны, можно ездить на автомобиле, если повреждено автостекло со стороны пассажира. Когда оно растрескалось в области работы стеклоочистителя с водительской стороны, автовладелец должен или провести ремонт трещины лобового стекла, или заменить его полностью. Конечно, в этом случае никто не запретит эксплуатировать машину, однако пройти технический осмотр будет невозможно.
Если не сделать ремонт трещины лобового стекла, она начнет бликовать, ухудшая обзор. Вечером и ночью свет фар встречных машин будет преломляться. Все это приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным.
Обратите внимание! Если вы собираетесь на машине в западноевропейскую страну, но при этом не сделали ремонт трещины лобового стекла, вам не удастся проехать границу. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно устранять сколы и другие дефекты.. Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае
Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.
Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае. Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.
Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина? Несмотря на то что скол небольшого размера и может показаться, что ничто не мешает обзору, все равно следует принять меры и решить: делать ремонт трещины автостекла или же монтировать новое. Второй вариант предпочтительнее, если страховка покроет все расходы и вам не придется тратить личные средства.
Стекло повредилось и вы решили доверить ремонт трещины специалистам на СТО? Тогда, прежде чем начать движение, необходимо заделать повреждение при помощи клейкой ленты.
Почему можно ехать только после того, как скол будет защищен скотчем:
- если такая мера будет принята, то небольшой скол не превратится в огромную трещину;
- в скол не проникнут всевозможные загрязнения, мошки и тому подобное. В противном случае провести ремонт трещины лобового стекла будет невозможно.
Когда трещина будет заклеена, ехать следует максимально осторожно, без резких торможений. Если вы случайно въедете на бордюр или наберете большую скорость, трещина может разрастись.
Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit
№ | Операция | Описание |
---|---|---|
1 | Очищение места повреждения | С помощью лезвия, которое входит в комплект, очистите скол. |
2 | Крепление аппликатора | Расположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденное место. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это позволит перекрыть доступ кислорода к сколу. |
3 | Крепление шприца | Прикрепите шприц к аппликатору так, чтобы емкость для жидкости была как можно ближе к поверхности. |
4 | Наполнение шприца и подготовка к работе | Залейте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите заглушку по часовой стрелке |
5 | Заполнение полимером | После того, как заглушка закручена, трещина заполнится клейким материалом. Необходимо подождать 20 минут, чтобы он застыл. |
6 | Удаление аппликатора | Аккуратно удалите аппликатор. |
7 | Зачистка повреждения | Аккуратно зачистите поверхность повреждения с помощью лезвия из комплекта. Удалите излишки клейкой смеси. |
8 | Добавление состава (при необходимости) | Если на поврежденном участке остались пузырьки воздуха или места, куда не попал полимер, добавьте его. |
9 | Наложение полировочных полос | Прикрепите к повреждению полировочные полосы. Они нужны для финального этапа застывания полимера. |
10 | Застывание полимера | Поставьте машину на солнце или посветите на место повреждения ультрафиолетовой лампой |
11 | Снятие полировочных полос | Через 10 минут после установки удалите полировочные полосы. |
Ремонт автостекол своими руками: когда это требуется, что необходимо и технология починки
Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг, вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли. К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть. Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками.
Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.
Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.
Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии ремонта автостекол.
Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания
Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся
Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:
- Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
- Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
- При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
- Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.
Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?
Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:
- Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
- Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
- Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
- Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
- Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
- Жидкости: очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
- Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
- Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.
А теперь самое главное – технология ремонта автостекол
Давайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.
- Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
- Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
- Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
- После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
- УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
- После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.
Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Можно ли самостоятельно остановить трещину
Так как остановить трещину на лобовом стекле и обойтись без его замены? Стоит ли самостоятельно пытаться решить проблему? Пока дефект имеет незначительные размеры, его рост можно остановить самостоятельно, не обращаясь к специализированные автосалоны и мастерские. К тому же специалисты не могут дать автовладельцу гарантию того, что при дальнейшем использовании транспортного средства трещина прекратит свое движение. Ведь стекло – это непредсказуемый материал. Именно вибрация кузова при перемещении влияет на состояние дефектов и повреждений, даже если работу произвел высококвалифицированный специалист.
Так как остановить трещину на лобовом стекле можно самостоятельно, то нет необходимости обращаться в автомастерскую. Ведь такой процесс сам по себе несложен.
Как заделать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция
Прежде всего нужно здраво оценить свои возможности и риски. Даже небольшие по размерам скол или трещина повлекут ухудшение видимости и, как следствие, могут привести к аварии. Возможно, всё же целесообразнее будет обратиться к помощи профессионалов.
Если же вы полностью уверены в положительном исходе, приступаем.
Волшебное средство для того, чтобы заделать трещины и сколы на лобовом стекле автомобиля, – это не что иное, как полимерный клей.
Чтобы получить стопроцентный результат, следует соблюдать некоторые правила.
1. Подготовить инструменты и другие вспомогательные средства.
Для ремонта лобового стекла вам потребуются:
- электродрель с насадкой для операций со стеклом;
- инжектор;
- полимерный клей;
- жидкость для очистки поверхности;
- скрайбер;
- аппликатор;
Важно чтобы клей, используемый для заделывания скола на стекле, был именно на полимерной основе. Стекло останется прозрачным на 95 %, место дефекта будет практически не отличимым от остальной поверхности.. 2
Произвести подготовительные работы.
2. Произвести подготовительные работы.
Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Главное — правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет пройден подготовительный этап, зависит результат.
Поверхность вокруг места повреждения необходимо очень хорошо протереть с помощью специальной жидкости либо спирта. Подвергнуть усиленной очистке сам скол. На этом этапе работы используйте насос или пароочиститель. Скрайбером обработайте края проблемного места.
В процессе ваших манипуляций трещина может увеличиться. Чтобы избежать такого поворота, лучше заранее ослабить давление лобового стекла с помощь электродрели. Специальной насадкой для стекла просверливают отверстие не далее, чем в 2 мм от конца трещины. Несколько трещин – несколько отверстий.
Проделанные дырочки будут сдерживать трещину от дальнейшего роста. Если имеется электродрель, можно просверлить дырочки сразу при появлении трещины.
3. Самостоятельный ремонт скола.
Когда все материалы под рукой, предварительные операции проведены, можно приступать к ремонту
Важно не ошибиться в соотношении разводимого клея и воды.. Установить инжектор параллельно на поверхности стекла, так, чтобы его отверстие находилось в центре дефекта
Закрепить мосты инжектора с помощью специальных аппликаторов, а чтобы лучше держались, смазать вазелином.
Установить инжектор параллельно на поверхности стекла, так, чтобы его отверстие находилось в центре дефекта. Закрепить мосты инжектора с помощью специальных аппликаторов, а чтобы лучше держались, смазать вазелином.
Далее начинаем заливать клей до тех пор, пока ямка в стекле не заполнится
Затем инжектор осторожно удаляют.. Для быстрого просушивания применяются ультрафиолетовые лампы, с их помощью период сушки сокращается в 3 раза – примерно до четверти часа.
Для быстрого просушивания применяются ультрафиолетовые лампы, с их помощью период сушки сокращается в 3 раза – примерно до четверти часа.
4. Завершающий этап.
Когда восстановленное стекло просохнет, его поверхность тщательно и аккуратно полируют. Для этой операции следует приготовить:
- полироль для стекла;
- тканевую салфетку.
Жидкость наносят на восстановленную зону стекла. Пользуясь специальной салфеткой, натирают не менее 7 минут. На отполированной поверхности не должно остаться и следа ремонта.
Какой глубины делать отверстие
Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, не повредив его еще больше? Именно для этого и определяется глубина дефекта. Если повреждение затронуло только верхний слой материала, то сверлить отверстие насквозь нет необходимости. В противном случае дефект станет еще глубже. При таком сверлении повреждаются все слои стекла. Подобные трещины, как правило, имеют несколько лучей. В таком случае отверстия нужно проделать только в верхнем слое материала, в конце каждого луча.
Чтобы сделать углубление в стекле определенной глубины, можно использовать специальные ограничители, выполненные из резины. Их надевают на сверла. Когда инструмент достигнет нужной глубины, то насадка упрется в стекло. Это очень удобно. Особенно при небольших трещинах.