Как правильно наносить жидкое стекло на автомобиль
Процедура обработки кузова нанокерамическими составами напрямую зависит от того, какой именно продукт выбран
Для линейки средств, предназначенных для использования в условиях детейлинговых центров, очень важно четкое соблюдение технологии, установленной производителем.. Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ. Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться
Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.
Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ. Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.
1. Подготовка материалов и инструментов.
Как правило, производители жидкого стекла включают в комплектацию все необходимое для нанесения состава на кузов автомобиля. В базовый набор обычно входят:
- основноесредство;
- отвердитель;
- пипетка для смешивания;
- фибра для ручной полировки;
- полотенце;
- губка;
- перчатки.
Отсутствующие компоненты приобретаются дополнительно.
2. Подготовка автомобиля.
Поверхность кузова необходимо предварительно подготовить. Игнорирование этого требования приведет к тому, что нанопокрытие сделает все имеющиеся царапинки более заметными.
Процесс подготовки включает следующие этапы:
- Машина тщательно моется, загрязнения, не удаляемые водой, убираются при помощи специальных средств.
- Поверхность обезжиривается при помощи разбавленного водой уайт-спирита.
- Кузову дается время на полное высыхание.
Смеси, содержащие силикон или спирт низкого качества, использовать в качестве обезжиривателя категорически запрещается.
Если автомобиль уже был обработан полиролем, его надо удалить. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что адгезия наносимого состава с поверхностью кузова будет недостаточной, в результате значительно сократится срок, в течение которого жидкое стекло будет выполнять свои функции.
Для нанесения состава необходимо создать оптимальные внешние условия. В первую очередь исключают воздействие прямых солнечных лучей. Также площадка должна быть защищена от ветра и пыли. Подходящим местом будет гаражный бокс с хорошей вентиляцией или навес. Температура воздуха – не ниже 15 °С.
3. Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля.
При обработке машины полирующим составом очень важна тщательность. Специалисты рекомендуют наносить средство поочередно на детали кузова. Например, после того как жидкое стекло распределено по поверхности капота, лучше не переходитьк крылу, а сразу растереть нанесенный состав тканью. Это позволит избежать высыхания полироля и связанных с этим недочетов внешнего вида.
После того как закончена обработка всего кузова, машину оставляют в покое в соответствии с рекомендациями производителя жидкого стекла – от 6 до 12 часов.Этого времени достаточно для полной полимеризации состава. В ближайшие неделю-две придется избегать агрессивной мойки автомобиля, поскольку химикаты, входящие в состав шампуня, могут повредить свежее покрытие. По истечении этого времени кузов полностью защищен от воздействия ультрафиолета, активной пены и щеток автоматической мойки.
Нанесение жидкого стекла со всеми подготовительными работами занимает не менее 5–6 часов, а у новичков и того больше. Работа требует терпения и сосредоточенности, ведь отполировать надо каждый участок кузова. Использование шлифовальной машинки со специальной мягкой насадкой значительно упрощает процесс.
Наградой за старание и соблюдение всех рекомендаций станет прекрасный внешний вид автомобиля и надежная защита лакокрасочного покрытия от воздействия окружающей среды. Срок службы состава зависит от условий эксплуатации транспортного средства, в том числе от климата и состояния дорог, но, как правило, раз в год процедуру нанесения жидкого стекла придется проводить заново.
Нанесение жидкого стекла на автомобиль видео:
https://youtube.com/watch?v=Hg1MIMeUORA
Что это такое
С помощью жидкого стекла создаёт эффект сверкающего кузова. Это позволяет преобразить даже довольно старенький автомобиль. Это новый уровень качества, если сравнивать с воском. Стекло заметно превосходит стандартные восковые составы по своим эксплуатационным и защитным характеристикам, обеспечивая машину соответствующими преимуществами.
Жидкое стекло для автомашин позволяет значительно улучшить внешний вид и дополнительно защищает поверхности от внешних негативных воздействий.
Это к вопросу о том, для чего нужно использовать жидкое стекло при самостоятельном или профессиональном уходе за авто.
Составы изготавливаются на основе калиевого или натриевого силиката. При производстве плавится сода и кварцевый песок.
При нанесении такого состава на поверхность, создаётся глянцевый эффект. Плюс покрытие обладает хорошими защитными свойствами. Родоначальниками нанокерамики стали японцы, но затем к ним подключились и другие производители автохимии.
Понимая, для чего именно нужно использовать жидкое стекло для авто, стоит детальнее изучить его состав. Такое средство преимущественно состоит из:
- силиката натрия;
- силиката калия;
- оксида алюминия;
- оксида титана;
- ПАВов;
- наноэлементов;
- декаметалициклопентасилоксана.
Впервые про жидкое стекло активно заговорили в 2008 году в Японии. Примерно через 2-3 года первые образцы уже применялись на российском рынке.
Первые варианты жидкого стекла состояли из 2 компонентов. Они были представлены в 2 тюбиках. Проблема была в том, что для правильного использования содержимое ёмкостей следовало смешать в точных пропорциях. От средства быстро отказались, поскольку появился уже однокомпонентный аналог, где ничего смешивать не приходилось. Причём оба состава разработала одна и та же компания. Это Willson. Наиболее ярким представителем сегмента жидкого стекла до сих пор считается состав Silane Guard от этой торговой марки.
В составе жидкого стекла отсутствуют цветные пигменты, что позволяет одно и то же средство использовать на автомобилях с различным окрасом кузова.
Чтобы защитить кузов, покрытие проходит несколько этапов:
- после нанесения стекло вступает во взаимодействие с лакокрасочным покрытием;
- средство кристаллизуется и закрепляется на поверхности;
- происходит покрытие прозрачной плёнкой.
Учитывая предлагаемый ассортимент, все полироли такого типа можно разделить на 3 категории. Это напрямую зависит от основного компонента.
- Калиевые средства. Достаточно рыхлые, гигроскопичные.
- Натриевые. Не боятся воздействий от пламени.
- Литиевые. Встречаются реже остальных, но не боятся температурных перепадов.
Всё это монощелочные средства. Аналогами являются комбинированные и комплексные составы. Среди российских компаний в основном практикуется производство натриевого жидкого стекла.
При покрытии состав выполняет 2 основные функции:
- Заполняет царапины, трещины и прочие дефекты на кузове.
- Создаёт дополнительную защитную плёнку, что позволяет предотвратить появление новых повреждений.
Если сравнивать воскование и нанесение жидкого стекла, последнее имеет значительно больше преимуществ.
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.
- Базовый состав.
- Отвердитель.
- Пипетка для смешивания.
- Фибра для проведения ручного метода полировки.
- Полотенца.
- Губки.
- Перчатки.
Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.
Подготовка кузова автомобиля
Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.
- Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
- Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
- Автомобилю дается время просохнуть.
Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.
Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.
Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля
Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.
На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.
Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла
По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.
Это интересно: Выбор запчастей для Сузуки
Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.
Варианты ускорения полировки
В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.
Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.
Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.
Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.
Зачем применяется нанесение жидкого стекла на авто
Ежедневно поверхность кузова автомобиля подвергается механическому, химическому и термическому воздействию. Со временем это не только делает внешний вид авто хуже, но и разрушает слои лака и краски, а затем и металла. Если будет отсутствовать защитное покрытие авто (жидкое стекло, традиционная полировка, керамика, воск) влага и грязь постепенно проникнут вглубь, провоцируя образование коррозии (ржавчины). Последняя нарушает прочность кузова, снижая защиту основных технических узлов автомобиля.
К механическим повреждениям кузова относятся царапины, которые появляются от ударов мелких камней, града, обломков веток деревьев, когтей животных и птиц, выбравших ваш автомобиль как место отдыха, и в результате прочих бытовых и аварийных ситуаций. Химическое воздействие – это, прежде всего, соли и кислоты, содержащиеся в атмосферных осадках (дождь, снег), что также разрушают основное покрытие. Помимо этого, в зимнее время для устранения обледенения на дороге, коммунальные службы часто используют агрессивные химические вещества, которые попадают на кузов вашего авто и постепенно разрушают его. Термическое воздействие – это хорошо знакомые всем перепады температур от нагрева солнцем в летний полдень и до сильнейших морозов зимними ночами, что вызывают образование микротрещин в слое краски. Покрытие автомобиля жидким стеклом позволяет достичь сразу нескольких целей в решении данной проблемы:
- Восстановление уже существующих повреждений. Жидкость активно проникает внутрь царапин и трещин, заполняя и сглаживая их.
- Образование защитного слоя, препятствующего появлению новых разрушений.
Также стоит отметить, что основные практические свойства слоя жидкого стекла или керамики для авто – это гидрофобность и антистатика. Иными словами, данное средство отталкивает воду и частицы пыли. На практике это выглядит следующим образом: жидкость, попадающая на поверхность, обработанную таким средством, собирается в капли, которые активно стекают по глянцевой поверхности, параллельно смывая всю присутствующую на ней пыль.
Преимущества и недостатки
Перед покупкой и полировкой надо ознакомиться по реальным отзывам и по видео, что это такое, как использовать, сколько стоит, на сколько его хватает и т.д.
Плюсы жидкого стекла для авто:
- получаемый слой на кузове машины получается защитным, защищает от химических воздействий агрессивных сред;
- кузов получает зеркальную отражаемость и стеклянный слой долго держится;
- в отличие от обычной полироли, эта дольше сохраняет эффект;
- удалят микротрещины и царапины, остающиеся после мойки авто;
- долговечность, покрытие сохраняется до 1 года, даже если часто мыть;
- если стеклянная пленка потускнела, есть возможность «освежить» блеск;
- покрытие обладает водо- и грязеотталкивающим эффектом;
- защищает лак от ультрафиолета;
- при сильной жаре слой стекла не теряет свои свойства;
- обладает антистатическим эффектом;
- затвердевшая полироль получается твердой;
- отличная прозрачность — это главное преимущество, придающее классный вид.
Недостатки:
- Как и у всех полиролей, стеклянная жидкость для машин имеет свои недостатки. Одним из которых является ухудшение стеклянной пленки при мойке химическими веществами. После нанесения этой полироли, для дольшего эффекта, не рекомендуется мыть автомобильными шампунями и сильно растирать тряпками. Мыть обычной водой.
- Так как стекло — это твердое вещество, не имеющее свойство мнуться, то при ударе или стуке о поверхность кузова, покрытие потрескается.
- Не устойчив к сильным морозам. Если сильную жару выдерживает без потери своих характеристик и свойств, то мороз не выдерживает и начинает лопаться.
При правильном нанесении на чистый кузов, покрытие держится около одного года.
Как наносить жидкое стекло на автомобиль?
Помимо обработки кузова автостекло можно наносить на любые элементы машины, которые подвержены быстрому загрязнению. Например, средство можно наносить на передний бампер и лобовое стекло, чтобы разбившиеся о них и засохшие мухи легче было отмыть.
Хотя обработка машины не сложная, и ее можно выполнить самостоятельно, чтобы ощутить эффект, нужно строго придерживаться технологии, указанной производителем. Прежде чем приступить к работе, стоит помнить основные правила.
Основные правила нанесения жидкого стекла
Эти правила считаются базовыми, и они касаются применения всех разновидностей жидкого стекла. К таким требованиям относятся:
- Обработка должна производиться в закрытом и хорошо проветриваемом помещении (не пыльном), но, ни в коем случае не на улице. Изначально средство липкое, поэтому даже небольшой мусор (волос, ворс, пух, пыль и т.п.) оставит некрасивый след.
- Перед нанесением средства машину необходимо вымыть и высушить. Поверхность также следует обезжирить.
- Нельзя наносить жидкость при минусовых температурах. В боксе должно быть теплее +15 градусов, а влажность – не выше 50 процентов.
- Кузов автомобиля должен быть прохладным.
- Некоторые ошибочно полагают, что жидкая керамика заполнит все царапины и их не будет видно. На практике иногда получается обратное – крупный дефект не устраняется, а становится выразительней. Учитывая, что средство маскирует незначительные царапины и потертости, для устранения «проблемных» участков кузов следует отполировать при помощи абразивной пасты.
- Если используется распылитель, покрывать поверхность нужно небольшим слоем, иначе он может стечь и испортить внешний вид покрытия.
- Некоторые разновидности полиролей приготавливаются путем смешивания ингредиентов. В этом случае нужно быть внимательным к рекомендациям, указанным в инструкции по применению вещества.
- Так как это все равно химические средства, работник должен защитить свою кожу, слизистые оболочки и дыхательные пути от контакта с реагентом.
Какой эффект
Если процедура будет выполнена правильно, средство прочно зафиксируется на лакокрасочном покрытии. Прозрачная пленка создаст эффект зеркала на обработанной поверхности. Автомобиль становится, как новый.
Помимо придания машине эстетичности данное средство обеспечивает защиту кузова от агрессивного воздействия некоторых реагентов, которые добавляются в песок для посыпания дороги в зимнее время. Иногда для экономии средств некоторые компании используют техническую соль, поэтому каждый автомобиль нуждается в подобной защите.
Некоторые автомобилисты наносят средство не только на кузов, но и на стекла. Так как покрытие имеет водоотталкивающее свойство, то мелкие капли не задерживаются на лобовом стекле, а стекают. Благодаря такому эффекту нет необходимости включать дворники, чтобы убрать капельки, отвлекающие от вождения. Если пытаться убрать их на почти сухом стекле, то песок, попавший между резинкой дворника и лобовым, может поцарапать поверхность.
Не стоит считать, что использование жидкого стекла заменит покраску вытершегося участка. Это лишь косметическое средство, которое только создает защитную пленку. Растворы не содержат красителей, поэтому для устранения выгоревших или оцарапанных участков следует использовать более глубокую обработку кузова, которая восстанавливает разрушенные слои ЛКП.
Что такое жидкое стекло для автомобиля
Развитие технологий позволило перейти от воска к кремниевой защитной полировке. Конечно, речь идёт не о чистом кремнии, а о сложных составах на его основе. Удар молнии в песок производит стекло в запёкшейся форме – силикаты, соли кремния. Принцип высокотемпературного природного явления положен в основу технологии производств бесконечных вариаций твёрдых стёкол. Но стекло может быть и жидким, если убрать кальциевую составляющую при его производстве. Жидкое стекло находит применение в производстве и создании многих материалов, во многих отраслях. Чаще всего в силиконовой основе ЖС – натриевый или калиевый щелочные растворы.
С 2008 года в силиконовую основу автомобильного ЖС входит и диоксид кремния SiO2. К ней по специальной технологии добавляются:
- оксиды титана и алюминия;
- поверхностно-активные вещества (ПАВ);
- компоненты для получения полимерных плёнок.
Каждая добавка придаёт ЖС определённые свойства. Оксид титана (вместе с полимерными компонентами) формирует термозащитную плёнку. Состоящая из наночастиц плёнка придаёт кузову глянец и позволяет отнести ЖС к нанокерамике.
ПАВ отвечают за чистоту – они удаляют с уже очищенной поверхности кузова ещё оставшиеся частички грязи.
Силиконовый компонент предотвращает окисление кузова и обеспечивает лучшее сцепление ЖС с кузовной поверхностью, плюс – защиту последней.
Использование диоксида кремния значительно увеличивает долговечность полировки (от года-полутора в России и до трёх лет на зарубежных автодорогах).
Как производят жидкое стекло
Технологии производства ЖС:
- Спекание соды с песком: смешивается природный песок и техническая сода, смесь обжигается в спец. печи (1300 С), охлаждается. Полученные стекловидные глыбы растворяются паром высокого давления (или раздробляются до порошка, который потом растворяют горячей водой).
- Обработка кремниевого сырья: после размола сырья добавляется щёлочь (в основном натриевая), смесь помещается в автоклав с вибратором и температурой 1000 С.
- Гидротермальная технология: кремниевое сырьё растворяют концентрированными щелочными растворами с выделением большого количества тепла, так что дополнительный подогрев не нужен.
- Новая технология (простая и дешёвая): в качестве кремниевого сырья используется стеклобой, который моют, очищают от металлических оксидов, дробят, расплавляют, превращая в силикатный монолит. И далее – в вибрационный смеситель с кипящей водой.
Какие свойства ЖС позволяют защитить кузов машины
Образуемая термозащитная плёнка не просто накрывает заводской слой краски, происходит диффузия атомов плёнки и краски. Это позволяет:
- перекрыть доступ кислорода к красочному слою;
- предотвратить доступ агрессивных веществ к кузову;
- отталкивать частицы грязи, не оставлять разводов после дождя;
- защищать красочный слой от воздействия прямых солнечных лучей, сохраняя глубину цвета.
Присутствие в ЖС SiO2 упрочняет заводское лаковое покрытие кузова, предотвращает появление мелких повреждений поверхности. Этому способствуют не только прочностные качества диоксида, но и некоторая пластичность ЖС.
Что происходит после нанесения ЖС
После нанесения ЖС обеспечивается:
- Снижение необходимости в частом мытье автомобиля. Зачастую хватает протирки следов загрязнения влажной губкой или салфеткой.
- Краска защищена от выгорания и выцветания. Заводской цвет восстанавливает глубину, насыщенность.
- Первоначальный слой предохраняется от растрескивания и потери вида.
- Авто защищено от ржавления, так как жидко-стекольная плёнка изолирует металлическую поверхность кузова.
Важно: Имевшиеся мелкие поверхностные повреждения заливаются ЖС и становятся невидимы
Нанокерамика защищает от сколов?
Да! и Нет!
Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.
Жидкое стекло: состав и свойства материала
Термин «жидкое стекло» появился благодаря свойствам водянистой смеси при застывании преобразовываться в твердое прозрачное вещество. Его популярность обусловлена клеящими и водонепроницаемыми характеристиками. Изобрели средство еще в Средневековье. В основе его получения лежит реакция кремниевой кислоты и щелочных соединений. Запатентовал изобретение лишь в 1818 году немецкий химик-минералог Ян Непомук фон Фукс.
Жидкое стекло состоит из раствора натрия гидроксида и кремнеземсодержащих элементов
Классический состав вещества практически не изменился спустя столетия. Оно содержит кремнеземсодержащие элементы и раствор натрия гидроксида, способные растворяться в воде. Именно поэтому жидкое стекло еще называют растворимым. Внешне это бесцветное (бывает с зеленоватым или желтым оттенком) прозрачное вещество разной консистенции. Формула жидкого стекла представляет собой соединение щелочных силикатов, соответственно, имеет такой вид:
- Na2O(SiO2)n – силикат натрия;
- K2O(SiO2)n – силикат калия.
Чтобы получить представление, что это такое жидкое стекло, достаточно вспомнить школьный курс химии. Числовое отношение молекул SiO2 к молекулам Na2O или K2O называют кремнеземистым модулем, определяющим растворимость и ряд иных свойств жидкого стекла. Показатель n указывает на число молекул диоксида кремния.
Получают материал путем сплавления кварцевого песка, смешанного с содой или с сульфатом натрия и углем. Это происходит в специальных стекловаренных печах, которые действуют непрерывно. Технологически процесс варки аналогичен производству нерастворимого стекла. Жидкое стекло производят также посредством автоклавной обработки аморфного кремнезема едкой щелочью высокой концентрации.
Вещество обладает водонепроницаемыми и клеящими свойствами
Жидкое стекло: характеристики и применение материала
Универсальность средства обусловлена массой функций, которые выполняет жидкое стекло в строительстве (и не только), в частности:
- отталкивает влагу, устраняя негативные последствия воздействия воды на стройматериалы, выступая таким образом в роле гидрофобного изолятора;
- уничтожает бактерии, грибы и плесень, препятствует их размножению, являясь отличным антисептиком;
- используется для заполнения пор на разных поверхностях;
- нейтрализует статическое электричество, выполняя роль антистатика;
- служит термоизолятором и обеспечивает огнестойкость материала.
Жидкое стекло является незаменимым материалом в строительстве
Широкая область применения жидкого стекла и его функциональность обусловлены рядом специфических характеристик:
- легкостью проникновения материала в микроскопические трещины и поры, полной их заполняемостью, благодаря чему его просто наносить на бетонные и деревянные поверхности;
- минимальным расходом материала и невысокой стоимостью в сравнении с другими гидроизоляционными средствами;
- долгим сроком службы, который стартует от пяти лет;
- высокой влагостойкостью;
- степенью защиты, зависящей от количества слоев пропитки;
- нанесенный раствор образует слой гидроизоляции высокой степени надежности.
Калиевое или натриевое жидкое стекло: применение и различия
Главная особенность жидкого стекла – это его широкая сфера применения. Как уже упоминалось выше, в его состав могут входить два минерала – натрий или калий. В этом и заключается основная разница между двумя видами материала, но все же есть различия и в сферах их применения.
Калиевое жидкое стекло часто входит в состав лакокрасочных материалов
Жидкое стекло калиевого типа чаще всего употребляют в лакокрасочном производстве, так как это вещество отлично справляется с различными атмосферными и химическими нагрузками. Данный компонент довольно часто входит в состав силикатных красок.
Инструкцией по применению натриевого жидкого стекла предусмотрено его добавление в клеевые растворы, так как материал характеризуется высокими вяжущими свойствами. Именно этот состав обеспечивает хорошую гидроизоляционную защиту поверхностей. Вариант на основе натрия способствует увеличению прочностных характеристик конструкций из бетона. Кроме того, он благоприятствует их огнестойкости и обеспечивает высокие антисептические свойства.
Таким образом, обладает более обширным спектром свойств натриевое жидкое стекло, и применение его, соответственно, намного шире. В то же время стоимость калиевого стекла выше, так как оно намного эффективнее противостоит кислотам, влаге и атмосферным воздействиям. После его использования на поверхности не остается белесых пятен, характерных для натриевого раствора.
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.
- Базовый состав.
- Отвердитель.
- Пипетка для смешивания.
- Фибра для проведения ручного метода полировки.
- Полотенца.
- Губки.
- Перчатки.
Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.
Подготовка кузова автомобиля
Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.
- Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
- Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
- Автомобилю дается время просохнуть.
Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.
Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.
Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля
Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.
На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.
Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла
По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.
Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.
Варианты ускорения полировки
В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.
Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.
Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.
Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.
Преимущества и недостатки покрытия
Перед тем как приобрести и нанести описываемый состав, стоит более подробно изучить его особенности, преимущества и недостатки. К основным положительным факторам использования жидкого стекла можно отнести.
- Надежная защита кузова от внешних влияний, химических составов, в том числе.
- Гарантия долговременного сохранения качественного и насыщенного цвета транспортного средства и привлекательного эффекта «зеркала».
- Приемлемая стоимость и максимальная длительность полученного эффекта, в отличие от обычной полироли.
- Быстрое и эффективное удаление небольших царапин и трещин, что остаются после мойки.
- Долговечность. Даже при постоянной эксплуатации авто, стекло на кузове удерживается на протяжении одного года.
- Есть возможность быстро откорректировать цвет, если поверхность станет тусклой.
- Покрытие отталкивает от поверхности воду и грязь.
- Оптимальная защита от ультрафиолетового излучения.
- Теплостойкость. Даже при достаточно сильном нагреве покрытие не потеряет своего качества и привлекательного внешнего вида.
- Антистатический эффект. Очень полезная для зимнего времени опция, так как на поверхности в это время скапливается статический заряд.
- Твердость покрытия. В процессе производства жидкого стекла в состав вносятся специальные элементы, обеспечивающие оптимальный уровень твердости. Покрытие по многим показателям схоже с обычным стеклом.
- Идеальная прозрачность. Это уникальное качество, которое обеспечивает максимальный блеск покрытия кузова и глубину его цвета.
Наряду с большим количеством положительных характеристик, у жидкого стекла есть некоторые недостатки
Требуется обратить внимание, что мойка авто с обычными химическими средствами серьезно снижает уровень прочности нанесенного покрытия
Автомобили, покрытые жидким стеклом, стоит мыть простой водой и даже без тряпок и щеток.
Также стоит отметить, что стекло не отличается высокой пластичностью. При случайном столкновении с препятствием есть риск раскола покрытия. Одновременно с этим можно отметить сниженную устойчивость жидкого стекла к очень низкому температурному режиму. Данные факторы могут быть значительно усилены при нарушении технологии нанесения. Если же процесс покрытия будет осуществлен правильно, многих проблем можно будет избежать, покрытие продержится на протяжении не менее одного года.