Плюсы и минусы
Здесь радует более динамичный разгон, сниженное потребление топлива. Отсутствуют рывки, КПД выше на 10%, чем у АКПП. Автомобилем легко управлять. Но на этом все преимущества заканчиваются.
Продолжаем рассматривать вариатор, плюсы и минусы конструкции. Ремонтировать такие коробки очень сложно — конструкция плохо изучена, а специалистов в этой отрасли еще мало. Необходима периодическая замена ремня. Это дорого, да и не в каждом СТО берутся за такую работу. В конструкции имеется сложная электроника. Ну и, наконец, еще один существенный минус — масло. Оно дорогое и его трудно найти.
Рекомендации по эксплуатации
- Забудьте о пробуксовке — вам необходимо исключить это любыми способами. Автоматические трансмиссии негативно относятся к пробуксовке, особенно в условиях заснеженных дорог и гололеда.
- Всегда зимой прогревайте коробку-автомат. На непрогретой АКПП вероятность выхода тех или иных элементов агрегата из строя очень велика.
- Не включайте нейтральную скорость зря. Режим «N» считается сервисным, поэтому ограничьте его активацию.
- Автомобили с автоматической трансмиссией не должны никого возить на буксире, поскольку такие КПП попросту не приспособлены к этому. Нагрузки очень негативно воздействуют на конструкцию агрегата в целом. Если вы планируете ездить с прицепом, то учитывайте в виду этот фактор при покупке авто.
- Машины с автоматической КПП нельзя .
- Не буксируйте свое авто на тросе. Во время езды в трансмиссии всегда должна циркулировать смазка, но если мотор заглушен, то ТМ не будет ходить по системе. Разумеется, это негативно отражается на работе агрегата в целом.
- Всегда используйте только качественную трансмиссионную жидкость, рекомендованную вашим автопроизводителем. Помните о том, что эксплуатация более дешевой смазки со временем может только навредить агрегату вашего авто, если вовсе не убьет его.
Сравнение АКПП с механической коробкой
В современном мире «механика» медленно, но верно сдает позиции более прогрессивному собрату — АКПП. Автоматические коробки обеспечивают более плавную и экономную работу двигателя и плавный ход машины.
От водителя не требуется постоянно следить за скоростью и оборотами двигателя, чтобы вовремя включать нужную передачу. За него все сделает «автомат», что особенно удобно при езде по городу, и крайне удобно если вы находитесь в «пробке».
Водителю не нужно львиную долю своего внимания уделять управлению машиной. Хотя есть водители, которым нравится механическая коробка, позволяющая получать удовольствие от непрерывного физического процесса управления машиной и полного контроля езды.
Плюсы и минусы АКПП
У автоматической коробки передач есть свои достоинства и недостатки, которые необходимо знать, прежде чем купить машину с автоматом или пересесть с «механики» на «автомат».
Плюсы АКПП
- Простота и удобство управления, так как не нужно вручную переключать скорости. Водитель только управляет рулем и нажимает на газ и тормоз.
- Отсутствует третья педаль — сцепления.
- На машине с автоматом проще трогаться с места.
- Плавное переключение передач и высокий коэффициент полезного действия.
- Высокая надежность современных АКПП.
- Невозможность «сжечь» сцепление и отсутствие необходимости в периодической замене сцепления.
Минусы АКПП
- Механические коробки более экономичны, по сравнению с автоматами. Автомобиль с АКПП расходует больше топлива примерно на 10-15%. Хотя постепенное усовершенствование автоматов ведет к уменьшению этого показателя.
- Автоматические коробки передач обходятся значительно дороже механических в обслуживании и ремонте. Если автомат выйдет из строя и его нужно будет полностью менять, это будет стоить солидную сумму (до трети стоимости подержанного автомобиля).
- Невозможность быстрого разгона и резкого набора скорости, что особенно чувствуется при совершении обгона на ограниченном расстоянии или плотном встречном потоке машин, то есть когда нужно очень быстро совершить обгон. Эта проблема частично решается включением спортивного режима.
- Автомат ограничивает индивидуальность вождения в отличие от автомобилей с механикой, где водитель полностью контролирует езду.
- Невозможность завести машину с «толкача».
- Автомат может быстро выйти из строя при неправильной эксплуатации.
- Автомобиль с автоматической коробкой имеет ограничения при буксировке, и эти нюансы нужно знать, прежде чем буксировать другой автомобиль или прицеп.
Устройство и принцип действия
Это один из видов АКПП. Коробка-вариатор и «автомат» — в чем разница? Она заключается в отсутствии передач на CVT-трансмиссии. Конструкция представляет собой два шкива, на которых натянут ремень (сейчас, конечно, он металлический). Конусы — это не цельная конструкция, как раньше, а из сдвижных половинок. Если ведущий шкив не соединен, ремень вращается по малому диаметру конуса. Когда шкив сдвинут, образуется малое передаточное число, что соответствует нижним передачам АКПП.
Двигая шкивы, можно очень плавно уменьшать передаточные числа, то есть переключать передачи (хоть их и нет). Эти числа полностью соответствуют ступеням в АКПП. Если выбирать, коробка-«автомат» или вариатор, то последний более эффективен. Здесь максимальное КПД, так как передача момента — жесткая.
Можно ли переключать селектор АКПП во время движения?
Механические коробки переключения передач относительно просты в использовании, однако, научиться управлению автомобилем с таким оснащением могут не все. На рынке большую долю сегодня занимают автомобили с АКПП.
Если перейти из режима 3 в режим 2, торможение двигателем будет улучшаться
АКПП проще в использовании, но имеет некоторые особенности, которые следует учитывать при эксплуатации. Например, многие автомобилисты задаются вопросом — можно ли переключать рычаг АКПП во время движения и следует ли активировать ручник в режиме паркинга?
На ходу нельзя переводить рычаг АКПП в режим P и R
Для начала рассмотрим первый вопрос с переключением передач. Использовать селектор АКПП во время движения можно. Однако, переставлять не во все положения. Главное правило, которое следует запомнить автомобилисту — на ходу нельзя переводить рычаг АКПП в режим P и R. Делать это можно только тогда, когда транспортное средство обездвижено. Конечно, можно проверить на деле, что произойдет с коробкой передач, но ничего, кроме поломок, вы не получите. Кроме того, некоторые специалисты не рекомендуют переключаться из режима D в N. В такой ситуации связь колес и силового агрегата теряется. Если после этого применить резкое торможение, высока вероятность заноса. Во все другие положения селектор можно переводить. В некоторых ситуациях это даже рекомендовано. Например, если перейти из режима 3 в режим 2, торможение двигателем будет улучшаться. В некоторых случаях можно перевести передачу с D на 3. Во время подъема, мощности мотора может не хватать, и АКПП начнет менять передачи вверх-вниз. Чтобы облегчить ситуацию, проще перевести селектор на высшую передачу.
Нейтраль — это режим аварийной буксировки, которая допускается в ограниченных пределах. Поэтому его нецелесообразно применять постоянно
Еще один интересный вопрос, касающийся автомобилей с АКПП, — нужно ли ставить авто на нейтралку при остановке? Это нужно делать, особенно в тех случаях, когда транспортное средство будет длительное время стоять на одном месте в жаркую погоду. Так можно понизить тепловыделение и сократить риск перегрева масла. Многие автомобилисты полагают, что на светофоре и при кратковременной остановке нужно включать режим N. Нейтраль — это режим аварийной буксировки, которая допускается в ограниченных пределах. Поэтому его нецелесообразно применять постоянно. При кратковременной остановке лучше пользоваться педалью тормоза. Третий вопрос — нужно ли включать стояночный тормоз, если селектор переведен в режим паркинга? Если площадка, на которой стоит транспортное средство, ровная, то механизм блокировки выходного вала крепко зафиксирует его. Если же автомобиль стоит на уклоне, то целесообразно применить ручной тормоз.
Итог. Автомобили с АКПП удобнее использовать в городе, однако водители во время эксплуатации сталкиваются со многими вопросами. Переключать селектор АКПП во время движения можно, но не во все положения.
Понимание принципа работы
Подробное устройство автоматической коробки передач мы уже рассматривали, поэтому остановимся только на самых важных моментах работы АКПП. В отличие от механической коробки передач, в коробке автомат при движении отсутствует постоянная связь между коленчатым валом и первичным валом АКПП. Для передачи крутящего момента от коленвала используется гидротрансформатор (аналогом ГДТ в механической коробке является сцепление). Входной вал ГДТ жестко соединен с маховиком коленвала, а выходной вал с трансмиссией и корпусом гидротрансформатора. Передача крутящего момента от входного вала к выходному осуществляется трансмиссионным маслом. Поскольку кратко описать принцип работы в понятиях довольно сложно, предлагаем посмотреть видео.
Когда скорости входного и выходного валов уравниваются, давлением жидкости блокируется входной вал и корпус ГДТ. Таким образом, мы получаем жесткую связку маховик-выходной вал КПП.
Почему жидкость ATF имеет ресурс
Рассматривать роль масла в коробке передач будем с учетом факторов, обуславливающих необходимость периодической замены жидкости ATF. Как было сказано выше, при уравнивании скорости вращения входного и выходного валов турбинное колесо прижимается к корпусу ГДТ. Для обеспечения достаточного коэффициента сцепления на корпусе турбинного колеса расположена фрикционная накладка, а на корпус ГДТ наносится фрикционный слой. При соприкосновении двух поверхностей происходит проскальзывание, что провоцирует отщепление микрочастиц поверхности фрикционов. А поскольку турбинное колесо вращается в масле, то отколовшиеся частицы попадают в жидкость АТФ.
Для понимания вреда, который наносят твердые частички, следует вспомнить о гидравлической клапанной плите. Именно в ней осуществляется вся магия по перенаправлению давления жидкости для замыкания/размыкания гидротрансформатора, смене передач. Блок управления АКПП управляет соленоидами, которые открывают либо закрывают необходимые каналы в гидроблоке. Для обеспечения необходимого давления масла каналы должны быть чистыми, соленоиды должны двигаться без заеданий и не зависать в определенных положениях. В обратном случае начинаются:
- толчки при переключении передач;
- пинки при смене режимов селектора АКПП;
- проблемы с включением передач и т.д.
Как вы уже догадались, пыль от фрикционных накладок загрязняет масло. В итоге в каналах скапливаются грязевые отложения, которые препятствуют нормальной циркуляции жидкости АТФ. Фрикционная пыль является сильным абразивом, а поэтому увеличивается износ мест перемещения соленоидов.
Износ фрикционных накладок, перегрев
Перемена передаточных чисел в АКПП происходит путем блокировки соответствующих пакетов фрикционов. Разумеется, при соприкосновении фрикционных и стальных дисков избежать частичного проскальзывания невозможно, что также добавляет частиц износа в масле.
Вторым фактором, из-за которого жидкость ATF теряет свойства, являет перегрев. При работе происходит постоянное сжатие жидкости, что ведет к повышению температуры масла. Также отвод тепла осуществляется от трущихся пар планетарного редуктора. Неминуемо выделение тепла при проскальзывании стальных и фрикционных дисков, фрикционной накладки турбинного колеса и корпуса ГДТ. Примечательно, что чем больше износ фрикционных дисков, тем больше они проскальзывают, провоцируя тем самым увеличение температуры масла. Все эти факторы заставляют работать жидкость АТФ в очень тяжелых условиях, что со временем неминуемо приводит к потере определенных физических свойств (вязкости, плотности, теплоемкости и т.д.).
Как не следует пользоваться АКПП
Чтобы не допустить выхода из строя трансмиссии, нужно подробно изучить инструкцию коробки автомат и учитывать следующие правила:
Буксировка машины с АКПП не допускается. На классических трансмиссиях отсутствует жесткая связь колес машины с силовым агрегатом, поэтому завести мотор буксировкой в принципе не получится.
При езде на высокой скорости, пытаясь переключить рычаг АКПП, следите за передачами. Если вы едите быстро и случайно переключитесь на первую или вторую скорость, то машина резко затормозит, произойдет рывок. Это чревато серьезным заносом и аварией.
Во время езды переключение положений селектора АКПП не допускается. Если включен режим Драйв, то переводить рычаг в положение нейтральной передачи или парковки нельзя, это приведет к поломке агрегата.
Если транспортное средство останавливается на уклоне, надо обязательно включить ручной тормоз. Иначе можно повредить блокирующее устройство.
Включение нейтральной передачи при движении в условиях пробок допускается только в жару. При высоких температурах прогретая трансмиссионная смазка быстрее охладиться, но постоянное использование нейтральной скорости нежелательно. Ее активация актуальна при необходимости перемещения транспортного средства в экстренных случаях.
Не рекомендуется экспериментировать с разными маслами, особенно — с добавками в смазочный материал. Если присадки не соответствуют техническим особенностям трансмиссии, их использование приведет к нежелательным последствиям. При замене расходного материала ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми автомобильным производителем к использованию масла.
Исключите пробуксовку колес. Это требование актуально для зимы, когда на улице преобладает гололед либо снег. Особенно пробуксовывать нельзя на асфальте
Современные машины оснащаются антипробуксовочными системами, что важно для автоматической трансмиссии. Если автомобиль застрял в снегу, воздействие такой системы надо свести к минимуму, но отключить полностью ее не получится.
Всегда следите за сроками технического обслуживания агрегата, которые указываются производителями.
Нельзя брать на буксир другие машины или прицепы, автоматические трансмиссии на это не рассчитаны
У агрегата имеется определенный резерв прочности. И если сразу коробка передач не выйдет из строя, то со временем эксплуатация авто в условиях высоких нагрузок приведет к появлению неполадок. Если вы планируете использовать прицеп, то воздержитесь от покупки машины с АКПП или покупайте кроссовер либо внедорожник.
Почему современным АКПП замена масла нужна чаще
При незаблокированном ГДТ между входным и выходным валом КПП допускается проворачивание, так как связываются они только циркуляцией масла. Именно это дает автоматической трансмиссии всем известную плавность и мягкость, а также способствует общей износостойкости узла. Но в таком случае КПД коробки автомат довольно низок (75%-85%). В старых добрых автоматах конца ХХ века блокировка гидротрансформатора происходила на скорости 60-70 км/час. При таких скоростях крутящий момент подавляющего большинства двигателей не способен причинить АКПП вред, как бы водитель не управлялся с педалью акселератора.
КПД современных 6-ти, 8-ми ступенчатых АКПП может достигать рекордных 94-95%. Достигается это ранней блокировкой ГДТ. Муфта блокировки с проскальзыванием подключается настолько рано, насколько это возможно. В итоге мы получаем:
- улучшение разгонной динамики автомобиля за счет более полной передачи крутящего момента от коленвала к колесам;
- уменьшение расхода топлива, так как уменьшаются механические потери на перекачивания масла;
- больше фрикционной пыли в жидкости АТФ, что требует более частой замены масла АКПП.
Требования производителей АКПП
Многие старые, да и некоторые современные АКПП, имеют в руководстве по ремонту и эксплуатации положения, утверждающее, что масло в АКПП заливается на весь срок службы трансмиссии. Но даже в самой надежной АКПП, с «грубым» управлением и поздней блокировкой ГДТ требуется замена масла. Если вы желаете долгой жизни автоматической коробке, замену жидкости ATF следует проводить не реже чем каждые 100 тыс. км. Для современных автоматических трансмиссий срок замены масла сокращается до 80 тыс./км. При расчете срока замены учитывайте условия эксплуатации. Срок службы жидкости АТФ сокращают:
- постоянная динамичная езда с педалью «в пол»;
- частая езда в заносе, особенно на асфальте, цепком грунте либо покрытиях с изменяющимся коэффициентом сцепления;
- езда груженным либо с тяжелым прицепом;
- неправильная буксировка автомобиля.
Если ваш автомобиль используется в подобных условиях, срок замены масла АКПП лучше сократить до 80 тыс.км. Для современных автоматических коробок периодичность замены следует сокращать до 50-60 тыс. км.
Проверка состояния
На многих коробках передач не предусмотрен щуп, поэтому на таких авто проверить состояние масла можно, открутив болт сливного отверстия, которое, кстати, также нечасто предусмотренной конструкцией, либо сняв поддон. В остальных случаях состояние жидкости АТФ, а также уровень проверяется специальным щупом. Качество масла лучше всего определять капельным тестом. Для проверки вам нужно капнуть немного масла на чистую ветошь светлого цвета. Жидкость АТФ должна быть без горелого запаха, иметь вязкость и оттенок, близкие к новому маслу. Небольшое помутнение спустя несколько десятков тысяч километров допускается, но не более.
Если вы собираетесь проводить регламентные работы своими руками, рекомендуем прочитать, как заменить жидкость АКПП, а также что следует заливать в автоматическую коробку передач. Надеемся, теперь вопрос, нужно ли менять масло в АКПП – для вас решен.
Контрактные АКПП – как все обстоит на самом деле
Схема бизнеса продажи бывших в употреблении АКПП под видом контрактных довольно проста. Не будем использовать непонятных терминов, распишем все простым языком. БУ АКПП закупаются оптом на свалках автомобилей, например, в Германии. К нам доставляются обычно фурами.
О восстановление этих БУ АКПП речи естественно не идет. На сумму затрат на одну АКПП накручивается от 100%, и цена такой АКПП получается достаточно дешевая по отношению к АКПП новой. Гарантия на такие АКПП обычно устанавливается в две недели и продаются они напрямую, не через какие-либо мастерские или СТО.
Когда у владельца после установки с БУ АКПП начинаются проблемы, две недели гарантии от продавца обычно уже прошли. В редких случаях, когда такая гарантия еще действует, продавец просто «переводит» стрелки на тех, кто устанавливал АКПП. Однако, установщик, естественно, отвечает лишь за правильность установки АКПП, а не за работу самого агрегата.
Mazda FN4A-EL / Ford 4F27E
Устанавливалась на автомобили: Ford
Fiesta, Ford Festiva, Ford Laser, Ford Focus, Ford Ixion, Ford I-Max,
Ford Telstar, Ford Lynx, Ford Tierra, Mazda 323, Mazda 2, Mazda 3, Mazda
5, Mazda 6, Mazda Familia, Mazda Demio, Mazda MPV, Mazda Biante, Mazda
Axela, Mazda Tribute, Mazda Protege, Mazda Premacy, Mazda Verisa.
Примерный ресурс: 500 000 км.
Эта 4-ступенчатая АКПП совместная разработка Mazda и Ford, в связи с чем каждый из этих автопроизводителей называет её по своему. Её производство началось в 2000 году и продолжалось до 2013 года. Эта АКПП простая, неприхотливая в обслуживании и очень надёжная.
Правильная эксплуатация АКПП
Вначале нужно выжать педаль тормоза. После этого осуществляется перевод селектора в режим движения. Затем отпускают тормоз. При плавном отпускании педали тормоза — авто начнёт движение. Каждое переключение режимов движения совершается вместе с правой ногой. Для снижения скорости наиболее целесообразно отпускание педали газа, переключение передач будет совершаться в автоматическом режиме. Главным принципом вождения является избегание любых резких движений как торможений так и ускорений. Результатом резкого стиля вождения становится износ фракционных дисков. Всё это способно повлечь неприятные толчки во время переключения автоматической КПП.
С АКПП недопустимы:
- Подача нагрузки на не прогретую АКПП. Даже при температура окружающей среды выше нуля, начинать езду следует на низкой скорости, поскольку АКПП очень уязвима ко внезапным ускорениям. Чтобы полностью прогреть автоматическую КПП, требуется больше времени, нежели для прогрева двигателя.
- Езда по бездорожью или в экстремальных условиях. АКПП просто не рассчитана на это.
- Буксование колёсами. Оптимальный стиль езды в этой ситуации на пониженных оборотах. При застревании авто помогает лопата. Нежелательна перегрузка классической автоматической трансмиссии, поскольку она ведёт к перегреванию механизмов, следствием которого становится быстрый износ.
- Буксировка прицепов и других автомобилей — это сильно сокращает срок эксплуатации АКПП.
- Движения авто с толкача. Немало автомобилистов пренебрегают этим принципом, однако такое отношение сказывается на коробке.
- Нейтральная передача используется исключительно во время удерживания педали тормоза.
- Недопустимо выключение двигателя в любом режиме кроме парковки «P».
- Недопустимо перевод селектора в режим P либо в положение R во время движения.
Поначалу кажется, что АКПП — очень привередливый узел, имеющее низкий ресурс работы. Но, в случае выполнения вышесказанных правил, она может оставаться исправной в течение всего времени эксплуатации машины, радуя автовладельца. При своевременном техническом обслуживании и отсутствии перегрузок АКПП, она значительно облегчает процесс вождения.
Разновидности
Существует несколько разновидностей, в основном селекторы различаются по местоположению и форме ручки.
- Самым интересным расположение переключателя коробки автомат считается за рулевым колесом. Такое расположение является удобным по нескольким причинам.
- Первая причина – это удобство переключения передач.
- Вторым удобством считается то, что можно установить сплошное сиденье для третьего пассажира спереди. Так селектор коробки типа автомат располагался чаще всего на автомобилях американского производства, которые выпускались до начала 90х годов.
- Вторым видом расположения селектора переключения передач коробки автомат считается кнопочный на приборной панели. Такой селектор располагался на автомобилях, которые выпущены в 1950 годах. Это расположение удобно для автомобилей с высокой посадкой (джипы, минивены, микроавтобусы и другие).
- Напольный. Такой вид чаще всего встречается в современных автомобилях. Изначально на полу посередине располагался селектор переключения передач в автомобилях Европейского производства.
Также коробки различаются по методу защиты от случайного переключения режима.
Некоторые рычаги для того, чтобы переключить режим, требуется либо утапливать, либо приподнимать. На самом деле способ действует. Во время движения, когда рычаг находится в положении движения, если его случайно задеть, не включится другой режим, и коробка автомат не будет испорчена.
Помимо того при резкой смене режима автомобиль резко затормозит, и сзади можно получить удар, тогда ремонт автомобиля обойдется еще дороже. На агрегате есть дополнительная кнопка блокировки. Это уже не так практично как первый вариант, но помогает лучше. Здесь для того, чтобы переключить режим, потребуется изначально нажать эту кнопку. Некоторые производители делают особую схему включения передач. Это очень удобно, тогда водителю не требуется никаких дополнительных нажатий, нужно всего лишь провести по всему маршруту селектор и включить нужный режим.
Существует еще одна система защиты от случайного переключения режима, эта система позволяет переключить передачу лишь после нажатия на педаль тормоза.
Что такое автоматическая коробка передач
Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.
В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.
Запуск автомобиля с АКПП
Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.
Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.
В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.
Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности. В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону
Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона
В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.
Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.
Как трогаться на автомате
После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.
Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:
- «D» — движение вперед в обычных условиях;
- «R» — движение задним ходом при необходимости маневра;
- «L» или «D2» — для движения по бездорожью, при нахождении автомобиля на значительном уклоне в момент начала движения, максимально разрешенная скорость для таких режимов менее 40 км/ч;
- «D3» — при необходимости тронуться с небольшой горки;
- «S», «W», «*», «Hold», «Winter» — зимний режим, для старта и движения по снегу со сниженной вероятностью пробуксовки ведущих колес.
После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).
При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.
Как тормозить двигателем на автомате
На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.
Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:
- при наличии кнопки «O/D» на скорости ниже 110 км/ч ее можно нажать для плавного притормаживания двигателем и ограничения скорости передвижения до 80 км/ч;
- «L», «D1» или «D2» при движении по бездорожью со спусками и подъемами под большим углом, такие режимы позволяют использовать максимум мощности и ограничивают скорость до 20-50 км/ч (L, D1), 40-80 км/ч (D2);
- «D3» — движение до 3-й передачи при скорости до 100-110 км/ч;
Как пользоваться ручником
Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»
Основными моментами для использования ручного тормоза являются:
- необходимость дополнительной фиксации машины при стоянке с работающим мотором, особенно при покидании транспорта;
- необходимость надежной фиксации машины в случае установки запаски и другого мелкого ремонта;
- при остановке на поверхности с большим углом наклона для избегания выбивания селектора с положения «Р» из-за большой нагрузки на ведущие колеса.
Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.
Вспомогательные режимы АКПП
АКПП может быть оснащена также дополнительными режимами.
- Нейтральный — используется для повседневного движения.
- Экономичный — даёт возможность обеспечить плавное и спокойное движение, с экономией топлива.
- Спортивный — подразумевает максимальную нагрузку на двигатель, что влечет за собой высокий расход топлива.
- Зимний — используется для езды по скользкой поверхности. Авто начинает движение не на 1-й, а сразу на 2-й или 3-й передаче.
- Типтроник — является имитацией ручного управления и даёт возможность в случае надобности ручным путём повысить либо понизить передачу.
Включение данных установок осуществляется кнопками либо переключателями.
%rtb-4%
Как определить, что коробка неисправна?
Неисправность коробки-автомат проявляет себя теми или иными симптомами:
- масляная течь (видимые подтеки на днище, масляное пятно на асфальте после простоя авто);
- любое нетипичное поведение авто во время езды — толчки, стуки, вибрация, посторонний запах гари пластика, выпадание/залипание передачи, полный отказ автомобиля в езде в определенных режимах;
- загорелся чек на приборной панели;
- ощутимое затруднение движение кулисы переключения передач.
Однозначно определить поломку самостоятельно невозможно. Нужна визуальная и компьютерная диагностика, а иногда и полная разборка коробки. Поэтому необходимо обратиться в СТО, как только появились первые симптомы неисправности.
Подведем итоги
Автоматическая коробка передач по праву считается надежной и “стрессоустойчивой”. Она может прослужить длительное время. Но требует должного ухода и обслуживания.
Совет. Не предпринимайте попытки самостоятельного ремонта без должных условий, оборудования и опыта. Ремонт автоматической коробки передач требует знаний и скрупулезности. Любая допущенная ошибка в ходе самостоятельного ремонта может привести к сокрушительным последствиям.
Используйте оригинальное или высококачественное масло-аналог. Всегда контролируйте состояние радиатора и масляного насоса, своевременно меняя их или обслуживая. Консультируйтесь со специалистами по периодичности замены масла и прохождения ТО, диагностики.
Только в этом случае коробка не только пройдет весь свой заложенный ресурс, отведенный ей, но и сможет прослужить гораздо дольше.