Воет АКПП
Модераторы: Danich, odyssey, Camel, snow1975
А вот этого я бы не советовал. Лучше сливаемый объем-до 4 литров. Слава Украине! Героям Слава!
Аргументируйте плиз- очень интересно
Слава Украине! Героям Слава!
Я ярый защитник такой замены, постоянно спотыкаюсь у порога гаража, на не вылитую отработку из АКПП и постоянно смазываю ею всякие железки типа замок гаража и прочее и удивляюсь грязности этой жижи к якобы 50000км моей машины, и свойствам ее на морозе, она густовата как мне кажется. У меня созрело желание слить остатки этой грязи из машины тоже. Частично поменяю еще раз железно. Боюсь что на заводе заливают другую жижу, а в запчасти поставляют другую более насыщенную присадками.
И про гул, вернемся к конструкции планетарки и вспомним как летят планетарки серии U, везде слышно про разбалтывающиеся оси сателлитных шестерен на посадочных местах, их 3шт соответственно если одна сдвинется будет гул, но если не превышать момент на данной передаче все будет ОК сдвинется она только при превышении момента, +грязь в масле т.е. побуксовать в натяг на полном газе на оборотах выше 3000. Поездий на зимнем режиме, там первая не используется и отдыхает, поменяй фильтр и почисть поддон с магнитами от опилок этим прекратишь износ посадочных мест осей сателлитов.
Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.
Начал искать тебе теорию а нашел в кеше гугля.
Духовное выше материального. Общее выше частного. Справедливость выше закона. Служение выше владения. Власть выше собственности.
Источник
Гудит АКПП на скорости: основные причины
Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.
Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.
Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т.д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.
Гудит АКПП на скорости: основные причины
Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.
Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.
Присадка в КПП от шума
Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.
Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).
В любом случае, проблему нужно решать. При этом в случае с МКПП, в отличие от автомата, определить причину неисправности проще, а также устранить полому. Если гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, шум в КПП при выжиме сцепления пропадает, замечен вой коробки передач Лада Гранта, как устранить неполадку и избавиться от шумов и воя знают специалисты любого автосервиса.
Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.
Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.
Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.
На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.
Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.
Параллельно происходит интенсивная очистка каналов гидроблока, на деталях формируется защитная пленка, что улучшает работу коробки, уменьшает шумы и устраняет посторонние звуки. Как заверяет производитель, ATF Additive увеличивает срок службы АКПП.
Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.
Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.
На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.
Как провести замену масла в КПП
необходимо менять масло2109
Работа по замене масла в коробке проводится следующим образом:
- Поставьте автомобиль на эстакаду или над ямой, слегка прогрейте его, чтобы жидкость не была вязкой. На нижней части коробки найдите пробку для слива масла.
- На агрегате установлен резиновый колпак, который нужно прочистить вместе с сапуном. После очистки этих частей от загрязнений, верните их на место.
- Как только подготовительные работы завершены, подставьте тару, скрутите пробку гаечным ключом, и приступайте к сливу трансмиссионного масла.
- Отработанная жидкость полностью вытечет в течение получаса.
- Закрутите пробку, хорошо затяните ее, но не сорвите резьбу.
- Под капотом найдите щуп на КПП, уберите его. На место щупа протяните шлаг, на втором конце которого установлена обычная лейка или воронка. Через шланг заливайте трансмиссионное масло в коробку. На агрегатах старого образца пробка отверстия для залива располагается рядом со сливной пробкой.
После того как работы будут закончены, проверьте уровень смазывающей жидкости щупом, а контрольный замер проведите через 2-3 дня. При необходимости долейте масло, если его стало критически мало, осмотрите коробку на предмет протечек.
Перегрев корпуса или частое отключение защиты
Такая ситуация так же может возникать при плохом контакте внутри устройства или в клеммнике, однако место перегрева не всегда можно определить по состоянию изоляции.
В этом случае неисправную клемму можно определить на ощупь, по температуре оболочки проводов. Изоляция возле ослабленного подключения теплее остальных и эту клемму необходимо дополнительно зажать отвёрткой.
Вывод
Причиной того, почему гудит автомат в щитке, а так же греется или трещит, может быть серьёзная неисправность устройства и игнорирование этих проблем может привести к выходу аппарата из строя и даже к его возгоранию и даже пожару.
Поэтому при появлении необычных звуков или запахов необходимо произвести тщательный осмотр устройства и принять решение о возможности его дальнейшей эксплуатации.
Неисправности коробки передач робот
Коробка «робот» или DSG (Direct Shift Gearbox) отличается тем, что она имеет сцепление, переключаемое по команде компьютера с помощью электрического или гидравлического исполнительного механизма. Бывают однодисковые и двухдисковые роботизированные коробки. Поэтому часть признаков и причин связанных именно с особенностью ее работы.
Признаки неисправностей роботизированной коробки
Внешние признаки поломки роботизированной коробки передач схожи с описанными выше другими типами трансмиссии:
- На приборной панели загорается контрольная лампа.
- Во время движения автомобиля фиксируется жужжание или хруст, издаваемый ДСГ.
- При увеличении оборотов двигателя в движении скорость не увеличивается. В целом, падают динамические характеристики автомобиля.
- Утечка трансмиссионного масла.
- Пробуксовывает сцепление.
- При переключении передач вверх или вниз ощущается толчок или рывок.
- Полный отказ в работе коробки робот.
При активизации контрольной лампы Check Engine на приборной панели необходимо выполнить сканирование ошибок при помощи специального сканера. Это поможет локализовать причину поломки.
Причины возникновения неисправности ДСГ
Механические неисправности роботизированной коробки передач во многом схожи с аналогичными проблемами у МКПП. Разве что можно выделить две особенные:
- Из-за изношенной вилки выбора передачи может не включаться, собственно, выбранная передача.
- Подшипники качения в управляющих механизмах со временем изнашиваются и издают гул или хруст.
Если роботизированная коробка передач снабжена электрическим приводом сцепления, то для нее характерны следующие поломки:
- Выгорание контактных групп. Это обусловлено тем, что со временем нарушается система их охлаждения. А это, в свою очередь, происходит из-за того, что забиваются масляные каналы, по которым проходит охлаждающая жидкость. Во избежание такой поломки нужно периодически чистить контакты и вовремя менять масло в коробке.
- Поломка приводов переключения. В частности, со временем на шестеренках стачиваются зубья, а рычаги свободно болтаются. Из-за этого сцепление будет работать ненормально, и машина при движении будет дергаться. Для ремонта нужно выполнять ревизию и замену износившихся деталей.
- Выгорание щеток приводного электродвигателя. Из-за этого могут не работать рычаги переключения. Щетки на двигателе нужно периодически осматривать и менять на новые.
- Неисправность блока управления. Это достаточно редкая поломка, и заключается она обычно в том, что слетает или начинает неправильно работать зашитое в нем программное обеспечение. А это, в свою очередь, может вылиться в некорректное поведение всей коробки передачи. Помогает в данном случае перепрошивка блока управления. Самостоятельно это делать не рекомендуется, лучше обратиться за помощью в автосервис.
- Грязный радиатор охлаждения жидкости DSG. Из-за перегрева может также «заглючить» блок управления роботизированной коробки передач.
Определение характера неисправности по звуку
Помимо навыков в квалифицированном проведении ремонтных работ, в обязанности автомехаников сервисных центров входит также умение диагностировать агрегаты транспортного средства. Опытные мастера должны точно определять область возникновения поломок в автоматических коробках передач и степень их запущенности. Из большого разнообразия звуков необходимо выделять подозрительные нестандартные шумы, исходящие из неисправной трансмиссии автомобиля.
Для исключения шумов, не относящихся к стабильной работе АКПП, автомеханик, первым делом, проверяет следующие устройства:
- исправность элементов системы охлаждения;
- ремней привода водяной помпы;
- механизма рулевого колеса и колонки.
При выявлении причин возникновения непривычного шума в АКПП как в процессе движения, так и во время остановки при работающем моторе, опытный мастер обращает внимание на:
- периодичность;
- высоту звучания;
- громкость;
- тональность и пр.
Проверяется также причина шума при включении задней передачи АКПП. Результаты, полученные в процессе диагностики, дают основания для точной оценки структуры и степени повреждений АКПП.
Разделение шумов работающей коробки автомат по видам
В зависимости от характера звучания АКПП, шумы необычного вида подразделяются на следующие категории:
- воющие;
- жужжащие;
- дребезжащие (постоянно или с перерывами);
- скрежещущие;
- гудящие;
- металлические, механические и пр.
Стук при переключении АКПП: основные неисправности
Итак, одной из частых причин, по которым владельцы автомобилей с автоматом обращаются в автосервисы с целью проведения диагностики, является появление шумов и стуков в АКПП. Обычно стук при переключении передач сопровождается некорректной работой агрегата, однако так бывает не всегда.
В любом случае, если водитель отчетливо слышит, что в коробке автомат стучит, тогда это является поводом для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.
Если появился стук в АКПП, причины неисправности могут быть разными. Дело в том, что автоматическая коробка (особенно если речь идет о гидромеханических АКПП) представляет собой сложный агрегат, который включает в себя большое количество механических, гидравлических и электронных компонентов.
Чтобы выявить источник стука АКПП, достаточно взглянуть на список частых неисправностей:
- низкий или высокий уровень трансмиссионного масла в АКПП;
- неправильные зазоры между тормозами и пакетами муфт;
- зависание клапанов в гидроблоке АКПП или мехатронике;
- проблемы с соленоидами, регулятором давления;
- сбои в работе исполнительных механизмов, ЭБУ АКПП;
- износ или повреждение отдельных элементов в коробке;
- износ подушек двигателя и АКПП и т.д.
Казалось бы, причин очень много и стук в АКПП, а также удары в коробке автомат локализовать предельно сложно (особенно в случае с гидромеханической АКПП при переключениях передач). Однако на практике по характеру стука в ряде случаев удается определить поломку.
Прежде всего, при переключении передач в АКПП угловое ускорение выходного вала, через который передается крутящий момент, постоянное. При этом меняется угловая скорость насосного колеса и турбинного колеса в гидротрансформаторе. Также с разной частотой вращается коленвал ДВС.
Благодаря наличию большого количества датчиков ЭСУД, за разными процессами «следит» электроника, при определенных сбоях фиксируются ошибки. Что касается АКПП, если ошибка коробки автомат есть, это облегчает задачу. Однако часто удары и стуки не отображаются в виде кода неисправности, который можно легко считать при диагностике из ЭБУ АКПП при помощи диагностического оборудования.
Простыми словами, коробка-автомат может стучать при работе, но ошибок при диагностике нет. Это значит, что проблема имеется, но система не может распознать и зафиксировать неполадки в АКПП
В подобной ситуации важно понимать, что производители многих коробок до сегодняшнего дня не смогли реализовать эффективный контроль за всеми процессами в трансмиссии (по причине сложности устройств агрегата).
Например, неисправность дифференциала АКПП приводит к тому, что появляется скрежет или стук в «автомате» в том месте, где установлен дифференциал. Причина- износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала, износ подшипника дифференциала, увеличение осевого зазора. Также возможно заедание пальца сателлитов в дифференциале, появление заметных люфтов.
Еще в ряде случае стук в АКПП появляется в результате проблем не самой коробкой, а с ГДТ. При этом часто стучит гидротрансформатор по причине собственных неисправностей или дисбаланса.
Если водитель фиксирует стуки в АКПП при переключении, этот удар вполне может быть причиной того, что в ГДТ имеются проблемы. Нужно помнить, что чем выше оказывается угловая скорость турбинного колеса ГДТ, тем больше энергии высвобождается.
В ситуации, когда изменение угловой скорости отличается от расчетного, это приводит к переключениям, которые параллельно сопровождаются стуками. Еще стук в АКПП при включении задней скорости и усиленная вибрация являются результатом инерции турбинного колеса по причине резкой смены угловой скорости.
Небольшой толчок и легкий стук в этом случае вполне допустим, однако не должно быть удара. Также при фиксации стуков во время включения задней скорости, рекомендуется задерживаться на 1-2 секунды в «N», после чего перемещать селектор в «R». Такое изменение привычки переключаться на заднюю скорость не резко в случае с АКПП позволит сделать само включение мягким и плавным.
Если учесть все сказанное выше, становится понятно, что стук при проблемах с гидротрансформатором возникает в результате сбоев при изменении угловой скорости турбины ГДТ. Как правило, изменение такой скорости происходит именно в момент переключения передач. В конечном итоге, это и становится причиной стуков, которые слышит водитель.
Как предотвратить поломку КПП
Среди ранних признаков будущей неисправности можно отметить:
- Появление трудностей во время переключения скоростей. Становится всё сложнее и сложнее переключить передачу. Иногда приходится выжимать сцепление и переводить рычаг в нейтральное положение.
- Передачи вылетают.
- Из КПП вытекает масло.
Износ подшипников Другая распространённая причина возникновения проблем во время переключения передач связана с неправильной отладкой привода переключения. Детали узла часто ломаются и тоже могут быть причиной проблемы. Для устранения неполадок надо как можно скорее произвести коррекцию или замену тяги, а также подтяжку винтов. Потом можно заняться регулировкой привода и заменой оставшихся неработающих деталей.
На некоторых автомобилях ВАЗ 2114 возникает сброса передач. Этот процесс происходит самопроизвольно. Причина — износ или поломка зубчиков (торцовых) на муфте. Иногда из строя выходят зубчики на шестерёнках. Подобная проблема возникает из-за недостаточно грамотной отладки привода. В других случаях причина заключается в неточности во время проведения установки чехла тяги, который предназначен для защиты.
Для того, чтобы исправить эту проблему, может потребоваться замена всех неисправных деталей. Далее следует заняться отладкой привода.
Следующий этап — монтаж чехла в необходимом положении. Если же произошла утечка масла, то необходимо установить картер и поменять все прокладки, которые выглядят изношенными. Не стоит забывать о необходимости снимать коробку перед ремонтом.
Почему воет первая передача на АКПП
Иногда гудение коробки передач проявляется только при движении на первой передаче. При переключении на вторую неприятный звук пропадает. Значит, проблема в планетарной передаче, а вернее, в одном из ее сателлитов — группе шестеренок. Со временем вой АКПП на первой передаче становится только сильнее. Это приводит к рассыпанию передачи и полной остановке двигателя.
Тут необходим ремонт планетарки. Можно, конечно, не спешить с поездкой на СТО и подождать полного развала механизма, но такое промедление может больно ударить по кошельку. Полная замена планетарной передачи дороже, чем ремонт одного из ее сателлитов.
Кстати, если неприятный звук проявляется только при принудительной (фиксированной) передаче, то с ремонтом можно не спешить. Попробуйте сменить рабочую жидкость. А вот если шум проявляется и «на драйве», тут дело серьезное.
Вой или гул в коробке передач: причины возникновения неисправностей, диагностика и устранение
Итак, перед диагностикой КПП необходимо рассмотреть основные причины гула и воя в МКПП и АКПП, частые неисправности и методы их устранения. Нередко владельцы автомобилей с механической или автоматической трансмиссией в процессе эксплуатации сталкиваются с таким признаком неполадок или неисправностями, которые сопровождаются гулом или воем в коробке.
При этом посторонний звук может возникать как при переключении одной, так и нескольких передач, на ходу на разных или всех передачах и т.д. Интенсивность звука при этом тоже может быть разной.
Начнем с механики. Прежде всего, с учетом конструктивных особенностей конкретных механизмов в МКПП, шум может оказаться нормой. В большей степени, это касается бюджетных автомобилей. Однако если шум в коробке сильный и заглушает работу ДВС, это говорит о том, что искать проблему нужно в самой коробке.
Статья в тему: Дизельный мотор на газу: особенности работы, преимущества и недостатки газодизеля
Еще причиной возникновения шума может послужить не коробка, а другие связанные с ней узлы и элементы (сцепление, износ выжимного подшипника, износ элементов трансмиссии и т. д.). В любом случае, необходимо выявить проблему путем диагностики и устранить как можно скорее.
Чтобы понять, почему воет МКПП, нужно обратить внимание на следующие моменты. Хотя механическая коробка проще АКПП, этот агрегат все равно конструктивно сложный
Это значит, что посторонний звук (вой или гул) в коробке может появляться по разным причинам.
Основные причины возникновения шумов в МКПП:
- недостаточное количество смазывающей жидкости (гул или вой слышен на повышенных передачах и отсутствует на пониженных);
- износ подшипника первичного вала либо подшипника ведущей шестерни (меняющийся шум в коробке в режиме нейтраль при выжатом сцеплении);
- выход из строя синхронизаторов и шестерен передач (возникновение постороннего звука со скрежетом при включении одной или нескольких передач, включение передач затруднено);
- износ или некачественная замена деталей главной пары (возникновение продолжительного гула может привести к выходу из строя МКПП);
- некачественная сборка после капитального ремонта коробки (возникновение гула из-за несоответствующего попадания пары вал/шестерни) и т.д.
Теперь рассмотрим, почему воет автоматическая коробка передач. С учетом того, что автоматическая коробка представляет собой сложный и высокотехнологичный агрегат, в норме такая КПП работает несколько тише механической коробки.
Исправная автомат-коробка практически не издает посторонних шумов, вибраций, скрипов и других звуков. По этой причине при возникновении любых шумов немедленно прекращают эксплуатацию автомобиля и проводят диагностику, чтобы избежать возможного повреждения дорогостоящих узлов и элементов коробки.
После диагностики часто требуется демонтаж коробки для последующей разборки и дефектовки. Только после этого можно говорить о комплексном подходе для качественного устранения поломки.
Основные причины возникновения шумов в АКПП:
- недостаточный уровень трансмиссионной жидкости (работа коробки сопровождается толчками и при переключениях и продолжительным воем с меняющейся тональностью);
- засорение фильтра АКПП (замена фильтра с полной заменой ATF);
- нарушение зацепления шестерен в насосе (нарастающий шум с возникновением гула);
- истирание или повреждения зубьев на ведущей шестерне или на валу (шум либо гул подшипников)
- износ деталей главной пары (появление люфтов, как следствие, возникновения постороннего шума);
- смещение при установке или после ремонта шестерен, в результате отмечается появление излишнего трения деталей (нарастающий гул при включении одной из передач);
- плохое крепление полуосей (возникновение гула или воя при повышении или понижении скоростного режима) и т.д.
Статья в тему: Полноприводная трансмиссия: как устроена и работает схема полного привода
Неисправности АКПП
Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.
Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.
Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач
В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.
Кулисы рычага
В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.
Подтекает масло
Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.
Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне
Блок управления
В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.
Шум в коробке передач
Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.
Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.
Условия, при которых шумит коробка передач | Возможные причины возникновения шумов |
---|---|
Механическая трансмиссия | |
Гудит на скорости (при движении) |
|
На холостых |
|
При разгоне | |
При отпускании сцепления | |
На определенной передаче |
|
На низких передачах (первая, вторая) |
|
На высоких передачах (на 4 или 5) |
|
На холодную |
|
На нейтральной передаче |
|
Автоматическая трансмиссия | |
При движении на скорости |
|
На холодную | |
На холостых оборотах |
|
При разгоне | |
На определенной передаче |
|
На низкой скорости (примерно до 40. 60 км/ч) |
Как выявить неисправности АКПП по звуку
Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.
На начальном этапе нужно убедиться, что гудит именно коробка автомат. Для этого следует проверить
помпу
, качество работы системы охлаждения ДВС, оценить работу двигателя,
генератора
, проверить
ремни ГРМ или цепь
, ГУР, элементы рулевого управления, подшипники и т.д.
Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых
Во время работы АКПП может быть слышен вой, жужжание, треск, скрежет, гул и т.д. Могут также прослушиваться металлические удары большей или меньшей степени интенсивности, звуки трения поверхностей. Исходя из характера и особенностей шумов АКПП, можно определить характер неисправности.
Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:
- возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
- недостаточный уровень масла АКПП;
- трансмиссионное масло пришло в негодность;
- нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
- нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;
Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других уплотнительных элементов.
Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.
Частые вибрации и дребезжание во время езды появляются в результате повреждений
маховика
двигателя, к которому и крепится гидротрансформатор. При этом характерным признаком является то, что вибрации кратковременно исчезают в том случае, если селектор перевести из режима «D» в «P» или «N».
Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.
Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.
При этом решать проблему нужно незамедлительно, так как вероятно заклинивание элементов дифференциала, возникают люфты сателлита, усиливается износ и т.п. Параллельно может возникать шум в АКПП при включении передачи, когда водитель переходит из одного режима работы автомата в другой. Чаще всего причиной является износ или поломка элементов задействованных передач в рядах планетарного механизма.
Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).