Стук при переключении передач АКПП: причины

Присадка в КПП от шума

Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.

Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).

В любом случае, проблему нужно решать. При этом в случае с МКПП, в отличие от автомата, определить причину неисправности проще, а также устранить полому. Если гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, шум в КПП при выжиме сцепления пропадает, замечен вой коробки передач Лада Гранта, как устранить неполадку и избавиться от шумов и воя знают специалисты любого автосервиса.

Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей. 

Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.   

Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.

На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.

Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.

Параллельно происходит интенсивная очистка каналов гидроблока, на деталях формируется защитная пленка, что улучшает работу коробки, уменьшает шумы и устраняет посторонние звуки. Как заверяет производитель, ATF Additive увеличивает срок службы АКПП.

Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.

Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.

На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.

Неисправности коробки передач робот

Коробка «робот» или DSG (Direct Shift Gearbox) отличается тем, что она имеет сцепление, переключаемое по команде компьютера с помощью электрического или гидравлического исполнительного механизма. Бывают однодисковые и двухдисковые роботизированные коробки. Поэтому часть признаков и причин связанных именно с особенностью ее работы.

Признаки неисправностей роботизированной коробки

Внешние признаки поломки роботизированной коробки передач схожи с описанными выше другими типами трансмиссии:

  • На приборной панели загорается контрольная лампа.
  • Во время движения автомобиля фиксируется жужжание или хруст, издаваемый ДСГ.
  • При увеличении оборотов двигателя в движении скорость не увеличивается. В целом, падают динамические характеристики автомобиля.
  • Утечка трансмиссионного масла.
  • Пробуксовывает сцепление.
  • При переключении передач вверх или вниз ощущается толчок или рывок.
  • Полный отказ в работе коробки робот.

При активизации контрольной лампы Check Engine на приборной панели необходимо выполнить сканирование ошибок при помощи специального сканера. Это поможет локализовать причину поломки.

Причины возникновения неисправности ДСГ

Механические неисправности роботизированной коробки передач во многом схожи с аналогичными проблемами у МКПП. Разве что можно выделить две особенные:

  • Из-за изношенной вилки выбора передачи может не включаться, собственно, выбранная передача.
  • Подшипники качения в управляющих механизмах со временем изнашиваются и издают гул или хруст.

Если роботизированная коробка передач снабжена электрическим приводом сцепления, то для нее характерны следующие поломки:

  • Выгорание контактных групп. Это обусловлено тем, что со временем нарушается система их охлаждения. А это, в свою очередь, происходит из-за того, что забиваются масляные каналы, по которым проходит охлаждающая жидкость. Во избежание такой поломки нужно периодически чистить контакты и вовремя менять масло в коробке.
  • Поломка приводов переключения. В частности, со временем на шестеренках стачиваются зубья, а рычаги свободно болтаются. Из-за этого сцепление будет работать ненормально, и машина при движении будет дергаться. Для ремонта нужно выполнять ревизию и замену износившихся деталей.
  • Выгорание щеток приводного электродвигателя. Из-за этого могут не работать рычаги переключения. Щетки на двигателе нужно периодически осматривать и менять на новые.
  • Неисправность блока управления. Это достаточно редкая поломка, и заключается она обычно в том, что слетает или начинает неправильно работать зашитое в нем программное обеспечение. А это, в свою очередь, может вылиться в некорректное поведение всей коробки передачи. Помогает в данном случае перепрошивка блока управления. Самостоятельно это делать не рекомендуется, лучше обратиться за помощью в автосервис.
  • Грязный радиатор охлаждения жидкости DSG. Из-за перегрева может также «заглючить» блок управления роботизированной коробки передач.

Шум в АКПП на холодную: причины

Если проблема
проявляется только «на холодную», ездить еще можно, но вот когда
коробка не перестает шуметь даже при прогретом узле, тут уже необходимо
вмешательство специалиста. Промедление может привести к серьезной поломке.

Популярные статьи  Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Причиной шума,
когда коробка еще не прогрета, особенно часто является заклинивание муфты
генераторного шкива. Можно попробовать открыть капот и немного проехать назад
или вперед. Будет ясно видно, как дергается ремень передачи.

Обычно водители
сразу меняют ремень и натяжной ролик. Да, проблема может быть и в них, но все
же сначала нужно осмотреть шкив. Чтобы его проверить, нужно несколько раз
прокрутить шкив сначала в одну, а потом в другую сторону. Если шкив при
прокручивании идет неровно, его придется поменять. Работы здесь на 10 минут.

Стук при переключении передач АКПП: причины

Признаки неисправной работы АКПП

Передачи в работоспособной коробке, не требующей ремонта, переключаются пластично, без проталкивания и ударов. Владельцу не слышны стуки или шум, не происходит вибрирование.

Стук при переключении передач АКПП: причины

Когда после смены загрязнённого масла вдруг возникли толчки после перехода с одной скорости на другую в АКПП, следует выяснить природу их появления:

  • Ослабшие или интенсивные толчки;
  • Проявляется на горячем или охлаждённом моторе;
  • Регулярные или время от времени.

Стук при переключении передач АКПП: причины

Стук при переключении передач АКПП: причиныСтук при переключении передач АКПП: причиныСтук при переключении передач АКПП: причиныСтук при переключении передач АКПП: причиныСтук при переключении передач АКПП: причиныСтук при переключении передач АКПП: причины

Часто появляющимся признаком после перемены масла в АКПП, проявляется неоднократным толчком в действии коробки. При перемещении рычага передач ощущаются внезапные толкания с ударами. При езде появляется отхождение назад, а потом резко вперёд.+

Стук при переключении передач АКПП: причины

После смены АТФ коробка способна начать толкаться и работать в неординарном режиме:

  • Неожиданно из-за нарушений в проводах или датчиках;
  • При перегревании или поломке температурного измерителя;
  • В позиции D или при переходе с 1 на 2 передачу из-за сломанных измерителей верчения вала.

Стук при переключении передач АКПП: причины

Для определения поломанной детали проводится сканирование автомашины. Далее рассмотрим причины толчков в коробке автомат после смены масла.

Стук при переключении передач АКПП: причины

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

Стук при переключении передач АКПП: причины
Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109 Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

Стук при переключении передач АКПП: причины
Тюнингованный ВАЗ 2109

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

удары при переключении передач 1-5

сделал капремонт ГЦС, с механического гцс снял цилиндр и резинку сальника, все остальное норм. теперь н подтекает цилиндр, но проблема не ушла. прокачивал раз 10, адаптировал, не помогает. больше всего удар слышно при переключении с 1 на 2 передачу при наборе скорости динамично. если в момент переключения передачи убрать газ, то удара практически не слышно или он легкий. помогите, куда смотреть, что делать. заранее благодарен.

Это как?

возможно не правильно назвал. сервопривод переключения и выбора передач, там 2 мотора. такие же как в блоке изика, и щетки такие же.

Есть подозрение на износ задней подушки, но как бы не вариант. При убитой подушке были бы постоянные рывки, а они имеют периодический характер.

Ремонт коробки «автомат»

Как правило, автоматические трансмиссии ремонтируют в специализированных мастерских, выполнить ремонт АКПП своими руками редко возьмется рядовой автомобилист. Если вы, не имея опыта, решили произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач, настоятельно рекомендую вам отказаться от этой идеи, в противном случае вы можете еще больше усложнить положение. Кроме того, что для этой работы необходим опыт, вам скорее всего потребуется специнструмент, который может стоить не одну тысячу рублей. Доверьте ваш автомобиль профессионалам, возможно поломка на самом деле несущественная и обойдется вам дешевле, чем вы думаете. Не оттягивайте с ремонтом и берегите себя и свою машину

Спасибо за внимание, всего доброго!

Вой АКПП при переключении передач

Иногда при начале движения из-под капота можно слышать подозрительный звук, напоминающий вой. Обычно это происходит при переключении на вторую передачу. В большинстве случаев источником является передняя планетарная передача. Звуки этот узел начинает издавать, когда передача сильно изношена. Некоторые водители не придают этому особого значения и дожидаются, пока планетарный ряд полностью развалится и образуется «мясорубка» из шестеренок, но доводить до этого не стоит.

Постоянное стремление снизить себестоимость механизмов просто не может не отразиться на их качестве. У планетарного механизма быстро начинают разбиваться оси шестеренок сателлитов. Это приводит к изменению пятна контакта между солнечными шестеренками и сателлитами, что становится причиной разрушения их «зубов». Выход из этой ситуации один — замена планетарного механизма.

Стук при включении задней передачи акпп причины

Товарищи, подскажите, что это может быть:

Что это может быть? Гарантия недавно закончилась, поэтому интересно, насколько это серьезно и во сколько встанет ремонт.

В этом виде испытания определяется время до легкого толчка при переводе рычага переключения передач из положения «N» в «D» и из «N» в «R» при работающем на холостом ходу двигателе. Испытание на задержку переключения позволяет определить состояние гидравлических систем и фрикционных муфт/тормозов.

1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен. 2. Определить время задержки, измеряя секундомером время с момента перевода рычага переключения передач из положения «N» в «D» и из «N» в «R» до возникновения легкого толчка.

Популярные статьи  Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно

Примечание: Необходимо провести замер три раза и затем определить среднее значение.

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты. (Для снятия остаточного давления с муфт/тормозов.) Результаты испытания на задержку переключения

Причина неисправности Дольше нормы для «N» > «D»

Низкое давление в линиях гидропривода

* Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления * Неисправность первичного клапана-регулятора

Неисправность (проскальзывание) муфты переднего хода (C1) Неисправность электромагнитного клапана управления моментом Утечка масла в контуре диапазона «D» Дольше нормы для «N» > «К»

Низкое давление в линиях гидропривода

* Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления * Неисправность первичного клапана-регулятора

Неисправность (проскальзывание) муфты заднего хода (C3) Неисправность (проскальзывание) тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3) Утечка масла в контуре диапазона «R»

Вибрации при включении задней передачи

Проблемы в работе автоматической коробки передач иногда возникают при активации задней скорости. Разберем подробно причины и методы устранения этой неисправности.

Причины

На что указывает такое поведения агрегата:

  1. Неполадки в работе контроллера, установленного на трансмиссии. Со временем датчик АКПП начинает функционировать некорректно из-за его неработоспособности или загрязнения контактов. Также может быть поврежден разъем.
  2. Транспортное средство не прогрето.
  3. Проблемы со смазкой в трансмиссионной системе.

Дмитрий Машков в своем видео расскажет о том, какой лучше использовать способ для промывки автоматической коробки передач — полный или частичный.

Способ устранения

Методов устранения пинков и появления вибрации при включении задней скорости несколько:

  1. Нужно выполнить детальную диагностику датчика коробки передач. Если вы не знаете, где располагается это устройство, изучите сервисную книжку к автомобилю. В ней должна быть указана схема АКПП с местом расположения контроллера. Или же обратитесь на СТО. Проверить датчик можно с применением специального оборудования или путем установки нового, заведомо исправного прибора. Когда замена не помогла, проверьте состояние контактов на самом механизме и разъеме его подключения. Иногда проблема кроется в их засорении или окислении. Тогда неисправность можно решить прочисткой штекеров. При повреждении проводки подключения датчика надо определить место обрыва и ликвидировать его.
  2. Если вибрации во время активации задней передачи связаны с холодным двигателем, полностью прогрейте силовой агрегат транспортного средства до рабочей температуры.
  3. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач. При нехватке добавьте ее в систему. Оцените качество смазки. Если масло слишком грязное, замените его и промойте агрегат.
  4. В случае когда это не помогло, выполните детальную диагностику работоспособности АКПП с помощью компьютера и соответствующего ПО.

Стук при переключении АКПП: основные неисправности

Итак, одной из частых причин, по которым владельцы автомобилей с автоматом обращаются в автосервисы с целью проведения диагностики, является появление шумов и стуков в АКПП. Обычно стук при переключении передач сопровождается некорректной работой агрегата, однако так бывает не всегда.

В любом случае, если водитель отчетливо слышит, что в коробке автомат стучит, тогда это является поводом для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

Чтобы выявить источник стука АКПП, достаточно взглянуть на список частых неисправностей:

  • низкий или высокий уровень трансмиссионного масла в АКПП;
  • неправильные зазоры между тормозами и пакетами муфт;
  • зависание клапанов в гидроблоке АКПП или мехатронике;
  • проблемы с соленоидами, регулятором давления;
  • сбои в работе исполнительных механизмов, ЭБУ АКПП;
  • износ или повреждение отдельных элементов в коробке;
  • износ подушек двигателя и АКПП и т.д.

Казалось бы, причин очень много и стук в АКПП, а также удары в коробке автомат локализовать предельно сложно (особенно в случае с гидромеханической АКПП при переключениях передач). Однако на практике по характеру стука в ряде случаев удается определить поломку.

Прежде всего, при переключении передач в АКПП угловое ускорение выходного вала, через который передается крутящий момент, постоянное. При этом меняется угловая скорость насосного колеса и турбинного колеса в гидротрансформаторе. Также с разной частотой вращается коленвал ДВС.

Благодаря наличию большого количества датчиков ЭСУД, за разными процессами «следит» электроника, при определенных сбоях фиксируются ошибки. Что касается АКПП, если ошибка коробки автомат есть, это облегчает задачу. Однако часто удары и стуки не отображаются в виде кода неисправности, который можно легко считать при диагностике из ЭБУ АКПП при помощи диагностического оборудования.

Например, неисправность дифференциала АКПП приводит к тому, что появляется скрежет или стук в «автомате» в том месте, где установлен дифференциал. Причина- износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала, износ подшипника дифференциала, увеличение осевого зазора. Также возможно заедание пальца сателлитов в дифференциале, появление заметных люфтов.

Еще в ряде случае стук в АКПП появляется в результате проблем не самой коробкой, а с ГДТ. При этом часто стучит гидротрансформатор по причине собственных неисправностей или дисбаланса.

Если водитель фиксирует стуки в АКПП при переключении, этот удар вполне может быть причиной того, что в ГДТ имеются проблемы. Нужно помнить, что чем выше оказывается угловая скорость турбинного колеса ГДТ, тем больше энергии высвобождается.

В ситуации, когда изменение угловой скорости отличается от расчетного, это приводит к переключениям, которые параллельно сопровождаются стуками. Еще стук в АКПП при включении задней скорости и усиленная вибрация являются результатом инерции турбинного колеса по причине резкой смены угловой скорости.

Если учесть все сказанное выше, становится понятно, что стук при проблемах с гидротрансформатором возникает в результате сбоев при изменении угловой скорости турбины ГДТ. Как правило, изменение такой скорости происходит именно в момент переключения передач. В конечном итоге, это и становится причиной стуков, которые слышит водитель.

Причины перехода АКПП в аварийный режим

Речь идет как о недостаточном уровне, так и о слишком большом. В итоге ЭБУ не может корректно функционировать и включает режим аварии. В случае превышения уровня нужно просто удалить избыток ATF. Если уровень низкий, потребуется найти причину ухода масла и устранить эту течь.

Причина вторая: неполадки в механической или гидравлической системе автоматической коробки.

Ремонт таких неисправностей требует значительных финансовых затрат. АКПП уходит в аварийный режим также по причине поврежденного корпуса, проблем во фрикционной группе. Требуется снять поддон, внимательно осмотреть узлы на присутствие фрикционной пыли, обломков металла и стружки. При наличии таковых каждая деталь исследуется отдельно, чтобы понять причину появления частиц металла. Также можно сделать электронную диагностику автомата. Но тогда не все механические дефекты можно точно установить.

Причина третья: сбой электроники системы управления.

Именно из-за такой неисправности чаще всего включается аварийный режим работы АКПП. Разберем подробно часто встречающиеся варианты таких сбоев:

  • АКПП находится постоянно в «аварии», или этот режим включается при выходе агрегата в рабочий температурный режим. Виной тому часто оказывается неисправный датчик, который нужно заменить.
  • Коробка все время в аварийном режиме или переключается в таковой беспричинно в любое время. Вероятнее всего, повреждена межблочная электросеть или неисправны фишки подключения контактов. Устранение неисправности заключается в прозвонке проводов и последовательной замене коннекторов на исправные.
  • Аварийный режим АКПП включен постоянно, или переход случается неожиданно, но не в момент переключения скоростей. Вероятнее всего, некорректно работают датчики: АБС, дроссельной заслонки, расходомер воздуха или датчик распредвала. Более конкретно локализовать неисправность можно при помощи сканирования.
  • Переключение в режим D сопровождается глухим ударом, затем коробка переходит в режим аварии. Или же такой режим активируется во время перехода с первой скорости на вторую. Это обусловлено неисправными датчиками вращения на входном или выходном валу. Точнее диагноз устанавливается при сканировании. Ремонт сводится к замене неисправных деталей.
  • АКПП встала в аварийный режим, и никакие действия не помогают вывести ее из этого состояния. Виной тому неисправная электроника. Не всегда сканированием можно точно определить место сбоя, лучше подключить пробный рабочий блок.
Популярные статьи  Опорный подшипник стойки: назначение, неисправности, диагностика и ремонт

Что делать, если стучит или пинается коробка?

Неисправности с коробкой передач значительно снижают комфорт при движении. Один из признаков того, что имеется неполадка с «механикой» и «автоматом» – машина начинает дергаться. Параллельно с этим могут появиться вибрации.

Почему отмечается стук при переключении передач, сопровождающийся рывком в режиме «паркинг»? Возможно причина кроется в засоренности внутреннего фильтра КПП. Также, если при переключении МКПП появился стук, проверить нужно целостность подшипника первичного вала. При серьезной поломке коробку необходимо снять из штатного места, произвести ее дефектовку. Механическая коробка преждевременно выходит из строя в большинстве случаев из-за неправильного обслуживания:

  • не менялось продолжительное время масло;
  • не прогревалась КПП перед началом поездки;
  • часто осуществлялись резкие торможения.

Почему пинается и стучит КПП? Стук в коробке передач «автомат» нередко связан с тем, что произошел износ фрикционных дисков, из-за чего шестерни не могут запускаться в нужный момент, результат этого, КПП начинает дергаться.

Если неисправны элементы дифференциала может отмечаться скрежет со стороны «автомата». Обязательно нуждаются в проверке ведущая и ведомая шестерня. Чтобы их заменить, нужно осуществить разборку коробки передач. Проведение данной процедуры следует поручить соответствующему специалисту.

Проблемы, которые могут быть обнаружены при диагностике

Во время диагностики водитель может обнаружить несколько распространенных проблем. Из-за них у владельца авто возникают трудности в управлении транспортом. Рассмотрим, что стоит предпринять, и в каких случаях нужно это делать. 

Поломки АКПП и их решения описаны ниже:

 В результате проверки выяснилось, что неисправны соленоиды

Нередко диагностика по компьютеру указывает на «соленоид В» как на причину неполадок. Чаще всего это является только указанием места, в котором надо найти неисправность. В этом случае требуется промывка, но иногда надо прозвонить соленоиды. Зачастую промывка соленоидов – верное решение проблемы. 

Сама проблема может быть поделена на две части – электрическую и механическую. Некоторые автоматы требуют очень частой замены соленоидов, к примеру, DP0. Однако это продлит жизнь автомата только на несколько месяцев, поскольку втулки и иные узлы уже достаточно износились. 

Проблемы с маслом

Подобная проблема появилась после того, как Мерседес попытался угнаться за свойствами механических КПП. Компания внедрила жесткое действие фрикционов. Теперь 5-6 ступенчатые коробки ломаются по такому сценарию: масло загрязняется из-за того, что пыль не задерживается фильтрами и оседает в труднодоступных уголках клапанов гидроблока. В результате этого клапаны заклинивают, и масло не подвергается достаточному давлению. 

Подтекает масло — еще одна проблема. Если неисправна автоматическая коробка передач, масло вытекает из-под уплотнителей. Следовательно, владелец машины должен регулярно осматривать состояние, в котором пребывает коробка. Если что, придется попросить профессионала сменить уплотнители и масло. 

Клапаны-плунжеры гидроблока поедают гидроплиту и так же не могут пропустить масло. Надо отремонтировать гидроблоки и плунжер (в помощь – Соннакс) или заменить гидроблок. При замене соленоидов обязательно сменить кольца и втулки, иначе соленоиды быстро состарятся. 

 Проблемы гидроблока

Нынешние гидроблоки так тонко настроены, что в скором времени приходят в негодность, засоряясь грязью. Почти все блоки при ремонте перебираются, прочищаются, смене также подлежат расходники. Компьютер может диагностировать неполадки в главных деталях блока. Если не работает хоть один клапан, произойдет следующее: возникнет недостаточное давление и проскальзывающие фрикционы, появятся удары при смене передач. Часто АКПП ремонтируют локально, делают разбор и чистку гидроблока. Если процедура бесполезна — придётся ремонтировать целый агрегат. 

 Кулисы рычага

В коробках с автоматикой, которые были созданы по старому образцу, часто приходят в негодность кулиса рычага АКПП. В результате этого не получается изменить режимы, по которым работают трансмиссии. Ремонт состоит из замены селектора и кулисы специальной коробки, которая совершает передачи. Поломки связаны с затрудненным движением селектора. В конце концов, прекращается движение рычага и приходится ремонтировать АКПП. У некоторых типов автоматических трансмиссий можно не демонтировать коробки и, следовательно, провести ремонт в более простом варианте. 

 Блок управления

В некоторых ситуациях бывают проблемы с этой деталью. Блок иногда неверно набирает обороты или мешает трансмиссии. Устранить поломки можно, заменив блоки и шлейфы, которые входят в состав блока управления.

Здесь были перечислены наиболее типичные случаи. Но помимо них есть и другие, которые встречаются иногда чаще, иногда реже, но все же имеют место в повседневной жизни. 

Наши работы по ремонту гидротрансформатора в коробке автомат

Ремонт гидротрансформатора АКПП в Москве

Все поломки гидротрансформатора делятся на два типа. Причина неправильной работы под номером один, которая, к счастью, встречается нечасто – рутинный износ лопаток турбин. Гораздо чаще случается вторая — и это классический износ блокировки. Что такое блокировка гидротрансформатора? Действительно, для чего она вообще нужна? Начнем с того, что блокировка относится к…

Читать дальше

Стук при переключении передач АКПП: причины

  • Ремонт АКПП
  • Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансфомартора АКПП Jeep Grand Cherokee

Мы работаем без посредников, поэтому периодически к нам приезжают автомобили на ремонт отдельных узлов АКПП. В этот раз нас навестил Джип Гранд Чероки, чтобы мы починили его гидротрансформатор. Напомним, ГТР передает крутящий момент с двигателя уже непосредственно на коробку автомат. Сейчас на эти джиповские модели устанавливают коробки концерна ZF (ZF8HP),…

Читать дальше

Заключение

Таким образом, в данной статье рассмотрены основные проблемы, связанные с работой АКПП. Возможно, найдется что-то еще, но чаще всего дело в таких на первый взгляд элементарных вещах. Надо внимательно относиться к своему автомобилю, но при этом помнить, что все неполадки устранить невозможно. Главное – вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему профессионалу. 

Если затягивать с решением проблемы, то ситуация усугубится. Агрессивное вождение стоит исключить всем водителям как по этическим, так и по практическим принципам. Оно убивает коробку передачи. 

Но главное – правильно и регулярно следить за маслом. Оно должно быть чистым и безо всяких металлических стружек. Фрикционы не должны оставаться раскрошенными. 

АКПП — это сложное устройство, над которым трудно осуществлять ремонт. При появлении серьезных проблем, рекомендуется обращаться в СТО. Мелкие неполадки можно устранить своими руками. Это поможет сэкономить время и деньги.


Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: