Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?
Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).
Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.
Пример маркировки самонесущих шин
Вопросы и ответы:
Давайте рассмотрим самые часто задаваемые вопросы.
Необходимы ли специальные диски для резины Ранфлет?
Это зависит от изготовителя покрышек. Практически все производители шин Run Flat позволяют устанавливать детали на стандартные диски. С этой технологией работают большинство крупных компаний — Continental, Pirelli, Michelin.
Обычные бескамерные шины не оснащены плотными боковинами в отличие от шин Ранфлет, однако эта особенность и усложняет монтаж детали на диск. Для сборки колеса используют помощника или “третью руку” — прибор, который прикрепляют к станку. Это приспособление необходимо, чтобы прижать боковины и защитить диск во время монтажа.
Стоит отметить, что подобные механизмы не устанавливают на обычных СТО. Для этого дела нужно найти станцию с профессиональным шиномонтажным станком. Все дело в стоимости прибора. К тому же шины тоже не из дешевых.
Покрышки Run Flat легко отличить от обычных шин — они намного тяжелее и жестче, чтобы не поддаваться давлению. И цена их приличная — шины с этой технологией дороже на 15-20%, а бывает и на 50%. Стоимость зависит от типа и размера детали.
Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?
Компании предоставляют разные технологии изготовления, поэтому могут отличаться и рекомендации по использованию. Производители отмечают, что с нулевым давлением автомобиль способен преодолеть до 80 км с предельной скоростью в 80 км/ч. Однако на практике действительные цифры выше заявленных.
Благодаря особой конструкции шин, транспортное средство с порезом или проколом проезжает от 50 до 150 км (дистанция зависит от загруженности машины). В любом случае скорость не должна превышать 80 км/ч. Благодаря технологии Run Flat вы можете спокойно добраться до шиномонтажной станции и колесо заменят быстро и безопасно.
Возможно ли ремонтировать шины Ранфлэт после прокола?
Зависит от типа покрышек и производителя. При любых обстоятельствах можно починить только внешнюю часть детали, если она сохранилась в нормальном состоянии.
Покрышки Run on Flat устанавливаются и на обычные диски, только нужно их менять каждый сезон. Подобные шины заменяет только квалифицированный специалист на специальном шиномонтажном оборудовании. Подлежит ремонту только протекторный участок, а если он сильно поврежден, то нужно менять всю деталь.
Строго запрещено ставить шины Ранфлет на автомобили без контроля давления или системы ESP. Если колесо проколется, то водитель может поздно заметить поломку или вовсе не заметить и продолжить движение, а результатом станет ДТП. Если же присутствует система контроля давления в шинах, то она оповестит водителя в момент прокола. Если такое произойдет, нужно снизить скорость и отправляться на СТО. Адаптированная усиленная подвеска работает в паре с покрышками Ранфлет. Система курсовой устойчивости помогает управлять автомобилем во время неисправности. Однако не стоит полностью полагаться на систему безопасности, а вести машину уже осторожнее.
Тестирование в размере 215/65 16
Чтобы сравнить летние шины по качеству: какая лучше, быстрее и надёжнее, немецкий автоклуб ADAC, в содружестве с ещё двумя европейскими клубами (австрийским ÖAMTC и швейцарским TCS) провёл в 2019 году увлекательное испытание. Это был тест-драйв усиленной авторезины для коммерческого транспорта.
Размер самый что ни на есть ходовой — 215 65 r16, но в соревнованиях такого ранга он участвовал впервые. Колёса с этими параметрами стоят на кроссоверах и небольших внедорожниках и пикапах, микроавтобусах типа нашей Газели, семейных трейлерах и фургонах. В общем, везде, где предпочтения отдаются не скорости, а грузоподъёмности.
Во всех тестах, проводимых клубом ADAC, носителем испытуемых покрышек являются автомобили от Volkswagen, не стал исключением и этот.
Участники теста
Всего в соревновании приняло участие 16 комплектов шин от самых разных производителей, с первой десяткой которых мы и хотим вас познакомить:
Модель шины | Место в рейтинге | Страна производитель |
Apollo Altrust | 1 | Голландия |
Goodyear EfficientGrip Cargo | 2 | США |
Pirelli Carrier | 3 | Италия |
Nokian Line | 4 | Финляндия |
ContiVanContact 200 (Continental) | 5 | Германия |
Maxxis MCV3+ VanSmart | 6 | Тайвань |
Kumho PorTran KC53 | 7 | Южная Корея |
Falken Linam Van01 | 8 | Япония |
Uniroyal Rain Max 3 | 9 | Бельгия |
Michelin Agilis Plus | 10 | Франция |
Не все так гладко
Преимущество использования технологии RunFlat очевидно – повышение безопасности при движении и возможность преодоления любого маршрута, невзирая на дорожные условия. Недостатков же у таких покрышек больше. Во-первых, это цена. Стоимость несдуваемых шин на 15-25% выше стандартных вариантов. Именно по этой причине ими больше оснащаются автомобили премиум-класса.
Во-вторых, это ухудшение управляемости. Из-за более жесткого каркаса сила сцепления колеса с дорогой становится меньше, что замедляет отклик руля и усиливает нагрузку на водителя – рулевое колесо на неровностях буквально выбивает из рук. Имеет технология RunFlat минусы и в плане комфортабельности – не удивляйтесь, если автомобиль будет подпрыгивать на каждой трещинке.
Ремонт шин Run-Flat
Но, все что было нами описано выше, не так критично. Пугает другое – до сих пор большинство автомастерских за пределами крупных городов просто не знают, как восстановить повреждения на покрышке, изготовленной по этой технологии. То есть, выезжая к домику в деревне, вы можете оказаться в месте, где объективно никто не сможет вам помочь с очень дорогой резиной, которая создана для того, чтобы помощь в сложных ситуациях вам не требовалась вообще. Если случится пробой, до ближайшего квалифицированного специалиста может оказаться больше положенных ста километров. И не забывайте, что запаску то ведь при покупке Ран Флат вам посоветовали вообще выкинуть из багажника.
Проблема возникает и в том случае, если вы хотите поставить такие вот навороченные шины на бюджетный автомобиль. Этого просто невозможно сделать. Чтобы покрышка работала так, как задумывали инженеры, ваше транспортное средство должно быть оснащено, как минимум, системой курсовой устойчивости и несколькими датчиками давления в колесах. Кстати, без датчиков вы даже не поймете, что в крутой резине случился пробой, так как единственный способ это заметить – иметь электронную систему, которая может вам об этом сообщить.
Прибавим ко всему вышесказанному то, что большинство противопусковых шин просто не подлежат ремонту (Bidgestone, к примеру), так как производители делают их для владельцев премиумных авто, которым заменить комплект в случае серьезных неисправностей не составит труда.
Преимущества технологии
Во время установки шин RunFlat экономится горючее, так как больше не требуется хранить запасное колесо, это, соответственно — лишний вес. К главным преимуществам шин с технологией RunFlat можно отнести:
- Безопасная езда (полностью спущенное колесо не является проблемой для Ранфлет, так как машина продолжит передвижение еще приблизительно 150 км. Этого расстояния обычно хватает, чтобы можно было отыскать место для шиномонтажа).
- Надежность (автомобиль еще сможет проехать приличное расстояние, чтобы транспортное средство не остановилось посреди проезжей части и не создавало пробок).
- Экономия времени.
- Защищенность от боковых проколов. Резина дает возможность уменьшить вероятность боковых проколов. Что тем более актуально в случаях, если машина эксплуатируется в условиях бездорожья, когда есть высокая вероятность боковых повреждений об камни.
- Безопасное передвижение во время прокола.
- Отличная управляемость.
Подлежат ли шины Run Flat ремонту после прокола
Частым вопросом, является может ли быть восстановлена подобная покрышка после прокола. В большей части случаев отремонтировать ее не получится. Причин тут несколько.
- Найти прокол крайне сложно. Протектор выполнен из резиновой смеси, частично закрывающей прокол. Это позволяет дольше проехать на пробитой шине, но осложняет процесс ремонта.
- Несмотря на повышенную прочность боковин, они при движении на сниженном давлении повреждаются. Если отремонтируете покрышку, гарантировать надежность не получится.
Ну, и как писалось выше, монтировать колесо намного сложнее в сравнении с обычной шиной.
Часто встречающиеся обозначения
Приобретая данные покрышки, внимательно изучите маркировку на их поверхности, ведь она содержит важные сведения. Производители шин RunFlat указывают на них собственные обозначения, что создает путаницу в рядах автомобилистов.
RSC
Данная аббревиатура расшифровывается, как RunFlat System Component. Речь идет о фирменном обозначении шин, совместимых с автомобилями следующих известных марок:
- Rolls-Royce;
- MINI;
- BMW.
Теперь вы знаете ответ на вопрос, что такое ranflat, а также сможете без труда отличить покрышки, предназначенные для авто вышеозначенных концернов. Идем дальше.
MOExtended или MOE
Эта маркировка свидетельствует о том, что усиленные покрышки выпущены специально для автомобилей марки Mercedes-Benz. Необходимо следить за совместимостью и рекомендациями производителей, поскольку от этого напрямую зависит сохранность шин, их сцепление с дорогой и комфорт в управлении транспортным средством.
AOE
Покрышки с подобной маркировкой предназначаются для автомобилей марки Audi. Их можно встретить повсеместно. Производители отмечают, что шины характеризуются высоким качеством изготовления.
Что предлагают производители
- Michelin
Фирменная технология от Мишлен называется Zero Pressure (сокращенно — ZP). Именно такая аббревиатура будет нанесена на шины этого производителя, которые позволят автомобилю передвигаться даже в случае прокола, при котором полностью упадет давление в колесе. Шины с усиленными боковинами, инновационным бортовым кольцом представлены в различных сериях. Самые популярные из летних:
- Michelin Primacy HP,
- Michelin Pilot Alpin PA2,
- Michelin Pilot Sport PS2.
Шины Michelin ZP устанавливаются на конвейере на такие авто, как БМВ, Кадиллак, Додж, Мерседес и другие, оснащенные системой контроля давления в шинах TMPS.
Особенностью данных покрышек является возможность только однократного их ремонта в специализированном сервисном центре. На некоторые шины может быть нанесена надпись о том, что данная покрышка вообще неремонтопригодна.
- Goodyear
У этого производителя тоже есть шины, изготовленные по технологии RunFlat. Даже при полной потери давления на таких покрышках автомобиль может передвигаться на приличное расстояние и на достаточно высокой скорости. Обозначается такая продукция ROF, что расшифровывается, как Run On Flat.
Наиболее популярные летние линейки:
- Goodyear Eagle F1 GSD3,
- Goodyear Excellence.
- Bridgestone
У этого производителя подобные шины имеют обозначение RFT. Летнюю линейку представляют:
- Bridgestone Dueler H/P Sport,
- Bridgestone Potenza RE050.
- Continental
Система RunFlat от Continental носит название Self-Supporting Runflat (сокращенно — SSR). Особенностью данных шин является наличие в боковинах усилителя из каучука, который удерживает вес автомобиля при потере давления в колесе.
Шины устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары. Летняя линейка представлена:
- Continental ContiSportContact 3,
- Continental ContiPremiumContact.
- Dunlop
Продукция от этого производителя, позволяющая обходиться без запасного колеса, имеет обозначение ROF. Главной их особенностью является возможность установки на колесный диск с любым ободом. Типичным представителем этой линейки являются шины Dunlop SP Sport MAXX.
- Nokian
Известный финский производитель также имеет в своем арсенале подобные шины. Правда, большинство из них — зимние. Среди летних можно отметить Nokian Hakka Z, на которых можно передвигаться на скорости до 150 км/ч даже с нулевым давлением, что является лучшим показателем в данном классе.
- Pirelli
Итальянцы также не отстают от конкурентов, предлагая широкий ассортимент шин RunFlat радиусом от 15 до 20 дюймов. Кстати, они первые разработали шины Ран Флэт для внедорожников. Наиболее популярная свежая летняя модель — Pirelli Cinturato P7.
- Kumho
Корейский производитель добавляет в свои RunFlat шины инновационный запатентованный компонент, способный увеличить термостойкость резины и применяет для их производства экологичный новейший корд на тканевой основе — лиоцель. Технология носит название XRP. Типичный летний представитель — Kumho Ecsta SPT KU31.
- Hankook
Этот производитель использует не самую распространенную технологию для своих RunFlat покрышек — в боковинах шины установлено несколько слоев резины и жаропрочный корд, не позволяющий деформироваться шине даже при полной потере давления. Качество данной продукции заслуживает самых высоких похвал. Типичный представитель летней линейки — Hankook Ventus S1 evo 2.
- Yokohama
Их технология RunFlat носит название Zero Pressure System (сокращенно — ZPS). Усиленная проволока в бортах и укрепленная боковина удерживают шину на ободе даже в самой экстремальной ситуации и без давления. Популярная летняя модель — Yokohama Advan V103 ZPS.
Маркировка
Обозначение на шине RunFlat далеко не всегда значится именно в такой формулировке. Каждый производитель придерживается собственных аббревиатур и терминов, из-за чего возникают сложности при подборе. Разберемся в наиболее солидных брендах и маркировках, которых они придерживаются: Pirelli – RFT (RunFlat Technology). Итальянский производитель предлагает продукцию широким ассортиментом от 15 до 20 дюймов. Эта марка радует разнообразием не только размерного ряда, но и типов шин.
Представлены модели не только для обычных “гражданских” автомобилей, ориентированных на ежедневную городскую эксплуатацию, но и специальные версии резины для спорткаров и внедорожников. Nokian – RF (FlatRun или RunFlat). Одни из лучших шин для зимней эксплуатации, представлены даже варианты с шипами. Тесты показали сохранение характеристик, достаточных для безопасной поездки, даже при прохождении 150 километров после прокола. Continental – SSR (Self-Supporting RunFlat). Качественная продукция, отзывы положительны, модельный ряд разнообразен. Dunlop – ROF.
Основное преимущество состоит в том, что данные шины пригодны для установки на любые стандартные диски. Yokohama – ZPS (Zero Press System). Японские инженеры продолжают радовать мировую общественность выпуском технологичных изделий. Данные шины – не исключение. Специальный сорт каучука в боковых плоскостях покрышки, проволока из специального сплава – все это исключает сход с обода даже при серьезных повреждениях. Kumho – XPR (eXtended RunFlat Performance). Такие колеса типа Ран Флэт можно посоветовать водителям, предпочитающим “зеленые” технологии. Что это значит? Корд в данных покрышках изготовлен из революционного тканого материала, пригодного к переработке и вторичному использованию
Обращаем внимание, что при установке на транспортное средство покрышек такого типа, все они должны принадлежать к одному бренду
Это требование безопасности. Производители используют различные резиновые составы, типы протекторов, что может привести к разнице в сцеплении, заносам и другим опасным явлениям. Шины типа Ран Флет дороже своих стандартных аналогов и предполагают некоторое увеличение нагрузки на подвеску. Тем не менее, их использование – это рациональный и правильный шаг. Рекомендуем: Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Защита от прокола не только в возможности продолжить безопасное движение после повреждения, но и в исключении взрыва при серьезном внешнем воздействии. Для водителей, ставящих безопасность на первое место, выбор очевиден.
Кушать ли минусы покрышек RunFlat?
Будто обычно прокол колеса случается в самый неподходящий момент или в самом неподходящем для этого месте. Большинство людей, повредив колесо, либо звонят в мобильный шиномонтаж или вызывают службу эвакуации. Обыкновенно в этом случае придется ожидать 45-60 минут. Многие также, если знают, будто поменять колесо со спущенной шиной, устанавливают запасное колесо самостоятельно. Однако некоторая часть водителей пытается доехать до ближайшего шиномонтажа на спущенном колесе. К счастью в последние годы автопроизводители стали оснащать свои новые автомобили безопасными шинами (ранфлэт), которые позволяют даже после прокола колеса проехать еще где-то 80-100 километров. Однако насколько этот тип шин, лучше традиционной резины? Кушать ли минусы в покрышках Run-Flat?
Резина RunFlat имеет специальную конструкцию, которая даже в случае прокола позволит проехать еще небольшое дистанция. Например, 80-100 километров хватит, чтоб добраться до шиномонтажа. В последние годы подобными покрышками оснащаются многие новые автомобили. На первоначальный взгляд подобные шины отличное решение на случай прокола колеса.
Отдельный автопроизводители даже перестали оснащать свои новые транспортные средства запасным колесом, благодаря новым покрышкам ранфлэт. Сообразно статистике в мире в настоящий момент на дорогах передвигаются 12 процентов автомобилей оснащенными безопасными шинами Run-Flat.
Традиционно с момента появления на авторынке шин Run-Flat, они используются на спортивных автомобилях (особливо на спорткарах, которые официально участвуют в различных спортивных соревнованиях). Однако в последние годы ряд автомобильных компаний стали устанавливать безопасную резину на свои серийные автомобили (так подобные шины на свои автомобили устанавливают Cadillac и BMW).
Bridgestone RFT: будь спокоен в пути!
Тот автомобиль, который является счастливым обладателем резины марки Bridgestone RFT, имеет самую главную возможность: при проколе шин без труда доехать до первой точки шиномонтажа. Водитель может не беспокоиться об этом, ведь ресурс проколотых и деформированных шин составляет около ста километров пути. Пространства в багажнике очень много, так как запаску такие водители не перевозят. И это очень хорошо. BridgeStone RFT — отличная резина, которую рекомендуют многие автовладельцы. «Ран Флэт» — что это? Нововведение, которое не дает колесу полностью спуститься, и владелец может ехать на такой резине еще более ста километров.
Шины RunOnFlat от Goodyear
Что такое RunOnFlat technology? Это условное обозначение технологии «Ранфлет» на автошинах марки Goodyear.
Производитель Goodyear уже много лет является одним из лидеров по выпуску высокотехнологичных автопокрышек, отвечающих требованиям безопасности и ожиданиям автолюбителей. Технология Runflat от Goodyear реализована на высшем уровне: производитель постарался максимально улучшить конструктивные особенности покрышки и минимизировать недостатки.
Многие водители, попробовавшие автошины других марок с этой технологией жаловались на сильное снижение акустического комфорта, связанного с ездой на жесткой резине. В резине Goodyear Run Flat разработчики постарались свести на нет данные моменты.
3 основные разновидности резины RunFlat
Автопроизводители давно подметили очевидные плюсы шин с технологией Ранфлет. За большой срок изготовления подобных покрышек появились и разные виды. Вот 3 основных типа резины Run Flat:
Шины с усиленными боковыми бортами
Такая деталь оснащена более жесткими и утолщенными боковинами, чем обычные покрышки. Спущенная шина выдерживает вес машины и не оседает без давления с помощью специального поддерживающего элемента. Покрышки быстро нагреваются от езды на спущенных колесах, а чтобы этого не происходило конструкцию детали изготавливают из термостойкой резины.
Шины с поддерживающим кольцом
Эта модель покрышек оснащена внутренним кольцом, которое находится на окружности диска. Когда давление в шинах ослабевает, в работу вступает поддерживающее кольцо. Для этого вида характерны сложные монтаж и демонтаж, а также наличие специального оборудования. Также для установки подобных покрышек на машине должны стоять литые диски. Поскольку на шины с этой технологией был низкий спрос, в 2007 году производство остановили.
Self-Sealant или “самолечащиеся” шины
Самый доступный вид. У покрышек отсутствуют опорные кольца, боковые усилители, по структуре и жесткости — это обычная резина. Однако главное отличие в том, что внутренний слой колес заполнен дополнительным пластом из герметизирующего полиамида. Этот материал самостоятельно “лечит” небольшие отверстия до 5 мм — происходит спайка вещества.
Большинство ведущих производителей шин вдохновляются технологией Ранфлет и продолжают искать более эффективные решения в отрасли создания непробиваемых покрышек. Сегодня французская компания Michelin вышла на совершенно новый уровень, обогнав десятки успешных конкурентов. Бренд разработал шины, в которых абсолютно нет воздуха. Фирма уже запатентовала эту технологию — она носит название Tweel и пока считается самой диковинной и наиболее перспективной в современном производстве шин.
Особенности эксплуатации
Если думаете, что такие шины решат множество проблем, то не спешите обольщаться. Наличие таких шин еще не означает полную беззаботность водителя. Да, проколов можно не бояться, да, «запаску» можно не возить. Но передвигаться на такой пробитой шине обычно нельзя на скорости более 80 км/ч и на расстояние не более 80 км. И если в городе за такое расстояние не проблема найти приличный шиномонтаж, то на некоторых российских трассах за такой километраж (и даже более) можно не найти места, где вам устранят прокол.
Следующей особенностью является сама конструкция боковины. Вернее, ее излишняя жесткость, которая помимо достоинства является и недостатком. Все дело в том, то для монтажа RunFlat требуется специализированное оборудование. Если же использовать обычный станок, то потребуется приложить намного больше усилия и ловкости чтобы одеть шину на диск, что сделает далеко не каждый шиномонтажник. Многие даже не захотят браться за такую работу.
Как не странно, но способность шины долгое время катиться без давления одновременно является и ее слабым местом. Все дело в том, что водитель не замечает внештатной ситуации, и продолжает «поливать» как ни в чем не бывало, тогда, как на обычном колесе машину начало бы вести в сторону.
Понять, что пора обратиться на шиномонтаж, можно очень нескоро, возможно тогда, когда ситуация уже станет критической, и шина станет не пригодной для последующей эксплуатации. Именно поэтому важным условием установки шин RunFlat является наличие датчиков давления воздуха в колесах вашего автомобиля. Не рекомендуется установка данных шин при их отсутствии.
Также не стоит использовать на разных осях машины обычные шины и шины RunFlat из-за большой разницы в жесткости резины.
Недостатки шин RunFlat
Производители обычно не акцентируют внимание на возможных минусах своих покрышек. Автовладельцы, использующие шины по технологии RunFlat, отмечают следующие их потребительские недостатки:. 1
Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное
1. Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное.
2. Плохая управляемость автомобиля. Производители однозначно заявляют: устанавливать автошины, изготовленные по технологии RunFlat, можно только в том случае, если автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости. Благо, что такая система устанавливается на большинство современных авто. Однако, повышенная жесткость конструкции покрышки уменьшает ее сцепление с дорогой, особенно при скользком дорожном покрытии. Это может привести к неуправляемым заносам вследствие недостаточной эффективности системы курсовой устойчивости, рассчитанную на штатную резину.
Некоторые производители рекомендуют использовать такие изделия только наавтомобилях с усиленной подвеской. И это правильно: она может вынести большие нагрузки. Также желательно, чтобы автомобиль имел систему контроля давления в шинах. Действительно, повышенная шумность при движении с такой резиной, иногда не позволяет определить момент прокола и начала движения на спущенном колесе. Можно продолжать поездку, не подозревая, что колесо пробито, а это опасно.
3. Недостаточная надежность. В технических характеристиках шин RunFlat указывается максимальное расстояние движения на спущенном колесе и предельная скорость, при которой такое движение относительно безопасно. Максимальная скорость при этом составляет не более 80 километров в час. Но это только в том случае, если дорожное покрытие находится в хорошем техническом и погодном состоянии. Предельное расстояние производители оценивают по-разному, оно находится в пределах от 50 до 100 километров. Если пересчитать это на время, то получается, что в среднем на пробитой шине RunFlat можно проехать около одного часа. За этот период, в который покрышка подвергается большим механическим нагрузкам, резина сильно нагревается. Если продолжать движение сверх положенного времени, структура материалов, из которых изготовлена покрышка, может безвозвратно измениться и она придет в негодность.
4. Особенности технического обслуживания. Для шиномонтажных работ с такими покрышками требуется современное шиномонтажное оборудование (с «третьей рукой» — Easymont). При его отсутствии можно повредить покрышку, есть вероятность того, что ее вообще нельзя демонтировать-монтировать на обычном оборудовании, установленном на случайной СТО. Поэтому, собираясь в длительную поездку в малонаселенные районы, лучше взять с собой обычную дополнительную запаску, даже если она не предусмотрена в штатной комплектации.
5. Чувствительность к боковым ударам. Усиленная боковая поверхность шины RunFlat – «фишка» технологии. Поэтому, если повредить ее при наезде, например, на бордюр, можно утратить основное функциональное назначение колеса с такой резиной – возможность езды в спущенном состоянии.
6. Стоимость. Цена шин RunFlat приблизительно на четверть (25%) дороже обычных. Если учитывать, что в случае их применения не требуется покупать запаску, получается один к одному.
Критерии выбора
Существует три основных вида шин Ранфлет:
- “Самолечащиеся” покрышки. Наиболее доступная разновидность колес. Нет опорных колец, усилителей сбоку, по своей жесткости — это обычные покрышки. Но основное отличие заключается в том, что внутренняя часть шин дополнительно заполнена пластом из герметизирующего полихлорвинила. Это позволяет самостоятельно “лечить” незначительные проколы до 6-7 мм — происходит спаивание полимера.
- С поддерживающим кольцом. Эти колеса оборудуются внутренним кольцом, расположенным по периметру покрышки. Если давление в покрышке отсутствует, начинает работать поддерживающее кольцо. Для такого типа покрышек характерна их сложная установка, а также необходимость в специальных инструментах. При этом для монтажа этих шин на автомобиле обязаны быть установлены литые диски.
- С усиленными бортами по бокам. Эти покрышки оборудованы более жесткими и толстыми боковыми стенами, в отличие от обычных шин. Проколотое колесо может выдержать массу автомобиля и не проседает без давления за счет поддерживающего элемента. Колеса сильно нагреваются от движения на спущенных покрышках, а чтобы это не случилось, конструкция делается из термостойкого материала.
Технология Ранфлет, невзирая на определенную «зрелость», стала популярной только сегодня. Это обусловлено развитием современных автомобильных систем, которые способны контролировать давление в колесах и подсказывать владельцу автомобиля о пробитии шины.
Что относительно выбора этих покрышек, то в этом случае каждый водитель должен самостоятельно определиться с приоритетами. Если требуется комфорт, то от колес Ранфлет стоит отказаться
Если нужна уверенность на дороге, то на эти покрышки нужно обратить внимание
Общие сведения
Маркировка RunFlat на покрышке указывает на то, что установлен усиленный корд. Особенность этой резины состоит в том, что у нее находится более толстый слой и усиленная часть сбоку. Эти изделия не сгибаются во время нагрузки из-за поперечного давления. Так, если обычная шина при спущенном воздухе расплющивается, то Ранфлет может сохранять форму, не изгибаясь.
Главное назначение – улучшение уровня безопасности. Таким образом, даже с проколотым колесом машина сможет сохранять устойчивость и передвигаться довольно продолжительное время. Тем более это необходимо в случаях, если колесо прокалывается при быстрой езде. Причем обычная резина практически мгновенно утратит форму, машина не сможет держать дорогу, а Ранфлет себя ведет почти так же, как и при накаченном колесе.
Как правило, маркировка Ранфлет расположена сбоку около размера и названия компании-производителя. Это требуется, чтобы на шиномонтаже во время ремонта или замены колес монтажник знал, что такая шина имеет усиленное армирование. Эта шина демонтируется и монтируется специальными приспособлениями.
Маркировка Ранфлет также обозначает, что давление необходимо проверять манометром, зрительно узнать пробитое колесо практически невозможно.
Сегодня еще не все изготовители производят резину этого типа. Но знаменитые производители уже изготавливают самые популярные разновидности шин RunFlat.