Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы

Содержание

Эфир для запуска двигателя

Один автовладелец задал вопрос: «Видел, как механики заводили машину с помощью эфира — у них это получалось относительно гладко. Попробовал сам — двигатель завелся, но с таким грохотом, что, казалось — поршни повылетают. В чем может быть дело? Кстати, правда ли, что эфир может разорвать корпус воздушного фильтра?»Состав аэрозоля.

Как известно, заводка двигателя с помощью эфира — крайняя мера. Причин, почему двигатель заводится на эфире менее или более жестко, может быть несколько. Во-первых, дело в составе газа, который находится в баллончике для экстренного старта — у разных производителей он может несколько отличаться. Чистый эфир смывает со стенок цилиндров масляную пленку. Поэтому уже достаточно давно к эфиру для смягчения условий запуска добавляют пропан, а сегодня можно встретить аэрозоли, в составе которых также присутствует смазка. То есть, при прочих равных, применение таких составов несколько гуманнее.

Повреждения.

Что касается «разорвать корпус воздушного фильтра» — это довольно частое явление, и самая распространенная причина — передозировка эфира. Реальный пример из прошлой зимы: на улице — минус двадцать с лишним, у человека утром не заводится машина. Пшикнул он в воздушный фильтр эфира, покрутил стартером — не завелась. Пшикнул еще, на этот раз больше — опять не вышло. После третьей дозы эфира при прокрутке стартером раздался хлопок, а из-под капота повалил огонь. Воздушный фильтр не только треснул, но и загорелась пластмасса — человек кое-как сбил пламя. Это — еще ничего, бывает и хуже: от передозировки эфира ремень ГРМ может перескочить на один-два зуба, гнутся шатуны, ломаются коленвалы — список можно продолжать долго. А в самом тяжелом случае двигатель и вовсе может пойти вразнос.

Подписаться на «Друг для друга»:

Основные проблемы автомобиля с дизельным двигателем зимой

1. Качество топлива

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозыИсточник фото: Яндекс Картинки

Это, пожалуй, самый «больной» вопрос для дизеля. Если бензиновый двигатель зимой будет работать на бензине практически любого качества, то с дизельным двигателем этот номер не пройдет.

Дело в том, что существует три вида дизельного топлива – летнее, зимнее и арктическое. Летнее (ДТЛ) рассчитано на работу в двигателе, когда температура окружающей среды выше 0℃. Зимнее (ДТЗ) – когда температура на улице от -20℃ до -30℃. Арктическое (ДТА) – до -55℃.

Если в сильный мороз машину заправить соляркой, которая предназначена для работы двигателя в теплое время года, то она вскоре помутнеет и превратится в гелеобразную массу. Эта масса забьет парафиновыми нитями топливные фильтры, и солярка перестанет поступать в насос высокого давления (ТНВД). Двигатель, естественно, не заведется.

2. Состояние фильтров

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозыИсточник фото: Яндекс Картинки

Автомобиль с дизельным двигателем в зимний мороз не будет нормально работать, если его топливный и воздушный фильтры не будут содержаться в надлежащем, чистом состоянии.

Что это значит?

Как уже было сказано чуть выше, если ячейки топливного фильтра будут забиты парафиновыми нитями, да и просто грязью, двигатель не заведется, или просто не будет нормально работать. Топливо просто не будет проходить через фильтр дальше в систему.

То же самое и с воздушным фильтром. Для нормальной работы дизельного двигателя требуется очень много воздуха. А в том случае, когда воздушный фильтр будет забит пылью, грязью, снегом или льдом, двигатель не будет его получать в достаточном объеме. И из-за нехватки воздуха форсунки будут быстро засоряться, двигатель начнет сильно дымить и не будет развивать полную мощность.

3. Исправность свечей накаливания

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозыИсточник фото: Яндекс Картинки

Сразу сделаю оговорку – свеча накаливания в дизельном двигателе совсем не то же самое, что свеча зажигания в бензиновом.

В бензиновом моторе свеча зажигания служит для поджига горючей смеси в цилиндре. В дизеле же свеча накаливания предназначена для того, чтобы прогреть камеру сгорания изнутри. Это делается для того, чтобы топливная смесь более эффективно воспламенялась. Но она не предназначена для поджига этой смеси.

Если даже одна свеча накаливания выйдет из строя, то двигатель «на холодную» может и не завестись.

4. Исправность аккумулятора

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозыИсточник фото: Яндекс Картинки

Чтобы автомобиль с дизельным двигателем мог без проблем заводиться зимой, особое внимание следует уделять исправности и состоянию аккумуляторной батареи. Известно, что степень сжатия в цилиндрах дизельного мотора намного выше, чем у бензинового

Следовательно, чтобы завести его, понадобится гораздо большее усилие. Особенно ощутимо это проявляется зимой

Известно, что степень сжатия в цилиндрах дизельного мотора намного выше, чем у бензинового. Следовательно, чтобы завести его, понадобится гораздо большее усилие. Особенно ощутимо это проявляется зимой.

И если аккумулятор неисправен или не до конца заряжен, то его мощности может и не хватить для того, чтобы завести двигатель.

5. Качество моторного масла

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозыИсточник фото: Яндекс Картинки

Дизельные двигатели, особенно турбодизели, очень чувствительны к качеству моторного масла. И в связи с этим, правильно подобранное по сезону масло и его своевременная замена играют огромную роль в сохранении нормальной работоспособности мотора.

Особенно актуально это становится зимой. Вязкость масла должна подбираться, исходя из показаний температуры окружающего воздуха. Кроме того, надо учесть и то, что в дизельном топливе содержится достаточно много серы. А сера быстро  старит моторное масло.

Значит, надо почаще менять моторное масло. И, заодно, в обязательном порядке, и масляный фильтр.

Дизельное топливо

Топливо, используемое в дизельных двигателях, сильно отличается от бензина. Оно не проходит очистку, а потому представляет собой вязкую тяжелую жидкость, которая испаряется довольно медленно. Благодаря этим физическим свойствам дизельное топливо иногда называют дизельным маслом или мазутом. В сервисных центрах и на заправках автомобили, работающие на дизельном топливе, часто называют дервами (от diesel-engined road vehicles).

В холодную погоду дизельное топливо быстро густеет или даже замерзает. Кроме того, в нем содержится небольшое количество воды, которая также может замерзнуть. Все виды топлива поглощают из атмосферы воду. Более того, она нередко проникает в подземные резервуары. Допустимое содержание воды в дизельном топливе — 0,00005-0,00006%, т.е. четверть стакана воды на 40 литров топлива.

Лед или водяная пробка может заблокировать топливопроводы и форсунки, что делает невозможной работу двигателя. Именно поэтому в холодную погоду можно увидеть водителей, которые пытаются подогреть топливопровод с помощью паяльника.

В качестве превентивной меры можно возить с собой дополнительный бак, однако современные производители уже добавляют в топливо примеси, которые позволяют использовать его при температуре выше -12-15°C.

Как поступить, если дизельное топливо замерзло?

Как заводить машину дизель зимой, если топливо замерзло? Соляркой, содержащей огромное количество парафина, завести двигатель невозможно. Остается только слить солярке и нагреть ее до температуры 60 градусов, добавить туда присадку или антигель, перемешать и залить обратно в бак.

Добавить керосин

Автомобилисты, которые за плечами имеют внушительный водительский стаж, вместо присадок предпочитают добавлять керосин. По сути, эффект один и тот же. К тому же и вреда он топливу и топливной системе никакого не причиняет. Он делает солярку более жидкой.

Популярные статьи  Подключение камеры заднего вида к  магнитоле в автомобиле

Если Вы решитесь добавить керосин, то соблюдайте пропорции. Таким образом, на 100 л топлива 30 л керосина, не больше.

Допоборудование

На дизельный, равно как и на бензиновый, автомобиль можно установить множество различных подогревателей. Для дизеля актуальны подогрев топливозаборника, топливопровода, топливного фильтра, проточные подогреватели топлива, а также различные универсальные «котлы» для антифриза, работающие от бытовой электросети и автономные подогреватели. У опытных установщиков таких систем обычно существуют рекомендуемые решения в зависимости от модели автомобиля. А апофеозом подготовки к зиме может стать установка бензинового автономного подогревателя на дизель, комплект которого будет включать дополнительный бак для бензина, заливную горловину, трубопроводы или необходимость изготовления бака из нержавеющей стали, а также, в особо тяжёлых случаях, врезку второго топливного лючка в крыло автомобиля. Это трудный и дорогостоящий путь, которым, однако, следуют иные владельцы внедорожников. Зато потом они могут считать себя готовыми ко всему.

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы

Но у дополнительного электрооборудования есть один минус, отсылающий нас к пункту два, — риск получить прогретую машину, но с высаженным напрочь аккумулятором. И тогда к списку необходимого добавляется ещё один аккумулятор и раздельная система зарядки оного. Правда, это уже совсем запредельный уровень подготовки. Хотя в таком авто можно отправляться в автономку хоть на всю зиму, а летнюю солярку нарезать кирпичиками и положить в прицеп.

Главные плюсы

Помимо недостатков прогрев мотора, работающего на солярке, имеет определенные преимущества.

Когда дизельный силовой агрегат прогревается, то происходит оптимальное распределение масла. А это приводит к тому, что в меньшей степени изнашиваются наиболее важные детали агрегата. Это достигается за счет того, что все элементы, механизмы и детали тщательным образом смазываются. В результате достигается больший ресурс. Мотор может работать без серьезного ремонта более продолжительное время.

Другой плюс прогрева дизеля – автомобиль, на котором начинают движение после прогрева мотора, работает более плавно и появление каких-либо рывков полностью исключено.

Источник

Как правильно заводить дизель зимой

Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно, что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:

  • постановка автомобиля на стоянку в теплый гараж или отапливаемый паркинг;
  • установка систем предпускового подогрева двигателя, топливных фильтров и т.д.;
  • самостоятельное использование присадок-антигелей;

Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.

Кстати, многие официальные дилеры отдельно указывают, что если происходят какие-либо поломки по причине использования различных антигелей на дизельных авто, которые находятся на гарантии, тогда такая неисправность не является гарантийным случаем. Это значит, что ремонт будет выполняться исключительно за счет владельца.

Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.

Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС.

Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия.

Становится понятно, что ключевое значение при запуске дизеля играет температура в цилиндре. Чтобы ее повысить, на моторах данного типа используются дополнительные свечи накала. Эти свечи предназначены для того, чтобы заранее подогреть камеру сгорания перед подачей воздуха и солярки.

По этой причине перед запуском необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания.
Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания, после чего загорится индикатор работы свечей (в виде спирали).
Затем нужно ожидать, пока индикатор не начнет сигнализировать о том, что прогрев завершен

На многих авто индикатор в этом случае попросту затухает.
При этом важно соблюдать одну рекомендацию — даже если индикатор потух, не следует сразу заводить мотор.
Нужно выждать, чтобы раздался характерный щелчок реле свечей накаливания, указывающий на отключение (напряжение на свечи не подается).
После того, как прозвучал щелчок, нужно еще раз активировать свечи накала.
Затем снова выждать до щелчка, после чего повторить процедуру в третий раз, однако после того, как потухнет индикатор свечей, щелчка больше ждать не нужно.
Следует сразу заводить двигатель, так как камера сгорания прогрета должным образом.. Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем

Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем.

Машина долго стояла после запуска двигателя стала дымить

Почему же двигатель стал дымит после долгого простоя? Давайте сразу рассмотрим основные причины этого явления:

  1. Затруднения при запуске холодного мотора;
  2. Неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
  3. Непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
  4. Повышение расхода топлива и машинного масла;
  5. Потеря мощности силового агрегата.

Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

Поэтому советую вам обратить свое внимание на:

  1. повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
  2. износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
  3. нарушения в работе газораспределительного механизма;
  4. неполадки в системе охлаждения.

Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания. Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.

Белый дым автомобиля после запуска двигателя

Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата. Например,неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.

Как завести замерзший автомобиль — Главная дорога — Глубокая заморозка

Советы и рекомендации

Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:

  • сначала камера сгорания прогревается от свечей накала пару раз;
  • затем в корпус воздушного фильтра из шприца заливается около 10 мл. бензина;
  • затем двигатель можно запускать;

Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами  бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.

Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».

Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.

Популярные статьи  Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины

Как завести дизель после простоя в мороз?

Не стоит сразу паниковать, Если утром в мороз Вам не удалось завести двигатель своего автомобиля. Повернув в первый раз ключ зажигания и двигатель не завелся, подождите минуту-две, и повторите снова. В идеале двигатель заведется максимум с 3-ей попытки. Если наступила 3-я, ни в коем случае не продолжайте заводить, так Вы значительно усугубите ситуацию. Может выйти из строя стартер либо разрядите аккумулятор.

Пуск дизельного мотора зимой практически ничем не отличается от бензинового, но есть свои нюансы:

  1. Выжмите полностью сцепление.
  2. Поверните ключ зажигания пока загорится панель приборов, и не потухнет индикатор свечи зажигания (в виде пружины).
  3. Если авто простояло всю ночь, либо долго на холоде, то стоит включить фары. Это позволит немного прогреться аккумулятору, и облегчить старт.
  4. Включайте зажигание и держите ключ до тех пор, пока не заведется двигатель. Но не держите ключ более 15 сек.
  5. Если мотор завелся нажмите слегка на педаль газа. Дайте таким образом немного поработать на рабочих оборотах.

Прогрев свечей зажигания

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы

Прежде чем заводить дизель зимой необходимо прогреть свечи зажигания. Но как это правильно сделать?

  1. Поверните ключ зажигания, чтобы зажглись индикаторы на панели приборов.
  2. После того, как индикатор в виде пружины потухнет и раздастся характерный щелчок реле свечей зажигания (указывает на то, что питание на свечи не подаётся), возвращайте ключ в исходное положение.
  3. Выждите 2-3 сек и повторите это еще один раз шаги с 1-го по 2-ой.
  4. После этого можно заводить двигатель.

В результате такой процедуры свечи прогреются, этого будет достаточно для гарантированного пуска двигателя, при условии, что аккумулятор заряжен, топливо и мало не замерзло, свечи в хорошем состоянии.

Если завести дизель зимой не удалось, то следует воспользоваться методами описанными ниже.

Запуск двигателя путем «прикуривания»

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы

Если аккумулятор Вашего автомобиля был слаб, и в мороз сел. В такой ситуации достаточно обратиться за помощью к друзьям, знакомым, либо соседу по парковке, что они «прикурили». Процедура не занимает много времени, главное, чтобы были провода.

Если Вам удалось завести дизельный двигатель таким методом, то можете ехать спокойной по делам. Но помните, что не стоит сразу же после пуска глушить двигатель, т.к. аккумулятору нужно подзарядиться, а для этого нужно проехать хотя быть пару км. Но лучше, если двигатель проработает как минимум 30 минут.

Применение присадок и антигелей

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы

Как завести дизель зимой, когда нет рядом того, кто мог бы «прикурить»? В этом случае Вас спасут присадки и антигели, которых очень много в любом автомагазине.

Дизельное топливо, особенно, если оно летнее, при температуре от -10 градусов может превратиться полностью в парафин. В этом случае завести двигатель будет просто невозможно.

Выходит – использование качественного дизельного топлива, которое уже содержит специальные присадки, либо самостоятельно доливать их в бак. Солярка на российских АЗС не лучшего качества, поэтому лучше всего залить в бак ночью присадку, и утром Вы без проблем заведете дизель. Т.к. присадка не дает размножаться парафину в нужном объеме.

Помните, что заливать присадки и антигели лучше при нулевой температуре, ни ниже, так от них будет намного больше пользы. Сперва внимательно инструкцию, при какой температуре и в каких пропорциях разрешается добавлять.

Двигатель проворачивается с трудом

Во первых при провороте двигателя масло долго поступает к его механизмам. Что может повредить трущиеся поверхности.

 Во вторых из за того что коленчатый вал проворачивается медленно не создаётся требуемое сжатие воздуха в камере сгорания. А это основное условие нагрева воздуха который в последствии воспламеняет поступающее с форсунок топливо. Чтобы загорелось дизельное топливо необходимо сжать воздух чтобы его температура поднялась не ниже 350 градусов. А  для гарантированного пуска температура должна достигнуть не менее 700 градусов. То есть чем сильнее крутящий момент с которым коленчатый вал перемещает поршня тем сильнее происходит нагрев сжимаемого воздуха.

Поэтому идеальный вариант нагреть двигатель

Почему дизель в мороз сложно заводится

В первую очередь необходимо разобраться с основными аспектами, которые усложняют заводку дизеля в мороз. Возможных причин несколько, и каждая из них может иметь решающее значение. Всем владельцам таких авто нужно обеспечивать качественное обслуживание, чтобы холодный запуск не стал постоянной проблемой, не приходилось отогревать машину или использовать провода для прикуривания. Основные факторы, осложняющие пуск, такие:

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы

  1. В холодную погоду дизельное топливо начинает застывать, так как в его составе много парафинов, которые при отрицательных температурах твердеют. Для решения проблемы продается зимний вариант топлива для дизельных двигателей, в состав которого вводятся присадки, позволяющие сохранить нормальную консистенцию при температурах до минус 40°С.
  2. Моторное масло и другие смазочные жидкости в мороз также становятся гуще, что создает дополнительные сложности: все подвижные части проворачиваются намного тяжелее. Перед зимой следует заливать свежее масло с пониженной вязкостью, чтобы оно не так сильно застывало при перепадах температур и не усложняло запуск дизеля.
  3. В морозы емкость аккумуляторной батареи снижается, что может стать проблемой: чтобы завести дизельную машину, нужно намного больше энергии, чем для бензинового варианта. Поэтому АКБ должна быть полностью исправной, чтобы после 2-3 попыток запуска не садилась. Отличное решение – гелевая батарея, она практически не меняет характеристик в морозы, поэтому идеально подходит для машин на солярке.
  4. Изношенные или неправильно работающие свечи накала не позволят нормально завести холодный дизель. В идеале нужно проверять их раз в год, чтобы своевременно обнаруживать неисправности и менять вышедшие из строя узлы еще в теплое время. Если учесть этот момент, потом не придется срочно искать сервис и ремонтировать машину.

Важно! 

На зиму лучше всего заливать синтетическое моторное масло, в условиях эксплуатации при отрицательных температурах оно густеет намного меньше.

В дизельных автомобилях очень важно своевременное обслуживание, так как они намного требовательнее бензиновых. Даже незначительные сбои в работе, которые летом не имеют особого значения, в зимний период могут стать большой проблемой

Особенно важно поддерживать хорошее техническое состояние в регионах с низкими температурами.

Греть до победного

Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.

Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина. Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего. Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.

Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей? Сомнительно.

Позаботьтесь заранее

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы

Вообще в морозы дополнительно подсаживает и без того ослабший аккумулятор сигнализация. Если авто хранится на охраняемой стоянке – лучше оставлять его без «охраны», тем самым повышая шансы завестись утром. Для того чтобы без проблем открыть двери, в кармане одежды нужно всю зиму держать баллончик с составом, который называется «размораживатель замков». Стоит он копейки, но сильно помогает, когда ключ отказывается даже «лезть» в скважину. Если размораживателя под рукой не оказалось, придется проверять на себе дедовский метод – греть ключ зажигалкой.

Кстати, если заранее перед морозами в замок впрыснуть тот же размораживатель или WD-40, вода туда практически не попадает. Не стоит пользоваться для растворения льда и обработки замков тормозной жидкостью. Замок может открыться, но к вечеру замерзнет заново, потому что в отличие от спецжидкостей тормозная не отталкивает воду, вытесняя ее из замка. К тому же она легко портит автомобильную краску.

Популярные статьи  Подключение усилителя к магнитоле: как правильно подключить усилитель

Также в сильные морозы ночью можно выходить греть двигатель. Или заплатить сторожам на стоянке, чтобы они прогревали вашу машину в течение ночи. По возможности ставьте ее в гараж. Даже в неотапливаемом температура на 5-7 градусов выше уличной. А это «две большие разницы» – минус 27 или минус 20.

Если завестись все-таки не получается, а времени у вас достаточно, то можно попытаться определить состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и осмотреть ее. При наличии отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи, и запуск двигателя нормализуется.

Если темный нагар на снятой свече отсутствует или он белый, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. С таким у вас постоянно будут проблемы – придется его заменить.

При обедненной топливной смеси некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор с помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается. Еще один способ, который часто применяют в такой ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Однако заниматься разгерметизацией впускного тракта на морозе, а затем все это производить в обратной последовательности – занятие малоприятное.

Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо «умирающий» топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может быть невозможно. Но иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального, если заглушить сливной шланг, пережав его

Делать это нужно осторожно, так как на сильном морозе он может лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не стоит

В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если это произошло и двигатель заглох, дайте возможность смеси испариться, переждав 5-10 минут. Или почистите свечи.

Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором. Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.), и при наличии исправных элементов системы впрыска проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы

Советы по запуску двигателя в холодное время:

  1. Держать полным бак – так не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
  2. Включить дальний света на пару секунд перед запуском – восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
  3. После поворачивания ключа в замке зажигания (на инжекторном авто), подождать несколько секунд, пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель.
  4. Подкачать бензин вручную (на карбюраторном авто), но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
  5. Автомобили на газу, ни в коем случае нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!

Видео

Не работают свечи зажигания

Задача свечей накаливания – подогрев горючего в цилиндрах. Энергию они получают через специальное реле. Нагрев производится под контролем блока управления, которой через определенное время отключает подачу напряжения на свечи накаливания.

Определить их неисправность не так просто: даже если 1 или 2 детали будут работать с перебоями, двигатель может запуститься. Проверить свечи можно путем измерения их сопротивления омметром. Если с ними проблемы, в момент старта двигатель будет «требовать» подключения к запуску стартера. Если же неисправно реле либо ЭБУ, то после поворота ключа в замке, перед стартом будет отсутствовать характерный негромкий щелчок.

Так выглядят свечи накаливания

Почему сразу нельзя глушить дизель?

Практически все водители имеют отработанный до автоматизма алгоритм действий при остановке транспортного средства. На это тратиться меньше минуты и порой не достаточно для отведения избытков тепла от двигателя внутреннего сгорания. А при оснащениях турбонаддувом такие действия могут привести к серьезным поломкам автомобиля и как следствие к достаточно большим финансовым тратам на ремонт.

Из-за повышенной вероятности поломки двигателя не рекомендуется глушить его сразу после остановки. Это правило распространяется как на бензиновые, так и на дизельные агрегаты с системой турбонаддува.

Почему сразу нельзя глушить дизель? Механизм работы двигателя

Разберем по подробнее, почему сразу нельзя глушить дизельный мотор.

Ответ кроется в механизмах работы агрегата. С момента запуска двигателя по системе подается масло при помощи масляного насоса. Он создает давление для движения масла к подшипникам турбины. Масло смазывает подшипники и одновременно охлаждает их, не давая силе трения разогреть детали.

Соответственно при увеличении оборотов двигателя – увеличивается само давление в системе. При остановке двигателя прекращает свою работу и масляный насос, поэтому происходит мгновенное падение давления масла в системе, и оно уже не смазывает подшипники. При этом сам турбокомпрессор продолжает работать, так как имеет большую вращательную скорость и остановиться вместе с двигателем он не может. Масло уже не поступает в достаточном количестве. И вал работает практические «на сухую».

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы

В этот момент остаточное масло от воздействия высоких температур коксуется, поэтому детали турбонагнетателя быстро изнашиваются.

Также, из-за трения деталей может произойти их перегрев, так как масляная пленка может разогреться до температуры горения.

Последствия неправильного глушения двигателя

Если после остановки транспортного средства не дать возможность поработать на холостых в течение нескольких минут, то последствия могут быть крайне плачевными и вылиться для хозяина автомобиля в дорогостоящий ремонт. Особенно это правило распространяется на холодное время года и для любителей быстрой езды.

  1. Локальный перегрев двигателя.
  2. Не исправность турбокомпрессора.
  3. Снижение сроков эксплуатации.

Как правильно глушить двигатель с турбонаддувом

Во избежание не приятных последствий и дорогостоящих ремонтов следует правильно глушить двигатель внутреннего сгорания на автомобилях с турбонаддувом. Не зависимо от того, сколько вы проехали и с какой скоростью, глушить транспортное средство стоит по истечении как минимум одной минуты в теплое время и пяти минут зимой.

Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы снизить давление масла в системе, остановить вращательные движения вала, уменьшить температуру турбины.

Такие не сложные действия снизят износ деталей и продлят сроки службы агрегатов автомобиля.

1 комментарий

Это правило, насколько мне известно, считается само собой разумеющимся для всех водителей сельскохозяйственной техники. Помню, когда гостил у брата в селе, который работает механизатором, то удивлялся этому. Это же, на мой неискушенный взгляд, лишний расход топлива! Приставал к брату с вопросами, а тот от меня отмахнулся, как от городского и ничего не понимающего в сельхозтехнике…

голоса

Рейтинг статьи

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: