Можно ли выбрать, на чем сдавать экзамен
Согласно законодательству РФ, любой гражданин имеет право сам для себя выбирать, на чем ему сдавать экзамен по вождению. Но есть в этом вопросе пару нюансов. Во-первых, будущему водителю нужно понимать, что получая удостоверение на транспорт с коробкой МКПП, он дополнительно откроет себе доступ и к машинам с трансмиссией автомат или робот. А это уже существенное преимущество.
Во-вторых, далеко не во всех автошколах (особенно в провинции) существует возможность выбора автомобиля для сдачи экзамена. Поэтому, если вы захотите ездить на механике, а в вашем городе будет только учебный транспорт с АКПП, вам придется обращаться в областные центры и проходить обучение там.
Машины каких марок в РФ чаще продаются с АКПП
Интересно то, что сегодня автомат выбирает примерно одинаковое количество водителей как среди женщин, так и среди мужчин. Раньше к АКПП склонялись преимущественно прекрасные дамы, но сегодня комфорт автоматики с удовольствием выбирает и сильный пол.
И теперь посмотрите, какие марки в нашей стране чаще всего продаются именно с автоматом, а не механикой:
К сожалению, меньше всего в этом объеме наших отечественных марок, хотя российские заводы стараются оснащать все свои модели автоматами.
Недалеко ушли и такие популярные у нас марки, как Renault и Dastun. Очевидно, так происходит из-за того, что эти бренды зарекламировали себя в РФ как идеал «бюджетного качества», ведь в комплектации с автоматической трансмиссией их машины уже не были бы столь доступными.
Продаваемые в России премиальные марки почти на 100% все с автоматикой. И дело не в выборе россиян, а в том, что эти заводы тупо не возят к нам механику.
Картина такова: в бюджетном сегменте преобладают автомобили с механикой, ведь это позволяет сэкономить до 15–20% стоимости покупки. Но чем дороже авто, тем чаще его выбирают именно с автоматом. Богатые люди любят комфорт.
Получение водительского удостоверения
Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».
Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый. На первом этапе слушатели автошколы штудируют правила дорожного движения, устройство ТС, как действовать при ДТП и оказать доврачебную медицинскую помощь. На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.
Заключительный этап – экзаменовка в ГИБДД. По ее итогам слушатель получает права. Начиная с 2014 года, они имеют новый вид. Поэтому для многих актуальна расшифровка прав нового образца. Особенно это касается их оборотной стороны, которая претерпела изменений. Ее большую часть занимает таблица с категориями, которых стало больше (сегодня их 16). В зависимости от категории срок действия прав будет отличаться.
Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»
Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.
Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.
Слабые места разных типов КПП
Не думаем, что кого-то удивит информация о том, что у каждого типа трансмиссии – своя ахиллесова пята:
- У механики – сцепление, корзина, выжимной подшипник, вилка. Первый ремонт возможен уже через 30–40 тысяч километров. Правда, при очень непрофессиональном управлении. В хороших руках механика проходит без ремонта по несколько сотен тысяч километров.
- У классического автомата с гидротрансформатором – масло и фильтры. Каждые 60–70 тысяч километров требуется промывка и замена. Также могут полететь фрикционы, если их не щадить.
- У вариатора – ремень. Если его не поменять через рекомендованные 100–120 тысяч километров, ремень может не просто разлететься сам, но и повредить несколько важных элементов.
- У робота – электро или сервопривод, а также любой из датчиков. Еще у роботизированной КПП часто страдают диски сцепления. В VW в связи с этим даже был скандал.
Опирайтесь на эти данные, выбирая, между механикой и автоматом, а также между разными типами АКПП.
Плюсы и минусы МКПП и АКПП
Классическая механическая коробка до сих пор остается самым распространенным видом трансмиссии в России. В случае установленной МКПП выбор передачи водителем осуществляется вручную – он нажимает педаль сцепления и переключает рычаг МКПП, расположенный на центральной консоли, на панели приборов или на рулевой колонке. На некоторых видах спортивных автомобилях применяются секвентальные (последовательные) МКПП, у которых переключение осуществляется подрулевыми лепестками или рычагом-джойстиком.
У классической АКПП нет ни педали сцепления, ни рычага. На центральной консоли располагается лишь селектор, с помощью которого выбирается режим работы АКПП (Drive, Parking, Neutral и т. д.). Переключение передач осуществляется в автоматическом режиме.
Преимущества и недостатки обоих видов трансмиссий обуславливаются их конструкциями. Главным плюсом коробки-автомат является значительное упрощение процесса управления автомобилем, особенно в городе. АКПП позволит избежать ошибок, которые ведут к тому, что водитель «сжигает» сцепление, глушит двигатель, включает неверную передачу. Водителю намного проще водить машину – не нужно следить за оборотами двигателя, переключать рычаг, бесконечно выжимать сцепление.
Однако есть у АКПП и минусы – автомобили с автоматической коробкой больше стоят, дороже в обслуживании, потребляют больше топлива. Недорогие автоматы отличаются «задумчивостью», то есть уступают по скорости отклика реакции опытного водителя. Также на автомате нельзя применять некоторые водительские приемы, доступные ТС с ручной коробкой, например, тормозить понижением передач.
Плюсы МКПП обратные – машины с таким видом трансмиссии дешевле, в том числе и в обслуживании, динамичнее, лучше управляются. Но никуда не деваются и недостатки – механику тяжелее освоить, а в процессе вождения она утомительнее, чем АКПП.
Учиться на механике или на автомате? Что лучше и проще
В общем то, вопрос не новый, ко мне часто приходят вопросы от новичков, особенно после моих уроков c АКПП. НА чем лучше учиться на механике или на автомате? Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате. Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна! Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …
Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE! Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.
В общем каждому свое, не нужно оскорблять людей которые хотят учиться на автомате, это их право, и ПРЕЖДЕ чем обвинять кого-либо в деградации нужно посмотреть на себя со стороны.
Умный автомат
Есть еще один вариант, с моей точки зрения, идеальный: и передача включена почти всегда правильная, и все это в автоматическом режиме без участия водителя. На сегодняшний день этот вариант осуществим только на автомобилях с секвентальными роботизированными коробками. Volkswagen их называет DSG, Audi — S-tronic, на машинах Porsche они называются PDK. Это коробки с двумя сцеплениями, которые переключают передачи без паузы в нейтрали и без потери крутящего момента. Если в обычной коробке последовательность переключения выглядит как «первая передача — нейтраль — вторая», то здесь: «первая — вторая». Коробки с двумя сцеплениями сегодня ставят многих производители: и BMW, и Форд, и Ниссан, и, возможно, другие. Суть в другом и совсем не в количестве сцеплений на них: на машинах концерна Volkswagen эти коробки правильно запрограммированы.
Коробка DSG, как и многие другие автоматы, имеет два автоматических режима: стандартный режим «D» и как бы спортивный режим «S». Режим «D» ничем не примечателен и такой же непутевый, как на других коробках. А вот режим «S» настроен идеально: при снижении стрелки тахметра до 2000-2500 об/мин автоматически подключается пониженная передача. Это как раз то, что нужно! Я не вижу связи между такой настройкой переключения и устройством коробки DSG (я имею в виду 2 сцепления). Я тестировал эти коробки только на автомобилях концерна Volkswagenне и не знаю, как настроены аналогичные коробки других производителей. Возможно, там тоже «грамотный» споритвный режим, но точно знаю, что классические автоматы других производителей этого не умеют. И для меня до сих пор большая загадка, почему нельзя так же настроить свои автоматы всем производителям, и почему до этого догадался только Volkswagen, и почему только сейчас, а не сорока годами раньше, и почему только на коробках DSG. Все же просто: надо всего лишь включать пониженные передачи при оборотах ниже 2500…
В общем, я — преданный поклонник механики и уже, казалось, был готов признать ее поражение перед коробкой DSG. Тем более, что DSG дает машине большую динамику разгона и одновременно большую топливную экономичность. Но даже на DSG приходится пользоваться ручным режимом, ведь и эта умная коробка не может прогнозировать и заранее включать пониженные передачи, исходя из дорожной ситуации. Выше я описал 4 ситуации, требующие включения понижающей передачи, причем заблаговременно. И именно в них приходится пользоваться ручным включением передачи, особенно, по части заблаговременности. Так что полностью исключить участие водителя в выборе передачи пока нельзя, и вопрос «механика или автомат?» в общем пока еще спорный. Но вопрос «обычный автомат или умный автомат (DSG)?», на мой взгляд, имеет однозначный ответ: умный автомат.
Чем отличаются водительские права на автомат и механику
В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».
В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.
Зачем нужна отметка
Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.
Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.
На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.
Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.
Категории и подкатегории нового удостоверения
Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.
Шесть больших категорий:
- А — мотоциклы;
- B — легковые автомобили;
- C — грузовые автомобили;
- D — автобусы;
- М — мопеды;
- Трамваи и троллейбусы.
Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.
Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:
- А — мотоциклы;
- А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
- В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
- В1 — трициклы и квадрициклы;
- С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
- С1 — грузовики до 7,5 т;
- D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
- D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
- ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
- СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
- Tm — трамвай;
- Tb — троллейбус.
На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.
Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».
Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.
https://youtube.com/watch?v=3mQ2_XnW6VM
Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.
Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.
Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате»
В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям
В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.
Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.
Полезные советы
Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях: автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе.
Масло, его нужно менять вне зависимости от того, какая коробка в вашей машине, автомат или механика прослужит дольше при своевременном уходе.
Если вы думаете между автоматом или механикой для начинающего водителя, то отдавайте предпочтение первому варианту.
Комфорт и удобство, автомат, а вот если вы любите экстремальное вождение или привыкли контролировать все лично, то механика будет наилучшим вариантом.
Вы любите автомат, но обожаете драйв, выбирайте хорошую механику, или автомат может не выдержать вашего напора.
На каком автомобиле можно сдавать экзамены
Автомобиль, на котором выпускник сдает экзамен ГИБДД, должен по своему устройству соответствовать ученическому ТС. Если в автошколе экзаменуемый обучался на машине с механической КПП, то экзамены будут приниматься также на автомобиле с ручной коробкой передач. Если обучение проводилось на машине с коробкой-автомат, то экзамен будет проводиться на ТС, оборудованной аналогичной КПП.
Сам процесс экзаменов в обоих случаев абсолютно одинаковый. Выпускники сначала сдают теоретическую часть, затем упражнения на площадке, далее – вождение в городских условиях. Незначительно различаться могут лишь детали выполнения упражнений.
Справка
Задание «эстакада» на машинах с МКПП и АКПП выполняются по-разному. Если на механике выпускник должен в обязательном порядке перевести ручку КПП в нейтральное положение, то на машине с автоматической коробкой он может как перевести селектор в положение Parking, так и установить нейтральное положение с одновременным включением стояночного тормоза.
Механика и автомат права
В разделе ГИБДД, Обучение, Права на вопрос Права на автомат и механику будут разные, что со старыми? заданный автором Европейский лучший ответ это МОСКВА, 5 ноября. В России в силу вступают новые изменения в закон “О безопасности дорожного движения”. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в ГИБДД России.Так, по новым правилам для управления мопедом и скутером теперь необходимо получить права новой категории “М”. “Получить права на скутер или мопед можно будет с 16 лет. При этом гражданам, имеющим права любой другой категории, открывать категорию “М” и сдавать экзамены не придется. Им будет достаточно имеющегося водительского удостоверения”, – пояснили в Госавтоинспекции.Отмена экстерната и экзамен на “автомате”Нововведения также коснутся и сдачи экзамена экстерном. “Из закона исключается норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Таким образом, сдавать экзамены граждане смогут только после прохождения соответствующего обучения в автошколе”, – рассказали в ГИБДД.Кроме этого, сдавать экзамены на водительские права теперь можно на автомашине с автоматической коробкой передач. “В водительских удостоверениях водителей, которые сдавали экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, будет ставиться соответствующая отметка – “Управление только с АКПП” – автоматической коробкой переключения передач. Если такой водитель захочет пересесть на “механику”, то ему придется заново сдать практический экзамен на автомобиле с механической коробкой передач”, пояснили в Госавтоинспекции, добавив, что если гражданин учился на машине с механической коробкой передач, то он может управлять любыми транспортными средствами.Запрет для иностранцевВодителям с иностранными водительскими удостоверениями будет запрещено работать на территории страны. “Новый закон с 14 мая 2014 года запрещает работать водителям с иностранными водительскими удостоверениями. Все, кто перевозит пассажиров и грузы, должны будут иметь российские национальные водительские удостоверения”, – пояснили агентству в ГИБДД.Кроме того, меняются правила управления тяжелыми мотоциклами. Теперь водительские удостоверения подкатегории “А1” /легкие мотоциклы/ можно будет получить с 16 лет. “Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С, а также подкатегорий В1 и С1 будет даваться только с 18 лет. Управлять тяжелыми мотоциклами можно будет только с 18 лет, а не с 16, как раньше. Автобусами категорий D1 и D можно будет управлять только с 21 года.Новые категорииТеперь в России появятся новые категории, в соответствии с которыми можно будет управлять теми или иными транспортными средствами. “Новым законом вводятся подкатегории. До введения закона в России существовали категории А, В, С, D и, соответственно, с прицепами – ВЕ, СЕ, DЕ. Теперь закон вводит так называемые подкатегории – А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е”, – пояснили в ГИБДД.Категория “А1” будет давать право на управление мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя меньше 125 куб. см и максимальной мощностью 11 кВт, “В1” вводится для вождения трициклов и квадроциклов, “С1” – для автомобилей разрешенной массы от 3,5 до 7,5 тонн, “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 посадочных мест помимо сиденья водителя /маршрутные такси/, “С1Е” и “D1E” – транспортные средства соответствующих подкатегорий /С1 и D1/ с прицепами, имеющими максимальную массу свыше 750 кг.В ГИБДД подчеркивают, что никакого обязательного обмена водительских прав в связи с вступлением в силу новых правил не будет – они действительны до окончания срока. Все водители, у кого есть права основной категории, также смогут управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории.
Преимущества механики
Неоспоримые плюсы — это экономичность в плане топлива, более простой и недорогой ремонт, а также надежность. Даже обладатели автомата не будут спорить, что надежнее автомат или механика. Современные МКПП в большинстве случаев имеют пять ступеней, но в совокупности с мощным двигателем скоростей может быть шесть и больше. Обладатель такого авто может динамично разогнаться, получать полный контроль, раскручивать двигатель до предела и всегда получать мощную отдачу.
Автолюбитель сам выбирает стиль вождения и при необходимости регулирует его. Он может переходить на пониженные и повышенные передачи, катиться накатом на нейтральной, тормозить двигателем. Чем выше его мастерство, тем экономичнее будет расход топлива.
Вероятность поломки электрики в коробке передач минимальная. На 60-80 тысяч километров расходуется не более 3-4 литров масла. Для сравнения: гидромеханическая АКПП может съесть до десяти литров, и фильтры на ней менять нужно значительно чаще.
Из практики: механическое авто проще завести зимой, оно будет более выносливым в экстремальных условиях. При пробуксовках в снегу и грязи масло не нагревается, как это происходит на коробках с гидротрансформатором. Их можно буксировать, они могут взять на буксир другое транспортное средство, к ним можно прицепить прицеп, чтобы перевезти что-то габаритное. Казалось бы, сплошные преимущества, но это не совсем так.
Можно ли сдавать на права на автомате?
Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля. На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».
Чем выгодно отличаются ТС на МТ:
- Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.
- Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.
- Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.
- Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.
- Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.
Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?
Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.
Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.
Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.
Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством
Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу
Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации. Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать
Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ
Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.
Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.
Всё-таки «автомат» или «механика»
Это неразрешимая дилемма. Всё равно, что сравнивать кислое и сладкое. Приведу пару фактов:
- доля автоматов в новых иномарках 90%, только каждая десятая машина с механической коробкой;
- автомобили с упрощённым управлением пользуются повышенным спросом.
Напоследок перечислю достоинства и недостатки коробок.
Плюсы механики: небольшой вес трансмиссии; недорогой ремонт; отсутствие системы охлаждения; длительный срок эксплуатации; манёвренность автомобиля. Минусы: сложнее освоить вождение; при неправильном переключении возможна перегрузка движка и трансмиссии; плавное переключение невозможно.
Плюсы автомата: лёгкость управления (это мнение экспертов!); отсутствие педали сцепления; плавный переход на другое передаточное число. Минусы: большой вес коробки; высокая стоимость комплектующих; большой расход топлива; низкая максимальная скорость (мягкий старт).
Не знаю, как вы, а я за АВТОМАТ!!!