Описание
ВАЗ-2109 сходившие с конвейера никогда не имели штатного бортового маршрутного компьютера. К счастью существуют модели БК разработанные специально для этой популярной марки. Это, к примеру БК-10 и БК-36 .
бортовой компьютер ваз 2109 карбюратор, бортовой компьютер ваз 21093 карбюратор, бортовой компьютер на ваз 2109, бортовой компьютер ваз 2109 инжектор, бортовой компьютер штат ваз 2109, установка бортового компьютера ваз 2109
Первые авто ВАЗ 2109 появились в 1987 году и прожили на конвейере до 2011 года. Уже в 1990-м году появилась модификация ВАЗ 21093, которая в первую очередь отличалась большей мощностью и улучшенным дизайном.
В том же 1990 году появилась полноценная модель ВАЗ 21099, с кузовом седан, который длиннее на 20 сантиметров. Также в машины своя облицовка радиатора, немного изменен капот и передние крылья, а в салоне новая панель с тахометром. Со временем эти изменения перекочевали на все семейство «Самара».
В практичном салоне все предстоит так: низкая приборная панель, передние кресла с подголовниками, при этом они содержат регулировку крепления ремней безопасности по высоте. Более новая модель содержит «высокую» приборную панель, улучшенный интерьер сидений и дверей, с замахом на престижность. Задние сиденья «девятки» складываются, трансформируя автомобиль в грузопассажирский вариант.
Комплектация «Люкс» имеет тахометр и маршрутный компьютер, также предусмотрена противоугонная система, электроблокировка дверей и стеклоподъемники с электроуправлением. Интересно, что система контроля напоминает о не пристегнутом ремне безопасности, незакрытой двери, об оставленном ключе зажигания и даже о работоспособности некоторых отдельных узлов автомобиля ВАЗ 2109. В 1995году был проведен рестайлинг, который по общему счету больших изменений во внешности и дизайне не принес.
Установка бортового компьютера на ВАЗ 2107
После выбора и приобретения необходимой модели бортового компьютера остается только установить его. Это достаточно простая не слишком трудоемкая работа, которая не требует специализированного оборудования.
Прежде чем установить бортовой компьютер на ВАЗ 2107, необходимо решить его размещения в салоне. Информация на дисплее компьютера должна быть видна с водительского места. Поэтому дисплей чаще всего устанавливают возле щитка приборов или на центральной консоли панели. Конкретное место зависит от размеров дисплея. Например, дисплей устанавливается на место заглушки центральной консоли.
Перед началом подключения компьютера необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора. Это поможет избежать короткого замыкания и повреждения бортового компьютера в процессе монтажа.
После этого к месту установки нужно проложить провода от ЭБУ и датчиков автомобиля.
Остается произвести подключение проводов к клеммам бортового компьютера в соответствии с инструкцией, которая прилагается к устройству, подключить «массу» аккумулятора и попробовать устройство в работе.
Особенности монтажа БК «Штат 07 Х5»
Изначально следует отметить, что БК «Штат 07 Х5» на ВАЗ 2107 устанавливается как на инжекторный тип двигателя, так и на карбюратор. Такой агрегат отлично функционирует с контроллерами типа «Bosch». Стоимость агрегата составляет около 3000 рублей. Выглядит БК следующим образом, как показано на фото ниже.
В комплектацию бортового компьютера типа «Штат 07 Х5» входят следующие материалы:
- проводка с наконечниками;
- датчик температуры;
- обжим проводки;
- инструкция.
Процесс установки выглядит следующим образом:
- Изначально необходимо демонтировать приборную панель, для чего вывинчивается болт, располагающийся под накладкой.
- После снятия приборной панели, воздуховоды рекомендуется заклеить скотчем(можно использовать кусочек шумоизоляции), чтобы на установленный бортовой компьютер не оседала пыль.
- Теперь между тросиком спидометра и кнопкой вентилятора необходимо отсоединить располагающуюся клемму. На фото ниже показан вид этой клеммы, а красным цветом выделена ячейка(отвечает за уровень топлива в баке), к которой следует подключить розовый проводок из комплекта БК.
- Оставшиеся провода(черный, белый и красный) следует протянуть вниз к часам, и подключить к клеммам часов.
- На инжекторных автомобилях необходимо подключить зеленый провод к лампе «Check Engine».
- А серый провод «К-линии» подсоединяем к контакту «7» диагностического разъема.
- Провод датчика температуры следует протянуть в подкапотное пространство, но большинство водителей отказываются от этой опции по простой причине, что показания устройства сильно различаются от истины.
После этого устанавливает бортовой компьютер на место и наслаждается его функционированием. Штука очень полезная и позволяет следить за разными параметрами авто, а также не нарушать правил дорожного движения.
Преимуществом последней модели БК является не только большой размер устройства, но и наличие дисплея, на котором отображается различная полезная информация в приемлемом для человека виде. В то время как БК «Штат 07Х1-М» выводит информацию в трехзначном цифровом формате, которую необходимо расшифровывать.
Самостоятельная установка
После того как выбор сделан и вы приобрели нужную вам модель, остается дело только за его установкой. Это процедура достаточно простая и не очень трудоемкая, которая не требует специальных навыков и оборудования.
Перед тем как установить бортовой компьютер, надо определится с местом его размещения в салоне. Информация, которую отображает дисплей компьютера, должна быть отлично видна с водительского места. Чаще всего устанавливают в центральную консоль панели. Место установки зависит от размеров дисплея. Перед подключением необходимо отключить массу от аккумулятора. Это поможет вам избежать повреждения устройства при коротком замыкании.
После данных мероприятий, к месту установки прокладываются провода от ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков автомобиля.Производим подключение в соответствии с инструкцией, которая должна прилагаться в комплекте, подключаем «массу» аккумулятора и радуемся произведенной установке.
Лучшие бортовые компьютеры на ВАЗ
Устройства, разработанные исключительно под транспортные средства Волжского автомобильного завода. Разнообразие моделей отличается совместимостью, большими дисплеями, точностью считывания информации. Именно выбранные модели попали в рейтинг исключительно благодаря положительным откликам автовладельцев.
Gamma GF 412
Мощный бортовой компьютер для ВАЗ 2110-2114 с устаревшим типом панели. Дисплей с разделительной способностью 128х64 px с режимом мультиэкран отобразит шесть выбранных автомобилистом параметров. 8-позиционный регулятор оборотов вентилятора поддержит нужную атмосферу в салоне. Работает в десяти режимах с настраиваемыми параметрами информационных блоков. Отображает температуру на улице и внутри, время, состояние кондиционера, скорость вентилятора «печки».
В режиме диагностики считывает коды ошибок, покажет версию программного обеспечения и контрольные суммы различных блоков. Упростит техническое обслуживание транспортного средства – уведомит о необходимости замены масла, свечей, воздушного и топливного фильтров. В спортивном режиме покажет время преодоления участка пути и скоростные характеристики авто: обороты мотора, скорость, время разгона до 100 км/ч. В режиме отчётов сможете просмотреть расход топлива и пробег.
Достоинства:
- Подсказки о необходимости технического обслуживания.
- Тестирование параметров двигателя.
- 9 режимов работы.
- Мощный маршрутный компьютер.
- Настраиваемые информационный блоки.
Недостатки:
Не обнаружены.
Multitronics CL-580
Устройство с цветным 2,5-дюймовым экраном и четырьмя цветовыми схемами. Монтируется на место воздуховода или приборной панели для авто УАЗ, ГАЗ. Автоматически включает ближний свет при старте транспортного средства. Возможно подключение к паре датчиков уровня топлива с одновременным контролем состояния каждого. Определит буксующее колесо при прохождении проблемных участков. На экран выводит до десяти настраиваемых информационных блоков.
32-разрядный процессор оперативно обрабатывает получаемые сведения. При диагностике их количество достигает 200 штук. При возникновении нештатной ситуации уведомит о ней с сопровождающей информацией – позволит понять, можно ли продолжать движение. Совместим с парой парковочных радаров Multitronics. Горячие клавиши открывают заданные (избранные) разделы меню, само меню перестраивается под нужды пользователя. Ведёт статистику последних 20 заправок, поездок.
Достоинства:
- Два графика динамических характеристик.
- Контроль качества топливной жидкости.
- Оценка пробега при оставшемся топливе.
- Предупреждение о нештатных ситуациях.
- Автоматическое обновление прошивки через интернет.
- Передача файлов статистики на ноутбук.
Недостатки:
Не обнаружены.
Штат 115 X23 M
Прибор с двухстрочным 16-символьным дисплеем и нерегулируемой синей подсветкой. Анализатор критических ситуаций звуком уведомит о проблеме. С функцией напоминания об окончании страховки вовремя продлите её. Оснащён парой независимых счётчиков расходованного топлива и пробега – режим «Такси». Сохраняет предыдущие параметры и сформирует общий отчёт. Экран разделён на восемь сегментов, каждый выводит указанные пользователем параметры.
Из дополнительных функций поддерживает «Плазмер» – прогрев, просушка свечей зажигания для запуска двигателя на холодную. Режим «Форсаж» обнуляет память контроллера при переключении между газ/бензин, «Тропик» – автоматически поддерживает заданную температуру в салоне.
Достоинства:
- Звуковое оповещение.
- Много рабочих режимов.
- Настраиваемые информационные блоки на дисплее.
Недостатки:
Не совместим с парктроником.
Штат UniComp 4XE-GRANTA
Прибор со звуковым оповещением при возникновении ошибок. Графический экран с разрешением 128 × 32 точки подсвечивается синим цветом. Отображает до 16 параметров на одном дисплее с их автоматической сменой в зависимости от условий вождения. Отчёты при езде на газе, бензине формируются отдельно. Визуализирует сведения о принимаемых от контроллера ЭСУД диагностических данных и ошибках климат-контроля. Они экспортируются в текстовый файл для дальнейшего анализа на компьютере.
Опция управления холостыми оборотами снизит расход топлива или возникающие в двигателе вибрации. В режиме подсчёта анализирует работу и отображается моторесурс мотора.
Достоинства:
- Шустрое подключение к колодке OBD-2.
- Набор мультидисплейных режимов.
- Автоматическая смена отображаемых величин в соответствии с условиями езды.
- Вычисление стоимости израсходованного топлива.
- Автоматическое управление кондиционером.
- Замер динамических параметров авто.
Недостатки:
Не обнаружены.
Бортовые компьютеры узконаправленного типа
К типу узконаправленных БК непосредственно относятся: маршрутные компьютеры, сервисные (диагностические) компьютеры и электронные системы управления (так называемые управляющие компьютеры).
Бортовые компьютеры довольно часто устанавливаются в автомобилях с инжекторным и дизельным двигателями внутреннего сгорания, в очень редких случаях карбюраторных.
маршрутный бортовой компьютер
Изначально бортовые компьютеры данного вида начали устанавливать на автомобили которые участвовали в ралли в 70-х годах 20-го века. И только к 90-м годам данный вид бортовых компьютеров добрался до серийных автомобилей.
Главными функциями маршрутного БК является вычисление и отображение на экране параметров о движении автомобиля. Современные компьютеры данного вида довольно часто встречаются с встроенным модулем спутниковой навигации, на первых же маршрутных компьютерах он отсутствовал, все расчеты проводились исключительно внутри системы.
Современный маршрутный бортовой компьютер способен выводить на информационный дисплей следующие типы данных:
- Среднюю скорость движения в определенный промежуток времени и за весь пройденный маршрут;
- Средний расход топлива автомобиля;
- Длину маршрута до пункта назначения;
- Расчет пройденного расстояния и расстояние всего пути автомобиля;
- Показывает время поездки и рассчитывает время прибытия в указанную точку;
- Вычисление стоимости данной поездки (с учетом цены на топливо);
Это основные параметры которые выводит маршрутный бортовой компьютер. В зависимости от производителя и модели данные параметры могут меняться.
Маршрутные БК в основном обладают символьным жидкокристаллическим дисплеем или OLED индикатором, которые встраиваются в центральную консоль или непосредственно в приборную панель автомобиля.
Маршрутные бортовые компьютеры, установленные самостоятельно, обладают сравнительно меньшим числом функций, чем интегрированные серийные БК, устанавливающиеся производителем автомобиля. Очень часто встроенный маршрутный компьютер совмещается непосредственно с сервисным или управляющим компьютером.
сервисный бортовой компьютер
По свое сути сервисный бортовой компьютер рассчитан на выявления неисправностей в системах и узлах автомобиля, в том числе тех которые возникают в пути. Так же данный вид компьютеров довольно часто именуют диагностическим.
Помимо всего прочего данный вид компьютеров необходим для упрощения процесса диагностики в сервисном центре. Во время возникновения какой-либо ошибки или неисправности в работе автомобиля, данные об этом сохраняются в непосредственно в память самого компьютера. И при провидении сервисных работ на основе собранной информации формируется отчет об ошибках и неисправностях в автомобиле.
Перечень основных функций сервисного бортового компьютера:
- Полный контроль всей электросистемы автомобиля (освещения, выявления коротких замыканий, утечек тока и т.д.);
- Постоянный контроль тормозной аппаратуры автомобиля, в том числе тормозных колодок;
- Диагностика непосредственно работы автомобиля;
- Хранение данных обо всех возникающих ошибках в автомобиле;
- Постоянный контроль уровня масла во всех агрегатах автомобиля.
Непосредственно диагностический БК как полностью самостоятельная система встречается довольно редко.
управляющий бортовой компьютер
Управляющим бортовым компьютером называется главный блок системы электронного управления автомобилем. Родителем этого блока считается американская компания IBM, он был создан в 80-х годах прошлого века для немецкого производителя автомобилей BMW. Состоять бортовой управляющий компьютер может как из одного, так и нескольких независимых друг от друга цифровых вычислителей, к которым привязаны собственные датчики и механизмы. В последнее время все чаще встречаются в составе общей разветвленной системы.
Перечень основных функций управляющего бортового компьютера:
- Система управления зажиганием;
- Все климатические системы;
- Блок управления АКПП;
- ABS;
- Система управления форсунками;
- Управления скоростным режимом (круиз-контроль).
Также к основным способностям данного вида компьютеров относятся функции определения параметров непосредственно самого двигателя.
В этот перечень входят такие параметры как:
- Температура жидкости охлаждения;
- Давление масла;
- Потребление воздуха;
- Скорость вращения коленчатого вала;
- Регулировка напряжения в электросистеме автомобиля и тока зарядки аккумуляторной батареи;
- Контроль за температурой двигателя и аварийная сигнализация;
- Контроль за превышением максимальной скорости;
- Контроль за использованием ремней безопасности;
И многое другое…
Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности
Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.
Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.
Наличие БК позволяет просматривать частоту оборотов коленвала двигателя, а также фиксировать возможные сбои по оборотам. Если такие сбои были замечены, это может указывать на неполадки в системе питания, газораспределения или зажигания.
Также во многих устройствах данного типа реализована схема, которая позволяет БК подать звуковой сигнал в том случае, если заданный пользователем порог по оборотам будет превышен. Данная функция полезна как для защиты двигателя от случайного превышения оборотов, так и для того, чтобы ограничить водителя от превышения заданного параметра.
Еще одной функцией в арсенале бортовых компьютеров для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети автомобиля. Это значит, что можно в любой момент узнать напряжение в сети, а также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в том случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.
Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.
- В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может пригодиться в той или иной ситуации, особенно если по каким-либо причинам необходимо рассчитать средний показатель применительно к тому или иному маршруту.
- Наличие датчиков температуры позволяет контролировать температуру в салоне и за бортом. Более того, многие устройства способны не только фиксировать и отображать текущие значения, но и проводить их анализ.
Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.
Также устройство позволяет видеть остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К сожалению, возможность определения среднего и моментального расхода топлива отсутствует.
Если же говорить о подсчете количества бензина в баке, БК позволяет получить достаточно точное значение. На многих устройствах данного типа имеется возможность выполнить калибровку по стандартным таблицам. При этом даже в случае того, что базовые таблицы в памяти БК не подходят, водитель имеет возможность создать собственный вариант.
Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.
Сейчас читают:
Химчистка салона своими руками: что нужно знать
Июл 4, 2021
Выбор акустики для автомобиля 2021: динамики 16 см
Июл 4, 2021
Еще добавим, что многие БК для карбюраторных двигателей оснащены так называемым октан-корректором. Эта значит, что водитель получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Более того, можно адаптировать настройки применительно к моменту запуска ДВС, а также к рабочим режимам.
Наличие такой функции позволяет облегчить запуск мотора благодаря подбору оптимального угла опережения зажигания, который может быть отличным от того, который выставлен для рабочих режимов. При этом угол зажигания в момент запуска подбирает сам водитель (как правило, реализуется смещение в сторону раннего угла).
При этом такой ранний угол будет использоваться только для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 об/мин). Далее после успешного запуска начнет работать УОЗ, который был изначально выставлен для рабочих режимов.
Установка бортового компьютера!
Бортовой компьютер на сегодняшний день является неотъемлемой частью почти у каждого автомобиля. С помощью бортового компьютера Вы всегда будете знать основную информацию об автомобиле. Вы будете в курсе температуры за бортом, положения дроссельной заслонки и точных оборотах каленвала. Вся эта информация поможет Вам в эксплуатации автомобиля. Кроме того, бортовой компьютер предоставит информацию об ошибках инжектора. Данную информацию Вы можете получить в специальном сервисном центре за определенную плату.
Для подключения бортового компьютера на Ваш автомобиль Вам понадобится: плоская отвертка и соединяющий компьютер с выделенной линией (К-линией).
Установку компьютера стоит проводить при выключенном зажигании. Зачастую, бортовой компьютер хорошо подходить для установки в Din панель. Если же на приборной панели все DIN места у Вас заняты, Вы можете отказаться от часов или другого оборудования, для установки бортового компьютера. У большинства автовладельцев с местом установки проблем не возникает. Я думаю, и Вы быстро решите, куда Вам установить бортовой компьютер.
После того, как Вы определились с местом установки, найдите в центральной панели специальную диагностическую колодку. В это колодку стоит подключить бортовой компьютер. Специальный кабель будет прилагаться. Также при помощи штатного кабеля, подключите компьютер к линии инжектора (К-линии). Данный вход (у большинства автомобилей) находится под рулевой колонкой. После подключения кабель проведите под панелью (торпедой).
Главная установка бортового компьютера завершена. Теперь включите зажигание автомобиля. Бортовой компьютер должен включиться и начать подбор протокола передачи данных. Если же протокол не подобрался автоматически, выберите его вручную. Протокол можно посмотреть в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля или в интернете.
Теперь установите на бортовой компьютер основные данные: дата, время и т.п. Бортовой компьютер будет показывать в электронном варианте скорость автомобиля при движении. Если у Вас есть такое желание, Вы можете протестировать набор скорости автомобиля до 100 кмч. Также Вы можете узнать правильно ли показывает информацию Ваш спидометр. При необходимости, Вы можете настроить показ скорости автомобиля и его пробега.
Руководство по подключению своими руками
Процедура установки, демонтажа и подключения может быть осуществлена в домашних условиях. Перед тем, как взяться за эту работу, взвесьте свои силы, поскольку компьютер — это дело серьезное, ведь именно он отвечает за многие процессы. Тем более, что он напрямую связана с блоком управления (автор видео — канал Домашние Самоделки).
Монтаж БК
Далее, предлагаем узнать, как производится установка бортового компьютера на ВАЗ 2114. Для ВАЗ 2114 можно использовать БК Гамма или любой другой, адаптированный под технические характеристики и особенности транспортного средства.
Итак, как установить устройство своими руками:
- Для начала необходимо подобрать место для монтажа. Как мы уже сообщали, оно находится на центральной консоли и скрыто при помощи пластиковой заглушки, поэтому ее необходимо демонтировать.
- Для более простого монтажа в этой модели авто предусмотрен специальный разъем проводов с колодкой, в которой девять контактов. Эти контакты необходимо установить в разъем, расположенный на тыльной стороне БК.
- Далее, активируем К-линию. Чтобы сделать это, необходимо подключить провод коричневого цвета к гнезду М разъема для Евро2 либо к гнезду 7 разъема Евро3. Что касается обратного конца кабеля, то его необходимо установить в гнездо 2 на штекере. При установке будьте внимательны, возможно такое, что колодка установлена в автомобиле вверх ногами.
- Теперь вам остается только установить БК в место посадки и протестировать устройство на работоспособность. Следует учитывать, что в зависимости от модификации устройства, такой БК можно поставить и на транспортное средств ос карбюратором. Но одного компьютера будет недостаточно, необходимо будет ставить дополнительные устройства и приборы (автор видео — канал MrStas ZoRrO).
Демонтаж БК
Часто бывает такое, что БК не устраивает автовладельцев по тем или иным функциям или он просто работает некорректно и его необходимо заменить. В таком случае вы можете произвести демонтаж БК в домашних условиях, в этом нет ничего сложного. Перед тем, как снимать устройство, необходимо удостовериться в том, что его демонтаж не отразится на гарантийном обслуживании транспортного средства. Разумеется, это относится к более новым автомобилям, которые приобретались в салоне. Мы рассказываем об этом потому, что демонтаж БК в любом случае повлияет на гарантию, это необходимо учитывать.
Итак, подробная инструкция по демонтажу бортового компьютера своими руками:
- Перед тем, как приступить к процессу снятия, необходимо обесточить транспортное средство. Чтобы сделать это, достаточно просто отключить аккумулятор, а именно — снять с него отрицательную клемму.
- После этого демонтируется панель управления аудиосистемой. В этом также нет ничего сложного, при снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить ее.
- Далее, необходимо демонтировать саму автомагнитолу, для этого нужно отсоединить подключенную проводку от нее.
- После того, как магнитола будет снята, через открывшееся отверстие можно просунуть руку и отсоединить фиксаторы блока самого устройства. Сделав это, необходимо максимально аккуратно демонтировать БК и отсоединить от него всю подключенную проводку.
- После выполнения всех этих действия необходимо убрать все вспомогательные девайсы и приборы, которые подключены к БК. Если вы решили произвести замену устройства на новое, то на этом этапе устанавливается новый девайс и подключается в соответствии с инструкцией по эксплуатации и монтажу. Если вы просто решили демонтировать БК, то просто подключите аудиосистему и установите ее на свое место.
Цена вопроса
Стоимость устройства зависит от многих параметров, поэтому однозначно назвать цену, актуальную для всех бортовых компьютеров на «четырках», нельзя. Цена на устройство определяется в соответствии с производителем компьютера, его технических параметров и характеристик. Сразу же хотим сказать, что отдавать предпочтение дешевым вариантам мы бы не рекомендовали, поскольку БК — это «мозги» автомобиля, а на этом экономить нельзя.
Лучшие бортовые компьютеры на Шевроле Ниву
ВАЗ-2113 – автомобиль повышенной проходимости для туристов, рыбаков, охотников, любителей поездок по грибы, ягоды по пересечённой местности и бездорожью. Кроме совместимости и функциональности, БК для Шевроле Нивы должен отменно работать в условиях тряски, присущей при езде по большинству отечественных дорог.
Multitronics UX-7
Хороший онбордер для Лада Гранта, Калина, Приора, Шевроле Нива. Монтируется на место свободного выключателя. Трёхсимвольный дисплей светится ярко-зелёным или оранжевым цветом. Уровень яркости управляется для адаптации свечения цифр в солнечную погоду и ночью. Маршрутный компьютер совместим с инжекорными двигателями. 16-битный процессор шустро проводит все вычисления. Предусмотрено два варианта крепления.
Multitronics UX-7 совместим с универсальными и штатными протоколами диагностики транспортных средств, что расширяет круг поддерживаемых отечественных, зарубежных машин. Опция считывания, распознания кодов ошибок облегчит диагностику автомобилей. Для точного определения уровня, оставшегося в бачке топлива, применяют метод полного опустошения, а после – наполнения. Через шнурок Multitronics UX-4 устройство обновляет прошивку. С контроллером Bosch MP7.0 работает в режиме «Тропик» – управление оборотами вентилятора.
Достоинства:
- Совместимость с многими подержанными авто.
- Переключаемый цвет индикатора.
- Точность получаемых результатов.
- Обновляемая прошивка.
Недостатки:
Не обнаружены.
Для диагностики транспортного средства AWD «Dymos» необходимо выключить зажигание, запустить сбор, анализ проблем, затем включить его.
Multitronics C-570
Свежая модель БК с цветным 2,4” экраном с поддержкой мультиэкрана – разделение дисплея на зоны с выводом указанных показателей в каждой. Вид дисплея персонализируется за счёт готовых цветовых схем или управления каждым из RGB-каналов. Предусмотрен вывод до 35 настраиваемых параметров с различной конфигурацией и 4-х «горячих» меню. Поддерживает работу с парой фирменных парковочных радаров одной модели.
Монтируется вместо заглушки или контрольных ламп с дублированием их функциональности (кроме моделей, выпущенных до 2009 года). Mini-USB интерфейс предназначен для обновления микропрограммы. Multitronics C-570 автоматически включает ближний свет при движении и отключает фары на стоянке для предотвращения разряда аккумулятора. Голосовой синтезатор сопровождает все режимы: озвучивает значения и предупреждает о превышении граничных величин (скорости), ошибках – проговаривает их код с расшифровкой.
Достоинства:
- Быстрый доступ «избранным» функциям.
- Опция контроля качества топлива.
- Постройка графиков двух величин в реальном времени.
- Обновление прошивки через интернет.
- Сохранение конфигурации на внешний носитель.
Недостатки:
В моделях авто до 2009 года не дублирует функции контрольных ламп.
Бортовой компьютер на карбюраторный движок: главные функции и способности
Содержание страницы
Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь довольно умеренную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электрической системы управления движком (ЭСУД), которая практически является электрическим «мозгом» и лежит в базе моторов с инжектором.
Но и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, указатель температуры, часы. Давайте разглядим эти функции наиболее тщательно.
Наличие БК дозволяет просматривать частоту оборотов коленвала мотора, также фиксировать вероятные сбои по оборотам. Если такие сбои были увидены, это может указывать на проблемы в системе питания, газораспределения либо зажигания.
Также в почти всех устройствах данного типа реализована схема, которая дозволяет БК подать звуковой сигнал в этом случае, если данный юзером порог по оборотам будет превышен. Данная функция полезна как для защиты мотора от случайного превышения оборотов, так и для того, чтоб ограничить водителя от превышения данного параметра.
Очередной функцией в арсенале бортовых компов для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети кара. Это означает, что можно в хоть какой момент выяснить напряжение в сети, также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в этом случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.
Данная функция дозволит вовремя выявить разные сбои в ботовой сети, найти падение напряжения, скачки, просадки и т.д.
- В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может понадобиться в той либо другой ситуации, в особенности если по любым причинам нужно высчитать средний показатель применительно к тому либо иному маршруту.
- Наличие датчиков температуры дозволяет надзирать температуру в салоне и за бортом. Наиболее того, почти все устройства способны не только лишь фиксировать и показывать текущие значения, да и проводить их анализ.
К примеру, если за бортом понижение температуры воздуха добивается показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о вероятном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, также на мониторе зажигается соответственная надпись, отображается пиктограмма и т.д.
Также устройство дозволяет созидать остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К огорчению, возможность определения среднего и мгновенного расхода горючего отсутствует.
Если же гласить о подсчете количества бензина в баке, БК дозволяет получить довольно четкое значение. На почти всех устройствах данного типа имеется возможность выполнить калибровку по обычным таблицам. При всем этом даже в случае того, что базисные таблицы в памяти БК не подступают, шофер имеет возможность сделать свой вариант.
Для этого горючее нужно слить из бака, опосля что делается долив по 3 литра. Устройство в это время описывает уровень горючего и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня горючего в баке.
Советуем также прочесть статью о том, как установить клавишу пуска мотора своими руками. Из данной для нас статьи вы узнаете о особенностях, тонкостях и аспектах самостоятельной установки клавиши старт-стоп на кар для бесключевого пуска ДВС.
Еще добавим, что почти все БК для карбюраторных движков обустроены так именуемым октан-корректором. Эта означает, что шофер получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Наиболее того, можно адаптировать опции применительно к моменту пуска ДВС, также к рабочим режимам.
Наличие таковой функции дозволяет облегчить пуск мотора благодаря подбору рационального угла опережения зажигания, который быть может хорошим от того, который выставлен для рабочих режимов. При всем этом угол зажигания в момент пуска подбирает сам шофер (обычно, реализуется смещение в сторону ранешнего угла).
При всем этом таковой ранешний угол будет употребляться лишь для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 о/мин). Дальше опосля удачного пуска начнет работать УОЗ, который был вначале выставлен для рабочих режимов.