Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Содержание

Чип тюнинг двигателя, как повышают КПД

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Существует несколько методов повышения КПД мотора без вмешательства в его конструкцию и работу:

  1. Повысить магистральное давление горючего.
  2. Снизить сопротивление воздуха, подаваемого в мотор.
  3. Снизить сопротивление в выхлопной системе.
  4. Оптимизировать турбину и увеличить давление от наддува.
  5. Непосредственно сам чип-тюнинг.

Из всех вышеописанных методов чип-тюнинг кажется наиболее простым способом. Специалисты предварительно проводят нужные расчеты и знают, какой результат должен получиться. Делается это при помощи специальной методики расчета.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Оказывается, современные расчеты ДВС основываются на общепринятых мерках только законов термодинамики. Не менее важные законы механики, при этом, не учитываются. Например, повышение мощности мотора возможно при повышении его эффективного КПД.

Подготовка к загрузке калибровок в блок управления

Процедура включает в себя:

  • запуск виртуального автомобиля – открывается BIOS. Далее нужно указать путь в директории к образу ОС;
  • установку – далее вы можете следовать появляющимся подсказкам;
  • запуск виртуальной ОС по окончанию установки и перезагрузка;
  • отключение виртуальной машины;
  • подключение адаптера К-Line и установка драйверов;
  • «Port», «Параметры», порт COM-1;
  • загрузка калибровки в блок управления по инструкции.

Загрузка калибровок

Используйте утилиту Kia Flasher  и действуйте по всплывающим указаниям. Вся процедура займет 20 минут. Нюансы лучше зафиксировать.

После окончания загрузки подождите 5 минут и отключите зажигание. После этого ноутбук можно отсоединять.

Если в ходе установки произошла ошибка или процесс прервался, деактивируйте систему зажигания. Начните загрузку по новой.

Дождитесь окончания проверки.

Софт для самостоятельной прошивки

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
чипануть машину

Найдите и загрузите из Сети программу для своей модели авто. Перед скачиванием прочтите отзывы, выбирайте проверенный софт, который часто применяют.

Некоторые калибровки едины для разных брендов. Так программа для KIA подойдет и для Hyundai – перед скачиванием ознакомьтесь с характеристиками.

Прошивка мозгов автомобиля: методы, способы

Прошивка мозгов автомобиля своими руками

Процедура прошивания мозгов самому через компьютер требует наличия опыта и практического навыка и теоретических знаний электроники. В сети интернет имеется большое количество информации о том, как перепрошить блок управления. Методов достаточно много, но существует главный принцип – это установить связь блока управления с компьютером и специальной программой загрузить новую прошивку.

Что нужно для успешного программирования ЭБУ в домашних условиях, чтобы самому произвести, на первый взгляд не сложную операцию? В первую очередь – это наличие компьютера с устойчиво работающей операционной системой. В случае сбоя в работе компьютера во время проведения прошивания, мозг может «прилечь» и в дальнейшем не запустить машину.

Чем перепрошить блок управления? Кроме компьютера необходим адаптер K-Line для связи с компьютером и соответствующая программа, позволяющая производить операции «чтения», «записи» прошивки, предназначенной для конкретного двигателя.

Прошивка мозгов в автосервисе

Мы уже определились с вопросом как перепрошить ЭБУ в домашних условиях самостоятельно и что нужно для этой цели. Если чипануть мозг самому не удается или нет уверенности в опыте по выполнению процедуры прошивания, то лучше в таком случае обратиться к специалистам автосервиса. Специалисты автосервиса обеспечены специальным дорогостоящим оборудованием и рядом программ, позволяющим соединиться как с «открытыми» блоками управления, так и с защищенными блоками. Прошить ЭБУ не составит труда и особого риска.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Компьютер автомобиля является сложной аппаратной частью управления двигателем. Поэтому перепрошивка авто сопряжена наличием для каждого блока специальных подпрограмм (модулей), которые необходимо покупать. Если владелец машины задумал сделать чип тюнинг, то дешевле такую процедуру осуществить в автосервисе. Потребность в установке прошивки возникает не часто, и как правило один раз. Поэтому не выгодно покупать адаптеры и программы, которые в последствии не пригодятся в использовании.

Возникают случаи, когда работник автосервиса просит оставить автомобиль для проведения чип тюнинга. А как узнать какая стоит прошивка на автомобиле после его получения? В этом может помочь независимый диагност, который подключив к колодке диагностики сканер, может представить идентификационные данные прошивки. В случае необходимости более глубокого анализа зашитой прошивки достаточно ее открыть в редакторе прошивок и определиться какие датчики имеются в комплектации, какие отключены, произведены ли изменения в маске ошибок, при какой температуре включается вентилятор системы охлаждения.

Перспективы будущего

При исследовании новинок, стало известно, что известный производитель чипов для улучшения мощности ATF в средине 2017 года представит новинку, которая перевернет представление о чип тюнинге. Революционный комбинированный «чип», который позволит уменьшать расход топливной смеси на 30%, но при этом мощностные характеристики, при нормальной установке и отладке вырастут почти на 40 пунктов. Это нововведение может стать самым популярным, поскольку аналогов на автомобильном рынке данной новинке не будет.

Некоторые автопроизводители и эксперты сомневаются в данной разработке, поскольку улучшений таких характеристик с помощью самого чипа достичь будет достаточно тяжело. Бытует мнение, что будут необходимы еще какие-то механические доработки, но время покажет.

Конечно, автолюбители, узнав о таком чипе, с нетерпением ждут, когда он попадет в продажу. Только тогда станет ясно, оправдывает ли он себя и получат ли автомобили, заявленные характеристики. Второй нюанс, который настораживает, является цена на данное изделие. По заявлению производители чип можно будет приобрести за 599 долларов, что для многих станет неподъемной суммой.

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Положительные стороны

  • Мощность двигателя легко увеличивается на 15% без какого-либо технического вмешательства.
  • В течение 15 минут все настройки можно возвратить к заводскому варианту.
  • Быстрая установка. Модернизация прошивки занимает максимум 15 минут.
  • Улучшается плавность хода автомобиля при работающем кондиционере или других нагрузках.
  • Процедуру можно осуществлять на автомобилях с гарантией, поскольку дилеры не обращают внимания на настройки блока управления.
  • Благодаря чип-тюнингу сбрасывают ошибки двигателя и отключают неисправные приборы автомобиля.
  • Мотор можно «заточить» под другой вид топлива (перейти с 95 на 92).
Популярные статьи  Нужно ли наливать масло в масленый фильтр?

Процедура позволяет убрать установленные производителем ограничения скорости. В большинстве машин установлены ограничения по максимальной отметке скорости, притом, что они вполне способны на большее. Разнообразие прошивок для ЭБУ. Агрессивный вариант повысит мощность двигателя и улучшит старт.

Существует вариант доработанной заводской прошивки, которая на 3-5% увеличивает динамику и на аналогичное значение сокращает расход горючего.

Плюсы и минусы

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусыСуществует несколько причин, по которым автовладельцы решают прочиповать свой автомобиль. Но практически все хотят увеличение мощности и динамики разгона, вместе с уменьшением расхода топлива. Но не всегда удается достичь желательного результата. На это влияет много факторов, от типа двигателя, марки автомобиля до квалифицированности мастера. Существует множество теорий и дискуссий по поводу положительных и отрицательных сторон такого тюнинга.

С одной стороны, заводская программа работы двигателя скованная различными сертификатами и нормами. То есть в определенных пределах можно разблокировать некоторые ограничения и увеличить крутящий момент или максимальную скорость. Но такие манипуляции тоже должны быть в жестком контроле, так как при неправильном изменении некоторых параметров, можно нанести серьезный ущерб всей системе, например, при излишнем повышении мощности, запаса прочности некоторых элементов может не хватить. Особенно в турбированных двигателях при чип-тюнинге зачастую повышают буст (давление наддува), но если при этом в таблицы значений количества впрыскиваемого топлива не внести новые значения, то при обеднении смеси может происходить детонация, которая ведет к перегреву и разрушению поршней и клапанов.

С другой стороны, любые изменения в программе не могут не влиять на ресурс и другие важные показатели. Сцепление и коробка передач рассчитаны на определенные нагрузки, и при их повышении может происходить ускоренный износ. Некоторые прошивки могут и уменьшать или оптимизировать динамику автомобиля для понижения расхода. Заводы могут выпускать более совершенные программы для своих автомобилей, а дилерские центры занимаются обновлением старых.

Существует еще одна причина, при которой чип тюнинг является оправданным – это ситуации, когда заводская прошивка дает сбои, двигатель работает неровно, холостой ход не стабилен. В таких условиях чип-тюнинг может быть необходим, для исправления всех ошибок в программе.

В любом случае решать только владельцу автомобиля, но предварительно нужно взвесить все плюсы и минусы, при этом найдя хорошего специалиста, подсобрав немного денег. Цена таких манипуляций очень зависит от автомобиля и двигателя, года выпуска и может колебаться в среднем от 400$ до 4000$. Но зачастую это дешевле чем, другие вмешательства в конструкцию и работу двигателя.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусыАвтоэкспертиза / Тюнинг Двигателя — Плюсы и Минусы

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусыЧип тюнинг двигателя — проверка эффективности

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусычип-тюнинг вопросы и ответы

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусыS4E04 Чип-тюнинг

Что такое чип тюнинг двигателя

Как производится чип тюнинг

Для перепрошивки ЭБУ требуется программатор для чип тюнинга

Перед тем как выполнить чип тюнинг двигателя, проводится диагностика его работы. То есть вносить какие-то изменения рекомендуется только на заведомо исправном автомобиле. Нет смысла модернизировать его, если он имеет неисправности. Проверяются такие показатели как компрессия в цилиндрах, стабильность оборотов, качество топливной смеси и чистота выхлопа.
После этого подключается программатор ЭБУ для чип-тюнинга. Это специальное устройство, которое непосредственно перезаписывает прошивку. Данная операция выполняется при отключенном от питания ЭБУ. Старая прошивка сохраняется в качестве резервной копии. Если новая прошивка не подойдет, то всегда можно восстановить первоначальную версию.
Если есть готовая нужная прошивка, она заливается на блок за несколько минут. Если же готовой прошивки нет, то старая копируется, и в нее вносят изменения. На это может уйти несколько дней, так как вносятся правки непосредственно в программный код. Такая процедура может понадобиться только в тех случаях, когда установлен ЭБУ редкой модели, или же нужно провести более тонкую настройку. Как правило, для большинства автомобилей хватает стандартных прошивок.
После того как прошивка залита в ЭБУ, автомобиль проходит проверку. Если все в порядке, то его можно эксплуатировать с новыми настройками. Если же прошивка не подходит и двигатель работает некорректно, то заливается обратно старая прошивка.

Похожие сообщения

Чип тюнинга двигателя имеет следующие плюсы:

Программатор ЭБУ для чип тюнинга двигателя

  1. Увеличение мощности. Прирост лошадиных сил составляет от 5% до 20% в зависимости от типа двигателя и настроек прошивки. То есть автомобиль будет быстрее ускоряться, будет иметь запас мощности.Увеличение крутящего момента. Также на 5-20% увеличивается крутящий момент двигателя. Это позволяет двигателю легче набирать обороты, стабильно работать на низких оборотах.Убираются ограничения по скорости и количеству оборотов. При чип-тюнинге можно полностью убрать все ограничения. В этом случае контроль этих параметров будет выполнять только водитель.Сбрасываются все ошибки. Чип тюнинг также может сбросить все ошибки, если они не критичны для работы мотора. Например, если из системы выхлопа был удален катализатор, то нужно не просто отключить лямбда-зонды, но и прописать новые настройки в блоке управления. Еще можно устранить ошибки, которые вызываются установкой какого-то дополнительного оборудования.

При этом чип тюнинга двигателя имеет такие минусы:

  1. Дополнительные затраты. Цена чип тюнинга двигателя составляет от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от модели блока управления. Более сложная настройка может обойтись и дороже. Такие затраты не всегда имеют смысл для бюджетных автомобилей, или если двигатель не имеет хорошего потенциала.Снижение ресурса двигателя. Чип тюнинг плохо влияет на ресурс двигателя, так как увеличивается нагрузка на все детали. Фактически происходит форсирование за счет изменения настроек. При увеличении мощности на 5-10% ресурс снижается незначительно, и в принципе почти не заметен. Если же двигатель форсируется на 20-30% за счет чип-тюнинга, то это может привести к снижению ресурса мотора в несколько раз.Возможный выход из строя ЭБУ. При неправильном чип тюнинге могут быть очень печальные последствия для двигателя, худший вариант – поломка блока управления. Фактически изменение настроек блока это нарушение правил эксплуатации, и производитель запрещает это делать. Поэтому данная операция проводится на собственный страх и риск.Возможность поломки двигателя. Чип тюнинг двигателя также опасен тем, что часто убирается ограничение по количеству оборотов. В результате неопытный водитель может раскручивать его до 8-9 тысяч оборотов. Такой режим работы допустим только на несколько секунд, если же удерживать его более минуты двигатель может перегреться.
Популярные статьи  Лучшее трансмиссионное масло 2021 года – рейтинг по цене, характеристикам, отзывам

Чип-тюнинг проводится по-разному на разных двигателях. В турбированных моторах изменяется режим работы турбины. Чип тюнинг атмосферного двигателя направлен на изменение в работе топливной системы. Что же касается типа топлива, то чип тюнинг дизельного двигателя выполняется точно так же, и имеет те же плюсы и минусы.

1 Главный вопрос

Первым делом, решившиеся на чиповку или сомневавшиеся ищут ответы на вопрос, о том что дает чип-тюнинг.

Итак, плюсы:

  • Повышение мощности: можно добиться роста мощности на 25%, если изменить прошивку чипа. Однако, при стандартном чиповании, как правило, достигается прирост в 12-15%.
  • Снижение расхода топлива: пусть потребление топлива и снизится всего на 3-5%, но с учетом нынешних цен на углеводороды, какая-никакая экономия присутствует. Также измененный чип позволит перейти на топливо с пониженным октановым числом.
  • Удаление ошибок двигателя
  • Ну и для самых неудержимых — некоторые прошивки позволяют снять заводские ограничители скорости.
  • Изменения настроек чипа легко откатываются к заводским установкам

Ну и риски, само собой:

  • Некачественная и непрофессиональная прошивка чипа может «убить» блок управления двигателем, в большинстве случаев — наповал. Доверили чип-тюнинг некомпетентным дилетантам — сами виноваты.
  • Чип-тюнинг снижает ресурс частей двигателя. Доказанная правда. Но стоит заметить, что снижение весьма незначительно, в среднем 4%.
  • Неправильно произведенный тюнинг может серьезно увеличить аппетиты автомашины. Расход может вырасти на 1/5.
  • Также в минусы можно вынести и дороговизну данного процесса. Качественный чип-тюнинг обойдется автомобилисту в несколько десятков тысяч рублей.

Чип тюнинг двигателя, достоинства

  1. Повышение мощности мотора.
  2. Возрастание ускорения, что положительно сказывается на движении по загруженным трассам.
  3. Возрастание показателей тяги и скорости, в результате чего управление автомобилем становится более легким.
  4. Чип-тюнинг осуществляется довольно быстро, что выигрывает перед модернизацией и форсированием.
  5. Если автомобиль сильно нагружен и движение сопровождается включенным кондиционером, легкость передвижения станет немного заметнее.
  6. Сделать его дешевле и проще в результате отсутствия надобности вносить в мотор конструкционные изменения.
  7. Есть возможность отменить чип-тюнинг посредством возврата к заводским настройкам. В особенности это актуально при наличии плохих последствий.
  8. Чип-тюнинг производит разнообразные изменения под индивидуальный стиль вождения автовладельца. ЭБУ можно адаптировать как к быстрой езде, так и к экономичному режиму. Особой популярностью пользуются комбинированные настройки.
  9. Также есть возможность адаптировать автомобиль под установленные к мотору дополнительные агрегаты и узлы — делаются специальные настройки, обеспечивающие оптимальную работу автомобиля в целом.
  10. Данная процедура дает автомобилю возможность легко функционировать с конкретным горючим. Такая возможность обеспечивает автомобиль скрытым потенциалом мотора.

Результат чип тюнинга

Если с устранением проблем работы мотора и систем с ним связанных все более-менее понятно, то с расходом топлива и мощностью необходимо прояснить ситуацию.

В части потребления горючего показатель экономии может варьироваться в пределах от 1 до 3 литров на 100 км. Некоторые специалисты утверждают, что можно добиться экономии в 20% от исходного уровня потребления топлива, но это уже крайности, которые ни к чему хорошему не приведут.

Без технических последствий для двигателя и потери его мощности оптимальным будет экономия в 1–3 литра. Это неплохой показатель, позволяющий сэкономить внушительную сумму, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Для достижения максимального эффекта от чип тюнинга необходимо уметь его правильно проводить. В противном случае одновременно с расходом топлива снизится мощность двигателя.

1. Не стоит ждать сиюминутного результата после проведения корректировки параметров программы, управляющей механическими процессами мотора. Новые настройки полностью вступят в силу через несколько дней. Также необходимо помнить, что в течение 2–3 дней автомобиль нужно эксплуатировать в режиме обкатки.

Увеличение мощности двигателя зависит от ресурса, заложенного в программное обеспечение производителем.

К примеру, если стартовые настройки используют 90% мощности, то увеличить ее можно будет только на оставшиеся 10%. Показатель роста мощи двигателя после чип тюнинга находится в диапазоне от 10 до 40%.

2. Следует помнить, что максимальные настройки значительно сократят моторесурс двигателя и будут способствовать частым поломкам. Связи с этим в части установки параметров необходимо руководствоваться рекомендациями производителей автомобиля или советоваться со специалистами.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Нюанс в проведении чип тюнинга

В автомобилях, выпущенных после 1997 года, для осуществления чип тюнинга требуется только подключение компьютера к электронному блоку управления. При этом его снятие не требуется. На моделях, выпущенных до 1997 года, чип тюнинг является сложным с технологической точки зрения процессом, требующим серьезной подготовки и опыта.

Связано это с необходимостью снятия платы (ее еще называют «мозги») и проведением работ непосредственно с ней. Изменение параметров в этом случае потребует специального программатора. Он работает по принципу перезаписи данных при помощи ультразвука.

Эта процедура, как и снятие носителя информации, требует высокого уровня квалификации от мастера.

Работа с современными блоками управления намного проще, здесь не нужно быть высококлассным специалистом, достаточно свободно владеть компьютером и освоить соответствующие программы.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Сколько стоит чип тюнинг двигателя?

Здесь все зависит от модели автомобиля, а также региона и владельца СТО. В крупных городах, областных центрах стоимость процедуры будет несколько выше, чем в маленьких населенных пунктах.

Существует и универсальная схема расчета цены чип тюнинга – это приблизительно 1% от стоимости автомобиля.

Установка чип-бокса

Данная процедура включает в себя два этапа:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • установка и подключение устройства.

Что понадобится

Инструменты, которые потребуются для выполнения задачи:

  • оптимизирующий блок RaceChip;
  • провод для подключения контроллера давления;
  • набор торцевых ключей-головок;
  • набор крепежных хомутов;
  • комплект торцевых головок с воротком.

Таблица: последовательность действий при установке модуля

Изображение Последовательность действий
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
  1. Производится отключение системы зажигания, открывается крышка моторного отсека.
  2. Затем пользователю нужно подождать 5 минут, чтобы исключить наличие и влияние остаточного тока, поскольку это может быть опасно для двигателя.
  3. Производится откручивание и демонтаж защитного кожуха силового агрегата, для этого используются торцевые головки. После этого накладку можно снять.
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы На силовом агрегате необходимо найти рампу Common Rail, ее можно определить по отходящим патрубкам
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы На конце рампы можно увидеть трехконтактную колодку контроллера давления
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы Штекер данного разъема деактивируется пользователем вручную
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы Колодка провода, которая поставляется в комплекте с блоком, вставляется в освободившийся выход контроллера давления, а второй конец кабеля соединяется с извлеченным штекером
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы После подключения проводника пользователь должен удостовериться в правильности соединений, используя контрольный световой индикатор. Для этого необходимо включить работу системы зажигания. Контрольная лампочка должна светиться постоянно зеленым светом.
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы В случае, если проблем с индикатором нет, его надо демонтировать, а вместо него подключить оптимизационный модуль
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы Используя специальные хомуты, которые входят в комплектацию устройства, блок фиксируется. Его необходимо закрепить подальше от горячих поверхностей мотора и узлов, примыкающих к нему, к примеру, коллектора.
Популярные статьи  Как подготовить автомобиль к зиме

Что такое прошивка?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.

Чип тюнинг двигателя, почему не делает чип тюнинг завод изготовитель автомобилей

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Желание автовладельцев добиться лучшей мощности и производительности очень часто приводят к тому, что мотор оборудуют нагнетателями, турбинами и прочим. Чип-тюнинг является отличным способом максимально улучшить характеристики мотора.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Модификации моторов стали делать сразу после появления на рынке первых серийных автомобилей. Ключевая задача, которая при этом решалась, основывалась на повышении производительности мотора. За последнее двадцатилетие технологии производства моторов шагнули далеко вперед. Электронные системы зажигания, системы непосредственного впрыска и электронные системы впрыска дали возможности даже из небольших моторов получить такую мощность, о которой ранее разработчики не могли даже мечтать. На сегодняшний день, все параметры мотора управляются и регулируются блоком управления мотора. Программы, которые в него зашиты, управляют воспламенением в цилиндрах, компрессором, нагнетающим воздух, подачей топлива и многим другим для получения максимальной отдачи от мотора. Но производители вынуждены идти на компромисс между производительностью и такими факторами:

  1. Отличия в подготовке и стилях вождения автомобилистов.
  2. Отличия в сервисном обслуживании.
  3. Разные климатические условия в различных регионах — непомерный холод и чрезвычайная жара.
  4. Различное качество топлива в разных странах.
  5. Вредные выбросы при применении некачественного топлива.
  6. Разные ограничения в различных странах по выбросам газов выхлопа.
  7. В некоторых странах (в приоритете Европа) страховка и налоги сильно зависят от мощности автомобиля.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

В настоящий момент чип-тюнинг определяется в качестве оптимизации заводской программы управления мотором. Все производители серийных авто делают заводские прошивки таким образом, чтобы учесть все перечисленные выше факторы с довольно широким диапазоном допусков. Мотор должен выдерживать одновременное влияние, к примеру, несвоевременного техобслуживания, неопытного водителя, низкой температуры, некачественных смазочных материалов и топлива. Поэтому специалист с помощью чип-тюнинга может улучшить эффективность и производительность мотора, оптимизируя и балансируя работу разных компонентов мотора в комплексе, делая это гораздо лучше, чем возможно в серийном производстве.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: