Какая информация содержится в надписях на автомобильных дисках
Строго говоря, «диски», которые мы приобретаем в магазинах автозапчастей, на самом деле никакие не диски, а колёса. И маркировка «дисков» обычно наносится не на него, а на обод колеса.
Внимательное изучение маркировки поможет вам не только убедиться, что эта конструкция прошла испытания и её использование будет безопасным, но и понять, а подойдёт ли колесо для установки именно на ваш автомобиль.
Как расшифровать маркировку
Все диски, независимо от того, литые они или штампованные, имеют стандартную маркировку. Обозначение в любом случае должно содержать:
- латинскую букву I или S, обозначающую, является ли колесо «идентичным» (I), то есть точно таким же, как колёса, которые устанавливались на серийные автомобили, или специальным (S), проходившим сертификацию без «привязки» к какому-либо автомобилю. Для элементов, которые были включены в состав сертифицированного автомобиля (оригинальных), маркировка буквой не наносится, но на них может быть указано обозначение завода-изготовителя автомобиля и номер по каталогу запчастей;
- наименование изготовителя или торговую марку;
- обозначение профиля обода колеса;
- размер вылета обода в миллиметрах;
- дату изготовления (как минимум месяц и год);
- заводской номер (обозначение).
Что означают цифры на ободе
Маркировка обода состоит из следующих обозначений:
- контур обода (форма бортовой закраины);
- номинальный диаметр (обычно в дюймах);
- номинальная ширина (тоже обычно в дюймах);
- условный знак неразъёмного обода (на всех современных легковых автомобилях обод неразъёмный — знак «х»).
Маркировка колёсных дисков всех производителей подчиняется одинаковым правилам
Маркировка дисков и ее расшифровка
Каждый из представленных параметров выводится в виде маркировки на внешнюю поверхности диска. Она представляет собой ряд числовых и буквенных значений, дающих подробную информацию по каждому показателю.
Полная маркировка выглядит обычно так: 7,5 J x 16 Н2 5×88 ЕТ45 d52.8
Она читается следующим образом:
7,5 или B 7,5 — ширина обода диска, читается в дюймах. Для перевода размера в сантиметры, число умножаем на 2,54. Например, 7,5 X 2,54 = 19,05 сантиметров.
J -в этой букве зашифрованы данные о технических параметрах бортов обода диска. Например, углах наклона и радиуса закругления. Данная информация не представляет особой ценности для обычного водителя.
X16 — это размер обода в дюймах.
H2- такая маркировка говорит о наличии выступов на ободе диска, которые предотвращают соскальзывание шин бескамерного типа. Технически такие бортики называются “хампами”, а буква H — это сокращение англоязычного слова “Hump”. Хампы бывают двух типов: простые и двойные. В примере H2указан именно двойной тип. Ими часто оснащаются литые диски.
Существуют и другие, менее распространенные виды хампов:
FH или Flat Hump — плоский тип выступаAH или Asymmetric Hump — асимметричный тип выступаCH или Combi Hump — комбинированный выступ, сочетающий в себе два предыдущих типаSL — отсутствие выступов у диска
5×88 — количество крепежных отверстий для болтов и их диаметр в миллиметрах. 5 — означает, что на окружности диска пять отверстий, располагающихся вокруг центральной оси. 88 — их размер в миллиметрах. Сокращенно данный параметр обозначается аббревиатурой PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Но сами буквы в маркировке не указываются.
ЕТ45 — в этих данных зашифровано значение вылета диска. Данные о вылете могут также указывать его тип: нулевой, отрицательный или положительный.
Например, вылет ЕТ45 — положительный.
d или DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу.
52.8- размер центрального отверстия в миллиметрах
Цветовые маркеры
Эти обозначения можно повстречать только на новой покрышке. По мере износа они стираются, поэтому на б/у покрышках их найти не получится.
Желтый круг или треугольник
Этим маркером обозначается самое легкое место на покрышке. Это необходимо знать при шиномонтаже на диск колеса. Обычно этот маркер совмещают с ниппелем на диске. Таким образом, самое легкое место совмещается с самым тяжелым на колесном диске. Так проще балансировать колесо, используя грузы меньшей массы.
При износе шины соблюдать выше сказанное правило не нужно. Потому что при эксплуатации центр тяжести может сместиться, и самое легкое место может переместиться в другое место покрышки. Да и маркеры со временем сотрутся.
Красный круг или точка
Это обозначение места с максимальной неоднородностью состава покрышки или самое тяжелое место. Так обозначаются места соединения разных типов резины и слоев. Эту точку применяют при первичной комплектации автомобиля, когда он выход с конвейера завода. Ее совмещают с белой точкой на диске, которая отвечает за самое близкое место к центру колеса. Таким образом, максимальная неоднородность покрышки минимально сказывается на силовой характеристике колеса в целом при движении авто.
На красные маркеры не обращают внимания при повторном монтаже шины на неродные диски или при установке новой покрышки на колесный диск
Все внимание стоит уделять только желтым точкам, если таковые еще видно
Разноцветные линии на протекторе
На всех новых покрышка на рисунке протектора можно видеть несколько разноцветных линий. Давайте разберем, что они обозначают.
В реальности никакой смысловой нагрузки он не несут для конечного покупателя. Это лишь обозначения типоразмера и заготовки резиновой смеси для работников завода, чтобы не перепутали. В магазинах, когда таких шин много и они лежат на полках, благодаря такой цветовой маркировке можно определить, что все шины в одном ряду одинакового типоразмера.
Дополнительная маркировка
- Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
- SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
- Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
- Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
- Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
- DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
- Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
- RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
- TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
- Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
- AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
- Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.
Цветные метки
Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.
- Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
- Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
- Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
- Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.
Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.
Камерные и бескамерные варианты
Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.
Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.
Важность соблюдения размера
В технической документации, сопровождающей любое транспортное средство, фирма-изготовитель обязательно указывает рекомендованные размеры дисков. Обычно водителю транспортного средства предоставляется для выбора один-два. Такие ограничения связаны с тем, что все эксплуатационные характеристики авто, заявленные производителем, должны соответствовать указанным. А это возможно только, когда на транспортное средство устанавливаются диски рекомендованных производителем размеров.
Следует заметить, что на большинство динамических характеристик авто (а некоторые из них напрямую связаны с безопасностью) существенно влияют параметры колесных дисков.
Как рассчитать нагрузку шин (и зачем это делать)
Индекс нагрузки влияет на вес, который выдержат шины, на комфорт в автомобиле и расход топлива — вот зачем
Не забывайте обращать внимание на индекс нагрузки шин, когда подбираете новые покрышки
Цифры указаны на боковине шины. И не относитесь к этому показателю легкомысленно: производители автомобилей не зря рекомендуют использовать определенные значения и индексы при выборе шин, это имеет большое значение.
Индекс показывает максимальную нагрузку в кг на одну покрышку при максимально допустимой скорости. Скоростные ограничения отмечены там же, на боковине шины, рядом с возможной грузоподъемностью.
Чем выше индекс, тем тяжелее и жестче сама покрышка. Слишком жесткие шины мешают комфорту в автомобиле, а их вес отрицательно сказывается на сроке службы подвески и расходе топлива. Покрышки с низким индексом легкие и мягкие, но изнашиваются заметно быстрее.
Какими бывают индексы нагрузки
Определить верный индекс поможет инструкция по эксплуатации автомобиля — производитель всегда указывает допустимые индексы скорости и нагрузки.
Цифра складывается исходя из веса машины, ее технических характеристик, формул, тестов и других магических знаний, которые доступны только инженерам конкретного бренда.
Поэтому при выборе шин остановитесь на тех индексах, которые рекомендует производитель вашего автомобиля: так езда будет комфортнее, а технические узлы типа подвески прослужат дольше.
Покрышки автомобилей В-класса выдерживают до 315 кг, индекс 68. Для представителей С-класса шины маркируются индексом 75 — это 385 кг на одну покрышку. Шины минивэнов и кроссоверов способны выдерживать до 545 кг, это индекс 87.
Колеса внедорожников и коммерческого транспорта самые способные — удерживают на себе до 775 кг, это 99 индекс.
Индексы скорости автомобильных шин
Если индекс нагрузки маркируется цифрами, то показания скорости обозначаются латинскими буквами и располагаются там же — на боковине покрышки. Индекс показывает, какую максимальную скорость выдерживает шина. Все значения вы можете посмотреть в таблице:
Таблица индексов нагрузки
Индекс показывает, какой вес может выдержать одно колесо. Покрышки легковых и внедорожных авто выдерживают вес в диапазоне 250-1650 кг. Подробнее с обозначением индекса нагрузки вы можете ознакомиться в таблице:
Как рассчитать индекс нагрузки шин для автомобиля
Нагрузку на шину нужно умножить на 4 — по количеству колес. Из итоговой суммы вычтите массу автомобиля и вес пассажиров. Оставшееся значение покажет грузоподъемность автомобиля — вес людей и багажа, который можно разместить в машине без снижения уровня безопасности. В противном случае покрышки быстрее придут в негодность, а на дороге с ямами и неровностями будут деформироваться.
Небезопасно ехать на максимально допустимой покрышками скорости с максимальной нагрузкой на резину. Индекс нагрузки показывает максимальный вес автомобиля. Советуем не приближаться к верхней границе вплотную.
Основной вес приходится на задние колеса: в багажнике хранится основной груз, а на задних креслах размещаются пассажиры. Учтите это при расчете нагрузки.
Расшифровка
Проще всего высчитать максимальную нагрузку по таблице, которую мы разместили выше. Менеджеры в магазинах автомобильных шин тоже должны быть подкованы в вопросе расшифровке индексов.
Обратите внимание на индексы, рекомендованные производителем автомобиля — они должны быть указаны в инструкции по эксплуатации авто. Чем больше разница индексов между подобранными вами покрышками и рекомендуемыми производителем, тем меньше комфорта вы будете ощущать за рулем
Чем больше разница индексов между подобранными вами покрышками и рекомендуемыми производителем, тем меньше комфорта вы будете ощущать за рулем.
Покрышки для грузовых автомобилей маркируются двумя индексами нагрузки. Это связано с тем, что грузовики часто ездят на сдвоенных колесах. И в этом случае двойное обозначение показывает нагрузку при использовании одного или двух колес. Других отличий в индексе нагрузки шин между легковыми и грузовыми авто нет.
Полезно
Почти во всех онлайн-магазинах, в которых можно подобрать шины, имеется онлайн-калькулятор, который помогает высчитать индекс нагрузки шин. Чтобы понять, покрышки с каким индексом можно покупать, нужно будет ввести значения массы автомобиля и максимальный суммарный вес багажа, водителя и пассажиров.
по материалам 110км.ru
Таблица — расшифровка индекса нагрузки автомобильных шин:
Индекс нагрузки шин легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов
Индекснагрузки | Масса,кг | Индекснагрузки | Масса,кг | Индекснагрузки | Масса,кг |
45 | 31 | 109 | 62 | 265 | |
1 | 46,2 | 32 | 112 | 63 | 272 |
2 | 47,6 | 33 | 115 | 64 | 280 |
3 | 48,7 | 34 | 118 | 65 | 290 |
4 | 50 | 35 | 121 | 66 | 300 |
5 | 51,5 | 36 | 125 | 67 | 307 |
6 | 53 | 37 | 128 | 68 | 315 |
7 | 54,5 | 38 | 132 | 69 | 325 |
8 | 56 | 39 | 136 | 70 | 335 |
9 | 58 | 40 | 140 | 71 | 345 |
10 | 60 | 41 | 145 | 72 | 355 |
11 | 61,5 | 42 | 150 | 73 | 365 |
12 | 63 | 43 | 155 | 74 | 375 |
13 | 65 | 44 | 160 | 75 | 387 |
14 | 67 | 45 | 165 | 76 | 400 |
15 | 69 | 46 | 170 | 77 | 412 |
16 | 71 | 47 | 175 | 78 | 426 |
17 | 73 | 48 | 180 | 79 | 437 |
18 | 75 | 49 | 185 | 80 | 450 |
19 | 77,5 | 50 | 190 | 81 | 462 |
20 | 80 | 51 | 195 | 82 | 475 |
21 | 82,5 | 52 | 200 | 83 | 487 |
22 | 86 | 53 | 206 | 84 | 500 |
23 | 87,5 | 54 | 212 | 85 | 515 |
24 | 90 | 55 | 218 | 86 | 530 |
25 | 92,5 | 56 | 224 | 87 | 545 |
26 | 95 | 57 | 230 | 88 | 560 |
27 | 97,5 | 58 | 236 | 89 | 580 |
28 | 100 | 59 | 243 | 90 | 600 |
29 | 103 | 60 | 250 | 91 | 615 |
30 | 106 | 61 | 257 | 92 | 630 |
Индекс нагрузки шин легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов
Индекснагрузки | Масса,кг | Индекснагрузки | Масса,кг | Индекснагрузки | Масса,кг |
93 | 650 | 124 | 1600 | 155 | 3875 |
94 | 670 | 125 | 1650 | 156 | 4000 |
95 | 690 | 126 | 1700 | 157 | 4125 |
96 | 710 | 127 | 1750 | 158 | 4250 |
97 | 730 | 128 | 1800 | 159 | 4375 |
98 | 750 | 129 | 1850 | 160 | 4500 |
99 | 775 | 130 | 1900 | 161 | 4625 |
100 | 800 | 131 | 1950 | 162 | 4750 |
101 | 825 | 132 | 2000 | 163 | 4875 |
102 | 850 | 133 | 2060 | 164 | 5000 |
103 | 875 | 134 | 2120 | 165 | 5150 |
104 | 900 | 135 | 2180 | 166 | 5300 |
105 | 925 | 136 | 2240 | 167 | 5450 |
106 | 950 | 137 | 2300 | 168 | 5600 |
107 | 975 | 138 | 2360 | 169 | 5800 |
108 | 1000 | 139 | 2430 | 170 | 6000 |
109 | 1030 | 140 | 2500 | 171 | 6150 |
110 | 1060 | 141 | 2575 | 172 | 6300 |
111 | 1090 | 142 | 2650 | 173 | 6500 |
112 | 1120 | 143 | 2725 | 174 | 6700 |
113 | 1150 | 144 | 2800 | 175 | 6900 |
114 | 1180 | 145 | 2900 | 176 | 7100 |
115 | 1215 | 146 | 3000 | 177 | 7300 |
116 | 1250 | 147 | 3075 | 178 | 7500 |
117 | 1285 | 148 | 3150 | 179 | 7750 |
118 | 1320 | 149 | 3250 | 180 | 8000 |
119 | 1360 | 150 | 3350 | 181 | 8250 |
120 | 1400 | 151 | 3450 | 182 | 8500 |
121 | 1450 | 152 | 3550 | 183 | 8750 |
122 | 1500 | 153 | 3650 | 184 | 9000 |
123 | 1550 | 154 | 3750 | 185 | 9250 |
Индекс нагрузки шин больших грузовых автомобилей, самосвалов, другая крупная спецтехника
Индекснагрузки | Масса,кг | Индекснагрузки | Масса,кг | Индекснагрузки | Масса,кг |
186 | 9500 | 217 | 23000 | 248 | 56000 |
187 | 9750 | 218 | 23600 | 249 | 58000 |
188 | 10000 | 219 | 24300 | 250 | 60000 |
189 | 10300 | 220 | 25000 | 251 | 61500 |
190 | 10600 | 221 | 25750 | 252 | 63000 |
191 | 10900 | 222 | 26500 | 253 | 65000 |
192 | 11200 | 223 | 27250 | 254 | 67000 |
193 | 11500 | 224 | 28000 | 255 | 69000 |
194 | 11800 | 225 | 29000 | 256 | 71000 |
195 | 12150 | 226 | 30000 | 257 | 73000 |
196 | 12500 | 227 | 30750 | 258 | 75000 |
197 | 12850 | 228 | 31500 | 259 | 77500 |
198 | 13200 | 229 | 32500 | 260 | 80000 |
199 | 13600 | 230 | 33500 | 261 | 82500 |
200 | 14000 | 231 | 34500 | 262 | 85000 |
201 | 14500 | 232 | 35500 | 263 | 87500 |
202 | 15000 | 233 | 36500 | 264 | 90000 |
203 | 15500 | 234 | 37500 | 265 | 92500 |
204 | 16000 | 235 | 38750 | 266 | 97500 |
205 | 16500 | 236 | 40000 | 267 | 97500 |
206 | 17000 | 237 | 41250 | 268 | 100000 |
207 | 17500 | 238 | 42500 | 269 | 103000 |
208 | 18000 | 239 | 43750 | 270 | 106000 |
209 | 18500 | 240 | 45000 | 271 | 109000 |
210 | 19000 | 241 | 46250 | 272 | 112000 |
211 | 19500 | 242 | 47500 | 273 | 115000 |
212 | 20000 | 243 | 48750 | 274 | 118000 |
213 | 20600 | 244 | 50000 | 275 | 121000 |
214 | 21200 | 245 | 51500 | 276 | 125000 |
215 | 21800 | 246 | 53000 | 277 | 128500 |
216 | 22400 | 247 | 54500 | 278 | 132000 |
Как измерить разболтовку диска
Как измерить разболтовку диска Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD) Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках
К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках (нужные комментарии подписаны под картинками)
У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм
У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.
Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD) Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках
У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм
У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.
Рекомендуем посмотреть:
- Какое расстояние между отверстиями на дисках
-
Посадочные параметры колёсных дисков
- Какой размер штампованных дисков
- Новые штампованные диски r14 на ваз цена
- Как узнать какие стоят диски на машине
-
Как расшифровать обозначения на шинах
Каким может быть протектор
Протектор – внешний слой шины, на который нанесен определенный рисунок (элементы). Предназначен для сцепления с дорогой, повышения управляемости, процессов торможения.
Иногда несет декоративное значение.
Типы протекторов различаются в зависимости от типа транспортного средства (легковые автомобили, грузовики, кроссоверы, специальная техника, мотоциклы, автобусы).
Пределы скорости
Перед приобретением покрышек рекомендуют уточнить возможную скорость разгона, которую допустит резина без потерь для механизмов авто. Показатель зависит от километража в час и скоростного индекса.
В таблице будет отображено два показателя: индекс и максимум в кг.
Индекс скорости
Максимальная скорость, на которую рассчитана покрышка. Следует за типоразмером. Индекс нагрузки и индекс скорости указываются совместно в виде цифр и буквы.
Как маркируются диски на легковые авто
Многие автолюбители, ставшие недавно обладателями своих первых «железных коней», нередко задаются целью изучить, что такое маркировка дисков – расшифровка для легковых автомобилей. Как правило, все диски, вне зависимости от способа их изготовления, то есть штампованные, литые или кованые, маркируются одними и теми же символами, которые умещаются в одной строке и обозначаются в следующих местах на изделии:
Маркировка на литых колёсных дисках
- Если говорить о штамповке, то, как правило, надпись можно видеть либо на наружной части обода, либо с внутренней стороны изделия, и выполняется она при помощи струйного плоттера без каких-либо рельефностей.
- Как маркируются диски на легковые автомобили? Когда речь идёт о кованых или литых изделиях, то маркировка колесных дисков всегда ставится на решётке с изнаночной стороны колеса, а именно на спицах, и выполняется она в виде рельефной пайки из стали, идентичной по своему составу с материалом диска, методом штампа.
Важно!
Любой оригинальный колёсный диск, выпущенный на заводе под популярным брендом, должен содержать в себе маркировку автодисков и ее расшифровку, по которой автолюбитель подбирает его для установки на ступицу, а также приобретает шины требуемой размерности.
Обозначение дисков колес – расшифровка систематизирована на международном уровне на протяжении уже нескольких десятков лет, и каждый эксперт, вне зависимости от страны-производителя колеса, всегда сможет рассказать о совместимости, характеристиках и допустимых размерных отклонениях для данного изделия.
Маркировка на штампованных колёсных дисках
Дополнительная маркировка дисков
На диске также содержится дополнительная информация. Она промаркирована на другой стороне модели и содержит данные о стране изготовителе, дате выпуска модели и другие полезные параметры.
MaxLoad. Считается в фунтах и указывает максимально допустимую нагрузку, которую может выдержать диск.MAX PSI 45. Указывает рекомендуемое давление воздуха в шинах, которыми будет оснащен диск. В конкретном случае оно не должно превышать 45 фунтов на квадратный дюйм.FORGET. Определяет тип диска, надпись “FORGET” означает, что диск кованый.BEADLOCK. Наличие этой надписи говорит о оснащении диска функцией фиксации шины. Сейчас практически пропали из продажи ввиду запрета этой технологии. SAE. ISO. TUV. Наличие этих аббревиатур на диске говорит о соответствии модели европейским стандартам качества. Это аналог ГОСТа, которым оснащены отечественные штампованные диски.1119. В этих четырех цифрах указана дата изготовления модели. Первые две — это количество недель с начала года, а оставшиеся две указывают год производства. Например, число 1119 указывает, что диск был изготовлен 15 марта 2019 года.GERMANY. Иногда производитель указывает просто название страны, в некоторых случаях на поверхности гравируется логотип компании.
Что в итоге
Как видно, подбор дисков и покрышек является достаточно сложной задачей для неопытного потребителя. Однако, как оказывает практика, лучше изучить вопрос самостоятельно, чем полагаться на продавцов, которые часто бывают не совсем компетентны или пытаются продать только то, что есть в наличии, а не то, что оптимально подходит по параметрам. В случае с дисками автомобиля (с учетом того, что размеры дисков могут меняться), это утверждение особенно справедливо.
Следует помнить, что строгие требования автопроизводителей применительно к дискам выдвигаются не зря. Если имеют место отклонения даже по одному из параметров от штатных значений колесного диска, это приведет, как минимум, к увеличению износа покрышки. В более серьезных случаях значительно увеличивается нагрузка на подвеску, изменяется управляемость и устойчивость автомобиля и т.д.
По этой причине, чтобы на высокой скорости не произошел разрыв шины или колесо не отвалилось от ступицы, лучшим решением будет использование дисков и шин, которые в точности соответствуют заводским параметрам (размер дисков, ширина обода и т.д.)
При этом также важно следить за давлением в шинах, правильно выбирать шины по сезону, учитывать срок службы шин и т.д