Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения

Содержание

Дополнительные обозначения в маркировке шины: на что обратить внимание

Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения

Кроме типоразмера, нагрузки и максимальной скорости для конкретной шины также существует и ряд других параметров. Первым делом, шины бывают зимними, летними и всесезонными. По этой причине нужно знать, что представляет собой маркировка зимних шин, а также как расшифровывается маркировка всесезонных шин или летних покрышек.

Итак, встречается обозначение M+S, M&S или маркировка m s на резине, что обозначает «грязь и снег» (от англ. mud + snow). Такие шины могут быть зимними или всесезонными. Также подобная маркировка встречается и на летней резине (обычно для внедорожников). При этом для зимы летние покрышки не подойдут, обозначение ms на летних покрышках говорит только о том, что резина хорошо подходит для езды по бездорожью.

Что касается зимних покрышек, состав резины и рисунок протектора шин для зимы отличается от летней резины. Обычно на зимнюю резину указывает значок в виде снежинки, который наносится на зимние шины.

Всесезонная резина обозначается AS (All Season, каждый сезон). Еще встречается маркировка всесезонных шин AW (Any Weather, в любую погоду). Также добавим, что значок в виде зонтика или надписи типа aquatred, aquacontact, water, aqua, указывает на то, что это особая дождевая покрышка, то есть шина рассчитана на езду по мокрой дороге.

Обозначение размеров и их расшифровка

Типоразмер — главный параметр при выборе новых шин, если с ним ошибиться, приобретённые покрышки просто не подойдут вашим дискам.

Типичная маркировка типоразмера имеет следующий вид: два числа через дробь, английская буква и ещё одно число. Поясним наглядно, например, на покрышке указано: 200/65 R17 91H:

  • 200 — ширина покрышки в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля покрышки, поделённая на её ширину, обозначается процентами, в примере 65%. Наверняка вы слышали выражение «низкопрофильная резина», теперь будет понятно, что имеется в виду.
  • R — буква обозначает тип каркаса шины. R — это шина с радиальным каркасом, D или отсутствие буквенного индекса — шина с диагональным каркасом. Сейчас диагональные шины очень редки, поэтому все привыкли к букве R в маркировке размерности.
  • 17 — внутренний диаметр покрышки, которым она надевается на диск. Обозначается в дюймах.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки является еще одним важным знаком на шине. Указывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при движении на максимальной скорости. Категорически запрещается использовать шины с более низким индексом грузоподъемности, чем рекомендуется для конкретной модели автомобиля. Например, шина с индексом нагрузки 91 может быть подвергнута максимальной нагрузке 615 кг. Если вы умножите это значение на количество шин в автомобиле, вы получите результат, немного превышающий допустимый общий вес вашего автомобиля с полной нагрузкой (вы можете прочитать его в поле F1 в свидетельстве о регистрации).

Способы расшифровки маркировки на шинах

Попробуем расшифровать типоразмер на примере маркировки зимней автомобильной шины Gislaved Nord Frost 200. Модель имеет следующий код – 205/65 R16 95T XL:

  • 205 – указывает на ширину профиля, которая измеряется в мм;
  • 65 – означает высоту профиля, она выражается в процентах от его ширины (если этот параметр не промаркирован, по умолчанию он равен 80-82%);
  • R – указывает на изделие с радиальной конструкцией (диагональный корд будет обозначен литерой D);
  • 16 – показывает посадочный диаметр покрышки на колесный диск;
  • 95 – указывает на идентификатор максимальной нагрузки на одно колесо, в приведенном примере это 690 кг;
  • T – устанавливает индекс допустимой скорости, в этом коде она равна 190 км/ч;
  • XL – информирует об усиленной конструкции покрышки: такая модель может выдержать нагрузку на 3 единицы больше, чем аналогичные изделия, не помеченные данным маркером.

Дополнительная маркировка на шинах авто

При обозначении летней и зимней резины производитель иногда может указать добавочные данные о качестве и характеристике его товара.

Существуют следующие маркировки:

  • TUBELESS — этот маркер означает, что автопокрышка бескамерная.
  • TUBE TYPE (или ТТ, Mit Schlauch для резины из Германии) — автошина, требующая установки камеры.
  • Страна-производитель. Помимо названия компании-изготовителя на некоторых шинах пишут и страну.
  • Маркировка наружной и внутренней стороны. Если автопокрышка ассиметричная, то с ее наружной стороны будет слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней стороне — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right. В первом варианте резина можно устанавливать только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения. Для этого используют обозначение Rotation и стрелку, которая указывает направление вращения колеса при движении вперед.
  • XL (Extra Load) — усиленная автопокрышка.
  • DA или Secunda (штамп) — такие отметки ставят на шины с мелкими недостатками, полученными в процессе производства, которые не влияют на нормальную эксплуатацию.
  • Green X, Reduces CO2 — обозначение резины с низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня выхлопных газов (так называемые «зеленые шины»).
  • ND (Non Directional) — резина с ненаправленным рисунком протектора.
  • Что означает буква H на шинах с маркировкой NHS (Non Highway Service)? Это покрышки для езды на малой скорости.
  • SAG (Super All Grip) — резина повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility VehiCles) — шины предназначены для тяжелых полноприводных кроссоверов, спортивных внедорожников.
  • REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD — резина восстановлена после износа.
  • Studless — не подлежит ошиповке.
  • Studdable — подлежит ошиповке. Маркировка для зимней резины.
  • Studded — шипованные шины.

Почему в ЕС были введены новые маркировочные этикетки?

Ответ лежит на поверхности, чтобы автомобилисты могли определиться со своим выбором, поэтому на каждой этикетке указываются развернутые данные о ключевых эксплуатационных параметрах резины:

Экономия топлива

Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения

Экономия топлива, что напрямую влияет на расходы, которые связаны с постоянным использованием транспортного средства (учтите, что маркировка «D» предназначена только для грузовых автомобилей, легкогрузовые и легковые ТС «обувать» в них нельзя);

Популярные статьи  Электронное зажигание (бесконтактное): схема устройства и особенности работы

Сцепление с влажной дорогой

Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения

Сцепление с мокрым асфальтом, данный показатель считается самым важным фактором безопасности выбранной резины (маркировка «D» и «G» не используется);

Уровень шума

Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения

Показатель шума, производимый отдельно взятой моделью резины во время движения транспортного средства (учтите, что длительный безостановочный уровень звука более 80 децибел со временем приводит к проблемам со слухом; но сейчас такие покрышки редко найдешь, поскольку еще в 2016 году их продажу запретили).

Рисунки протектора

Автопокрышки выпускаются со следующими типами протекторов:

  1. Ненаправленный симметричный рисунок является самым распространенным у производителей резины для авто. Такие покрышки обеспечивают комфортную езду по трассам с любым видом покрытия. Но лучше других они подойдут для эксплуатации в режиме невысоких скоростей, когда автомобилю часто приходится передвигаться в городских пробках. Универсальность покрышки в том, что она может быть установлена на любую ось и в любом направлении.
  2. Для частых поездок по скоростным автомагистралям предпочтение стоит отдать шинам с направленным рисунком протектора. В дождливую погоду такие покрышки выталкивают воду из-под колес автомобиля, что помогает избежать опасного аквапланирования при движении в условиях мокрого дорожного полотна. Для правильной установки на такие шины наносится специальная маркировка Rotation и стрелочка, которая указывает на направление вращения колеса.
  3. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора используется для сочетания разных свойств в одной покрышке. Такая модель обеспечит автомобилю максимальную устойчивость на высокой скорости при динамичном управлении. Она хорошо входит в крутые повороты на ровных участках трассы, но на проселочных дорогах с грунтовым покрытием теряет сцепление с поверхностью. Асимметричные шины можно устанавливать на любую ось, но только с нужной стороной. Для этого на изделии имеется маркировка Inside, обозначающая внутреннюю сторону, и Outside – внешнюю.

Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения

Дополнительная маркировка

  • Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
  • SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
  • Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
  • Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
  • Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
  • DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
  • Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
  • RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
  • TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
  • Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
  • AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
  • Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.

Цветные метки

Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.

  • Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
  • Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
  • Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
  • Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.

Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения

Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.

Камерные и бескамерные варианты

Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.

Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.

Цветные метки.

На шинах могут быть не только надписи и пиктограммы, но и цветные метки. Основные такие:

  • треугольник, квадрат или круг желтого цвета – самое легкое место на покрышке, как правило, возле ниппеля (совмещается с самым тяжелым местом на диске при шиномонтаже для лучшей балансировки);
  • треугольник, квадрат или круг красного цвета – это место где располагается максимальная силовая неоднородность, она есть у каждой покрышки и обусловлена технологией производства (при шиномонтаже красная метка совмещается с белой меткой на диске).

Можете встретить также белые штампы, цветные полоски, но они при эксплуатации шин не важны.

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Температурный показатель

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.
Популярные статьи  Ваз 2110. 1,5 заводится, поорет и глохнет (что это?)

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Основные маркировки

Как вы знаете, на боковых поверхностях шин маркировка имеет множество параметров. К основным параметрам, обязательно включаемым в обозначение маркировки включает в себя:

  • производитель (название фирмы);
  • модель покрышки и торговая марка (производитель может иметь много торговых марок);
  • размер шины;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • индекс скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • сезон (зима, лето, всесезонная);
  • дополнительная информация.

Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждые перечисленные выше пункты:

  • Производитель. Обозначается большими буквами. В настоящее время существуют огромное количество производителей качественных автомобильных шин.
  • Модели и торговая марка. Производители для покрышек для машин могут иметь много торговых марок.
  • Размер покрышки. Это самое основное, что нужно знать при выборе покрышек. Возьмем в качестве примера такой шифр в маркировке — 195 / 60 R 14. Первое число 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах, то есть это расстояние между внешними границами боковых граней накаченного колеса, но без учета защитных поясов. Второе число, которое после дроби, 60 — это отношение высоты профиля к его ширине в процентах. В примере данного обозначения получается 195 * 0,6 = 117 мм. Латинская буква R означает, что шина радиального типа (Radial). Еще диагональный тип покрышки, но сейчас используют почти все шины радиального типа. И, что касается последнего числа в данном обозначении, то есть 14, он обозначает посадочный диаметр, то есть диаметр диска в дюймах. Есть шифры в маркировке, где после обозначения посадочного диаметра указывается буква С (comercial), которая говорит о том, что шина имеет дополнительные слои. Такие шины можно использовать для небольших грузовиков, джипов, микроавтобусов, фургонов. В последние годы индекс грузоподъемности обозначают двумя числами, первая из которых дает информацию о том, какую нагрузку можно использовать для одного колеса, вторая — для сдвоенных колес.

Есть модели покрышек, на которых в маркировке не обозначается соотношение шириной и высотой профиля в процентах. Если нет обозначения, то необходимо знать, что соотношение находится от 0,8 до 0,82. Если значение меньше 0.8, то оно всегда указывается на шине с шагом 0.05.

Пример обозначения маркировки шин в США

35/12.5 R15 113Q расшифровывается маркировка следующим образом:

  1. Внешний диаметр шины в дюймах — 35.
  2. Номинальная ширина в дюймах — 12,5.

Все остальные параметры расшифровываются также, как было рассмотрено на примере выше. Основное отличие — это первые два параметра, которые в США измеряются в дюймах, а в России и СНГ — в миллиметрах.

Обозначение резины 185/80R15C 215/80R16C 225/75R16C 5,90-13C
Обозначение профиля обода 5 1/2J*, 5K, 6J 6J* 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J 4J*, 4 1/2J

* — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки.

Индекс максимально допустимой нагрузки (Load Index)

Индекс максимальной нагрузки — это максимальная масса, которую может выдержать шина. В маркировке цифры не показывают конкретную массу, это шифр. Примерный расчет будет такой: полную массу транспортного средства делим на 4 и получаем максимально допустимую массу на покрышку колеса. В маркировке шин индекс нагрузки указывается сразу после обозначения размера.

Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Для легковых автомашин — зная индекс нагрузки, необходимо придерживаться правила, чтобы не нагружать массу автомобиля до того, как нагрузка станет больше 80% от допустимой нагрузки на шину.

Для внедорожников — не более 70%.

Тип резины: камерная и бескамерная

Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).

  • Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
  • Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.
Популярные статьи  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Обозначение бескамерной резины

По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.

Что означает XL в маркировке шин

Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения

Маркировка шин XL (Extra Load, большая загрузка) указывает на то, что это усиленная шина. Индекс нагрузки увеличен на три единицы по сравнению со стандартными шинами в таком же типоразмере.

Если иначе, даже с индексом нагрузки 92 и маркировкой XL, вместо 630 кг. такая шина выдержит 690 кг. Данные покрышки имеют усиленную боковину и более прочную конструкцию, что позволяет эксплуатировать резину в условиях более сильных нагрузок. 

Направленная и ненаправленная резина, бескамерные шины и другие обозначения

Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения

Прежде всего, на шинах можно встретить надписи Inside и Outside. Такая маркировка указывает на ассиметричные шины, при их установке на диск нужно следить за тем, какая сторона покрышки наружная и внутренняя. Надпись Outside должна быть снаружи, тогда как Inside внутри.

Надпись Rotation и/или  значок в виде стрелки на боковине показывает направление вращения шины, если такая шина направленная. При установке таких покрышек необходимо учитывать, что колесо должно вращаться только в том направлении, куда указывает стрелка. В противном случае резина может шуметь, сильно изнашивается, изменяются эксплуатационные характеристики. 

Если рассматривать покрышки с камерой и без, отдельного внимания заслуживают Tubeless шины, что значит бескамерная шина. Если такой надписи нет, шина должна использоваться вместе с камерой. Дополнительно может присутствовать надпись Tube Type, также указывающая на необходимость использовать камеру.

При выборе зимней резины нужно обращать внимание и на Studless шины (перевод «без шипов»). Фактически, это значит, что шина не подлежит ошиповке

 В то же самое время шины с надписью Studdable  можно оснащать шипами.

Надпись Max Pressure и цифровое обозначение указывает на то, какое максимальное давление допускается в данной шине, а надпись Max Load позволяет определить максимально допустимую нагрузку в кг. на колесо.

Усиленные покрышки обозначаются надписью RF (Reinforced). Также усиленная шина может иметь в маркировке литеру «С» после обозначения типоразмера (например, 205/85 R16C). Это говорит о том, что шина грузовая. Radial указывает на радиальную конструкцию шины, надпись Steel говорит о том, что в конструкции используется металлический корд.

Шины RSC или шины RunFlat (RunFlat System Component) представляют собой особые покрышки, на которых можно продолжить движение даже в том случае, если давление в шине полностью упало в результате прокола или пореза.

Допускается движение со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Разные производители могут использовать различные обозначения для данной технологии (RFT, SSR, RunOnFlat, Run Flat, ZP и т.п.)

Надпись Temperature с литерами А, В, С указывают на то, насколько шина устойчива к нагреву при езде с высокой скоростью. Маркировка покрышки литерой А говорит о лучшем результате, тогда как C худший показатель. Точно такими же литерами А, В и С маркируется Traction, что отображает эффективность торможения шины на влажной дороге.  

Среди дополнительных обозначений на шинах можно выделить Treadwear. Маркировка указывает на расчетный пробег шины по стандартам и тестам, которые проводятся в Америке.

Обозначение TWI (Tread Wear Indiсatоrs) является индикатором износа протектора (иногда индикатор со стрелкой). Такие указатели находятся в нескольких местах по окружности шины, указывая на минимально допустимую высоту протектора.

Сам индикатор износа шины является выступом, высота которого 1.6 мм. Это и есть минимально допустимая величина протектора легковых авто. Такой индикатор расположен в глубине протектора, обычно его располагают в канавках водоотвода шины.

Также на шине можно увидеть обозначение DOT, где закодирован производитель покрышки, дата выпуска резины в виде недели и года, кодировка размера, сертификация и т.д.

Если видна литера E, заключенная в круг, тогда такая шина соответствует требованиям и стандартам ECE (требования европейские). Обозначение DOT указывает на то, что шина соответствует стандарту качества в США.

Цветовые маркеры

Эти обозначения можно повстречать только на новой покрышке. По мере износа они стираются, поэтому на б/у покрышках их найти не получится.

Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения

Желтый круг или треугольник

Этим маркером обозначается самое легкое место на покрышке. Это необходимо знать при шиномонтаже на диск колеса. Обычно этот маркер совмещают с ниппелем на диске. Таким образом, самое легкое место совмещается с самым тяжелым на колесном диске. Так проще балансировать колесо, используя грузы меньшей массы.

При износе шины соблюдать выше сказанное правило не нужно. Потому что при эксплуатации центр тяжести может сместиться, и самое легкое место может переместиться в другое место покрышки. Да и маркеры со временем сотрутся.

Красный круг или точка

Это обозначение места с максимальной неоднородностью состава покрышки или самое тяжелое место. Так обозначаются места соединения разных типов резины и слоев. Эту точку применяют при первичной комплектации автомобиля, когда он выход с конвейера завода. Ее совмещают с белой точкой на диске, которая отвечает за самое близкое место к центру колеса. Таким образом, максимальная неоднородность покрышки минимально сказывается на силовой характеристике колеса в целом при движении авто.

На красные маркеры не обращают внимания при повторном монтаже шины на неродные диски или при установке новой покрышки на колесный диск

Все внимание стоит уделять только желтым точкам, если таковые еще видно

Разноцветные линии на протекторе

На всех новых покрышка на рисунке протектора можно видеть несколько разноцветных линий. Давайте разберем, что они обозначают.

В реальности никакой смысловой нагрузки он не несут для конечного покупателя. Это лишь обозначения типоразмера и заготовки резиновой смеси для работников завода, чтобы не перепутали. В магазинах, когда таких шин много и они лежат на полках, благодаря такой цветовой маркировке можно определить, что все шины в одном ряду одинакового типоразмера.

Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: