Низкопрофильная резина r15
Выбирая шины для своего автомобиля, не стоит гнаться за красотой внешнего вида
Помимо эстетической стороны есть еще и практическая, а в таком важном вопросе особенно. Здесь важно понимать, что чем ниже вы выбираете толщину шины, тем больше будет ее посадочный диаметр
Исходя из этого, несложно догадаться, что для малолитражек класса С идеально подойдет низкопрофильная резина r15, равно, как r13 и r14. Кстати, эту резину как и другую нужно правильно хранить, чтобы она не испортилась.
Если же вы хотите изменить покрышки с одинаковой толщиной на аналогичные, но уже с другой высотой, придется приобретать новые диски для того, чтобы сохранить диаметр колес. К слову, если вы – счастливый владелец более крупного автомобиля, чем легковушка С-класса, то низкопрофильная резина r17 – это лучший для вас вариант!
Что ж, выбор резины для каждого автомобилиста – достаточно непростой. К этому аспекту нужно подходить с особой тщательностью, взвешивая всевозможные «за» и «против». Ну, а если каждый водитель будет подбирать правильную экипировку для своей машинки, аварий на дорогах однозначно будет меньше!
Низкопрофильная резина что это
Всем автомобилистам известно, как звучит стандартная маркировка покрышки. Это может быть, к примеру, 235/45/R20. При этом цифра, идущая после буквы «R» указывает на размер диска, на который данная покрышка должна устанавливаться (размер указывается в дюймах). Что же до упомянутых 235/45, то эта группа цифр указывает ширину покрышки (235 мм.) и на то, что отношение высоты профиля покрышки к этой ширине равняется 45%. Изначально считалось, что когда это соотношение отклоняется от 70% в меньшую сторону, то эта покрышка является низкопрофильной, однако на сегодняшний день действительно скоростными и низкопрофильными принято считать шины с показателем менее 55%.
Что дают низкопрофильные покрышки кроме красоты?
Автомобили с каждым годом становятся все более мощными и, соответственно, все более быстрыми. Высокая же скорость требует и более высоких тормозных качеств автомобиля. Это обеспечивается двумя параметрами. Во-первых, площадью контакта покрышки с дорогой, а во-вторых, изменением размеров тормозного диска. Следовательно, чтобы тормозные качества машины улучшились, требуется увеличить диаметр тормозного диска (ограничиваемого диаметром колесного обода).
Поскольку просто так увеличить диаметр колесных дисков невозможно, его необходимо компенсировать, уменьшая высоту профиля.
А для того, чтобы выполнить второе требование и увеличить площадь контакта покрышки с поверхностью дороги, необходимо увеличить ширину шины.
Следует отметить, что выполнение этого требования дает бонус в виде положительного влияния на объем воздуха, который находится в шине и который из-за снижения высоты профиля уменьшился. Именно по этой причине скоростные качества низкопрофильных шин заметно выше, чем у обычных. Так, индекс скорости начинается у них с «Н» (210 км/ч), а стандартным индексом считается «V» (240 км/ч). И это еще не предел.
Что могут дать низкопрофильные шины?
Кроме повышенных тормозных качеств и более высокой скорости, автомобиль, оснащенный низкопрофильными шинами, значительно меньше раскачивается на поворотах, что на фоне более плотного контакта с дорогой дает значительно более высокую управляемость машины.
Однако есть у низкопрофильных шин и оборотная сторона. Недостатки таких супер-колес наиболее заметны на дорожном покрытии, которое далеко от идеала (что для нашей страны является скорее нормой, чем исключением). На таких дорогах особенно замены отличия в комфортности езды, что отражается как на подвеске (да и на всей ходовой), так и на самом ресурсе диска – пробить такую шину или же сломать диск, въехав на скорости в обычную для наших дорог яму – явление более чем обычное. Кроме этого есть и другие недостатки:
- Сниженный ресурс самих покрышек – они намного быстрее повреждаются и протираются;
- Обратной стороной большей ширины шин является больший шум, поскольку, чем больше площадь контакта покрышки с дорогой, тем больше будет «звукового сопровождения»;
- Поскольку из более широких шин воду отводит сложнее, они имеют большую склонность к аквапланированию;
- Большая жесткость управления приводит к увеличению нагрузки на гидроусилитель руля;
- Поскольку оборудование многих, не оснащенных современным оборудованием, станций не рассчитано на работу с низкопрофильными шинами, возникают проблемы при шиномонтаже;
- Необходимо уделять больше внимания уровню давления в шинах, поскольку даже небольшое снижение давления может привести к большим неприятностям;
- Более высокая цена. Следует учитывать, что кроме того, что стоимость низкопрофильных шин намного превосходит цену обычных, высокопрофильных шин, дополнительных трат потребует и смена старых дисков на соответствующие (с большим радиусом и большей шириной).
Теперь, зная обо всех достоинствах и недостатках низкопрофильных шин, следует применить их к своему стилю вождения, условиям большинства поездок и только после этого принимать решение о том, имеет ли смысл переходить на такие шины. И не забудьте, что низкопрофильная резина должна сочетаться с красивым кованым или литым диском, не со старой штамповкой.
https://nivus.ru
Что принято считать низкопрофильной резиной
Выбирая комплект новых покрышек, вы наверняка обращали внимание на дополнительные надписи, нанесённые на боковые поверхности шин. Обычно там можно встретить что-то вроде Standart, Perfomance или High Perfomance
Не каждый понимает, о чём идёт речь и что означают эти надписи.
Шины стандарт являются прекрасным решением для городской эксплуатации обычного легкового автомобиля. Преимущественно так маркируются колёса компакт-класса. Два остальных обозначения используются для маркировки низкопрофильных покрышек. Последние созданы для скоростной езды.
Автомобилисты не до конца понимают, что значит эта самая низкопрофильная резина и чем на практике отличается столь популярная низкопрофильная резина от обычной. Изначально низкопрофильная резина (НПР) появилась на рынке как атрибут, предназначенный для спортивных машин, где основной акцент делается на скорости и динамике. Структура и конструкция резины обеспечивала оптимальные характеристики для работы двигателя и подвески на машинах спортивного типа.
Но стоит акцентировать внимание на том, какие шины в настоящее время считаются низкопрофильными. Таковыми называют автомобильные покрышки, у которых пониженное соотношение между боковым профилем и шириной
Интересно, что изначально низкопрофильными считались шины, где это соотношение было не более 80%.
Значение профиля покрышки можно узнать из второй цифры в общепринятой маркировке. Если у вас на комплекте написано 235/50/17, то тут речь идёт о 50 профиле. Цифра означает соотношение, выраженное в процентах, ширины профиля резины к параметру высоты. Сейчас каждый профиль от 50 считается низким.
НПР активно применяется для комплектации спортивных автомобилей и машин с повышенной мощностью двигателя, адаптированных к скоростной езде. Чтобы такие автомобили могли проявлять свой максимум на дорогах, трассах и треках, потребовались соответствующие колёса.
Заниженный автомобиль обладает определёнными преимуществами перед высокими, поскольку показатели сопротивления у первых ниже. Чтобы такие авто эффективно тормозили, требуется наличие специальных тормозов. В спортивных машинах применяют тормозные диски с большим диаметром. Подвеска на спортивных машинах ограничивает размеры тормозных дисков ободом колёс. Это привело к увеличению диаметра покрышек на скоростных авто. Чтобы машина при этом была устойчивой на дорогах и хорошо цеплялась за асфальт, колёса пришлось сделать шире. Отсюда и появились низкопрофильные покрышки.
Резина с низким профилем применяется исключительно для транспортных средств, которые передвигаются по асфальту, причём достаточно высокого качества. Если покрышки обладают заниженным профилем на уровне 35%, выезжать на них можно только на гоночные треки. В городе возникнет целый ряд проблем, поскольку буквально каждая кочка и неровность будет передаваться в салон и разрушать подвеску.
Ещё одним распространённым вопросом является то, почему низкопрофильная резина оказывается дороже, нежели обычная. Ведь в теории на неё требуется расходовать меньше материалов.
Тут сложно назвать то, что будет главной и основной причиной. Фактически это слияние нескольких факторов одновременно. Потому назвать несколько пунктов, почему приобретаемая низкопрофильная резина будет дороже стандартной при прочих равных параметрах.
- Затраты на производство. На одном конвейере со стандартными покрышками НПР производить не получится. Требуется организовать отдельный цикл.
- Повышенные требования к качеству самой резины. Такие шины изначально рассчитаны под высокие нагрузки и активную эксплуатацию. Она не должна стираться после первого же круга даже на гоночной машине.
- Спрос в определённом сегменте. Подобные покрышки предназначены для дорогих, спортивных и быстрых машин. А для них всё дороже по определению.
Факт использования количества резины вовсе не говорит о том, что низкопрофильные изделия должны стоить дешевле тех, на производство которых требуется больше расходных материалов. Тут дело в технологии, предназначении и спросе.
Параметры давления
Ещё довольно часто автомобилистов, которые решили перейти на эксплуатацию машины на низкопрофильных шинах, интересует вопрос о том, какое давление должно быть в них.
Здесь сложно дать однозначный ответ. Если давление будет чрезмерно высоким, тогда и так не идеальный уровень комфорта окажется ещё хуже. Проезд любой кочки и неровности станет настоящим испытанием и проверкой прочности ваших зубов и зубов ваших пассажиров.
Если же давление окажется ниже рекомендуемого уровня, тогда повысится вероятность перегрева резины, заметно упадёт ресурс покрышки, износ произойдёт намного быстрее, нежели было предусмотрено производителем.
Чтобы такие проблемы не стали актуальными для вас, нужно отталкиваться от рекомендаций производителя автотранспортного средства. И вообще стоит обувать машину в резину с низким профилем лишь при условии, что это предусмотрено автопроизводителем. Подвеска многих современных машин, оснащённых мощными моторами и спортивными характеристиками, конструктивно адаптирована к низкому профилю. Потому на таких авто удаётся выгодно сочетать комфорт, скорость и динамику.
Стандартный диапазон давления в шинах с низким профилем составляет от 2 до 2,5 бар. Более точную информацию можно узнать из руководства по эксплуатации. Также параметры давления часто наносятся на специальную табличку с внутренней стороны лючка бензобака.
Изучив документацию или отыскать соответствующие таблички, вы будете точно знать, сколько бар качать насосом, чтобы вашу низкопрофильную резину не разорвало от избыточного давления, но при этом она и не была спущена.
Владельцы автомобилей, на которые установлены покрышки с низким профилем, а также эксперты советуют в случае эксплуатации подобных шин несколько чаще проверять давление. В отличие от стандартной резины, при низком профиле намного важнее всегда поддерживать оптимальные параметры внутреннего давления в колёсах. Обязательно держите в багажнике насос.
Мой опыт использования и полезные советы
Как я уже упоминал на моем Volkswagen Polo, как и на большинстве таких же с завода устанавливаются покрышки 195/55 R15 чудеснейшего производителя Кама, с замечательным названием Euro. С трудом сдерживаю эмоции))) Что за гениальный человек на бюджетный автомобиль, с гоночным двигателем 1,6 мощностью 105 лошадиных сил и дубовой подвеской догадался поставить такие шины.
Он, наверное, даже не представляет, что Российские дороги далеки от идеала, что так подобранные шины лишний раз подчеркивают жесткость и без того не комфортной подвески. Ведь практически все владельцы бюджетного Поло седан проходят девяносто градусные повороты со скоростью более 100 км/ч и им крайне важна устойчивость в повороте, ведь если они сбросят газ при прохождении поворота их может обойти другой болид.
И еще хочется сказать, как «спортивная» Кама реагирует на большие ямы. Правильно – очередной грыжей, а в некоторых случаях бонусом получаем погнутый диск. Большие грыжи ремонтировать бесполезно, поэтому приходится покупать новый баллон. При пробеге на летней резине в 15000 км., я уже покупал новое колесо и правил легкосплавный диск. Вчера случайно опять увидел новую грыжу.
Чтобы хоть как-то сберечь шины и диски приходится их качать до 2,3 – 2,4 атм, а это отнюдь не добавляет комфорта и плавности хода. Наверное, мне скоро это надоест, и я поменяю резину, куплю 4 шины нормального производителя (например, Continental) размерности 195/60 R15, а скорее всего 195/65 R15. Такой размер, хоть и больше стандартного, но знаю точно, задевать не будет, так как во дворе стоит Поло на таких покрышках.
Подводя итог хочу сказать, что низкий профиль для каждодневной эксплуатации на бюджетных автомобилях, не сильно добавляет автомобилю шарма, но совершенно точно добавляет геморроя владельцу. В продолжении темы есть материал, про то, каким должно быть давление воздуха в колесе. Хочу верить, что статья оказалась интересной и полезной. До скорых встреч!
Просмотры:7263
7Нравится
Достоинства и недостатки
Согласно существующим нормам, низкопрофильной резиной является автошина, у которой отношение высоты профиля к ширине покрышки не превышает 60-ти процентов. К примеру, если на боковой поверхности шины имеется маркировка 210/70 R18 95 V, то это значит, что модель имеет:
- Ширину протектора – 210 миллиметров.
- Посадочный диаметр – 18 дюймов.
- Радиальное расположение корда – R.
- Отношение высоты профиля к его ширине — 70%.
Если сравнивать рассматриваемые модели со стандартными аналогами, то можно заметить, что первые отличаются заметно большим соотношением ширины шины к её высоте.
Так что же, помимо стильного внешнего вида, делает покрышки с низким профилем столь привлекательными? Напомним, что низкопрофильная резина ориентирована, в первую очередь на скорость и появилась она именно тогда, когда эта характеристика транспорта начала возрастать. Объяснить данный факт не сложно. Скоростные авто нуждаются в более эффективных тормозах, а низкопрофильные модели, сравнительно со стандартными, обладают большей шириной протектора, обеспечивающей лучшее сцепление и большее контактное пятно. Увеличение же данного параметра с сохранением пропорций обычной покрышки спровоцировало бы некорректное восприятие веса машины.
Таким образом, шинники, увеличили лишь ширину протектора, создав низкопрофильную шину, которая, по сравнению с традиционными моделями, обладает, как плюсами, так и минусами.
Так, к неоспоримым достоинствам низкопрофильных покрышек следует отнести:
- Сокращение тормозного пути.
- Повышенное сцепление с дорожным полотном.
- Быстрый набор скорости.
- Улучшенную управляемость транспортным средством.
Что до недостатков, то они очевидны. Резина с низким профилем:
- Сильнее шумит.
- Менее устойчива к аквапланированию.
- Создаёт большую отдачу на подвеску.
- Хуже поглощает неровности.
- Менее комфортна.
Что такое низкопрофильная резина
При определении профиля шины (резины) рассчитывают процент соотношения ширины резины к поперечному сечению. Ранее этот показатель составлял 80% (0,8). Однако сегодня показатель такого соотношения не боле 55% (0,5). Впервые низкий профиль начали использовать еще в 1930-х годах. Однако сфера использования ограничилась лишь гоночными авто, так как опыт прокатки покрышек на обычной дороге имел негативные последствия. Поэтому к этому вопросу вернулись только через 40 лет, когда развитие автомобильной индустрии позволяло предусмотреть все особенности характеристик низких шин.
Отличить низкопрофильную резину очень легко – в этом поможет специальная маркировка на боковой поверхности шины, которая содержит необходимые характеристики шины. Маркировка состоит из числа, обозначающего ширину шины в миллиметрах; числа, которое обозначает соотношение высоты и ширины; буквы – для обозначения разновидности резины; числа, обозначающего характеристику разновидности покрышки. Так, например, очень часто можно встретить маркировку типа 225/40R16, где 225 – ширина, 40 – процентное соотношение, R – радиальная шина, 16 – дюймы радиуса резины.
Как высокий профиль резины влияет на ходовую автомобиля и износ шин?
Как упоминалось, высокопрофильная резина положительным образом сказывается на состоянии рулевого управления и подвески.
Причина в том, что шины больше проседают под массой машины, берут на себя большую часть нагрузки, снимая ее с остальных систем.
Кроме этого, машина располагается выше над землей (благодаря повышению дорожного просвета), что снижает риск «встречи» днища и дороги.
В настоящее время профиль 55 реже считается низким. Среди диапазонов медиакласса среда часто встречается без, что означает, что она перестает рассматриваться как низкопрофильный размер
Важно помнить о прямой зависимости высоты боковой поверхности и ширины шины
Быстро ли изношены низкопрофильные шины
Каждая шина должна быть сконструирована и сконструирована для обеспечения использования и долговечности в соответствии с установленным размером. Обычно это делается путем надлежащего усиления зоны прижимной лапки и передней части шины. Теоретически, срок службы низкопрофильной шины, используемой должным образом, должен быть таким же, как у обычной шины. Износ резины зависит от нескольких факторов:
- Поддержание уровня давления, который рекомендован производителем. Повышение или снижение давления приведет к скорому износу.
- Стиля вождения автолюбителя. Стремление жать на газ и тормоз становится причиной быстрого истирания резины.
- Качества самих шин и дорожного покрытия. Поездки по гравию и щебню приводят к появлению царапин на поверхности.
- Уровня нагрузки. Если машина регулярно перегружена из-за перевозки грузов или полного салона людей, то ресурс высокопрофильных шин снижается.
- Технического состояния автомобиля (развал-схождения, исправности кузова, динамического баланса колеса и так далее).
- Температуры на улице. Исследования подтвердили, что при высокой температуре покрышка изнашивается быстрее.
Средний срок службы — 40-50 тысяч километров.
Однако он может быть более восприимчивым к любому виду повреждений, особенно при движении с слишком низким давлением и слишком большой нагрузкой. Внезапные вторжения на бордюры или другие препятствия на высокой скорости или частое протирание со стороны шины, например бордюром, могут ускорить повреждение низкопрофильных шин. Еще одним фактором, ускоряющим износ низкопрофильных шин, является стиль и характер автомобилей, для которых они предназначены. Низкопрофильные шины часто являются частью спортивных диапазонов, в которых производитель, отвечающий ожиданиям клиента, обеспечивает ему высокий уровень сцепления за счет более быстрого износа.
Как нужно выбирать шины
При покупке шин нужно учитывать местность ее эксплуатации. Например, украинские дороги, особенно по весне, вообще не проходимы. На дорогах много ям, трещин, глубоких следов от прохождения разных машин, дорога может стать лучше только к лету.
В том случае, если у вас бывают частые поездки за пределы города по плохим дорогам, то присмотритесь к шинам другого класса, высоко профильным. Показатель проходимости шин и ее надежность, намного важнее большой скорости на дороге и красивого внешнего вида шин. Деформировать низкопрофильную шину в маленькой ямке совсем просто.
Положительной особенностью высоко профильных шин является простота ее монтажа: любая автомастерская может его сделать, что совсем не характерно для низкопрофильных шин. Станки старого образца не могут справиться с современными скоростными колесами.
На такой дороге низкий профиль не уместен
Ну а если вы решились поставить низкопрофильную резину, то в этом случае, высота самой шины уменьшится, и тогда нужно приобретать другие, высокие диски, здесь подразумевается, посадочный диаметр колеса.
На автомобиль малой литражности можно установить различные размеры шин, но не следуйте моде к красивым шинам, сверьтесь с рекомендациями производителя машины, и поставьте нужный тип шин на ваш автомобиль.
Особенности эксплуатации
Из-за особой конструкции колеса, низкое давление в самих шинах может деформировать боковую часть обода. А это может привести к быстрому изнашиванию шины, так касается дороги она чаще, что может спровоцировать аварию на дороге.
Во избежание неприятностей на дороге, нужно чаще поверять давление воздуха в шине и сверять его с рекомендованными показателями скоростных шин, так же необходим контроль и холодных, не разогретых от движения, шин.
Нужно помнить, что у шины хорошая «память»: она фиксирует свое положение во время ее остановки.
После прекращения движения контактные точки бывают в расплющенном положении, и охлаждение шин происходит именно в этом положении, что приводит к проплешинам шины.
С момента старта машины вы можете ощущать некий дискомфорт движения, но после прогрева шин, они встают в свое обычное положение и дискомфорт исчезает. Но в том случае, если вы законсервировали машину на долгий период, или долго хранили шины, обязательно нужно проверять давление в низкопрофильных шинах перед началом поездки.
Преимущества и недостатки
Существуют ли отличия в преимуществе шин с низкой посадкой от стандартных шин?
Нет нужды отказываться от зимнего варианта шин с низкой посадкой, ведь предложения поступают от многих производителей и в различных вариантах. Ведущие эксперты немецких журналов для автомобилистов провели различные тесты для разных автомобилей. В их заключении говорится не только о преимуществе шин с низкой посадкой, но выявленных недостатках.
На зимней дороге шины ведут себя достойно
На снежном покрытии и там, где есть ледяная корка, шины низкого профиля, с низкой посадкой, показали хорошие результаты, и в этих условиях зимние низкопрофильные шины даже превзошли показатели стандартных шин с нормальной посадкой. Такие выводы экспертов подтверждают хорошую тягу на снежном покрытии дороги.
К минусам можно отнести следующие результаты теста: ходовая часть машины плохо балансирует, очень долинный тормозной путь на мокром покрытии дороги, плохая устойчивость в прохождении луж, а также на сухой дороге то же были неважные результаты.
Совет: если вас не устраивает скоростное движение, и если ваш путь пролегает не только в городе, но и в сельской местности с плохим качеством дорог, ставьте те шины, который порекомендовал завод-изготовитель.
Ну а если ваш стиль вождения напоминает спортивный, гоночный, а ваш путь пролегает по городским хорошим трассам, то в этом случае ставьте резину с низкой посадкой.
Главные недостатки
Для объективной оценки следует ознакомиться с основными минусами низкопрофильной резины.
- Достаточно небольшие показатели амортизации. Изучая списки преимуществ и недостатков низкопрофильной резины, стоит начать именно с этого минуса. Из-за низкого профиля такие покрышки плохо отрабатывают неровности дорожного покрытия, что негативно сказывается на уровне комфорта. Особенно плохо находиться в салоне, если дорога имеет множество выбоин и ям. Все эти неровности передаются на руль, плюс некомфортно чувствуют себя пассажиры. Подобные нагрузки и плохая отработка неровностей сказывается на состоянии усилителя руля.
- Увеличенный уровень шума. Большое пятно контакта имеет сильные и слабые стороны одновременно. Недостатком считается создание более высокого уровня шумности.
- Ускоренный износ. Слабые боковины и почти полное отсутствие защиты от удара, а также частый контакт с покрытием плохого качества, существенно снижает общий срок эксплуатации изделия. Порезы, образование грыжи и проколы являются вполне нормальным и распространённым явлением для машин с низкопрофильными шинами.
- Повышенная нагрузка на конструкцию подвески. Из-за своего профиля резина не может поглощать все неровности. В итоге сильно страдает подвеска. Чем хуже дорога, тем скорее появятся первые признаки неисправности со стороны ходовой части.
- Нестабильность на мокрых дорогах. Конструктивная особенность низкого профиля делает такие шины более склонными к эффекту аквапланинга. Следует быть предельно аккуратными при вождении машины по мокрым улицам и лужам. Можно потерять управление самым неожиданным образом. Для таких целей предусмотрены специальные дождевые шины, активно применяемые в гонках и соревнованиях.
- Проблематика монтажа. Забортовать шину с низким профилем своими руками, не имея специального оборудования, крайне проблематично. В некоторых случаях практически невозможно. Не все автосервисы располагают ресурсами для обслуживания низкопрофильных покрышек.
- Высокая цена. В сравнении с обычными автомобильными колёсами со стандартным профилем, низкопрофильные стоят значительно дороже. Причины завышенного ценника вам уже известны.
Рекомендуем: Замена сальника распредвала ВАЗ 2109 Взглянув на все плюсы и минусы, которыми характеризуется низкопрофильная резина, вы можете сделать соответствующие выводы про такие покрышки.
Да, они обладают определённым набором сильных качеств и объективных преимуществ. Но сильные стороны одновременно являются и недостатком изделий.
В условиях обычной повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования, которые не отличаются высоким качеством, чрезмерно низкий профиль станет настоящей проблемой и испытанием для водителя, машины, подвески и рулевого управления.
Но всё чаще в крупных городах можно встретить автомобили серийного производства, обутые в покрышки с низким профилем. Если речь идёт о достаточно высоких показателях, то автовладелец получит некоторые преимущества.
Зачем нужна такая резина
Низкопрофильная резина стала одним из следствий появления высококачественных автотрасс, в том числе гоночных, повышения мощности автомобильных моторов и скорости машин. Ее профиль не такой высокий, как у стандартной, а ширина больше. Поэтому в маркировке резины за показателем ширины покрышки указывается цифра, которая показывает соотношение профиля с ней. Принято считать, что к низкопрофильной резине относится та, которая имеет показатель менее 55. Его можно понимать в качестве признака мощной машины, способной развить большую скорость. Так, если профиль шины обычного малолитражного автомобиля говорит о предельной скорости 190 км/час, то у низкопрофильной резины скоростные индексы показывают возможность преодолевать за час 210 и более километров.
Такая быстрота движения по дороге вызывает потребность в значительном повышении эффективности тормозной системы. Это достигается увеличением тормозного диска и площади соприкосновения шины с дорожным покрытием. Благодаря уменьшенному профилю компенсируется увеличение диаметра тормозящего диска. А чтобы сделать больше пятно контакта с дорогой, увеличивают ширину резины, уменьшая объем воздуха в ней и делая ее профиль ниже. При этом боковые поверхности шины деформируются меньше, снижается ее нагрев, улучшается управляемость машины. Однако на некачественных трассах ухудшается комфортность езды и показатели долговечности такой резины.
Недостатки низкопрофильных шин
Основная причина, по которой водители выбирают низкопрофильные модели, заключается в повышении привлекательности автомобиля. Поэтому в большинстве случаев такие шины можно встретить в автомобилях более высокого класса и спортивных автомобилях.
Но будет ли лучший внешний вид стоить некоторых недостатков, связанных с использованием низкопрофильных шин?
Прежде всего, они имеют худший акустический комфорт.
Жесткая конструкция с большей шириной создает гораздо более высокий уровень шума. Хотя это не проблема для спортивных автомобилей с большой мощностью двигателя, это может стать причиной ухудшения качества езды на комфортабельном лимузине.
рис. Низкопрофильные покрышки не гасят вибрации
Высокая жесткость боковых сторон шины означает, что шина эффективно не гасит вибрации. На дорогах с плохим состоянием дорожного покрытия (а это очень много в нашей стране) это будет хорошо ощущаться.
Следует также учитывать, что некоторые автомобили изначально созданы под использование низкопрофильных шин. Но если машина не была спроектирована с учетом таких покрышек, то следует понимать негативное влияние на износ компонентов подвески.
Это связано с применением более широких ободов, к которым шасси может быть не приспособлено. Низкий профиль также увеличивает вероятность повреждения обода. Защитные края, используемые в шинах, в некоторой степени защищают от таких аварий, но падение в глубокую яму может привести к более серьезному повреждению.
Жесткая конструкция снижает комфорт при езде и ограничивает способность нивелирования всей неровностей. На мокрых поверхностях это также означает более низкое сцепление.
Итак, к основным минусам можно отнести:
- короткий срок службы;
- более сложный процесс монтажа;
- низкие показатели езды на неровных поверхностях;
- низкое сцепление на мокрых поверхностях.
Что касается срока службы, то теоретически эксплуатация низкопрофильных шин идентична классическим.
Однако на практике они обычно используются в автомобилях с большой мощностью двигателя.
Динамичная езда, высокие скорости, частые поездки по препятствиям — все это может повлиять на долговечность шин. При умеренном стиле вождения разница не будет сильно заметна.
Любители же агрессивного вождения быстрее заметят преждевременный износ покрышек.
Также нужно учитывать, оборудован ли автомобиль гидроусилителем руля. Резина с низким профилем увеличивает усилия, и при обычном руле вождение станет менее комфортным. Существенно снижается маневренность транспортного средства. Особенно хорошо это будет заметно на небольших скоростях.
рис. Недостатки низкопрофильных колес
Еще один момент, который следует учитывать при выборе низкопрофильных шин – это рабочее давление.
Давление в шинах такого типа особенно важно и должно тщательно контролироваться. Слишком большое давление ухудшает комфорт вождения. Излишне низкое – может привести к перегреву и серьезному повреждению протектора
Для такого типа колес производители обычно рекомендуют немного более высокое давление, чем для классических моделей. Меньший объем означает, что шины должны выдерживать одинаковый вес с меньшим количеством воздуха. Поэтому повышение давления на 0,2 бар является обычной практикой
Излишне низкое – может привести к перегреву и серьезному повреждению протектора. Для такого типа колес производители обычно рекомендуют немного более высокое давление, чем для классических моделей. Меньший объем означает, что шины должны выдерживать одинаковый вес с меньшим количеством воздуха. Поэтому повышение давления на 0,2 бар является обычной практикой.
С этим читают
Стоит ли покупать низкопрофильные шины
Безусловно, использование высококачественной низкопрофильной резины помогает сэкономить топливо и улучшает управляемость автомобилем. Однако при покупке следует учесть советы производителей и автомобильные характеристики.
Важное место занимает среда передвижения вашего транспортного средства (ТС): в условиях хороших городских дорог и скоростных международных трасс можно смело позволить использование такой резины, однако если дорожные покрытия в вашем регионе напоминают трассы для внедорожников, то не стоит попросту выбрасывать деньги на ветер. Обязательно следует учесть возможность технического обслуживания и наличие необходимого оборудования на СТО
Лучше всего посоветоваться со специалистом, который обслуживает ваше авто
Обязательно следует учесть возможность технического обслуживания и наличие необходимого оборудования на СТО. Лучше всего посоветоваться со специалистом, который обслуживает ваше авто.