Как определить забитый катализатор в автомобиле

Что делать если забился – оплавился – осыпался?

Начну с самого печального, если оплавился – осыпался. Есть два выхода – замена на новый оригинальный стоит дорого, замена на универсальный можно купить за вменяемые деньги, но не всегда они подойдут по очищению газов, второй датчик кислорода может выдавать иногда CHECK, также нужно будет разрезать глушитель выкидывать старый и ХОРОШО устанавливать новый (не все мастера могут это сделать). НУ и самое распространенное, сейчас так делают многие – просто выбиваем, ставим пламегаситель, либо паук 4 – 2 – 1, и шьем под ЕВРО2, иногда ставим обманку. Тут выбирать, как говорится — ВАМ, загрязнять нашу планету или сохранить ее и потратить свои кровные.

А вот в случае если забился, скажем маслом, есть просто черный нагар (но нет оплавления и разрушения). Можно попробовать его очистить. Сейчас продается просто уйма средств, которые могут разъесть его и смыть. Снимаем – чистим – если помогло (машина стала тянуть, перестал гореть CHECK — хорошо). Если не помогло, тогда повторяем верхний алгоритм.

Сейчас смотрим полезное видео.

В заключение хочу сказать, в 70% случаев забитый катализатор уже не спасти (то есть либо замена на новый или же удаление и прошивка). НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, будет еще много полезных статей и видео – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Устройство пламегасителя. Фото автомобильного варианта. А также …
  • Паук 4-2-1 и 4-1. Как тюнинг системы выпуска. Что это такое и за…
  • Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление

Почему забивается катализатор

Причиной снижения производительности двигателя могут стать проблемы с вентиляцией цилиндров, которая становится очень слабой. Силовому агрегату не удаётся «захватить» требуемый объем воздуха, потому что противодавление катализатора возросло. То есть частично выхлоп остаётся в цилиндрах, он не даёт топливно-воздушной смеси как следует заполнить камеру сгорания. Помимо этого, есть риск, что в результате снизится мощность (тяга), и динамика ухудшится

Крайне важно четко осознавать, на что влияет забитый катализатор

К числу основных причин относятся следующие:

  • Забитым катализатор становится потому, что появляются нарушения в самой системе выхлопа и двигателя. Происходит это из-за увеличения количества масла в выхлопе, к примеру, когда мотор масло «ест», но владелец авто не спешит решать эту проблему, не зная, влияет ли забитый катализатор на расход масла.
  • Катализатор забивается из-за того, что у него достаточно маленькие пропускные соты. Чтобы закупорить их, хватает короткого периода времени -из-за высокой температуры даже несколько капель могут прилипнуть достаточно сильно.
  • Топливо низкого качества нередко приводит к тому, что забивается катализатор. Причем топливо, которое не сгорело в цилиндрах, начинает догорать уже в выпускном коллекторе, а это приводит к перегреву или же оплавлению катализатора.
  • Плохое дорожное покрытие также негативно сказывается на катализаторе. Его внутренности могут пострадать от любого механического удара, «встречи» с лежачим полицейским, бордюром, ухабом, бугром. В момент повреждения одной из сот, её частицы легко забивают другие соты катализатора.

Задачи и функции катализатора

Мы уже недавно обсуждали с вами конструктивные особенности выхлопной системы на автомобиле, в которой одной из составных частей выступает именно катализатор.

Более того, даже активно велись разговоры на тему замены катализатора на пламегаситель , с чем не все были согласно. В продолжении этой темы хочу обсудить с вами удаление такого элемента.

Как определить забитый катализатор в автомобиле

Катализатор, он же каталитический нейтрализатор, используется в авто фактически с одной целью. И этой задачей является снижение уровня вредных выбросов в вырабатываемых выхлопных газах. То есть тут речь идет сугубо об экологическом вопросе. Если говорить простым языком, каталик очищает вредный газ. Это позволяет хоть в какой-то мере сохранить нашу окружающую среду, а не уничтожить ее окончательно своими ДВС.

Устройство узла предельно простое. Это труба с утолщением, внутри которой находится подобие пчелиных сот. Только здесь они более полые и длинные.

Обычно соты делают на основе керамики с напылением из более дорогих металлов. Чаще всего это палладий, иридий и иные представители платиновых групп.

Как определить забитый катализатор в автомобиле

Материал изготовления напрямую влияет на стоимость. При выходе из строя за новый катализатор порой приходится отдавать в лучшем случае 25-30 тысяч рублей. На некоторые машины он стоит более 100 тысяч.

Чтобы происходило превращения вредных газов в относительно безвредные, нужна химическая реакция. Протекать она будет только при условии нагрева до температуры около 750 градусов Цельсия. Если вы не знали, то на выходе из мотора температура газов составляет порядка 500-500 градусов, чего объективно мало. Потому при выходе из ДВС и прохождении сквозь катализатор провоцируется химическая реакция, способствующая увеличению выделяемого тепла.

На этом, думаю, можно остановиться. Если интересуют подробности, посмотрите видео, взгляните на ролики в Youtube.

Что ценного в катализаторах

К сожалению, ценного там оказалось много. В роли катализаторов пришлось применить благородные металлы, наиболее подходящие для этой цели.

Дошло до того, что самым дешёвым из них оказалось золото, но чаще приходится использовать платину, палладий и родий. Многим известно, что эти элементы существенно дороже всем понятного золота.

Одновременно с применением столь недешёвых компонент потребовалось создать геометрически непростую структуру, обеспечивающую контактирование каталитического вещества со всем объёмом выпускаемого цилиндрами газа. Это мельчайшие керамические или металлические соты, сквозь которые и продувается весь поток выхлопа.

Популярные статьи  Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

В результате автомобиль приобрёл сложное, массивное и дорогое устройство в виде металлического корпуса, высокотехнологичной начинки, да ещё и обрамлённое контрольными датчиками с двух сторон, непрерывно следящими за его сохранностью и правильной работой.

Экологичность даром не даётся. Да и на этом прогресс не остановился, дальнейшее ужесточение требований законодателей продолжает влиять на появление дополнительных систем очистки выхлопа.

Косвенные признаки

Часто определить неисправность системы очистки выхлопных газов можно по тому, как ведет себя машина. Поломка вызовет следующие симптомы:

  • ухудшается динамика разгона, приемистость. Забитый катализатор приведет к падению мощности; двигатели порой даже не могут раскрутиться до высоких оборотов. При резком нажатии на газ будет отсутствовать незамедлительная реакция;
  • увеличивается расход топлива;
  • появляется едкий запах выхлопных газов на холодную.

Заводиться машина при этом будет без всяких проблем.

Вы можете предвидеть ускоренный износ нейтрализатора, если долго не устраняете повышенный расход либо откровенный жор масла, игнорируете проблемы системы питания и зажигания, не уделяете внимание выбору АЗС и качеству топлива

Check Engine

Это универсальный сигнализатор неисправности мотора. Поэтому вам обязательно нужно узнать код ошибки. Расшифровку кодов можно найти в инструкции по ремонту и эксплуатации.

Учтите, что Check Engine загорается лишь на тех автомобилях, в выхлопной системе которых присутствуют два лямбда-зонда. Первый установлен до катализатора и используется для регулировки подачи топлива и момента зажигания (влияет на расход). Второй датчик предназначен для контроля исправности каталитического нейтрализатора. Именно он будет выдавать ошибку. Причиной значка на панели может быть банальный обрыв одного из проводов, разрушение нагревательного элемента.

Причины неисправностей

В большинстве случаев, катализаторы ломаются либо из-за загрязнений сот, либо же впоследствии износа покрытия, основной задачей которого является работа с газами, исходящими из выхлопного отверстия. Возникает вопрос: почему данные устройства ломаются и как в этом всем участвует датчик кислорода?

Катализаторный элемент может служить очень долго — вплоть до 200.000 километров пробега — данная информация написана в инструкции по применению. Несмотря на это, многие водители сталкиваются с проблемой поломки намного раньше. Признаки неисправности катализатора :

  1. На некоторые заправки завозят плохое топливо низкого качества.
  2. Масло быстро съедается автомобилем, и внутри устройства остается огромное количество непереработанных продуктов сгорания. Ускоренное «уничтожение» масла в большинстве случаев происходит либо из-за поломки турбины машины, либо из-за поврежденных ГБЦ.
  3. Работа катализатора на автомобиле также напрямую зависит от исправной работы мотора. Таким образом, если система зажигания, питания и распределения бензина по системе работает неисправно, то проблемы с катализатором также могут возникнуть.
  4. Повреждение корпуса с механической точки зрения, а также перепад температур.

В качестве примера, представьте такую ситуацию: катализатор работает при своей стандартной теплой температуре, и тут под машину попадает волна из очень холодной воды. Конечно, такого ваше устройство не переживет.

Однако, не стоит бить тревогу, если вы залили плохое топливо только один раз. От этого ничего не будет. Проблемы могут появиться только при продолжительной эксплуатации некачественных продуктов.

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:

  1. Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
  1. Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
  1. Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.

Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.

Актуальные способы проверки

Чтобы самому проверить текущее состояние такого элемента как катализатор, проводить сложные демонтажные работы не обязательно.

Рекомендуемый многими способ предусматривает его снятие. Ведь только так удастся визуально проверить, не забито ли устройство продуктами сгорания. Но демонтаж процедура сложная, из-за чего многие предпочитают альтернативные варианты.

Если вы хотите выполнить проверку без снятия, можно воспользоваться различными методами. Одни пользуются эндоскопом, других привлекает диагностика сканером типа ELM327.

Наиболее распространенным вариантом без демонтажа считается проверка на параметры противодавления. Суть основана на измерении давления системы выхлопа, которые сопоставляются с идеальными для конкретного авто параметрами. Здесь нужен обычный манометр и собранный своими руками переходник.

Как проверить состояние катализатора?

Диагностировать поломку самостоятельно можно с помощью визуального осмотра, посветив мощным фонарем внутрь детали. В идеале — вообще снять катализатор и рассмотреть его на свету. Правда, во время эксплуатации гайки крепления могут прикипеть к болтам, и демонтировать деталь будет довольно сложно.

Кроме того, о неполадке скажет запах сероводорода, исходящий из глушителя. Ну и, наконец, третий способ — подставить руку к работающей выхлопной трубе. Симптомом умирающего катализатора станет отсутствие сопротивления. Более точную проверку могут провести специалисты. Диагностика в мастерских осуществляется двумя способами:

  • проверка на газоанализаторе. К выхлопной системе автомобиля подключается специальный прибор, который проводит химический анализ выхлопных газов;
  • тестирование на противодавление — осуществляется с помощью манометра. При наличии нужного оборудования подобную диагностику можно провести самостоятельно.

Чем опасна эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором?

Своевременно обратив внимание на признаки поломки автомобильного катализатора, можно спасти машину от некоторых последствий:

Популярные статьи  Расход топлива Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai ): 1.2, 1.6 и 2.0 литра

  • Если катализатор забит, отработанные газы не смогут эффективно выходить наружу, и начинает «прокладывать себе дорогу» в обратном направлении. Это увеличивает нагрузку на турбину, поршневую и другие системы, значительно сокращая срок их службы;
  • Если при неисправности катализатора горит лампочка, сигнализирующая о неполадке двигателя, то в случае возникновения более серьезной проблемы вы о ней узнать не сможете;
  • Если при износе начала крошиться керамическая бобина катализатора, то при обратном давлении газа в поршневую систему могут попасть осколки керамики, что приведет к дорогостоящей поломке мотора.

Чтобы не доводить ситуацию до критической, лучше не тянуть с проверкой работоспособности данного устройства. Сделать это можно как на станции техобслуживания, так и собственными силами.

Плюсы сотрудничества с

Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.

Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:

  1. Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
  1. Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
  1. Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
  1. Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
  1. Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
  1. Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.

Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.

Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).

Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!

Самостоятельная диагностика неисправностей катализатора

Определить с максимальной точностью состояние катализатора можно, исключительно вскрыв систему охлаждения и осмотрев такой фильтрующий элемент. Однако по косвенным признакам также можно определить состояние катализатора, для чего машину после длительной активной езды загоняют на подъемник или яму и осматривают катализатор, который, будучи забитым, раскаляется и перегревается. Также можно на заведённом двигателе приложить руку к выхлопной трубе, что позволит оценить, насколько свободно выходят выхлопные газы.

В условиях сервиса для диагностики катализатора используют специальные устройства, которые позволяют измерить давление выхлопа, после чего полученные параметры сравнивают с оптимальными и принимают решение о необходимости замены катализатора. Также могут считываться показания с лямбда-зонда, это позволяет определить, насколько качественно сгорает топливо в цилиндрах, и выполняет ли свои функции катализатор. В том случае, если будет определённо, что неисправность кроется именно в катализаторе, автовладельцу необходимо принять решение, будет ли выполняться замена такого фильтра или его вырезают, перепрограммируют блок управления и ставят специальные обманки.

Как определить забитый катализатор в автомобиле

Как узнать неисправность катализатора?

Некоторые автовладельцы не обращают внимание на поломку данного устройства, поскольку думают, что оно нужно исключительно для поддержания экологии. Данная проблема — очень серьезная, и игнорировать ее ни в коем случае не стоит

Катализатор в процессе работы используется, как индикатор поломок автомобиля. Причины выхода из строя катализатора существуют не просто так. Именно поэтому, при обнаружении нестабильностей в работе данного элемента, вы должны понимать, что существует возможность поломки в каком-либо другом приборе машины. Последствия неисправного катализирующего элемента:

  1. Топливо расходуется быстрее. Сопротивление газам из выхлопа повышается, и для борьбы с ними водитель должен будет нажимать на педаль сильнее. Соответственно, автомобилю будет требоваться на это большее количество топлива, чем обычно. Вы будете ехать с той же скоростью и динамикой, как и всегда, однако топливо на это будет расходоваться быстрее.
  2. Система выхлопов резко нагревается. Выхлопные газы останавливаются в месте, предшествующем катализатору на некоторое время. Это плохо, поскольку при правильно функционирующем аппарате они отправляются в катализаторный отдел мгновенно. Как следствие, урон получают двигатель авто, поскольку разница между температурами разных частей автомобиля довольно обширная.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить катализатор своими руками, как устроен и работает данный элемент. Смотрите на показания одометра и прислушивайтесь к работе мотора. Если автомобиль довольно старый, непременно удаляйте катализатор – машине будет гораздо легче «дышать».

Как определить забитый катализатор в автомобиле

Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

В статье описаны принципы проверки катализатора в домашних условиях. Благодаря трем проверенным способам вы сможете сами проверить катализатор и вовремя распознать забитый катализатор.

Проверять катализатор нет необходимости до тех пор, пока вы не заметите следующие симптомы:

Авто словно «с якорем» набирает и едет очень туго до определенной скорости, после чего у двигателя словно просыпается второе дыхание, он начинает работать в привычном режиме.Кроме того, эта проблема идет по нарастающей, т. е. авто сначала с трудом набирает 150, потом 120, а через некоторое время с огромным трудом преодолевает отметку в 100 км/час.В некоторых самых тяжелых случаях мотор и вовсе может не запуститься.

Причиной всех вышеописанных симптомов могут быть разные части двигателя, однако не редко проблемы с динамикой начинаются именно когда его пропускная способность снизилась до критической отметки или когда в выхлопной системе полностью забитый катализатор. Производительность двигателя снижается в результате существенного ухудшения вентиляции цилиндров, силовой агрегат не может «вдохнуть» требуемое количество воздуха из-за того, что увеличено противодавление катализатора. Другими словами часть выхлопа застревает в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси как следует заполнить пространство камеры сгорания, кроме того это ведет к разбавлению последней, как результат — снижение мощности (тяги) ухудшение динамики.

Популярные статьи  Подогрев заднего стекла в машине:  что делать, если не работает обогрев заднего стекла

Что и почему забивает катализатор?

-Забитый катализатор — результат длительного нарушения в системе выхлопа и двигателе в целом. Причиной может стать повешенное содержание масла в выхлопе, например тогда когда мотор «кушает» масло, а владелец долго ничего не предпринимает по этому поводу.-Катализатор забивается из-за того, что его пропускные соты довольно малы и для того чтобы забить их не требуется много времени, достаточно несколько капель, которые приклеиваются намертво при высокой температуре.-Топливо низкого качества — довольно часто становится причиной того, что забивается катализатор. Остатки топлива, которые не сгорели в цилиндрах — догорают в выпускном коллекторе, вызывая перегрев или оплавление катализатора.-Следующий негативно влияющий на состояние катализатора фактор — дорога вернее то, что у нас принято называть дорогой. Ухабы и бугры, а также любые повреждения механического характера типа удар о «лежачий полицейский» или бордюр может нанести сокрушающий удар хрупкой начинке катализатора. Соты катализатора забивает мелкая крошка, которая отлетела от поврежденной соты.

Теперь собственно о том как проверить катализатор на противодавление?

Три способа выявить забитый катализатор

1. Наиболее простым способом распознать забитый катализатор считается — полный демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем. Крепление катализатора иногда настолько прикипает, что снять его получается только при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений. Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей настолько замысловатые, что для их демонтажа может потребоваться не один день, в некоторых сложных случаях снять выхлопную вообще не представляется возможным.

2. Самый верный способ как проверить катализатор на противодавление состоит в том, чтобы измерить давление в выпускной системе. Чтобы это сделать нужно вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкрутить манометр, после чего снять показания в разных режимах работы мотора. Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту. Есть правда у этого способа свои недостатки, иногда бывает очень неудобно снимать датчик для проверки этой процедуры. Кроме того, датчики довольно крепко прикипают к выпуску, поэтому для того чтобы их снять приходится изрядно повозиться.

3. Третий способ можно считать самым техничным, поскольку он предусматривает измерение противодавления посредством мотор-тестера. Принцип такой: в место свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах.

Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что равно почти 2 кгс/см2 — нужна замена катализатора.

Признаки забитого катализатора

Как определить забитый катализатор в автомобиле

  • затрудненный старт холодного и горячего силового агрегата, отчетливо слышен странный звук. Полный отказ мотора при сильном засорении катализатора;
  • выхлоп начинает неприятно пахнуть — новый аромат будет сильно напоминать протухшее яйцо;
  • обороты силового агрегата самостоятельно меняются в большую или меньшую сторону.

Кроме этого, о наличии дефектов подскажет загоревшийся индикатор Check Engine, расположенный на панели приборов. Он включается, если повреждена проводка, которая передает сигнал.

Внимание!

Если засорение катализатора происходит не сразу, а постепенно, то индикатор не сработает.

Симптомы одинаковы для авто, работающих на бензине и дизеле.

Основные симптомы забитого катализатора

Стоит понимать, что каждый автомобиль будет реагировать определенным образом на смерть катализатора. В большинстве современных авто загорится Check Engine, но эта ошибка не обязательна, если катализатор забился или разрушился. Датчик также может не работать.

Итак, основные симптомы неисправного катализатора в выхлопной системе авто:

  1. Сложный старт. Запускается двигатель натужно, нужно долго вращать его стартером, звук запуска может меняться.
  2. Сильно снижается тяга. Мотор очень плохо тянет, плохо разгоняется, теряет до половины своей мощности. Это основной симптом.
  3. Полный отказ двигателя. После запуска мотора он может поработать несколько секунд и заглохнуть (если катализатор полностью забит).
  4. Запах сероводорода из выхлопной трубы. Катализаторы после выхода из строя начинают придавать выхлопу специфический «аромат».
  5. Плавают обороты на холостом ходу. Двигатель пытается выровнять работу в соответствии с показателями датчиков.
  6. Горит Check Engine. Если лампа загорается, и при этом присутствуют некоторые симптомы, указанные выше, можете смело ремонтировать катализатор.

Основные симптомы забитого катализатора

Чтобы предотвратить поломку, важно регулярно проводить диагностику автомобиля. Кроме того, существуют конкретные признаки износа катализатора, которые помогут выявить проблему на ранних стадиях:

  1. Двигатель заводится с трудом и глохнет после запуска.
  1. На приборной панели горит индикатор Check Engine, или, как его еще называют, «чек» двигателя.
  1. Выхлопные газы еле-еле выходят из трубы. Этот признак говорит о том, что катализатор серьезно забился.
  1. Автомобиль теряет в мощности и динамике, слабо откликается при нажатии на газ, при этом увеличивается расход топлива и моторного масла.
  1. Во время холодного пуска двигателя появляется едкий запах, которого раньше не было. Обычно этот признак свидетельствует о разрушении катализатора.
  1. При разгоне или перегазовке слышен неприятный металлический звук.
Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: