Чем промыть систему охлаждения двигателя
С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось выяснить, чем можно воспользоваться. Средств немало и по традиции они делятся на специализированные и народные. Мы рассмотрим и те и другие.
Заводские средства
Заводские готовые решения — это лучшее чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Такие товары, как правило имеют необходимый состав, который избавит от ненужных отложений и при этом не окажет пагубного воздействия на детали автомобиля.
Специализированные жидкости делятся на несколько типов:
- нейтральные: они не содержать агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и застарелые отложения отмывают с меньшей эффективностью, такие решения идеальны для периодической профилактики;
- щелочные: название говорит само за себя, в составе таких жидкостей щёлочи и они идеально справляются с органическими загрязнениями;
- кислотные: здесь в составе кислота, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения;
- двухкомпонентные смеси: здесь присутствуют и щелочи и кислоты. Средства относятся к категории универсальных.
Производители не рекомендуют применять несколько разных средств. Также не рекомендуется использовать кислотные средства в большой концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластиковые детали.
Выбор на прилавках магазинов автотоваров довольно велик. На основе отзывов автовладельцев нам удалось собрать небольшую подборку наиболее эффективных средств.
- LAVR Radiator Flush Classic. Это продукт отечественного производства, который давно и прочно зарекомендовал себя, как лучшее средство для промывки системы охлаждения. Оно имеет доступную цену, небольшой расход и высокую эффективность. Кроме того, оказывает благоприятное воздействие на всю магистраль.
- Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Американский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для полноценной очистки даже самой застарелой накипи и отложений достаточно 7 минут воздействия. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей, одного баллона достаточно, чтобы промыть систему ёмкостью до 17 литров. Кроме того, в составе нет кислоты, а, следовательно, нет необходимости в нейтрализации.
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкий продукт и один из лучших, чем промыть систему охлаждения двигателя. Подходит для любых систем, не содержит чрезмерно агрессивных щелочей и кислот, при этом отлично справляется с поставленной задачей.
Перечислять список доступных продуктов можно очень долго
В тройку лидеров вошли те, на которые мы советуем обратить внимание
Народные методы
Несмотря на обилие и доступность специализированных жидкостей, многие автовладельцы предпочитают использовать народные средства.
Лимонная кислота. Этот вариант советуют чаще всего. Обычная лимонная кислота, растворенная в воде, прекрасно избавляет от накипи, ржавчины и грязи. Для профилактики достаточно растворить 40 грамм компонента в 1 литре воды. Для более серьёзных случаев нужно увеличить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем двигатель. Оставляем на ночь и сливаем раствор. При необходимости можно повторить.
Уксус. Принцип действия и использования аналогичен предыдущему варианту. Соотношение следующее: пол литра 70% уксуса на 10 литров воды.
Фанта. Кто-то скажет, что Кока-Кола лучше справится с задачей. Это так, но в ней вместо лимонной содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
Каустическая сода. Это очень агрессивный компонент
Работать с ней нужно осторожно, в защитных перчатках, респираторе и желательно на открытом воздухе. Подходит только для медных радиаторов, очень агрессивна к алюминию.. Это далеко не всё, но самые популярные народные решения
Это далеко не всё, но самые популярные народные решения.
Подготовка к капитальной промывке
Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле понадобится:
- средство моющее двух типов – щелочное и кислотное;
- стандартный комплект ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
- насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «Газель»);
- два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
- вода дистиллированная в количестве 3 объема системы охлаждения вашего авто;
- кипятильник и ведро;
- старые капроновые колготки либо сложенная втрое марля.
Также подготовьте емкость для слива старого тосола и требуемый объем свежей охлаждающей жидкости. Нередко автолюбители промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубашки двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.
Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, полностью слейте тосол из мотора в следующем порядке:
- Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
- Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.
- Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
- Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.
На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.
Рекомендации
При очищении системы охлаждения рекомендуется следовать инструкции, прилагаемой к выбранному очистителю. Полезно также помнить о некоторых важных моментах:
- после очищения систему тщательно промывают дистиллированной водой;
- при наличии сильных загрязнений ржавчиной и накипью следует повторить очистку;
- если очиститель заливают в еще теплую систему, то он также должен быть теплым;
- при выборе химического реактива следует учитывать область его применения.
Систему охлаждения нельзя заполнять бытовой химией, предназначенной для удаления накипи и жира на сантехнике и посуде.
Вся самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля — здесь.
Как и чем промыть радиатор снаружи?
Причиной загрязнения радиатора снаружи могут стать пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.
Причиной загрязнения также могут стать и насекомые, попадающие сюда при эксплуатации транспортного средства. В дальнейшем они здесь превращаются в довольного твердую массу.
Для промывки радиатора снаружи не снимая его, можно использовать обычную воду, при помощи мойки высокого давления. Такой метод чистки очень эффективный, но есть негативные отзывы, которые говорят о том, что мойка высокого давления загибает соты радиатора. На самом деле нужно лишь правильно научиться пользоваться мойкой.
К примеру, чтобы безопасно помыть радиатор, достаточно в качестве насадки использовать «варио», а не «фрезу». Обороты можно использовать максимальные, но мыть не в упор, а на расстоянии 30-50см от радиатора. Кроме этого угол должен быть прямым или близок к этому.
Хотелось бы также отметить и то, что добраться до некоторых участков радиатора, не так уж и просто, в связи с чем при достаточно сильных загрязнениях все же рекомендуется его снять.
Бывает и такое, что грязь на радиаторе заседает настолько прочно, что обычной водой промыть его качественно очень сложно. В этом случаи придется использовать специальное средство для очистки радиатора снаружи.
На сегодняшний день у многих автолюбителей большой популярностью пользуются химические средства от следующих производителей:
- Хадо;
- VERYLUBE;
- Liqui Moly;
Видео
1)
. Промывку радиатора охлаждения рекомендуется производить не реже 1-го раз в 2 года. И это даже в том случаи, если система охлаждения работает нормально.
2)
. Если внутренняя и наружная очистка не помогла решить проблему, то лучше все же приобрести новый радиатор, так как он вам обойдется значительно дешевле, чем ремонт двигателя.
Заключение
Как видите, в промывке радиатора нет ничего сложного. С этим может справиться любой человек. Но зато благодаря периодической промывке можно не только продлить срок его службы, но а также обеспечить нормальную работу двигателя.
Сложно определить какая составляющая системы охлаждения авто является основной, но вряд ли кто поспорит, что радиатор в этом перечне занимает одно из ключевых мест. Находясь в передней части машины и охлаждаясь за счет встречного воздушного потока, он одновременно собирает снаружи всю пыль и загрязнения, встречающиеся во время движения.
Внутренняя конструкция также способствует накоплению в системе ржавчины, накипи и прочих компонентов. Соответственно в первую очередь при возникновении определенных проблем с перегревом двигателя, нужна прочистка и промывка радиатора автомобиля, учитывая вышеописанные факторы.
Для эффективной очистки теплообменника, своими руками, следует разобраться: в его устройстве и принципе работы, возможных неисправностях, как и какими средствами и способами лучше почистить возникшие загрязнения внутри и снаружи.
Принцип системы охлаждения двигателя прост: проходя через рубашку блока цилиндров, охлаждающая жидкость, забирает избыточное тепло и под давлением, созданным помпой, поступает в радиатор, работающий по принципу теплообменника. Здесь проходя по сердцевине из верхнего бачка в нижний, благодаря обдуву воздуха, антифриз остывает.
Сердцевина радиаторов изготавливается из меди или алюминия, в зависимости от их размера, бывает в форме сот, пластинчатая или трубчатая. Между этими каналами, по которым проходит жидкость, закреплены поперечные полоски в основном из латуни. Они многократно увеличивают площадь поверхности, предназначенной для охлаждения антифриза, а также способствуют приданию большей жесткости всей конструкции.
Для лучшего охлаждения двигателя в определенных условиях, например, при медленной езде, когда обдув теплообменника не так интенсивен, за ним расположен вентилятор, включающийся в эти моменты.
Пошаговая процедура
В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его очисткой. Такой метод очищения системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем способ с демонтажем. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательной промывки водой для удаления скопившейся грязи и финальной промывки с использованием химических средств:
- Сливается старый антифриз.
- В машину при помощи специальных шлангов с насадками заливается, а после спускается горячая вода. Процесс продолжают до максимальной чистоты вытекающей струи.
- Выбранную жидкость для чистки следует залить через шланг в радиатор до полного заполнения печки и после перекрыть оба шланга.
- Время выдержки состава составляет от получаса до 2 часов, в зависимости от выбранного раствора. Что касается специализированных очистителей, период оптимального их воздействия описан в инструкции по применению.
- Далее нужно слить раствор и промыть систему теплообмена чистой водой.
- На финальном этапе требуется залить свежий антифриз.
Вода сливается до тех пор, пока не станет прозрачной
Если работа печки после этого способа не улучшилась, скорее всего, она вышла из строя, и требует замены на новую.
Внимание! В холодное время года лучше воспользоваться услугами профессионалов, так как не удаленные остатки жидкости для промывки могут замерзнуть и повредить радиатор
Для чего нужно вымывать охлаждающую систему и радиатор
Многие из отечественных автолюбителей пренебрегают промывкой и совершенно напрасно. Процедура не относится к трудоемким и ее вполне можно выполнить в гараже собственными силами. Владельцы автомобилей ВАЗ много лет делают это самостоятельно, как, впрочем, и другие виды ремонтных работ. Все рекомендации вполне справедливы и выполнимы и для обладателей импортных транспортных средств. Радиатор и трубопроводы засоряются в процессе эксплуатации. В них откладываются продукты разложения охлаждающих жидкостей, всевозможные масляные и жировые отложения, частицы ржавчины и другая различная накипь. Вследствие этого работоспособность радиатора и всей системы охлаждения снижается. Лучше вовремя провести промывку, и дальше я расскажу, как это сделать.
Неисправности радиатора могут послужить причиной дорогостоящего ремонта, а то и замены комплектующих. Существует достаточно много способов, которые помогут избавиться от ржавчины и других видов налета и загрязнения. Процедуру промывки с одновременной заменой антифриза рекомендуется делать хотя бы раз в пару сезонов. Окончательная периодичность зависит от условий эксплуатации конкретного транспортного средства.
Почему система охлаждения загрязняется
Вот самые распространённые причины загрязнения системы охлаждения:
- накипь. Антифриз, циркулируя в двигателе, нагревается до очень высоких температур. Иногда он даже закипает. Когда это происходит, на стенках радиаторных трубок появляется слой накипи, который с каждым годом становится толще и в конце концов начинает мешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости;
- некачественный антифриз. Примерно половина охлаждающих жидкостей, представленных сегодня на прилавках — подделки. Чаще всего подделывают антифризы известных марок, причём распознать подделку зачастую может лишь специалист. В поддельном антифризе содержится масса посторонних примесей, засоряющих систему охлаждения;
- старение антифриза. Даже качественная охлаждающая жидкость может выработать свой ресурс. Со временем в ней накапливаются мельчайшие частицы металла от трущихся частей двигателя, что приводит к изменению её химического состава. После этого она уже не может эффективно отводить тепло от мотора. Единственное решение — заменить её, предварительно промыв систему;
- нарушение герметичности. Как уже говорилось выше, в системе охлаждения имеется масса шлангов и трубок. Шланги со временем могут потрескаться или лопнуть на морозе. Стальные трубки в радиаторе часто подвергаются коррозии. В результате герметичность системы нарушается, а через трещины в неё попадает грязь, меняющая химические свойства антифриза и мешающая его циркуляции.
Для чего необходима промывка системы охлаждения двигателя?
Первоначально необходимо понимать, зачем это делать. Начинающие водители могут не догадываться, система охлаждения мотора нуждается в периодической промывке. При этом возможно использовать специальные жидкости или народные методы, которые тоже доказали свою эффективность. Если нет времени ли возможности выполнить работу самостоятельно, можно обратиться на СТО.
Если не предпринимать данное действие, то на трубках с внутренней стороны появляются накипь, ржавчина и другие отложения. Они снижают качественные характеристики агрегата, а также уменьшают период его эксплуатации, а замена мотора стоит недешево сегодня. Таким образом, повышается скорость износа отдельных комплектующих.
Существует несколько признаков, позволяющих определить, что пора провести технические работы:
- мотор часто перегревается;
- наблюдаются проблемы в работе помпы;
- датчик постоянно показывает повышенную температуру;
- есть проблема в работе радиаторов;
- нагрузка на вентилятор увеличивается до максимальной.
Внутренняя промывка системы охлаждения требуется минимум один раз в годВнутренняя промывка системы охлаждения требуется минимум один раз в год
Делаем сами: как почистить загрязненный радиатор автомобиля изнутри?
Если выполнить внешнюю чистку теплообменника можно непосредственно на машине, не прибегая к его демонтажу, то для внутренней промывки он необходим. Процесс снятия сопровождается исполнением следующих пунктов:
- Под радиаторный вентиль установить подходящую емкость.
- Отвинтить крышку горловины.
- Отвернуть вентиль на блоке цилиндров и слить ОЖ.
радиаторрадиаторЧтобы очистить внутренности теплообменника, нужно направить плотную струю воды в его горловину. Все посторонние частицы и осадок будут выходить через нижние патрубки. Процедуру следует повторить несколько раз. В случае сильного загрязнения допустимо применение специальных чистящих жидкостей.
После осуществления промывки и установки радиатора нужно избавиться от воздушных пробок в системе. Для этого следует завести мотор и дать ему поработать около 15 минут с открытой горловиной теплообменника, после чего включить отопитель на максимум. Более простой способ подразумевает установку передних колес авто на возвышенность с последующим запуском двигателя на 2-3 минуты.
Порядок проведения чистки
Как промыть охлаждающее устройство изнутри? Нужно почистить агрегат от грязи снаружи. И сделать это, воспользовавшись теплой водой. Взяв простую щетку, нужно почистить наружную поверхность радиатора, удалив все имеющиеся загрязнения.
Убрать присохших насекомых, кусочки грязи с радиатора печки без снятия устройства можно, воспользовавшись чистящим средством:
- В первую очередь радиатор моют водой.
- Затем механическим методом с помощью жесткой щетки очищаем устройство снаружи.
- Используя моющее средство, с наружной поверхности радиатора удаляем всю грязь.
Отмыть агрегат можно, сняв его и обработав таким составом как Фейри или обычным раствором кальцинированной соды, приготовленным в соответствии с инструкцией. Пока агрегат сохнет снаружи, у водителя есть время, чтобы окончательно выбрать, чем промыть радиатор печки.
В ходе чистки радиаторов их промывают изнутри, используя порошок лимонной кислоты. Промывая систему охлаждения лимонной кислотой, следует помнить, что превышение установленной концентрации способно стать причиной выхода устройства из строя. Тем не менее огромной популярностью у водителей пользуется чистка системы охлаждения лимонной кислотой, помогающая избавиться от накипи. С ее помощью можно промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и грязи.
Процедура довольно проста:
- Перед тем как промыть радиатор охлаждения, необходимо приготовить моющий раствор, взяв 5 л теплой воды и не больше 100 г лимонной кислоты.
- Слить всю старую жидкость, освободив систему охлаждения авто.
- Залить в охлаждающую систему приготовленный раствор.
- Разогреть двигатель и проехать около 5 км. За время поездки состав в системе разогреется и начнется химическая реакция, в ходе которой накипь и ржавчина начнут отставать от внутренней поверхности трубок радиатора. Машина должна находиться в движении не менее 25-30 минут.
- Вернувшись в гараж, нужно слить всю жидкость из системы и проверить качество очищающего раствора. Если состав мутный, промывку стоит повторить, но обязательно сократить концентрацию лимонной кислоты.
После того как чистка будет завершена, промойте радиатор чистой водой. Это необходимо для того, чтобы избежать негативного воздействия кислоты на металлические поверхности агрегата.
Технология промывки
Общими принципами очистки теплообменника машины для пользователя являются:
- в идеале лучше посетить СТО, имеющее специальный стенд для промывки радиаторов с регулировкой температуры и напора циркуляции ОЖ;
- теплообменник нужно почистить изнутри и снаружи, лучше всего демонтировать его перед этим;
- однако старый антифриз придется в обязательном порядке заменить новой охлаждающей жидкостью;
- поэтому услуга обойдется в половину стоимости нового радиатора, если не больше.
Стенд промывочный для теплообменников ДВС
Например, запчасти на ВАЗ достаточно дешевые, проще заменить теплообменник целиком или произвести промывку в гараже. Чтобы сократить время ремонта, лучше обслужить сразу все имеющиеся по капотом радиаторы (ДВС, кондиционер и отопитель).
Изнутри
Очистка системы охлаждения без демонтажа теплообменника производится по технологии:
- слив антифриза через нижнюю пробку;
- промывка кипяченой или дистиллированной водой;
- заливка моющего средства;
- промывка водой;
- заливка антифриза и удаление воздуха.
Добавление моющего средства
Схема циркуляции промывочной жидкости
Гораздо эффективнее очистка системы охлаждения при снятом теплообменнике. В этом случае радиатор можно «взболтать», наклонить под разными углами, чтобы слить из него, как можно больше отделившегося осадка.
Снаружи
При обработке радиатора снаружи следует использовать другую технологию:
- обеспечение доступа – если промывка автомобильного радиатора своими руками производится по месту, без его демонтажа, следует частично разобрать бампер, решетку или снять их целиком;
- нанесение пены – из баллончика разбрызгивается спрей на соты теплообменника по инструкции производителя;
- промывка – пена снимается вместе с растворившейся грязью с радиатора паром, форсунка должна быть отрегулирована на щелевую струю.
Наружная очистка струей под напором
Профессиональные средства для очистки системы охлаждения двигателя
Специальные составы имеют высокую эффективность. Их различают в зависимости от состава:
- Нейтральные. Применяют в целях профилактики. В них нет агрессивных компонентов. Они отличаются минимальной эффективностью.
- Кислотные. Предназначены для устранения неорганических загрязнений. Имеют агрессивные вещества, за счет чего действуют быстро.
- Щелочные. Растворяют органические соединения.
- Двухкомпонентные. Содержат кислоты и щелочи. Это наиболее действенные средства. Но у них высокая стоимость.
Использовать одновременно два состава для очистки системы охлаждения нельзя. Также не рекомендуется заливать ее высококонцентрированными жидкостями. Иначе можно повредить двигатель.
Промывка охлаждающей системы Lavr radiator flush classic
Это профессиональное средство, которое можно приобрести в специализированном магазине. Состав подходит для моторов любого вида. Его также применяют для строительной техники. Это средство, как и вещество gear radiator flush 7 minute, заливают в систему перед тем, как поменять охлаждающий антифриз. Промывка быстро и эффективно устраняет сильные загрязнения. С помощью препарата удаляют масло, ржавчину, накипь и др. Применяя такое вещество, можно увеличить срок применения антифриза.
Lavr radiator flush продают в емкости объемом 1 литр. Он характеризуется доступной ценой и высокой активностью. В его составе есть щелочи и кислоты. Средство производит российское предприятие, поэтому оно идеально подходит для использования в местных условиях. Промывка радиатора охлаждения двигателя происходит легко. Сначала необходимо остудить мотор, слить охладитель. Рабочее вещество встряхнуть и залить внутрь. Далее включить двигатель на холостом ходу. После применения средства систему промывают и заливают новый антифриз.
Чистка системы охлаждения с помощью Hi gear radiator flush 7 minute
Это чистящий препарат американского производства. Он активно применяется автовладельцами России, Европы и СНГ. Его плюсы в доступной цене и высокой эффективности. Преимуществом считают время применения – всего семь минут. После короткой обработки реагент можно удалять из системы. После него повышается работоспособность охлаждающей жидкости. В составе только щелочи. Поэтому gear radiator flush 7 minute используют для чистки не в каждом случае, а только для устранения органических образований. Средство хорошо совместимо с любыми поверхностями. Чистка радиатора с ним проходит очень быстро.
Как промывать систему охлаждения двигателя с помощью liqui moly kuhler reiniger
Популярный и доступный инструмент для промывки двигателя. Его применяют в любых охладительных системах. В его составе отсутствуют компоненты, которые способны разъедать детали. Обычно такую жидкость берут для профилактики. Liqui moly kuhler reiniger рекомендуют применять пару раз в год для предотвращения образования накипи и прочих веществ. Один баллончик объемом 300 мл рассчитан на 10 литров воды. После заливки средства в систему машину оставляют работать на холостом ходу. После очистки системы охлаждения двигателя заливают свежий антифриз. Для трудных загрязнений это вещество не применяют.
Очистка системы охлаждения с помощью Xenum m flush
Это высококачественная промывка для стойких загрязнений. Вещество подходит для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Его продают дорого, но высокая стоимость оправдана: средство применимо для старых агрегатов, которые имеют стойкие и сильные загрязнения. Xenum m flush способно восстановить функции поршневых колец, гидравлики. Вещество улучшает работу двигателя и снижает стоимость эксплуатации автомобиля. После него рабочие жидкости можно использовать дольше.
Жидкость для промывки системы охлаждения Zic flush
Корейское средство для очистки двигателей легковых автомобилей. Оно продается в таре объемом 4 литра, поэтому рассчитано на длительное применение. Допустимо использовать его для промывки не только двигателя, но и прочих узлов. Оно быстро и хорошо устраняет накипь, ржавчину, масляные следы. Жидкость полностью безопасна для полимерных материалов. Если правильно применять Zic flush, можно продлить срок использования главных узлов машины. Минусом считают высокую стоимость.
Wynns w76695 injection system purge
Средство помогает эффективно промыть систему охлаждения двигателя. Оно применимо для автомобилей с большим пробегом, которые имеют сильные загрязнения. Для этого не надо агрегат разбирать. Промывка системы помогает повысить ее производительность. Wynns w76695 injection system purge производят в Бельгии. Средство имеет объем 1 литр и подходит только для двигателей инжекторного типа.
Зачем нужно чистить радиатор автомобиля
Многие видели, как выглядит радиатор охлаждения. Он похож на металлический решетчатый экран, расположенный впереди мотора. Основой его являются многочисленные трубки и тонкие металлические пластины. По трубкам циркулирует охлаждающая жидкость и передает тепло пластинкам, которые в свою очередь обдуваются встречным потоком воздуха.
В результате тепло от двигателя уходит в окружающую среду, чем поддерживается тепловой рабочий режим. В радиаторе есть горловина, в которую заливается охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).
О причинах утечки антифриза читайте в статье.
Внутри полости радиатора со временем скапливается много грязи и отложений. Кроме этого, радиатор покрывается мусором и пылью снаружи, что ухудшает отдачу тепла в атмосферу. Поэтому периодически необходимо выполнять работы по очистке и промывке радиатора охлаждения. Если не соблюдать эти требования, то двигатель перегреется и заклинит.
Это интересно: Перепрессовка коленвала – как не наделать глупостей?
Очистка внешних элементов радиатора
Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.
Наилучший вариант внешней очистки радиатора — промывка водой под давлением
Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:
- напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
- в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.
Промывка радиатора изнутри
Промывка радиатора: для начала надо слить антифриз, тосол или воду, смотря что в нем было залито. Если охлаждающая жидкость чистая, значит можно не чистить радиатор изнутри, потому что накипи и ржавчины в нем нет.
Затем нужно запустить мотор минут на 20, после чего слить воду. Такую процедуру надо делать несколько раз, до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистая, это улучшит профилактику работ и в помощь промывка радиатора.
Чтобы улучшить эффект от промывки радиатора — можно в воду добавить средство для промывки радиатора. И чтобы промывка радиатора прошла успешно следуйте инструкции, много средства лить не нужно — хватит и несколько миллилитров.
На упаковке этого средства указана дозировка, вот ее не нужно превышать, чтобы не повредить систему охлаждения.
Далее видео-обзор промывки радиатора:
Очистка в труднодоступных местах
В труднодоступных местах очистка может происходить с использованием подручных предметов – длинной палочки, спицы или ножа
Важно лишь работать аккуратно, не нанося вред ячейкам. После того, как соты радиатора станут чистыми можно устанавливать его на место и заливать новую жидкость охлаждения
Чтобы при заливе не оставался воздух, крышка радиатора немного открывается и заводится двигатель. После этого воздушные пробки сами выйдут из системы. Водителю остается лишь долить жидкость и закрыть крышку радиатора.
Видеоинструкция по очистке радиатора:
Поделиться с друзьями:
Суммарно
- Решение задачи, как промыть радиатор двигателя автомобиля не снимая его, довольно простое. Машина ставится на ровную поверхность, сливается ОЖ. Заливается чистящий состав. В зависимости от рода вещества двигатель либо работает долгое время, а затем эмульсия сливается, либо греется до горячего состояния и глушится, оставляя состав работать в течение нескольких часов.
- Взяв курс на решение проблемы народными средствами, следует использовать что-то одно: лимонную или уксусную кислоты, Фанту или молочную сыворотку, каустическую соду.
- Конкретные «аптечные лекарства»: LAVR Radiator Flush Classic, Hi-Gear Radiator Flush – 7 minute, Liqui Moly Kühler-Reiniger.
Эта статья относится к подразделу . Радиатор относится к той детали твоего авто, которая не только помогает сохранять движок в добром здравии, вовремя охлаждая его, но ещё и выполняет функцию «пылесборника». Сама конструкция автомобиля устроена таким образом, что находящийся впереди радиатор собирает всю грязь
, которая встречается на пути твоего следования. Всё бы хорошо, вот только помимо внешнего загрязнения детали, усиленно происходит и загрязнение внутреннее, а если полностью забить на очистку агрегата, то это уже фатал. Результат подобной невнимательности и неправильной эксплуатации всегда один – дорогостоящий ремонт двигателя.
Своевременная чистка радиатора — это залог долговечной работы двигателя автомобиля.
Промывка радиатора производится с профилактической целью раз в год
: она помогает устранить стандартную причину перегрева движка. Это простецкая, в технологическом смысле, процедура, в которой самостоятельно разберётся любой желающий.
Помни, что радиатор твой требует систематической автобани по мере загрязнения: игнорировать это – себе дороже.
Как определить, что радиатор забился?
По ряду внешних признаков можно определить, что радиатор начинает забиваться.
- Вентилятор, охлаждающий двигатель, начал запускаться довольно часто, причем он делает это не только на холостых оборотах, но и на ходу.
- Мотор начинает нагреваться очень быстро. При этом когда открывают расширительный бачок системы отопления, из него вытекает охлаждающая жидкость.
- Нижняя часть радиатора вместе с нижним патрубком имеют нормальную температуру окружающей среды, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, весьма горячие.
- Печка нагревает салон очень медленно.
Снаружи можно почистить конструкцию при помощи специального спрея. Для этого на решетку радиатора распыляют данное вещество и оставляют приблизительно на пять минут.
Берут обыкновенный садовый опрыскиватель и смывают данную жидкость. Делать это следует несколько раз вплоть до того момента, пока грязь не смоется с его поверхности.
Садовый опрыскиватель используют для того, чтобы не повредить соты устройства. Они довольно чувствительны к разного рода нагрузкам, поэтому от сильного давления могут лопнуть.
Такой опрыскиватель не создает чересчур сильного давления, поэтому его можно смело использовать.
Стоит отметить, что самостоятельная чистка радиатора вряд ли поможет полностью избавиться от загрязнений, однако основную долю мусора она убрать сможет.
Это уже позволит в дальнейшем нормально ездить и не бояться перегрева или даже полной поломки мотора.