Как поменять масло на АКПП своими руками?
Теперь о том, как произвести замену жидкости в автоматической трансмиссии своими руками. Прежде чем сменить смазку в «автомате», осуществляется проверка ее уровня. Если замена не планируется, то достаточно выполнить доливку расходного материала.
Контроль уровня и доливка
Чтобы проверить уровень смазки в агрегате, сапун в коробке передач закрывается. Заводится силовой агрегат, при этом необходимо держать ногу на педали тормоза:
- Переключите селектор автоматической трансмиссии в режим D.
- Подождите около десяти секунд.
- Включите рычагом следующий режим и так все передачи по возрастанию. Процедура повторяется несколько раз, при этом необходимо активировать и заднюю передачу. В самом конце, не заглушая автомобильный двигатель и включив режим нейтральной передачи или паркинга, открутите контрольную пробку. Она расположена прямо на агрегате.
Подробнее о диагностике автоматической трансмиссии можно узнать из опубликованного ниже видео (автор — канал Chevrolet Cruze).
Если слилось немного смазочного материала, то контрольная пробка закручивается и выполняется долив жидкости в систему. Это около 0,5-0,7 литров масла. Если смазка вовсе не вышла из контрольного отверстия, то производится доливка одного литра жидкости, перед этим пробку также следует закрутить. После чего диагностика выполняется еще раз аналогичным образом
Обратите внимание, масло, которое вы будете использовать для добавления, предварительно следует подогреть
Алгоритм действий замены масла
Смена и заливка расходного материала в АКПП автомат Шевроле Круз 2012 года выполняется так:
- Транспортное средство необходимо расположить на ровной поверхности. Работы производятся на эстакаде или в гараже с ямой. Еще лучше, если есть возможность загнать автомобиль на подъемник. Это позволит обеспечить оптимальный доступ к коробке передач.
- Под сливное отверстие агрегата нужно подставить тазик или ведро — в емкость будет сливаться отработанный расходный материал.
- Следует открутить пробку слива и подождать, пока из трансмиссии не выйдет вся смазка.
- Залив смазочного материала нужно выполнять через контрольное отверстие. Если коробка передач оборудована щупом для проверки, то определить уровень залитой смазки просто.
- После добавления жидкости в коробку передач необходимо проверить качество выполненных работ. Для этого заведите силовой агрегат, а рычаг АКПП поочередно установите в каждое положение. При отсутствии сложностей в переключении скоростей выставьте селектор в положение паркинга и дайте мотору поработать еще около пяти минут.
Если транспортное средство оборудовано температурным контроллером трансмиссионной жидкости, то рекомендуется проверить и показания датчика. Затем протестируйте работу коробки передач во время движения. При переключении не должно быть рывков и толчков. Если трансмиссия работает верно, все переключается плавно.
Сколько нужно заливать?
Отдельно нужно сказать о том, сколько необходимо лить смазки в агрегат. Что касается объема, то для полной замены жидкости в агрегате потребуется примерно 8 литров смазки. Однако выполнить полную замену без демонтажа и разбора коробки невозможно. Поэтому в среднем автовладельцы расходуют около 5-6 литров.
Что делать, если АКПП Chevrolet Cruze без щупа?
Если уровнемер отсутствует, то при замене жидкости ориентироваться необходимо по заполненной полости открытого проема. Когда увидите, что масло готово вытекать из отверстия, его заливку надо прекратить.
Подробнее об основных неисправностях, характерных для автоматических трансмиссий автомобилей Шевроле, а также о правилах эксплуатации АКПП, узнайте из видео (автор — канал Шеви Плюс ТВ).
Как настроить контроллер после замены?
Настройка контроллера — обязательный этап при смене расходного материала. Устройство должно подстроиться под работу агрегата с новой вязкостью. Процесс настройки выполняется так:
- Заведите силовой агрегат автомобиля. Активируйте все передачи на коробке от паркинга до нейтральной скорости.
- Подождите несколько секунд.
- Установите рычаг коробки передач в режим D.
- Подождите еще несколько секунд и верните селектор в положение нейтральной скорости. Процедура повторяется не менее трех раз, что позволит обучить контроллер.
В некоторых автомобилях на практике все нормально работает. Но если что-то пойдет не так, то при переключении режимов трансмиссии могут появиться рывки и толчки, что приведет к некомфортному управлению автомобилем в целом. Процесс следует выполнять на полностью прогретой до максимальных температур коробке передач, поскольку контроллер оптимизируется до температурного режима, при котором выполняется обучение.
Загрузка …
Для чего нужно соблюдение интервала между первой заменой масла и последующими
Как часто будет проходить замена зависит от проезженных километров машиной и условий. Поэтому для каждого района сроки замены варьируются от километража, а также нужно отталкиваться от временного интервала.
Внимание! Например, масло в коробке автомат становится бесполезным для смазки механики АКПП после четырех, пяти лет простоя.
Опытные автовладельцы и механики советуют менять масло в коробке автомат, когда машина поставлена на ремонт или техническое обслуживание автомобиля.
При каких условиях рекомендуется частая замена масла:
- высокие нагрузки на АКПП при низком уровне масла. Бывает, когда автомобилем пользуются двое или более человек и халатно относятся к не своему транспортному средству;
- частые поездки по проселочным дорогам без асфальта и по грязи;
- городские пробки, которые создают рваный ритм езды: каждые десять секунд – стоп, каждые пять секунд – старт;
- пробуксовки на льду или в песке;
- сильные низкие или высокие температуры. Масло не успевает прогреваться или, наоборот, сильно нагревается. Оно быстро теряет свойства, заложенные производителем.
Если вовремя не заменять смазывающее средство в коробке автомат, автовладелец испытает проблемы и поломки в гидравлической системе АКПП, автомат будет толкаться и пинаться, неправильно переключать скорости.
Гидравлическая система
Если не заменить трансмиссионную жидкость в коробке, то первой из строя выходит гидравлическая система. Новое масло имеет густую консистенцию. Оно снабжено различными присадками, которые положительно влияют на механические детали коробки.
После истечения срока службы масло превращается в обычную жидкость, которая:
- не создает давления в узлах АКПП;
- не смазывает должным образом механические элементы;
- приносит с собой элементы износа механики, негативно влияющие на мелкие и слабые узлы АКПП.
Внимание! Автовладелец может визуально определить, когда нужно менять масло. Достаточно посмотреть на его цвет и состояние при проверке уровня.
Инородный мусор и пыль
Частицы от износа металлических деталей попадают в циркулирующее смазывающее средство и разносятся в по всей коробке автомат. Это и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы. Они забивают масляный фильтр.
Рекомендуется не допускать сильного загрязнения фильтра и с фильтрующим элементом заменить масло в коробке автомат. Если не поменять масло, то произойдет блокировка крутящихся частей автомата.
Блокировка
При редкой замене масла в АКПП происходит следующее:
- блокировка клапанов. Она влияет на медлительность в переключении передач или, наоборот, перескакивание через одну ступень;
- блокировка главного фильтра. При заполнении металлической сетки, из которой состоит фильтр, мусором и металлической пылью, масло перестанет поступать в коробку. Перегрев и полная неремонтнопригодность коробки автомат являются следствием его блокировки.
Цепная реакция
Выработанное масло в автоматической коробке передач и забившийся фильтр приносят недостаток давления, перегрев некоторых частей. Автомат не выдержит несколько десятков километров, не говоря уже о тысячах км.
Если не заменить смазывающее средство, муфты коробки автомат будут использоваться частично. Сцепление будет проскальзывать. Жидкость проведет через фильтр гораздо больше мусора и металлической пыли. Он забьется.
Внимание! Проблема забивания фильтра мусором может развиваться постепенно. Это повредит почти всю механическую систему АКПП
Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазывающего средства в автомате.
Особенности и способы полной замены масла в АКПП аппаратом
1. Важные нюансы
Многие предпочитают менять смазку в коробке на специальном аппарате. Какие особенности у этой процедуры, которую можно выполнить на любом авто?
Прежде всего, отметим, что смазочный материал в АКПП находится в поддоне и в гидросистеме. При этом масло расположено в разных плоскостях, а также в гидротрансформаторе, объем которого достаточно большой. Когда аппарат подключают к коробке, она начинает выкачивать из себя загрязненную смазку, которая сливается в специальный резервуар в аппарате. Параллельно с этим происходит закачивание нового масла в АКПП.
Важно осознавать, что в коробке-автомате при проведении такой процедуры новое масло не замещает старое: при попадании в гидросистему они смешиваются. Одновременно с этим старая трансмиссионная жидкость непрерывно сливается, а новая поступает.. Таким образом происходит следующее:
Таким образом происходит следующее:
- удаляется загрязненное масло;
- затем сливается старое, смешанное с новым;
- на последнем этапе удаляется новая смазка с остатками старой.
Вы сможете увидеть это самостоятельно, поскольку у аппарата есть прозрачное окошко либо трубки, через которые видно, какого цвета сливается жидкость.
Если знать эти особенности, станет ясно, что отсутствует четкая граница, когда будет удалено старое масло полностью. Поэтому, если объем вашей АКПП – 7-8 л, потребуется 10-12 л, чтобы выполнить полную замену масла с помощью аппарата.
Принцип действий следующий: чем больше вы зальете новой смазки, тем чище будет масло в коробке.
Точно сказать, сколько потребуется трансмиссионной жидкости, не получится. Можно ориентироваться только на усредненное значение. Однако объем масла, который заливают в коробку-автомат вашей модели авто, может отличаться в зависимости от выбранного автосервиса.
Сколько стоит полная замена масла в АКПП? Цена зависит от того, сколько смазки вы купите. Понятно, что будет лучше, если приобрести не 12, а 15 л, поскольку через систему в этом случае пройдет больше новой трансмиссионной жидкости. Это значит, что шлам и труха вымоются из каналов. Чем дольше выполняется промывка, тем чище будет залитое масло.
Таким образом, если купить 12 л для замены, это количество смазки механик зальет в аппарат. Как только масло закончится, процедура замены завершится, а значит, в коробке-автомате останется лишь 7-8 л.
Если же вы приобретете 15 л, промывка будет происходить дольше, а залитое масло в коробке будет чистым.
2. Существует несколько способов полной замены масла в АКПП на аппарате.
Стандартный алгоритм:
- удаляем загрязненную смазку;
- снимаем поддон;
- устанавливаем новый фильтр;
- прикручиваем поддон обратно;
- заливаем масло до минимального уровня, подсоединяем аппарат;
- происходит смешивание старого и нового масла, загрязненная смазка вымывается.
Максимально эффективный алгоритм действий:
- заливаем специальный промывочный состав для коробок-автоматов;
- АКПП работает на промывке;
- удаляем загрязненную смазку;
- подсоединяем аппарат;
- выполняем замену, после которой в поддоне будет полностью новая смазка, однако фильтр старый, в нем скопились все загрязнения после промывки (в вышеописанном случае через фильтр проходит старое масло во время промывки);
- удаляем масло из поддона, его можно сохранить, поскольку оно уже чистое;
- убираем поддон, устанавливаем новый фильтр, прикручиваем поддон обратно;
- добавляем оставшиеся 4 л смазки в поддон.
С помощью такого метода получится полностью промыть коробку, залить чистое масло и установить новый фильтр. Конечно, в этом случае потребуется около 15-16 л смазки, покупать которые придется каждые 60 000 километров пробега. Однако так вам удастся сохранить АКПП в идеальном состоянии.
Когда замена будет завершена, следует выставить уровень масла. Его нужно проверять, когда коробка прогрета, а смазка горячая. Непосредственно после замены трансмиссионная жидкость будет слишком низкой температуры.
3
Обратите внимание. Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:
Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:
- отрегулировать давление подающегося нового масла из аппарата в «автомат», оно должно равняться рабочему давлению в коробке;
- при проведении промывки автомеханик должен на работающем моторе подвигать рычаг в разные положения, это необходимо, чтобы прогнать каналы не только в режиме N, но и на D и R.
Частичная или полная замена
Чтобы определиться с полной или частичной заменой масла, для начала надо обратить внимание, в каких условиях находится автомобиль большую часть времени
Еще важное значение имеет стиль вождения и техническое состояние транспортного средства, а также состояние самого масла. В крайнем случае можно обратиться к специалисту, который даст свою оценку
В крайнем случае можно обратиться к специалисту, который даст свою оценку.
Если такой возможности нет или автовладелец желает обслуживать свой автомобиль самостоятельно, тогда следует полагаться на заводской регламент или исходить из условий использования, чтобы выбрать оптимальный способ замены. Частичная замена предусматривает неполное удаление старого масла (от 40 до 60% от общего объема) и последующую доливку нового состава до предусмотренного производителем уровня.
Полная замена – более эффективная процедура, которая позволяет полностью избавиться от остатков старого масла. Еще при этом есть возможность заменить все расходные материалы, включая масляный фильтр. При полной замене сначала выполняется промывка агрегата и удаление масла, а затем заливается новая трансмиссионная жидкость.
Преимущества и недостатки частичной замены
- необходимо меньше масла, чем при полной замене (от 3 до 5 литров)
- данная процедура не требует больших финансовых затрат
- не всегда предусмотрена возможность очистки поддона и фильтрующей системы
- невелика вероятность поломать механизмы коробки, т. к. не требуется углубленного вмешательства в конструкцию КПП
- необходима более частая замена масла
Преимущества и недостатки полной замены
- полное удаление старого масла с заменой масляного фильтра
- очистка масляного поддона от мусора
- после этой процедуры повышается плавность и четкость переключения передач
- нет необходимости часто менять масло
- снижается расход топлива
- для полной замены надо в два раза больше масла, чем при частичной
- полная замена требует сравнительно больших финансовых затрат, а также вмешательства в конструкцию КПП
Признаки плохого масла
- низкий уровень масляного давления в магистрали
- пробуксовки при переключении передач
- вынужденный переход коробки на пониженную и пробуксовка на последней передаче при движении на подъем
- машина отказывается ехать вперед и назад
- невозможно переключиться на любую передачу с положения P или N
- можно переключиться на любую скорость и есть характерные толчки, но машина все равно не едет
Причины старения масла
- Со временем в масло попадают физические загрязнители, которые накапливаются в результате постоянного трения движущихся механизмов коробки передач (игольчатых подшипников, сервоприводов и т. д.). Современные АКПП имеют масляные фильтры, которые первое время способны поддерживать чистоту коробки. Это в первую очередь фильтры грубой очистки, позволяющие увеличить пропускную способность масла при низких температурах. Однако очищающих способностей таких фильтров недостаточно, чтобы полностью защитить трансмиссию от попадания мелких частиц, которые вызывают преждевременный износ механизмов коробки передач
- Любой современный смазочный материал содержит антиокислительные и антикоррозионные компоненты, устойчивые к повышенному трению и перегреву. Со временем эти вещества утрачивают свои полезные свойства, что приводит к старению и ухудшению качества масла. В результате можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла приводит к снижению производительности коробки передач из-за отсутствия необходимой защиты и смазки
- Трение не только лежит в основе принципа работы коробки передач, но и является одной из причин увеличения рабочей температуры из-за недостаточной смазки. Старое масло приводит к перегреву и перегрузке деталей коробки, в результате чего могут возникать технические неполадки. Перегрев особенно актуален при частых пробуксовках, буксировке тяжелых грузов и долгом простое в светофорных пробках. Заводской стандарт ATF предусматривает рабочую температуру масла в 90 градусов. Если через 200 циклов произойдет увеличение температуры до 100 градусов, тогда срок службы коробки передач сократится в два раза
Рекомендации производителей
Многие компании, выпускающие АКПП, не советуют менять смазывающее средство. Производители аргументируют это лишними затратами. Так как трансмиссионную жидкость, залитую на заводе, как утверждают производители, можно не менять до истечения срока службы коробки автомата. Например, как на Mersedes Benz с пятиступенчатой АКПП. Другие же компании пишут, что периодичность замены масла зависит от окружающей среды в которой эксплуатируется автомобиль.
В следующей таблице от производителей АКПП, показана периодичность замены масла для разных условий среды эксплуатирования транспорта:
Условия эксплуатации | Километраж | Год изготовления автомобиля |
Тяжелые, на севере, в странах с жарким летом и морозной зимой, города с сырым климатом, холодные и резкие старты (территория РФ) | 40 000 — 60 000 | До 2000 |
Аналогичные первому (территория РФ) | 80 000 | После 2000 |
Умеренный климат, ровные дороги, езда в мегаполисе, проселочные дороги, без холодных и резких стартов, аккуратная езда | От 50 000 до 80 000 | До 2000 |
Аналогично предыдущему | 120 000* | После 2000 |
Читать Замена масла в АКПП Peugeot 206
*Например, те же производители Mersedes Benz рекомендует заменять масло после 125 000 километров проезда для автомашин выпущенных компанией после 2000 года.
Что выбрать для заливки?
Планируя операцию замены, обязательно уточняют информацию по используемому составу, объему жидкости. При выборе учитывайте, что только масло высокого качества способно обеспечить длительную беспроблемную эксплуатацию.
Условия работы масла типа ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) предполагают работу в широком диапазоне температур. Перепад температур достигает 170°С.
Однако производитель ориентируется на более широкий круг факторов, дорабатывая синтетическое масло при помощи оригинальных присадок под свои требования. Учитываются такие характеристики, как:
- действующие удельные нагрузки на элементы коробки;
- развиваемые скорости относительного скольжения;
- регион эксплуатации автомобиля.
При выборе учитывайте, что в работе АКПП жидкость выполняет сразу несколько функций:
- Является переносчиком энергии при работе гидротрансформатора.
- Работает для смазки звеньев механических передач.
- Обеспечивает работу фрикционных элементов.
- Служит средой для отвода тепла от нагретых поверхностей.
- Является защитной материей от пагубного влияния кислорода и предотвращает коррозию.
- Обеспечивает общее функционирование узлов «автомата».
Оптимальным решением станет использование рекомендованной производителем марки. При необходимости выбора альтернативного состава потребуется учесть ряд факторов.
Во-первых, отработанное масло для АКПП придется слить полностью.
Во-вторых, подбирать жидкость следует с учетом класса, подходящего для актуального типа коробки. Это обозначение расположено в маркировке вида API GL-(от 1 до 5), где класс с индексом 5 обладает наилучшими характеристиками.
В-третьих, обращаем внимание на класс вязкости. Например, в обозначении SAE 75W-90 определяем:
- SAE обозначает маркировку в соответствии с американским стандартом;
- 75W обозначает возможность использования масла зимой при температуре до -40°C;
- значение 90 указывает на сохранение вязкостных свойств при отмеченном температурном режиме.
Соответствие определенным значениям в маркировке следует уточнять у продавца или воспользоваться справочными таблицами.
При выборе масла следует учитывать совокупность всех отмеченных параметров. Еще одним значимым нюансом является приобретение подлинного продукта.
При использовании дешевой подделки вы обрекаете себя на последующий дорогостоящий ремонт.
Частичная замена масла
Перед началом процесса следует купить масло той марки, которая указаны в паспорте тс, приобрести воронку, найти пустую емкость для слива и замера количества старой жидкости.
Поэтапно частичная замена масла выглядит следующим образом:
Откройте расположенную в нижней части пробку в кратере АКПП;
Слейте масло;
Обратите внимание на количество слитой жидкости;
Налейте в емкость аналогичное количество и залейте масло обратно в АКПП с помощью предварительно подготовленной лейки.
Проведите замеры. Если жидкости меньше положенной метки, долейте до средней между минимумом и максимум метки.
Характеристики трансмиссионного масла для коробки автомат
Как и моторные, трансмиссионные жидкости бывают синтетические и полусинтетические, оригинальные, рекомендованные производителем АКПП, а также универсальные. Синтетические изначально имеют превосходное качество, сохраняют свои свойства как при высоких, так и при низких температурах и отличаются более длительным сроком службы.
Их применение разрешено практически во всех АКПП (исключением могут стать старые авто). Полусинтетика – более доступная, но по ряду показателей она уступают синтетике.
Состав масел ATF для АКПП
Поскольку свойства ATF очень разнонаправлены, изготовители чаще скрывают их состав. Жидкость очень сложная. О молекулярном составе смазочных материалов для автоматических коробок можно получить лишь общее представление.
По химическому составу масло для трансмиссии автомобиля состоит из базы и пакета присадок.
Основа, как уже было сказано, может быть нескольких видов:
- синтетическая;
- минеральная;
- полусинтетическая.
В качестве минеральной основы используются нефтяные и парафиновые масла. Полусинтетика представлена гидратированными соединениями на минеральной основе. Полиальфаолефиновые масла действительно синтетические. Их производят по сложной и дорогой технологии.
Помимо основы до 15% состава занимают добавки:
- препятствующие образованию пены;
- противоизносные;
- ингибиторы коррозии;
- модификаторы трения;
- антиоксидантные;
- диспергенты, удерживающие продукты износа во взвешенном состоянии.
Такой состав жидкости обеспечивает правильную работу АКПП на долгое время.
Оригинальные масла для АКПП
Оригинальное масло – то, которое настоятельно рекомендует или производит сам изготовитель автомобиля. Такие масла используют официальные сервисы, часто АТФ продается под маркой производителя авто. Риски возможных неисправностей машины из-за использования неподходящего масла исключены, но его цена довольно высока.
Каждый производитель определяет свои собственные допуски по маркировке и составу для машины. Эти требования практически идентичны друг другу. Самые известные одобрения:
- GM (DEXTRON II, III, IV),
- Mitsubishi-Hyundai-Kia (SP-II, III, IV, Red-1),
- Toyota (T, T-III, IV, WS).
Кроме того, сам производитель АКПП может предоставить информацию о том, какие аналоги можно использовать в той или иной коробке. Например, для разных коробок Aisin, Jatco и так далее можно отдельно указать допуски и рекомендации по маслу, а также подходящие варианты ATF, то есть есть выбор. При этом цена аналогов дешевле, чем оригинала.
Сами производители автомобилей не производят трансмиссионные масла. Этим занимаются компании, выпускающие универсальные составы. Часто в фирменной канистре налита такая же неоригинальная жидкость, только по завышенной цене.
Универсальные трансмиссионные масла
Универсальные ATF имеют максимальный пакет присадок, что позволяет им работать в различных типах автоматических коробок. Они выгодны, но вот полностью исключить риски сбоев в работе АКПП нельзя.
Эти ATF соответствуют допускам нескольких производителей одновременно, подходят для разных моделей.
Подобрать универсальный аналог оригинального масла ATF для европейских автомобилей намного проще. Это связано с европейским антимонопольным законодательством. На японскую машину жидкости искать сложнее.
Почему современным АКПП замена масла нужна чаще
При незаблокированном ГДТ между входным и выходным валом КПП допускается проворачивание, так как связываются они только циркуляцией масла. Именно это дает автоматической трансмиссии всем известную плавность и мягкость, а также способствует общей износостойкости узла. Но в таком случае КПД коробки автомат довольно низок (75%-85%). В старых добрых автоматах конца ХХ века блокировка гидротрансформатора происходила на скорости 60-70 км/час. При таких скоростях крутящий момент подавляющего большинства двигателей не способен причинить АКПП вред, как бы водитель не управлялся с педалью акселератора.
КПД современных 6-ти, 8-ми ступенчатых АКПП может достигать рекордных 94-95%. Достигается это ранней блокировкой ГДТ. Муфта блокировки с проскальзыванием подключается настолько рано, насколько это возможно. В итоге мы получаем:
- улучшение разгонной динамики автомобиля за счет более полной передачи крутящего момента от коленвала к колесам;
- уменьшение расхода топлива, так как уменьшаются механические потери на перекачивания масла;
- больше фрикционной пыли в жидкости АТФ, что требует более частой замены масла АКПП.
Требования производителей АКПП
Многие старые, да и некоторые современные АКПП, имеют в руководстве по ремонту и эксплуатации положения, утверждающее, что масло в АКПП заливается на весь срок службы трансмиссии. Но даже в самой надежной АКПП, с «грубым» управлением и поздней блокировкой ГДТ требуется замена масла. Если вы желаете долгой жизни автоматической коробке, замену жидкости ATF следует проводить не реже чем каждые 100 тыс. км. Для современных автоматических трансмиссий срок замены масла сокращается до 80 тыс./км. При расчете срока замены учитывайте условия эксплуатации. Срок службы жидкости АТФ сокращают:
- постоянная динамичная езда с педалью «в пол»;
- частая езда в заносе, особенно на асфальте, цепком грунте либо покрытиях с изменяющимся коэффициентом сцепления;
- езда груженным либо с тяжелым прицепом;
- неправильная буксировка автомобиля.
Если ваш автомобиль используется в подобных условиях, срок замены масла АКПП лучше сократить до 80 тыс.км. Для современных автоматических коробок периодичность замены следует сокращать до 50-60 тыс. км.
Проверка состояния
На многих коробках передач не предусмотрен щуп, поэтому на таких авто проверить состояние масла можно, открутив болт сливного отверстия, которое, кстати, также нечасто предусмотренной конструкцией, либо сняв поддон. В остальных случаях состояние жидкости АТФ, а также уровень проверяется специальным щупом. Качество масла лучше всего определять капельным тестом. Для проверки вам нужно капнуть немного масла на чистую ветошь светлого цвета. Жидкость АТФ должна быть без горелого запаха, иметь вязкость и оттенок, близкие к новому маслу. Небольшое помутнение спустя несколько десятков тысяч километров допускается, но не более.
Если вы собираетесь проводить регламентные работы своими руками, рекомендуем прочитать, как заменить жидкость АКПП, а также что следует заливать в автоматическую коробку передач. Надеемся, теперь вопрос, нужно ли менять масло в АКПП – для вас решен.