Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя
Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания. Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим
Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го)
Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).
В ряде случаев после заправки могут также возникнуть проблемы с запуском мотора, появляется детонация двигателя. Для решения указанной проблемы бывает достаточно разбавить имеющееся горючее более качественным. Реже возникает необходимость полностью сливать топливо из бака, после чего производится дополнительная промывка системы питания.
Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.
Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.
Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.
Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.
Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.
Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.
При этом важно учитывать, что если новые свечи правильно подобраны для конкретного двигателя по калильному числу и другим параметрам, но все равно быстро загрязняются, тогда причина потери тяги не в них. Образование нагара в этом случае указывает на проблемы со смесеобразованием или сгоранием топливного заряда в цилиндрах
Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.
В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.
Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.
Гранта — не тянет.
Гранта — не тянет.
DIAMAGOVEC » 14 авг 2017, 05:48
Гранта 8 кл. эл. дроссель. Целый день возился с этой машиной, причину так и не нашел. Неисправность — Машину не тянет вааше, когда ездит по возвышенности или какой ни будь подьем, полностью выдыхается. А на ровнине ездит нормально, но при резком нажатии на газ, во время набора скорости, возникает дикий шум детонации и какие то поддергивании.
Давление топлива мерил, 3,8 бара, проверял и на прогазовке.
Компрессия в цилиндрах в норме.
Форсунки промыл. Подсосов нету. ГРМ на месте
Клапана не важно по тесту ДР
Из ощибок по датчику детонации, низкий уровень, снял проверил на мотор тестере, при ударе о датчик, генерирует сигналы до 0,5 вольт, но все равно решил заменить. Адаптации по топливу отключены. На ГБО машинам более менее работает лучше.
ORCA174 » 14 авг 2017, 06:21
Serg57i » 14 авг 2017, 06:30
DIAMAGOVEC » 14 авг 2017, 06:55
DIAMAGOVEC » 14 авг 2017, 07:00
Дмитрий 46 » 14 авг 2017, 07:01
DIAMAGOVEC » 14 авг 2017, 07:06
Клиент 10 раз менял заправку, без толку. Эх. чую что мне надо купить оборудование и занятся чип тюненгом.
Думаю. а может быть камера сгорание закопченная и степень сжатие повысилось, вот и играет оркестр детонационную? Смущает еще и этот датчик детонации, ведь после замены, ошибка та не исчезла, все равно низкий уровень сигнала. Может быть ЭБУ не слышит детонацию?
Дмитрий 46 » 14 авг 2017, 07:13
DIAMAGOVEC » 14 авг 2017, 07:17
Там точно кто то побывал, так как топливные адаптации отключены
Глохнет на ходу Лада Гранта
ВАЗ (Lada) Granta 2011 — н.в.
При пробеге 15000 двигатель глохнет на ходу. При небольшой паузе вновь запускается и через несколько км все повторяется. При прохождении ТО 15000 км была заявлена неисправность, но ничего не обнаружено. Подскажите возможную неисправность и способ ее устранить
- Почему пропало питание от аккумулятора на ВАЗ Гранта? – 4 ответа
- Самопроизвольное включение вентилятора ВАЗ Гранта – 4 ответа
- Почему периодически не работает спидометр на Гранте? – 3 ответа
- Перестала гореть лампочка давления масла при включении зажигания в Лада Гранта – 3 ответа
- Не работает электроника Лада Гранта – 3 ответа
Исходя из полученных данных — где-то от нагрева пропадает контакт. Где? Где угодно. Реле, разъёмы, платы блоков.
Если двигатель глохнет, то значит должен загораться «чек» (при исправном индикаторе). И это значит отложится ошибка. Надо сделать диагностику двигателя. Номер ошибки обязательно сюда напишите. Вот тогда и будет понятно в чём дело.
А так, пока кроме выше написанных причин, с большой вероятностью можно подозревать, что имеется проблема с подачей топлива (например подзабит топливный фильтр)
Недавно сын жаловался на плохую тягу мотора и иногда почти до затухания (машина правда другая, но в данном случае это не важно). Сменили сеточку в баке, заменили топливный фильтр, и авто побежало как положено
Сеточка в баке была буквально обросшая грёбаным ферроцином, который бесконтрольно добавляют в бензин хозяева АЗС для поднятия октанового числа.
Например проблема в датчике коленвала. Нужно проверить, в момент неисправности, есть ли искра и импульс на форсунки. Еще проблема может быть в ЭБУ (бывает редко).
Что делать, если машина тупит при разгоне?
Смотрим следующие позиции:
- Воздушный фильтр. Загрязненный воздушный фильтр уменьшает подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, – обедненная смесь приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Также на работу двигателя влияет качество материала воздушного фильтра, – не гонитесь за дешевизной. Для проверки своего воздушного фильтра откройте капот, извлеките фильтрующий элемент из корпуса и оцените состояние. Если на нем можно уже картошку сажать – срочно менять.
- Свечи зажигания. Вполне могут быть чрезмерно изношены или загрязнены, если мотор не тянет из-за них, – замените свечи, это сравнительно недорогой вариант устранения неисправности. Однако следует иметь в виду, что копоть, загрязнение маслом или тормозной жидкостью – это ненормальное явление, и причина этого не столько в свечах, сколько в остальных компонентах двигателя.
- Топливо. Вспомните, где вы последний раз заправлялись – возможно, это новая АЗС, либо та, с топливом которой вы ранее не имели опыта употребления – вполне возможно, что дело в низком качестве бензина. Наряду со снижением тяговитости, низкокачественное топливо является причиной нестабильности оборотов двигателя, затрудненности запуска и некоторых других проблем – в зависимости от того, насколько скверное топливо и какая модель автомобиля.
- Топливный фильтр. Также как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя, физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру – если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. Проблема решается заменой топливного фильтра.
Потеря мощности двигателя при разгоне приора 16 клапанов
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
На форуме 11 лет Сообщения: 25 Откуда: Чапаевск Авто: Приора 2008г.
Помогите дорогие товарищи, недавно продал свою десяточку и купил приору 2008г. 16кл, есть с ней проблемка: плохо тянет, особенно на низких оборотах, бывает очень трудно тронуться в горку — при нажатии провал (как будто троит) и тянет еле еле пока немного не наберет оборотов, ну и вообще не развивает должной мощи (в сравнении машина отца, тоже приора на которой приходится иногда ездить), заводится что на горячую что на холодную только если немного понажимать педаль газа, значит что сделано: 1. конечно же поменял свечи на новые. 2. ставил катушки зажигания отцовские. 3. заменил фильтра — воздушный, топливный и сеточку 4. менялся с товарищем ДМРВ 5. заменены РХХ и ДПДЗ 6. На диагностике ничего не выявили, промыли форсунки, давление топлива 3,9 Компрессия по 15 очков
Поршневые кольца
Если в двигателе слабая компрессия, то большая часть энергии уходит мимо поршня, мощность уменьшается. В этом случае без разбора силового агрегата не обойтись. Придется перебрать почти весь мотор.
Со временем кольца изнашиваются и плохо удерживают давление газов, часть из которых прорывается. Можно проверить компрессию двигателя и узнать, выдерживает ли он нужное давление. Чтобы оттянуть процесс износа поршневых колец, соблюдайте интервалы замены моторного масла с учетом условий эксплуатации.
Если вы не слишком агрессивно гоняете на вашем автомобиле, меняете вовремя масло, правильно выбираете, то с компрессией и кольцами ничего не случится.
Лада гранта плохо греет печка причины
Почему и зачем ставят термостат от гранты я думаю никому объяснять не надо. При его установке абсолютно вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор печки и по логики вещей двигатель должен быстрее прогреваться и в салоне должно стать теплее(чего в моей девятке не хватает в морозы, которые у нас довольно таки часто) При понижении температуры за -20 градусов салон прогревается очень долго, ниже -30 салон попросту прогреть не реально.
Перед заменой термостата грешил на кран печки, думал, что заклинил и из-за этого плохая циркуляция, но как оказалось, его там просто нету и всё было подключено напрямую еще до меня предыдущим хозяином.
Потом попробовал подогнуть тросик заслонки — не помогло. Дальше пойдем методом исключения и начну с замены термостата, если не поможет то тогда уже буду радиатор, думал Я.
Итак! Для проведения операции нам потребуется:
Чёртов телефон замёрз и сделал только пару фотографий, хотя я подробно фотографировал весь процесс(( Обидно. Попытаюсь без фотографий объяснить процесс описывая каждый шаг и используя фотографии из интернета.
1) Включаем музыку в гараже 2) Сливаем аккуратно антифриз в чистую тару (если свежий) 3) Чем-нибудь острым наносим метку(как на фото) в месте стыка распределителя зажигания с блоком двигателя, чтобы потом не искать зажигание,
4) Открутив все хомуты, снимаем термостат, а также проставку, которая крепится к блоку двигателя. Должна получится такая картина
5) Затягивая одну гайку об другую(контрагим), которые остались при снятии проставки, выкручиваем родные шпильки. Чистим плоскость прилегания термостата, а после таким же методом закручиваем новые шпильки 80мм.
6) Устанавливаем прокладку и термостат. 7) Верхний патрубок радиатора соединяем с термостатом.
Запчасти, которые должны остаться после замены.
Всё. понятно, что для кого-то данная процедура покажется элементарной, но не все же у нас автомеханики)). Для таких и попытался написать эту статью. Надеюсь кому-нибудь это будет полезно.
UPD: Морозы показали, что установка термостата от гранты в моем случае дала более быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры. Теперь вообще отказался от картонки, потому-что теперь даже по трассе и в мороз двигатель держит температуру 90 градусов с копейками.))) Но в салоне теплее от этого не стало, значит будем рыть дальше…
Продолжение следует. Уже полностью снял панель, отопитель, но об этом в следующей части…
Легковой автомобиль Лада Гранта, который считается одним из наиболее доступных в мире, оснащается стандартной для машин марки ВАЗ «печкой» (или просто — отопителем). Как правило, данный узел работает очень хорошо, но проблемы всё же могут случаться. Поэтому, если печка Лада Гранта греет плохо, то этому должны быть причины, которые просто необходимо обнаружить.
Подсос воздуха и датчики
Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически является многочисленными датчиками и контроллером (ЭБУ). На основании показаний датчиков блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, приготавливает топливно-воздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и т.д.
Если же сигнал будет неверным, тогда подача топлива может быть реализована некорректно. В этом случае проявляется сбой, который водитель ощущает в виде задержки на нажатие газа, то есть провал. Отметим, что такие провалы особенно актуальны на тех автомобилях, где педаль газа «электронная». Другими словами, нет прямого соединения с дроссельным узлом.
Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.
В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования, проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.
Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и провалам при разгоне. Если лишний воздух где-то подсасывает, тогда ЭБУ теряет возможность правильно определить его количество, поступающее в мотор.
В результате смесь топлива и воздуха будет приготовлена неправильно, вместо мощностной «богатой» смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь. Подсос может происходить на впуске, также возможны проблемы в системе топливоподачи. В любом случае, разгерметизация требует немедленного обнаружения проблемного участка.
У вас бывает такое?
Когда нажимаете ногой на газ, а автомобиль не сразу начинает набирать скорость, а только через интервал в 1-2 секунды? Или другой пример: едешь, едешь, а машина не разгоняется, а такое ощущение, что ее кто-то держит за корму? Сегодня, на собственном примере, я опишу что делать, если автомобиль не тянет, долго набирает скорость или не сразу реагирует на педаль газа.
В данный момент времени у меня автомобиль с объемом двигателя 3.5. До этого у меня были автомобили с объемом 1.3, 1.5 и 2.0. И да, я понимаю что такое, когда у тебя «под седлом» 3.5 литра. Это когда «тапки в пол» – секунда – и горизонт рядом. Что греха таить, мне это и нравится в нынешней машине, чувствуешь себя живым метеором. ))))
Но где-то недели две назад автомобиль перестал быть таким резвым. Никакой тревожной индикации на панели не загорелось, просто автомобиль движется вяло, как будто едет не по асфальту, а по мармеладу. «Старость так быстро не приходит», – подумала я. – «Надо смотреть, что там умерло»
Если не тянет дизель
Снижение тяги может произойти и в дизельных моторах. Если рассматривать старые авто, у которых системы питания полностью механические, то самой частой причиной является разгерметизация системы.
В результате воздух попадает в топливо, из-за чего ТНВД не в состоянии обеспечить необходимое давление.
Не стоит забывать и о:
- забитых фильтрах;
- слабо качающем топливоподкачивающем насосе;
- поврежденной плунжерной паре;
- Закоксовке распылителей форсунок.
А если сюда еще и добавить возможные проблемы с ГРМ и ЦПГ, то выявить причину будет не так уж и просто.
В современных же дизельных установках, где используется дополнительно электронная составляющая, то круг поиска увеличиться.
К примеру, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в инжекторном двигателе. И если хоть один из них поломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.
Ответ эксперта
The following two tabs change content below.
Об эксперте:
Эксперт по Ладам
Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
Могу предположить, что из-за скачков напряжения система управления двигателем «глюканула» и ушла в аварийный режим. Жалко, что не посмотрели код ошибки, но скорее всего ошибка была: «Низкий уровень сигнала датчика педали газа«.
В данном случае Вы всё сделали верно. Нашли бокс, в котором не идёт дождь, и сняли аккумулятор.
Если у Вас возникает аналогичная ситуация, когда двигатель не реагирует на педаль газа и на экране панели приборов горит ошибка, то попробуйте следующее:
- включите зажигание и резко нажмите до упора на педаль газа несколько раз.
Нажмите на педаль газа до упора
- Заведите автомобиль, если он работает устойчиво на холостом ходу, то опять резко нажмите на педаль газа до упора.
- Рядом с педалью находится так называемая «лягушка» — это контакт колодка с проводами. Пошевелите её, снимите и оденьте снова (только перед этим снимите клемму с аккумулятора).
- Также могла залипнуть лягушка педали тормоза. Это легко проверить, если такое произошло, то должны гореть задние тормозные сигналы. Также может появиться биение педали тормоза при езде. Так выглядит лягушка педали тормоза
Подробное видео о снятии лягушки педали
Если ничего не помогло, то Вам необходимо обратиться к дилеру, либо к толковому диагносту. Скорее всего у Вас залило водой ЭБУ (электронный блок управления автомобилем), или на участке от педального узла и до задних габаритов возник коротыш. А могла и вовсе сломаться электронная педаль газа.
Одним из симптомов неисправности лягушки (концевика педалей) — являются провалы при разгоне, но провалы могут быть вызваны и засорившимся топливным фильтром.
Устраняем неисправность
Прежде чем начать удаление пробки, выясним причины её появления.
Проводим визуальный осмотр и проверяем:
- герметичность соединения патрубков (если обнаружены подтёки — подтягиваем хомуты, а если есть необходимость — меняем их).
- уровень антифриза в расширительном бачке (для Лады Калина предпочтительно держать максимально возможный уровень жидкости);
- исправность расширительного бачка (если пробка не пропускает воздух или работает с явным затруднением, то её следует заменить);
- герметичность самого радиатора печки.
Способ 1
- ставим машину передней частью на уклон;
- откручиваем пробку на расширительном бачке и запускаем двигатель;
- прогреваем машину до тех пор, пока не запустится вентилятор;
- после того как прогреется радиатор, из него потечёт антифриз (по необходимости добавьте оборотов);
- если выливается булькающий антифриз — продолжаем его выгонять, пока не потечёт ровной струёй;
Для проведения операции потребуется около 30 минут.
- глушим мотор и ожидаем 30–40 минут (за это время воздух должен подняться к дроссельному узлу);
- отсоединяем один из патрубков и дуем в него, пока из расширительного бачка не польётся жидкость;
- отсоединяем следующий патрубок и проводим такие же действия;
- доливаем охлаждающую жидкость до максимальной отметки.
Советы по уходу и обслуживанию Лада Гранта
- Соблюдайте интервалы проведения технических осмотров, профилактик. Изготовитель указывает на пробег в 15 – 20 тыс. км,
- Покупайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не приобретайте аналоги сомнительного происхождения,
- В период действия гарантии, обслуживайтесь в сертифицированных СТО. В меньшей степени практикуйте кустарные ремонты в гаражах без предоставления гарантии качества,
- Умеренный, неагрессивный стиль вождения увеличит ресурс эксплуатации технического средства на 5 – 7 тыс. км,
- Ежемесячно проверяйте давление в покрышках. Соблюдайте сроки перехода на зимнюю, летнюю резину.
Подсос воздуха
Это очень распространенная проблема, особенно на отечественных автомобилях. Без специальных приборов сразу не обнаружить. Двигатель работает неровно и трясется. Такое бывает, когда система негерметична, и датчики не могут определить, какое топливо подать, смешать с воздухом. Нужно воспользоваться дымогенератором и посмотреть, откуда идет дым. Оттуда и будет подсос воздуха.
Пока вы не устраните все эти щели, двигатель не будет нормально работать. Такое бывает из-за дубовых прокладок всасывающего коллектора, банальных трещин во впускной гофре, щелей в дроссельной заслонке.
Почему плохо греет печка Лада Гранта и что делать
Если за окном стоит достаточно сильный мороз, а салон вашего автомобиля никак не прогревается, следует обратить внимание на исправность системы охлаждения двигателя, поскольку именно от нее и зависит работоспособность печки Лада Гранта
- Охлаждающая жидкость. За состоянием, в котором находится охлаждающая жидкость вашего автомобиля, следует постоянно следить, а не только тогда, когда плохо греет печка в Ладе Гранта. Нормальный уровень ОЖ должен держаться на показателе между о и «максимум» соответствующего бачка.
Если уровень слишком низок, могут возникнуть проблемы с герметичностью всей системы охлаждения. Как результат, внутри системы существенно понижается давление. Если не устранить данную проблему, в таком случае нет смысла надеяться на то, что печка в салоне Лады Гранта будет работать хорошо.
- Термостат. Может случиться так, что в положении термостата, при котором ОЖ проходит циркуляцию по большому кругу, у термостата заедают клапана. Это и является причиной тому, что в холодную пору года охлаждающая жидкость попросту не в состоянии прогреться до нормальной температуры и обеспечить хорошую работу печки.
Для того чтобы убедиться в наличии именно этой проблемы, необходимо, как бы странно это ни звучало, попасть в пробку.
Если проблема действительно в термостате, то автомобиль буквально в считанные минуты начнет перегреваться. А при движении по трассе на приличной скорости мотор, наоборот, будет охлаждаться слишком быстро.
- Заслонка регулятора температуры воздуха. Если печка в вашей Ладе Гранта работает недостаточно хорошо, возможно, причина заключается в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха. А все потому, что именно от того, в каком положении находится заслонка, напрямую зависит, какой интенсивности воздушный поток будет проходить сквозь радиатор печки, а также, какой поступит в салон авто, минуя радиатор.
- Вентилятор отопителя и его предохранитель. Необходимо очень внимательно проследить за тем, начинает ли работать вентилятор отопителя. В том случае, если этого не происходит, следует проверить работоспособность предохранителя под названием 30А. Он имеет зеленый цвет и индекс F4, располагается в месте дополнительного сосредоточения силовых предохранителей, что под капотом, неподалеку от расширительного бачка.
Если оказалось так, что предохранитель находится в рабочем состоянии, вероятнее всего, печка плохо работает либо не работает совсем по причине неисправности электрического моторчика вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после того, как будет снята крышка бардачка. В том случае, когда вентилятор работает на своей максимальной скорости, но воздух все равно плохо поступает в салон, проблема заключается в загрязнении салонного фильтра, которые следует хорошенько прочистить, а еще лучше – заменить на новый.
Резисторный блок
Если вентилятор печки вашей Лады Гранта работает исключительно на четвертой скорости, а на первых трех напрочь отказывается подавать признаки жизни, самое время обратить внимание на резисторный блок
К сожалению, эта деталь не поддается ремонту, поэтому, в случае обнаружения неисправности, ее придется полностью заменить. Добраться до резисторного блока можно тем же способом, что и к электрическому мотору.
На холодную
Утро, ключ на старт. Стартер проворачивает мотор, но «Приора» не завелась сразу. С чего начинать? Вообще, большинство причин те же что и при плохом запуске «на горячую». Только отличие второго варианта в том, что здесь, более часто встречается поломка в электронной части. То есть датчики и исполнительные механизмы «Приоры» барахлят. Кстати, отдельной темой идёт запуск «Приоры» в мороз. Хотя сами по себе автомобили с распределённым впрыском переносят мороз на порядок лучше карбюраторных. В то время как при «горячем старте», чаще проблема бывает в топливной системе. В то же время, если «Приора» плохо заводится в любом состоянии, то чаще всего это износ мотора.
Но обязательно нужно напомнить, что самый надёжный метод проверки для «Приоры» — это компьютерная диагностика. Описанные здесь методы, конечно, помогут опытному водителю найти и устранить небольшую поломку, но конкретную неисправность выявит только диагностика.
Кстати! В последнее время большую популярность получили мобильные сканеры. Да, это неплохое подспорье. Только нужно знать, что кроме «умного» прибора нужны как минимум знания и опыт. Дело в том что многие из описанных здесь неприятностей не идентифицируются блоком управления как поломка. Их может выявить только опытный диагност с помощью графических наблюдений.
Решение проблемы исходит из причины неисправности. Если вы оставите аккумулятор в мороз в машине, его разряд может стать самым лучшим из возможных исходов.
Что касается моторного масла – это распространенная ошибка начинающих автолюбителей. Купил машину летом, с летним маслом, да еще и с минеральным, а перед морозами не слил. Вот оно и застывает, причем достаточно быстро. Если вы столкнулись с такой проблемой – тут уже ничего не сделать. Есть временное решение, но довольно опасное. Нужно залить немного бензина в маслозаливную горловину и провернуть коленвал стартером несколько раз, после чего оставить авто на 24 часа. Масло станет менее густым, но в таком случае вам скоро придется поменять:
- Кольца.
- Масляные колпачки.
Поэтому сразу же совет для начинающих автолюбителей: с наступлением морозов сливайте минеральное масло из двигателя. Чем раньше вы это сделаете, тем меньший риск появления проблемы. Опытные водители советуют на зиму заливать полусинтетику, которая способна выдерживать гораздо более низкую температуру.
Причина 4. Давление такое давление
Посмотрите мануал и определитесь, какое давление характерно для автомобиля. Найдите на магистрали регулятор и посмотрите, течет ли он. Вторая причина – неверная настройка. В системе образуется лишнее давление, влияющее на нестандартное поведение автомобиля. Вооружитесь воздушным насосом для проверки: поднимите уровень давления до положенного и сбросьте топливо в бак. Операции должны быть выполнены одновременно. Если сброс топлива произошел раньше, регулятор следует заменить.
Если у вас инжекторный мотор, ищите топливный насос в бензиновом баке. При карбюраторном движке насос расположен прямо на двигателе, под капотом.
Заливка герметизирующих жидкостей
При возникновении любой течи в системе охлаждения многие автолюбители заливают различные герметики. Но эти химические вещества способны не только устранить течь, но и сильно навредить. Например, они могут забить радиатор печки.
Одним из вариантов возврата к жизни радиатора отопителя стоит рассмотреть полную замену антифриза в системе охлаждения. Обязательно потребуется предварительная промывка системы. Если такая процедура не помогла, то нет другого варианта, как менять радиатор печки в салоне Лады Гранты. Это далеко не простое и увлекательное занятие, как думают некоторые владельцы автомобилей.