Трансмиссионное масло: коробка передач автомат и механика

Содержание

Технология замены масла в автоматической трансмиссии

Чтобы сменить смазочную жидкость в АКПП понадобится тот же набор материалов, что и для механики. После установки автомобиля на подъемник, от штуцера радиатора отделяют сливной шланг и погружают в емкость объемом 6–7 литров.

Автомобиль заводят на нейтральной передаче и дают поработать около минуты, чтобы свободно слить рабочую смазку. Далее двигатель глушат и убирают остаток масла через сливное отверстие.

Закрыв пробку, шприцем вливают 5–6 литров нового масла через верхнее отверстие на картере. Еще два литра жидкости вводят через наливной шланг. Процедуру повторяют, пока через шланг не выйдет половина залитого масла. Технологию нужно повторять, пока суммарно не выйдет от 6 до 8 литров материала, точная цифра зависит от модели авто. Категорически запрещено заливать больше или меньше масла, чем в руководстве по эксплуатации.

Как поменять масло в вариаторе

Отдельным видом АКПП являются вариаторы (CVT). Технология замены масла схожа с технологией для АКПП, несмотря на функциональные отличия.

Менять масло в вариаторе необходимо каждые 50–60 тысяч км, при условии агрессивного стиля вождения – каждые 30 тысяч км. Пренебрегать заменой категорически нельзя, поскольку CVT работают в ужесточенном температурном режиме. Это приводит к ускоренному распаду присадок и увеличению нагрузки на ремень вариатора.

Перед тем как приступить к самостоятельной замене трансмиссионного масла лучше посоветоваться со специалистом или просмотреть несколько обучающих видео:

Чтобы продлить жизнь своего автомобиля необходимо уделить немало времени на его обслуживание. Замена трансмиссионного масла – неотъемлемая часть автосервиса. Плавный ход, отсутствие лишнего шума и надежная работа коробки передач зависит от качества масла. Своевременная замена смазочного материала – ключ к комфортной езде.

Что советует производитель

Регулярная замена масла в механических коробках передач ZF для грузового автотранспорта значительно продлевает срок службы коробки передач, предотвращает ее повреждение и обеспечивает бесперебойную работу

Поэтому соблюдение рекомендуемых интервалов замены особенно важно

В результате эксплуатации грузовика возникают химические процессы, которые меняют температуру, приводят к старению масла и, как следствие, способствуют износу компонентов коробки передач. Регулярная замена во всех механических коробках передач ZF продлевает жизнь всего агрегата, сохраняет заложенные производителем динамические свойства и технические характеристики, обеспечивает бесшумную работу, а также высокий комфорт управления.

Следует регулярно проверять уровень трансмиссионного масла.

Для МКПП ZF рекомендуется использовать масла:

  • ZF TE-ML 01
  • TE-ML 02
  • ZF — Ecofluid M.

Когда менять масло в коробке передач

Начнем с того, что в мануалах ко многим современным авто может быть указано, что коробка необслуживаемая, то есть масло в ней залито на весь срок службы автомобиля. На практике можно утверждать, что это всего лишь маркетинговый ход.

Другими словами, если необходимо увеличит срок службы агрегата больше 3-4 лет (150 тыс. км), тогда масло в обязательном порядке нужно менять. В случае с механикой, полная замена рекомендуется каждые 60-70 тыс. км. пробега. Если же речь идет об автомате, особенно если это гидромеханическая АКПП или вариатор, тогда масло оптимально полностью менять каждые 40 тыс. км.

При этом не стоит ждать появления первых признаков проблем с маслом (например, автомат коробка начинает пинаться, толкаться, дергаться или же масло сильно чернеет, мутнеет, загрязнено, пахнет горелым, в КПП появился шум, вой и т.д.). Лучше менять трансмиссионную жидкость по регламенту, а не только в случае острой необходимости.

Функции масла в АКПП

Смазочная жидкость для автомата имеет множество отличий от масел, предназначенных для механики. На нее возлагается огромное количество функций, поэтому смазка должна соответствовать строгим требованиям. Стандартные трансмиссионные или моторные масла для АКПП не подходят. Для нее разработаны специальные жидкости, носящие название ATF.

Смазка для автоматов имеет высокую устойчивость к окислению, пенообразованию и износу. Это связано с наличием в конструкции гидротрансформатора, передаточной коробки и системы управления. Их беспроблемная эксплуатация возможна только с ATF.

Функции смазочных составов для АКПП:

  • передача энергии в гидротрансформаторе.
  • смазка зубчатых передач.
  • гарантия качественного переключения передач.
  • отведение тепловой энергии.
  • поддержание работоспособности агрегата в условиях различных температурных режимов – от -40 до +170 градусов;
  • снижение трения между парными элементами;
  • замедление коррозийных процессов;
  • отведение продуктов износа трущихся деталей.

Поскольку на масло для автоматов возложено так много функций, его качество должно быть безупречным.

Проверка уровня ATF в коробке

Качество выполнения функций и продолжительность срока службы коробки напрямую зависят от уровня смазывающей жидкости в изделии. Процедуру проверки уровня масла проводят регулярно, поскольку отклонение установленных норм влечёт за собой неприятные последствия:

  • Недостаток масла приводит к попаданию в систему смазки пузырьков воздуха, подхватываемых насосом, и быстрому износу фрикционов в дальнейшем. Происходит их пробуксовка и подгорание, что выводит из строя систему.
  • Переизбыток смазки приводит к её утечке через клапан вентиляции, что чревато потерей значительного количества жидкости и так же выходом из строя фрикционов.

Контроль уровня жидкости на каждой модели коробки проводится в соответствии с требованиями. Перед выполнением работ необходимо ознакомиться с документацией к изделию и выполнять процедуру чётко следуя установленному регламенту.

Различие масла по типу коробки

Помимо основы трансмиссионные масла делятся на смазку для механических и для автоматических коробок. Из-за отличий в механизмах передачи крутящего момента каждый из этих механизмов требует своего смазочного материала, который будет обладать характеристиками, позволяющими выдерживать соответствующие нагрузки.

Для МКПП

В механические коробки переключения передач заливают масла с маркировкой MTF. Они отлично справляются с задачей по снижению механических нагрузок шестеренчатых соединений, смазывают их. Такие жидкости содержат антикоррозионные присадки, благодаря чему детали во время простоя автомобиля не окисляются.

Трансмиссионное масло: коробка передач автомат и механика

Данная категория смазочных материалов должна обладать противозадирным свойством. И в этом случае наблюдается некоторое противоречие. Чтобы снять нагрузку между ведущей и ведомой шестеренкой, требуется мягкая и скользящая пленка. Однако для снижения образования задир на их поверхностях требуется обратное – более жесткая сцепка. В связи с этим в состав трансмиссионной смазки для МКПП входят такие дополнительные вещества, которые позволяют достичь «золотой середины» между снижением нагрузки и противозадирными свойствами.

Для АКПП

В автоматических коробках нагрузки распределяются несколько иначе по сравнению с предыдущими типами трансмиссий, поэтому и смазка для них должна быть другой. В этом случае на канистре будет соответствующая маркировка – ATF (самая распространенная для большинства «автоматов»).

По сути, данные жидкости обладают подобными характеристиками, что и предыдущие – противозадирными, антикоррозийными, охлаждающими. Но для смазки «автоматов» требования по вязкостно-температурным характеристикам более жесткие.

Трансмиссионное масло: коробка передач автомат и механика

Автоматические трансмиссии существуют разных типов, и для каждого из них производители строго регламентируют использование конкретного масла. Различают следующие модификации:

  • КПП с гидротрансформатором. Смазка в таких трансмиссиях дополнительно играет роль гидравлической жидкости, поэтому требования к ней более жесткие – особенно что касается ее текучести.
  • Вариаторная. Для таких типов трансмиссий тоже существует отдельное масло. На канистрах этой продукции будет нанесена маркировка CVT.
  • Коробка «робот». Она действует по принципу механического аналога, только в этой сцеплением и переключением скоростей управляет электронный блок управления.
  • Трансмиссия с двойным сцеплением. На сегодняшний день существует много модификаций таких устройств. Создавая свою «уникальную» трансмиссию, производители предъявляют жесткие требования по использованию смазочного материала. Если хозяин авто проигнорирует эти указания, то в большинстве случаев машина снимается с гарантии.

Трансмиссионное масло: коробка передач автомат и механика

Так как масла для таких трансмиссий имеют «индивидуальный» состав (как заявляют производители), их невозможно классифицировать по API или ACEA, чтобы подобрать аналог. В этом случае лучше было бы прислушаться к рекомендациям завода-изготовителя, и купить то, которое указано в технической документации.

Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач

В случае с моторными маслами можно поэкспериментировать с допусками, однако большинство производителей это не рекомендует. К примеру, вместо 5W-30 можно залить 5W-40.

Для АКПП это строго запрещено. Она работает за счет передачи крутящего момента посредством гидротрансформатора. Если залить в коробку жидкость, не соответствующую требуемым характеристикам, это может привести к негативным последствиям.

Минимальный ущерб заключается в редких «пинках» коробки, однако в худшем случае она может перестать работать. Поэтому экспериментировать лучше не стоит. Неисправность гидротрансформатора может обернуться ускоренным износом гидроблока и снижением ресурса коробки.

Определяем качество масла в КПП

Теперь приведем факторы, исходя из которых можно определить низкое качество трансмиссионной жидкости:

Посторонние звуки и шумы

Если в момент переключения скорости в нейтральное положение МКПП издает посторонние звуки, то необходимо проверить уровень масла в подшипнике вала и по необходимости долить. Если после заливки продолжает шуметь, следует заменить смазочный продукт.

Как правило, если подшипник работает «всухую», начинают возникать шумы, подобные тем, что создают изношенные детали на холостых оборотах. Громкие звуки в момент переключения на переднюю передачу также могут быть связаны с уменьшением смазки в системе или ее низким качеством. В этой ситуации рекомендуется заменить масло для обеспечения бесшумной работы КПП.

Переключение скоростей

Низкое качество трансмиссионного масла может привести к нарушению, связанному с работой сцепления передних скоростей или повлиять на переключение скоростей при холостых оборотах. Если уровень смазки в системе уменьшается, то КПП начнет «притормаживать» в момент переключения передачи или же затруднит ее сдвиг в другое положение.

Чтобы избавиться от этих проблем, рекомендуется отключить двигатель, за счет чего снизится температура коробки. Некачественное масло способствует возникновению проблем с регулировкой скорости в случае, когда не обеспечивает смазывание трущихся деталей КПП. Поэтому металлические элементы коробки начинают расширяться и прикрепляться в момент перегрева, что осложняет работу КПП и создает избыточное тепло.

Избыток масла

Применение смазочных продуктов, в которых наблюдается повышенный индекс коэффициента вязкости, может привести к снижению функциональности КПП в момент переключения скоростей. Автомасло не должно быть максимально плотным по той причине, что этим уменьшает скорость работы механизмов коробки. Использование вязкого масла приведет к заглушке дефектов в системе.

Однако избыток смазочного продукта со временем начнет себя проявлять. Частицы жидкости начнут устраняться через вентиляционное отверстие картера КПП и уплотняться. То есть утечка масла в коробке передач указывает на его избыток. В этой ситуации рекомендуется заменить изношенные прокладки и сальники, а также использовать качественное ТМ.

Механические дефекты

Резиновые уплотнители и сальники, поврежденные в результате переполнения, обеспечивают проникание масла к диску сцепления, тем самым деформируя его механизмы. В системе авто МКПП выполняет сложные функции на предельных скоростях и при этом внутренние механизмы начинают постепенно сплавляться под действием высоких температур и сильного трения, если применяется некачественное масло.

Каждый производитель ТМ указывает на функции, исполняемые им в трансмиссионной системе для обеспечения рабочего ресурса и долговечности. Однако при выборе смазочного продукта, несоответствующего спецификациям трансмиссии и МКПП, это может привести к перегреву деталей и износу системы. Поэтому рекомендуется использовать жидкость, согласно техническим характеристикам авто и неполадкам в системе КПП.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

Описание

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается. Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

Популярные статьи  Какую автомобильную антенну выбрать для радио FM-диапазона

Рекомендуемая статья: Как не уснуть за рулем при долгих переездах

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной

Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Также на эту тему вы можете почитать:

Какой ксенон лучше всего установить на свой автомобиль

Красный и зеленый антифриз: какой выбрать?

Тюнинг Renault Sandero и некоторые доработки своими силами

На что стоит обращать внимание при покупке подержанного автомобиля

Новый автомобиль до 350000 рублей — это редкость

Alexander Stepanoff 26 января, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Масло, Советы автомобилистам

Масла для трансмиссий

Покупать подобные нефтепродукты водителям нужно не так часто, как моторные масла. Если вы залили смазку в КПП, то менять ее придется лишь спустя несколько лет. Масляная жидкость нашла свое применение не в одних лишь автоматических/механических коробках передач. Ее льют в мосты, редуктора, колонки руля, иные агрегаты, располагающие зубчатыми шестернями.

Рекомендуем: Система впуска автомобиля

Трансмиссионный расходник отличает то, что он обеспечивает:

  1. Наименьшее изнашивание соприкасающихся деталей посредством формирующейся смазочной пленочки.
  2. Снижение потерь при соприкосновении шестерен.
  3. Теплоотвод от работающих запчастей.
  4. Удаление образовавшихся продуктов изнашивания.
  5. Предотвращение коррозийного воздействия на агрегат.
  6. Снижение шума от функционирующих узлов.

Трансмиссионное масло стоит недорого, не требует частой замены. Оно обеспечивает безопасность и длительность эксплуатации автомобиля. Для того чтобы увеличить качество подобных смазок, в них добавляют разные присадочные вещества.

Эксперты советуют придерживаться тех правил, что прописаны в эксплуатационном руководстве. В определенные переднеприводные авто можно наливать моторные масла в КПП на короткий срок, однако следует помнить, что период эксплуатации трансмиссии при этом уменьшается приблизительно на тридцать процентов.

Видео «Трансмиссионные масла для МКПП»

В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.

А как часто вы меняете масло в своем авто?

Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев. Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.

В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:

Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.

  • К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
  • Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.

Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля. Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца). Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы. Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.

Популярные статьи  Клапан ЕГР: зачем нужен, способы отключения

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Теперь о более объективных причинах замены масла:

После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.

Необходимость смены масла

Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло: коробка передач автомат и механика

Замена трансмиссионного масла производится, когда пакет присадок теряет свои эксплуатационные характеристики и работоспособность. В результате компоненты не обеспечивают необходимую защиту функционирующим поверхностям. На субстанции начинает образовываться пена, в некоторых случаях случается задир главной передачи. Все это может привести к появлению неприятного гула шестеренок в дифференциале КПП. Гудение со временем усиливается и, в конце концов, после пробега около 500 км начинается разрушение зубьев шестерен. Результат – заклинивает КПП. Как правило, это касается полноприводных и переднеприводных автомобилей.

Модели с задним приводом и КПП механического типа позволяют эксплуатировать трансмиссионное масло без проблем на 10–20 тыс. км дольше. При этом оно сохраняет свои свойства, так как на коробку передач не оказывается значительных температурных нагрузок. Меняют масло одновременно с заменой его в редукторе. Эта процедура нужна, чтобы устранить загрязнения, которые образуются в процессе функционирования шестеренок. Вместе со смазочным веществом во время слива из картера КПП удаляются стружки и другой мусор.

Интервал замены трансмиссионного масла составляет один раз за 60 тыс. км. Если стиль вождения интенсивный (то есть стремительный разгон и резкое торможение), то смазку необходимо менять через каждые 40 тысяч километров. Причем данных рекомендаций следует придерживаться вне зависимости от общего километража пробега.

Есть такие модели автомобилей, картер КПП которых не оборудован сливной пробкой. Поэтому смазка в них заливается на весь эксплуатационный срок.

В современной автомобильной промышленности большой популярностью стали пользоваться вариаторные коробки передач. Несмотря на их принадлежность к автоматическому типу, внутреннее устройство отличается. Функционируют вариаторные КПП в условиях жестких температурных режимов, поэтому вместо обычного смазочного вещества, используемого для трансмиссий-автоматов, в них заливают специальный.

Рекомендуем

«Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок» Подробнее Замена трансмиссионной жидкости в вариаторах производится через 50 тыс. км. Если предполагается агрессивная езда, срок уменьшается до 30 тыс. км. Следует строго придерживаться рекомендаций по замене вариаторной жидкости, потому что присадки теряют свои свойства очень быстро. Это происходит из-за того, что ремень вариатора постоянно испытывает сильные нагрузки и работает в жестких температурных режимах.

Как поменять фильтр?

Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

  • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
  • непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
  • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

Процесс смены фильтра:

  1. Поставить автомобиль на яму.
  2. Головкой на 24 открутить сливную пробку.
  3. Подождать, когда масло выльется в тару.
  4. Закручиваем головкой пробку.
  5. Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
  6. Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
  7. Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
  8. По периметру убираем старый герметик.
  9. Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
  10. Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.

После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

Этапы замены масла в АКПП

Присутствующая жидкость для автоматических трансмиссий обеспечивает эффективное охлаждение элементов трансмиссии. Заказать замену масла на автомате можно как в автоцентре, так и осуществить самостоятельно. Основные этапы замены горючего:

  • снимается защита с силового агрегата;
  • выкручивается сливная пробка;
  • проводится слив масла в подготовленную емкость;
  • в зависимости от степени загрязнения вместе с отработавшим маслом меняется соответствующий фильтр;
  • необходим демонтаж поддона. Данный элемент подлежит очистке от грязевых отложений;
  • выкрученную сливную пробку необходимо очистить, закрутить обратно;
  • осуществляется заправка нового масла через горловину картера. Для заливки понадобится воронка, который соединен с эластичным шлангом.

В завершении следует проверить эффективность работы мотора на каждой передаче. После этого замеряется уровень масла в коробке, доливается при необходимости.

Процесс промывки прост. Двигатель должен быть прогрет. Жидкость добавляется к трансмиссионному маслу, далее запускается силовая установка на несколько минут, при этом необходимо несколько раз переключать передачи на селекторе. На последнем этапе имеющаяся залитая жидкость сливается и заливается новое масло. Для каждой конкретной марки авто требуется свой объем рабочей жидкости. Точную информацию можно узнать у дилера.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: