Есть ли «лучший» мовиль, и чем его разбавлять?
На этот вопрос дать однозначный ответ не получится. Каждый производитель продвигает на рынок свою продукцию, и утверждает, что именно он революционный и супер-качественный. Мы же к этому относимся скептически, и исходим из спроса и мнения конечного потребителя. А он говорит нам, что оптимальный по качеству и цене мовиль производят бренды Тритон и Оилрайт, которые мы поставляем в Беларусь.
Если возникла необходимость разбавить мовиль, и не помогает встряхивание и небольшой разогрев, то можно попробовать использовать для разбавления бензин, уайтспирит, либо другой растворитель. Главное не переборщите, и не спешите с разбавлением.
Как пользоваться мовилем?
Самые распространенные места применения мовиля это днище и пороги. Делается это для защиты от коррозии. Кроме этого мовиль может использоваться для консервации кузовных деталей автомобиля, и других металлических изделий.
Напомним, что это средство не для избавления от ржавчины, а для предохранения от неё. Поэтому не стоит наносить его на ржавчину. Вы можете применить мовиль как на внутренние кузовные детали, так и на внешние. Мовиль становится готовым к использованию при температуре +10, +20 градусов по цельсию, и наносится на очищенные поверхности для лучшего взаимодействия с металлосодержащими покрытиями любого характера.
Следите за тем, чтобы мовиль не попадал на резиновые изделия. Его можно наносить как кистью, так и с помощью пульверизатора
Соблюдайте меры предосторожности и пользуйтесь средствами защиты глаз, дыхательных путей, и остальных участков тела
голоса
Рейтинг статьи
Инструкция по правильному нанесению
Чтобы качественно обработать машину, нужно подготовить пушечное сало выбранной марки в объеме 1-2 литра на один автомобиль, а также набор расходных материалов, инструментов:
- источник тепла – газовая горелка, электрическая плитка, строительный фен, любой другой для разогрева сала;
- емкость для отлива смазочного средства из большой канистры, нагревать которую не имеет смысла;
- обезжириватель – уайт-спирит, ацетон;
- кисть, распылитель-краскопульт для нанесения сала;
- наждачная бумага, если на поверхности деталей уже имеются следы ржавчины (нужна для их удаления).
Поскольку растворитель и пушсало являются огнеопасными средствами, а в процессе работы будет производиться нагрев, лучше поставить недалеко от себя огнетушитель для перестраховки.
Подготовительные работы
В качестве мер подготовки нужно привести в порядок все детали, которые будут обрабатываться:
- снять пластиковые элементы;
- помыть кузов, просушить, обезжирить;
- удалить имеющуюся ржавчину.
Чтобы сало приобрело нужную консистенцию, его надо разбавить до жидкого состояния, затем нагреть. Обычно разводят смазку бензином, который можно залить в количестве 10-20% от общей массы, чтобы получилось жидкое однородное средство. После пушечное сало разогревают до +90 градусов, когда начинается процесс его плавления. Огонь должен быть медленным, чтобы не возникло опасных последствий. Масса постоянно перемешивается при нагревании, иначе она может расслоиться. Если планируется распылять состав краскопультом, в него рекомендуется ввести немного моторного масла.
Нанесение пушечного сала
На пол смотровой ямы устанавливают большую емкость, чтобы остатки сала стекали в нее, а не на пол. Если для нанесения взята кисть, стараются выполнять широкие мазки, что поможет равномерно распределить пушсало по поверхности детали. Достаточно толщины слоя 0,3-0,4 мм, а при слишком тонком слое проходятся по основанию еще раз. В пороги, проемы дверей, технологические отверстия проще всего заливать материал при помощи шприца. После нанесения состава поступают так:
- сушат машину 1-2 часа естественным путем;
- возвращают на место все снятые детали;
- приступают к эксплуатации авто.
Места для обработки
Обычно производят консервацию тех мест, где имеет свойство скапливаться влага. К таковым относятся сварные швы, стыки элементов, арки, различные полости и пустоты. В салоне машины пушсало не применяют, ведь оно имеет неприятный запах.
Как смывать пушечное сало
Водой пушечное сало не смывается, поскольку в ней не растворяется. Тем не менее, бывают ситуации, когда есть потребность в его удалении с поверхности металла. Если время высушивания состава еще не окончено, можно оттереть его ветошью: обычно это требуется при неаккуратном нанесении. После механического избавления от большей части смазки остальную можно отмыть хозяйственным мылом.
Для удаления ненужных мазков засохшего сала рекомендуется воспользоваться ацетоном или любым иным растворителем
Но последние способны растворять само лакокрасочное покрытие, поэтому действовать надо предельно осторожно. Еще один вариант очистки поверхности от пушсала – соединить керосин и бензин (60% и 40%), смазать этим средством металл, затем вытереть остатки сала тряпкой с мылом
Нагретая до +50…+60 градусов вода также поможет убрать пятна от смазки. Горячая жидкость прогревает сало, оно плавится и хорошо оттирается. В зимнее время этот метод будет бесполезным. Для усиления эффекта в воду рекомендуется капнуть нашатырного спирта.
Виды консервирующих смазок
Чтобы обеспечить качественную защиту кузову автомобиля, применяются специальные консервирующие смазки. Можно выделить несколько основных разновидностей таких материалов:
- масла;
- плёнкообразующие ингибированные смазки;
- мастики;
- пластичные смазочные составы.
Именно к последней категории относится пушечное сало. Чтобы защитить кузов от пагубных воздействий, материал следует нанести на металлические поверхности тонким слоем. Процедура имеет свои нюансы и тонкости, которые требуется обязательно соблюдать. После нанесения пушечного сала на металле кузова автомобиля создаётся защитный барьер, который не боится воздействия влаги, воды, солей и разных отложений. Удаётся добиться прекрасного консервирующего эффекта. Всё равно не до конца понятно, что это такое.
Пушечным салом называют антикоррозийные смазки, которые внешне очень схожи с обычным литолом или парафином. Это бюджетный материал, который обладает достойными характеристиками. Обладает текстурой мази и имеет характерный жёлто-коричневый цвет. Консистенция густая и очень липкая. Из-за этого приходится крайне аккуратно работать с антикоррозийной смазкой. Основой при изготовлении пушсала выступает нефтяное масло. Его загущивают путём добавления петролатума и церезина. Производители используют дополнительные присадки и добавки. С их помощью удаётся повысить эффективность работы пушечного сала, усилить его защитные антикоррозийные свойства. Набор присадок зависит от конкретного изготовителя смазочного консервирующего материала.
Полезные советы
Наносить состав рекомендуется не только на арки, но также и на швы после сварки. Таким образом мы консервируем наиболее подверженные к скоплению влаги места. Есть еще несколько советов:
- Если вы используете бензин или другие пахучие составы, то не стоит обрабатывать пушечным салом поверхности внутри салона машины. В противном случае долгое время придется мучиться от неприятного запаха, который впитается в обивку.
- Хоть пушечное сало и способно выдерживать +50 градусов, нередко уже при +40 масса начинает «сползать». Поэтому если вы проживаете в регионе с жарким климатом, рекомендуется добавлять с состав церезин 67 или 80 (до 5%) или немного окисла церезина. Это позволит предотвратить скатывание состава, и он будет держаться и при +50 градусах.
- Если вы планируете наносить пушечное масло при температуре окружающей среды +10 или ниже, то нужно быть готовым к тому, что состав будет слишком быстро густеть. Поэтому кистью его наносить очень сложно.
- В процессе работы используйте защитные перчатки и не допускайте попадания пушечного сала в глаза или на кожу. Выполнять обработку рекомендуется в теплом и хорошо проветриваемом помещении (особенно если вы используете бензин).
Требования к антикоррозийному покрытию
Правильный антикор должен обладать следующими свойствами:
- Образовывать на металлической поверхности эластичную пленку.
- Обладать высокой степенью адгезии – сцеплению различных поверхностей в твердой или жидкой форме.
- Пропитывать не только ровные поверхности, но и проникать в трещины и впадины.
- Вытеснять накопившуюся влагу.
- Хорошо смачивать поверхность.
- Не должно высыхать.
- Не образовывать трещин, куда возможно проникновение воды.
- Не требовать особой подготовки поверхности.
- Обладать устойчивостью к механическому воздействию мелких частиц, поднимающихся с дорожного покрытия, – гравия, песка, камушек.
- Быть устойчивым к перепаду температур и сохранять свои характеристики в любое время года.
Покупка и хранение
Стоимость пушечного сала невелика. Обычно небольшая банка 4-5 кг стоит не более 500 рублей, хотя в продаже есть и мелкие фасовки. Цена емкости 40 кг составит 2500 рублей, что весьма выгодно для профессионалов. Приобрести средство раньше можно было в магазинах военторга. Сейчас оно реализуется так же свободно, как мовиль, нигрол, солидол и автомасла. Для покупки стоит обратиться в любой автомобильный магазин, где есть подобные товары. При выборе лучше отдать предпочтение маркам, которые выпускают продукцию согласно ГОСТ, а не по ТУ – такие товары более качественные.
Срок хранения пушечного сала очень высок. Если банка плотно закрыта, он составляет 5-10 лет в зависимости от конкретных указаний производителя. Тем не менее, просроченный материал тоже не следует выбрасывать. Если температурный режим оставался более или менее стабильным, сало не претерпевало многократных нагревов и разморозок, оно вполне простоит 20 лет без потери свойств.
Преимущества и недостатки
Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:
- отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях;
- достаточная эластичность;
- возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги;
- заполнение трещин, ямок, скрытых полостей;
- широкий температурный диапазон эксплуатации;
- отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.);
- долговременное действие в любых условиях эксплуатации;
- простая работа даже для новичка;
- низкая цена.
К минусам можно отнести то, что средство является довольно густым и липким. Даже после высыхания оно липнет к руке, к тому же, пыль и иные загрязнения активно остаются на слое смазки. Нужно сказать, что смыть грязь труда не составит: она легко отделяется после попадания воды, тогда как само сало остается на прежнем месте.
FakeHeader
Comments 59
когда-то мне довелось распилить донора, полости которого были забиты пушсалом, а с брюха отваливались пласты мастики. Пушсало в полостях держалось за железо только местами, а в остальном между ним и железом была вода со ржой, при этом пластовой ржи немного. Естественно, лет за 5 до того, как она попала аварийная ко мне в распил — ее варили в шахматном порядке. В общем не люблю я ни мастику, ни пушсало (последнее с полов из-под ковриками куда-то девается, кстати, вопрос куда?), а люблю нигрол. А от сочетания мастика с пушсалом меня аж трисет, тк ежегодно сосед опелевод пингует меня своими чюдесными планами это намешать и вопросом дать ему то пулик покрасить, то кусок железа арку заварить.
обрабатывал такой смесью- все ОК
5050 грел на плитке до состояния воды и перемешивал
Забудь для машины всё мастики если в их составе есть битум.Как правило пуш-сало лет 25назад грели с отработкой и распыляли(трубка из меди, конец заплющен отверсия просверлины, под напором, как ёршик, распыляешь)скрытые места.Есть одинминус:течёт в жару после 35°
нормально все прилипнет
Вот как раз и статейка, выше моего комента. Это она. А обрабатывать или нет как пишут ещё выше, это твой выбор. Раньше машини антикроли на совесть и на года, а теперь не мне тебе рассказывать. Так что если машину любить и следить, то и года ей буду не почем. Совет. Маж.
Динитрол ни динитрол, а вот сдесь почитай пожалуйста! www.drive2.ru/l/472040134087278916/ Своя машина это не на сервисе сделано. И если интересно, то и про раст стоп статейку нарою. А решать только тебе. И мастика с пушсалом не смешается наверное. Я пушсоло-мовиль-нигрол-уротропин в пороги заливал, предварительно разогрев на огне. А вот мастика на огне не греетя(пробовал), бадяжится бензином. Удачи в выборе и обработке.
Ошибаешься, мастика прекрасно смешивается с салом, разогревается примерно 20-25 мин на эл плитке и наносится, адгезия прекрасная
Спорить не стану.
Мастику трансмиссионкой разбодяжить и норм. Думаю пушсало тоже пойдёт. Мовиль толькоив пороги и лонжероны, из дверей вонять будет. В двери масло не вонючее какое-нибудь залить. А мовиль хороший мовиль-нн 5л канистра, бодяжить нигролом и лить в пороги и лонжероны.
мовиль пахнуть будет 100%
Нормальная схема. Мажь и не парься. Желательно только сделать хотя бы 2 захода, с сушкой между ними в ночь
Что представляет собой пушсало?
Пушечное сало – это пластичная консервационная смазка, предназначенная для антикоррозионной обработки металлических поверхностей при хранении в условиях складского хранения.
Изначально разработанная для этих целей смазка получила наименование УНЗ. Она была создана для защиты артиллерийских орудий.
Затем в серийное производство поступила смазка ПВК. Ее состав несколько отличался от УНЗ, но основные свойства и внешний вид сохранились.
За новой смазкой было закреплено официальное название “Пушечная смазка” (ГОСТ 19537-83 Смазка пушечная. Технические условия). В народе же ее по-прежнему называют “Пушечное сало” или просто – “пушсало”.
Что такое пушечное сало?
Пушечное сало – антикоррозийное средство, внешне напоминающее собой парафин либо густой литол. В основу состава вещества входит загущённое при помощи церезина и петролатума нефтяное масло. В промышленных масштабах пушечное сало выпускается с 70-х годов прошлого столетия, изначально средство применялось для мазки артиллерийских орудий и тяжёлого вооружения.
К преимуществам пушечного сала относят долговечность, невосприимчивость к воздействию воды и реагентов, а также отсутствие срока годности. Вещество теряет свои свойства в условиях чрезмерно низких (от -50 градусов по Цельсию), и высоких температур (от +50 градусов по Цельсию).
Перед применением средство разогревают при помощи электрической плитки или газовой горелки. Пушечное сало приобретает жидкую форму при нагреве до +90 градусов по Цельсию.
При работе с пушечным салом рекомендуется соблюдать меры предосторожности – вещество легковоспламеняемо, и иметь под рукой огнетушитель. С автомобиля снимают пластиковые элементы, мешающие нанесению защитного средства, тщательно моют и обезжиривают обрабатываемые поверхности
Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти. Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц
С автомобиля снимают пластиковые элементы, мешающие нанесению защитного средства, тщательно моют и обезжиривают обрабатываемые поверхности. Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти. Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц.
Пушечное сало также можно наносить и при помощи распылителя, для регулировки густоты средства, используют отработанное машинное масло.
Пушечное сало имеет четырёхлетний срок службы, и надёжно защищает обработанные кузовные части от коррозии. К недостаткам пушечного сала относят трудоёмкость нанесения и легковоспламеняемость. Также нанесённое пушечное сало даже в остывшем состоянии достаточно липкое, из-за чего на него прилипает пыль и грязь (проблема решается мойкой автомобиля).