Распорка передних стоек автомобиля

Когда необходима опора двигателя

Любое торможение двигателем, внезапное трогание с места, наезд на различные неровности – все это сглаживает дополнительная опора, ограничивая максимальное перемещение мотора. Также она может препятствовать самовыключению передач в коробке.

Распорка передних стоек автомобиля

Произойти это может при подъезде к кольцевой развязке, когда начинается сбрасывание газа, при этом передача остается включенной. Оценив ситуацию, вы вдруг принимаете решение снова нажать на газ в надежде, что успеете обогнать впереди идущего. Мотор завывает, на колесах отсутствует тяга из-за того, что вылетела передача. О последствиях можно не говорить, они будут плачевными. Поэтому установка дополнительной опоры станет правильным решением. К тому же ее легко поставить самому.

В случае с инжекторным восьмиклапанным движком, стоит приобрести кронштейн, предназначенный для переноса модуля зажигания. Это положительно скажется на модуле, поднимая его повыше, также оградив от попадания дорожной влаги.

Разновидности

Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.

Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:

  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2109;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6GG;
  • Лада Веста;
  • Ниссан Альмера Классик;
  • отечественная классика;
  • ВАЗ 21099 и пр.

Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.

Распорка передних стоек автомобиля

Это достаточно важный момент, поскольку лучше выбирать устройства, оптимально подходящие именно вашему транспортному средству.

Если отталкиваться от количества мест фиксации, то различают 2 категории:

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев

  • Двухточечные. Как вы понимаете, это распорки, у которых имеется пара точек для фиксации к кузову. Монтируются они непосредственно на чашки брызговика, то есть с левой и правой стороны. Достаточно распространенный и часто применяемый вариант. Но не самый совершенный и оптимальный для некоторых авто;
  • Трехточечный. Усовершенствованная версия. Здесь применяется пара уже названых креплений, как и у двухточечного, до дополнительно есть еще одна точка фиксации на кузове. Это создает усиленное соединение, а потому работает такая растяжка эффективнее.

Основной плюс трехточечника в максимальной жесткости кузова. Но тут потребуется потратить больше времени и сил на сам процесс установки.

Распорка передних стоек автомобиля

Еще устройства различают в зависимости от регулировки. Если быть точнее, по возможности осуществлять настройки.

В итоге выделяют 2 типа конструкций:

  • Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
  • Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.

Также стоит выделить различия по сечению. Распорки делят на круглые и прямоугольные. Оба варианты идентичные по параметрам жесткости и качества. Здесь основную роль играет только толщина материала. Лучше выбирать изделия с толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы по типу сечения нет. Выбирайте то, что подходит под конфигурации вашего авто.

Распорка передних стоек автомобиля

Назначение и принцип действия

Прежде чем купить себе подобный элемент и думать над тем, как регулировать распорки, поговорим о самой сути этой конструкции.

Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками

Кузов автомобиля включает в себя обширное количество элементов, которые соединяются между собой методом сварки, болтовых соединений и прочих вариантов крепления. И когда появляются некоторые усилия на кузов, происходит взаимодвижение компонентов. И чем меньше совершается перемещений, тем выше оказываются параметры жесткости. Это напрямую положительно влияет на такой момент как управляемость. Наиболее жесткость кузова становится ощутимой, когда машина движется на высокой скорости и входит в повороты.

И так, распоркой стоек называют деталь, которая создана для обеспечения и создания дополнительной жесткости. Выглядит элемент как трубка с круглым или прямоугольным сечением. С двух концов предусматривается наличие специальных платформ. Они привариваются и позволяют фиксировать рычаги.

Установка осуществляется поперек относительно подкапотного пространства. А крепежные площадки держатся на стаканах стоек. Здесь помогают уже имеющиеся болты.

После установки такой конструкции удается исключить смещение кузова и повысить тем самым качество управляемости. То есть распорка берет на себя определенную часть нагрузок, которые воздействуют на корпус авто при движении. Когда машина на скорости входит в поворот, растяжка не дает чашкам смешаться, соединяя их в единое целое.

Распорка передних стоек автомобиля: для чего нужна, плюсы и минусы, как установить

Распорка передних стоек автомобиля

Необходимость установки распорки передних стоек автомобилей вызывает массу обсуждений на автомобильных форумах. Некоторые водители считают, что такой элемент конструкции обязан присутствовать в каждой машине, и их переполняет негодование от того, что производители по умолчанию в массовые автомобили распорки не устанавливают. Другие же считают, что установленная распорка передних стоек — это серьезная проблема для безопасности автомобиля. В рамках данной статьи рассмотрим, что дает установка распорки передних стоек, какие бывают типы распорок, и как произвести ее установку.

1. Распорка передних стоек автомобиля: плюсы и минусы установки 2. Типы распорок передних стоек 3. Как устанавливается распорка передних стоек

Под распоркой передних стоек понимается элемент, который устанавливается между двумя передними стойками, тем самым делая данную конструкцию замкнутой. Как известно из курса физики, замкнутая конструкция менее восприимчива к деформации. Соответственно, распорка передних стоек позволяет нивелировать деформацию кузова автомобиля при вхождении в поворот и выходе из него.

Сторонники распорки передних стоек уверены, что данный элемент конструкции важен для общей жесткости кузова, и во многом они правы. Без данного элемента кузов автомобиля довольно сильно скручивается при вхождении в поворот, пусть и физически это незаметно. При вхождении в поворот на высокой скорости именно из-за “эластичности” корпуса может произойти потеря управляемости и схождение с заданной траектории. Установка распорки передних стоек позволяет ужесточить конструкцию, тем самым повысив управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Обратите внимание: Практически во всех видах автомобильного спорта устанавливаются распорки передних стоек. Именно из автоспорта данный вид тюнинга добрался до массового автомобильного сегмента

Еще одна важная задача, которую выполняет установленная распорка передних стоек, это сохранность кузова. Как известно, в местах сварных соединений кузов автомобиля непременно разрушается в процессе его эксплуатации. Связано это с тем, что машина постоянно движется по неровностям, которые передаются на кузов. Швам приходится работать на изгиб, сжатие, разрыв, при этом постоянно степень нагрузки меняется. Если стоит распорка передних стоек, она позволяет минимизировать нагрузку на швы, тем самым снижая вероятность возникновения трещин на швах и других элементах кузова.

Популярные статьи  ТОП 10 автосигнализаций с автозапуском в 2022 году

Противники распорки передних стоек приводят всего один, но существенный аргумент, против их установки. Дело в том, что производители автомобилей не устанавливают распорку не с целью экономии, а по причине необходимости повышения безопасности массовых автомобилей.

Тесты показали, что при наличии распорки удары в стойку при ДТП ведут к более существенным повреждениям автомобиля, а вместе с тем, и к большей вероятности нанесения вреда здоровью водителя и пассажиров. Если распорка отсутствует, при ударе в стойку может пострадать она одна, тогда как противоположная не подвергнется деформации.

При наличии же распорки, из-за замкнутости, конструкции удар передастся с одной стойки на другую.

Типы распорок передних стоек

В данный момент активно используется два типа распорок передних стоек:

  • Цельные распорки. Эти распорки выпускаются под заказ или для конкретных моделей автомобилей;
  • Раздвижные (регулируемые) распорки. Это универсальные детали, длина которых подойдет различным автомобилям, независимо от их габаритов.

Есть распространенное заблуждение, что раздвижные распорки из-за не целостности конструкции менее эффективны, но тесты показали, что это не так. Как цельные, так и раздвижные распорки отлично справляются с возложенными на них функциями, и в первую очередь эффективность работы распорки зависит от типа и качества используемого металла.

Обратите внимание: Некоторые распорки для массовых автомобилей имеют специальные сечения. Они наносятся для перелома распорок в случае ДТП, чтобы при ударе в одну стойку вторая пострадала минимально

Как устанавливается распорка передних стоек

В установке распорки нет ничего сложного:

  1. Сначала надо установить автомобиль на ровную поверхность, чтобы кузов был в нормальном положении без лишних скручиваний и наклонов;
  2. Далее требуется открутить гайки на шпильках стаканов, и на эти шпильки устанавливаются отверстия распорки;
  3. Гайки закручиваются обратно.

После установки распорки нужно проверить надежность ее крепления, чтобы она не слетела в процессе движения.

(141 голос., 4,51 из 5) Загрузка…

Как устанавливать?

После приобретения детали, её можно установить и самостоятельно своими руками.

Очень важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, иначе нерегулируемая распорка не встанет на место, а регулируемая будет установлена неверно. Шаг 1: Открываем капот и откручиваем все гайки на стаканах стоек

Шаг 1: Открываем капот и откручиваем все гайки на стаканах стоек

Шаг 2: Устанавливаем распорку. Деталь должна легко встать на место, отверстия – совпасть со шпильками. Если этого не происходит, то либо автомобиль стоит не на ровной поверхности, либо ему пора отправиться на развал-схождение.

Шаг 3: Если трудностей не возникло, устанавливаем над распоркой шайбы и, не перетягивая, закручиваем гайки. Если растяжка регулируемая – самое время подстроить её.

Готово. Наслаждаемся результатом!

Зачем устанавливать

На самом деле кузова ВАЗ 2114 достаточно жесткий, потому позволяет ездить на приличной скорости по дорогам не самого высокого качества. Но имеющейся жесткости недостаточно, чтобы сохранить кузов в целостности при длительной эксплуатации в подобных условиях.

Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

  1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
  2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
  3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
  4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

Разновидности распорок

Распорка передних стоек автомобиля

Перемычка из профильной трубы смотрится красивее

Перемычки для стоек изготавливаются из труб круглого и прямоугольного сечения. Особой разницы в их эксплуатационных параметрах нет, разве что профильная труба выглядит несколько симпатичнее. Существует 2 способа крепления штанги к посадочным фланцам:

  • жёсткий, выполненный посредством сварки;
  • подвижный, сделанный на шарнире.

Распорка передних стоек автомобиля

Растяжка шарнирного типа

Шарнирное исполнение надёжнее жёсткого, поскольку сварные швы с течением времени могут лопнуть от воздействия деформаций кузова. По способу крепления распорки делятся на 2 группы:

  1. Двухточечные. Крепятся к стаканам передних стоек, то есть, имеют 2 точки опоры.
  2. Трехточечные с промежуточным креплением к кузову.
  3. Трехточечные с дополнительной подушкой для двигателя.

Распорка передних стоек автомобиля

Третья точка опоры — двигатель

Последний тип растяжек снабжается кронштейном, прикреплённым к штанге через резиновую опору. К нему прикручивается верхняя часть двигателя, что позволяет заметно снизить вибрацию, передающуюся на весь корпус авто.

Распорка передних стоек автомобиля

Здесь третья точка опоры — кузов

По функциональности перемычки делятся на обычные и регулируемые. В последних штанга состоит из двух частей, жёстко соединённых посредством резьбовой муфты, чьё вращение удлиняет либо укорачивает трубу. Смысл идеи в том, чтобы распорка подходила к автомобилям любого возраста, в том числе и старым, где стойки уже смещены в сторону центра.

Распорка передних стоек автомобиля

Двухточечная растяжка с возможностью регулировки по длине

На большинстве заводских поперечин производители делают специальные глубокие насечки. Таким путём они пытаются нивелировать главный недостаток всех растяжек — способность передавать удары от одной стороны кузова другой. По заверениям продавцов, при ДТП с боковым столкновением элемент с насечками просто сложится и не передаст энергию удара противоположной стойке.

Распорка передних стоек автомобиля

Поперечина обычная и с опорой двигателя

Распорка передних стоек автомобиля

Регулируемая задняя поперечина

Как правило, поперечины устанавливаются только на стаканы передних стоек. Но существуют и задние распорки, хотя они не столь популярны в силу таких причин:

  • перемычка в багажнике зачастую становится помехой для перевозки грузов, поскольку перегораживает часть отсека;
  • применение задней распорки не даёт настолько заметных улучшений управляемости и устойчивости, как передняя;
  • не в каждой машине есть возможность смонтировать штангу, разве что смастерить самодельную.

Распорка передних стоек автомобиля

Усиление задней части авто уменьшает объём багажника

Распорка передних стоек автомобиля

Нижняя распорка ставится в проушины тяг

Негативная сторона распорок

Только одна: при боковом ударе будет повреждена не одна стойка, а две. Вердикт: распорка передних стоек автомобилю нужна. Даже несмотря на недостаток.

Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный или ненужный понт?

Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение…

Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова?

Популярные статьи  Есть ли вред для вариатора при резком снижении скорости при въезде в лужу?

Пожалуй начнем по порядку…

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются… Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова «слабые места». При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.

Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля… Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((

Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:

  • 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
  • 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.

Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду — поделюсь.

Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние… Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:

Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

Распорка крыла:

Примеры использования распорок :

Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

Очень буду рад дополнениям и комментариям.

P.S. Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.З.Ы. Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд — это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU»нете. Спасибо.

Укрепить кузов автомобиля и придать ему дополнительной жесткости — задача, которую ставят перед собой многие автовладельцы. Распорка передних стоек — узел, позволяющий быстро и без каких-либо сложностей решить поставленную задачу.

Распорка передних стоек, для чего нужна

В чем особенности такой конструктивной переработки? Как выполнить работу своими руками, и на какой результат можно рассчитывать?

Плюсы и минусы растяжки передних стоек

Усиление кузова автомобиля, как спереди, так и в задней части делает его жестче. Например, верхняя деталь стоек уменьшает перемещение опор подвески, снижает напряжение в точках крепления, повышает жесткость. Благодаря этому:

  • Машина становится собраннее на поворотах.
  • Увеличивается маневренность автомобиля за счет повышения точности управления.
  • Улучшается устойчивость при прямолинейном движении.
  • Уменьшается деформация кузова при передвижении по неровным дорогам.
  • Снижается вероятность возникновения усталостных трещин металлических элементов.
  • Основной минус установки усиления – из-за жесткой связи между правой и левой частью машины при ДТП повреждаются элементы с обеих сторон.

Кроме того, усилители нарушают предусмотренные производителем зоны деформации автомобиля, что ухудшает безопасность при серьезных авариях. Поэтому применение детали при гражданской эксплуатации в большинстве случаев нецелесообразно.

Назначение передних, нижних, задних, других усилителей – увеличить жесткость кузова. Это позволяет улучшить ездовые характеристики автомобиля, ценящиеся в автоспорте, но снижает безопасность и практичность, необходимые при обычной эксплуатации машины.

Имеет ли смысл ставить распорку под капот?

Распорка передних стоек автомобиля

Довольно часто можно встретить авто, у которого под капотом установлена специальная распорка стоек. Как правило, подобную конструкцию редко когда устанавливают сами производители. Из чего можно сделать, что их подавляющее большинство было поставлено владельцами автомобилей. При этом бытует мнение, что подобный девайс имеет лишь чисто эстетическое назначение, улучшая внешний вид пространства под капотом. Однако у него есть целый ряд преимуществ и недостатков.

Глупо отрицать очевидный факт того, что многие водители действительно устанавливают распорки только для того, чтобы они просто радовали глаз. Таких автомобилистов мало заботит, принесет ли это машине вред или пользу, потому как единственная цель — приблизить внешний вид авто к спортивному сегменту. Тем более сам монтаж данного элемента не занимает много времени и делается довольно просто. Если правильно подобрать распорку, то установить ее можно всего минут за 10. И вам даже не понадобится сторонняя помощь.

Распорка передних стоек автомобиля

Но прежде чем бежать в автомагазин за этим модным девайсом, стоит внимательно изучить его практическое применение и свойства. Изначально, распорки были призваны усиливать жесткость кузова, за счет чего существенно повышалась управляемость авто. К тому же, производители утверждают, что благодаря отсутствию микродеформации во время поворотов, износ кузовных элементов будет заметно ниже. Растяжки между стойками — это самый популярный вариант среди способов повысить жесткость. Однако, также на полках магазинов автомобильных товаров можно найти и распорки в багажник, на пороги, под двигатель, а также множество других решений.

Виды распорок

Для распорок можно использовать трубы круглого сечения, можно квадратные, а можно прямоугольный профиль.

По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:

  • жесткий вид, это значит соединение сваркой;
  • подвижный вид, это значит шарнирный. Шарнирный способ соединения надежнее, потому что сварной шов со временем можно прийти в негодность.

По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:

  • двухточечные крепления, значит минимум конструкция имеет две точки крепления к стаканам кузова;
  • трехточечные с промежуточным креплением к кузову;
  • трехточечные с подушкой для двигателя.

Последний тип конструкции дополнительно гасит вибрации двигателя.

Главный минус распорки — это то, что при сильном ударе в бок, через трубу погнется противоположная сторона. Поэтому сейчас заводские распорки делают с насечками, чтобы при сильном ударе они сгибались и не разрушали противоположную сторону.

Популярные статьи  Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) в блоке цилиндров

Задние распорки тоже существуют, но их не так много водителей ставит. Они мешают багажному пространству.

Материалы для изготовления распорки своими руками

Для того, чтобы сделать такие растяжки, потребуется:

  • сталь тройка (3 мм толщиной) листовая;
  • круглая труба диаметром от 32 до 40 миллиметров и толщиной стенки не меньше 3 мм;
  • картон и карандаш для изготовления шаблона;
  • грунтовка и краска, лучше аэрозольный баллончик.

Необходимые инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат инверторный;
  • набор ключей;
  • рулетка, маркер;
  • защитные очки и перчатки;
  • молоток, пассатижи и т.д.;
  • трубогиб.

Для начала изготавливаем шаблон фланцев и сами фланцы. Для этого надо открутить гайки со стакана стоек и приложить к ним картон отмечаем отверстия. После вырезки отверстий на картон надо надеть на шпильки стакана и отрисовать размеры стакана. В центре картона вырезать отверстие по диаметру верхней части опоры.Картон приложить к металлу, обвести контур и отверстия. Обрезать лист металла болгаркой или резаком. Далее надо приварить стальную полоску шириной 4 сантиметра под углом 90 градусов. Она служит для того, чтобы труба не отгибалась назад под нагрузкой.

Новый фланец надеть на шпильки и проверить, чтобы не было перекосов. Далее для того, чтобы не пострадала электронная часть автомобиля, необходимо отсоединить аккумулятор, затем прихватить сваркой трубу к фланцам.

Далее снимаем заготовку и капитально привариваем фланцы. После повторной примерки, если фланцы садятся ровно, без перекосов, снимаем, обезжириваем, грунтуем и красим.

Видео

Тестировщики протестировали, эффективна ли распорка.

Нужно ли ставить распорки на Ладу Приора.

Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Виды растяжек

Рынок автомобильных запчастей и деталей для тюнинга довольно обширен, а поэтому при покупке растяжки на популярные автомобили вы можете выбрать среди нескольких вариантов. Разумеется, наибольшее разнообразие на отечественных просторах среди растяжек для автомобилей ВАЗ. Рассмотрим основные преимущества и недостатки доступных к покупке распорок.

  • Односоставная растяжка – наиболее простой вариант, отнимающий минимум полезного пространства в багажнике.
  • Модель, называемая телевизором. Между задними стаканами располагается труба круглого сечения с регулировочным винтом. Нижняя часть корпуса крепится к днищу салона (на моделях ВАЗ к болтам крепления ремней безопасности). Преимущество такой растяжки в том, что сохраняется возможность сложить задние сиденья и положить в багажник габаритный груз. Но в случае сохранения функциональности мы теряем жесткость. Конструкция квадратной формы приобретает хорошую жесткость только в том случае, если ответные углы жестко соединены между собой по диагонали. Вот и получается, что эффект от наличия в конструкции нижней части не слишком превосходит результат, который можно получить от обычной растяжки.
  • Распорка крестообразная, в форме бабочки. Именной такой вид растяжки будет обладать наибольшей жесткостью, так как имеет диагональное усиления. Недостаток одни, но довольно существенный – после установки растяжки перекрывается доступ к салону, а поэтому складывание сидений не прибавляет полезной площади багажнику.

Описаны отнюдь не все модели, представленные на рынке. В поисках можно наткнуться даже на изделия подобного формата.Распорка передних стоек автомобиля

Согласитесь, выглядит изделие довольно технологично. Вот только почувствовать на автомобиле с живым кузовом разницу между такой распоркой и самой простой однокомпонентной растяжкой вам точно не удастся.

Варианты крепления

В моделях некоторых производителей способ реализации крепления оставляет желать лучшего.Распорка передних стоек автомобиля

Верхняя часть распорки ложиться на стакан и прижимается снизу двумя полумесяцами, приваренными к болтам. Судя по отзывам, крепление довольно хлипкое и не вызывает доверия. Но из-за того, что низ верхней части сделан конусом, распорка должна прилегать плотно к стакану, обеспечивая тем самым более-менее устойчивое расположение. В сети можно найти отзывы людей, положительно отзывающихся об эффекте после установки такого рода изделия.

Какую растяжку покупать точно не стоит

Несмотря на, казалось бы, очевидную бесполезность, на рынке можно встретить распорку задних стоек, крепящуюся к штоку амортизатора. Грубо говоря, такую распорку было бы правильнее назвать дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости. Абсурдности добавляет и то, что с целью уменьшения вибраций амортизатор к кузову крепится через своего рода сайлентблок. В некоторых случаях по прошествии некоторого времени в автомобиле от распорки такого типа появлялись новые посторонние шумы. Поэтому мы бы не рекомендовали к покупке такого рода элементы тюнинга.Распорка передних стоек автомобиля

Прибегать к установке такой распорки можно только в том случае, если стаканы задних стоек не имеют четко выраженной формы (к примеру, как на Рено Логан). В таком случае без помощи сварки закрепить распорку стаканов иным способом будет невозможно.Распорка передних стоек автомобиля

Как установить

Установка растяжки задних стаканов, как и распорки передних стоек, не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Регулировочные винты предназначены для точной подгонки изделия к кузову конкретного автомобиля. Делать это нужно еще до прикручивания к кузову. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. После закручивания всех винтов можно слегка подкрутить регулировочный винт, создав незначительное напряжение на растягивание стаканов. Но не более этого! Чрезмерное раскручивание приведет к постоянному напряжению, которое со временем ослабит кузов и приведет к изменению геометрии.

При наличии желания и прямых рук заводской вариант задних распорок можно повторить своими руками (пример показан на видео).

  • Распорка своими руками: усиливаем жесткость кузова
  • Зачем же они нужны?
  • Распорка задних стоек
  • Распорка передних стоек

Распорка передних стоек автомобиляПочти каждый автомобилист во время езды сравнивает свою машину с «ласточкой» водителя, который рядом стоит в пробке. Хорошо, если у Вас дорогая машина, изготовленная пару лет назад.

Гораздо хуже, если у Вашего соседа по пробке такая, еще и тюнингованая. Именно такое маленькое соревнование длиной в 5 – 10 минут заставляет автомобилистов «фаршировать» свои машины разными прибамбасами. Некоторые из этих наворотов вообще не нужны, а некоторые даже полезны. Одним из полезных тюнинговых приемов является установка распорок.

Как устанавливать?

После приобретения детали, её можно установить и самостоятельно своими руками.

Очень важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, иначе нерегулируемая распорка не встанет на место, а регулируемая будет установлена неверно. Шаг 1: Открываем капот и откручиваем все гайки на стаканах стоек

Шаг 1: Открываем капот и откручиваем все гайки на стаканах стоек

Шаг 2: Устанавливаем распорку. Деталь должна легко встать на место, отверстия – совпасть со шпильками. Если этого не происходит, то либо автомобиль стоит не на ровной поверхности, либо ему пора отправиться на развал-схождение.

Шаг 3: Если трудностей не возникло, устанавливаем над распоркой шайбы и, не перетягивая, закручиваем гайки. Если растяжка регулируемая – самое время подстроить её.

Готово. Наслаждаемся результатом!

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: