Плюсы и минусы
Я свой выбор сделал — в ближайший выходной оснащу свою машинку фирменной сеткой. Однако при этом возможны мелкие неприятности — их перечень я изучил сам и хочу поделиться со всеми.
Охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха после установки сетки несколько ухудшится, а тепловой режим мотора изменится. Ну, это ожидаемое явление. Когда я устанавливал у себя дома сетки на пластиковые окна, мне пытались навязать «идеальную сетку» с мельчайшими ячейками, через которую «вообще ничего не пролезет». Но и воздуху через такую сетку проходить, мягко говоря, тяжеловато — проще не открывать окно вообще… Поэтому совсем уж мелоячеистую сетку ставить нельзя. Правда, через крупные ячейки грязь все равно будет проникать. Но это, как мне кажется, очевидно.
Другим недостатком сетки иногда называют необходимость каких-то доработок в подкапотном пространстве. Лично я намерен обратиться для установки сетки на сервис — там не будут изобретать велосипед, а сделают все как надо.
Наконец, сетку обвиняют в том, что ее, дескать, все равно придется мыть. Лично я не вижу в этом ничего плохого. В очередной раз сошлюсь на пластиковые окна в моей квартире — два раза в год обученные мальчики снимают все сетки и очищают их от грязи. Меня это не раздражает.
Счастливого пути, коллеги!
Искренне Ваш Сергеич
Защита радиатора LADA Granta 2018-2020 (рестайлинг)
Сетка — Материал | Алюминий, толщина 1 мм., ячейка сетки 3х7 мм. |
Покрытие сетки | Полимерно-порошковое + защитный лак (защита от сколов и коррозии). |
Окантовка — Материал | Резина, цвет чёрный, квадратного сечения 10х5 мм. |
Крепления — Материал | Пластик, защелки — Г образные (зацепляются за внутреннюю часть бампера, после установки не заметны) |
Крепления по периметру защитной сетки расположены минимум в 6 ти точках чем достигается максимальное прилегание сетки повторяя все изгибы заводской решетки и надежно, и качественно фиксирует сетку на месте.
Защитная сетка радиатора для Лада Гранта рестайлинг 2018, 2020, 2020 г.в.
— надежно защитит жизненно важный орган автомобиля радиатор системы охлаждения и кондиционера от внешнего воздействия окружающей среды (камни, реагенты, братья пернатые и прочий мусор).
Размер ячеек защитной сетки радиатора оптимален для защиты радиатора 3×7 мм., защитит от повреждения радиатор кондиционера автомобиля и радиатор системы охлаждения не допустив перегрева.
На фото показаны варианты (примеры) креплений защиты радиатора СТАНДАРТ, частично могут отличаться от креплений для конкретной марки и года выпуска автомобиля.
Зимняя вставка — заглушка из плотного пластика (черного цвета,многократная установка-снятие) в размер защитной сетки со специальными креплениями (пластиковые пистоны), устанавливается только поверх защитных сеток радиатора. Сохранит тепло под капотом и защитит от переохлаждения в зимний период систему охлаждения.
На фото показан пример установки зимней вставки, форма и размеры могут отличатся.
ВНИМАНИЕ! Зимняя защита радиатора Лада Гранта рестайлинг 2018-2020 г.в. «ЗИМНЯЯ ВСТАВКА»- без защитной сетки установка не возможна
(зимняя вставка ставится поверх защиты радиатора с специальными креплениями под защитную сетку).
Гарантия на товар 12 мес.
Комплект:
1.Защитная сетка радиатора Lada Granta 2018-2020 г.в. restyling
2.Инструмент для монтажа
3.Инструкция для монтажа и коробка
Курьерская доставка по Москве, Московской области и Екатеринбургу. Курьером в день заказа, в случае если товар в наличии и заказ подтвержден до 14:00 (МСК), оплата при получении. Заказы подтвержденные после 14:00 (МСК) доставляются на следующий день. Подробнее в разделе «ДОСТАВКА И ОПЛАТА»
1. Доставка Почтой по РФ (любой регион) с оплатой при получении:
— Стоимость отправки заказа 300 р. (удаленные регионы от 400 р. подробнее в разделе «ДОСТАВКА И ОПЛАТА»
Итого: стоимость товара + отправка 300 р. + % за перевод «Наложенного платежа»
2. Доставка Почтой по РФ (любой регион) предоплата 100%
— Стоимость отправки заказа 300 р. (уделенные регионы от 400 р.)
Итого: стоимость товара + отправка300 р. (комиссии отсутвуют т.к. заказ уже оплачен)
Сроки доставки 5-7 и мксимум 11-13 дней (удаленныерегионы)
и др.
3.Доставка Транспортной компанией, быстрая и комфортная доставка ! — (необходима предоплата товара 100%, оплата на сайте или переводом на карту Сбербанка России или другие эл. платежи)
Сроки доставки от 2-х дней (габариты, вес, заказываемого товара и дополнительный сервис «до двери» увеличивает стоимость доставки)
Стоимость доставки «ТК» вашего заказа вам сообщит наш менеджер в момент подтверждения заказа (звонка менеджера).
4.Доставка заказов транспортной компанией с оплатой при получении производится ТК СДЭК.
Подробнее«ДОСТАВКА И ОПЛАТА»
Если у вас есть вопросы по товару, покупке, доставке прямо сейчас звоните нам на горячую линию
Звонок бесплатный с любых телефонов по РФ 8 800-7000-356
Причины установки сетки перед радиатором
Такая конструкция пользуется популярностью у любителей бездорожья или людей, которые часто выбираются за город на природу.
- Защита от насекомых. Действительно сетка может защитить радиатор от насекомых. Ведь на природе их огромное количество. А множественные столкновения с ними закупоривают ячейки, в следствии этого радиатор не способен нормально выполнять свои функции.
- Защита от мусора и камней. Конечно речь идет о небольших камнях, которые могут навредить, но на высокой скорости так же есть шанс, что сетка не поможет. К сожалению, большие камни могут пробить сетку и радиатор даже на скорости 70 км/ч. Речь идет уже о совсем больших камнях. Но в большинстве случаев, именно это и помогает сохранить радиатор.
Установка такой конструкции – личное решение каждого автовладельца. Но стоит помнить, что автомобиль рассчитан нормально работать без этого дополнения. Соответственно, если установить сетку, то охлаждение двигателя станет менее эффективным.
Сейчас читают
Как выбрать автомобиль?
Как защитить себя от покупки автомобиля у нелегального…
Так ли нужна сетка радиаторам
pixabay.com
Защита от инородных частиц может понадобиться в том случае, если водители следуют по междугородним путям, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Также подвергаются риску автомобили с автоматическими коробками передач и усиленными двигателями, так как в их комплектацию входит большое число радиаторов с широкими лопастями. Но дополнительные рамки могут препятствовать свободному перемещению воздуха при езде на больших скоростях.
Дополнительная защита, в зависимости от автомобиля, может располагаться как на решетке радиатора, так и в конструкции бампера. Она изготавливается из металла или прочного пластика.
Так как главной задачей системы является обеспечение защиты теплообменника от летящего дорожного мусора, перед установкой следует оценить целесообразность ее применения.
При движении в пределах городской черты, где предусмотрено ограничение скорости и оборудовано асфальтированное покрытие, радиатор автомобиля не будет страдать от попадания инородных предметов.
В штатном порядке на заводах-изготовителях, как правило, подобная конструкция не монтируется. Объясняется это тем, что, во-первых, это решение непопулярно за пределами стран СНГ.
Во-вторых, тест-драйв автомобиля происходит без допдетали, и расчеты нагрузок предусмотрены для автомобилей, не оборудованных сеткой. И в-третьих, установка рамки снижает безопасные характеристики транспортного средства – она влияет на систему охлаждения, а также может стать причиной плохой гибкости бампера при аварии.
Установка защитной сетки на решетку радиатора
Если установку сетки в отверстия бампера ещё можно оправдать, то закрывать верхнюю решётку радиатора не рекомендуется. Перегрев на большой скорости летом практически обеспечен. Но если по каким-то причинам это всё же приходится делать, то выбирать надо сетку с самыми крупными ячейками и предусматривать легкосъёмные крепления.
Они должны быть надёжными, поскольку напор воздуха очень силён. Лучше всего использовать электромонтажные пластиковые стяжки, которые при необходимости легко перерезать.
Решётка демонтируется, сетка размечается и обрезается в размер. Стяжки размещаются замками внутрь, излишки обрезаются ножницами. Прочный пластик лучше не пытаться обрезать ножом, это небезопасно для рук и декоративных элементов.
При движении надо постоянно контролировать температуру двигателя и немедленно удалять защиту, если стрелка указателя сдвинулась с привычного положения в сторону роста температуры.
Современные двигатели работают на пределе кипения антифриза. Даже незначительное ухудшение охлаждения приведёт к росту давления, срабатыванию аварийного клапана и выбросу жидкости, после чего скорее всего произойдёт необратимая деформация многих деталей мотора.
Зачем мне понадобилась сетка радиатора?
Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.
Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.
Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.
Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.
Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?
Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:
- алюминиевая мелкоячеистая сетка;
- клей универсальный;
- кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
- скотч и прищепки;
- лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
- пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.
Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления
Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:
- нож канцелярский;
- ножницы обычные и для резания металла;
- рулетка, линейка;
- маркер.
Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля
Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.
Кабель разрезается вдоль, чтобы снять изоляцию
Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:
- Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
- Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
- Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
- Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.
Так выглядит самодельная наружная сетка на авто
Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.
Активная решетка радиатора
Обычно через проем в передней части кузова холодный воздух попадает в подкапотное пространство и охлаждает радиаторы. На автомобилях высокого класса применяются активные решетки радиаторов. Конструктивно, это ряд управляемых подвижных жалюзи, которые контролируются блоком управления двигателя — они увеличивают или ограничивают набегающий поток. Плюсы такого узла очевидны. При первом запуске для ускоренного прогрева и экономии топлива решетка закрывается, уменьшая теплообмен. С ростом температуры жалюзи открываются на больший угол, обеспечивая достаточное охлаждение. Некоторые модели активных решеток улучшают аэродинамику автомобиля.
Отрицательные моменты
Не всегда такие сетки нужны для автомобиля, штатные решетки сделаны так, что они уберегают от различного мусора и насекомых (например, такая стоит на моей KIA OPTIMA сверху). Они перенаправляют потоки воздуха, и эффективно защищают радиатор. Поэтому ставить у дилера это просто дополнительная трата денег.
Зачем защищать то, что уже и так хорошо защищено? Собственно это скорее всего один из основных минусов этого усовершенствования.
Сетка которая вытаскивается, обычно она не жестко крепится между радиатором и его решеткой, она может «люфтить-дребезжать» что можете реально раздражать. А также если она не правильно установлена, может протереть часть поверхности, крепления или даже патрубки
Виды радиаторных сеток
Радиаторные сетки для автомобилей принято разделять на наружные и внутренние.
Наружные устанавливаются перед радиаторной решёткой.
Такие изделия имеют следующие преимущества:
- относительно простая установка;
- очищение может производиться непосредственно на автомобиле;
- при правильно подобранной расцветке значительно улучшает внешний вид транспортного средства.
Внутренние изделия тоже можно изготовить самостоятельно, при этом материал можно использовать более дешёвый, ведь аксессуар будет располагаться за решёткой.
Защитная сетка расположенная за радиаторной решёткой имеет следующие характеристики:
- требования к качеству используемого крепления значительно ниже. Изделие можно просто установить на пластиковые хомуты;
- самостоятельно изготовить внутреннюю сетку намного проще, за счёт невысоких требований к обработке материала.
Недостатков у этого варианта установки сетчатой защиты для радиатора значительно больше, чем при использовании изделия с наружным расположением. К основным минусам применения относятся:
- более сложная установка;
- непростое очищение.
Внутренняя установка защитной сетки на решетку радиатора бывает невозможна без предварительного демонтажа переднего бампера. Деталь очень сложно снять на многих автомобилях иностранного производства.
Как сделать самому и установить
Внешняя защитная сетка на решетку радиатора своими руками изготавливается с использованием следующих материалов и инструментов:
- Мелкоячеистой алюминиевой сетки.
- Плотного картона.
- Клея «Момент».
- Прищепок.
- Толстого электрического кабеля длиной 2 — 3 метра.
- Ножниц для метала.
- Ножа канцелярского.
- Ножниц для бумаги.
- Маркера.
- Рулетки .
Для эффективной защиты радиатора понадобится алюминиевая сетка, размер которой должен быть равен размеру радиаторной решётки автомобиля. Изоляция электрического кабеля используется для окантовки самодельной конструкции, поэтому его точная длина будет равна периметру данного изделия.
После завершения подготовительных работ можно приступать к изготовлению самодельной сетки для радиатора. Работа выполняется в такой последовательности:
Приложив к радиаторной решётки картонный лист, следует аккуратно вырезать шаблон идеально повторяющий её контуры.
Шаблон следует приложить к алюминиевой сетке и обвести его маркером.
Ножницами по металлу вырезать материал по заранее сделанным маркером линиям.
Соблюдая осторожность сделать продольный разрез изоляции кабеля по всей длине.
Извлечь из кабеля все проводники.
Из изоляции сделать окантовку надев её на торцы сетки по периметру.
В нескольких местах следует приклеить изоляцию к заготовке и прижать проклеенные места прищепками.
После высыхания клея прищепки удаляют, а защитную сетку устанавливают на радиаторную решётку. Для надёжной фиксации данного элемента применяются пластиковые хомутики подходящей расцветки.
Изготовление и установка внутренней сетки займёт значительно больше времени за счёт необходимости в проведении демонтажных работ. Для выполнения такой работы необходимо приготовить:
- набор ключей и отвёрток;
- ножницы по металлу;
- рулетку;
- пластиковую или металлическую сетку.
Работы по установке внутреннего приспособления начинаются с демонтажа радиаторной решётки. Если снять решётку не представляется возможным, то демонтируется передний бампер автомобиля.
Дальнейший процесс изготовления и установки внутреннего аксессуара осуществляется в такой последовательности:
- Сетка прикладывается к внутреннему проёму радиаторной решётки и вырезается с запасом не менее 10 мм на каждую сторону.
- Вырезанная по размеру проёма сетка фиксируется на радиаторной решёткой пластиковыми хомутиками с дополнительной фиксацией саморезами по углам.
Тюнинг решетки радиатора
В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения — стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую — результат достигнут.
Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля — выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.
Установка декоративной радиаторной решетки
Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка . Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.
Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:
- Снять радиаторную решетку, очистить ее от грязи и пыли;
- Выполнить раскрой «сетки-решетки» по размерам радиаторной;
- Закрепить декоративную решетку. Для этого обычно применяют саморезы с широкой шляпкой, при аккуратном подходе подойдут и обычные строительные стяжки;
- Смонтировать радиаторную решетку.
Перетяжка радиаторной решетки пленкой
Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).
Наклеить пленку несложно. Для этого необходимо обезжирить поверхность решетки, и, подогревая строительным феном пленку, «наклеить» ее, а затем выгнать воздух. Для обтяжки пленкой сложных поверхностей потребуется навык, поэтому лучше обратится к специалистам.
Иммерсионная печать на решетках радиатора
Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру — это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.
Покраска радиаторных решеток
Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.
Хромирование радиаторных решеток
Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.
Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.
Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.
Защита основных узлов и агрегатов автомобиля является неотъемлемой (а для наших дорог и необходимой) частью тюнинга. Ведь ни у кого не возникает вопросов при установке защиты картера двигателя или автоматической коробки передач. Радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя, зачастую также нуждается в дополнительной защите. Дополнительная сетка для радиатора автомобиля, установленная перед или за штатными решетками, значительно продлевает «жизнь» радиатора и обеспечивает бесперебойную работу системы охлаждения.
Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?
Чтобы сделать наружную радиаторную сетку своими руками, не потребуется дорогостоящих или дефицитных инструментов и материалов. Однако перед самостоятельным изготовлением детали нужно тщательно изучить конструкцию для её крепления. В автомобилях разных марок это может быть реализовано по-разному.
Понадобятся следующие материалы и инструменты:
- металлическая мелкоячеистая сетка;
- картон;
- резиновая окантовка нужной длины;
- скотч;
- маркер;
- карандаш;
- клеящий пистолет;
- плоскогубцы;
- линейка;
- ножницы.
Инструкция по изготовлению сетки на решётку радиатора:
- Прежде всего рекомендуется демонтировать старую радиаторную сетку и снять размеры с посадочного места. В зависимости от модели автомобиля сетка может крепиться по-разному — этот момент следует заблаговременно изучить.
- Возьмите картон. Если не нашлось подходящего по размеру куска, можно составить заготовку из нескольких частей.
- Для соединения используйте скотч либо просто склейте детали полоской бумаги и ПВА.
- Разметьте шаблон и вырежьте его.
- Приложите шаблон к посадочному месту. Края картона не должны прилегать к краям ниши под радиаторную сетку. Отступ — 4-6 мм.
-
При необходимости по месту подгоните шаблон, подрезав его.
- С помощью линейки сделайте замер глубины окантовочной резины с внутренней стороны.
- С помощью двустороннего скотча закрепите шаблон на сетке-заготовке.
- Вырежьте по шаблону деталь с припуском, равным глубине окантовочной резины.
- Маркером или краской сделайте отметку на плоскогубцах. Расстояние от кончиков губок до меток также должно быть равным глубине окантовки.
- Следующая операция требует точности, аккуратности и внимательности. Плоскогубцами загните края вырезанной детали под углом 90 градусов на длину до края отметки.
- После визуального осмотра подправьте огрехи, если таковые имеются.
- Установите окантовку. Будьте осторожны — у металлической сетки острые края.
- Установку окантовочной резины начните с центра нижней части радиаторной сетки.
- На изгибах немного подрежьте окантовку.
- Постарайтесь подогнать стык как можно точнее, но не тяните фурнитуру.
- Зафиксируйте уплотнительную деталь термоклеем. Не забудьте проклеить стыковочное место.
- Сетка на радиаторную решётку, изготовленная своими руками по данной инструкции, практически не отличается от заводского изделия.
- Завершающий этап — установка радиаторной сетки. Здесь могут быть свои нюансы с вариантами крепежа, зависящие от марки автомобиля.
Несмотря на то, что сетки на радиаторную решетку в широком ассортименте выпускаются автопромышленностью, можно с лёгкостью изготовить данный элемент защиты в условиях гаража или дома. Самодельное изделие ничем не хуже заводского, а его себестоимость гораздо ниже.
Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.