Видео от Ивана Иванова «Обзор Sachs»
В этом видео автолюбитель делает обзор продукции Sachs.
Автомобилисты знают, что при выборе сцепления стоит отдавать предпочтение изделиям надежных производителей корзин и дисков сцепления, выжимных подшипников и сцеплений в сборе для легковых и грузовых автомобилей. Именно такие? комплектующие ведущие мировые компании включают в оригинальную сборку автомобилей.
При выборе сцепления для? автомобиля стоит отдавать предпочтение изделиям? известных производителей.
Чтобы избежать покупки контрафакта вместо оригинальной продукции, при выборе сцепления стоит обратить особое внимание на некоторые нюансы. Сцепление, соответствующее международным стандартам, обеспечивает мягкое и комфортное управление автомобилем
Оно? будет работать без сбоев, потому что оно было произведено с использованием инновационных технологий и на всех этапах производства подвергалось строжайшему тестированию
Оно? будет работать без сбоев, потому что оно было произведено с использованием инновационных технологий и на всех этапах производства подвергалось строжайшему тестированию
Сцепление, соответствующее международным стандартам, обеспечивает мягкое и комфортное управление автомобилем. Оно? будет работать без сбоев, потому что оно было произведено с использованием инновационных технологий и на всех этапах производства подвергалось строжайшему тестированию.
Контрафактное сцепление, изготовленное из низкокачественных материалов с нарушением технологии, будет обладать ?неудовлетворительными ?эксплуатационными характеристиками. ?При часто повторяющемся резком разгоне автомобиля срок? службы поддельного сцепления? будет минимальным. При низких оборотах двигателя контрафактное сцепление также ?будет быстро выходить из строя. ?
Диски оригинального? сцепления отличаются ?отличными шумопоглотительными и фрикционными свойствами. Еще одна особенность – продолжительный срок эксплуатации.
Визуально отличить контрафакт от оригинала бывает непросто
Следует обратить внимание на упаковку, размер шрифта надписей на корзине, а также? способ нанесения фирменного знака, наличие окраски демпферных пружин. Покупателю помогут простые правила:
- Различия в нанесении фирменных знаков – верный признак контрафактной продукции. Производители поддельных сцеплений часто экономят на качестве логотипов.
- Оригинальные сцепления продаются только? в фирменной упаковке производителя, в то время как? контрафат может продаваться вообще без коробки.
- Часто у контрафактных сцеплений,? в отличие от оригинальной продукции, демпферные пружины не окрашены.
- Если автозапчасть оригинальная, то? надписи и номера на сцеплении будут нанесены крупным шрифтом.? Мелкий шрифт – признак подделки.
- ?На оригинальные сцепления продавец обязан выдать Вам? гарантию производителя.
В контрафактных дисках сцепления часто используются материалы низкого? качества. Они не в состоянии ?передать мощность двигателя полностью. Разгон автомобиля в этом случае будет значительно затруднен.
Ремонт сцепления, которое вышло из строя, – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Необходимо? снимать коробку передач, покупать дополнительные запчасти.
Контрафактные? диски сцепления быстро разрушаются. Опасно то, что фрагмент диска может застрять между маховиком и нажимным диском. Это проводит к возникновению? проблем с остановкой автомобиля, ?создаст угрозу для жизни и здоровья водителей, пассажиров и пешеходов. Необходимо помнить о том, что контрафактное ?сцепление может привести к возгоранию автомобиля.
Хотите, чтобы ваш автомобиль был долгожителем? Тогда при покупке запасных частей и сцепления в том числе, нужно быть аккуратным. Подделки заполонили большую часть авторынка и уже не в новинку, что даже для китайского автомобиля можно приобрести китайскую подделку вместо оригинальной запчасти.
Наша рекомендация: приобретайте запасные части у официальных дилеров.
Но что делать, если дилера нет в вашем городе или цены у него просто заоблачные? Можно попробовать найти продавца на авторынке или через сеть Интернет. И в том и в другом случае, чтобы не купить поддельное сцепление на ваше авто, необходимо знать несколько мелочей, которые помогут определить уровень качества изделия.
Какое сцепление купить
Двигатель
Выбирая комплектующую, обязательно обращайте внимание на объем и тип двигателя вашего автомобиля. От этих параметров зависит степень нагрузки на сцепление и, соответственно, его модификация
Материал изготовления
Если говорить о материале изготовления, то водителю придется выбирать между легкостью и мощностью. Органический материал обеспечивает плавность хода, однако, наиболее подвержен износу. Соответственно, его ресурс будет маленьким. Наиболее длительный ресурс у кевларовых сцеплений. Они износостойки и не боятся повышенных температур.
Для тюнинговых и спортивных автомобилей актуальны медные накладки. Они передают повышенный момент вращения на КПП при условии минимального прижимного усилия. Минус таких элементов — повышенный износ маховика и корзины. Для комфортной езды в любых условиях актуальными будут 6-8 фрикционных накладок. Стандартно они изготавливаются из органики.
Состояние сцепления
Выбирая систему сцепления, обращайте внимание на внешнее состояние деталей. На поверхности не должны прослеживаться сколы и трещины
Выбирайте деталь с равномерными заклепками (одинаковая форма и размер). Не покупайте элемент с остатками масла или смазки на поверхности. Шероховатость на внешней части не должна быть чрезмерной.
Сцепление в автоматических коробках передач
В классическом виде сцепление (предназначенное для разобщения двигателя и трансмиссии) в гидромеханических и вариаторных автоматических трансмиссиях отсутствует, используется оно только в роботизированных коробках передач. Тем не менее, фрикционные муфты в гидромеханических КПП применяются повсеместно, но с совершенно иными целями (для плавного переключения передач без прерывания потока мощности).
В роботизированных коробках передач выжимают сцепление и переключают передачи электроприводы, при этом, для большей плавности переключения существуют роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями, работающими по очереди (одно сцепление в работе, другое, со следующей передачей, наготове).
В кулачковых коробках, используемых на спортивных автомобилях, педаль сцепления используется только при старте, далее переключение передач происходит без использования педали.
Особенности сцепления Sachs
Rizoma
Компания Sachs была основана ещё в конце 19 века в Германии. Изначально производитель занимался выпуском подшипников, но со временем начал расширять свой ассортимент, в результате чего компания сконцентрировалась на автомобильной промышленности.
В 1987 году компания вошла в состав крупного концерна Mannesman. Перестановок было достаточно много, но в итоге известный бренд является частью холдинга Atecs Mannesman. Основной специализацией является выпуск следующих компонентов:
- элементы подвески;
- пружины;
- сцепление;
- амортизаторы;
- резинотехнические изделия и пр.
Всего в ассортименте свыше 6 тысяч различных наименований продукции. У компании имеется 17 заводов. Это позволяет ответить на вопрос о том, кто производит востребованное сцепление под маркой Sachs. Есть несколько предприятий, поставляющих детали в разные страны мира, включая Россию.
Разработками фирмы Sachs активно пользуются ведущие автокомпании. В их числе:
- BMW
- Audi
- Mercedes
- Volvo
- Volkswagen
- Man и пр.
Если же говорить про комплект сцепления Sachs и что в него входит, тут стоит сделать акцент на некоторых моментах.
Ассортимент элементов и узлов, непосредственно связанных со сцеплением на машинах, обширный. В него входят:
- готовые комплекты;
- комплекты с маховиков;
- диски сцепления;
- выжимные подшипники;
- корзины;
- маховики;
- рабочие цилиндры сцепления;
- главные цилиндры;
- инструменты и расходные материалы для СТО и автосервисов.
Одним из инновационных решений компании является сцепление с компенсацией износа. Разработка получила название Sachs Xtend.
Автомобилистов интересует, что входит в комплект при покупке сцепления фирмы Sachs. Обычно он включает в себя:
- корзину сцепления;
- диск сцепления;
- выжимной подшипник;
- смазку.
Что интересно, иногда на рынках встречаются и неполные комплекты. Из комплектации почему-то исключают выжимной подшипник и его требуется докупать отдельно. А вот смазка обычно идёт в качестве подарка. Это не обязательный компонент комплектации.
Если на автомобиле установлена автоматическая роботизированная коробка, тогда для таких случаев требуется приобретать комплект двухдискового сцепления. Такой в ассортименте немецкого бренда также имеется.
Увы, компания перестала производить все комплектующие самостоятельно. Некоторые компоненты по факту состоят из комплектующих других фирм. Ярким примером является Valeo. То есть сцепление Sachs уже может и не быть оригинальным немецким продуктом. Просто по заказу главного холдинга ZF, куда входит Sachs, делается заказ деталей, которые затем собирают в комплект якобы оригинального сцепления под брендом Sachs. Схема действительно сложная и запутанная. Хотя при этом производитель гарантирует высокое качество, вне зависимости от поставщика деталей. Не все автолюбители с этим согласны.
Как отличить подшипник сцепления SACHS (САКС) от подделки?
КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДШИПНИК СЦЕПЛЕНИЯ SACHS (САКС) ОТ ПОДДЕЛКИ?
Тему подделок сцеплений ZF SACHS мы затрагивали на примере ведомого диска 1878000206 на КАМАЗ. В принципе не планировали возвращаться к этому вопросу, т.к. считали изложенную информацию достаточной для конечных потребителей. Нет, на вторичном рынке запасных частей сцепления грузовиков, автобусов и легкой коммерческой техники не стало меньше контрафакта, с которым производитель автокомпонентов ZF Friedrichshafen AG (Германия) и дистрибьюторы стараются бороться. Но была уверенность, что опытные специалисты по закупкам дилеров КАМАЗ, МАЗ, Группы ГАЗ уж точно не купят подделку и не предложат их своим клиентам под видом оригинала. Увы, «ошибочка вышла»! В данном материале вы узнаете: как самостоятельно отличить оригинальный выжимной подшипник сцепления САКС от контрафактного изделия низкого качества.
Напомним, что покупая подделку, вы не экономите, а наоборот столкнетесь с дополнительными тратами. Такая деталь трансмиссии, сделанная из некачественных компонентов, может просто не «встать», а если удалось установить на транспортное средство, то может вывести из строя другие элементы комплекта сцепления SACHS: ведомый и нажимной диски.
В нашей работе нет мелочей
Уделяем особое внимание анализу номенклатуры закупок клиентов. У регионального дилера одного из автозаводов закупка ведомых дисков и корзин сцепления САКС была на достаточно хорошем уровне, а в графах выжимных подшипников значились нули
Это странно, т.к. если организация закупает в ООО «ГАС Кватро» диски сцепления SACHS, то и муфты также должны получать от нас.
Компания находится в московском регионе, поэтому на следующий день наш специалист с образцом оригинального подшипника SACHS 3151000034 был в офисе клиента. Для наглядности смотрите фото к статье.
Слева подшипник САКС от ГАС Кватро (оригинал), справа — изделие со склада партнера. Индивидуальная упаковка (синяя картонная коробка) относится к правой детали.
Именно при таком сравнении видны практически все внешние отличительные черты оригинала (слева) от подделки. Итак, перечислим основные внешние отличия в маркировке оригинального подшипника САКС от подделки:
- Шрифты и способ нанесения;
- Наличие не только номера артикула 3151000034, но и каталожного — 34 3151 000 825.
Многие считают, что если подшипник сцепления SACHS в индивидуальной упаковке, то это точно не подделка. Тех, кто так думает — разочаруем. Применительно к подшипникам 3151000034, 3151000157, 3151000539 и 3151000419 — это не так.
Подчеркнем, что сейчас говорим только об этих каталожных позициях. Данные подшипники на вторичный рынок поставляются концерном ZF в евро паллетах без синих картонных коробочек. Если в магазине запчастей КАМАЗ или МАЗ вы увидели их в упаковке, то лучше такие не покупать.
Мы специально акцентируем внимание на перечисленных выше позициях, потому что муфты сцепления на ГАЗель 3151231031, а также ПАЗ 3151000958 — поставляются в индивидуальной упаковке. При нажатии мышкой на номера запчастей, откроются карточки позиций с фото
Обратите внимание на цветовую гамму и этикетку. Именно так должна выглядеть упаковка оригинальной муфты SACHS (Made in Germany), полученная от дилера ZF
Эти же подшипники на ГАЗель и ПАЗ в дилерской сети и фирменных магазинах GAZ могут быть без упаковки или в коробках «Детали машин» (фирменный бренд ГАЗ), но маркировка самой муфты не должна отличаться.
Надеемся, что информация была полезна. Если есть сомнения в оригинальности элемента сцепления SACHS — присылайте фото. По снимкам мы не дадим 100% гарантию, но, во всяком случае, сможем определить грубую подделку, что убережет вас от покупки некачественной запчасти грузового автомобиля или автобуса.
Остались вопросы? Будем рады на них ответить по электронной почте!
Полезные материалы:
- Выжимной подшипник ГАЗель Некст, Бизнес, Соболь и модификаций
- Муфта сцепления КАМАЗ
- Муфта сцепления МАЗ
- Применяемость импортных сцеплений на отечественной коммерческой технике
- Применяемость сцеплений Sachs на КАМАЗ
- Применяемость сцеплений Sachs на МАЗ
- Каталог оригинальных сцеплений МАЗ и их аналогов
- Сцепление КАМАЗ: краткий обзор и советы
- Сцепление МАЗ — что нужно знать при покупке
- Какое сцепление на ГАЗель Некст и Бизнес лучше купить по соотношению цена / качество?
- Где лучше купить оригинальное сцепление Sachs на автобус ПАЗ?
- SACHS — качество, проверенное временем и дорогами!
- Какое сцепление купить на автобус ПАЗ Вектор Некст (Vector NEXT
Преимущества и недостатки
Автозапчасти sachs Прежде чем решиться на покупку комплекта Sachs для замены вышедшего из строя сцепления, нужно объективно взглянуть на его сильные и слабые стороны.
Популярность и высокий уровень спроса на сцепление фирмы Sachs обусловлено наличием объективных сильных качеств изделий. К плюсам можно отнести:
- Для каждой модели автомобиля существует свой специальный комплект, индивидуально разработанный под конструктивные особенности машины.
- На корзине используется большее число лепестков. Это даёт преимущество в плане мягкости выжима педали. Водителю приходится прикладывать меньшее усилие ногой, чтобы выжать сцепление. То есть узел становится мягким и податливым.
- В конструкции выжимного подшипника предусмотрено использование фторопластового кольца. Хотя объективно по внешним данным оно скорее напоминает обычный пластик. Механическая прочность кольца практически аналогична металлическому аналогу, что продлевает срок службы узла и повышает надёжность сцепления.
- В комплекте предусмотрена специальная смазка. Она необходима при установке и в процессе последующего обслуживания системы.
- Стоимость сравнительно небольшая. Учитывая все сильные стороны и характеристики сцепления, цена действительно выглядит небольшой.
Это бренд с большим именем на международной арене. Не зря именно компанию Sachs выбрали как официального поставщика сцепления для гоночных болидов команды Ferrari в серии Formula 1.
Но не стоит торопиться с выводами.
У этого сцепления есть и некоторые недостатки. Речь идёт о таких минусах:
- Срок службы выжимного подшипника. Обычно, как заметили автомобилисты, он выходит из строя раньше, чем предусмотрено по гарантии. Хотя тут будет справедливо добавить, что такая ситуация связана не только с качеством изделия, но и во многом зависит от стиля управления автомобилем. При агрессивной езде подшипник действительно изнашивается быстрее заявленного срока.
- Подделки. Всё же это главный недостаток. На российском рынке и во многих других странах, где официально представлена продукция Sachs, встречается большое количество поддельных комплектов и деталей. И странно здесь то, что сама компания никаких особых мер для борьбы с подделками не предпринимает.
Учитывая все плюсы и минусы, подавляющее большинство автомобилистов склоняются в пользу сцеплений от Sachs. Их главной проблемой является купить оригинальный комплект.
Из чего выбрать
Производитель VALEO
По ощущениям сцепление более мягкое и комфортное в эксплуатации, нежели то, что предлагают конкуренты. В надежности и долговечности также никому не уступает. Пользователи VALEO оставляют в основном лишь положительные отзывы. И уверяют, что одного приобретенного комплекта может хватить на довольно большой срок использования. Правда есть у такого комфорта и недостатки — это цена. VALEO стоит заметно дороже, чем конкуренты, но эти деньги они просят не зря.
Производитель LUK
Если говорить о компании специализирующейся лишь на сцеплении, то нельзя не упомянуть LUK. Диск сцепления оснащен усиленными пружинами. За счет этого и неизменно высокого немецкого качества комплект сцепления долгое время будет проявлять себя с хорошей стороны. Соотношение цена-качество берут свое. Ты платишь и получаешь именно то сцепление, на которое рассчитываешь. Такой выбор явно хорош для тех, кто привык к мягким стартам и аккуратной езде.
Производитель SACHS
При покупке SACHS все отмечают то, что оно не требует дополнительного обслуживания с первых дней использования. Сбалансированная передача крутящего момента обеспечивает комфортную езду. Также комплекты сцепления данной фирмы без проблем выдерживают дополнительные нагрузки. Пожалуй, единственным минусом данного комплекта это его стоимость.
Производитель KraftTech
Сцепления этой фирмы изготавливаются в Турции. Подкупает в KraftTech его цена и то, что мы получаем в итоге. Крафт хорошо зарекомендовали для штатного городского использования. Если вам часто приходиться стоять в пробках, то переживать не стоит, ведь маховик очень надежный. Правда, есть и недостаток, куда же без него. А именно, не вызывающий доверия выжимной подшипник. По отзывам владельцем его ресурс приблизительно составляет 40 тысяч километров. Сцепление хорошее, но много от него ожидать за его цену не стоит, но если ваш бюджет не очень велик, лучше выбрать Крафт, чем подделку.
Преимущества и недостатки SACHS
Популярность бренда SACHS обусловлена наличием преимуществ, которыми соответствующие запасные части отличаются от аналогов:
- система сцепления для каждой модели автомобиля разрабатывается индивидуально, с учетом действующих стандартов, а также требований автопроизводителя, однако с собственными наработками;
- количество лепестков на корзине больше, чем у конкурентов, что дает большую мягкость выжима и требует от водителя меньших усилий для этого (то есть, сцепление SACHS работает гораздо мягче);
- на выжимном подшипнике стоит фторопластовое кольцо (хотя внешне оно напоминает пластмассовое), которое по механическим характеристикам практически не уступает металлу, а это положительно сказывается на надежности и долговечности узла;
- в комплекте сцепления SACHS в сборе идет смазка подшипника, которую можно использовать при установке нового оборудования, или при его дальнейшем обслуживании или ремонте;
- невысокая цена.
Дополнительным индикатором качества систем сцеплений SACHS является тот факт, что компания является официальным разработчиком и поставщиком систем сцепления для гоночных автомобилей Ferrari Formula 1. Конечно же, в таких машинах применяются совсем другие технологии, нежели в традиционных, однако бренд говорит сам за себя.
Однако у систем сцепления, выпущенных под торговой маркой SACHS, существуют и недостатки, которые можно выделить из аналогичных отзывов в интернете. В частности:
- Зачастую выжимной подшипник выходит из строя раньше его гарантийного срока. Однако это зависит не только от качества сцепления SACHS, но и от стиля вождения владельца машины.
- При том, что на рынке существует немало поддельных систем сцепления SACHS, а также их отдельных частей и механизмов, официальный производитель не предпринимает должных мер, направленных на то, чтобы минимизировать вероятность покупки контрафакта. Проще говоря, не защищает оригинальную продукцию.
Однако несмотря на упомянутые недостатки, все же преимущества, в том числе невысокая цена систем сцепления SACHS, перевешивают чаши весов в сторону того, что данной запчастью можно пользоваться как в зарубежных, так и в отечественных машинах (зачастую автовладельцы устанавливают его на отечественные машины ВАЗ, УАЗ и прочие). Практика показала, что оригинальные запчасти служат достаточно продолжительное время (до 100 тысяч километров пробега и даже больше). Соответственно, сцепление SACHS может быть установлено вместо стандартной системы или при ее выходе из строя по различным причинам.
Как отличить подделку от оригинала дисков сцепления ВИС?
С первого взгляда, когда видишь подделку, кажется что она немного другого оттенка, качества, на ощупь тоже более грубовата и небрежно выполнена.
Первое на что нужно смотреть, когда видите упаковку — это стираемая голограмма. На подделке она не стирается. А на оригинале она легко стирается ногтем.
С первого взгляда видно, что фрикционная накладка на дисках разного вида. Цвет накладки разный.
Если вы внимательно посмотрите, то на оригинале видно лазерную гравировку.
На подделке нет никаких опознавательных знаков. Качество подделки оставляет желать лучшего. Видно как плохо заклепаны клепки.
Покупка такой подделки приведет Вас к ремонту примерно через 2-3 месяца. Также давайте посмотрим, что лежит в других упаковках. А в них также оригинал.
Покупайте только оригинальные запчасти EXEDY VIS RUS, да и любые другие. Отличайте оригинал от подделки и не ведитесь на более дешевый товар. Он зачастую бывает контрафактным.
Что по времени замены
Какого-то конкретного ресурса или износа у сцепления нет. Это все определяют материалы, из которых изготовлены детали, а также мощность двигателя. Но самое главное – это стиль вашего вождения. Для «неторопливых» водителей и 250 тысяч километров не предел, а вот любители пробуксовывать на месте сожгут сцепление всего за несколько дней.
Хоть мы и не способны измерить толщину диска сцепления, так как мы это делаем с тормозным диском (штангенциркулем), надежный способ есть. Обзаведитесь калиброметром
. С его помощью вы можете измерить толщину, не прибегая к непосредственному демонтажу сцепления. Операция осуществляется на подъемнике.
Запах гари от сцепления является одним из тревожных моментов, так как фрикционное покрытие ведомого диска подвергается высоким температурам, запекаясь и лишаясь характерных ему свойств. Сцепление пробуксовывает , если перегретый ведомый диск не имеет должного соединения с нажимным диском и маховиком. Такие признаки говорят нам о том, что посещения СТО уже не избежать. Хотя водители, желающие сэкономить и не тратиться на комплект сцепление, в будущем приобретают еще и маховик.
Еще одна причина для покупки нового комплекта сцепление – это износ ведомого диска вследствие стирания вязкого материала на накладках. Если же вы решили проигнорировать эту проблему, то будьте готовы к тому, что накладки начнут распадаться при перегрузке.
Особенности
Компания Sachs присутствует на международном автомобильном рынке еще с позапрошлого столетия. В 1895 году ее производство было ориентировано на изготовление шариковых подшипников. Уже сегодня бренд занимается производством амортизаторов, систем сцеплений, запчастей для этих механизмов, а также других комплектующих деталей.
Комплект сцепления Sachs
Что касается непосредственно сцеплений, то комплект Sachs включается в себя вал механизма, корзину, а также выжимной подшипник. В комплекте с оригинальной продукцией производитель также предоставляет покупателю специальную смазку для установки. На практике же на российском и украинском автомобильном рынках очень часто можно встретить комплекты Sachs, в которых нет выжимного элемента. Также следует отметить, что комплекты Sachs предлагаются для многих марок авто. Более того, некоторые производители сами рекомендуют использовать эту продукцию. В частности, речь идет о:
- Ауди;
- БМВ;
- Фиат;
- Форд;
- Хонда;
- Ягуар;
- Мазда;
- Мерседес Бенз;
- Митсубиси;
- Ниссан;
- Порш;
- Пежо и т.д.
По утверждению производителя продукции, сцепление Sachs, а также дополнительные элементы механизма позволяют обеспечить хорошее соединение мотора авто с КПП. Кроме того, с начала эксплуатации изготовитель гарантирует потребителю, что его продукция не требует технического обслуживания и ухода. В результате оптимальной передачи крутящего момента обеспечивается плавное и практически незаметное для пассажиров транспортного средства переключение скоростей.
Комплект сцепления Sachs
Кроме того, согласно официальным данным, все механизмы Sachs комплектуются безасбестовыми накладками. Также известно, что на практике механизмы компании Sachs способны выдерживать огромные нагрузки, а это является немаловажным фактором для российских дорог. Разумеется, это напрямую отражается на стоимости комплекта.
От использования Sachs производитель гарантирует потребителю:
- высокий уровень надежности во время езды;
- полную передачу мощности автомобиля;
- повышенный срок службы устройства;
- отличное включение сцепления и, соответственно, переключение скоростей (при условии нормальной работы коробки передач);
- водителю не нужно прикладывать больших усилий для нажатия на педаль.
Сцепление компании было создано и выпущено в результате долгих разработок в области автомобильного транспорта. Согласно статистическим данным, эти устройства целесообразно использовать в тяжело нагруженных легковых машинах. Производитель гарантирует своему потребителю только отличную и бесперебойную работу элемента в широком диапазоне эксплуатации:
- в условиях городских пробок;
- в условиях интенсивного движения на трассе;
- в условиях езды по сельской местности;
- при различных стилях спортивной езды.
Комплект сцепления Sachs
Кроме того, по утверждению производителя у автомобилистов не возникнет проблем с монтажом устройства, поскольку Sachs легко можно установить вместо стандартного сцепления. Что касается преимуществ, которые гарантируются каждому покупателю:
- повышенный ресурс эксплуатации, который особенно может быть заметен при использовании транспортного средства с прицепом;
- прочная конструкция механизма, даже во время частых переменных нагрузок на автомобиль;
- значительно улучшенная динамика езды (актуально для автомобилистов, предпочитающих спортивный стиль езды);
- без проблем можно установить вместо обычного стандартного устройства.
Совет покупателю!
Когда один из компонентов сцепления выходит из строя, он, как правило, ухудшает характеристики смежной детали. В связи с этим производители рекомендуют менять весь комплект целиком: полностью новое сцепление не только значительно дольше прослужит, но и будет оптимально сбалансировано по характеристикам (например, прижимная сила пружины должна соответствовать материалу ведомого диска). Замена каждой детали по отдельности тоже возможна, но в этом случае нет гарантии долговечной работы всего узла.
Многие мастера рекомендуют одновременно со сцеплением сменить и сальник коленвала: эта деталь тоже подвержена износу, а поломка сальника ведет к замасливанию сцепления и как следствие – его ремонту или замене.
Помимо качества самих деталей, огромное значение имеет и работа по его установке: чем выше квалификация мастера и чем добросовестней он подойдет к этой работе, тем больше шансов на долгую и безотказную работу сцепления.
Больше информации по этой теме вы можете найти в основной обзорной статье «Комплект сцепления: виды и принцип работы».
Производители.
До 2010 года на автомобили устанавливалось сцепление компании Luk. Это довольно качественное изделие и позволяло не думать о замене до 80-100 тыс. км. пробега. Это довольно хороший результат, поэтому при выборе не следует слишком экономить, а выбрать из нескольких моделей, наиболее хорошо зарекомендовавших себя:
- Тая;
- Suchs;
- Luk;
- Диск сцепления от Газели.
Рассмотрим поподробнее все преимущества и недостатки данных моделей.
Сцепление ТАЯ.
Данная модель производиться российской компанией и за время своего существования уже снискала популярность и доверие у автовладельцев. Изначально данная модель выпускалась для авто с двигателями Ивеко Ф1А и ЗМЗ-409. При покупке необходимо учитывать модель и тип двигателя. К достоинствам данного производителя можно отнести следующее:
- конструкция кожуха имеет специальные ограничители, чтобы фиксировать подъем нажимной пружины и сохранять поверхность маховика.
- наличие вентиляционных отверстия для защиты от перегрева.
- модернизация звеньев для устранения шума от шестерен.
Стоимость такого комплекта начинается от 8000 рублей. В комплекте идет диск, корзина и подшипник.
Sachs
Данная модель является наилучшим вариантом для дизельных двигателей. Они отличаются мягким ходом и усиленным прижимом к маховику. Благодаря этому, становиться возможным увеличение оборотов, в отличие от штатной модели.
Данные модели сцепления изготавливаются в Германии, поэтому из-за транспортировки и использования качественных материалов их стоимость довольно высока. Для бензинового ЗМЗ-409 и дизельного Ивеко F1A стоимость комплекта будет выше 10 тысяч рублей. Но при этом владелец авто получает следующие преимущества:
- мягкий ход педали;
- сниженный уровень шума;
- увеличенный ресурс, до 100 тысяч километров.
Единственным недостатком комплекта может стать быстрая выработка ведомого диска, в результате чего снижается прижимная сила.
Luk
На данный момент производством этой модели занимается концерн Сакс. До 2010 года этот комплект устанавливался на все модели внедорожника УАЗ 3163. К преимуществу такого сцепления можно отнести то, что оно достаточно долговечно, при этом показывает хорошие характеристики как на асфальте, так и на бездорожье. Помимо этого, оно обладает следующими плюсами:
- нет шума в раздатке;
- гашение цикличности;
- увеличенное давление на маховик.
Стоимость данного комплекта сцепления не превышает 5000 рублей. После замены сразу становиться заметно улучшение работы узла, поскольку нажатие педали становиться более мягким и плавным. Единственным минусом может стать дребезжание в районе раздатки, которое появляется через 2-3 тысячи километров после замены.
Sachs от Газели
Такой комплект производиться при участии компании Сакс для двигателей камминс. Тем не менее, некоторые автовладельцы устанавливают их и на внедорожники Патриот. При этом во время установки не требуется никаких доработок.
К преимуществам можно отнести большой ресурс, особенно при передвижении по бездорожью.
Подводя итог можно сказать, что с уходом компании от установки моделей LUK перед владельцами авто стала большая проблема выбора лучшего комплекта. Стандартное сцепление, устанавливаемое на заводе, имеет небольшой ресурс, поэтому необходимо тщательно подойти к выбору.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод, что оригинальное сцепление Sachs является надежным и проверенным механизмом, который имеет ряд преимуществ по сравнению со многими аналогами (качество работы, простота установки и т.д.).
Хотя в отдельных случаях не все владельцы полностью довольны качеством работы механизма, большинство отзывов положительные
При этом важно приобретать только оригинальную продукцию, которая изготовлена в Германии. Комплект оригинального сцепления Сакс поставляется в фирменной упаковке, а также включает в себя специальную смазку.. Напоследок еще раз отметим, что сцепление принято считать расходником с ограниченным сроком службы
Если же водитель сильно нагружает автомобиль, а также допускает ошибки при езде и не умеет работать со сцеплением, даже самый надежный механизм может выйти из строя намного раньше положенного срока.
Напоследок еще раз отметим, что сцепление принято считать расходником с ограниченным сроком службы. Если же водитель сильно нагружает автомобиль, а также допускает ошибки при езде и не умеет работать со сцеплением, даже самый надежный механизм может выйти из строя намного раньше положенного срока.
Подводим итоги
Современные автомобили обладают надежным и качественным комплектом сцепления с завода. Но в процессе эксплуатации может возникнуть необходимость замены этого механизма. Износ зависит от многих факторов, таких как качество изначально установленных дисков, особенности эксплуатации автомобиля. Чем больше резких стартов и повышенных нагрузок на мотор, тем меньше будет служить механизм сцепления
Обратите внимание на ведущих производителей механизмов сцепления при выборе нового комплекта
Практически все производители на рынке неплохо продаются, поэтому в интернете достаточно много отзывов о конкретных моделях дисков, подшипников и штоков. Достаточно сравнить отзывы, цены и включить личное мнение, чтобы выбрать оптимальный комплект
Обратите внимание, один производитель может предлагать для вашего автомобиля сразу несколько комплектов сцепления
Это важно учитывать, так как стоимость может быть просто кардинально разной, равно как качество и срок службы оборудования