Моторное масло: можно ли смешивать масла?

Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных марок и производителей

Вначале стоит изучить, что представляет собой заливаемая в двигатель жидкость. Моторное масло применяется в качестве смазки и уменьшает трение в движущихся элементах двигателя. Оно состоит из синтетической, минеральной или комбинированный основы. Причем в смешанных составах доля синтетических добавок не превышает 30 процентов.

Масла с однотипной базой, например, минеральной, не различаются по свойствам, даже если взять продукцию разных брендов. К основе прибавляются присадки, от которых зависят эксплуатационные характеристики. И для каждой основы производители подбирают определенные улучшающие добавки. Если смешать несколько масляных составов, присадки могут прореагировать, но подобные случаи встречаются не так часто.

Проблемы возникают при несовместимости основных компонентов. Такая реакция возможна, если к минеральному маслу добавить синтетическое. Снижение качества связано с тем, что у смазок различный индекс вязкости.

Индекс вязкости отображает возможности масла сохранять вязкостные характеристики при определённом температурном диапазоне. Но не стоит путать его с параметрами вязкости, отраженными в маркировке

Чем выше этот параметр, тем лучше масло, и это важно в первую очередь для двигателей с большим количеством оборотов

Для классификации смазок применяют несколько индексов — по API и ACEA. Данные системы определяют назначение продукта — для грузовиков, легковых авто, дизеля, бензинового двигателя и так далее. В зависимости от сферы применения, добавляются определенные комплекты присадок.

Производители не рекомендуют смешивать вместе разные марки. Ведь компания несёт ответственность за выпущенную продукцию, а в случае смешивания с другим составом, средство может иметь непредсказуемые свойства. Поэтому многие специалисты призывают заливать одно и то же масло.

Но автолюбители в целях экономии часто поступают иначе, ведь все эти жидкости в конечном итоге смазывают двигатель. На самом деле так можно поступить, но только в качестве временной меры в безвыходной ситуации. При этом нужно использовать близкие по характеристикам масла.

Если автомобиль оснащен электронной системой фаз распределения или вариатором, смазка используется не только для деталей двигателя. Масло также задействуется в гидравлической системе. В этом случае выбирают маловязкий состав, и смешивать его с другим нежелательно. Также из-за больших различий не стоит сочетать отечественную смазку с импортной.

При добавлении более вязкого масла в машинах с вариатором смазка не будет приносить пользу. Его лучше не заливать даже в случае использования продукции одного бренда. Исключение составляют только экстренные ситуации. Если проехать не более 1 000 км с такой смесью, ничего страшного не произойдёт.

Гарантирована работоспособность мотора при заливке масляной смеси в автомобили, отвечающие следующим требованиям:

  • отсутствуют современные системы, такие как VTEC от Honda;
  • коробка передач не бесступенчатая;
  • взяты близкие по вязкости составы одного производителя с одинаковыми параметрами API и ACEA.

Допустимо смешивание синтетических или минеральных составов. В комбинированную смазку разрешается добавлять как синтетику, так и минералку. Это связано со схожим химическим составом базовых компонентов. Тогда небольшие различия в степени вязкости на ситуацию не повлияют. Ниже представлена таблица сочетаемости масел по видам, маркировкам и производителям:

Сочетаемость моторных масел для двигателя

По виду масла
минеральное синтетическое полусинтетическое гидрокрекинговое
минеральное да нет да нет
синтетическое нет да да нет
полусинтетическое да да да нет
гидрокрекинговое нет нет нет да
По маркировке
0W40 5W40 5W50 5W30 10W30 10W40 15W40 20W50
0W40 да не желательно да нежелательно нет нет нет
5W40 да да да да да нет нет
5W50 нежелательно да да да да нежелательно да
5W30 да да да да да нежелательно нет
10W30 нежелательно да да да да нежелательно нет
10W40 нет да да да да да нежелательно
15W40 нет нет нежелательно нежелательно нежелательно да да
20W50 нет нет да нет нет нежелательно да
По производителю
Castrol Mobil Лукойл Esso Shell LIQUI Total General Motors
Castrol да
Mobil да
Лукойл да
Esso да
Shell да
LIQUI да
Total да
General Motors да

Правила смешивания моторных масел

Основные правила смешивания автомасел:

  • используйте смазки одного класса известных брендов, которые гарантируют качество продукции;
  • не добавляйте минералку в синтетику и наоборот, основа должна быть одинаковая;
  • не допустимо в мотор легкового автомобиля доливать смазку для грузовика;
  • запрещено смешивать масла для двигателя и трансмиссии;
  • не желательно ездить на смеси более 1/2 срока межсервисного интервала;
  • при добавлении автомасла хуже по качеству, не нагружайте двигатель — ему и так тяжело.

Чтобы смешивать разные масла в двигателе без серьёзных последствий, нужно разобраться в классификации и вязкости моторных смазок. Если в силовой агрегат допустимо заливать малосернистое масло, то добавление продукта с высоким содержанием серы, хотя и допустимое по качеству и вязкости, может привести к поломке системы нейтрализации.

Похожая статья Почему горит чек на Приоре

Моторное масло: можно ли смешивать масла?

Классификация и стандарты смазок

По классификации Американского нефтяного института API автомасла разделены на категории:

  • S — для бензиновых двигателей;
  • C — для дизелей;
  • EC — энергосберегающие смазки.

Моторное масло: можно ли смешивать масла?

Рядом с категорией указывают букву — класс масла. Чем выше буква, тем лучше эксплуатационные свойства смазки. Если на канистре указано обозначение API SМ/Cl-4 — продукт подходит бензиновым и дизельным двигателям. Разработка новых классов обычно связана с обновлением экологических норм и требований к токсичности выхлопов. В таблице приведена классификация смазок для современных автомобилей.

Класс Год введения Описание
SJ 1995 Для легковых, спортивных автомобилей, микроавтобусов, лёгких грузовиков с повышенными требованиями к расходу масла и топлива.
SL 2001 Для многоклапанных и турбированных двигателей. Увеличен срок эксплуатации.
SM 2004 Улучшена работа автомасла при низких температурах, повышена защита от окисления и износа.
SN 2010 Ограничение по использованию фосфора. Совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов.
CG-4 1995 Для автобусов, грузовиков, тягачей и высокоскоростных машин, работающих на топливе с долей серы не более 0,05%.
CH-4 1998 Для высокоскоростных двигателей с увеличенным межсервисным интервалом обслуживания.
CI-4 2002 Для моторов с EGR. Смазки устойчивы к окислению, обладают улучшенными дисперсными свойствами и текучестью
CJ-4 2006 Для тяжелонагруженных моторов с высокими требованиями к зольности, сере и фосфору.

Классификация Ассоциации Европейских производителей автомобилей АСЕА делит автомасла на классы:

  • А/В — для бензиновых и дизельных двигателей;
  • С — смазки, отвечающие требованиям Евро-4;
  • Е — для нагруженных дизелей.

Классы А1/В1, А5/В5 относятся к энергосберегающим, А3/В3, А3/В4 — к стандартным. Смазки категории С подходят для двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами. Классы Е рекомендованы для дизелей с системой EGR и увеличенным сроком замены масла.

Похожая статья Индикатор и датчик температуры двигателя на Ладе Гранте

Вязкость моторного масла

Смешивание масел разных по вязкости приведёт нестабильной работе двигателя из-за потери текучих свойств. Так, высокая вязкость смеси затруднит запуск мотора в холодном регионе. Например, добавление 10W-40 в 5W-40 создаст более густую смесь, которая будет дольше разогреваться при холодных температурах. Потери ресурса двигателя не произойдёт, но можно почувствовать ухудшение эксплуатационных свойств автомобиля.

Популярные статьи  OBDII

Моторное масло: можно ли смешивать масла?

Последствия

На первый взгляд может показаться, что все моторные смазки совместимы между собой, ведь основная цель изготовителей кроется в защите мотора от температурных перепадов и преждевременного износа. Тем не менее, их состав и способности имеют существенные различия, что определяет невозможность безобидного взаимодействия некоторых ингредиентов. Настало время поговорить о том, к каким последствиям могут привести смешения разных моторных масел.

«Противостояние» присадок

Моторное масло: можно ли смешивать масла?
Отложения на маслозаборнике

Когда вы заливаете в двигатель масло другой марки, происходит смешивание присадок. Присадки – это химические соединения, используемые для очистки моторного отсека от пыли и копоти и способствующие повышению антикоррозийной устойчивости внутренней поверхности его рабочей зоны. Из чего состоят присадки и как они взаимодействуют между собой дано понять лишь инженерам компании-производителя: формулы всех ингредиентов держатся в строжайшем секрете. При самом негативном раскладе взаимодействие разных химических элементов приведет к быстрой коррозии металла, разрушению уплотнительных элементов, чрезмерному расходу ГСМ или закоксовыванию механизмов с последующей остановкой силового агрегата.

Смешивание разных химических основ

Химические основы любой моторной смазки могут быть следующих типов:

  1. минеральные – полностью состоят из натуральных нефтепродуктов. Срок службы в умеренном режиме вождения – 4-5 тысяч км пробега;
  2. полусинтетические – на 60-70 % состоят из натуральных и на 30-40 % из искусственных ингредиентов. Срок выработки – 7-8 тысяч км пробега;
  3. синтетические – имеют полностью ненатуральную химическую основу. Срок службы – 10-15 тысяч км пробега.

Моторное масло: можно ли смешивать масла?
Сравнение синтетики и минералки

Отталкиваясь от данной информации, несложно понять, что смешивание синтетических и минеральных масел невозможно: обе жидкости будут существовать автономно друг от друга, что приведет к «раздвоению личности» мотора. Внутренняя поверхность движка будет сначала обволакиваться натуральными нефтепродуктами, а затем – смываться искусственными аналогами. Под воздействием масляного насоса данный процесс будет повторяться с пугающей частотой, нарушая целостность защитной пленки и подвергая рабочие узлы высокотемпературным перегрузкам. Кстати, часть химических соединений при взаимодействии минералки и синтетики будет выпадать в осадок. Что в итоге? Увеличение междетальных зазоров, выдавливание уплотнительных элементов, разрушение поршней и капитальный ремонт мотора. Естественно, такая ситуация может образоваться только после длительного взаимодействия двух совершенно разных жидкостей. Краткосрочное же использование смешанного состава может привести лишь к регулярному перегреву мотора и выходу из строя фильтрующих элементов.

Вопреки ожиданиям от самостоятельного смешивания натуральных и искусственных основ полусинтетическое моторное масло не получится: образование полусинтетики возможно лишь на специальных установках, а не внутри моторного отсека.

Можно ли смешивать масла разной вязкости?

Моторное масло: можно ли смешивать масла?
Сравнение вязкости моторных масел

Говорить о совместимости летних и зимних моторных масел не имеет смысла – даже новичкам в автомобильном деле понятно, что этот «тандем» к универсальности жидкость не приведет. И причина этому — разные вязкостные свойства. Если летние смазки обладают более густой консистенцией, то зимние, наоборот, имеют чрезмерно жидкую основу. Смешивание снизит морозную и высокотемпературную устойчивость состава и нарушит стабильность защитной пленки.

Универсальные автомобильные смазки можно мешать только если они имеют небольшие расхождения в маркировке, например, 5w30 и 5w40. Однако, имейте ввиду: совмещение таких вязкостей снизит высокотемпературный порог масла.

Масла разных производителей

В идеале доливать в мотор нужно масло того производителя, которое уже залито в мотор. Например, если вы используете техническую жидкость Shell, то и доливать под капот рекомендуется продукцию данного бренда. Такая мера способствует наиболее благоприятному смешиванию рабочего состава и достижению максимально эффективной циркуляции внутри рабочей зоны. Если не соблюдать это правило, можно остаться без средства передвижения.

Почему не стоит смешивать разные составы

У водителей, впервые столкнувшихся с необходимостью доливки рабочей жидкости, часто возникают сомнения – можно ли смешивать моторные масла. Опасность представлена различным химическим составом, последующей потерей эксплуатационных характеристик. Если возникает конфликт, некорректная реакция, двигателю наносится серьезный урон.

Возможные проблемы:

  1. Мотор засоряется из-за образования шлаков, сокращается заводской ресурс.
  2. Угоревшие продукты откладываются на элементах, происходит закоксование колец.
  3. Часть используемых присадок выпадает в осадок или становится менее эффективной.
  4. Масло сильно густеет. Сворачивание опасно засорением каналов.
  5. Потерю, ухудшение характеристик порой трудно заметить сразу, что наносит урон агрегату.

Такие проявления означают необходимость капитального восстановления или скорого обращения в сервис для дорогостоящего ремонта.

Тонкости смешивания синтетики и полусинтетики

Чтобы понять, можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику, рекомендуется обратить внимание на особенности этих продуктов. Чем отличаются:

Чем отличаются:

  1. Синтетические вещества обладают лучшими характеристиками, долговечны, стабильны. Изготавливаются в процессе нефтепереработки или посредством молекулярного синтеза. Основное преимущество заключается в устойчивости к окислению, необходимости добавления небольшого количества присадок.
  2. Полусинтетика включает частицы минерального материала и синтетики. Но их соотношение официально не регулируется, находясь в пределах 50–60%. Характеристики не такие высокие, но и цена меньше.

Вывод:

В экстремальных, непредвиденных ситуациях не исключают возможность заливки полусинтетики в синтетику:

  • если взять синтетический продукт 5W40 и добавить 10W40, образуется состав, обладающий средней вязкостью (после подобной процедуры желательно сменить масло и фильтр);
  • при доливке более качественного синтетического масла в полусинтетическое, допускается недлительная эксплуатация автомобиля до плановой замены жидкости.

Встречается мнение, что синтетика и полусинтетика, произведенная одним брендом, совмещается без нежелательных последствий. Ни у одного производителя нет подтверждения этого факта, но и опровержения отсутствуют. Возможно, это делается для успеха бренда, увеличения прибыли.

Минеральные продукты и синтетика

Разные виды продуктов, в том числе и синтетических, отличаются в зависимости от вида и количества используемых присадок. Итоговый химический состав определяется многими факторами и предполагаемыми условиями эксплуатации. Он также влияет на то, можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло без вреда для автомобиля.

Сами основы минеральных и синтетических масел при смешивании не нанесут вред агрегату. К тому же в составе синтетики имеется 5% минерального масла, что требуется для растворения добавок. Проблема заключается в используемых присадках, которые не всегда растворяются в других основах.

Важный момент:   

Секреты смешивания масел

Проблемы со смешиванием обычно появляются во время эксплуатации, когда понижается уровень жидкости. Для успешного результата стоит уточнить у представителя, автопроизводителя, какие моторные масла можно смешивать между собой

Так как важно правильное совмещение не только основ, но и присадок

Интересные детали:

  1. Отмечается удачное совмещение всех минеральных основ.
  2. С минеральными можно соединять продукты гидрокрекинга, полусинтетические, соединения синтетики и минерального масла.
  3. Возможно удачное смешивание минерального и синтетического продукта, выпущенного на основе ПАО. Целесообразность добавления других синтетических составов определяется их химической формулой.

Присадки, используемые для конкретной продукции, представляют собой наборы-пакеты. При попадании других компонентов имеющиеся сочетания нарушаются. А присадки для синтетики, минерального продукта сильно отличаются, что и повышает вероятность нежелательных проявлений.

Но при необходимости нужно соблюдать рекомендации:

  • желательно соединять только составы одной категории;
  • смешиваемые продукты должны производиться на одной основе;
  • в синтетические масла стоит добавлять только синтетику.

Вязкость смазывающих материалов

Одной из ключевых характеристик моторных масел является их вязкость. При выборе той или иной смазки необходимо учитывать требования, заявленные производителем Вашего автомобиля.

Если показатель будет ниже заявленной нормы, образуемая пленка окажется слишком тонкой, что приведет к повышенному износу двигателя, а кроме того, при неудачном стечении обстоятельств мотор может попросту заклинить.

Повышенная вязкость менее опасна, однако тоже приводит к нежелательным результатам:

  • Перегреву двигателя.
  • Повышенному расходу жидкости.

Соответствие значения текучести применяемого Вами продукта требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля является основой нормальной работы двигателя. Различия в нормах связаны:

  • С инженерными решениями, применяемыми в двигателе.
  • Со степенью износа мотора.
  • С температурным режимом эксплуатации.

Для обозначения вязкости используются международные стандарты, самым распространенным и авторитетным из которых является американский стандарт SAE.

Популярные статьи  Жидкость для запуска двигателя: аэрозоль для быстрого пуска мотора

Моторное масло: можно ли смешивать масла?Он предполагает цифровое обозначение (от 0 до 60) – чем выше значение, тем ниже текучесть жидкости. Для того, чтобы зафиксировать отличия летнего и зимнего режимов, на этикетке указывается две цифры:

  • Первая обозначает значение при низких температурах (она дополняется литерой «W»).
  • Вторая – при средних и высоких температурах (идет без буквенной маркировки).

В большинстве современных автомобилей, моторное масло служит не только для смазки узлов двигателя, но и является гидравлическим материалом, который создает необходимое для работы силового агрегата давление

Таким образом, для корректного функционирования автомобиля будет важно не только образование пленки определенной толщины, но и степень текучести. В некоторых случаях, например, для ряда моделей, требуется повышенная степень текучести, с вязкостью по SAE – 0w40 (такая как у HESSOL ADT Ultra)

Синтетика

Синтетика является наилучшей масляной жидкостью по мнению автоизготовителей и автомобилистов. Производится она лабораторно, из переработанной нефтяной основы либо посредством молекулярного синтеза. В процессе изготовления проводится множество химических тестов, используются сложнейшие компоненты синтеза органики.

Производимое моторное масло устойчиво к окислительным процессам, являющимся причиной ухудшения показателей эксплуатации у иных типов автомасел, приводящим к возникновению разнообразных неполадок в двигателе.

Синтетика не вступает в прямое взаимодействие с запчастями движка. Она повышает объем компрессии в двигателе внутреннего сгорания. Благодаря этому обеспечивается снижение расхода горючего, упрощение пуска мотора в низкотемпературных условиях.

Моторное масло: можно ли смешивать масла?

Однако синтетические нефтепродукты располагают определенными недостатками. Прежде всего, они дорого стоят. Не каждый водитель может позволить себе приобрести синтетику. Обусловлено это дороговизной изготовления синтетики.

Кроме того, рабочий угар синтетического автомасла выше, чем у иных смазывающих жидкостей. Из-за этого синтетику нельзя лить в старые, износившиеся двигатели. Разумеется, она не навредит функционированию мотора, однако и пользы не принесет. Использование машины будет стоить слишком много. Лучше сразу применить минеральное/полусинтетическое масло.

Как доливать другое масло в двигатель правильно

Если доливать масло другой марки допускается, следует прежде подумать, а необходимо ли это на самом деле. В идеале средство полностью меняется на жидкость другой марки с соответствующим фильтром. Замена производится самостоятельно либо с помощью проверенных специалистов из СТО. Так вы максимально снизите риск заливки некачественной жидкости и установки некачественного фильтра.

Смешивать масла разных марок имеет смысл лишь в крайнем случае. К примеру, когда на скоростном шоссе загорелся индикатор масляного датчика, но подходящей для замены жидкости нет ни с собой, ни в ближайших автосервисах и магазинах.

Доливать в двигатель масло другой марки следует по определенным правилам, коих существует ровно пять.

Итак, допускаются следующие сочетания:

  1. Минеральные и полусинтетические составы.

    Если двигатель ранее работал на органике, то смешивать ее с полусинтетикой подходящей марки допустимо. Чисто синтетическая жидкость на основе полиальфаолефинов также может подойти. Доливать в органику можно полиэфирные, силиконовые и гликолевые составы, при этом нужно учитывать химический состав доливаемого продукта.

  2. Синтетические масла и жидкости других типов.

    Можно ли доливать моторное масло другой марки в двигатель, если используется синтетика? Сегодня каждый производитель смазочных средств для двигателей старается придерживаться европейских стандартов, что позволяет смешивать производимый продукт с другими марками. Однако качество смеси при этом не гарантируется. То есть, смесь в результате может вспениться в двигателе или дать осадок. Положительный момент заключается в том, что риск этих неприятностей минимизирован в сравнении с другими типами смазочных жидкостей. Если число возможных неприятностей сведено к минимуму, этот продукт можно считать очень качественным. Однако первое техобслуживание автомобиля лучше проводить с рекомендованной маркой смазочного средства, заранее выполнив промывку двигателя. Уже после прохождения ТО можно приступать к смешиваниям (доливать).

  3. Синтетические и полусинтетические масла.

    В имеющуюся в двигателе синтетическую жидкость допустимо доливать полусинтетику, когда уровень масла упал до критического, а в наличии имеются только полусинтетические жидкости. Безопасно смешиваются, например, составы 5W40 и 10W40. Вязкость смеси будет находиться в диапазоне от 6W40 до 8W40. Наилучший вариант — доливать синтетику в имеющуюся полусинтетическую жидкость (то есть, разбавлять имеющийся состав более качественным). И все же смешивать между собой синтетику и полусинтетику стоит только в самых крайних случаях.

  4. Два продукта одного производителя.

    Как уже упоминалась, допустимо смешивать разные типы масла от одного завода, так как данные жидкости имеют близкий химический состав. Другими словами, эти средства производятся на одной основе, и в них добавляются один и тот же комплект присадок, что позволяет их доливать в двигатель. Это стоит учитывать еще и потому, что иногда один и тот же состав реализуется под разными торговыми марками.

  5. Продукты от разных производителей.

    Часто возникает резонный вопрос:  можно ли доливать в двигатель масло другой марки и другого производителя? Ответ такой: можно, но вариант достаточно рискованный. Никто не даст полную гарантию, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства. Но не стоит сразу исключать этот вариант. Случается, что смесь в результате дает минимум пены и ничтожный осадок, хотя и встречается такая ситуация, к сожалению, довольно редко.

Итак, подведем итог.

  • Смешивая, обязательно проверяйте совместимость допусков каждой жидкости.
  • Доливайте в двигатель жидкость, совпадающую по классу с имеющейся. Не используйте в легковом автомобиле масло, предназначенное для грузовых транспортных средств.
  • Ответ на вопрос «Можно ли доливать масло в двигатель другой марки одинаковой вязкости?» будет положительным. Более того, этот вариант рекомендуют специалисты.
  • Желательно смешивать продукты от одного производителя.
  • Доливайте более качественный состав в менее качественный. Например, в органику можно долить полусинтетику, а в полусинтетическую жидкость — соответственно, синтетическую.

Не рекомендуется:

  • понижать качество жидкости (например, доливать полусинтетику в синтетику в двигателе);
  • смешивать минеральное масло с синтетическим;
  • смешивать до пропорции 1 к 1 (оптимальнее доливать максимум 15% жидкости от общего объема смеси).

Можно ли смешать разные виды масел без вреда для двигателя?

Ответить на данный вопрос поможет элементарная химия. Давно известно, что основа моторного масла отлично смешивается, примером являются полусинтетические смазки. Однако для разных масляных основ используются присадки с различным химическим составом. К примеру, в минеральные масла необходимо добавлять присадки, обеспечивающие стабильную вязкость, тогда как синтетическим жидкостям этого совершенно не требуется. Поэтому смешивание синтетики и минералки – один из худших вариантов, способных навредить вашему силовому агрегату.

Моторное масло: можно ли смешивать масла?

В данном случае наиболее выгодным вариантом будет использование полусинтетических масел, которые при необходимости можно разбавить как синтетикой, так и минералкой с меньшим риском. Причем доливая в полусинтетику качественное синтетическое масло, можно смело ездить на этой смеси до планового слива системы. Например, смешав полусинтетику 10W-40 и синтетическое масло 5W40 в примерно равной пропорции, то в результате вы получите рабочую смесь с вязкостью примерно 6-8 W40.

Марка и вязкостные характеристики сегодня утратили былую актуальность. Но все же чтобы не навредить мотору, доливать масло в двигатель другой марки стоит только при крайней необходимости. А лучший вариант – это помнить о том, какое масло было залито изначально, и всегда иметь его под рукой. Это хорошая привычка, которая способна продлить работу авто и уберечь водителя от лишних проблем с двигателем в случае неправильной реакции совмещенных жидкостей.

Вопрос смешивания разных моторных масел, очевидно, волнует новичков и опытных автовладельцев. Относительно него идут постоянные споры, но общего мнения не существует. Часто случаются ситуации, когда необходимо дополнить недостающее моторное масло, но в агрегате осталась смазка от иного производителя. Возникает вопрос, насколько безопасно смешивать разные марки. Данная проблема также появляется при переходе на жидкость иного изготовителя и вязкости. Если старое моторное масло слить полностью, а затем применить приспособление с отсосом и промыть агрегат, то в нем останется пол литра старой жидкости. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос — можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

Популярные статьи  Двигатель начал дымить: колпачки или кольца

Все изготовители уверяют, что смешивание невозможно. Мотивация понятна – каждый из них заинтересован в применении своей смазки в течение долгого срока. Подобное мнение разделяют и автопроизводители. Это тоже ясно, поскольку не все автолюбители разбираются в расходниках и могут смешать минералку с синтетикой. Подобный коктейль негативно повлияет на агрегат.

Многих автолюбителей не волнует, какая смазка залита в агрегат. Они полагают, что достаточно поддерживать необходимый уровень жидкости, не заботятся о производителе, основе и вязкости. Разберемся, какие стоит смешивать, а какие категорически не следует.

Советы и рекомендации

Большинство специалистов сходятся во мнении, что безопаснее использовать продукцию от определенного производителя и из одной серии. При этом степень вязкости может незначительно различаться, от этого проблем не возникает. Гораздо выше вероятность, что присадки реагируют, если берется продукция с одинаковыми параметрами, но выпускаемая разными фирмами. Наиболее часто такие последствия встречаются, когда водитель в целях экономии добавляет к фирменной смазке дешевую жидкость.

Рекомендуем: Назначение и принцип работы основных датчиков АКПП

Зимой нужно использовать менее вязкое масло, чтобы запустить машину при минусовых температурах. В теплое время года применяются вязкие масла, которые отлично подходят для разогретого мотора. Нельзя заливать первое попавшееся всесезонное масло, на его выбор влияет степень износа двигателя и температурный режим эксплуатации.

Моторное масло: можно ли смешивать масла?

Масло 5W40 более жидкое, чем 10W40, поэтому в него добавляют ингредиенты, улучшающие смазывающие характеристики. Но 10W40 хуже проходит по тонким каналам и больше греется. Чтобы избежать подобных явлений, к нему добавляют моющие присадки.

Термин «вязкость» указывает на текучесть жидкости. У различаемых по вязкости смазок могут быть однотипные присадок, но разные фенольные и щелочные числа. В любом случае при смешивании химический состав меняется. Поэтому лучше для постоянного использования выбирать рекомендуемое масло. Не стоит пытаться самостоятельно изобрести продукт с улучшенными характеристиками, комбинируя разные сорта.

Моторное масло: можно ли смешивать масла?

Если заливается гидрокрекинговое масло, его не стоит мешать с синтетическим. Оно представляет собой прошедшую специальную обработку минеральную смазку, приближенную по характеристикам к синтетике. Но смешивать ее с обычной минеральной не рекомендуется из-за разницы в молекулярном строении.

Для чего нужна доливка

Правильное функционирование мотора нереально без автомасла. Масляная жидкость, заливаемая в силовой агрегат, делает следующее:

  • очищает его части;
  • обеспечивает легкий пуск без прогрева;
  • отводит тепло от нагревшихся запчастей;
  • смазывает соприкасающиеся элементы;
  • нейтрализует различные соединения, которые накапливаются в моторе.

Моторное масло: можно ли смешивать масла?
Своевременная замена автомасла продлит срок службы вашего друга

Выполнение всех этих задач возможно благодаря специальным присадочным веществам, которые добавляются в смазки для повышения их показателей эксплуатации. Перед тем как заливать масло в машину, надо узнать, какой нефтепродукт является для нее оптимальным. В настоящее время есть множество автомасел различных марок, отличающихся по характеристикам друг от друга. Производится минералка, синтетика и полусинтетика. Также автомасла подразделяются на смазки для лета, зимы и любого сезона. Автоизготовители обычно дают рекомендации, сколько масла нужно заливать в двигатель, каким оно должно быть. Помните о том, что в старых автомобилях крайне нежелательно использование современного синтетического масла.

Ввиду того что разные типы смазок запрещено смешивать, требуется выяснить, что за нефтепродукт залит в силовой агрегат. На данный вопрос обязательно ответят работники автомобильного салона, в котором вы покупали авто, либо бывший хозяин машины. Если понять, какое количество масла в моторе, не вышло, придется поменять всю смазку. Это возможно проделать собственноручно либо прибегнуть к услугам автосервиса. Стоимость услуг автомобильного сервиса может оказаться слишком высокой, лучше уметь менять смазку самостоятельно.

Разных производителей одинаковой вязкости

При смешивании масел разных производителей последствия не могут быть менее опасными, чем при смешивании минеральной воды и синтетики. Если без такого этапа не обойтись, желательно, чтобы хотя бы вязкость была такой же. Рассмотрим несколько вариантов.

Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей

Если в вашем двигателе 5W40 и вы не можете добавить масло того же производителя, вы можете добавить масло другой марки с той же вязкостью, что и 5W40. Главное, чтобы эти продукты соответствовали требованиям ACEA и SAE, потому что в этом случае их составы будут очень похожими.

Характеристики

Газпромнефть Премиум N

МОБИЛЬНЫЙ Super 3000 X1

Один тип

Синтетика

Синтетика

Вязкость по SAE

5W-40

5W-40

API

SN

SN, SL, SM, SJ, CF

ACEA

LA3 / SI4

LA3 / SI3, LA3 / SI4

Мотор

бензин, дизель

бензин, дизель

Для двигателей с турбонаддувом

+

+

Допуски

МБ 229.5, VW 502.00 / 505.00, Renault RN 0700/0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, ОАО АВТОВАЗ

АВТОВАЗ (автомобиль Lada), Porsche A40, Peugeot / Citroën Automobiles B71 2296, RENAULT RN0700, RENAULT RN0710, VW 502 00, VW 505 00, MB-Approval 229.3, GM-LL-B-025, API CF, ACEA A3 / B3 , ACEA A3 / B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, JASO MA, JASO MA2, AAE (STO 003) Группа B6, Fiat 9.55535-M2

Но есть нюанс. В связи с тем, что масла производятся разными производителями, нет гарантии, что при их создании использовалась одна и та же основа. Например, синтетическое масло можно производить по технологии PAO или HC.

В результате состав добавок может быть разным, и это приведет к конфликтам между ними. Результатом может стать ухудшение характеристик трансмиссии.

Масла вязкостью 5W30 и 5W40 разных марок

В этом случае риски, о которых говорилось выше, сохраняются в полной мере. Кроме того, меняются показатели вязкости.

Например, 5W30 при -20 градусах Цельсия сохраняет свои качества и довольно вязкий, но с 5W40 могут возникнуть проблемы.

После смешивания происходит своеобразный симбиоз, в результате которого свойства масла ухудшаются.

Характеристики

SHELL Helix HX8 Синтетический

МОБИЛЬНЫЙ 1 X1

Один тип

Синтетика

Синтетика

Вязкость по SAE

5W-40

5W-30

API

SN, SN+

SN, SN +, SN + RC, SN RC

ACEA

LA3 / SI3, LA3 / SI4

LA5 / SI5

Мотор

бензин, дизель

бензин, дизель

Для двигателей с турбонаддувом

+

+

Допуски

Сертификат MB 229.3, VW 502.00 / 505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2

Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN PLUS, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5 / B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF- 6A, FORD WSS-M2C961-A1, СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ API SN PLUS, Сохранение ресурсов API SN

10W40 разных фирм

Здесь остаются те же риски, что и в первой ситуации. Несмотря на одинаковые вязкостно-температурные характеристики, производители смазочных материалов будут разными.

Следовательно, нет гарантии, что не будет конфликтов из-за применения разных баз / технологий.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно быть очень осторожным и по возможности сразу заменить.

Характеристики

ОБОЛОЧКА Rimula R5 E

МОБИЛ Ультра

Один тип

Полусинтетический

Полусинтетический

Деловое свидание, встреча

Грузовые автомобили и спецтехника

Автомобили

Вязкость по SAE

10W-40

10W-40

API

CI-4, CG-4, CH-4, CF-4

SN, SL, SM, SJ, SN+

ACEA

МИ7, МИ5, МИ3

LA5 / SI5

Мотор

дизель

бензин, дизель

Для двигателей с турбонаддувом

Допуски

Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Global DHD-1, MACK EO-M, MACK EO-M Plus, MAN 3275, одобрение MB 228.3, Renault Trucks RLD-2, Volvo VDS-2, Volvo VDS-3

ACEA A3 / B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: