Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.
Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.
Как оно работает
Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».
Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.
Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.
Проверка
Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.
- Добираемся до самого стартера.
- Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
- Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
- Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
- Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
- Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.
Демонтаж
Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте воздушный фильтр.
- Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
- Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
- Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
- Снимите стартер.
- Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
- Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.
Характерные поломки
Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.
Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.
- Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
- На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
- Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
- У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
- Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.
Замена
По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.
Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.
Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.
Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.
Ремонт Priora 63-2
Проверка цепи включения стартера
Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения. Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.
При проведении операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!. Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания. Для поиска неисправности в цепи включения стартера…
Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи. Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания. Для поиска неисправности в цепи включения стартера…
…в салоне автомобиля вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей реле стартера. Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле обогрева заднего стекла. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера. Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.
Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87». Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер». Если стартер включится — силовая цепь исправна, если нет — то тестером поверяем…
…подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II». При этом второй («минусовый») щуп тестера можно подсоединить к головке винта крепления панели приборов. В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится — проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна — необходимо заменить контактную группу замка зажигания. В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна — проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп подсоединяем к «массе». При включенном зажигании проверяем…
…подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера. Затем вставляем щупы тестера в гнезда реле «85» и «86» и проверяем…
…есть ли «масса» в гнезде «85» реле… …соединенного с выводом «50» контроллера. В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.
Характеристика стартера ВАЗ десятой модели
Перед тем, как установить новый стартер на ВАЗ 2110 и осуществить ее подсоединение, давайте разберемся с основными характеристиками. Рассмотрим место расположения и устройство стартера ВАЗ 2110.
Место расположения и предназначение
Для запуска двигателя транспортного средства нужен поворот коленвала. Коленчатый вал проворачивается в результате включения стартера, который, фактически, представляет собой электромотор постоянного тока. Мощность этого электродвигателя определяется минимальной частотой вращения коленвала, а также моментом сопротивления его повороту. Несмотря на свои небольшие размеры, узел выполняет функции, которые дают возможность осуществить вращение маховика, что необходимо для движения поршней агрегата. Что касается места установки, то если смотреть на автомобиль спереди, лицом к двигателю, то узел расположен с правой стороны моторного отсека, напротив водительского кресла.
Схема подключения механизма
Устройство и принцип работы узла
На автомобилях ВАЗ 2110 инжектор стартерный узел состоит из множества различных компонентов, при работоспособности которых устройство будет хорошо работать.
Основные компоненты механизма:
- обмотка устройства;
- якорь;
- втягивающая и удерживающая обмотки;
- тяговое реле;
- щетки стартера ВАЗ 2110, при износе которых, кстати потребуется ремонт механизма.
Более подробно устройство и схема стартера ВАЗ 2110 приведены в конце статьи.
Что касается принципа функционирования, то работа узла осуществляется в несколько этапов:
- компонент привода стартерного узла привод шестеренку на валу якоря в зацепление с зубчатой частью маховика;
- далее, происходит вращение этого вала, вместе с ним вращается и шестеренка, которая впоследствии осуществляется поворот коленвала мотора через маховик, таким образом способствуя запуску агрегата;
- после того, как мотор запустился, компонент привода должен вывести шестеренку механизма из зацепления с зубчиками маховика.
Ставим дополнительное реле на стартер ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112
Если у Вас проблема с запуском авто, дополнительное реле возможно поможет решить эту проблему. Рекомендую если Вы решитесь ставить дополнительное реле обзавестись еще одним про запас, для того чтоб можно было быстро его заменить. Бывает проблема у таких реле как обгорание и залипание контактов, хоть это не так часто встречается но все же.
Давайте приступим, нам понадобится:
— термоусадка набор
— клемма с круглым ушком под обжим и плоские клеммы
— реле, я использовал star line 40/30a 14vdc
— так же рекомендую использовать разъем для реле с диодом 1n4007 (хотя можно собрать и на клеммы не используя диод). Диод служит для того чтоб погасить избыточные токи чтоб не повредить чувствительное оборудование, это не грозит старым моделям ВАЗ.
— провода гибкие, желательно 0.75 квадрат и более
— инструмент: бокорезы, пасатижи, нож канцелярский
Приобрести все можно в авто магазинах и в магазинах авто сигнализаций. Но мы на примере будем рассматривать более колхозный метод используя подручные средства из того что есть.
На оборотной стороне реле у нас подписанные контакты 85, 86 – это питание катушки реле на которые мы будем подавать напряжение при запуске двигателя. Контакты 30- общий +12 вольт и 87- контакт, идущий на клемму втягивающего реле стартера.
Контакты 86 и 30 сращиваем вместе!
Садим на контакт под номером 85 массу которую берем от минуса АКБ или с любого другого места кузова.
Отцепляем красный провод от втягивающего реле и садим его на 86 и 30 контакт реле, а на клемму с которой сняли красный провод со втягивающего садим контакт под номером 87
Типы монтажных блоков
ВАЗ 2110 имеет 2 типа монтажных блоков:
- основной;
- дополнительный.
В первом содержится большинство предохранителей и реле цепи питания автомобиля. Во втором же расположились приборы, отвечающие за цепи питания мотора. Основной блок со временем пережил ряд преобразований и модернизаций — всего их было три. Основное отличие между которыми в количестве реле. Начиная с первых моделей и заканчивая сегодняшним днем, оно выросло с шести до восьми.
Монтажный блок нового образца
Область требовала обновления с каждой модификацией ВАЗ 2110. Нужно исправление некоторых недочетов конструкции, которые были заметны с самого начала. Предохранитель противотуманных фар не имел платы и болтался на жгуте из кабелей рядом с самим монтажным блоком.
Первое изменение компоновки основного монтажного блока произошло именно в связи с помещением в него предохранителя противотуманок, а также увеличением числа реле. В обновленной модификации последних не 6 или 7, а 8.
Особа вариативность новых модификаций блоков связана с наличием или отсутствием реле переднего света К1: в некоторых моделях присутствуют лишь ножки и перемычки, требующие обрезания при самостоятельной установке К1 или только ножки, без перемычек. В других современных блоках ставят и само реле.
Монтажный блок старого образца
Здесь находятся шесть реле и 20 предохранителей. Место его расположения такое же, как и у современных моделей. Со временем, добавилось еще одно реле, отвечающее за передний свет. В остальном же, его конструкция ничем принципиально не отличается от последующих.
Расположение и принцип работы
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Местоположение реле не может быть одинаковым для всех моделей авто
Это напрямую связано с конструкцией машины, её марки и модели. Однако в большинстве случаях – это зона около БУВ (блока контроля впрыска) или под торпедо, возле монтажного блока. На инжекторных авто реле, как правило, установлено в зоне левой ноги водителя, под приборной панелью
Местоположение реле не может быть одинаковым для всех моделей авто. Это напрямую связано с конструкцией машины, её марки и модели. Однако в большинстве случаях – это зона около БУВ (блока контроля впрыска) или под торпедо, возле монтажного блока. На инжекторных авто реле, как правило, установлено в зоне левой ноги водителя, под приборной панелью.
Реле, несмотря на конструктивно успешно выполненную схему, может портиться и выходить из строя. Признаками дефекта в этом случае выступают непривычные для работы действия или их полное отсутствие. Вот, например, как происходит контролирование насоса по схеме.
- После срабатывания зажигания, РТН направляет сигнал на топливонасос, который задействуется на две секунды. Этого времени хватает для формирования давления в рейке (непосредственный впрыск топлива).
- Следом начнётся щёлкание реле, отключающее бензонасос.
- Следующая фаза работы связана с двумя условиями: вращением пускового устройства и автономной работы силовой установки. РТН посылает сигнал отключения на насос сразу же, как только остановится двигатель.
Реле в подкапотном пространстве
На отдельных марках авто реле также решает задачи ограничителя оборотов коленвала. Например, если метонимия двигателя чересчур высока, приблизилась к максимальной черте, электронасос отключается. Сигнал посылает реле, указывая на прекращение подачи топлива в мотор. Соответственно, амплитуда вращения вала снижается, и бензонасос вновь включается.
Есть и такие машины, в которых реле задействуется не после включения зажигания. Стоит только открыть дверь со стороны водителя, как оно начинает работать. Такое решение эффективно, так как позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата. Давление создаётся гораздо раньше. Топливный насос уже заранее нагнетает горючее в систему.
Схема выходов реле
По сути, реле – это небольшая чёрная коробочка, напоминающая штатовскую вилку. Каждый из выводов устройства имеет собственную маркировку.
Как и говорилось выше, на некоторых автомобилях реле может выполнять и другие функции.
- Обогрев лямбда зонда. Он включается на всех реле неодинаково. К примеру, на одном он может задействоваться вместе с бензонасосом, а на другом – осуществлять подключение посредством отдельного транзистора. На старых версиях авто лямбда зонда не имелось, но при работе насоса ток мог уходить впустую.
- За включение пусковой форсунки. Такое происходит при запуске мотора на холодную. ПФ функционирует столько же времени, сколько и пусковое устройство, а также напрямую зависит от температуры ДВС. Конкретно время работы ПФ определяет реле, получающее информационные данные от блока управления. К примеру, если температура силовой установки достигает 60 градусов по Цельсию, ПФ задействуется всего на 1 секунду и даже меньше, а если мотор холодный – вплоть до 10 секунд.
31 | масса |
30 | +12В постоянное (вне зависимости от зажигания) |
15 | +12 при включенном зажигании |
50 | +12 когда работает стартер |
TD | сигнал от системы зажигания |
TF | сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ |
87 | подача питания на бензонасос |
87H | обогрев датчика кислорода |
87V | включение пусковой форсунки |
Список основным проблем стартера ВАЗ 2110
- Якорь перестает вращаться либо осуществляет свою работу на низкой частоте вращения, которой недостаточно для запуска автомобиля. В тоже время работа тягового реле осуществляется в стандартном режиме.
- Во время запуска стартерной установки тяговое реле также начинает свое функционирование, однако на очень короткий период времени, после чего оно перестает работать.
- Работа стартера осуществляется в стандартном режиме, однако вращение маховика не производится.
- Появление шумов в области стартера, при нормальном режиме работы якоря.
Данные проблемы зачастую возникают на автомобилях ВАЗ 2110, с которыми может столкнуться каждый владелец данной модели ВАЗ. Однако, стоит отметить, что каждая из выше перечисленных неисправностей возникает по определенным причинам. Перед началом работ по ремонту или замене данного агрегата, необходимо точно определить причину неисправности.
Если во время запуска ТС стартер отказался работать, то, скорее всего якорь не крутит, поскольку отсутствует реакция на заряд электричества.
Еще одной распространенной причиной данному явлению может стать окисление проводов и клемм, с помощью которого осуществляется функционирование стартера. Для проверки данного дефекта, необходимо произвести очистку всех проводов и клемм от остатков процесса окисления.
Остановку работы стартера может произвести короткое замыкание, которое возникает во втягивающей обмотке тягового реле.
Оборванные провода, питающие тяговое реле могут оборваться. Необходимо осуществить проверку всех соединительных проводов. При наличии данного дефекта необходимо осуществить пайку оборванного провода или его полную замену.
Осложнения процесса оборота может привести к отсутствию вращения якоря тягового реле. Что бы проверить наличие данной неисправности необходимо демонтировать реле с автотранспортного средства и осуществить проверку эффективности вращения. Если дефект подтверждаются, то производятся ремонтные работы или замена дефектной детали на новую.
Возникновение некоторых неполадок связано с работой якоря на низкой частоте вращения. В таких случаях втягивающее реле осуществляет свое нормальное функционирование.
- Причиной вращения якоря на малых оборотах может стать низкий заряд аккумулятора. В первую очередь осуществляется ее зарядка. Симптомом данной неисправности является то, что стартер щелкает, при положении ключа зажигания в положении «Старт». Если после процесса зарядки АКБ не выдает необходимое напряжение – его следует заменить.
- Второй причиной может быть ослабление элементов крепления, которые удерживают питающие провода от АКБ. Это может быть следствием тряски авто во время движения, а также из-за большого количества остатков процесса окисления.
- Тяговое реле имеет свои болты и гайки крепления питающих проводов, которым также свойственно откручиваться и ослабляться с течением времени. В данном случае необходимо очистить все элементы от остатков процесса окисления и осуществить их затяжку.
- Увеличение температуры коллектора и износ щеток также зачастую приводит к медленному вращению якоря. В этом случае необходимыми действиями для устранения неполадок является очистка коллектора и замена щеток.
- Также могут оборваться или замкнуться провода якорной обмотки. В данном случае решением является только полная замена якоря.
Неисправность стартерной установки требует обязательного снятия его с автомобиля, для дальнейшей диагностики и ремонта. В подавляющем большинстве случаев выходит из строя втягивающее реле. Перед разборкой вам необходимо посмотреть в интернете инструкции и понять, где находится данный агрегат в моторном отсеке.
Оборудование, которое необходимо для снятия и установки стартера ВАЗ 2110:
- Ключ рожкового типа на 13 мм
- Головка торцевого типа на 13 мм
- Головка с воротком
Преимущества усовершенствованной схемы запуска и проверка ее наличия
Установка дополнительного реле на машины ВАЗ позволила, несмотря на всю простоту примененного конструктивного решения, достигнуть поставленной цели за счет исключения опасности перегрузки и последующего спекания рабочих контактов:
- замка зажигания;
- цепей включения стартера.
Сильной стороной решения является возможность сравнительно простой модернизации проводки уже находящихся в эксплуатации автомобилей введением в него нового компонента.
Проверка наличия дополнительного реле осуществляется методом визуального осмотра, так как реле выполнено в форме навесного элемента.
Второй экспериментальный способ основан на процедуре продувки цилиндров. Для этого нажимаем на педаль газа до отказа и запускаем стартер поворотом ключа в замке зажигания. Если через 12 секунд стартер принудительно отключится, то на автомобиле уже применяется модернизированная схема зажигания и дополнительное реле исправно. Если же отключения стартера не происходит, убедитесь в отсутствии реле и осуществите модернизацию проводки.
Как снять и поставить реле стартера
Ваз 2110 реле защиты стартера
Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:
- Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
- Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
- Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
- Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.
На ваз 2110 реле стартера находится
Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.
Ваз 2110 схема подключения реле стартера
Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.
Ваз 2110 установка дополнительного реле на стартер
Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.
Ваз 2110 щелкает реле стартера – заменить нужно новым
Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:
- В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
- Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
- Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».
Ваз 21102 где находится реле стартера защиты нужно знать
Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:
- Межвитковое замыкание реле.
- Обрывы в цепи питания.
- Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
- Окисление проводов, соединений, обмотки.
- Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.
Чтобы избавится от данных неполадок, необходимо проделать несколько действий:
- Заменяется тяговое реле.
- Проверка и при необходимости замена проводов.
- Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
- Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.
Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека
Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством.
Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля.
Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке.
После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:
- Нижний вывод тягового реле имеет крепление в виде гайки. Ее следует открутить, используя ключ на 10 миллиметров.
- Там же осуществляется отключение провода.
- Ключом с ходом в 8 миллиметров откручиваются крепежные болты.
- Тяговое реле снимается.
- Отсоединяется прокладка, которая находится между передней крышкой и самим реле.
- Передняя крышка имеет пружину, якорь и тяговое реле. Их необходимо аккуратно удалить из нее.
Реле тяговое
Обязательно необходимо знать о том, что проверить тяговое реле можно при помощи стандартных приборов. Для его проверки следует применить омметр.
Он необходим для проверки наличия замыкания между контактными болтами и контактной пластиной. Что касается цены на реле, то они различны.
Редко когда их стоимость снижается до уровня в 750 рублей. Естественно, стоимость указывается в зависимости от дальности поставки механизмов, наценки торгового представителя.
Видео и фото – материалы помогут в работе своими руками. Главное – делать все, как того требует инструкция.
Источники
Как добраться до реле
Процесс демонтажа реле и самого стартера нельзя назвать сложным. С ним справится даже человек, ранее не сталкивавшийся с ремонтом своего авто.
Схема
Чтобы снять втягивающее, следуйте инструкции:
- Для начала обесточьте автомобиль, для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Посмотрите немного левее и ниже АКБ, рядом с коробкой передач вы и увидите искомый стартер. Чтобы подобраться к нему, вам необходимо будет удалить воздушный фильтр.
- К втягивающему ведет несколько проводов, отсоедините их.
- Наконечник силового провода закреплен гайкой, она легко демонтируется ключом на 13.
- Стартер крепится гайками большего диаметра – они откручиваются ключом на 15. Тяжелее всего открутить нижнее крепление.
- Нижний вывод втягивающего также закреплен гайкой удалите ее и отсоедините провода. Ключом на 8 демонтируйте остальные крепежи и вытащите реле.
Поставить новое втягивающее достаточно просто – следуйте этой инструкции в обратном порядке. Также вы можете ознакомиться с видео, где подробно рассказывается обо всех этапах демонтажа реле. Оно поможет более ясно понять, как найти реле и заменить его на новое.
Для чего используется
Данное защитное устройство необходимо, как и автоматический выключатель. Однако у этого аппарата другое назначение — следить за напряжением.
Перенапряжение в сети частая причина выхода дорогой аппаратуры из строя, ремонт и замена которой обходится в копеечку, поскольку поломка от перенапряжения не является гарантийным обязательством. И как правило, такие скачки длятся несколько секунд, пока на подстанции не сработает защита, этого вполне хватит чтобы электроника в доме вышла из строя. Посмотрите сколько у вас включено приборов в розетку, даже если ими не пользуетесь, в данный момент, все они в потенциальной угрозе.
Чтобы этого избежать создано реле напряжения, которое круглосуточно следит за состоянием электрического потенциала в вашей квартире, и мгновенно обесточит сеть в случае его нештатного изменения.
Обратите внимание на однофазное реле РН-104 volt control от производителя Новатек Электро. Простое в настройке и эксплуатации оно станет на страже электрической сети вашего дома либо квартиры. Ниже мы рассмотрим конструкцию и принцип работы реле контроля напряжения
Ниже мы рассмотрим конструкцию и принцип работы реле контроля напряжения.
Реле стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
Дорогие друзья, сегодня мы акцентируем свое внимание на такой интересной детали, как реле стартера. В данной статье мы расскажем про реле стартера ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
В интернете существует масса дискуссий по поводу этого реле, устанавливалось ли оно вообще на ВАЗ десятого семейства с завода, и в чем смысл его наличия в автомобиле. Мы провели небольшое расследование и пришли к следующим выводам, да, с завода на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливалось реле стартера. Но не на все, к примеру, бытует мнение что на автомобили десятого семейства выпущенные ранее 2003 года, у которых еще замок зажигания старого образца (визуально отличается наличием кольца подсветки вместо диода направленного) реле стартера не устанавливалось вообще. А вот на ВАЗы после 2003 года стали устанавливать реле, и скажу более – на некоторых ВАЗах установлено ДВА реле стартера, а именно основное и вспомогательное. Вот обратите внимание на схему.
По схеме на ВАЗ-2110 имеем целых ДВА реле стартера. Одно из реле «разгружает» замок зажигания, а второе реле защищает стартер от излишне долгого прокручивания, а так же от повторного его включения в тот момент, когда двигатель уже заведен! По сути обоими реле управляет «мозг». Он контролирует частоту вращения двигателя, определяя таким образом заведен двигатель или нет, а так же управляет временем, более которого не даст вам «маслать» стартером ожидая пока двигатель «схватит». По идее он не даст вам возможности крутить стартером более 15 секунд. В монтажном блоке предохранителей реле стартера обычно расположено на дополнительной колодке, на фото указано стрелкой:
Вот таким вот образом все споры и мифы о том, есть ли в вашем ВАЗе реле стартера или нет его могут быть окончены. Кстати если у вас данное реле не установлено — НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем вам его установить, дополнительное реле устанавливать не обязательно а вот основное можно. О том, как установить реле стартера на ВАЗ-2110 мы расскажем в следующей статье.
Порядок наладки
Минимальный ток удержания тиристора (в данном случае на тиристоре КУ101Е) составил 3,32 мА,поэтому ток, питающий тиристор VS1 через резисторы R7 и R8 (рис. 1) цепи базы транзистора VТ2, должен быть выше и устанавливается подбором этих резисторов.
В случае, когда тиристор имеет больший удерживающий ток, особенно с транзисторным ключом VТ2 п-р-п проводимостьи, подключается дополнительное балластное сопротивление, можно с построечным резистором по принципу схемы на рис. 4.
Здесь имеется в виду, что в транзисторе р-п-р проводимости, в отличие от транзистора п-р-п проводимости, при открытом состоянии тиристора протекает ток по цепи эмиттер-база и через открытый тиристор, величина которого зависит от токоограничивающего резистора.
Далее заряжаем конденсатор С1. Когда реле К1 включится, замкнем цепь конденсатора С1, произойдет разряд конденсатора. Реле К1 должно быстро отключиться, это следует повторить несколько раз. На рис. 3 приведен альтернативный вариант электронного реле, с улучшенными возможностями.
Включение тиристора производиться по току управляющего электрода током больше удерживания, а отключение — по току ниже удерживающего. Устройство отличается от предыдущей схемы тем, что база транзисторного ключа VТ2 подключается между анодом тиристора VS1 и катодом диода VD2, а управляющий электрод тиристора VS1 подключен к аноду диода или подключается к эмиттеру транзистора VТ1 через резистор R7.
Возможны другие пути подключение управляющего электрода, к примеру, через диод, стабилитрон, конденсатор по отдельности или смешанно, или дополняются резистором. Таким образом, отсекается база ключа транзистора VТ2 от связи с “-”, в том числе через управляющий электрод тиристора VS1.
На тиристоре КУ101Е при многократных испытаниях были установлены следующие параметры: ток удерживания равнялся 3,32 мА, при меньшем токе тиристор отключался. Минимальный общий ток, при котором тиристор открывался вновь, составлял 4,2 мА.
Разница напряжения между отключением и включением тиристора в общей точке эмиттера VТ1 составляла 0,7 В. (Стоит отметить, что этот принцип можно использовать в следящих устройствах.) Время выдержки при тех же номиналах одинаково со схемой на рис. 1, а погрешность — Устройство работает следующим образом.
При нажатии кнопки SB1 включается цепь заряда конденсатора С1. Положительное напряжение на базе откроет транзистор VТ1. Ток на управляющем электроде вызовет открытие тиристора VS1, анод тиристора примет низкий потенциал, а база транзистора VТ2 получит отрицательное смещение, которое откроет полностью переход транзистора эмиттер-коллектор и включит реле К1.
При отпускании кнопки SB1 конденсатор С1 медленно начнет разряжаться при достижении на эмиттере транзистора VТ 1 минимального напряжения до 1,5 В, и при общем токе менее 3,32 мА тиристор VS1 переключиться в закрытое состояние.
База транзистора VТ2 перейдет в положительное смещение и транзистор переключится в закрытое состояние, реле К1 отключится. На рис. 7 приведена печатно-монтажная плата электронного реле.
Рис. 7. Печатная плата (способ 2).
Главное электронное устройство
Основным рабочим механизмом машины является двигатель, который производит запуск мотора. Работа движущей системы зависит от бензонасоса и вида топливной системы. Механический бензонасос работает на карбюраторном ДВС.
В любой электрической конструкции для защиты от перепадов электротока применяется реле. При запуске схемы он пропускает через себя ток и выравнивает напряжение до 30-40 ампер, при остановке размыкает цепь и схема отключается.
Реле выполняет функцию запуска всей системы двигателя и устанавливается в бензонасосе ВАЗ-2112 16 клапанов, ток вырабатывает моток катушки проводов с сердечником и создает электромагнитное поле, которое подает напряжение на контакты от 80 до 300 ампер, работа реле модуля помогает рассчитать необходимый ток для запуска стартера машины.
Больших различий в конструкции реле нет.
Схема бензонасоса ВАЗ состоит из важных для завода двигателя машины элементов:
- ключ для зажигания;
- предохранитель всей системы;
- реле;
- соединительные провода;
- общий блок управления двигателем.
Ключ зажигания включает работу системы реле, начинает поступать ток на клеммы бензобака, происходит закачка горючего, при наполнении топливопровода подается сигнал на панель управления и реле отключает напряжение. Запускается стартер и мотор заводится.