Ваз 2110. 1,5 заводится, поорет и глохнет (что это?)

Что могло сломаться?

Если машина не работает, значит, сломался мотор. Такое часто можно услышать от неопытного водителя. Но в авто, помимо двигателя, есть еще много различных элементов, от исправности которых зависит работа силового агрегата. Если автомобиль не до конца «умер» и при вращении стартера подает признаки жизни, «чихает» либо «стреляет» в выхлопную трубу, неисправность будет найти сложнее.

Неисправность, повлекшая за собой отключение двигателя, скрывается в одной из трех систем ВАЗ 2112:

  • электрооборудование и электропитание;
  • система подачи горючего;
  • газораспределительный механизм и поршневая группа.

Надо понимать, что при низком уровне охлаждающей жидкости или масла в картере двигатель не заглохнет, он может выйти из строя от перегрева или недостатка смазки

Поэтому немаловажно припомнить обстоятельства, предшествующие отказу двигателя. Одно дело, когда силовой агрегат просто остановился на ходу, другое — если перед этим слышались посторонние стуки или выстрелы в выхлопную

В первом случае наверняка виновата электрическая часть.

Признаком второй ситуации часто бывает порвавшийся ремень ГРМ, что легко обнаружить, сняв его верхний пластиковый кожух. Ремень можно поменять в пути при наличии запасного, в противном случае придется искать деталь или буксировщика. Если же стартер не может провернуть коленчатый вал двигателя при попытке запуска, то причин может быть две:

  • произошла поломка в цепи генератора, и источником напряжения служил аккумулятор, который в результате разрядился;
  • от недостатка смазки заклинил коленчатый вал.

В обеих ситуациях нужно искать способ доставить автомобиль на ремонт, в дороге вы ничего сделать не сможете.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

Ваз 2110. 1,5 заводится, поорет и глохнет (что это?)

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

свечи зажигания

Проблемы с карбюраторами солекс

Кроме всего перечисленного, обороты двигателя падают, если неправильно отрегулирован уровень топлива в карбюраторе (поплавковая камера). В результате этого, в топливной смеси либо недостает бензина, либо его слишком много. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107, его не нужно отсоединять от двигателя.

Выполните следующие действия:

  1. снимите корпус воздушного фильтра, отвинтив все крепления;
  2. снимите крышку карбюратора;
  3. проверьте положение поплавков. Для этого разводите и сводите их вместе для достижения правильного расположения.

Нужно добиться такого положения поплавков, чтобы они беспрепятственно двигались, не цепляя стенки камеры, в которой находятся. Не будет лишним измерить расстояние от выступов на поплавках до бумажной прокладки. Расстояние должно быть в рамках 0,75–1,25 мм. Для измерения используйте щуп.

Что делать если оно далеко от нормы? В таком случае нужно отрегулировать высоту каждого из поплавков.

Как мы увидели, причин, почему глохнет двигатель не так уж мало. Для правильного запуска двигателя нужно проверить и устранить все вышеприведенные неисправности. После, если проблема так и не решилась, придется обратиться к специалистам.

Что делать если заводится и глохнет инжектор ВАЗ на холостом ходу? Больше всего эта проблема касается старых автомобилей, так как с возрастом накапливаются различные загрязнения в топливной системе и в , а также изнашиваются датчики и механизмы – все это неизбежно приведет к изменения в работе двигателя.

По порядку опишем все причины, которые приводят к данной проблеме.

В первую очередь проверке подлежит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Чувствительный элемент датчика загрязняется и изнашивается с возрастом, из-за чего и растет его напряжение покоя, а также увеличивается время его реакции на изменения потока воздуха. При превышении напряжения покоя 1,035В стоит задуматься о замене датчика, потому что он уже не сможет дать завышенные показания по расходу воздуха. Электронный блок управления подаст большее количество топлива и смесь будет переобогащенной – а это скажется очень плохо на всех режимах работы двигателя, а также на стабильность холостого хода.
Регулятор холостого хода (РХХ) также может оказать влияние на стабильность работы двигателя. Подклинивание штока – самая типичная неисправность в нем. Помимо этого, с возрастом происходит естественный износ компонентов регулятора, а это и приводит к проблемам с движением. Обычный срок службы – 100-150 тыс. км. Только с помощью специального оборудования можно проверить РХХ, а лучше заменить его новым сразу при подозрении в неисправности.
Очень часто достаточно просто почистить дроссельный узел от загрязнений. Это несложно сделать самостоятельно

Это самые основные случаи, на которые нужно обязательно обратить внимание. Далее пойдут нетипичные ситуации.
Иногда проблема в негерметичности впускного коллектора

Нужно проверить прокладки, вакуумные шланги, уплотнительные колечки форсунок, а вакуумный усилитель тормозов и заглушки коллектора. Легче всего найти подсос воздуха дымогенератором.
Обратите внимание на давление топлива.
Также нужно проверить систему зажигания и свечи в частности.

В заключение следует отметить, что без специального оборудования полная проверка системы невозможна. Только с его помощью можно точно выявить неисправность.

В процессе эксплуатации автомобиля частой ситуацией является то, что после поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны , силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

Читайте в этой статье

Проблемы с аккумуляторной батареей (АКБ) и электросхемой

Первым делом, если не заводится ВАЗ 2110, стоит проверить работу АКБ. Напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора будет соответствовать значению в 12,6 В. При полном разрядке оно падает до уровня в 10,5 В. Но даже высокое значение напряжения АКБ на холостом ходу не гарантирует его стабильную работу, о чем подробнее будет рассказано чуть ниже.

Аккумуляторная батарея для ВАЗ 2110

Стоит понимать, что свинцовые аккумуляторы не терпят полного разряда. Кроме того, их емкость может существенно уменьшатся от количества рабочих циклов и общего срока эксплуатации. Таким образом, АКБ с высоким уровнем напряжения холостого хода, с отключенными электроприемниками, может оказаться неспособным выдать необходимую мощность для работы стартера. Как это проверить?

Популярные статьи  Коробка-автомат: «бублик» АКПП, назначение, поломки и ремонт

Определить факт того, что у аккумулятора не осталось запаса необходимой емкости (Амперчасов) можно при помощи все того же мультиметра, считывающего уровень напряжения на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В — значит аккумулятор полностью разряжен либо вышел из строя и не способен запустить стартер ВАЗ-2110.

Среди основных причин саморазряда АКБ можно выделить следующие:

  • вышел из строя генератор либо не работает регулятор напряжения;
  • оставленный надолго включенным ключ зажигания;
  • неправильная эксплуатация аккумулятора, выход из строя по причине физического износа и исчерпания своего рабочего ресурса;
  • неисправности электропроводки.

Для того, чтобы предупредить проблемы с аккумулятором и работой генератора, на приборной панели ВАЗ существует специальная индикация. Она сообщает о возможных проблемах с генератором, обрыве ременной передачи от приводящего вала к генератору либо неисправностью АКБ. Если вы не хотите преждевременно покупать новую аккумуляторную батарею — проблемы с генератором стоит решать в ближайшие 50-100 км. пробега после появления соответствующей индикации на приборной панели.

Проверка основных исполнительных элементов схемы запуска ВАЗ-2110

В случае, если не заводится ВАЗ 2110, когда работоспособность аккумулятора не вызывает сомнения, следует провести предварительную диагностику основных элементов, участвующих в схеме запуска. Как правило, после проверки работоспособности всех ниже перечисленных компонентов машина должна запускаться:

  • работоспособность топливного насоса;
  • подача топлива в основные цилиндры электродвигателя;
  • неисправность ремня ГРМ;
  • наличие искры в свечи зажигания.

Работоспособность топливного насоса следует проверять, полагаясь на слух. Находится он под задним сидением. Поднимаем крышку заднего сидения и поворачиваем ключ зажигания. Характерное гудение из задней стороны салона говорит о том, что электрический привод бензонасоса исправен.

Далее необходимо под капотом снять фишку с модуля зажигания, чтобы отключить подачу искры на свечи. Делается это с целью проверки наличия топлива в основных цилиндрах ДВС на ВАЗ-2110. Откручиваете свечи зажигания и ненадолго включаете стартер. Наличие топлива в цилиндрах определяется по подтекам бензина вокруг резьбы посадочных отверстий для свечей зажигания.

Порванный ремень ГРМ

Конечно, неисправный, порванный либо сошедший с направляющей ремень ГРМ также становится причиной того, что не заводится ВАЗ 2110. К слову, на стоковых недефорсированных моделях двигателя 21120 порванный ремень ГРМ также становится причиной деформации клапанов и требует дополнительного ремонта. В данном случае езда даже после замены ремня без восстановления клапанов невозможна.

Проверку наличия искры в свечах производите визуально, включив зажигание и прижав наружную металлическую часть свечи к металлическому неокрашенному корпусу автомобиля либо к элементам конструкции. Не забывайте, что все электрические части изделия находятся под высоким напряжением, потому работу лучше производить в изоляционных перчатках. Если искры нет только на одной свечи — обязательно проверьте остальные, сделав соответствующие выводы.

Плохо заводится с утра: 5 простых причин

Спешим с утра на работу, крутим-крутим стартером, а машина просыпается только с 3-5-10 попытки… Куда смотреть? Наиболее актуальна проблема зимой, но если в машине что-то работает не так, то и в тёплое время года это себя проявит. Теории сегодня не будет, сразу перейдём к конкретным причинам. Ну не писать же здесь учебник по устройству двигателя, да и куда мне… В комментах традиционно всё поправят и объяснят «как надо».

Уставший аккумулятор

Вроде бы, можно и не писать, но для многих, как ни странно, это всё равно неочевидно. И даже если как-то крутит, этого «как-то» может быть недостаточно для корректного запуска. Пускового тока может не хватать и для проворота коленвала в загустевшем (зимой) масле, и для формирования нормальной дуги разряда на свечах.

Ваз 2110. 1,5 заводится, поорет и глохнет (что это?)
(фото: spote.ru)

Грязные свечи зажигания

Буквально на днях, кстати, говорили как их нельзя чистить (если стоит это делать вообще) .

Если электроды обросли сажей и коксом, а искровой зазор давно «уехал» от номинального — разумеется, нормального воспламенения смеси не будет. Кстати, и не только при старте, а всегда. Впрочем, ударяться в паранойю не стоит: по поводу частоты их замены есть вполне простая и логичная практика.

Забитый топливный фильтр

Обычно, топливо накачивается в рампу бензонасосом в момент поворота ключа зажигания (можно слышать характерный гул/писк в салоне). И если фильтрующий элемент уже не обеспечивает должной пропускной способности, одного этапа накачивания может быть недостаточно. Это актуально для старых автомобилей, где нет электронного датчика давления топлива в рампе, и реле насоса отключается не по факту достижения заданного давления, а по времени работы (обычно 2-3 секунды).

вот такое явно мешает нормально заводиться на-холодную (фото: petroel.ru)

Забитые форсунки

Здесь тоже очевидно. Нет нормального распыла — нет качественного поджига смеси и её дальнейшего сгорания. Но при желании и умении хотя бы забивать гвоздь в стену, на машинах с обычным распределённым впрыском (коих пока всё же большинство), форсунки можно достать и прочистить самостоятельно. Как это сделать я уже показывал .

Датчики с некорректным сигналом

Вот здесь, по статистике, чаще всего роется та самая собака. И в первую очередь смотреть стоит на датчик температуры охлаждающей жидкости

(бывает, что их несколько). В общем случае, опустив множество прочих нюансов, именно его сигнал обрабатывается ЭБУ как приоритетный при холодном старте. И именно основываясь на его показаниях, «мозги» определяют, прогрет ли двигатель или нет. А соответственно — на сколько приоткрыть заслонку (если она электронная), какие фазы газораспределения выставить, какую дать продолжительность импульса на впрыск, и т.д. типичные датчики температуры охлаждающей жидкости

Друзья, конечно же, невозможно

в рамках одной небольшой статьи охватить весь спектр неисправностей двигателя. Так что, данную заметку стоит рассматривать не как истину в последней инстанции, а лишь как наводку на определённые мысли и некую ступеньку к общему пониманию принципов работы автомобиля. фото: adios-angst.deНадеюсь, кому-то будет полезно! Всем лёгкого старта и исправных датчиков!

Рекомендую:

— Как нельзя чистить свечи зажигания: не ведитесь на чушь! — Вся правда о свечах зажигания. Как же часто их надо менять? — Просто о сложном: что такое ГРМ и зачем он нужен

  • где сотрудник ДПС не имеет право останавливать водителей
  • Преимущества автомобилей с правым рулем перед леворульными

BMW 5 Series Gran Turismo

Проблема с инжектором: особенности

Современные автомобили в большинстве своем имеют систему впрыска топлива в принудительном режиме. Поэтому такая ситуация, когда автомобиль глохнет на ходу, достаточно распространена и вызвана она может быть ошибочным использованием инжекторного двигателя. Не нужно отключать аккумулятор, когда двигатель еще работает. Прибегать к помощи прикуривателя следует в самых крайних случаях, по возможности минимизируя его использование.

Инжектор на ВАЗ 2110

В целом с системой питания лучше проявлять максимальную осторожность. Подобные действия могут пагубно сказаться на чувствительном инжекторе

По возможности лучше оставлять включенной массу. В противном случае данные в компьютере могут быть утрачены. Желательно дать поработать двигателю порядка трех минут в режиме холостого хода. В случае использования зарядно-пусковых устройств при инжекторе может перегореть электронный блок управления.

Если автомобиль в схеме имеет нейтрализатор, то при попытке завести транспортное средство лучше избегать буксировки или движения с горки. Так происходит образование топлива, которое не использовалось, а это может привести к самовозгоранию при попадании в нейтрализатор. Следует избегать попадания воды в двигатель. Для этого следует своевременно заменять топливные фильтры и заливать качественный бензин.

Причины

Почему не заводится Ваз 2110? Причиной этому может послужить неисправность:

  • Топливного насоса
  • Датчиков коленвала и распредвала
  • Свечей зажигания
  • Катушек зажигания.

Причины рассмотрены, но как их устранить? Об этом ниже.

Топливный насос

Если аккумулятор заряжен и исправен, а мотор плохо заводится, то начать проверку стоит с топливного насоса. Если он перестает работать, то в мотор не поступает бензин в необходимом количестве, поэтому запуск невозможен.

Популярные статьи  Лада Гранта: ремень ГРМ и его замена

Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить искру у свечей зажигания. Если искра есть, тогда проблема должна решиться после замены топливного насоса.

Замена бензонасоса производится следующим образом:

Нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

2. Затем открутить крышку бензонасоса.

3. На следующем этапе нужно демонтировать разъемы с насоса.

4. Теперь появился свободный доступ к устройству. Необходимо ослабить хомут топливной магистрали.

5. На данном этапе понадобится ключ. Тут нужно открутить магистрали, но перед этим стравить давление. После демонтажа рекомендуется также заменить уплотнительные кольца на топливных магистралях

6. Открутить болты уплотнительной крышки в количестве 8 шт., а затем снять ее.

7. Теперь нужно снять неисправный бензонасос и установить новый в обратном порядке.

Не заводится на прогретом моторе

Если на горячую плохо заводится ВАЗ 2110, то проблема, скорее всего, связана с форсунками. Для проверки необходимо произвести попытку запуска двигателя. Если при этом стартер крутит, бензонасос исправен, а свечи заливает, то значит, форсунки забились. Их необходимо промыть. Однако сначала нужно снять форсунки. Вот инструкция:

  • Сначала нужно демонтировать форсунки. Для этого подождать остывания мотора, затем отсоединить разъемы топливного насоса;
  • Запустить мотор и повторять до тех пор, пока на повороты ключа не будет никакой реакции. Так можно снизить давление в системе питания;
  • Снять минусовую клемму с аккумулятора, а также с рампы нужно отсоединить патрубки и разъемы;
  • Демонтировать впускной коллектор вместе с дроссельной заслонкой и патрубком;
  • Теперь уже можно приступить к снятию топливной рампы вместе с форсунками;
  • С нее нужно отсоединить крепежные скобы и демонтировать форсунки.
  • Первым делом необходимо снять резиновые кольца. Потом лучше всего установить на их место новые;
  • Теперь нужно прочистить сопла, а также воронкообразные поверхности;
  • Далее необходимо сымитировать работу форсунок в двигателе, подсоединив к ним 2 провода от аккумулятора, а также кнопку;
  • Для промывки форсунок нужно подготовить очищающую жидкость, которую можно залить в баллон для чистки карбюраторов. Его необходимо подсоединить к форсункам максимально плотно и герметично;
  • Теперь надо подавать средство для промывки и вместе с этим нажимать на кнопочку. Это стоит продолжать до того момента, пока из распылителя средства жидкость будет выходить равномерно. После этого процесс можно считать завершенным.

Непрогретый мотор не заводится

Что же делать, если ВАЗ 2110 холодная плохо заводится? Если при этом стартер крутит, аккумулятор исправен, но запуск все равно не происходит, то необходимо обратить внимание на свечи зажигания. Что делать? Свечи нужно открутить, а затем новые нагреть и установить. После этого запустить мотор

Если он заведется, то проблема заключалась в неисправных свечах. Если же проблема не уйдет, то необходимо обратиться на СТО, так как самостоятельно такую неисправность устранить не получится. Нужна диагностика

После этого запустить мотор. Если он заведется, то проблема заключалась в неисправных свечах. Если же проблема не уйдет, то необходимо обратиться на СТО, так как самостоятельно такую неисправность устранить не получится. Нужна диагностика

Что делать? Свечи нужно открутить, а затем новые нагреть и установить. После этого запустить мотор. Если он заведется, то проблема заключалась в неисправных свечах. Если же проблема не уйдет, то необходимо обратиться на СТО, так как самостоятельно такую неисправность устранить не получится. Нужна диагностика.

Мотор запускается и глохнет

Некоторые владельцы ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов также сталкиваются с такой проблемой, что двигатель заводится и сразу глохнет. При этом, как правило, загорается лампочка на панели приборов с восклицательным знаком. Это указывает на то, что необходима замена стартера, так как он пришел в негодность.

  • Для удобства демонтажа лучше всего снять корпус воздушного фильтра, а также обязательно нужно отсоединить минусовую клемму с АКБ;
  • Теперь есть свободный доступ к стартеру. На нем нужно отсоединить разъем тягового реле
  • При помощи ключа на 13 надо открутить провод с плюсовой клеммы стартера, а затем отсоединить провод

Источник

Проблемы на ходу

Теперь стоит разобраться с проблемами, которые возникают в дороге. Случается такое, что мотор заглох прямо во время пути. В таком случае лучше всего вызвать эвакуатор или заручиться помощью других водителей, чтобы доставить машину в гараж или ближайший сервис.

Ваз 2110. 1,5 заводится, поорет и глохнет (что это?)

Если у вас есть некоторые навыки в обращении с автомобилями, то самостоятельно вы можете проверить несколько предположительных проблемных узлов и деталей:

  1. Свечи зажигания — их проверяют практически всегда. Если они нерабочие, замените их на новые.
  2. Грязный фильтр для топлива преграждает путь жидкости, в результате чего недостаток горючего вызывает прекращение работы движка. Проверьте фильтр, почистите или замените его.
  3. Воздушный фильтр также может засориться. Если проблема именно в нем, вы заметите не только нестабильную работу узла двигателя, но и значительное снижение мощности движка, возникшее из-за того, что не хватает воздуха для создания качественной горючей смеси.
  4. Серьезные проблемы могут возникнуть, если неисправен бензонасос. Появляется недостаточное давление в системе, и машина начинает глохнуть из-за плохого поступления горючего в камеру сгорания. Проверьте, отремонтируйте или замените деталь.
  5. Аккумулятор — еще один элемент, который очень редко проверяют после остановки мотора. На нем держится работа электронных приборов, как только он разрядится — машина остановится. Также могут быть окислены контакты устройства, но их достаточно просто почистить.
  6. После аккумулятора стоит проверить генератор. Именно он может стать причиной того, что аккумулятор разряжен. АКБ придется заряжать, а генератор сдать в ремонт или заменить новым.

Машина глохнет из-за датчиков

Правильная работа инжектора ВАЗ 2114 зависит от нескольких датчиков:

  • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  • ДПКВ (датчик положения коленвала);
  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Если заглохание машины стабильно зависит от температуры (чаще на нагретом двигателе), причиной может быть ДТОЖ. На холодную в инжектор подается обогащенная смесь. Если по мере прогрева датчик не дает компьютеру правильные данные, двигатель может тупить и глохнуть.

ДМРВ не так часто проявляет себя заглоханием автомобиля. Его «стихия»: провалы при нажатии газа, повышенный расход топлива, падение мощности. Но ВАЗ 2114 может глохнуть при нажатии или сбросе газа, если возникают сильные отклонения реального и измеренного количества воздуха. При нажатии газа реальный расход воздуха увеличивается. Если датчик отдает компьютеру приблизительно те же показания, что и на холостом ходу, смесь сильно обедняется и машина может заглохнуть.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Чаще всего дело решается чисткой ДМРВ. Проверить его можно, отсоединив фишку при работающем двигателе. Если звук работы мотора не изменится, источник неисправности найден.

ДПДЗ регулирует количество топлива, поступающего в двигатель. Загрязнения влияют на него не так сильно, как на ДМРВ, хотя залипания подвижных деталей возможны. Основной его враг – механический износ, который исправляется только заменой.

При неисправном ДПДЗ машина обычно глохнет при переключении передач. Это может произойти и при сбросе газа, и падении оборотов двигателя, если подача топливной смеси на мгновение перекрывается заслонкой.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Чисткой проблемы ДПДЗ, как правило, не решаются. Датчик проверяется мультиметром. Операцию лучше выполнять вдвоем. Выберите на тестере режим мультиметра и установите щупы на «массу» и входной сигнал – на нем постоянно должно быть 5В. Затем поставьте второй щуп на третий выход (сигнал в линии контроллера). Попросите помощника понажимать на газ. Показания вольтметра должны изменяться в пределах ≈ 0,5 – 4 В. Если нет питания 5В – проблема в электрике. Если датчик не реагирует на нажатие газа или реагирует неправильно – замена ДПДЗ.

ДПКВ – одна из редких причин, по которым глохнет автомобиль ВАЗ 2114. Есть несколько «дедовских» (неточных, поэтому здесь их не приводим) способов его проверки. В идеале работоспособность ДПКВ проверяется осциллографом, поэтому рекомендуем всегда держать в бардачке запасной датчик. Если другие варианты исчерпаны, замените ДПКВ на заведомо рабочий.

Популярные статьи  Лучшие автомобильные двигатели мира

При неисправном ДПКВ неправильно работает зажигание: сбиваются фазы впрыска, не совпадает работа форсунок и свечей. Машина может не заводиться (чаще всего) или заводиться крайне плохо, троить и сразу глохнуть или работать на подгазовке на двух цилиндрах.

Худший вариант, почему машина глохнет при сбросе газа или на холостых оборотах – пробита прокладка ГБЦ или поведена «голова». В этом случае потребуется ремонт двигателя. Причин подобной неисправности настолько много, а признаки настолько сходны, что диагностика обязательна. Но даже она не всегда дает результат, указывая на симптомы, а не причины «болезни» авто. Замена датчика может помочь, а через время проблема вернется.

Механизм равновесия

Данный механизм создан для того, чтобы снизить сильную вибрацию двигателя. Конструкция устроена достаточно прочно и надежно. Главной поломкой является нарушение зубчатого колеса. Ситуация разрешается с помощью замены диска с зубьями.

Ваз 2110. 1,5 заводится, поорет и глохнет (что это?)

В результате следует сказать, что большинство приведенных ситуаций можно избежать, если качественно осуществлять техническое обслуживание за автомобилем и в частности двигателем. Ока считается достаточно капризной машиной, поэтому за ней рекомендуется постоянно следить, ухаживать, чтобы она всегда была на ходу и выручала в нужный момент.

Провалы при нажатии на педаль газа на холостом ходу

Неполадки встречаются и на холостом ходу, причин, конечно, будет меньше. Однако это тоже является серьезной проблемой, и игнорировать ее нельзя, т.к. машина будет плохо заводиться и попросту глохнуть.

Ваз 2110. 1,5 заводится, поорет и глохнет (что это?)

Поиск и устранение неисправности выполняется в следующем порядке:

  • Первым делом проверяются свечи зажигания. Если свечи неисправны, то их следует заменить. Мы рекомендуем производить одновременную замену всех свечей. Приобретайте свечи именно к вашему двигателю. При необходимости отрегулируйте зазор, он должен быть 1 мм для 92 бензин.
  • Проверяется топливный фильтр и диагностика бензонасоса. По выявлению неисправности – устраняйте.
  • Поломка может быть в датчике холостого хода.
  • Проверка форсунок. Если засорены – необходима замена или чистка.
  • Диагностика ЭБУ на присутствие ошибок.
  • Проверка инжектора.

Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска

Есть два основных признака, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) глохнет:

  • мотор останавливается практически сразу после запуска (на месте, без движения машины);
  • движок выключается (обороты падают до самого минимума) при попытке начать движение или переходе на повышенную нагрузку.

Причины такого поведения ДВС бывают самыми разными и порой неожиданными, если движок заглох, едва успев запуститься, это может быть в результате:

  • отсутствия подачи топлива (нет поступления бензина в поплавковую камеру карбюратора);
  • каким-то образом отключается зажигание;
  • пропали холостые обороты;
  • засорился топливный фильтр;
  • перегородка в глушителе закрыла выход выхлопным газам.

При отсутствии подачи топлива чаще всего виноват бензонасос (на авто ВАЗ моделей 2108, 2109 и 21099 он механического типа).

Чтобы убедиться в подаче топлива, нужно снять центральный высоковольтный провод, отсоединить основной топливный патрубок от карбюратора и прокрутить стартером. Если б/насос качает, бензин сразу же начнет вытекать из шланга, такую проверку следует проводить вдвоем.

Иногда возникает ситуация, когда перегородка внутри глушителя перекрывает выход отработанным газам, движок «задыхается» и не работает. При «полуприкрытии выхлопа» автомобиль попросту плохо едет – вялый разгон, ограниченные максимальные обороты. При полностью перекрытой трубе глушителя ДВС запускается и почти мгновенно глохнет. Проверить эту версию достаточно легко:

  • один из участников диагностики (также нужно выполнять вдвоем) запускает мотор;
  • второй человек наблюдает, прикладывая ладонь к выпускной трубе, есть ли выхлоп газов.

Ваз 2110. 1,5 заводится, поорет и глохнет (что это?)

Еще одна причина остановки ДВС – отсутствие холостого хода в карбюраторе, подобный дефект является характерным для переднеприводных ВАЗ. На этом моменте мы остановимся подробнее и рассмотрим различные варианты проявления неисправности, способы ее устранения.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Первым делом, если не заводится ВАЗ 2110, но стартер крутит стоит проверить работу АКБ. Напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора будет соответствовать значению в 12,6 В. При полном разрядке, оно падает до уровня в 10,5 В. Но даже высокое значение напряжения АКБ на холостом ходу не гарантирует его стабильную работу, о чем подробнее будет рассказано чуть ниже.

Ваз 2110. 1,5 заводится, поорет и глохнет (что это?)Исправная аккумуляторная батарея

Стоит понимать, что свинцовые аккумуляторы не терпят полного разряда. Кроме того, их емкость может существенно уменьшатся от количества рабочих циклов и общего срока эксплуатации. Таким образом, АКБ с высоким уровнем напряжения холостого хода, с отключенными электроприемниками, может оказаться неспособным выдать необходимую мощность для работы стартера. Как это проверить?

Определить факт того, что у аккумулятора не осталось запаса необходимой емкости (Амперчасов) можно при помощи все того же мультиметра, считывающего уровень напряжения на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В — значит аккумулятор полностью разряжен либо вышел из строя и не способен запустить стартер ВАЗ-2110.

Ваз 2110. 1,5 заводится, поорет и глохнет (что это?)Проверка замены плотности АКБ

Среди основных причин саморазряда АКБ можно выделить следующие:

  1. вышел из строя генератор либо не работает регулятор напряжения;
  2. оставленный надолго включенным ключ зажигания;
  3. неправильная эксплуатация аккумулятора, выход из строя по причине физического износа и исчерпания своего рабочего ресурса;
  4. неисправности электропроводки.

Для того, чтобы предупредить проблемы с аккумулятором и работой генератора, на приборной панели ВАЗ существует специальная индикация. Она сообщает о возможных проблемах с генератором, обрыве ременной передачи от приводящего вала к генератору либо неисправностью АКБ. Если вы не хотите преждевременно покупать новую аккумуляторную батарею — проблемы с генератором стоит решать в ближайшие 50-100 км. пробега после появления соответствующей индикации на приборной панели.

Особенности эксплуатации двигателя с инжектором

В настоящее время подавляющее большинство машин выпускаются именно с инжектором. Между тем некоторые автолюбители, привыкшие к карбюраторным установкам, иногда неверно эксплуатируют машины вышеупомянутого типа. Это и приводит достаточно часто к тому, что транспортное средство глохнет сразу после запуска мотора.

В первую очередь нужно помнить:

  • отключение батареи не следует делать при работающей силовой установке;
  • прикуривателем лучше не пользоваться без крайней нужды.

Неосторожное обращение с системой электропитания негативным образом сказывается на правильной работе инжектора. Всегда лучше избегать отключения массы. Если этого не делать, то хранимые в бортовом компьютере сведения могут пропасть

Если этого не делать, то хранимые в бортовом компьютере сведения могут пропасть.

Также:

  • перед тем как тронуться с места, правильно будет оставить двигатель работающим вхолостую на несколько минут;
  • если используют зарядно-пусковые приспособления, есть риск перегорания ЭБУ (электронного блока управления);
  • наличие в схеме нейтрализатора означает, что автомобиль не следует заводить посредством буксирования или спуска с горки.

В последнем случае в двигатель поступает топливо, которое не сгорает. Если оно проникнет в нейтрализатор, то существует риск возгорания транспортного средства.

Стоит не допускать попадания влаги в мотор. Во избежание этого необходимо:

  • своевременно менять фильтры для топлива;
  • пользоваться только горючим надлежащего качества.

Симптомы

Примерное время, считающееся долгим и за которое заводится двигатель — 5 или 8 секунд. При этом обязательно наблюдается дерганье в первые секунды работы ДВС. Временами кажется, что мотор функционирует всего на двух цилиндрах, а не на четырех.

Если перед заводом нажать акселератор, пуск осуществится быстрее. Зато одновременно увеличится расход горючего и время прогревания мотора до тех пор, пока обороты не спустятся до нормы. Еще один неразлучный спутник подобной ситуации – черный выхлоп.

Очевидно, что черный дым из глушителя прямо свидетельствует о том, что горючее полностью не расходуется, остается в цилиндрах.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: