Этап первый – вакуумирование
Цель данной операции – полностью удалить из контура, теплообменников и компрессора воздух, содержащий влагу. Последняя, оставаясь в системе, способна резко сократить срок службы компрессорного агрегата. Вторичная цель – проверить контур на герметичность и в случае утечки устранить неполадку.
Первым делом отыщите присоединительные штуцера (они же – сервисные порты) кондиционера. Обычно они располагаются в передней части подкапотного пространства возле радиатора и закрыты защитными разноцветными колпачками. Иногда для обслуживания охладителя выведен только один порт с колпачком синего цвета.
Вакуумирование системы выполняется по такой технологии:
- Очистите от грязи штуцер низкого давления (синий колпачок либо буквенное обозначение «L»), снимите защитную крышку.
- Пользуясь клапаном, стравите в атмосферу остатки старого фреона, поскольку его количество неизвестно и нужна полная заправка.
- Подключите к порту синий шланг манометрической станции, находящийся слева. К вакуумному насосу подсоедините желтый шланг (расположен посередине коллектора).
- Включите насос, откройте вентили на коллекторе и входе сервисного штуцера. Нужный кран станции располагается с левой стороны, напротив синего шланга.
- Откачивайте воздух в течение 20 минут, при этом стрелка на левом манометре станции должна показывать давление минус 1 Бар.
Перед тем как заправить кондиционер в машине, отключите вакуумный насос и выждите 1–2 часа. Если система негерметична, стрелка манометра обязательно двинется в сторону нулевой отметки, показывая потерю глубокого вакуума. Придется самостоятельно искать место утечки либо ехать в ближайший автосервис. Проблем не обнаружено – переходите к следующей операции – заправке.
Этапы заправки
Начать нужно с поиска магистрали, ответственной за низкое давление. На ней находится колпачок – снимайте его. Прочистите это место от грязи, чтобы она не попала в систему и не сломала компрессор. Теперь надеваем шланги на заправочный штуцер, заводим автомобиль и держим обороты на уровне 1500. Теперь активируем кондиционер, чтобы заработал компрессор. После открываем вентиль сначала на кране низкого давления, а затем на баллоне с фреоном. Последний нужно поставить вниз головой. При включенном моторе будет происходить заправка.
Во это время нужно следить за давлением на манометре. Нельзя допустить, чтобы оно превышало 285 кПа (оптимальным считается давление в диапазоне 250-270 кПа). Если оно подходит к этому значению, то нужно перекрывать вентили. Постепенно салон автомобиля будет наполняться прохладным воздухом.
Именно так осуществляется правильная заправка автокондиционера.
Создание термоэлектрического кондиционера
Для примера можно рассмотреть работу обычного автомобильного холодильника китайского производства, работающего от прикуривателя. Сам холодильник состоит из двух частей – крышки с термоэлектрической системой охлаждения и теплоизоляционного ящика.
В крышке находится пластина элемента Пельтье мощностью 65 ватт, к которой проведён провод 12 вольт от обычного автомобильного прикуривателя. Вентиляторы обдувают каждый свой радиатор, в результате чего потоки воздуха смешиваются, образуя холодный ветерок внутри ящика.
На основе этой простой конструкции можно запросто сделать «кондишн». Наиболее любопытная идея по созданию от прикуривателя – это сделать панель модулей Пельтье и вставить её в стекло задней двери автомобиля.
Стекло опускается, а на его место устанавливается модель с термоэлектрическими модулями, затем оно поднимается, чтобы зафиксировать полученный . Самое главное преимущество этой простой системы в том, что очень легко обеспечивается разделение холодной и тёплой сторон.
С внутренней стороны холодные потоки снимаются дополнительными вентиляторами, а с наружной стороны — воздушным потоком от движения автомобиля. В пробках, естественно, теплоотвод ухудшится, за то на скорости будет явно ощутим холодный воздух. Для этого Нужно подключить модуль в бортовую сеть 12 вольт, или в прикуриватель.
Зачем и как часто заправлять кондиционер
Автомобильный кондиционер постоянно подвергается воздействию следующих факторов:
- постоянные вибрации;
- испарение жидкостей во время работы силового агрегата;
- постоянные температурные изменения.
Поскольку соединения в системе кондиционирования выполнены на резьбе, то со временем уплотнение нарушается, что приводит к утечке фреона. Постепенно его количество уменьшается настолько, что при отсутствии заправки компрессор выходит из строя в течение короткого времени.
Утечка фреона приводит к нарушению работоспособности системы кондиционирования и ускоренному износу компрессора
При покупке машины в автосалоне заправку следует проводить раз в 2–3 года. Если же автомобилю исполнилось 7–10 лет, то рассматриваемую процедуру рекомендуется совершать каждый год. Иногда автовладельцы самостоятельно оснащают свою машину кондиционером, поэтому время до следующей заправки нужно считать с момента монтажа. Если в устройстве возникают неисправности, приводящие к утечке фреона, требуется проведение ремонта с последующей заправкой системы кондиционирования.
Признаки необходимости заправки кондиционера
Существует несколько признаков, свидетельствующих о необходимости заправки автокондиционера, но основным является снижение производительности
Для полного понимания того, что устройство нуждается в дозаправке, внимание следует обратить на следующие моменты:
- снизилось качество и скорость охлаждения воздуха;
- появилось масло на трубках с фреоном;
- образовался иней во внутреннем блоке;
- охлаждение вовсе отсутствует.
Появление масла на трубках с фреоном свидетельствует об утечке хладагента и необходимости ремонта и заправки системы
Как проверить уровень фреона
Проверку хладагента следует проводить не только при появлении поводов. Для диагностики наполненности системы кондиционирования в районе осушителя имеется специальное окошко. По нему определяется состояние рабочей среды. Если наблюдается белый цвет и пузырьки воздуха, то это указывает на необходимость замены вещества. При нормальном состоянии фреон не имеет цвета и представляет собой однородную массу без пузырьков.
Проверить уровень фреона можно через специальное окошко
Профилактические меры
Длительная работа автокондиционера без возникновения проблем и утечек говорит о том, что владелец машины тщательно следит за работой своего транспортного средства и всех его систем. Существует буквально две полезные рекомендации в рамках самостоятельного обслуживания кондиционера, которые направлены на увеличение срока службы системы и сохранения её эффективной работоспособности. Автовладельцам необходимо:
- Периодически очищать радиатор автомобильного кондиционера. Процедура промывки этого элемента не самая сложная, потому привлекать к ней специалистов не потребуется.
- Использовать кондиционер зимой. В зимний период потребность в охлаждении салона отпадает. Здесь весь акцент делается на отоплении. Но чтобы кондиционер не выходил из строя раньше времени, зимой его следует включать. Для этого рекомендуется хотя бы раз в месяц заезжать в любое тёплое помещение и включать охлаждение салона на средних оборотах в течение 10 – 20 минут.
https://youtube.com/watch?v=8A9SKCyihr8
Когда в системе автокондиционирования отсутствуют поломки и утечки, заправить фреон самостоятельно не так уж и сложно. С задачей легко можно справиться своими руками. Но для правильного выполнения всех операций следует заранее изучить устройство кондиционера, понять принцип его работы, выбрать подходящий хладагент и обзавестись необходимым оборудованием.
Оборудование и инструменты для заправки
Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.
Порядок действий должен быть таким:
Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба);
Подсоедините к переходнику шланг;
Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником;
Заправочный прибор готов
Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.. Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы — если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее
Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы — если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее.
Выбор фреона
Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.
Как самостоятельно заправлять кондиционер
Чтобы своими руками заправить автокондиционер, снимите резиновую или пластиковую заглушку с магистрали низкого или высокого давления (в зависимости от имеющегося у вас оборудования). Соберите устройство для заправки и подключите его к штуцеру. Заведите двигатель и выставьте обороты на 1500 в минуту. Откройте вентиль и заправляйте газ в течение 5 минут. Заглушите двигатель и закройте вентиль, а через 5 минут посмотрите на показания манометра. Если давление в системе ниже нормы, повторите все операции. Не допускайте превышения давления, это повредит кондиционер. Более подробно процедура заправки именно вашей модели системы кондиционирования описана в руководстве по эксплуатации автомобиля или кондиционера.
Как часто нужна заправка?
В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%!, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.
Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.
Специальное оборудование для обнаружения утечек
Рекомендуем: Что делать, если перегрелся двигатель?
Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.
Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.
Как работает автокондиционер
Это устройство работает по принципу холодильника: компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая его температуру. Горячий фреон проходит через конденсатор (аналог радиатора охлаждения), где остывает и переходит в жидкое состояние. Жидкий газ поступает в испаритель, также являющийся аналогом радиатора. Переход из жидкого в газообразное состояние приводит к резкому падению температуры, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до отрицательной температуры. Вентилятор компрессора засасывает забортный воздух и обдувает им испаритель, затем гонит воздух поступает в салон, снижая его температуру.
Диагностика кондиционера
Если автокондиционер начал работать хуже, самостоятельно проведите диагностику. Вот список основных действий для этого:
- Проверка салонного фильтра.
- Осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя.
- Проверка электромотора и лопастей вентилятора.
- Проверка ремня.
- Проверка компрессора.
Для проверки салонного фильтра его вытаскивают наружу и осматривают. Чистый фильтр вставляют обратно, грязный заменяют новым. Для осмотра конденсатора может потребоваться снятие решетки радиатора. Для осмотра шлангов, испарителя или трубок нужно снять кожух кондиционера (эта процедура описана в мануале автомобиля). Если автокондиционер устанавливали своими руками отдельно, читайте инструкцию, которая идет с ним в комплекте.
Обнаружив утечку хладагента через повреждения трубок, замените их целиком или посетите специализированную мастерскую, чтобы провести ремонт. Не используйте клеи или герметики, они ненадежны.
Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту. Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента. Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его. Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.
Подготовка к заправке кондиционера
Прежде чем приступать к заправке кондиционера фреоном своими руками, вы должны понимать – это очень сложный процесс, с большим количеством нюансов, поэтому его сложно сделать правильно. К тому же нормальное оборудование для работы с фреоном обойдется заметно дороже услуг мастера. Если же вы твердо решили самостоятельно заправить автокондиционер, внимательно изучите его инструкцию. Потому что действия, которые подходят для одного кондиционера, неприменимы для другого. Обычно кондиционеры заправляют фреоном один раз в три года. Если же появилась утечка, то заправлять его придется часто.
Какой фреон в автомобильном кондиционере?
Виды хладагента применяемые в автокондиционерах
Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.
Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.
Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.
Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?
Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).
Вакуумирование кондиционера своими руками
Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера
!
Вакуумирование кондиционера автомобиля
Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.
Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:
- Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
- Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
- Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.
После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.
Необходимое оборудование для заправки
Если вы решили дозаправить автомобильный кондиционер своими руками, вам обязательно потребуются базовые знания и понимание устройства системы. Также нужно собрать комплект из инструментов и оборудования. В рамках заправки автокондиционера понадобится проверить давление и в дальнейшем заправить систему. Стандартный набор оборудования включает в себя:
- комплект шлангов;
- метрологическая станция;
- переходник с краном (выбирайте такой, который подходит к системе вашей машины);
- баллон с охладителем в нужном количестве.
Всё это продаётся практически во всех автомобильных магазинах. Это значительно упрощает самостоятельную процедуру заправки кондиционеров в машине. Существуют специальные комплекты, продающиеся уже в готовом виде. Каждый элемент выполняет свою функцию и задачи.
- Баллон с хладагентом. На нём предусмотрена специальная резьба и полость. Её потребуется проколоть острым предметом (обычной иглой) при подключении переходника. Если в комплекте отсутствует переходник с краником, перед началом работ не забудьте его докупить. Иначе ничего у вас не получится.
- Соединительная муфта. С помощью тройника позволяет подключать шланги и манометр для измерения давления внутри системы.
- Второй конец шланга соединяется с метрологической станцией. Её придётся покупать отдельно, поскольку в стандартную комплектацию для заправки кондиционера своими руками станция не входит. К метрологической станции подключается ещё один патрубок (шланг).
Важно учесть, что автомобильная система кондиционирования имеет 2 стороны:
- низкого давления;
- высокого давления.
Сторона низкого давления проходит по более широкой магистрали. Потому их можно отличить сугубо по размерам трубок. Также магистраль низкого давления зачастую расположена над магистралью высокого давления.
Заправлять автокондиционер следует через магистраль низкого давления. Потому сначала отыщите требуемый штуцер. Чтобы предотвратить вероятность заправки с другой стороны (высокого давления), производители предусмотрели использование входных отверстий разных размеров. Есть автомобили, на которых колпачок штуцера имеет соответствующую надпись буквами H (высокое давление) и L (низкое давление). Либо же используют разные цветовые обозначения, окрашивая магистрали соответствующими красками. Когда вы будете откручивать кран магистрали низкого давления, обязательно тщательно протрите колпачок и трубку. Это позволит предотвратить проникновение внутрь системы мусора, пыли и прочих загрязнений.
Оборудование
Для самостоятельной заправки потребуется определенное оборудование:
- Метрологическая станция.
- Шланги.
- Баллон с фреоном для подключения.
- Переходник с краном для подключения станции.
Есть и специальный набор для заправки, в который входит баллон с фреоном, шланг с манометром. Его вполне достаточно для заправки системы.
Все это продается во многих автомагазинах. Стоимость данного списка может составить 2000-2500 рублей (самый минимум). Конечно, бывают разные станции и шланги, поэтому цена может быть выше. Все это обойдется дороже, чем заправка на СТО, однако позже использовать данную систему можно для последующих заправок, а они, как известно, требуются часто.
Инструкция по заправке
В том случае, если в ходе проверки не было обнаружено утечек и прочих неполадок, то можно приступать к процессу заправки своими руками. Для начала следует подготовиться к этому.
Инструменты и материалы
Чтобы процедура не вызвала сложностей, приготовьте весь необходимый набор инструментов и оборудования.
Вам потребуется:
- Специальная заправочная станция. Конечно же, она есть не у каждого, но если вы хотите все сделать правильно, то вам потребуется это оборудование. Как вариант, его можно арендовать на СТО, специализирующемся на заправке.
- Переходник для подключения с краном.
- Набор магистралей соответствующих размеров, они также должны быть оснащены наконечниками.
- Баллон с расходным материалом. Тут же стоит оговориться — есть два вида фреона, который можно заправлять. Один из них — хладагент марки R-12, он использовался во всех автомобилях, выпущенных до 1992 года. С 1993 года производители авто стали использовать хладагент марки R-134a.
Если вы являетесь владельцем авто, выпущенного в 1992-1993 гг, то следует уточнить этот момент касательно выбора фреона в сервисной документации, поскольку в те годы не все производители успели перейти с одного стандарта на другой. Также марка фреона может быть указана на обратной стороне капота в соответствующей таблице.
Этапы
Как своими руками заправить автомобильный кондиционер:
В первую очередь возьмите переходник с краном и прикрутите его к баллону с хладагентом, для этого на нем должна быть соответствующая резьба.
Далее, к переходнику следует подключить шланг, который будет использоваться для заправки.
Другой конец заправочной магистрали следует подключить к оборудованию — заправочной станции. Но оборудовании должен быть расположен счетчик, к нему также нужно будет подключить заправочный патрубок.
Следующим этапом будет самостоятельная настройка параметров датчиков на счетчике. Используя регулятор калибровки, вам необходимо будет настроить температурный режим окружающего воздуха.
После того, как вся заправочная конструкция будет собрана, ее необходимо будет подключить к штуцеру магистрали низкого давления, ищите его под капотом авто
Будьте внимательны, поскольку это очень важно выбрать необходимый штуцер. Если сравнить шланг магистрали высокого давления с низким, то первый будет значительно меньше по диаметру
Более точно выбрать необходимый штуцер можно с помощью сервисной книжки.
Когда нужный штуцер будет выбрать, вам необходимо будет демонтировать с него наконечник, выполненный в виде колпачка, он предназначен для защиты системы от попадания внутрь пыли и мусора. После снятия наконечника поверхность вокруг штуцера следует очистить.
Далее, заправочный патрубок, подключенный к счетчику, следует подключить к штуцеру. На этом все подготовительные работы касательно заправки можно считать завершенными, теперь приступаем непосредственно к самому процессу.
В соответствии с инструкцией, процедура должна осуществляться со стороны низкого давления, при этом двигатель транспортного средства должен быть заведен. А количество оборотов вращения коленвала должно составлять около 1500 в минуту.
После того, как двигатель прогреется, нужно включить кондер на максимум. Далее, баллон с хладагентом следует перевернуть, когда он будет в этом состоянии, на переходнике откручивается кран.
Выполнив эти действия, фреон из баллона будет поступать в саму систему. В ходе заправки необходимо внимательно следить за показаниями датчиков, давление не должно повышаться за допустимый предел. Нормированным параметром считается давление не выше 285 кПа. Процедура заправки выполняет до того момента, пока из воздуходувов в салоне не будет поступать холодный воздух.
Загрузка …
Что необходимо для заправки кондиционера
Для работы вам потребуются:
- емкость с фреоном;
- регуляторы давления;
- шланги для подключения к кондиционеру;
- переходники;
- вакуумный компрессор.
Выбор фреона
Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров. Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя стоимость баллончика (500 грамм) хладагента составляет 1000 рублей. Средняя стоимость баллона (13,6 кг) составляет 8 тысяч рублей. Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя стоимость герметика баллона (13,6 кг) составляет 15 тысяч рублей, средняя стоимость баллончика (500 грамм) составляет 2000 рублей. Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.
Выбор регуляторов давления
Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:
- для заправки через штуцер высокого давления;
- для заправки через штуцер низкого давления;
- универсальные.
Стоимость регуляторов начинается от 2 тысяч рублей. Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя стоимость этих устройств составляет 4 тысячи рублей.
Другие инструменты
Чтобы заправить кондиционер своими руками, часто приобретают полностью укомплектованные наборы, которые состоят из:
- баллончика с 1 кг хладагента;
- вентиля;
- тройника;
- манометра;
- шланга со штуцером.